Лесопожарная машина лпм 1
Добавлено: 13.10.2012г. ✎ Автор: uaz
Главной особенностью этой машины является то, что в свободную продажу она практически не поступала. БМП: «дизель» мощностью 300 л.с., расход — 100 литров на 100 км, окна пуленепробиваемые…
«Чайка» или правительственный ЗИЛ по сравнению с ней молча курят в сторонке — до таких размеров им очень далеко!
Первое знакомство с БМП
Впервые проехать в ней мне удалось на бездорожном полигоне под Борисовом. Именно там она смогла реализовать свой потенциал на все 100%, демонстрируя мощь, силу и одновременно красоту. Грациозно преодолевая очередную яму, военную траншею или брод, она достойно называется не каким-нибудь оскорбительным паркетником, а настоящим внедорожником, армейским вездеходом.
Дизельный двигатель мощностью 300 л.с., «неубиваемая» торсионная подвеска и система навигации позволяют преодолевать все препятствия и развивать скорость более 60 км/ч по бездорожью. Nissan Patrol просто отдыхает по сравнению с техническими характеристиками этой машины.
Боевая машина пехоты, или БМП, на вооружении нашей армии с 1966 года и до сих пор (основные узлы и агрегаты остались неизменными, не считая модернизации оптических прицелов, дальномеров и пушки). Согласитесь, это срок!
Интерьер и ощущения от вождения БМП
Среди 13 тонн веса вы не найдете никакого дешевого пластика. Военный автомобиль — это царство металла! Если подойти к заведенной машине, то можно услышать равномерное урчание шестицилиндрового V-образного двигателя УТД-20с. Рабочий объем — 15,9 литра. Зато аппетит очень даже нескромный — 100 литров на 100 километров, грубо говоря, литр на километр!
В салоне, вернее в отделении управления, скромно, без излишеств. Никакого климат-контроля, магнитолы и прочих безделушек, отвлекающих от дороги.
Обзор с места водителя обеспечивается четырьмя небольшими окошечками — триплексами. К слову, пуленепробиваемыми! Контрольные приборы отлично читаются. Сказать, что конструкторы уделяли этому особое внимание, — ничего не сказать. Водитель-механик должен следить за всеми контрольными приборами и лампами одновременно, при возникновении «ошибки» — немедленно реагировать и принимать меры к ее устранению!
Невозможно оставить без внимания и «руль» моей машины! Никакая отделка под дерево или обшивка руля кожей не сравнится со стилем и дизайном штурвала БМП-2. Внешне он очень схож со штурвалом болида «Формулы-1».
Садишься за штурвал по-походному (когда обзор через открытый люк) — и ощущаешь себя как минимум Себастьяном Феттелем в Renault RB5. Воздух, пыль, особенный запах несгоревшей солярки мгновенно заставляют дать еще больше оборотов. Стрелка тахометра приближается к заветным 2,5 тыс. оборотов, двойной выжим педали главного фрикциона (сцепления), моментальное переключение на следующую передачу — и машина еще быстрее устремляется в самое сердце полигона!
Система навигации, парктроник и способы борьбы с коррозией
Какой же современный автомобиль не оборудован системой навигации? Она есть практически везде, кроме Daewoo Matiz, наверное. Учитывая довольно немалый возраст БМП-2, она уже тогда была оборудована навигатором.
Конечно, в середине прошлого века представления о системе навигации отличались от нынешних. Не было и экрана навигатора со спутниковой связью. Однако со своей основной задачей он справлялся. Гирополукомпас ГПК-59 и карта в планшете командира позволяли экипажу следовать установленному маршруту и вести огонь по целям в указанном направлении. Из удобств — «штурманская лампа» подсветки карты.
