Программа что делать на канале культура последний выпуск
Телеканал «Культура» закрыл выходившую 20 лет программу
Программа «Тем временем. Смыслы», выходившая на телеканале «Культура» с 2000 года (до 2018 года под названием «Тем временем»), больше не будет выходить в эфир. Об этом сообщил на своей странице в Facebook Александр Архангельский, остававшийся ведущим программы с 2002 года.
«Начался новый сезон на канале «Культура». Но завтра некоторые из вас в привычное время включат телевизор — и не увидят нас», — написал Архангельский.
Причин закрытия программы ведущий не знает, в разговоре с корреспондентом РБК он сказал, что с «Культуры» на связь с ним никто не вышел.
«Гипотетически могу предположить, что ушел весь таймслот, связанный с общественными программами. Я не вижу в сетке ни программы [Михаила] Швыдкого, ни программы [Виктора] Третьякова. Наверное, это все-таки закрытие некой тематической ниши и переход на другую тематическую нишу», — предположил Архангельский.
В своей записи в Facebook он отметил, что «Смыслы» никуда не делись и когда-нибудь и где-нибудь они проявятся, а сам он намерен начать сбор средств «на большой, сложный и дорогой в производстве документальный проект».
РБК Архангельский пояснил, что проект будет посвящен истории голода 1932–1933 годов в Поволжье. «А дальше буду смотреть. Ничего драматического не произошло», — резюмировал телеведущий.
РБК направил запрос в пресс-службу ВГТРК, которой принадлежит телеканал «Культура».
Впервые программа «Тем временем» вышла в эфир в декабре 2000 года. В 2004, 2005, 2006 и 2007 годах выдвигалась на соискание премии ТЭФИ в номинации «Информационно-аналитическая программа». В мае 2012 года Архангельский был удостоен премии ТЭФИ за предыдущий год в номинации «Ведущий информационно-аналитической программы» за ведение «Тем временем», поделив награду с Марианной Максимовской (РЕН ТВ, «Неделя с Марианной Максимовской»).
Весной 2020 года программа перестала выходить в эфир, однако в июле на странице «Тем временем. Смыслы» в Facebook появилось сообщение, что программа возвращается. Тогда анонсировался показ снятых еще в предыдущем сезоне выпусков, которые планировалось выдать в эфир весной 2020 года, но их показ отложили из пандемии коронавирусной инфекции COVID-19. При этом число показов было сокращено с трех до одного в сутки.
Обошлось без политики? Телеведущий Александр Архангельский уходит с канала «Культура»
Вчера известный российский литератор и телеведущий Александр Архангельский попрощался в своем блоге с коллегами по авторской программе «Тем временем», которая выходила на канале «Культура» долгие годы:
Поблагодарив всех персонально, Архангельский сообщил:
«Мы начнем собирать средства на большой, сложный и дорогой в производстве документальный проект. Тем временем, смыслы никуда не делись. Когда-нибудь и где-нибудь они проявятся. До встречи!»
Эта новость не осталась незамеченной ни в СМИ, ни в социальных сетях. Ей сразу же была придана политическая окраска. Вот что написал популярный российский блогер, литературовед Николай Подосокорский:
В ноябре 2018 года Александр Архангельский был исключен из Совета по культуре при президенте РФ. В марте 2020 года подписал обращение ученых, писателей и журналистов к гражданам России против принятия поправок к Конституции РФ, легитимизирующих пожизненное правление Владимира Путина. В нем, в частности, было заявлено следующее: «Вступление в силу поправок, принятых с грубым нарушением определенной Конституцией процедуры, мы вынуждены квалифицировать как разрушение установленного действующей Конституцией правового порядка – как антиконституционный переворот. Такое развитие событий подрывает возможность эволюционного развития нашей страны на принципах народовластия и свободы и грозит обернуться новой трагедией национального раздора». »
Однако, судя по всему никакого отношения к политике эта новость не имеет. Об этом сообщает в своем свежем посте сам Архангельский:
Программа что делать на канале культура последний выпуск
Время новых героев
Телепрограмма «Кто там…» представляет жанр телевизионного портретного очерка. В ней рассказывается о молодых людях, уже успевших ярко заявить о себе в области культуры. Это музыканты, артисты, молодые режиссеры и многие другие, только начинающие свой профессиональный путь. Автор и ведущий – Вадим Верник. В эфир программа выходит каждое воскресенье, ее хронометраж 25 – 30 минут.
