Куда ставить сабвуфер в машине
Установка активного сабвуфера в машину своими силами
Активный саб в машину
Установка активного сабвуфера в машину – процесс не из легких. Обычно проходит быстро, но это только в том случае, если осуществляется он под непосредственным присмотром профессионала.
Нужно учитывать, что обычно штатная акустика не снабжается сабвуферами, поэтому могут появиться некоторые вопросы. Установка сабвуфера активного своими руками будет тщательно рассмотрена в нашей статье.
Виды сабвуферов
Установка активного автомобильного сабвуфера
Автомобильные сабвуферы могут быть таких основных видов:
Они отличаются друг от друга. Многие считают, что из этого списка наиболее лучшими являются именно активные сабы.
Ведь его можно практически сразу же устанавливать, так как он не требует предварительной подготовки. НЧ-динамик установлен непосредственно в ящик, а усилитель звука сосредотачивается снаружи.
Поэтому установка такого саба заключается только в прокладке и подключении всех необходимых кабелей.
Роль активного сабвуфера
Установка активного сабвуфера в машине
Обычно активные сабвуферы выполняют такую основную роль:
Примечание: в таком случае пассивный сабвуфер точно не справится (если не проводить тщательной специальной его подготовки, чем способен заняться только профи), поэтому нужно использовать только активный.
Где установить
Установка активного сабвуфера на машину
Вмонтировать магнитолу можно в любом удобном для этого месте, которое имеется в автомобиле.
Но при этом мы рассмотрим самые популярные из них:
Примечание: обычно здесь устанавливают сабы те владельцы, кто является настоящими фанатами качественного звучания и которые готовы сделать практически все, лишь бы получить максимальный звук.
Корпус активного саба и его виды
Устройство активных сабвуферов
За счет корпуса этого динамика создается уникальное акустическое оформление. При этом некоторые устройства нуждаются в разнообразном оформлении.
Активные сабвуферы могут быть установлены в такие ящики:
Примечание: сделать закрытый корпус для сабвуфера можно и своими руками.
Основное требование для любого вида ящика – он должен быть максимально герметичным, чтобы сам сабвуфер эффективно защищался от внешних условий. Производитель должен учитывать, что самой качественной должна быть поверхность, которая соприкасается прямо с динамиком.
Ведь обычно на неровной имеются щели и трещины, которые могут свести насмарку все усилия по установке устройства.
Типы подключения
Схема установки активного сабвуфера
При этом для выполнения установки сабвуфера в каждом из типов автомобилей необходим специальный подход.
Седан
Схема установки сабвуфера активного
Установка сабвуфера в таком автомобиле является тяжелой, поэтому с ней придется повозиться. Лучше всего устанавливать в таком автомобиле НЧ-головки.
Итак:
Примечание: здесь можно установить любой сабвуфер. Его оформление может быть также разным.
Хэтчбек
Динамик в хэтчбеке
Легче всего установка сабвуфера осуществляется именно в автомобилях данного типа. При выборе сабвуфера для такой модели машины, необходимо учитывать, что самым точным звучанием обладают устройства с размером головок 10 дюймов.
Кабриолет
Где можно установить динамики в кабриолете
А вот установка саба в автомобиле с типом кузова кабриолет является самой сложной. Это связано в первую очередь с тем, что здесь очень мало места, поэтому его для НЧ-динамиков категорически не хватает.
Рекомендации
То есть, выполнить процесс установки сабвуфера можно прямо своими руками. Тем более что в Интернете есть много фото, которые смогут помочь в осуществлении данного процесса.
Видео тоже должно пригодиться. Инструкция также содержит в себе массу полезной информации. А вот цена домашнего ремонта будет намного более низкой, нежели ремонт, проведенный в автосервисе.
Как установить сабвуфер в машину — пример схем подключения с усилителем и без
Автомобильный сабвуфер: виды и конструктивные особенности
Сабвуфер (СБВ) — это акустическая система, которая преобразует звуковые волны низкой частоты.
Для прослушивания большинства музыкальных треков необходимости в нем нет. Саб нужен для качественного звучания низких частот (басов).
Сабвуферы бывают двух видов:
Пассивный саб по внешнему виду может выглядеть как обычная колонка-динамик больших размеров или короб, в который помещен динамик.
Конструктивно активный саб состоит из следующих элементов:
Для качественного звука активный саб необходимо правильно подключить к магнитоле.
Типы сабвуферов по конструкции:
Подключение саба к магнитоле через усилитель
Чтобы подключить СБВ к автомагнитоле понадобится набор инструментов и материалов:
Важно: перед подключением обязательно необходимо отсоединить от аккумуляторной батареи клеммы во избежание коротких замыканий.
Процесс подключения
Выбирается место в автомобиле для монтажа устройства. В зависимости от модели и размера это будет багажник или полость под задним сидением авто.
Теперь необходимо проложить силовой кабель от АКБ из-под капота к месту, где будет установлен усилитель и саб в багажном отсеке. Соединительные провода от магнитолы к усилителю прокладываются тем же путем.
Далее подключаем «черный» и «красный» провод в «-» и «+» контакты усилителя соответственно.
Когда усилитель запитан, его подключают к автомагнитоле, для этих целей подойдут обычные RCA провода — «тюльпаны» и провод питания (обычно «синий»).
Теперь аккуратно нужно снять магнитолу при помощи отвертки и ножа.
Затем к магнитоле подключаются «тюльпаны» по цветам проводов-соединителей. Чтобы саб включался одновременно с автомагнитолой можно сразу подключить «+» — провод питания.
Соединительные RCA-провода подключаются к портам усилителя согласно полярностей. Также подсоединяется силовой кабель питания.
В полученную схему соединения вставляется дополнительный предохранитель для защиты от скачков напряжения и коротких замыканий. Лучше если он будет установлен рядом с АКБ, чтобы его легко было поменять.
Далее провода подключаются к магнитоле в линейные выходные разъемы (ЛВ), а противоположный их конец в разъем LINE-IN усилителя.
Рекомендация: Чтобы избежать скачков напряжения в электросети авто, специалисты советуют дополнительно установить конденсатор на цепь. Этого делать не обязательно если мощность саба ниже 350 Вт.
Совет: чтобы звук был качественным и воспроизводился без помех в соединениях рекомендуется использовать акустические провода с толщиной сечения от 4 мм.
Примеры схем для соединения активного и пассивного сабвуферов
Обратите внимание, что не во всех автомагнитолах есть ЛВ. Как правило, в заводских моделях этот разъем отсутствует.
В таких случаях рекомендуется для подключения пассивного саба дополнительно приобрести специальный переходной адаптер, который подключается к магнитоле, не имеющей ЛВ. В свою очередь сабуфер будет подключен к этому адаптеру. Как это правильно сделать показано в схеме ниже.
Схема подключения актив. саба к автомагнитоле без ЛВ канала через адаптер.
Схема подключения пассив. СБВ через усилитель.
Как подключить сабвуфер без усилителя
Важно! Подключая устройство, не спутайте активный с пассивным, помните, что в активном уже есть встроенный усилитель, а в пассивном — он отсутствует, поэтому схемы соединений в обоих случаях разные.
Проблемы, с которыми можно столкнуться при подключении
При подключении устройства могут возникнуть следующие трудности:
Обратите внимание: для правильного подключения саба к автомагнитоле необходимо обладать базовыми знаниями в электротехнике. В ином случае лучше обратиться в автосервис за помощью специалистов.
Установка и подключение автомобильного сабвуфера к магнитоле и усилителю
Хороший сабвуфер позволяет добиться качественно иного звучания автомобильной аудиосистемы за достаточно разумные деньги. Активные корпусные сабвуферы очень просты в подключении, а вот пассивный сабвуфер, не имея базовой подготовки, правильно подключить сможет далеко не каждый автолюбитель, и ошибка может привести даже к выходу из строя генератора.
Именно поэтому важно знать, как правильно устанавливать сабвуфер в машине и подключать его к автомобильной магнитоле и бортовой сети.
В конце этой статьи вы найдёте схему подключения сабвуфера к штатной магнитоле и усилителю, а также видео-инструкцию, как правильно установить и подключить сабвуфер в машине самому.
О видах автомобильных сабвуферов и их отличительных особенностях мы подробно рассказывали в своём материале о выборе сабвуфера в машину, поэтому ниже мы коснемся этой темы лишь вскользь.
Классификация сабвуферов и способы их установки в машину
Все автомобильные сабвуферы делятся на два больших класса: пассивные и активные.
По сути, активный сабвуфер – это уже готовая к использованию акустическая система, которая подойдет, пожалуй, большинству автолюбителей, кроме тех, кто предъявляет к качеству звучания особые требования. Очень часто в активных сабвуферах также имеется возможность регулировки звуковых частот и уровня басов.
