Примеры того что экономика это искусство
Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов (Питер Лоуренс)
В этом высказывании Лоуренс говорит о всегда актуальной экономической проблеме грамотного распределения ресурсов. Смысл утверждения учёного состоит в том, что нужно рациональным образом использовать природные ресурсы – для того, чтобы удовлетворить насущные потребности людей. Это и является важнейшей задачей экономики.
Я согласен с тем, что основной функцией экономики является удовлетворение постоянно растущих потребностей человека, в условиях ограниченного запаса ресурсов. Поскольку решать подобные проблемы очень непросто, то успешное выполнение таких целей с полным правом называются настоящим искусством. Именно рыночная система экономики наиболее полно способна удовлетворить постоянно возрастающие потребности при ограниченности ресурсов: капиталы и бизнес идут туда, в те сферы, для которых характерен наибольший спрос.
Обратимся к теоретическому смыслу данного утверждения. Экономикой, с одной стороны, называется система хозяйствования, которая включает в себя отрасли материального производства и нематериальной сферы, и обеспечивает общество материальными и нематериальными благами. С другой стороны, экономикой называется наука, исследующая, как люди в условиях ограниченности и исчерпаемости ресурсов могут удовлетворять свои постоянно растущие потребности. Потребностью называется нужда человека в чём-либо, что составляет необходимое условие его существования. Ресурсы – это средства, которые необходимы для удовлетворения этих данных потребностей. Ресурсы могут быть природными, трудовыми, материальными, финансовыми, информационными. Сделать перераспределение материальных благ более равномерным, удовлетворяющим потребности разных слоёв общества, помогает не только экономика, но и государство. Социально ориентированное государство стремится преодолеть недостатки экономики рыночного типа.
Одним из ярких примеров решения проблемы ограниченности ресурсов, который можно привести из современной жизни, является Япония – страна крайне бедная полезными ископаемыми, природными и энергетическими ресурсами. Несмотря на то, что их приходится преимущественно импортировать из-за границы, экономика Японии уже много лет является одной из самых мощных в мире. А эта небольшая по площади азиатская страна занимает третье место на планете по размерам ВВП и объёмам промышленного производства.
Другой пример можно привести из истории ХХ века. В Советском Союзе был установлен административно-командный тип экономики. Потребности населения он мог удовлетворить не в полной мере: не хватало разнообразия товаров, отставало от зарубежных аналогов их качество и количество. Недостатком данной экономической системы является то, что представленный на рынке ассортимент товаров беден, всё производство контролируется государством и конкуренция практически отсутствует. Постоянный дефицит наглядно продемонстрировал, что административно-командная система не может выполнить основную цель экономики также искусно, как рыночная.
В заключение своих рассуждений хотелось бы отметить, что экономика способна с различной степенью эффективности удовлетворить различные потребности человека, используя ограниченные ресурсы. Экономика современной России, как и передовых развитых стран, придерживается рыночной системы, которая наиболее полным образом способна удовлетворять растущие потребности людей. Это связано с тем, что благодаря конкуренции на рынке представлен широкий ассортимент товаров самого разного назначения.
Экономика как искусство
В предыдущем уроке мы разбирали, чем деньги отличаются от финансов и почему в общественном понимании они – одно и то же, хотя, по сути, представляют собой разные явления. Тему различий будет резонно продолжить. Тем более что на этот раз речь пойдет о не менее загадочном для многих предмете – об экономике. Ею у нас занимаются непрерывно – то и дело в выпусках новостей слышишь, что темпы её роста ускорились или, к сожалению, замедлились. Как волшебная флейта, эти сообщения управляют населением, которое начинает либо прятать деньги под подушку и затягивать пояса, либо принимается охотнее заглядывать в магазины и не скупиться на различные приобретения. При этом в основной своей массе граждане не так остро реагируют на «нюансы» в виде сообщений о коррекциях на фондовом рынке, об оттоке капитала из страны и даже о бюджетных перераспределениях. Но только заговорите об экономике… Вот истинно определяющее слово, которое способно равно как вдохновить целую страну, так и повергнуть её в пучину отчаяния.
Как и в прошлом уроке, мы вновь перед каверзой сравнений. Упомянутые нами отток капитала и бюджетные перераспределения – непосредственное проявление финансов. Но почему информация о них не так явно будоражит умы? Чем же финансы отличаются от экономики? Жертвой этого вопроса пал, в том числе, ни один абитуриент, мучимый выбором между финансовым и экономическим факультетами вуза. Иной уже на первом курсе альма-матер заплатил жестоким разочарованием в профессии, которую неверно понял изначально. Что говорить об обывателе, который и вовсе не помышляет посвящать свою жизнь изучению финансовой и экономической наук? Впрочем, это не более чем легкая ирония и намеренное сгущение красок. На самом деле все не так сложно, как может казаться.
