Провенанс что это такое простыми словами

Значение слова «провенанс»

Провенанс что это такое простыми словами. Смотреть фото Провенанс что это такое простыми словами. Смотреть картинку Провенанс что это такое простыми словами. Картинка про Провенанс что это такое простыми словами. Фото Провенанс что это такое простыми словами

На художественных и антикварных рынках провенансом подтверждается подлинность предметов. Провенанс обычно приводится и в аукционных каталогах. Провенанс может значительно повысить цену художественного произведения, предмета антиквариата. Провенанс является одним из базисных понятий арт-банкинга (финансово-консультационное сопровождение инвестиций в искусство).

провена́нс I

1. спец. история владения художественным произведением или предметом антиквариата, его происхождение ◆ Он находил ещё время… для всякого рода словесных уточнений относительно того, кто именно изображён на портрете и с кого писана та или иная жанровая сцена, какова пропущенная на рисунке деталь, как правильнее обозначить сюжет, какова точная дата, какова правильная атрибуция, каков провенанс, кто явился покупателем, какую цену он заплатил. В. Н. Лазарев, «Старые европейские мастера», 1974 г. ◆ Он зарабатывал себе на хлеб, рассказывая хранителю бывшего собственного музея провенанс собранных им памятников. И. М. Дьяконов, «Книга воспоминаний», 1995 г. (цитата из НКРЯ)

провена́нс II

1. устар. торг. ввозимые товары ◆ Этим постановлением, дополненным конвенциями от 24 авг. 1818 г. и 21 апр. 1819 г., Австрии и Пруссии предоставлялись такие льготы по вывозу всяких товаров в русские владения, что наше правительство не могло уже оставить в силе прежний тариф, и в 1819 г. издан был новый, к иностранным провенансам снисходительнейший из действовавших когда-либо в России. «Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона», 1901 г. (цитата из Викитеки) ◆ Но в Сирии шло долгое перемежающееся восстание, да и Смирна, через которую сирийские провенансы направлялись морским транспортом в Константинополь, была отрезана русским флотом. Е. В. Тарле, «Чесменский бой и первая русская экспедиция в Архипелаг (1769–1774)», 1945 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Провенанс что это такое простыми словами. Смотреть фото Провенанс что это такое простыми словами. Смотреть картинку Провенанс что это такое простыми словами. Картинка про Провенанс что это такое простыми словами. Фото Провенанс что это такое простыми словамиПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова прихлебатель (существительное):

Источник

Провенанс: не просто строчка в аукционном каталоге — это тайная жизнь произведений искусства

Провенанс что это такое простыми словами. Смотреть фото Провенанс что это такое простыми словами. Смотреть картинку Провенанс что это такое простыми словами. Картинка про Провенанс что это такое простыми словами. Фото Провенанс что это такое простыми словами

Сборник статей «Провенанс: альтернативная история искусства» объясняет, зачем исследовать происхождение вещей и почему это делать непросто.

Еще 30 лет назад историки искусства довольно небрежно относились к исследованию происхождения предметов искусства, к тому же этой теме посвящено сравнительно мало публикаций. Изыскания в области провенанса предполагают обработку и систематизацию разрозненной информации и скрупулезное изучение коллекционных отметок и маркировки на самих произведениях. Основными источниками служат проведенная после Второй мировой войны инвентаризация и аукционные каталоги почти 300-летней давности. Довольно редко удается проследить всю цепочку владельцев предметов искусства, затем эти частичные и (значительно реже) полные сведения публиковались в музейных или аукционных каталогах, а иногда и в научных статьях, правда обычно в сносках. Долгие годы это было знание ради знания. Однако в некоторых случаях провенанс можетдобавить ценности произведению искусства. В качестве хрестоматийного примера, подтверждающего данную тенденцию, можно назвать мемуары Эдварда де Вааля Заяц с янтарными глазами.

