Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой

С поврежденным автомобилем в кузовной и покрасочный цех

Наверное, каждый хочет иметь автомобиль, который своим внешним видом будет притягивать взгляды других людей. Внешний облик автомобиля очень важен, ведь это первое, что привлекает внимание. В наше время каждый может позаботиться об эстетическом виде автомобиля. Однако не все знают, как привести автомобиль в приятное для глаз состояние, или не имеют на это времени. Тогда вы можете воспользоваться услугами компании, которая занимается этим на ежедневной основе. Официальные сервисные центры ГК «У Сервис+» осуществляют кузовной ремонт Субару в Москве с гарантией https://www.subarumoscow.ru/service/body-repair/

Какую помощь предлагают кузовные мастерские

В современном мире автомобиль считается одной из визитных карточек человека. Речь идет не о том, чтобы иметь автомобиль высшего класса, потому что не каждый может позволить себе такую покупку. В этом вопросе важно то, как мы заботимся о своем автомобиле. Помимо регулярных технических осмотров и ремонта салона автомобиля, следует позаботиться и о его внешнем виде. На самом деле это первое, на что вы смотрите.

Если автомобиль выглядит запущенным, он может привлечь взгляды окружающих, но они будут настроены критически. Даже если у нас нет времени на такие вещи ежедневно, мы обязательно найдем его, когда, например, повредим автомобиль. Затем потребуется работа с листовым металлом. Тогда мы можем воспользоваться услугами компаний, для которых ремонт кузова автомобиля не представляет сложности. На рынке можно найти множество таких компаний, поэтому стоит обратиться в ту, которая имеет хорошую репутацию и выполнит ремонт профессионально.

Кузовные компании предлагают свою помощь во многих аспектах. Их работа в основном включает в себя ремонт автомобилей после аварий. Многие такие компании также предоставляют своим клиентам другие виды помощи, например, буксировку автомобиля, часто круглосуточно. Это далеко не все преимущества, которые такая компания может дать нам в трудной ситуации.

Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Смотреть фото Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Смотреть картинку Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Картинка про Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Фото Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой

Другие услуги, которые могут предлагать отдельные компании, включают

— предоставление подменного автомобиля,
— ликвидация убытков,
— помощь в оформлении документации,
— помощь в заполнении форм,
— помощь в заявлении об ущербе в страховую компанию.

Ремонт листового металла, как следует из названия, заключается в восстановлении первоначальной формы кузова автомобиля. Если повреждения не слишком обширны, лучше воспользоваться услугами кузовного ремонта, чем покупать новые элементы. Это позволит нам сэкономить деньги, а автомобиль будет выглядеть так же, как и до аварии.

Другие предложения мастерских

Помимо ремонта экстерьера автомобиля, кузовные мастерские предлагают услуги по покраске. Лакировка — это второй этап, связанный с ремонтом аварийного автомобиля. В большинстве случаев покраска автомобиля необходима потому, что во время самой аварии или кузовного ремонта краска на металлических частях автомобиля могла отколоться или поцарапаться. Поэтому необходимо обновить цвет на металлических листах автомобиля.

Как и кузовной ремонт, покраска не так проста, как кажется. Для проведения этой процедуры необходимо соответствующее оборудование и помещение. Во время лакирования не должно быть никаких примесей в окружающей среде, потому что они могут осесть на лакированном материале, что привело бы к неприятным последствиям. Для того чтобы получить тот же цвет, что и до повреждения, необходимо «считать» его с других элементов кузова автомобиля.

Источник

Технология покраски автомобиля пятном с переходом

Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Смотреть фото Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Смотреть картинку Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Картинка про Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Фото Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Смотреть фото Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Смотреть картинку Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Картинка про Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Фото Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Смотреть фото Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Смотреть картинку Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Картинка про Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Фото Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Смотреть фото Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Смотреть картинку Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Картинка про Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Фото Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Смотреть фото Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Смотреть картинку Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Картинка про Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Фото Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Смотреть фото Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Смотреть картинку Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Картинка про Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Фото Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой

По традиции, для начала немного пофантазируем.