Экономика имеет несколько научных толкований, в соответствии с которыми она определяется и как совокупность производственных отношений, и как народное хозяйство страны или его часть, и как отрасль науки. Каждое из них сформировалось в процессе развития общества и отношений внутри него, каждое заслуживает внимания и отдельного рассмотрения, но в нашем случае, для почина, целесообразно обратиться к изначальному смыслу рассматриваемого нами предмета.
В переводе с греческого «экономика» (oikonomikë) означает искусство ведения домашнего хозяйства. Принято считать, что появилось это слово в Древней Греции во времена, когда говорить о существовании экономики как науки еще не приходилось. Тогда это был только конгломерат различных знаний об обществе и хозяйстве – своего рода преддверие обобщений, понятий, категорий, сложившихся намного позже. Но в этой первоначальной нераздельности и лежит основное, требуемое нам, понимание экономики.
Это экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства.
Именно функции и задачи (в данном случае не важно чьи – семьи, предприятия или государства) относятся к пониманию экономики как искусства ведения хозяйства. То есть предприятие ставит перед собой конкретную цель по решению определенных задач, составляет план по её достижению и работает в соответствии с ним. В случае правильного ведения хозяйства оно эту цель достигает.
Таким образом, получаем, что экономика – стратегия, а финансы – тактика. Или, если выразиться аллегорически, экономика – дом, а финансы – его фундамент, стены и крыша. Именно поэтому мы так чувствительны к сообщениям о любых колебаниях, происходящих в экономике. Пусть даже это подспудные, интуитивные переживания. Вряд ли можно спокойно находиться в неправильно спроектированном здании, стены которого подозрительно кренятся, угрожая вашему комфорту, а порой и жизни.
Деньги – особый товар, всеобщий эквивалент (равностоимость) или всеобщая эквивалентная форма стоимости всех других товаров.
Финансы – экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства.
Данный текст рубрики «Школа финансовой грамотности» не является официальным учебным материалом, направлен на элементарное объяснение терминов и не может применяться в качестве научного толкования.
Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов (ЕГЭ обществознание)
Смысл данного высказывания состоит в том, что главной задачей экономики как хозяйственной деятельности является удовлетворение неограниченных потребностей людей в условиях ограниченности ресурсов.
Невозможно не согласиться с данным высказыванием, так как данная задача невероятно трудна и её выполнение действительно является искусством.
Рассмотрим данное высказывание с точки зрения экономической теории. Экономика может рассматриваться как наука и как хозяйство отдельной страны. Как наука она рассматривает системы хозяйствования и создание экономических ресурсов. Экономические ресурсы, в свою очередь, — это то, что используется в создании товаров и услуг. Данные ресурсы ограничены. Они могут быть воспроизводимыми и невоспроизводимыми, но ресурсы в любом случае ограничены. Именно управление экономическими ресурсами и их распределение при производстве услуг и товаров может являться искусством экономики.
Приведу пример из истории. В двадцатом веке в нашей стране был ужасный дефицит.
Товаров не хватало из-за направленности экономики в сторону тяжелой промышленности. Это стало причиной неразвитости легкой промышленности, и, следовательно, недостатка товаров. Тем не менее, люди имели потребности, которые не могли быть удовлетворены с помощью недостатка ресурсов.
Ещё одним примером может служить прогноз из общественной жизни. Сегодня одним из самых востребованных ресурсов может считаться нефть. Она необходима для запуска ракет, создании электричества и изготовления различных материалов. Существует несколько стран, активно продающих нефть и выкачивающих огромные объемы из недр Земли. Однако она рано или поздно закончится, что приведёт к ужасным последствиям, вплоть до мирового кризиса.
Таким образом, экономика – это действительно очень сложное искусство, которое необходимо для существования общества.
По критериям оценивания задания №29. Демоверсия 2020г.
29.1 Смысл высказывания не раскрыт – ( 0 баллов)
Выделенная идея, сформулированный тезис не отражают смысла высказывания / произведена подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного высказывания.
Смысл данного высказывания раскроем, рассмотрев сущность экономики как науки, которая отвечает на вопрос что, как, сколько и для кого производить в условиях ограниченности ресурсов и постоянно растущих потребностей людей. Ответим на вопрос, почему, несмотря на совершенствование технологий, современная экономика не может удовлетворить потребности всех, почему «всего на всех» не хватает. А также рассмотрим, какой тип экономической системы наиболее полно способен к «искусству» удовлетворения безграничных потребностей. Автор данного эссе должен был показать, чем отличается экономика как хозяйство от экономики как науки. Указать на то, что по мере удовлетворения одних потребностей, возникают другие, более сложные и затратные. Именно рыночный и смешанный типы экономических систем содержат механизмы (конкуренции, спроса и предложения), способные наиболее полно и эффективно удовлетворять эти самые растущие потребности.