Благодаря компьютеризации и таким замечательным работам, как изданный в 1983 году «индекс провенанса» Бёртона Фредериксена, сегодня доступно значительно больше данных об истории владения различными предметами антиквариата и художественными произведениями. Хотя задача у данной книги, редакторами которой являются Гейл Фейгенбаул, возглавляющая Исследовательский институт Гетти, и Инге Рейст, руководитель одного из отделов Справочной библиотеки по искусству имени Фрика и директор Центра истории коллекционирования при Коллекции Фрика, иная. Она призывает выйти за пределы взглядов об исследовании провенанса как о «тихом, исключительно антикварном поиске» и принять более широкое толкование.

Примерно 25 лет назад исследования провенанса внезапно приобрели необычайную значимость в связи с появлением широкой практики реституции предметов искусства, в частности похищенных нацистской Германией. Два эссе, Тилманна фон Стокхауза Провал исследований провенанса в Германии и Уве Флекнера Порочная продажа: противоречивость провенанса в Т ретьем рейхе, внесли существенный вклад в исследования по данной теме.

В первом фон Стокхауз исследует проблемы, которые препятствовали легальному разбирательству в Германии, в том числе относительно трофейных предметов искусства. В результате войны и нацистских гонений немцы испытывали недостаток в квалифицированных исследователях: «история искусств потеряла больше кадров, чем любая другая дисциплина». Еще одна проблема сегодняшней Германии, пишет фон Стокхауз, состоит в том, что финансированием искусства занимается не Берлин, а федеральные земли, что зачастую приводит к противоречивым и запутанным директивам. Эссе Флекнера критикует сами методы исследования провенанса. До уста-новления нацистского режима современное искусство в Германии процветало. При Гитлере оно было низведено в ранг «дегенеративного искусства». После выставки, которая по сей день остается самой посещаемой в истории выставкой искусства, преследуемые работы были проданы частным образом или посредством аукционов, обменены или уничтожены. Флекнер также отмечает, что, когда Третьему рейху потребовались деньги, в некоторых случаях провенанс принадлежавших частным музеям картин специально искажался с расчетом увеличить доход от продажи.

Эссе Софи Руа включает в себя интересные замечания и обобщения об аукционах искусства в дореволюционной Франции.

«Провенанс был оскорблен революционной Францией», — пишет другой автор, Доминик Пуало. Радикальные изменения в праве собственности, в том числе на предметы искусства, привели к катастрофическим последствиям. Конфискация произведений искусства и повсеместное осквернение церковных и королевских памятников парадоксальным образом совпали с систематическим строительством музеев.

Идеализм власти в сочетании с чередой грязных сделок также приводит к сложностям при
установлении провенанса.

Источник

Искусствоед.ру – сетевой ресурс о культуре и искусстве

Про искусство
Main Menu

Провенанс что это такое простыми словами. Смотреть фото Провенанс что это такое простыми словами. Смотреть картинку Провенанс что это такое простыми словами. Картинка про Провенанс что это такое простыми словами. Фото Провенанс что это такое простыми словами

Провенанс

Провенанс (фр. provenance — происхождение, источник) — история владения художественным произведением, предметом антиквариата, его происхождение. Термин относится к 1780-м годам. Происхождение концептуально сопоставимо с юридическим термином цепочка поставок.

На художественных и антикварных рынках провенансом подтверждается подлинность предметов. Провенанс обычно приводится и в аукционных каталогах. Провенанс может значительно повысить цену художественного произведения, предмета антиквариата. Провенанс является одним из базисных понятий арт-банкинга (финансово-консультационное сопровождение инвестиций в искусство).

Основная цель отслеживания происхождения объекта или объекта обычно заключается в предоставлении контекстуальных и косвенных доказательств его первоначального производства или открытия и проследить, насколько это возможно, его историю, в частности последовательности его официальных присвоений.

Установление происхождения произведения искусства направлено на то, чтобы обеспечить его историю и, таким образом, подтвердить свою оригинальность, установить ее собственность и ее законность. Она направлена ​​на то, чтобы подтвердить, что это не подделка, кража, грабеж или незаконное вывоз.