В каждом выпуске программы рассматривается несколько героев из разных областей культуры. В начале рассказывается об их жизни до профессии, пусти становления и ранних мечтах. Далее идет диалог с самим героем, подкрепляемый кадрами из его жизни. Это помогает приблизить героя к зрителю, лучше раскрыть его. Большое внимание уделяется кадрам профессионального занятия человека. Такие моменты рассказывают зрителю историю, отвечают на вопрос, почему именно об этом человеке стоит говорить.
Практически вся программа строится на видео с героем, поэтому ярко выраженной студии в ней нет. Ведущий, Вадим Верник, большую часть передачи остается за кадром, но, тем не менее, создает нужную атмосферу доверительной беседы. Его образ для зрителя больше приятельский. Верника отличает мягкая спокойная речь, настраивающая на прослушивание историй. Такую мы привыкли слышать в детстве, когда старшие делились с нами рассказами. Комната, заменяющая студию, достаточно темная, в ней больше холодных цветов. Она играет роль фона и также создает нужную обстановку уюта.
На мой взгляд, последний вышедший выпуск был одним из самых интересных за последнее время. Героями в нем выступали актриса МХТ им. Чехова Ольга Воронина, артист балета Большого театра Михаил Крючков и дрессировщица слонов Анастасия Дементьева-Корнилова. Все три героя недавно дебютировали. Они рассказывали о своих эмоциях и впечатлениях, делились историей развития таланта. Выпуск получился ярким и атмосферным.
Программа интересна мне тем, что делает акцент на талант. В ней рассматриваются как известные герои, так и те, кто только начинает делать шаги в профессии, но при этом обладает способностями и претендует на будущую популярность. Главная задача проекта – зафиксировать первые успехи молодых на глазах у зрителей, дать возможность людям запомнить новые имена. Мне кажется, продвижение начинающих творческих людей это всегда важно, поскольку им больше всего нужно внимание. Об известных артистах говорят всегда, а вот о тех, кто только добивается известности, не часто. Благодаря таким передачам новые имена узнают, а значит, они получают одобрение и поддержку.
Телепрограмма «Игра в бисер» с Игорем Волгиным. Приглашённые гости: Сергей Федякин, Владислав Отрошенко, Юрий Манн, Борис Евсеев.
Ссылка на выпуск: http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20921/episode..
«Игра в бисер» – ток-шоу, где четверо приглашённых гостей обсуждают произведения мировой литературы. В 2016 году была удостоена Национальной телевизионной премии ТЭФИ в номинации «Дневное ток-шоу». Хронометраж программы около 40 минут.
Игорь Волгин – неизменный ведущий передачи. Производит впечатление начитанного человека, который умеет поддержать беседу. Всегда слушает, удерживает зрительный контакт и не перебивает. Очень грамотно, с помощью вопросов, переводит с одной темы на другую.
Студия оформлена в тёмных тонах, что помогает расслабить гостей и расположить их к глубокому размышлению над темой. Лабиринт, изложенный под стеклом стола, отражает суть происходящего в студии. Гости передачи ищут путь к истине среди строк книг, точно так же как люди отыскивают выход из лабиринта.
Последняя программа была посвящена произведению Н.В. Гоголя «Нос». Рассуждение над темой так поглощает, что не замечаешь, как быстро летит время. Просмотр передачи будет полезен тем, кто сдаёт экзамен по литературе, очень многое можно подчеркнуть для сочинения.
Студия оформлена в приятных холодных пастельных тонах. В ней стоит два кожаных кресла для ведущего и гостя. Между ними находится стол интереснейшей формы. Интерьер студии выделяет приглашённого гостя так, что зритель не может оторваться от своего экрана.
Ведущий программы Юлиан Макаров ведёт лёгкий диалог, который воспримет любой человек. Он умеет заинтересовать любого. Юлиан всегда выглядит очень элегантно, что производит хорошее впечатление не только на зрителя, но и на самого гостя.