Все остальное – и теория и примеры/факты должны служить раскрытию данной идеи.
Указание по оцениванию: если по критерию 29.1 выставляется 0 баллов, то по всем остальным критериям оценивания выставляется 0 баллов
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Лоуренс Джонстон Питер, канадский педагог и писатель, в своём высказывании даёт своё определение понятию экономика. Я думаю, что данное определение наиболее актуально в наши дни, когда возникает вопрос об истощении ресурсов и возрастании человеческих потребностей.
Автор говорит нам о том, что экономика – это наука, которая помогает людям распределить ограниченное количество факторов производства для создания такого количества товаров и услуг, которое сможет утолить все наши желания и капризы.
Не могу не согласиться с автором в том, что экономика похожа на искусство, ведь очень непросто удовлетворить безграничные человеческие потребности с помощью относительно небольших количеств ресурсов.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Того, кто на это способен, можно считать художником экономического мира.
В добавление к теоретическим доводам хочу привести в пример такое государство, как Япония. У неё нет никаких энергетических ресурсов, полезных ископаемых, руд, всё необходимое она покупает за границей. Но несмотря на это она была лидером по автомобилестроению в начале 20-ого века, потому что эта страна грамотно распределяет полученные блага, и именно поэтому сейчас Япония – одно из самых развитых государств с высоким уровнем научного прогресса и занимает 3-е место в мире по объёму ВВП.
На этом примере мы рассмотрели экономику в условиях современного развитого восточного государства, что показывает её различия с Россией начала 20-го века в период Первой Мировой войны. Большая часть мужского трудоспособного населения была мобилизована, что сильно ослабило сельское хозяйство. Это привело к уменьшению количества хлеба, голоду населения. К примеру, в 1917 года Хлеба в Петрограде была лишь половина от потребляемой нормы, а на фронте 1/3 этой нормы. Неравномерное распределение таких экономических ресурсов, как люди и зерно, привело к экономическому кризису страны.
Таким образом, мы приходим к выводу, что Л. Питер прав, называя экономику искусством удовлетворения безграничных потребностей ограниченным количеством ресурсов.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id50262
Эссе «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов»
Ошибка в параметрах страницы, или недостаточно прав для открытия страницы, или закончилась текущая сессия. Уточните запрос или перейдите на главную страницу сайта
«Экономика есть искусство удовлетворять…» Л. Питер
Эссе по высказыванию:
«Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов»
(Л. Питер)
Что такое экономика и в чем состоит главная ее проблема? Как добиться эффективности экономики, способной удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов? Попытаюсь ответить на эти вопросы, опираясь на высказывание американского писателя Л. Питера.
На мой взгляд, в основу данного высказывания положена главная проблема экономики – проблема рационального использования или применении редких ресурсов, при котором достигается наибольшее или максимальное удовлетворение безграничных потребностей общества. Поскольку потребности практически безграничны, а ресурсы редки, экономика не в состоянии удовлетворить все материальные потребности общества. Единственное, что остается, – это добиваться наибольшего удовлетворения этих потребностей. Так как же этого добиться? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к сущности таких понятий, как «экономика», «виды экономики», «потребности», «ресурсы и их виды». Итак, экономика (от греч. oikos – дом и nomos
— закон) – наука о ведении домашнего хозяйства. Принято различать экономику как хозяйство (система общественного производства, народное хозяйство страны, области, района или отрасли) и экономику как науку (системное отражение хозяйственной деятельности людей посредством экономически категорий, законов, представленное в форме определенных теорий). Как известно, потребности – необходимость человека в чем-либо, обеспечивающая его существование, а ресурсы — средства, которые используются для производства благ, удовлетворяющих потребности. Но человек как биосоциальное существо находится в постоянном развитии, и в ходе общения у него формируются новые желания. Вот почему именно экономика способна удовлетворить желания человека; для этого, я думаю, необходимо решить три главных вопроса: что производить; как производить; для кого производить. При этом, я считаю, необходимо учитывать тот факт, что основу экономики образуют безграничные потребности и редкость ресурсов. Так почему же потребности безграничны? Потребности – желания потребителей приобрести и использовать товары и услуги, которые доставляют им полезность и обеспечивают взаимосвязь производства и потребления. Их перечень включает широкий спектр продуктов, которые подразделяются на предметы первой необходимости (пища, жилье, одежда) и предметы роскоши (яхты, норковые шубы). Но то, что является предметом роскоши для одного человека, может оказаться предметом первой необходимости для другого, а то, что еще несколько лет тому назад считалось предметом роскоши, теперь является самым обычным предметом первой необходимости. Услуги также удовлетворяют наши потребности, как и материальные продукты. Кроме этого, материальные потребности включают также потребности частных предприятий и правительственных ведомств, которые хотят иметь в своем распоряжении фабричные здания, машины, склады и все прочее, а правительство, отражая коллективные потребности граждан страны, стремится строить автострады, школы, больницы, накапливать военную технику. Таким образом, в совокупности материальные потребности в практическом смысле безграничны, а это означает, что их полностью удовлетворить невозможно. С течением времени потребности изменяются и умножаются в результате появления новых изделий, под воздействием широкой рекламы и энергичного стимулирования сбыта. Конечная же цель всей экономической деятельности заключается в стремлении удовлетворить эти многообразные материальные потребности. А для этого необходимы экономические ресурсы, то есть все природные, людские и капитальные ресурсы, которые используются для производства товаров и услуг и являются факторами производства, обладающие одним общим свойством: они редки или ограничены. Отсюда: чтобы разрешить противоречие между безграничными потребностями и редкими ресурсами, необходимо эффективно использовать эти ресурсы. Экономическая эффективность, в свою очередь, охватывает проблему «затраты – выпуск». Она раскрывает связь между количеством единиц редких ресурсов, которые применяются в процессе производства, и результатом этого производства: чем большее количество продукта производится в единицу
времени, тем выше эффективность экономики. Меньший объем продукта от данного количества затрат указывает на снижение эффективности. Ресурсы надо распределять так, чтобы они вносили наиболее ценный вклад в общий объем производства. Сущность проблемы экономии можно проиллюстрировать на конкретном примере. Предположим, что экономика производит не бесчисленное множество товаров и услуг, как это имеет место в действительности, а лишь два продукта – станки (X) и масло (У). Масло символизирует потребительские товары, то есть те товары, которые непосредственно удовлетворяют человеческие потребности, а станки – средства производства, то есть те товары, которые обеспечивают эффективное производство потребительских товаров. Экономика сталкивается с необходимостью выбора: сколько производить станков – сколько производить масла? Поскольку ресурсы ограничены и применяются целиком, всякое увеличение производства станков потребует переключения части ресурсов с производства масла. Правильным является также и противоположный вывод: если мы предпочтем увеличить производство масла, то необходимо сократить производство станков. Общество не может преследовать две взаимоисключающие цели. В этом суть проблемы экономии. Таким образом, экономика занимается решением проблем маневрирования редкими ресурсами в производстве товаров и услуг с целью насыщения материальных потребностей общества. Чтобы повысить эффективность такого маневрирования, жизненно важно обеспечить полную занятость имеющихся ресурсов и полный объем производства. Технологический прогресс, увеличение количества и повышение качества людских и материальных ресурсов позволяет экономике производить все больше товаров и услуг. Так, Япония, обладая ограниченными природными ресурсами, добилась высокого уровня экономического развития только благодаря эффективному использованию незначительных ресурсов. Но что хорошо в одной экономической системе, может стать непригодным в другой, поэтому, на мой взгляд, разные государства должны добиваться эффективности использования своих ресурсов каждая по-своему, в рамках признанных там целей, идеологий, уровней технологии, обеспеченности ресурсами и культурных ценностей.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что Л. Питер прав, считая экономику «искусством удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов»
“Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных…
Само слово «экономика» схожа с словом «экономия», отсюда следует, что грамотно экономя можно добиться вполне больших успехов. Экономя средства, проходя своего рода испытание, мы сможем в итоге ощутить вполне результативный и прекрасный эффект. Теперь пример из повседневной жизни: Кому-то нужно приобрести новый и дорогой телевизор, кому-то машина, кому-то квартиру. А так как на то, чтобы получить что-то нужно лишиться чего-то — это есть ресурсы. В человеческо-социальном понятии ресурсы — это деньги. А так как деньги мы получаем не сразу и много, а со временем по немного и постепенно, то такие ресурсы надо экономить. Как скопленные ресурсов хватает — человек «инвестирует» полученные ресурсы в то или иное дело, которое приносят ему пользу как более дешевого и легкого получения информации(телевизор), так более дешевого и легкого способа «добираться до определенного места»(машина). Пример из современного общества в целом: Так как те же ресурсы не ограничены, то нужно их как добывать, так и экономить. Однако, природные ресурсы не бесконечны, по сравнению с круговоротными деньгами(человеческими ресурсами), поэтому и придумываются оптимальные и более эффективные способы затрат этих ресурсов, а также изобретении более эффектных и действенных методик по получение, переработке, и, даже, изобретение альтернативных источников энергии. Поэтому сейчас и используются солнечные батареи, ветряные мельницы, электромобили и т.п. Таким образом, экономика — есть способ выжимания всех соков и мякоти из апельсина-природы.