Качество происхождения произведения искусства может существенно повлиять на его художественную и / или культурную ценность. Это качество оценивается по степени достоверности происхождения, статуса бывших владельцев и силе документации (сертификат подлинности, методы сравнения, мнения экспертов, научные результаты).

Провенанс способен существенно повысить цену картины или предмета декоративно-прикладного искусства. Часто он служит доказательством подлинности предмета. Особенно это справедливо для западного антикварного рынка, в России решающую роль все же играет экспертное заключение. Нередки, к слову, случаи возвращения предметов, приобретенных россиянами на торгах крупнейших мировых аукционов, подлинность которых не была подтверждена постпродажной экспертизой, проведенной музеями Москвы и Санкт-Петербурга. Зная эту особенность, дома Christie’s и MacDougall’s для формирования русских коллекций наняли специалистов из России, что служит еще одним свидетельством возрастающего авторитета российских покупателей.

В то же время традиции европейского антикварного рынка постепенно приходят и в Россию — провенансом интересуется все большее количество коллекционеров. И это правильно: все, что касается денег, чрезвычайно деликатно, поэтому у инвестиционных инструментов должна быть безупречная репутация — это снижает риски. С благонадежностью, придаваемой предметам провенансом, связаны отчасти первые миллионные продажи русского искусства на торгах Sotheby’s в 2003 году. Картины Бориса Кустодиева «Красавица» ($1,4 млн) и Михаила Нестерова «Видение отроку Варфоломею» ($880 тыс.) — причина столь высоких, небывалых до того времени цен — не только бесспорная художественная ценность полотен, но и их блестящий провенанс — картины принадлежали некогда Федору Шаляпину.

Произведения искусства и антиквариат

Происхождение произведений изобразительного искусства, антиквариата и древностей имеет большое значение, особенно для их владельца. Существует ряд причин, по которым важно понимать происхождение живописи, которые в основном также применяются к другим видам изобразительного искусства. Хорошее происхождение увеличивает ценность картины, и установление происхождения может помочь подтвердить дату, художника, — особенно портрет, предмет картины. Он может подтвердить, действительно ли живопись относится к данному периоду.

Происхождение картин может также помочь разрешить споры о собственности. Например, провенанс между 1933 и 1945 годами может определить, была ли граффити разграблена нацистами.

Многие галереи прикладывают большие усилия для исследования происхождения картин в своих коллекциях, для которых в этот период нет точного происхождения. Документированные доказательства происхождения предмета могут помочь установить, что он не был изменен и не является подделкой, копией или украденным предметом искусства. Провенанс помогает установить авторство известного художника, и документальная история может быть полезной, помогая доказать право собственности.

Качество происхождения важного произведения искусства может существенно повлиять на его цену на рынке; на это влияет степень уверенности в происхождении, статус прошлых владельцев в качестве коллекционеров и во многих случаях благодаря доказательству того, что объект не был незаконно раскопан или вывезен из другой страны. Происхождение произведения искусства может сильно различаться по времени, в зависимости от контекста или количества, которое известно, от одного имени до научного каталога длиной в несколько тысяч слов.

Джон Дрю (род. в 1948 г., британский поставщик художественных подделок, который поручил художнику Джону Мейтту нарисовать их. Дрю заработал около 1,8 млн. фунтов стерлингов, совершив эти преступления против искусства) был в состоянии подделать как настоящие картины большое количество произведений, которые легко могли бы быть признаны таковыми путем научной экспертизы. Он создавал впечатляющий (но ложный) провенанс, и из-за этого галереи и дилеры приняли картины как настоящие. Он создал это ложное происхождение путем подделывания писем и других документов, в том числе ложных записей в предыдущих каталогах выставок.

Иногда провенанс может быть простым, — как фотография предмета с его первоначальным владельцем. Простая, но окончательная документация, например, может увеличить ее ценность на порядок, но только если владелец был очень известен. Многие предметы, которые были проданы на аукционе, прошли мимо их оценок из-за фотографии, показывающей этот предмет со знаменитым человеком. Некоторые примеры включают антиквариат, принадлежащий политикам, музыкантам, художникам, актерам и т. д.