Представим, что в небольшом ДТП пострадал весьма солидный автомобиль, скажем, Mercedes CLS-class, и его хозяин, также весьма солидный товарищ, горит желанием видеть свой любимый «мерс» по-прежнему безупречным.

Повреждение пустяковое: вмятина на заднем крыле. Однако не к лицу она роскошному «мерину», стало быть, нужно вернуть автомобилю прежний идеальный вид. Чтобы по высшему разряду, и оттенок не отличался!

Коль мы стремимся проявить свои профессиональные навыки во всей красе, цвет автомобиля пускай будет «сложный». Например, серебристый металлик, с ооочень большим количеством алюминиевого зерна, да не простого, а двояковыпуклого!

В начале славных дел…

Учитывая расположение повреждения, нам потребуется выполнить два перехода: один — по базе, второй — по лаку.

Прежде всего следует определить, в каком месте будет располагаться граница перехода по лаку. Во-первых, она всегда должна быть дальше, чем переход по базе (это понятно). Во-вторых, для перехода по лаку лучше всего выбирать те участки детали, которые меньше всего бросаются в глаза. Например:

Если нет возможности сделать переход по лаку в незаметном месте — лучше покрывать лаком всю деталь, поскольку выполнение перехода на «видном месте» и его дальнейшая полировка — процесс более трудоемкий и дорогостоящий, чем лакировка всего элемента.

К тому же нет никаких гарантий, что в процессе дальнейшей эксплуатации, например, после нескольких механических моек, не проявится видимая граница, «ступенька» между старым и новым лаком. Со временем такое вполне может случиться.

Связано это тем, что любое ЛКП обладает максимальной прочностью в своей верхней части, в то время как в глубину прочность слоя становится ниже. Именно из-за этого обстоятельства каждая последующая «глубокая» полировка ЛКП получается все менее долговечной. Точно так же при полировке зоны перехода, когда мы спиливаем самую прочную «верхушку», увеличивается риск того, что дальнейшие механические воздействия на оставшееся покрытие проявят видимую границу ремонта.

Однако в определенных случаях лакировка всей детали не имеет абсолютно никакого смысла. Например, при устранении небольшой царапины на бампере. Или, как в нашем случае с крылом, которое не имеет выраженной границы со стойкой и крышей. Лакировать два задних крыла, стойки и крышу — роскошь непозволительная даже для такого роскошного авто, как наш «немец», поэтому переход по лаку в таком случае выполнять не можно, а нужно: риск окупается большой экономией. И идеальное место для перехода в данном случае — сужение на стойке.

Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Смотреть фото Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Смотреть картинку Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Картинка про Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Фото Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой

Таким образом у нас вырисовывается три участка:

Важно определить эти участки, так как готовиться к окраске они будут немного по-разному.


В каких случаях применяется

На дороге могут произойти разнообразные ситуации, которые становятся следствием появления повреждений на кузове. Чтобы сохранить красоту покрытия, проводится окрашивание, но любые изменения на поверхности авто уменьшают его стоимость. Чтобы понять были ли произведены манипуляции с покраской, следует знать признаки, которые присуще данному моменту. Можно выделить следующие критерии определения окрашивания:

Уменьшить проявление данных изъянов после ремонта может растворитель для переходов. Разбавитель способствует созданию минимально заметного изменения покраски, при этом сам процесс занимает меньше времени. Когда требуется провести окрашивание на больших деталях авто, то чаще всего перекрашивание всей поверхности из-за мелких изъянов нецелесообразно.

Создание идеально подходящего оттенка под базовую краску отличается сложностью. Даже наличие большого ассортимента цветовых вариантов не помогает решить проблему однозначно. На процесс влияют:

Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Смотреть фото Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Смотреть картинку Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Картинка про Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Фото Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой
Разбавитель способствует созданию минимально заметного изменения покраски, при этом сам процесс занимает меньше времени.

Подготовка поверхности под покраску «переходом»

При выполнении окраски методом плавного перехода подготовке поверхности нужно уделить максимальное внимание, так как ошибки на данном этапе в дальнейшем могут привести к скалыванию покрытия и проявлению границы между старым и новым ЛКП.