В выбранном мною выпуске, гостем стал юбиляр Евгений Михайлович Зенин. Главной темой обсуждения стала живопись. Примерно 27 лет Евгений Михайлович работает в качестве профессионального живописца, оформителя и иллюстратора книг. Он подвергался критике со стороны известных людей, но это только помогло ему. Его картины были представлены на многочисленных выставках в России, Франции, США и других странах.
Каждый выпуск посвящен отдельной теме. Например, в “Москве Златоглавой” ведущий рассказывал зрителям об истории московских храмов. Начиная с самого старого храма, Михаил Жербак начинает рассказывать историю и постепенно подходит к современным храмам, некоторые из них даже еще строятся.
Ведущий интересно преподносит историю, показывает самые интересные места Москвы. Он не просто говорит о том, что случилось, а так же рассказывает стихи и различные предания. Михаил Жербак говорит легко, без сложных слов и предложений. Каждый выпуск начинается с рассказанного ведущим стихотворения, а в конце, после долгой и утомительной прогулки по Москве, Михаил присаживается на удобный стул.
“Пешком” вдохновляет на получение новых знаний. После просмотра передачи, хочется пойти путешествовать по своему городу и узнать его историю.
Ведущий и гости программы сидят за столом в виде треугольника. Вся студия выполнена в стиле геометрических фигур. И даже ведущий сидит в пиджаке с гоеметричексим рисунком. Андрей Максимов создаёт лёгкую и уютную атмосферу программы. Он просит гостей высказать свою точку зрения и сам не редко высказывает свою позицию на разные интересные темы.
Эта передача является познавательным тележурналом, ориентированным на широкую аудиторию. В выпусках телепередачи рассказывается о великих композиторах, талантливых певцах, выдающихся артистов балета. В каждой программе зритель сможет увидеть несколько различных сюжетов.
Геннадий Янин – солист Большого театра, лауреат премии «Золотая маска», ведет передачу с самого его начала. Он обладает спокойным голосом, приятной внешностью. Каждый выпуск ведущий предстает перед нами в маленькой студии звукозаписи. Смотреть тележурнал интересно не только благодаря профессионализму ведущего, но и за счет ярких видеосюжетов, высокого качества съемки. Во время просмотра узнаешь множество фактов из мира искусства за короткое время.
Выпуски передачи «Абсолютный слух» удивительно совмещают в себе как сюжеты о классике, так и о современных исполнителях. Чтобы раскрыть тему полностью, приглашаются музыковеды, которые рассказывают о деятелях искусства максимум информации. В последней программе от 22.02.2017 рассказывалось о становлении личности композитора Бартока, легендарной балерине эпохи романтизма Марии Тальони и создании такого музыкального произведения как багатель. Красочные сюжеты с фотографиями и видеороликами из карьеры героев передачи привлекают с самого начала. Качественный закадровый текст легко воспринимается, смотреть программу интересно и приятно.
Этот альманах был удостоен множество наград, в том числе и ТЭФИ-2011. Я считаю, что эта программа развивает кругозор, знакомит с самими яркими явлениями музыкальной культуры. Благодаря таким передачам имена великих людей, связанных с искусством, никогда не будут забыты.
«Белая студия». Приглашенный гость: Данила Козловский
Дарья Златопольская представлена, как сдержанная и наблюдательная женщина. Она знает, какой вопрос нужно задать в тот или иной момент своему гостю, чтобы расположить его к себе. Она с легкостью ведет с ним диалог и раскрывает актуальные проблемы. Так же не забывает подробно объяснять что-то непонятное для телезрителя. Дарья очень внимательна и уважительна к гостю программы.
Темой передачи стали достижения популярного актера, певца, продюсера Данилы Козловского. Сначала ведущая спрашивает своего героя о его роли в постановке «Вишневый сад», за которую он получил премию Станиславского в номинации «Лучший актер» и премию Олега Янковского «Творческое открытие» в номинации «Главное творческое открытие года». Дальше Дарья узнавала про сложность съемок в таком фильме, как «Экипаж». Все это время Данила вел себя очень открыто и с удовольствием освещал в подробностях каждый вопрос ведущей.
Павленко Анна
«Игра в бисер» с Игорем Волгиным — это телепрограмма о литературе и её постижении. Само название очень символично— одноимённый роман Германа Гессе приоткрыл для читателей когда-то тайны настоящей Игры, в которой постигаются все человеческие ощущения.