Подлинность антиквариата: что относится к провенансу

Какие именно свидетельства и доказательства можно рассматривать в качестве провенанса?

Исследование происхождения картин

Аукционные записи являются важным ресурсом, помогающим исследовать происхождение картин.

Если картина была в частных руках в течение длительного времени и выставлена ​​в известном доме, она может быть записана в инвентаре — например, в инвентаре Lumley. Картина также может быть замечена посетителем, который впоследствии написал об этом. Возможно, это было указано в завещании или в дневнике. Если картина была куплена у дилера или перешла в личную собственность, может быть ордер или квитанция ​​о продаже, которая свидетельствует о происхождении.

Где художник известен, может быть каталог raisonné, перечисляющий все известные работы художника и их местоположение на момент написания. База данных каталогов доступна в Международном фонде художественных исследований, исторические фотографии картины можно обсудить и проиллюстрировать в более общей работе над художником, периодом или жанром. Точно так же на фотографии картины могут быть надписи (или подпись), которые впоследствии теряются в результате реставрации. И наоборот, фотография может показать, что надпись не была видна раньше. Один из спорных аспектов портрета «Rice» Джейн Остин, приписываемого Озиасу Хамфри, касается кажущихся надписей, идентифицирующих художника и модель.

Архивы

В архивной практике доказательство провенанса обеспечивается работой систем управления, которые документируют историю записей, хранящихся в архивах, включая детали внесенных им изменений. Полномочия архивного документа или набора документов, из которых доказательство является неопределенным (из-за пробелов в записанной цепочке поставок), будут считаться скомпрометированными.

Принципы архивного провенанса были разработаны в XIX веке как французскими, так и прусскими архивистами и получили широкое признание на основе их формулировки в Руководстве по размещению и описанию архивов голландскими государственными архивистами Сэмюэлем Мюллером, Дж. А. Фейтом и Р. Фруином, опубликованном в Нидерландах в 1898 году (часто упоминается как «Руководство Нидерландов»).

Симус Росс аргументировал аргумент в пользу адаптации установленных принципов и теорий архивного происхождения в области современного цифрового сохранения и сохранения.

«Провенанс» также является названием журнала, опубликованного Архиепископом Джорджии.

Книги

В случае книг изучение происхождения означает изучение владения отдельными копиями книг. Обычно это распространяется на изучение обстоятельств, при которых отдельные копии книг меняют собственника, а также данные, оставшиеся в книгах, которые показывают, как читатели взаимодействовали с ними.

Исследования провенанса могут пролить свет на сами книги, что свидетельствует о роли отдельных титулов в социальной, интеллектуальной и литературной истории. Такие исследования могут также добавить к нашим знаниям конкретных владельцев книг. Например, просмотр книг, принадлежащих писателю, может помочь показать, какие работы повлияли на него или нее.

Многие исследования по изучению происхождения исторически ориентированы и сосредоточены на книгах, принадлежащих писателям, политикам и общественным деятелям. Изучается недавнее владение книгами, что свидетельствует о том, как обычные или анонимные читатели взаимодействовали с книгами.

Происхождение может быть изучено как путем изучения самих книг (например, просмотром надписей, маргиналий, книжных знаков, книжных рифм и привязок) и со ссылкой на внешние источники информации, такие как каталоги аукционов.

Археология, антропология и палеонтология

Любая древняя эпоха может иметь как доказательство (где оно было найдено), так и происхождение (там, где оно было найдено). Различие состоит в том, что «происхождение является фиксированной точкой, а провенанс можно считать маршрутом, которым следует объект, когда он движется из рук в руки». Другая метафора заключается в том, что доказательство является «местом рождения» артефакта, а провенанс — его «резюме», хотя это неточно (многие артефакты возникли как торговые товары, созданные в одном регионе, но принадлежащие и, наконец, депонированные в другом).