Автомобиль с подобными габаритами (более шести метров в длину) обязательно должен быть оборудован радаром парковки. Как можно сдавать задним ходом, когда не видишь, куда едешь? В БМП даже отсутствовала такая опция, как зеркала заднего вида. Судя по всему, от них отказались в ходе испытаний, так как на архивных фотографиях опытные образцы были оборудованы ими. Среди армейцев ходит шутка про «военный парктроник».
Звучит она примерно так: «сдавать нужно до характерного хруста». Учитывая материал, из которого изготовлена машина, а также ее размеры и предназначение, водителю-механику не стоит волноваться за царапины и повреждения «кузовных элементов». Любая вмятина легко исправляется молотком. Речи о компьютерном подборе краски не может быть в принципе. Зачем? Военная машина должна быть замаскированной, а самый простой способ маскировки — камуфляжная окраска.
А вот от вредных «жучков» и «паучков» под названием «ржавчина» даже эта чудо-машина не защищена. С каждым годом все больше и больше обнаруживаю рыжих пятен на корпусе бронемашины. Есть один способ борьбы с ржавчиной, однако помните, что он применим только в армии. Как говорил один мой знакомый, тоже офицер, даже если каждый год будет сгнивать по центнеру металла — на мой век хватит. Возможно, это расточительство, но на самом деле на такие мелочи, как «жучки» на фальшбортах, никто внимания не обращает.
Сколько стоит твоя машина, и как БМП превращается в ЛПМ
— Сколько стоит твоя машина? — спрашивает водитель-механик БМП-2 владельца Lexus.
— А моя — 225 тысяч, а остальное — дешевый понт!
Примерно так шутит экипаж БМП-2. И в этом есть смысл. В свободную продажу БМП никогда не поступала: все-таки вооружение этой машины включает автоматическую пушку 2А42 калибра 30 мм и 7,62-миллиметровый пулемет Калашникова танковый. Дай простому люду приобрести такую машину — и можно представить, что будет твориться на улицах. Наш народ еще не научился рационально распоряжаться такой силой! Натворит дел, как в компьютерной игре GTA. Но жизнь не игра, и списанную военную технику необходимо адаптировать для мирного времени.
Сейчас существуют государственные компании, которые занимаются разоружением военной техники и переоборудованием ее под «гражданские» варианты. Так, машины с огромным моторесурсом или неисправным вооружением отправляются на 140-й ремонтный завод в Борисове, где из них могут сделать лесопожарную машину ЛПМ-1 или аварийно-транспортную машину «Березина-2». Тем самым эта техника продолжит свою службу на благо мира!
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Пожарные танки
Сообщений 1 страница 30 из 797
Поделиться12010-05-22 20:00:16
Давайте соберём инфу по этим машинам в одном месте
Поделиться22010-05-23 01:59:57
Давайте соберём инфу по этим машинам в одном месте
Если речь идет о машинах только на танковом шасси, навскидку, без использования Гугла, могу вспомнить российскую «Сойку», украинские «Импульс-3М» (изображён на четвёртом фото) и «ГПМ-54» (изображён на третьем фото). Пожарная машина пр-ва ХКБМ создана на базе МТ-Т, и, вследствие этого, пожарным танком не является по определению. В разделе «Китайская техника» есть фото машины на базе Тип-58. Чешские братья передрали «ГПМ-54» уже с использованием шасси Т-55, эта машина носит гордое имя «SPOT-55».
Поделиться32010-05-23 11:02:08
Поделиться42010-05-23 11:09:09
вот тут еще подборочка
Поделиться52010-05-23 12:44:39
Поделиться62010-05-23 12:58:58
Собственно я бы к пожарным танкам отнёс все гусеничные (бронированные) пожарные машины.
Поделиться72010-05-23 13:01:05
Интересно-интересно! А какая-нибудь инфа по этой машине есть?
Поделиться82010-05-23 13:04:17
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_tech … 0%BD%D1%8B
вот тут еще подборочка
Супер! Спасибо огромное!
Поделиться92010-05-23 13:28:04
«Штурм» Уралтрансмаш+Уралкриомаш. машина для тушения скважин. суть в том что жидким азотом перемораживается устье скважины и отсекается кислород. после чего огонь тухнет.
Еще 206 БТРЗ малой серией делал ЛПМ-55. Ну и у нас в Тагиле рисовали на базе Т-72.
Отредактировано Gur Khan (2010-05-23 13:37:31)
Поделиться102010-05-23 13:31:27
Установка обеспечивает многократное эффективное тушение нескольких скважин, комфортные условия работы экипажа.
Технические характеристики
Огнетушащее вещество азот, порошок
Максимальный запас жидкого азота, кг 6000
Максимальный запас огнетушащего порошка, кг 100
Расход азота, кг/с:
для тушения скважины до 150
для инертизации скважины до 10
Время тушения пожара, с 3..5
Время инертизации скважины, мин 10. 15
Максимальный дебет скважины (по газу), млн.м3/сутки 10
Вид транспортного средства самоходное гусеничное шасси
Экипаж, чел. 2
Комплектация
Установка оснащена экранной изоляцией от теплового излучения, системой жизнеобеспечения экипажа, системой смыва нефти с корпуса установки.
Лесопожарная машина лпм 1
Антропогенное воздействие человека на леса привлекает все больше внимания, поскольку возникновение в них пожаров часто является причиной нарушения пожарной безопасности людьми. Нельзя исключать и природные факторы: глобальное потепление вносит свои коррективы, и Неконтролируемое горение вне специального очага, приносящее материальный ущерб.
«>пожары в больших древесных массивах возникают и по этой причине. Поэтому мобильные технические средства для тушения пожаров в лесах последнее время становятся крайне необходимыми для ликвидации огня. Итак, чем вооружены современные лесопожарные расчёты?
Общая характеристика технических средств
Как показывает статистика, более 75 % возгораний характерны для сибирских лесов: именно там преимущественно произрастают хвойные породы, богатые маслами. Для предупреждения разрастания площади пожара нужна эффективная и своевременная разведка, важно согласованно эксплуатировать космические, наземные и авиационные ресурсы. Ликвидацию пожара обычно выполняют наземные технические средства, и их используют чаще всего ввиду их максимальной дешевизны, параллельно проводя патрулирование в возможных местах возгораний.
Лесопожарная техника делится на несколько категорий, в число которых входят лесопожарные агрегаты, тяжёлая техника для землеройных работ, лесопатрульные комплексы и пожарные автомобили, вездеходы и тракторы, лесная авиация, автоцистерны, тракторные грунтомёты, полосопрокладыватели, вездеходы.
Лесопожарные автомобили и тракторная техника
Автоцистерны укомплектовывают на базе шасси автомобилей ГАЗ, КамАЗ, Урал. Их используют как для доставки пожарного расчёта и необходимого для тушения огня оборудования, так и для подачи огнетушащего вещества, пены или воды, в том числе для забора воды из водоёма, гидрантов.
Многофункциональностью отличается пожарная машина МТ-ЛБу-ГПМ-10, работающая на гусеничной основе. С её помощью доставляют пожарный расчёт, патрулируют территорию, тушат пожары и осуществляют спасательные работы. Для перевозки воды в ней предусмотрено наличие резервуара для воды ёмкостью 4 т и пены – 300 л.
Новинкой лесопожарной техники является модель ЛПМ-2, которая отличается повышенной проходимостью, представляющая собой модифицированную БМП-1, дополнительно оснащённую плугом-канавокопателем и средствами связи. В её задачи входит ликвидация торфяных пожаров, защита от дыма и огня, доставка оборудования и расчёта к месту возгорания.
Подачу воды и проведение необходимых работ для профилактики возгораний в лесах осуществляют лесопожарные агрегаты, куда входят лесохозяйственные тракторы типа модели 1.4Б, агрегаты серии и модули типа ЛПМ-2,2 для ликвидации лесных низовых возгораний, создания минерализованных заградительных полос и полос профилактического выжигания. Гусеничные лесопожарные тракторы создают полосы для заграждения и локализации огня, в том числе путём создания минерализированных полос и нанесения жидких составов и пены для тушения огня, в некоторых случаях – в качестве насосных станций. Наиболее распространёнными моделями являются ТЛП-4М, ЛХТ-100А-12, ЛТЛ-100А и другие.
Трактор РТ-М 160У осуществляет тушение огня механизированным способом в особо труднодоступных местах. Он имеет бак водяной ёмкостью 1 т, клиновидный отвал и мотопомпу, что позволяет эффективно справляться с возложенными на него задачами. Улучшенными эксплуатационными характеристиками отличается аналогичная модель ГЦ-8,5.
Авиация, лесопатрульные комплексы и дополнительное оборудование
В числе наиболее популярных единиц пожарной авиации представлены такие модели самолётов, как амфибия Бе-200, Ан-2П, вертолёты Ка-226Т и АНСАНТ, Автожир МРТ – 12, БПЛА ZALA 421-16. Вертолёты комплектуют водосливными устройствами с УКТП “Пурга” и ВСУ-5А. При их помощи осуществляют патрулирование лесных массивов, тушение огня путём массированного слива жидкости или создания минерализованных полос, доставку необходимых грузов и боевого расчёта в ограниченном количестве.
Лесопатрульные комплексы серии ЛПК выполняют доставку пожарных, необходимого оборудования для ликвидации огня к месту возгорания, проведения профилактических работ, связанных с предупреждением пожаров. Они бывают стандартной (с баком для воды, мотопомпой, воздуходувкой) и малой комплектации (на базе МЛПК и ГАЗ типа «Соболь»).
Из дополнительного пожарного оборудования можно отметить лёгкий пожарный модуль «Ермак», состоящий из мотопомпы, огнетушителя и смесителя для смачивателя, установки УПВД, предназначенной для подачи мелкодисперсных фракций воды под высоким давлением, модуля УПМ-300 с мотопомпой. Лесопожарная воздуходувка типа «Ангара», подающая в зону возгорания водо-воздушную струю или воздушно-механическую пену, создавая полосы из них, зажигательный аппарат «Ермак», малогабаритные грунтомёты, модульные пожарные посты и лесопожарные плуги – необходимая часть комплектации лесных пожарных.
Новинки лесопожарной техники
Отечественные производители специально для тушения лесных пожаров разработали ПА, работающие на укреплённых шасси, имеющих повышенную проходимость (модели ГАЗ 4х4, КамАЗ 4х4 и 6х6, ЗИЛ 6х6), а также лесопожарные агрегаты, работающие на базовой основе гусеничного и колёсных тракторного парка.
Новинки в этой отрасли представлены лесопожарными модулями типа ЛПМ-2,2-10, разработанного «Пожтехникой». Его основой является трелевочный трактор LKT-81.04. Многовариантность ТС позволяет легко его переоборудовать в зависимости от задач, поставленных в определённый момент: при пожаре достаточно установить пожарный модуль, состоящий из цистерны, пенобака и насоса, работающего от гидросистемы. При необходимости создания защитных минерализованных полос агрегат комплектуют дисковым плугом. В межсезонье, при отсутствии пожаров (холодный период года), вместо пожарного модуля устанавливают бортовую платформу и ТС используют в обычном режиме.
Аналогичные свойства имеет многовариантный автомобиль марки АКонТ, оборудованный на шасси ЗИЛ «Бычок» 4х4. Он оснащён модулем пожаротушения и насосным устройством. Благодаря инновационной системе съёма кузова модель успешно заменяет модули, так как может выехать на тушение лесного пожара.
Для тушения огня идеально подходят установки, подающие тонкораспылённые фракции воды. Из их числа отмечают мобильные и относительно недорогие мотопомпы и торфяные стволы, разработанные по инновационным технологиям. Так, одной из разработок ООО « Каланча » является модель мотопомпы «Гейзер-1600пр», специально предназначенная для тушения верховых и торфяных пожаров. Для ликвидации пожаров в торфяниках её оснащают стволом «Гидробур». Дополнительное оборудование из 16 стволов позволяет расширить до 160 м зону тушения огня.
НПО «Простор» предлагает мобильную установку УПТВ-50, состоящую из поршневого насоса, 300-литрового водяного бака и ёмкости для пенообразователя, осуществляющую тушение тонкораспылённой водой. Компактными размерами и удобством эксплуатации отличается «Игла-1-0,4», которая может работать в непрерывном и импульсном режимах. Планируется, что скоро появится более дешёвый лесопожарный вариант этой модели.
Перечень используемой техники более обширен, с каждым годом происходит её усовершенствование. Поскольку успешную ликвидацию и предупреждение огня в лесных массивах во многом обеспечивает современная техника, следует внимательно следить за инновационными разработками в отрасли.
Лесные огнеборцы: российская противопожарная техника
Природные пожары, огненным вихрем пронесшиеся нынешней весной по территории Хакасии, Забайкалья, Бурятии и Амурской области, со всей остротой поставили вопрос об оснащении частей МЧС современной противопожарной техникой
Из всех пожаров природного характера лесные пожары представляют наибольшую опасность. Из-за огромного размера и высокой скорости они легко распространяются на большие территории, как это происходило в ряде регионов России. Отечественная промышленность выпускает разнообразную мобильную технику для борьбы с огненной стихией.
Тушение лесного пожара выполняется по отработанной схеме. После обнаружения возгорания на разведку прибывает лесничий на автомобиле или малом лесопатрульном комплексе. Произведя первичную разведку и оценку пожара, он докладывает дежурному диспетчеру, который и направляет на тушение необходимые силы. Сначала на место пожара направляется малый пожарный автомобиль и при необходимости — лесохозяйственный трактор для создания минерализованной полосы. Если этого недостаточно, к тушению приступают автоцистерны более тяжелого класса, насосные и рукавные автомобили и другая техника.
В ЛЕГКОМ КЛАССЕ
Лесопатрульный комплекс ЛПА-3 на базе УАЗ-31519
УАЗ «Патриот Пикап» также превратили в МПЛК. В его оснащение входят 300-литровый бак для воды, мотопомпа в комплекте с рукавами и стволами, противопожарная установка «Ермак», 5 противопожарных ранцев, зажигательный аппарат АЗ-4 для пуска встречного огня и шанцевый инструмент.
УАЗ «Патриот Пикап» в роли МПЛК
Ряд образцов МПЛК созданы на шасси автомобиля УАЗ-390945 с двухрядной кабиной. В кузове размещаются емкость для воды объемом 0,5–1 м3 и лесопожарный инвентарь — ранцевые огнетушители, бензопилы, шанцевый инструмент, установка высокого давления, выносные лебедки, газодымозащитные маски и все, что необходимо для оперативного тушения пожара.
Лесной патрульный комплекс на базе УАЗ-390945
Интерес представляет МПЛК на базе полноприводного ГАЗ-23107 «Соболь». Машина оборудована специальной платформой с пожарной установкой высокого давления, 500-литровым баком для воды, мотопомпой и дополнительным освещением. Кабина и платформа защищены от возгорания дугами безопасности, а места для размещения боевого расчета из 3 человек позволяют бороться с огнем непосредственно из автомобиля.
МПЛК на шасси ГАЗ-23107 «Соболь»
Лесопатрульный комплекс SILANT 286824 (4х4) за счет короткой базы и высокой посадки способен при обнаружении возгорания приблизиться к нему, маневрируя между деревьями, и начать первичные действия по локализации возгорания. В распоряжении семи огнеборцев находятся пожарная установка «Ермак», автономная мотопомпа, набор рукавов и стволов, 6 ранцевых огнетушителей, бензопила и шанцевый инструмент. Емкость для воды вмещает 1100 л.
Лесопатрульный комплекс SILANT 286824
В лесной охране широко распространены пожарные автоцистерны АЦ-1,6-40 на полноприводном шасси ГАЗ-33081 «Садко». Небольшая масса машины позволяет ей работать на участках с влажным и не слишком плотным грунтом — там, где более тяжелые автомобили теряют подвижность.
Пожарная автоцистерна АЦ-1,6-40 на шасси ГАЗ-33081 «Садко»
АЦ-1,6-40 выпускается с двухрядной четырехдверной пятиместной (2+3) кабиной либо однорядной двухместной. Отсеки кузова позволяют рационально расположить пожарно-техническое вооружение (ПТВ). Имеется вариант без кузовной надстройки, а пожарные рукава размещаются в наружных креплениях. Машина комплектуется емкостью для воды объемом 1,6 м3, 100-литровым пенобаком и насосом производительностью не менее 40 л/с.
Автоцистерна АЦ-2,5-40 (433362) на шасси ЗиЛ-433362
По существу, эти машины выполняют функции основного средства пожаротушения, именно они первыми прибывают к месту возгорания. Вместе с тем при тушении больших пожаров небольшого запаса воды такой автоцистерны недостаточно, и тогда приходится пополнять ее запас из пожарного водоема либо из цистерны другого, более крупного автомобиля.
СЕРЕДНЯЧКИ
Для борьбы с лесными пожарами используется автоцистерна АЦ-2,5-40 (433362). На шасси ЗиЛ-433362 (4х2) смонтированы двухрядная кабина на 6 или 7 человек, надстройка, в которой размещены цистерна для воды вместимостью 2500 л, 160-литровый пенобак, насос ПН-40УВ производительностью 2400 л/мин и другое ПТВ, находящееся в боковых отсеках.
Более высокие показатели по проходимости и запасу возимых огнетушащих средств имеют автоцистерны АЦ-3,0-40 (4334) и АЦ-3,5-40 (4334) на шасси ЗиЛ-4334 (6х6). Первый образец оборудован двухрядной семиместной кабиной, а второй — однорядной трехместной. Транспортная база позволяет разместить цистерны емкостью соответственно 3000 и 3500 л, пенобаки, вместимость которых определяет заказчик, и пожарный насос производительностью 40 л/с. Кузовные отсеки дают возможность рационально расположить все ПТВ.
Пожарная автоцистерна АЦ-3,0-40(4334) на базе ЗиЛ-4334.
Свое место в лесной охране нашла автоцистерна АЦ-3,0-40 на шасси Урал-43206. Колесная формула 4х4 обеспечивает машине передвижение по дорогам всех типов и лесным просекам пожарного назначения. Емкость цистерны для воды и бака для пенообразователя варьируется в зависимости от модификации, но составляет не менее 3 м3. Минимальная емкость бака пенообразователя — 180 л. Двухрядная кабина вмещает 6 бойцов. Двери отсеков для размещения ПТВ панельного типа на пневмопружинах обеспечивают удобный доступ к любой точке отсека. Применяется пожарный насос ПН-40УВ.01 с встроенным вакуум-аппаратом или НЦПН-40/100 с электрическим вакуум-аппаратом. Управление работой насосной установки осуществляется из заднего отсека.
АЦ 3,0-40 на шасси Урал-43206
Пожарные лесопатрульные автомобили АЦ-3,0-40 (4326) и АЦ-2,5-40 (43501) ВЛ, базирующиеся соответственно на полноприводных шасси КАМАЗ-4326 и КАМАЗ-43501, успешно применяются в лесных массивах и труднодоступных местах.
Однорядная трехместная откидывающаяся вперед кабина АЦ-3,0-40 (4326) оборудована дополнительной кабиной боевого расчета. Цистерна для воды вмещает 3000 л, производительность пожарного насоса — 40 л/с. Двери отсеков по желанию потребителя могут быть шторного или панельного типа на пневмопружинах.
Лесопатрульный автомобиль АЦ-3,0-40(4326) на базе КАМАЗ-4326
Модель АЦ-2,5-40(43501) ВЛ на шасси КАМАЗ-43501
Автоцистерна АЦ-3,0-40 на шасси Урал-43206-59
ТЯЖЕЛАЯ АРТИЛЛЕРИЯ
АЦ-5-40 на шасси КАМАЗ-43118
Источником водоснабжения для других пожарных единиц может стать автоцистерна АЦ-10 на шасси Урал-4320. Автомобиль эксплуатируется на различных автодорогах с кратковременным выездом на местность. Большой запас воды — 10 м3, шасси повышенной проходимости (6х6) и собственный насос для забора воды из пожарного водоема делают эту модель важным звеном второго эшелона. Она обеспечивает водой пожарные автомобили прямо на месте тушения, способна выполнить забор воды из пожарного водоема и ее доставку к месту тушения. Важным достоинством АЦ-10 является способность перемещаться по дорогам с глубокими колеями и ямами. Однако эта модель не способна самостоятельно тушить пожары, поскольку не имеет соответствующего оборудования (лафетного ствола, рукавов и др.).
В автопарке лесхозов также находятся специализированные машины — пожарная насосная станция ПНС-110 на шасси КАМАЗ-5350 (6х6) и пожарный рукавный автомобиль АР-2 на шасси КАМАЗ-43114 (6х6).
Первый образец предназначен для доставки к месту пожара боевого расчета и ПТВ, подачи воды и воздушно-механической пены из закрытого или открытого источника воды по магистральным линиям для питания автонасосов, автоцистерн и передвижных лафетных водяных и воздушно-пенных стволов в местах, где отсутствует водопровод. В оснащение входят два насоса типа НЦПН-60/100 производительностью 110 л/с. ПТВ размещено на крыше кузова и в отсеках с учетом удобного доступа и быстрого съема.
АР-2 работает в комплексе с ПНС-110 и служит для прокладывания магистральных рукавных линий к месту пожара от насосной станции, которая устанавливается на берегу водоема. Если надо, вода или воздушно-механическая пена подается на источник горения с помощью собственного лафетного ствола. Запас пожарных рукавов диаметром 77 мм составляет 1200 м, т.е. 60 штук. Запас пожарных рукавов диаметром 150 мм — 800 м (40 штук).
Московские водители совершили акт неповиновения тем, кто считает себя выше их. Они просто отказались пропускать автомобили с мигалками. И действительно, сотрудники ГИБДД перекрыли Кутузовский проспект и Дорогомиловскую улицу в сторону МКАД на тридцать минут. Водители высказали свое возмущение этим действием и стали выезжать на дорогу, блокируя движение кортежа автомобилей с мигалками.
Примечательно, что сотрудники ДПС пошли на поводу у «масс» (их, видимо, VIP-персоны «достали» не меньше, чем обычных водителей). Мало того, что они не воспрепятствовали передвижению обычного транспорта, они даже не стали останавливать автомобили тех, кто перегородил улицу, на предмет проверки документов. А в это время машины с мигалками терпеливо ждали того момента, когда обстановка на дороге разрядится.
С 1 февраля 2007 года в стране действует Указ Президента РФ, который сокращает число автомашин, снабженных спецсигналами до 997 единиц. Но даже несмотря на это, некоторые так называемые VIP-персоны, не имеющие права оборудовать свой служебный автомобиль мигалкой, требуют от рядовых водителей права приоритета при передвижении по дорогам столицы. И в большинстве случаев получают его, наплевав на всех и на вся: на законы, на рядовых автолюбителей, на ГИБДД.