Одной из таких ошибок является слишком малая зона подготовки под нанесение новой краски и лака, когда для завершения перехода (может даже и хорошо начатого) просто не остается места. В итоге слой лака ложится на неподготовленную область и в дальнейшем «отваливается».

Нужно учитывать, что создание корректного перехода требует под себя достаточно большой площади. Если вам трудно визуально определить ремонтные зоны, можете обозначить их фломастером на скотче по контуру элемента.

Не вдаваясь в подробности по удалению вмятины, условимся на том, что она выровнена шпатлевкой и загрунтована 2K акриловым грунтом. А значит подготовку поверхности нам следовало бы начать с обработки места грунтования. Для этого воспользуемся шлифовальной бумагой P400-P500, если работаем по-сухому или P800-P1000, если по-мокрому.

При работе по-сухому рекомендуется использовать эксцентриковую шлифмашинку с небольшим ходом эксцентрика (оптимально 3 мм) и мягкий шлифовальный диск (либо специальный мягкий диск-переходник). Качество выведения плоскости можно контролировать с помощью сухого проявочного покрытия.

Далее необходимо обработать зону, примыкающую к отремонтированному участку. В случае, если переход по лаку не выполняется, то обрабатываем весь остальной элемент. В нашем случае нам необходимо заматировать участок между зоной грунтования и зоной перехода по лаку, то есть участок №2.

Для матирования идеально подходит материал Scotch-Brite фирмы 3M. На данном этапе следует использовать скотч-брайт серого цвета (ultrafine). Быстрее, эффективнее и веселее дело пойдет с применением пасты для матирования (например Prep and Blend фирмы 3M) и небольшого количества воды. В этом случае подготовка поверхности будет проводиться не только за счет абразива скотч-брайта, но и за счет пасты. То есть не только механическим, но и химическим способом.

Вместо серого скотч-брайта можно использовать аналогичный матирующий войлок других фирм, либо бумагу градации P800-P1000 при шлифовке шлифмашинкой по-сухому, или же материал градации P1200-P1500 при работе вручную по-мокрому.

При матировании особое внимание уделите профилям и кромкам детали. Если они будут плохо обработаны, ЛКП в этих местах в дальнейшем может скалываться.

Если элемент будет покрываться лаком полностью, то на его обработке серым скотч-брайтом подготовку можно считать завершенной. Остается только удалить остатки пасты, промыв деталь водой, высушить и обезжирить элемент.

Если же будет выполняться переход до лаку, как в нашем случае, то зону, в которой будет располагаться этот переход, необходимо заматировать медным скотч-брайтом (extrafine) с матирующей пастой, либо просто губкой с матирующей пастой.

После матирования не забудьте тщательно промыть деталь водой, удалив остатки пасты (так как они могут препятствовать адгезии нового покрытия со старым), затем высушите и обезжирьте элемент.

Последний штрих — удаление пыли с помощью обдува сжатым воздухом и липкой салфетки. И теперь можно приступить к выполнению перехода «по базе».

Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Смотреть фото Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Смотреть картинку Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Картинка про Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Фото Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой

Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Смотреть фото Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Смотреть картинку Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Картинка про Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Фото Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Смотреть фото Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Смотреть картинку Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Картинка про Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Фото Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Смотреть фото Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Смотреть картинку Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Картинка про Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Фото Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Смотреть фото Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Смотреть картинку Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Картинка про Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Фото Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой

Как пользоваться растворителем для переходов на лаке

Иногда нужно красить только часть детали. И соответственно, нет необходимости покрывать деталь лаком целиком. В этом случае на малозаметном месте делается переход на лаке от нового к старому. Методика применения растворителя для переходов по лаку другая.

Для того чтобы сделать переход, поверхность в этом месте необходимо отшлифовать наждачной бумагой с зернистостью 2500 или рыжим скотч-брайтом с матирующей пастой.