Существует еще одна разновидность сабвуферов, которые не имеют корпуса и представляют собой динамик с усилителем или без него – их называют бескорпусными.
Корпусные сабвуферы, в свою очередь, отличаются между собой формой корпуса и материалом, из которого он сделан:
От материала корпуса, а также от его формы зависят и частотные показатели сабвуфера.
Способы установки сабвуфера в машину
В большинстве случаев сабвуферы устанавливают в багажном отсеке автомобиля, причем места установки могут быть разными. Чаще всего сабвуфер крепят к спинке заднего сиденья, но также встречаются варианты, когда «саб» устанавливается сбоку в багажном отсеке.
Низкочастотные динамики, у которых корпус отсутствует, обычно устанавливаются в следующих местах:
Существуют и компактные модели сабвуферов, которые устанавливаются под передние сиденья автомобиля. Однако такие устройства обладают не очень большой мощностью.
После определения места установки, производится непосредственно установка сабвуфера в машине и его дальнейшее подключение к бортовой сети автомобиля и к усилителю или автомагнитоле.
Подключение сабвуфера в машине
Если сабвуфер активный, то особых проблем при его подключении к штатной магнитоле или другому головному устройству не возникнет. Для этого нужно выполнить всего два шага: подключить питание и звуковые провода.
Подробней о разъёмах и выходах на задних стенках автомобильных магнитол читайте в нашей инструкции по подключению автомагнитол.
Схема подключения пассивного сабвуфера в машине
Пассивный сабвуфер в машине подключается несколько сложнее, так как его нужно соединять не напрямую с магнитолой, а через усилитель (смотрите схему подключения выше). Кроме того, во избежание «провалов» звука на высокой громкости и проблем с электрооборудованием автомобиля мы рекомендуем использовать специальный конденсатор для сабвуфера.
Поскольку сабвуферы создают дополнительную нагрузку на бортовую электрическую сеть автомобиля, то при наличии мощного усилителя звука в аудиосистеме очень часто возникает необходимость в приобретении конденсатора для сабвуфера, который будет защищать сеть от перегрузок.
После установки и подключения сабвуфера в машине останется лишь правильно его настроить. Если в автомобиль установлен активный сабвуфер, то при его регулировке просто подбирается оптимальный вариант звучания.
А вот настройка пассивного сабвуфера, как правило, более сложная, и чтобы правильно отрегулировать его звучание нужно обладать неплохим музыкальным слухом. Если настроить пассивный сабвуфер самостоятельно вам не удастся, тогда лучше будет обратиться для этого к специалистам.
Видео-инструкция по установке и подключению сабвуфера в машине
Где установить в автомобиле сабвуфер?
Всем известно, что стандартные динамики, устанавливаемые в большинстве автомобилей, не способны к качественному воспроизведению «баса». Оптимальный вариант — дополнить стереосистему вашего авто сабвуфером, устройством воспроизведения низкочастотных составляющих звукового диапазона. Однако стоимость такого агрегата может быть больше стоимости всей стереосистемы автомобиля.
О том, какие существуют типы низкочастотного оформления, а также их теоретические характеристики, можно прочитать в статье «Как сделать качественный сабвуфер в автомобиле?» Данный же выпуск посвящен проблеме размещения и установки сабвуфера в машине.
Акустические хитрости
О существовании таковых знают немногие, однако такие приёмы могут ощутимо усилить звуковое давление без каких-либо изменений в аудиосистеме. Предположим, что сабвуферный ящик, подвешенный посреди комнаты, развивает звуковое давление 90 дБ. Если же этот сабвуфер опустить на пол, давление увеличится на 3 дБ. Ставим к стене — получаем прибавку в 6 дБ. Помещаем в угол комнаты — давление увеличивается на 9 дБ по сравнению с первоначальным положением.
Механизм этого явления довольно прост: чем больше отражающих поверхностей находится рядом с источником звуковых волн, тем выше концентрация излучения и, соответственно, звуковое давление. И в машине есть места, акустически благоприятные для установки сабвуфера, причём, для каждого типа кузова они свои.
Как установить НЧ-динамик в кузов автомобиля типа седан?
В машинах с типом кузова седан пассажирский салон отделен от багажного отделения, поэтому в них сложнее всего установить сабвуфер. Самым удачным местом считается задняя полка, то есть вы устанавливаете сам сабвуфер в багажник, но так, чтобы динамик или трубка фазоинвертора выходили в салон через эту полку. При таком подходе возможна установка всех видов акустической системы.