Программа проходит в жанре беседы, которая длится около 40 минут. Приглашённых гостей всегда четверо. Это известные писатели, поэты, литературоведы, критики. Программа традиционно начинается с чтения ведущим фрагмента выбранного произведения, после чего разгорается полемика, обсуждение поставленной проблемы. Игорь Волгин точно улавливает нить разговора, периодически уводя его в нужное русло. Он же понимает, когда беседа начинает перерастать в непонятный для зрителя диалог, и вносит коррективы, сам участвует в разговоре. Вовремя прекращает тему, давая повод для следующей. Таким образом создаётся некая философская, трудная игра, где зритель пытается понять, кто прав, а кто субъективен.
Последняя программа была посвящена повести Н.В. Гоголя «Нос». Это произведение не было принято большинством современников писателя. Но Гоголь, мастер прозы, скрыл за фантастичным сюжетом много важного и интересного для читателя. Участвовали в обсуждении Юрий Манн, литературовед, Сергей Федякин, писатель, Борис Евсеев, писатель и Владислав Отрошенко, писатель. Зритель вместе с участниками смог проникнуть в тайны гения Гоголя, выявить ответы на парадоксальные вопросы.
Оформление зала довольно простое. Приглушённый свет даёт зрителю сконцентрироваться на большом круглом столе с лабиринтом под стеклом, на участниках и ведущем. Создаётся атмосфера тайны, и каждый из приглашённых старается приоткрыть её зрителю.
«»Игра в бисер» — это своеобразная игра ума для всех, кто…воспринимает мировую литературу как уже написанную книгу» — говорится в аннотации к программе. И действительно: беседа, происходящая между деятелями российской литературы, открывает опытному читателю то, что скрыто за оболочкой сюжета, о чём никогда не говорится на школьных уроках и что требует к себе внимания и понимания. Отсюда и задача игры— найти для каждого зрителя откровение, может быть, не одно, после которого он точно не сможет читать классику так, как прежде.
Алексей Бегак, является ведущим ток-шоу «Правила жизни». В каждом выпуске он одет в строгий костюм. Алексей задаёт правильные вопросы и ведёт себя дружелюбно со всеми гостями. Тем самым он располагает к себе людей, и они ему доверяют.
Ведущий программы вместе с экспертами – культурологами, историками, филологами – исследует широкий круг тем. Приглашённые гости отвечают на множество актуальных вопросов. На эфир 22 февраля 2017 года были приглашены:
— Татьяна Черниговская, нейролингвист, профессор Государственного университета в Санкт-Петербурге. Тема: «Язык». Феномен билингвальности.
— Михаил Лабковский, психолог. Тема: «Куда исчезли настоящие мужчины?».
— Филип Смирнов, историк Москвы. Тема: «Городские легенды».
— Алексей Сканави, музыкант, музыковед. Тема: «Живопись и музыка».
Цель проекта – разобраться и понять, как возникли привычки и традиции современного человека.
Студия оформлена в современном стиле, в сочетании белых и светло-серых тонах. Это помогает гостям, сосредоточится на заданном вопросе, а не отвлекаться на дизайн. В интерьере нет ни чего лишнего, и он меняется в зависимости от темы ток-шоу. Некоторые эфиры проходят в гостях у героев передачи.
Передача интересная и познавательная. Она даёт задуматься о привычках и традициях человека.
В программе нет постоянного ведущего, и в этом её особенность. В каждом получасовом выпуске в мир литературы зрителей сопровождает новый герой. Это может быть знаменитый отечественный актёр или постановщик, сценарист или артист. Причём он всегда выбирает произведение, которое сыграло определяющую роль в его жизни. Ведущий один находится в кадре, задаёт тон программе, всё внимание приковано к нему. Он герой моноспектакля. И успех выпуска во многом зависит именно от его мастерства. Каждый творческий человек по-своему преподносит выбранное произведение. Но не было ни одного случая, чтобы мне не понравилась программа. И в этом ещё одна особенность «Уроков русского. Чтений.»
Телепрограмма «Правила жизни»
Студия выполнена в светлых тонах, что оттеняет черный костюм ведущего. В разных выпусках иногда студия преображается, например убирают кресла или наоборот добавляют стол. Программа даже может кардинально сменить локацию и выйти за пределы студии.
Несмотря на то, что эта программа о культуре и правилах, она привлекает не только взрослых людей, но и молодёжь. Алексей Бегак : «Что касается целевой аудитории «Правил жизни», таковой нет, мы не ориентируемся ни на кого конкретно. В последнее время ко мне стали подходить молодые люди – 25-30 лет – и говорить: «Спасибо за передачу, интересно». Это, конечно, радует.»
Полина Васина
Телепрограмма «Главная роль»
Приглашённый гость: Андрей Меркурьев
Ссылка на выпуск: http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20902/episode..
Юлиан Макаров ведёт лёгкую беседу с приглашённым гостем, стараясь выслушать и дать высказаться. Он производит впечатление умного и начитанного человека, который умеет поддержать беседу и заинтересовать приглашённого гостя.
Студия оформлена в приятных холодных тонах. В светлом декоре выделяются контрастный стол в форме замочной скважины и два чёрных кожаных стула. Таким образом, зрительское внимание непроизвольно обращено на приглашённого гостя и ведущего.
Тем временем, учебник «Поэзия»
Тем временем – итогово-аналитическая программа телеканала «Культура» посвященная основным культурным событиям недели, а также политическим и экономическим темам, затрагивающие интересы культуры.
Ведущий- Александр Николаевич Архангельский. Хронометраж – 40-45 минут.
Гостями телепередачи в одном из последних выпусков стали Михаил Павловец, Лев Оборян, Мария Степанова, Марина Бородицкая, Алексей Алехин, Игорь Шайтанов. А темой для обсуждения стал учебник «Поэзия», выпущенный под эгидой Института языковедения РАН. Тема интересная и вызвала оживленную дискуссию.
Александр Николаевич очень сдержан и наблюдателен. Он просит каждого из гостей высказать свою точку зрения, знает в какой момент лучше задать тот или иной вопрос. Зачастую и сам высказывает свое мнение.
В конце программы ведущий подвел итоги и поблагодарил присутствующих за приятную беседу.
Роль «Игры в бисер» для современных людей
Программа «Игра в бисер» с Игорем Волгиным – отличный пример аналитического ток-шоу. Ведущий и гости программы, приглашённые эксперты, в форме беседы анализируют содержание различных произведений, проводят аналогии с ранее написанной художественной литературой и параллели с современным миром. Зрительного зала в студии нет: для беседы нужна спокойная обстановка, которая будет настраивать участников программы на нужный лад. И сама студия небольшая, в ней нет ничего лишнего: стеклянный стол, внутри которого в лабиринте лежат шарики бисера, и кресла. Ведущий и эксперты всю программу сидят за столом. Их беседа продолжается около 40 минут, но этого времени им вполне достаточно, чтобы затронуть все важные аспекты анализа произведения и помочь телезрителям во всём разобраться.
Не так давно в эфир вышел выпуск программы, где Игорь Волгин, писатель Александр Милехов и доктора филологических наук Владимир Захаров, Борис Тихомиров и Владимир Викторович разговаривали о рассказе Ф. М. Достоевского «Бобок». Программа не изменила своим традициям и началась с чтения ведущего отрывка из начала текста, а затем продолжилась представлением зрителю гостей. После этого Игорь Волгин кратко пересказал содержание для тех зрителей, кто не знаком с рассказом, и выделил наиболее важную теоретическую информацию об авторе и произведении.
В течение всей программы гости отталкивались в своём обсуждении от грамотных вопросов Игоря Волгина. Ведущий не только аккуратно направлял беседу в нужное русло, если эксперты начинали вдаваться в лишние детали и подробности, но и сам был полноценным участником беседы. Он, как доктор филологических наук, наравне с приглашёнными экспертами высказывал своё мнение по какому-либо вопросу и приводил аргументы, внимательно относился к точке зрения гостей. Главными вопросами передачи о рассказе «Бобок» были, конечно же, вопросы о смысле названия и об отношении формулы душевного «обнажения» к современной культуре. Каждый участник беседы читал из своего сборника произведений Ф. М. Достоевского моменты рассказа, которые на его взгляд помогли бы наиболее полно раскрыть затронутую в тот или иной момент тему, а ведущий время от времени обращался к мнению критиков по поводу «Бобка».