Граница останется в любом случае, но суть в том, чтобы ее минимизировать. Впоследствии, применяя полировку, можно свести ее к нулю. Чтобы сделать переход на лаке, необходимо:

Надо заметить, что в отсутствие переходного растворителя можно просто смешать оставшийся в краскопульте лак с обычным растворителем или разбавителем, идущим в комплекте, до консистенции 1:1. Эта смесь будет более жидкой и сможет разгладить переход.

Наносим базовую эмаль. Переход «по базе»

Главная задача, которую преследует маляр при выполнении перехода — сделать место слияния новой с старой краски максимально незаметным.

Чтобы добиться этого, слои базы необходимо накладывать определенным образом — расширяя с каждым слоем зону нанесения. То есть, первый слой наносим только на область ремонта, затем второй и третий — захватывая большую площадь, перекрывающую предыдущий слой примерно на 5-10 см.

Такой способ нанесения позволяет нам укрыть поверхность и одновременно сформировать плавный переход цвета, добиваясь качественного результата на большинстве темных цветов.

Однако существуют цвета, сложные с точки зрения выполнения плавного перехода, да и вообще покраски. К ним относятся цвета с высоким содержанием алюминиевого зерна, подобные серебристым и золотистым.

Для полного понимания сути проблемы необходимо вспомнить, как ведет себя базовая краска при нанесении. Когда мы наносим слой базы положенной, стандартной толщины, за время испарения растворителя из него частички алюминия успевают утонуть на положенную глубину и занять правильное положение в слое краски, обеспечивая тем самым покрытию правильные цветовые характеристики и равномерный оптический эффект.

В случае с плавным переходом ситуация следующая. Как правило, выход на старое лакокрасочное покрытие сопровождается уменьшением толщины слоя краски в месте перехода. Та часть слоя, которая ложится на старое заматированное ЛКП, практически не содержит в себе растворителя, и алюминиевые частицы, лишенные возможности «плавать», ложатся на поверхность хаотично. Это приводит к появлению разнотона между старой и новой краской и эта видимая граница, выдавая факт произведенного ремонта, портит нам всю малину.

На темных цветах эта проблема практически не проявляется, а вот на светло-серебристых… Как уже было сказано, такие цвета содержат очень много алюминиевого зерна, а цветовых пигментов в них почти нет. Получается, при подкраске таким цветом маляр должен выполнить переход не столько на цвете, сколько на зерне.

Бесцветная база (биндер переходов)

Для облегчения жизни при выполнении перехода на металликах, производители лакокрасочных материалов предлагают специальный материал — бесцветную базу (биндер).

Бесцветная база — это та же база, только без содержания цветового пигмента. Задача бесцветной базы заключается в подготовке поверхности к принятию частиц сухо упавшего металлика в зоне перехода. В поглощении перепыла.

Применять ее рекомендуется прежде всего при выполнении перехода на сложных светлых цветах: светло-золотистых, светло-серебристых и серебристо-голубых.

Как применять? Перед нанесением краски покрываем поверхность плотным слоем бесцветной базы (этим слоем можно не покрывать всю деталь, но зону будущего перехода «по базе» нужно покрыть с запасом), и практически сразу, пока эта подложка еще влажная, на ремонтную зону наносим три слоя металлика (обычно трех слоев хватает), расширяя с каждым слоем зону покраски, но не выходя за границы нанесенной бесцветной базы.

При нанесении не забывайте соблюдать выдержку между слоями до матовости и помните, что последний слой базы должен быть «полумокрым» — для равномерного распределения зерна (его можно нанести при немного пониженном давлении и с чуть большего расстояния, так называемый «капельный» слой).

Такая технология ремонта позволяет избежать разнотона и сделать невидимой границу слияния старого покрытия с новым.

Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Смотреть фото Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Смотреть картинку Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Картинка про Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Фото Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой

Возвращаясь к нанесению базы

Как мы знаем, металлики склонны к изменению оттенка в зависимости от многих факторов, в частности — от толщины нанесенного слоя.