1. Бесконечный акустический экран
Сабвуферным коробом является объём багажника. Лучше всего установить НЧ-головку в задней полке, вмонтировать лицевой стороной в багажный отдел. Необходимо укрепить саму заднюю полку, а лучше изготовить новую из толстой (18−20 мм) MDF-плиты. Это необходимо для того, чтобы динамик не трясло при большой громкости.
Самым необходимым условием, если вы всё же решили использовать эту акустическую систему, является полная изоляция багажного отделения от пассажирского салона, то есть необходимо герметично закрыть все щели. Обратите внимание, что подойдут не все динамики, а только специально разработанные НЧ-головки (тип рекомендуемого акустического оформления указан в документах на товар). Бас будет зависеть и от степени заполнения багажника.
2. Закрытый корпус
Требования к изоляционным свойствам багажника уменьшаются, но при такой АК будет нужно существенно видоизменить заднюю полку: необходимо вырезать в ней дырку для того, чтобы громкоговоритель сабвуфера бал соединен с салоном. Уменьшается полезный объём багажника в связи с тем, что в багажник под задней полкой и будет установлен сабвуфер.
3. Корпус с фазоинвертором
Он устанавливается так же, как и закрытый корпус, но необходимо учитывать, что габариты такого ящика больше предыдущего — примерно 20−40 литров. В задней полке необходимо вырезать круги диаметром трубки фазоинвертора.
4. Корпус полосового типа
Громкоговоритель находится целиком в коробе, а соединяется с окружающей средой посредством портов фазоинвертора. То есть достаточно в задней полке сделать только отверстие для этого самого порта. За счёт того, что динамик закрыт в коробе, не произойдёт механических повреждений его.
В машинах типа седан есть ещё одно удобное место для монтажа сабвуфера, это подлокотники. У многих машин в откидывающихся подлокотниках находится окно, связывающее салон с пространством багажника. Можно установить сабвуфер в багажнике так, чтобы громкоговоритель был направлен как раз в это окошко! Размеры окошка должны быть не сильно маленькими, иначе будет затеняется бас от сабвуферной головки. Если размеры этого окошка малы, чтобы даже там расположить трубку фазоинвертора цилиндрической формы, можно использовать фазоинвертор щелевой формы или конусообразной.
Как установить НЧ-динамик в кузове автомобиля типа хэтчбек?
В таких машинах добиться хорошего баса просто, благодаря тому, что между салоном и багажником нет препятствий. Для сабвуферной головки можно использовать любой тип оформления, конечно же, кроме бесконечного акустического экрана. Самый оптимальный вариант: изготовив акустический короб, установить его в багажник, направив диффузор на заднее стекло. Расстояние между стеклом и громкоговорителем должно равняться (примерно) диаметру НЧ-головки. Лучше всего использовать громкоговорители с радиусом 10 дюймов.
Как установить НЧ-динамик в кабриолете?
В таких случаях лучше использовать корпус полосового типа или же корпус с фазоинвертором. В идеальном варианте нужно использовать несколько НЧ-головок, а перед диффузором (если решили использовать закрытый короб) или портом фазоинвертора установить жёсткую плиту — для увеличения концентрации звуковых волн.
3 способа — как подключить сабвуфер к штатной магнитоле
Читайте далее
Как убрать рыжики с кузова автомобиля
Даже если человек не меломан, он обычно всё равно что-то слушает в машине: радио или треки, записанные на «флешке». Но бывает, что со временем звук заводской аудиосистемы перестаёт устраивать. Хочется больше громкости, более глубокого баса. Это значит, что самое время добавить сабвуфер к штатной магнитоле!
Если в машине есть головное устройство или, как его ещё называют по старинке, — магнитола, установленное не на заводе-производителе, то расширить аудиосистему несложно. Для этого надо подключить к линейным выходам ГУ внешний усилитель, а от него — сабвуфер.
Со штатной магнитолой не всё так просто. Дело в том, что у таких устройств обычно нет линейных выходов (RCA или «тюльпанов»). А именно к линейным выходам подключают усилители.
Можно ли подключить сабвуфер к штатной магнитоле?
Узнав, что у вашего штатного головного устройства нет линейных выходов, не стоит расстраиваться. Эту проблему можно решить. И подключить сабвуфер к штатной магнитоле не так уж сложно. Для этого существуют способы, реализовать которые может даже неопытный человек.
Как подключить сабвуфер к штатной магнитоле?
Есть три варианта подключения сабвуфера к штатной магнитоле: вывести линейный выход из него, воспользоваться отдельным высокоуровневым преобразователем или же подключиться к входам высокого уровня в усилителе. Рассмотрим их ниже.
Первый вариант
В первом варианте производится процедура, которую называют «выпаять линейники». При этом головное устройство снимается с автомобиля, разбирается, а с его платы выводятся линейные низкоуровневые выходы.
Они выглядят как два обычных RCA-разъёма. После такой операции к ним можно подключать усилитель, а к усилителю — сабвуфер.
Человек, далёкий от электроники, вряд сможет сделать такое самостоятельно. Поэтому проще снять головное устройство и отнести к людям, занимающимся ремонтом автомобильного аудио. После фразы «мне нужно выпаять линейники» обычно у специалистов вопросов не возникает.
Небольшой сложностью может быть процесс снятия штатной магнитолы. Сначала кажется, что это непосильная задача. На самом деле тут всё просто. Нужно всего лишь прочитать инструкцию, если она есть. Или найти на просторах интернета руководство по снятию ГУ. Часто люди выкладывают фотографии или видеозаписи, которые помогут вам в этом.
Обычно для того, чтобы снять штатную магнитолу, нужно отсоединить переходную рамку, если есть такая необходимость. Затем, с помощью двух или четырёх спиц, которые вставляются в небольшие отверстия на магнитоле, отщёлкиваются фиксаторы и ГУ снимается.
Вместо спиц можно использовать другие подручные средства, например, тонкие металлические полоски или что-то другое, в зависимости от модели головного устройства.
Второй вариант
С одной стороны — «тюльпаны», с другой — провода для акустики. Например:
Потом нужно найти провода, идущие на задние динамики. Обнаружить их можно непосредственно на выходе из головного устройства. Чтобы узнать, что это нужные вам провода, ищите распиновку для вашей модели ГУ.
Также их можно отыскать в области центральной стойки, перед их проходом в дверь, это будет даже проще. Провода для акустики подключаются к преобразователю с одной стороны. А «тюльпаны», с помощью межблочного кабеля, соединяются с линейным входом усилителя.
Третий вариант
Третий вариант — подключить провода, идущие к задним динамикам, к высокоуровневым входам на усилителе, если они есть в наличии. Если сабвуфер активный, то есть — со встроенным усилителем, входы высокого уровня в нём также могут присутствовать.
Найти акустические провода, которые идут к задним динамикам можно так же, как и во втором варианте. Причём отрезать их полностью необязательно. Достаточно снять изоляцию и, без разрезания кабеля, подсоединить сабвуферный усилитель.
Конечно, если динамики находятся в задней полке, а сабвуфер в багажнике, то лучше выбрать что-то одно. Совместная работа «саба» и задних динамиков не рекомендуется, так как низкочастотный динамик будет мешать полочным динамикам, ухудшая их звук.
Если же динамики находятся в задних дверках, их можно не отключать, а сначала послушать.
Схема подключения сабвуфера к штатной магнитоле
Схема подключения выглядит элементарно:
— ГУ (провода, идущие на задние динамики, обозначаются на схемах, как RR+- и RL+-) — преобразователь сигнала — внешний усилитель.
Если же используются высокоуровневые входы на усилителе, то ещё проще:
— ГУ — усилитель. На усилителе входы высокого уровня обозначены, как Hi Level Input, Hi Input или Speaker Level Input.
Какое качество звука будет при таком подключении?
Сразу же следует сказать, что все манипуляции, описанные в этой статье, оправданы, если вы хотите с небольшими усилиями улучшить качество звучания вашей штатной акустической системы. Добавление сабвуфера значительно расширит динамический диапазон музыкальных треков, которые вы сможете слушать. Звук станет более глубоким и объёмным.
Но ожидать значительного прироста качества всё же не стоит, поскольку большинство штатных магнитол в принципе не могут выдать звук высокого качества. Если вы выбрали первый вариант, как подключить сабвуфер к штатной магнитоле, с выпаиванием линейных выходов, качество звука будет выше, по сравнению с другими вариантами. Если вы воспользовались внешним высокоуровневым преобразователем или входами высокого уровня в усилителе, качество будет немного хуже.
Возможно, большинству людей этого будет достаточно. Если же нет, выход один — менять головное устройство или устанавливать отдельную магнитолу, с необходимой вам функциональностью и достаточным количеством линейных выходов.