Помимо научной точности, необходимость в различии в этих терминах была описана следующим образом:

Археологи … не заботятся о том, кому принадлежит объект — их больше интересует контекст объекта в сообществе его (в основном оригинальных) пользователей. … Они интересуются, почему римская монета появилась в кораблекрушении через 400 лет после ее создания; в то время как искусствоведы действительно не заботятся, поскольку они могут в целом выяснить, из какого монетного двора появилась монета, с помощью информации, нанесенной на ее поверхность. «Это римская монета, что еще нам нужно знать?» говорит искусствовед; «Судоходная торговля в Средиземноморском регионе в последние римские времена», — говорит археолог. … Provenance для искусствоведа имеет важное значение для установления собственности, но для археолога интерес интересен для установления смысла.

В этом контексте провенанс иногда может быть подробной историей того, где объект был со времени его создания, как и в контекстах истории искусства — не только с момента его современного поиска. В некоторых случаях, например, когда есть надпись на объекте, или отчет об этом в письменных материалах той же эпохи, объект изучения в археологии или культурной антропологии может иметь раннее происхождение — известная история, которая предшествует современным исследованиям — тогда было доказательством его современной находки и, наконец, продолжением происхождения, связанного с его обработкой и хранением или отображением после современного приобретения.

Хотя детали происхождения находки в основном используются научными исследователями, большинство музеев естественной истории и археологии также прилагают усилия для регистрации того, как были приобретены предметы в их коллекциях. Эти записи часто используются для создания цепочки провенансов.

Источник

Хорошая родословная. Как авторитет шедевров влияет на их цены

«Заработайте репутацию, и она будет работать на вас» — цитата приписывается Джону Рокфеллеру. Высказывание, по-моему, прекрасно применимое к предметам искусства и коллекционирования. В данном случае репутацией предмета выступает его провенанс: под этим термином на арт-рынке понимают происхождение, историю владения и продаж предмета.

Провенанс, если он известен и хоть сколько-нибудь примечателен, — вещь весьма любопытная. Во-первых, это один из ключевых факторов, влияющих на рыночную стоимость предмета. Сторонники так называемого гедонистического подхода к оценке доходности произведений искусства включают провенанс в число важнейших характеристик, напрямую влияющих на результат. Нередко (и особенно сейчас) он значит даже больше, чем громкое имя автора или бренда, возраст, состояние или размер произведения. А далее — и это во-вторых — начинается интересное: влияние провенанса далеко не однозначно.

Арт-рынок знает случаи, когда предметы с испорченной репутацией (происхождение из запятнанного источника, связь с негативным событием), несмотря на высочайшее качество, теряли привлекательность в глазах покупателя и падали в цене. Продавались они хуже, чем схожие, но не отмеченные печатью трагических событий. Вспомнить хотя бы коллекционные ценности русских аристократов — русское искусство, предметы из коллекции Эрмитажа, национализированные после революции. В период с 1921 по 1939 год было продано 1,4 млн предметов, а выручка составила около 81 млн рублей. Очень скромная цифра с учетом качества предметов. Другой пример — произведения искусства, связанные с именем маршала Геринга и фактами нацистского владения: работы мастеров импрессионизма, дадаизма, кубизма, фовизма, сюрреализма, экспрессионизма и баухауса, изгнанные в свое время из стен крупнейших музеев Германии.

В целом считается, что провенанс может скорректировать цену предмета в среднем на 15% — как в одну, повторюсь, так и в другую сторону, но в любом случае лучше, если провенанс известен. Вещь вообще без истории в наше время — как человек без репутации. Он может похвастать самыми выдающимися качествами, но без рекомендации со стороны в высшую лигу будет не вхож.

Дальше интереснее: провенанс может не только увеличить или уменьшить, но и буквально с нуля создать рыночную стоимость предмета. Речь в первую очередь о памятных вещах, так называемой меморабилии. К ней относят предметы личного пользования и обихода, принадлежавшие известным личностям, а также их автографы (автограф — это, по сути, вообще стопроцентный провенанс: единственное, что в предмете есть). Доказательство — проходящие с бессменным успехом аукционы вещей и коллекций звезд и исторических фигур. Платья Мэрилин Монро и принцессы Дианы, личные вещи Майкла Джексона и даже Стива Джобса, раз за разом продающиеся за сотни тысяч и миллионы долларов, доказывают, что уровень цен определяется масштабом фигуры в истории. По статистике, при продаже подобной коллекции на отдельном аукционе, посвященном владельцу (так называемом single owner auction), общий процент проданных лотов неизменно превышает среднерыночные показатели: новых хозяев находят даже вещи второго ряда, которые в смешанном каталоге могли бы остаться и вовсе не замеченными.

И самое, пожалуй, яркое отличие провенанса от прочих ценообразующих факторов: на провенанс может (и должен) непосредственно влиять сам владелец. Одна из главных стратегических задач коллекционера — это укрепление репутации своего собрания или отдельных предметов, и здесь провенанс уже не средство, а цель. Это работа на перспективу. Она начинается с покупки в проверенных источниках, например на открытых торгах. Но мало правильно купить: надо правильно работать с коллекцией. Ее нужно «выводить в свет»: участвовать в выставках, знакомить с ней аудиторию, организовывать публикации в альбомах, каталогах и СМИ, увеличивая таким образом капитализацию коллекции и ее вес на рынке.

Примеров такого отношения немало. Самые успешные, на мой взгляд, коллекционеры — это люди, привыкшие к системному подходу: здесь можно вспомнить известных врачей Марка Курцера, Давида Иоселиани, Михаила Алшибая и др.

Используя провенанс как инструмент, наращивая авторитет своей коллекции, коллекционер одновременно может и сформировать рынок своего направления, и значительно увеличить его капитализацию.

Источник

Провенанс

Провена́нс (англ. provenance — происхождение, источник) — история владения художественным произведением, предметом антиквариата, его происхождение.

На художественных и антикварных рынках провенансом подтверждается подлинность предметов. Провенанс обычно приводится и в аукционных каталогах. Провенанс может значительно повысить цену художественного произведения, предмета антиквариата. Провенанс является одним из базисных понятий арт-банкинга (финансово-консультационное сопровождение инвестиций в искусство).

Ссылки

Литература

Провенанс что это такое простыми словами. Смотреть фото Провенанс что это такое простыми словами. Смотреть картинку Провенанс что это такое простыми словами. Картинка про Провенанс что это такое простыми словами. Фото Провенанс что это такое простыми словами

Провенанс что это такое простыми словами. Смотреть фото Провенанс что это такое простыми словами. Смотреть картинку Провенанс что это такое простыми словами. Картинка про Провенанс что это такое простыми словами. Фото Провенанс что это такое простыми словами

Полезное

Смотреть что такое «Провенанс» в других словарях:

провенанс — сущ., кол во синонимов: 3 • история владения (1) • источник (60) • происхождение ( … Словарь синонимов

провенанс — а, м. provenance f. Происхождение товара. Происхождение, месторождение (говорится о хлебе в хлебной торговле). Комм. сл. 1909. Хотя никаких знаков о месте производства и мастере братина не имеет, но вряд ли есть еще какие либо сомнения… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Мадонна с гвоздикой — Леонардо да Винчи … Википедия

Портрет четы Арнольфини (картина, ван Эйк, 1434) — Ян ван Эйк Портрет четы Арнольфини, 1434 Portret van Giovanni Arnolfini en zijn vrouw Дерево, масло. 81,8 × 59,7 см Лондонская национальная галерея, Лондон «Портрет четы Арнольфини» … Википедия

Портрет Джиневры де Бенчи — Леонардо да Винчи «По … Википедия

Портрет М. И. Лопухиной — В. Л. Боровиковский Портрет М. И. Лопухиной, 1797 … Википедия

Портрет Сабартеса — Пабло Пикассо Портрет Хайме Сабартеса … Википедия

Маков, Павел — Павел Маков Дата рождения: 1958 год(1958) Место рождения … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *