Латка для камеры автомобиля
Как своими руками заклеить автомобильную или велосипедную камеру
Проколы автомобильных или велосипедных камер – не редкость. Несмотря на прочность и надежность резины она все-таки подвержена повреждениям, в результате приходится обращаться в службы шиномонтажа. Но есть способы, как заклеить камеру, своими руками, при этом затраты на расходные материалы будут минимальными.
Причины прокола шины
Повредить резиновую камеру автомобиля, велосипеда – проколоть, разрезать или даже порвать – можно при наезде на валяющиеся на дороге предметы. Обычно причиной проблемы становятся гвозди или саморезы, куски острой прочной проволоки. Благодаря нерадивым людям, бросающим на дорогу бутылки, испортить колесо можно битым стеклом. Также случается, что на пути водителя оказываются другие железные детали, которые оторвались от транспортных средств.
Из-за такого «разнообразия» есть риск оказаться с поврежденной шиной даже на трассе, поэтому лучше всегда иметь под рукой минимальный ремкомплект для резины. Чаще всего сталкиваются с неприятностью автолюбители, разъезжающие на старых, изношенных шинах либо те, кто приобрел некачественное изделие.
Как заклеить камеру автомобиля: порядок действий
Чтобы отремонтировать колесо в домашних условиях, нужно раздобыть кусочек старой резины. Потребуется качественный клей, например, «Момент» либо иной, который подходит для резиновых изделий. Также для устранения проблемы следует приготовить:
Для ремонта камер в любом автомобильном магазине можно приобрести готовый набор, правда, цена его будет выше.
Поиск места повреждения
После прокола колеса может образоваться боковой порез, мелкая или глубокая трещина, прокол. Подобные дефекты приводят к нарушению герметичности изделия. Через дырку начинает выходить воздух, камера сдувается. Найти место прокола порой бывает сложно, особенно, в сырую погоду, когда шины грязные. Чаще всего дефект формируется на «пятне контакта» – там колесо соприкасается с дорогой. Оно располагается не выше 2/3 от общей высоты камеры.
Реже случаются повреждения от обода, связанные с порчей ободной ленты. Еще одна возможная проблема – порыв камеры от вылезших железных нитей корда покрышки. Отыскать местоположение дефекта можно разными методами. Вначале нужно достать камеру при помощи любого неострого предмета или специального шиномонтажного приспособления. После ее надо визуально осмотреть на наличие пробоин. При отсутствии результата можно применять такие методики:
После выявления дырки ее нужно тщательно пометить шариковой ручкой. Затем можно приступать к ремонтным работам. Аналогичным образом возможно отремонтировать другие резиновые надувные изделия, например, тюбинг для катания.
Заплатка
Накладывание заплатки – несложный процесс. Чтобы правильно подготовить ее, надо взять кусок резины (подойдет ненужная камера автомобиля или снятая с ватрушки-санок), ножницами вырезать овальную или круглую деталь. Размер заплатки не должен быть большим, лишь на 15 мм перекрывая пробоину с каждой стороны.
Далее нужно наждачкой зачистить место, на которое прикладывается заплатка, а также сам вырезанный элемент. Так сила сцепления деталей будет лучшей. После надо произвести обезжиривание обеих поверхностей ацетоном, спиртом.
Заклейка поврежденного места
Подготовив качественный клей, можно приступать к работе с уже обезжиренными поверхностями:
После полного высыхания нужно поставить камеру назад в шину, накачать ее, вернуть колесо на положенное место.
Замена камеры велосипеда
Пробоина на велосипедном колесе – тоже не редкость. Ремонтировать камеру в первый раз новичку может показаться сложным, на деле все действия выполняются легко.
Какой клей использовать
Клей обязательно должен быть пригодным для резинотехнических работ. Обычно такие средства есть в велоаптечке, но количество может оказаться недостаточным. Лучше дополнительно купить небольшой тюбик клея (30-60 мл), чтобы всегда иметь его под рукой.
Клей должен быть эластичным, ведь изделие регулярно подвергается нагрузкам, смещается, поэтому слишком жесткий шов быстро разрушится. По этой причине клеи на основе цианакрилатов (суперклеи) для камер не подходят: образуется твердое, несгибаемое соединение, которое не задержится надолго. Любой суперклей можно применить только в качестве временной меры до поездки в шиномонтаж.
Из подходящих клеев можно указать такие:
Также можно применять клей Red Sun, который входит в ремкомплект для велосипедных камер, но его качество нередко оставляет желать лучшего (в зависимости от производителя). Найти его можно только в веломагазинах, супермаркетах спортивных товаров. Обычно клей реализуется в комплекте с заплаткой по цене 100-150 рублей.
Инструменты
При активном использовании велосипеда лучше сразу собрать ремкомплект с нужными принадлежностями. Кроме клея, заплаток, могут пригодиться:
Демонтаж колеса
Вначале нужно снять колесо с велосипеда: отсоединить ободные тормоза, поскольку они могут помешать дальнейшим действиям. Далее перевернуть велосипед, выкрутить закрепляющие болты на втулке либо открутить эксцентрики. После колесо можно легко убрать. Если пробоина выявилась на заднем колесе, нужно удерживать цепь, одновременно отводя ось в сторону седла, затем снять колесо – данный способ проще.
Извлечение камеры
Сложности обычно возникают не со съемом колеса, а с доставанием камеры. Но при наличии инструмента и минимальной сноровки сделать это наверняка получится. Действия мастера будут такими:
Поиск прокола
Найти место прокола можно с помощью воды, мыльного раствора. Для этого опускают камеру в емкость, смотрят, в каком месте начинают выходить пузырьки. К сожалению, этот способ довольно неудобен, является затратным по времени, ведь после придется тщательно сушить камеру. При попадании воды через ниппель внутрь проблем будет еще больше.
Намного проще сделать так: хорошо накачать камеру, поднести ее к уху и услышать, откуда именно выходит воздух. После место прокола можно локализовать и пометить мелом, ручкой. Не менее часто дырка выявляется при простом осмотре камеры. Также важно проверить, нет ли повреждений рядом с вентилем: при их наличии придется сдать изделие в профессиональную ремонтную мастерскую.
Заклеивание прокола
Поверхность камеры в области прокола необходимо зачистить наждачкой, обезжирить ацетоном. В полевых условиях порой приходится протирать резину обычной чистой тряпочкой. С готовой заплатки из ремкомплекта снять защитную пленку, нанести клей на обе поверхности. С силой прижать заплатку, зафиксировать хотя бы на 10-15 минут (точное время первичного схватывания всегда указывается в инструкции к клею). После оставить камеру до полного высыхания.
Как в случае с автомобильной камерой, заплатку для колеса велосипеда тоже можно сделать из куска старой резины. Важно только брать прочную, нерастянутую, неповрежденную резину, которая прослужит достаточно долго. Порядок действий будет аналогичным, нужно только более тщательно зачищать, обезжиривать заплатку.
Сборка колеса
Вначале склеенную камеру надо проверить для оценки качества ремонта. Ее накачивают до упругого состояния, слушают, не выходит ли воздух из-под заплатки. Если все в порядке, можно собирать колесо:
Альтернативные способы ремонта
Случается, что ремонтного набора нет, раздобыть кусок резины тоже невозможно. В этом случае нужно воспользоваться иными методами заклеивания камеры.
Без клея
Если прокол случился в дороге, клей отсутствует, зато есть заплатка из ремкомплекта, можно действовать таким образом. Выпустить из колеса немного воздуха, приложить заплатку, затем накачать камеру, чтобы давление с силой прижало резину. Это поможет доехать до дома или ближайшей мастерской.
Вместо резины также можно использовать изоленту, кусочек смоченного целлофана. Поверхность нужно максимально чисто вытереть, после чего приложить «заплатку». Еще один вариант временного ремонта камеры – заклеивание дефекта медицинским пластырем. Если речь идет об автомобильном колесе, пластырь всегда имеется в аптечке у водителя. Способ заделки дефекта пластырем таков:
Вулканизация
Обычно метод вулканизации используется при ремонте камер автомобиля, но на велосипедных его тоже можно взять на вооружение. Этот способ предполагает наличие специального оборудования, зато камера после ремонта будет служить как новая. На дырку накладывают заплатку, после место стыка прогревают до расплавления резины одновременно с сильным прижатием.
В итоге камера с заплаткой намертво спаиваются, формируя единую структуру. Вулканизация намного надежнее обычного приклеивания, но для нее придется приобрести как минимум мини-вулканизатор и работать со строгим соблюдением мер безопасности.
Заклеивание колеса коляски
Нередко колеса на детских колясках тоже имеют камеры, которые могут быть повреждены во время движения. Ремонт таких изделий несложен, он проводится аналогично тому, как это делается с велосипедной камерой. Необходимо купить ремкомплект для велосипеда, разбортировать колесо, обезжирить, зачистить место дефекта, затем заклеить его заплаткой. По завершении времени полной полимеризации клея изделием можно будет пользоваться вновь.
Как починить колесо скутера
Для быстрой починки колеса нужно раздобыть саморез и клей для резины. Скутер можно перевернуть на руль и сидение, и тогда снимать колесо не придется. Поврежденный участок следует очистить от грязи, саморез тщательно промазать клеем, вкрутить его в прокол, затем дать средству подсохнуть и накачать колесо. Данный вид ремонта является временной мерой, которая поможет спокойно доставить скутер в автомастерскую.
Заклеивание бескамерной шины
Отремонтировать бескамерную шину можно при помощи жгутика, заплатки-грибка или герметика. Принцип действий аналогичен тому, как производится заклеивание обычных велосипедных камер. Разница в том, что надо добиться полной герметичности, для чего в отверстие вкручивают смазанный клеем грибок, жгутик либо вливают клей. Через 1-2 часа изделием можно будет пользоваться.
Советы, как избежать проколов
Чтобы не думать, как лучше заклеить камеру, можно пользоваться самозаклеивающимися изделиями. В них имеется смола, которая при наличии дырки надежно герметизирует ее изнутри. Минусом является то, что спустя определенное время все-таки придется тратиться на ремонт, при том, что сама такая камера стоит на порядок дороже и весит в 2 раза больше.
Для снижения риска проколов камер нужно воспользоваться такими советами:
Также для велосипедов можно приобрести особую антипрокольную ленту, которая надежно защищает камеру от пробоин. Эта полоска из прорезиненного пластика или кевлара вкладывается между камерой и покрышкой. Со временем лента может истирать камеру, поэтому применять такое приспособление рекомендуется в опасных ситуациях, а не постоянно. Лучше выбирать чистые дороги, кататься в специальных зонах для велосипедистов, чтобы не пришлось тратить время на ремонт поврежденной камеры.
Латка для камеры автомобиля
Выберите город
Набор заплат для камер на фольге 55мм. 25шт. Clipper B055T
Производитель: Clipper (Россия)
Набор заплат для камер на белой подложке 38мм 50шт Clipper B638
Производитель: Clipper (Россия)
Набор заплат для камер на фольге 38мм. 50шт. Clipper B038T
Производитель: Clipper (Россия)
Набор заплат для камер на белой подложке 45мм 40шт Clipper B645
Производитель: Clipper (Россия)
Набор заплат для камер на фольге 45мм. 40шт. Clipper B045T
Производитель: Clipper (Россия)
Набор заплат для камер на фольге 60мм 25шт. Clipper B060T
Производитель: Clipper (Россия)
Набор заплат для камер на белой подложке 32мм 100шт Clipper B632
Производитель: Clipper (Россия)
Набор заплат для камер на фольге 70мм 20шт Clipper B070T
Производитель: Clipper (Россия)
Набор заплат для камер на фольге 79мм 20шт Clipper B079T
Производитель: Clipper (Россия)
Набор заплат универсальных 45*45мм 45шт. Clipper H406n
Производитель: Clipper (Россия)
Набор заплат универсальных 55*55мм 45шт. Clipper H408n
Производитель: Clipper (Россия)
Набор заплат универсальных 38*38мм 50шт Clipper H307
Производитель: Clipper (Россия)
Набор заплат универсальных 76*76мм 25шт. Clipper H410n
Производитель: Clipper (Россия)
UNICORD Латки круглые С42 БОКС 180 шт
Производитель: UNICORD (Россия)
Набор заплат универсальных 45*45мм 50шт Clipper H309
Производитель: Clipper (Россия)
Латки универсальные РОССВИК U.mic.P.200.
Производитель: ROSSVIK (Россия)
UNICORD Латки универсал. UP 3 БОКС 100 шт
Производитель: UNICORD (Россия)
UNICORD Латки круглые С52 БОКС 140 шт
Производитель: UNICORD (Россия)
UNICORD Латки универсал. UP 2 БОКС 160 шт
Производитель: UNICORD (Россия)
UNICORD Латки универсал. UP 4 БОКС 70 шт
Производитель: UNICORD (Россия)
Заплатка 55 мм универсальная Tech 116-2
Производитель: TECH (США)
Латки универсальные РОССВИК U.max.P.50.
Производитель: ROSSVIK (Россия)
Набор заплат универсальных 60*60мм 50шт Clipper H311
Производитель: Clipper (Россия)
Заплатка 45 мм универсальная Tech 115-2
Производитель: TECH (США)
Латки универсальные РОССВИК U.mid.P.100.
Производитель: ROSSVIK (Россия)
Набор заплат универсальных 64*64мм 50шт Clipper H312
Производитель: Clipper (Россия)
UNICORD Латки универсал. UP 1 ПАКЕТ 500 шт
Производитель: UNICORD (Россия)
Латки универсальные РОССВИК U.min.P.200.
Производитель: ROSSVIK (Россия)
5125060 Заплата для шин UP-6 new 50шт/кор 43*43 REMA Tip Top
Производитель: REMA Tip Top (Германия)
Заплатка квадратная 35×35мм 100шт. UP3 REMA TipTop 5125020
Производитель: REMA Tip Top (Германия)
Набор заплат универсальных UP12new 63*63мм(усиленная) 30шт REMA Tip Top 5125120
Производитель: REMA Tip Top (Германия)
5125080 Заплата для шин UP-8 50шт/кор 55*55 REMA Tip Top
Производитель: REMA Tip Top (Германия)
UNICORD Латки универсал. UP 2 ПАКЕТ 500 шт
Производитель: UNICORD (Россия)
Универсальная заплата круглая, двухслойная, 55мм PREMA PUR-2
Производитель: PREMA (Германия)
Заплатка квадратная универсальная 45х45мм 100шт. PREMA PUS-2
Производитель: PREMA (Германия)
Набор заплат кордовых 114 130*85мм (1слой) 10шт. REMA Tip Top 5121140
Производитель: REMA Tip Top (Германия)
Набор заплат универсальных UP10new 63*63мм 50шт REMA Tip Top 5125100
Производитель: REMA Tip Top (Германия)
Универсальная заплата квадратная, трехслойная, 60 х 60мм PREMA PUSF-3
Производитель: PREMA (Германия)
Заплатка 65 мм универсальная Tech 111
Производитель: TECH (США)
UNICORD Латки универсал. UP 3 ПАКЕТ 500 шт UP.3.P.500.
Производитель: UNICORD (Россия)
UNICORD Латки универсал. UP 4 ПАКЕТ 500 шт
Производитель: UNICORD (Россия)
Набор заплат для камер (овал) 102*160мм. 10шт. Clipper B204
Производитель: Clipper (Россия)
Набор заплат для камер на белой подложке 55мм 30шт Clipper B655
Производитель: Clipper (Россия)
Набор заплат для камер на фольге 32мм. 100шт. Clipper B032T
Производитель: Clipper (Россия)
Заплаты универсальные
В нашем магазине Вы можете купить заплатки (латки) для камер и покрышек от компаний Prema, Rossvik, Prema Tip Top, TECH, Unicord:
Универсальные заплатки РОССВИК изготавливаются из более прочной и толстой резины, поэтому их можно использовать для ремонта шин с рабочим давлением вплоть до 6 кг/см.
Специальный состав и конструкция позволяют латкам Rossvik сохранять эластичность и выдерживать высокие температуры.
Резиновые заплатки применяются для ремонта пневматических камер любых размеров всех видов транспорта. Универсальные заплатки отлично подходят для ремонта «холодным» и «горячим способом».
Пластичный адгезивный слой, латки идеально заполняет неровности ремонтируемой поверхности и под действием клея-активатора ROSSVIK в процессе «холодной вулканизации» латка становиться прочнее самой камеры.
Латки Unicord применяются для ремонта пневматических камер всех видов транспорта: велосипедов, мотоциклов, легко-вых и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной техники.
Овальные р езиновые заплатки применяются для ремонта пневматических камер любых размеров всех видов транспорта.
Пластичный адгезивный слой овальной латки идеально заполняет неровности ремонтируемой поверхности и под действием клея-активатора ROSSVIK в процессе «холодной вулканизации»латка становиться прочнее самой камеры.
Камерные заплатки REMA Tip-Top с двойным зубчатым краем обеспечивают великолепное соединение. При накачивании камеры, благодаря многослойному,ступенчатому строению латки,происходит равномерное распределение напряжений в зоне между камерой и латкой и обеспечивается бесступенчатый переход в месте соединения камеры с латкой. Используется только с камерным клеем.
Для того, чтобы купить латки для шин в нашем магазине, Вам достаточно позвонить, и наши менеджеры с радостью ответят на все вопросы касательно расходных материалов для шин, помогут при необходимости определиться с правильным выбором, или Вы можете оформить заказ через наш сайт.
По вопросам дальнейшего сотрудничества свяжитесь со специалистами компании +7 (499) 110-24-56.