В связи с этим пару слов хотелось бы сказать об одной распространенной ошибке начинающих мастеров: при выполнении перехода маляр наносит слишком толстый слой базы, с целью побыстрее перекрыть пятно грунта. При этом база, нанесенная в одну толстую четкую границу, меняет оттенок на более темный, и на границе появляется темный ореол. Маляр начинает бороться с этим пятном, напыляя краску все дальше и дальше, пока не дойдет до края детали или до границы матирования, а разнотон никуда не девается.

Поэтому при нанесении базы, особенно при работе со слабоукрывистыми цветами, вас не должен смущать просвечивающийся на первых слоях через краску грунт. За несколько слоев он в любом случае укроется! Независимо от того, просвечивается грунт или нет, внимание во время нанесения нужно акцентировать на плавном «выходе» краски и на адекватной толщине слоев.

Только так можно сформировать плавный переход без ореола и одновременно укрыть поверхность грунта, заняв при этом минимум площади детали.

Кроме того, опытные специалисты советуют напылять переход не вертикально, поскольку вертикальная граница выделяется наиболее отчетливо, а по диагонали (смотрите на видео выше). Но и здесь нужно быть осторожным, чтобы не наделать «облаков» и полос.

При частичной покраске также иногда рекомендуют изначально занижать давление на пистолете — с целью уменьшения зоны распыления ЛКМ. К таким регулировкам нужно относиться осторожно, так как давление распыления также может оказывать значительное влияние на оттенок металлика.

Например, подобранная краска получилась немного темнее чем нужно, но эту разницу мы собираемся «сгладить» грамотно выполненным переходом. Если снизить давление, краска при нанесении станет еще темнее, что скорее всего приведет к появлению темного ореола на границе ремонта.

В данном случае лучшим решением было бы не отклонение от рекомендованного давления распыления, а использование хорошего HVLP или LVLP распылителя, который (если он действительно хороший) и без того дает достаточно мягкий факел, не создающий лишнего опыла. Также хорошим решением было бы использование специальных «подкрасочных» пистолетов, предназначенных специально для точечного, локального ремонта.

Как сделать незаметным переход на базовой эмали

Свести к минимуму различие между ремонтной и заводской эмалью помогает покраска переходом. Выполняется она следующим образом:

Дополнительно следует заметить, что между каждым слоем необходимо протирать поверхность детали липкой марлевой салфеткой. Она убирает с поверхности эмаль, осевшую в виде пыли.

Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Смотреть фото Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Смотреть картинку Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Картинка про Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Фото Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой

Наносим лак. Переход «по лаку»

Перед нанесением лака обязательно пройдитесь антистатической салфеткой и удалите напыл, который попал в зону перехода по лаку во время нанесения базы. Если этого не сделать, при дальнейшей полировке зоны перехода может проявиться злополучная граница.

Убедившись, что базовая эмаль достаточно подсохла (15-20 минут при 20°C), можно приступать к нанесению лака.

Если деталь лакируется полностью, работаем по стандартной схеме: MS-лак наносим в два полных слоя, HS — в полтора. Более подробно работа с лаками описана здесь.

Но нам ведь нужно сделать плавный переход, а значит лак необходимо наносить особым образом: с плавным выходом и постепенным сведением пленки лака «на нет». Опять же, избегайте нанесения лака в одну толстую границу, так как ее затем будет не так легко «размыть» (особенно на высоконаполненных лаках).

Поэтому действуем следующим образом: первый слой лака (приготовленного в стандартной пропорции) наносим только на место окраски, с небольшим запасом, а после выдержки наносим второй — несколько расширяя площадь нанесения. При этом второй слой необходимо плавно «оборвать» в начале зоны, которую мы заматировали под переход медным скотч-брайтом, ни в коем случае не доходя до края подготовленной поверхности.

При нанесении лака будьте осторожны, чтобы не дойти до границы заматированной поверхности. Всегда должно оставаться немного места для выполнения перехода!

Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Смотреть фото Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Смотреть картинку Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Картинка про Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Фото Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой
Сведение пленки лака «на нет». Поворачивая кисть, ослабляйте спусковой крючок
После того, как стандартные полтора-два «укрывающих» слоя лака нанесены, на образовавшемся перепыле и остатке заматированной поверхности будем формировать переход. В этом нам поможет специальный чудо-материал — растворитель для переходов. Его задача — «размыть», сделать невидимой границу перехода между старым и новым ЛКП.

Для этого к рабочей смеси лака добавляется строго определенное производителем количество растворителя для переходов, смесь тщательно перемешивается и наносится на зону перехода. Обычно это делается в два этапа: наносим первый слой, и после небольшой выдержки (буквально 1-2 минуты) — второй, расширяя зону нанесения и уже практически доходя до границы матирования.

Помните, что вязкость полученной смеси будет гораздо ниже, чем вязкость обычного лака, поэтому наносить ее нужно осторожно, тонким слоем, чтобы не наделать подтеков!

Наш переход уже практически сформирован. Но если кромка лака размывается недостаточно хорошо, некоторые производители рекомендуют увеличить количество разбавителя и повторить «размывку» границы. Другие же для этой цели рекомендуют использовать разбавитель для переходов в чистом виде. Здесь уже смотрите инструкцию.

Если применяете растворитель в чистом виде, наносить его нужно очень аккуратно, в 1 или 2 тонких слоя с выдержкой 15-30 секунд, и строго на границу старого и нового ЛКП, на образовавшуюся от предыдущего этапа область сухого опыла.

Все операции по выполнению перехода должны проводиться строго в пределах заматированной поверхности, и даже сам растворитель не должен попадать на глянец!

Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Смотреть фото Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Смотреть картинку Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Картинка про Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Фото Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой

Переход сделан, но вот незадача: на границе ремонта остался небольшой напыл. Убрать его и тем самым полностью скрыть факт проведенного ремонта можно при помощи полировальной машинки и пасты или даже вручную (достаточно нескольких круговых движений салфеткой с полиролью). Разумеется, делать это можно только после полного высыхания лака.

Полировка недосушенного лака может привести к проявлению границы ремонта!

Помните, что при 20°С большинство лаков дает возможность полировки не ранее, чем через 24 часа. Так что придется либо подождать, либо воспользоваться принудительной сушкой (нагревом в камере или ИК-лампой). Или же при локальной покраске использовать быстросохнущий лак.

При полировке зоны ремонта нежелательно применять шлифовальную бумагу: для нее слой лака на границе слишком тонкий, его шлифовка может привести к проявлению границы ремонта. Поэтому постарайтесь обойтись только абразивной пастой. Для полировки можно применить оранжевый круг фирмы 3M. Работать необходимо на небольших оборотах, не перегревая поверхность.

Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Смотреть фото Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Смотреть картинку Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Картинка про Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Фото Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Смотреть фото Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Смотреть картинку Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Картинка про Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Фото Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Смотреть фото Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Смотреть картинку Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Картинка про Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Фото Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой

Основные сложности окраски автомобиля переходом

Даже когда подобран оттенок профессиональным колористом, может возникнуть не схожесть в результате. Причиной часто является не учет мастером создания необходимого давления, размаха при нанесении, и выбор подходящего вида инструмента. Обычно мастер колеровки говорит о нужных вариантах того, как красить переходом, но мастер выполняющий окраску может с этим не справиться.

Желательно, чтобы процесс подготовки тона и покраски выполнял один мастер, который хорошо в этих вопросах разбирается. Но подобное не всегда возможно.

Работа с акрилом требует большего внимания, когда речь идет об однослойном основании, если сравнивать с двухслойным лаком. Сложность заключается в подготовке, тяжело удалить нужную толщину покрытия. Также двухслойный участок будет просыхать оперативно, по сравнению с акриловым слоем.

Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Смотреть фото Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Смотреть картинку Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Картинка про Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Фото Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой
Желательно, чтобы процесс подготовки тона и покраски выполнял один мастер, который хорошо в этих вопросах разбирается.

Переход по 2K акриловой краске

На минутку представим, что мы ремонтируем не Mercedes CLS, а… какой-нибудь Ford Escort, окрашенный акриловой эмалью! Можно ли сделать переход по акрилу? Вполне можно — такой переход практически ничем не отличается от перехода по лаку. Акриловая эмаль, это ведь, по сути, тот же лак, только цветной.

Так что и процесс подготовки поверхности и выполнение самого перехода у этих материалов практически одиноковы.

Краска готовится в стандартной пропорции и наносится в два слоя: первый — на загрунтованный участок, второй — немного дальше, но не выходя за границы заматированной поверхности. После чего граница ремонта размывается смесью краски и растворителя для переходов и/или, при необходимости, чистым растворителем.

Возможен еще один способ создания плавного перехода на акриловой эмали: с использованием прозрачного лака в зоне перехода.

Этот метод незаменим при ремонте некоторых специфических цветов, например темно-синего. На таких цветах при полировке зоны перехода могут проявиться нижние слои покрытия — в данном случае они будут более светлыми (это происходит из-за оседания белого, наиболее тяжелого пигмента), и зона перехода в таком случае может выглядеть осветленной.

Если же после нанесения стандартных слоев эмали, переход мы выполним «размывочным» лаком, дальнейшая его полировка не приведет к осветлению зоны перехода.

Вот такой идеальный получился у нас ремонт: качественный, современный, технологичный. А если еще и не бесплатный, так вообще замечательно!

P.S. Из прошлой статьи вы помните, что существует три вида покраски переходом. В качестве бонусов держите наглядные поэтапные описания каждого из них.

Тонкости перехода на алкидной и акриловой эмали

Алкидные эмали применяются для окраски кузовов на автомобильных конвейерах. Для ремонта эти эмали применяются редко. Чаще используют акриловую краску. Для того чтобы сделать переход акриловой эмали на алкидную, переходный растворитель не подойдет, потому что он имеет разную основу. В этом случае применяют иное средство. Растворитель для переходов обеспечивает диффузию одного материала с другим.

Поэтому, чтобы достичь необходимого эффекта, нужно сделать переход нитроэмалью с последующим покрытием слоем лака детали целиком.

Для того чтобы получился переход, важно отшлифовать весь окрашиваемый элемент наждачной бумагой. На поверхности нигде не должен просматриваться глянец.

Если принято решение делать переход акриловой эмалью с последующим покрытием лаком, в этом случае краска должна наноситься методом сухого напыления. Для этого краскопульт настраивается на минимальную подачу материала при большом расходе воздуха. Тогда краска ляжет сухим слоем без глянца. Слой быстро высохнет, и его можно будет покрыть лаком. Если эмаль была положена “мокрым” методом, то покрывать ее лаком можно будет после окончательной просушки с последующим шлифованием.

Основные ошибки

Чтобы результат порадовал, нужно не допускать ошибок, которые особенно распространены среди новичков. Основной проблемой является нанесение слишком большого количества растворителя, который вызывает образование потеков и уменьшение интенсивности цвета.

Важно! Начинающие автомаляры нередко обрабатывают растворителем всю деталь целиком. Так работать нельзя: состав предназначен только для области перехода.

При контакте с краской в ходе кипения могут появиться пузырьки, которые потом снимают полировкой. Если этого не сделать, граница все равно останется заметной.

При соблюдении рекомендованных мер переходный растворитель станет отличным средством для проведения локального ремонта и коррекции небольших участков кузова. Он даст возможность сократить затраты средств и времени на выполнение манипуляций, хоть и потребует аккуратности в применении.

Особенности покраски переходом цвета «металлик»

Окрас переходом деталей автомобиля цвета «металлик» имеет свои особенности, связанные с наличием в структуре краски частиц. Для того чтобы мелкодисперсная стружка (содержащаяся в краске «металлик») выглядела как оригинальная, заводская покраска, применяют специальный слой краски, которая называется «бесцветная база». Это — однокомпонентная, бесцветная краска, наносимая на зону перехода для правильной ориентации частиц и идентичная по свойствам базовой эмали.

Высыхает этот слой очень быстро, поэтому базовый слой краски необходимо наносить сразу. Требования к нанесению «бесцветной базы» такие же, как и к обычной краске: обезжиренная, выровненная поверхность.

Что нужно учитывать, или некоторые нюансы

При осуществлении частичной окраски автомобиля надо принимать во внимание, что площадь распыления покрытия-базы не должна быть больше предварительно обработанной зоны. Особенно следите за тем, чтобы напыление не выходило за границы заматированного по периметру повреждения участка на глянцевую поверхность кузова. Помимо этого, необходимо, чтобы лаковое покрытие, которое будет наноситься вслед за краской, перекрывало зону нанесения окрасочной основы и точно легло по границе матовой поверхности.

Обратите также внимание, что описанная выше подготовка поверхности должна захватывать площадь, немного большую, чем сам объем повреждения. Это необходимо для того, чтобы впоследствии можно было без помех произвести полирование зон перехода.

Перед тем, как будет осуществлена покраска баллончиком, его надо энергично взбалтывать в течение около 3 минут. Затем желательно сделать контрольную выкраску на любой металлической поверхности, а лучше всего – на какой-нибудь старой автомобильной детали. Следите за тем, чтобы ваши действия полностью совпадали с описанными в инструкции по применению аэрозольной краски, которую вы используете.

При использовании баллонных красок-спреев следует также учитывать некоторые моменты. Все операции по покраске автомашины необходимо производить в чистом помещении, в котором отсутствует пыль как на всех поверхностях, так и во взвешенном в воздухе состоянии. Следите за тем, чтобы в комнате не было и летающих насекомых, так как они могут прилипнуть к свежеокрашенному участку.

Обратите внимание на то обстоятельство, что при достаточно высокой температуре в помещении, краска высыхает значительно быстрее. Однако если верхний ее слой подсох настолько, что к нему уже ничего не прилипает, данный факт еще не значит, что состав высох внутри. Поэтому строго придерживайтесь времени, отведенного на полное отвердение каждого из слоев, и не обрабатывайте их в этот период.

Для ускорения процесса сушки можно использовать строительный фен. Особенно это эффективно в тех случаях, когда производится окрашивание небольших элементов автомашины. Благодаря подогреву металла, окрасочный слой полностью высыхает очень быстро.

Покраска с переходом своими руками

Теперь о главном – о том, как можно покрасить авто самому и получить удовлетворительный результат. Иначе говоря, попробуем изложить подробно технологию покраски с переходом, которую сможет использовать в гараже каждый, у кого хватит уверенности в своих силах и решительности взять на себя ответственность.

Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Смотреть фото Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Смотреть картинку Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Картинка про Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой. Фото Кузовная работа а также покраска авто не представляет сложности поэтому с этой
При выполнении работ своими руками лучше всего использовать качественные лакокрасочные материалы из высокого ценового сегмента

На самом деле, для того чтобы все получилось, необходимо не только желание, но и минимальный опыт. Если, как говорил классик, вас интересует результат.

Подготовку к покраске машины можно начать с тренировки на старой «стиралке» или холодильнике, который хранится в гараже или на даче. В процессе пробной покраски вы сможете испробовать выполнение каждой технологической операции, и поймете, как сделать свою работу так, чтобы не допустить ошибок во время проведения покраски кузова. Если все пройдет удачно, вам проще будет применить полученные навыки на автомобиле.

Можете воспринимать этот совет, как шутку. Но как известно, в каждой шутке есть доля правды. Поэтому постарайтесь все хорошо обдумать и взвесить, прежде чем приступать к работе.

Как делается переход?

Технически покраска авто переходом представляет собой зону смешивания двух цветов для маскировки различий в цветовых оттенках между заводской краской и новыми окрашенными частями. При этом фактически зона становится разделена на переход оттенка краски и лака. Это — необходимое условие перехода при покраске таким методом.

Для достижения наиболее достоверного эффекта однородности цвета автомобиля в качестве переходной зоны используются смежные с окрашиваемой детали. Это особенно важно, когда окрашиваемая деталь имеет сравнительно небольшие размеры.

Переходная зона может быть с резкими границами (например по молдингам дверей или с наплывом). В последнем случае мастеру покраски необходимо помнить, что переход краски наиболее заметен на светлых участках, в то время как переходная зона лака видна на темных частях деталей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *