Куда спешат красные машины фетисов читать
Методическая разработка Проект «Пожарная безопасность»
Проект «Пожарная безопасность»
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Формировать умение реально оценивать возможную опасность, помочь детям запомнить правила пожарной безопасности, прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, уверенность в своих силах, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях;
Показать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе реализации проекта, вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.
Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного, и разумного поведения в непредвиденных ситуациях, формирование устойчивых навыков самосохранения, навыков осознанного безопасного поведения;
Создание необходимых условий для организации деятельности по пожарной охране и безопасности детей в ДОУ;
Координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями и сотрудниками ДОУ. Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.
Первый этап проекта «Подготовительный»
Изучение методической литературы по проблеме пожарной безопасности
Второй этап проекта «Этап активной деятельности»
Подборка рассказов, стихов и загадок о пожаре.
1. С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»;
2. Т. Юрмин «Кто плохой? «;
3. В. Ровицкий «Друзья в твоём доме»;
4. И. Демьянов «Коробок – чёрный бок»;
5. К. Паустовский «Барсучий нос»;
6. Е. Хоринская «Спичка-невеличка»;
7. С. Михалков «Дядя Стёпа»;
8. Л. Толстой «Пожарные собаки».
9. Т. Фетисов «Куда спешат красные машины».
10. А. Шевченко «Как ловили уголька»
11. Драматизация сказки: «Кошкин дом»
Знай, любые провода
Ведь они опасны слишком
Замыкание как вспышка!
Дать друзьям такой совет
Просто каждый может:
На машине ярко-красной
Труд тяжёлый и опасный
Не берите в руки спички!
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!
А вот смотри- пожарный щит,
Что при пожаре защитит!
На нём багор, топор, лопата,
Огнетушитель и ведро,
Есть даже свой железный лом,
И ящик красненький с песком!
Работа с родителями.
Информация в родительском уголке «Из истории пожарной службы».
Газета для родителей «Огонь – опасная игра».
Участие в создании игры «Служба спасения».
Папка – передвижка «Советы доктора Градусника»
Консультации «Практические рекомендации по действиям людей при пожаре», «Расскажите детям о пожарной безопасности»
«О необходимости обучения детей правильному поведению во время пожара». «Чтобы не было беды». «Ребёнок один дома»
Третий этап «Презентация»
1. Презентация проекта по противопожарной безопасности «Неделя пожарной безопасности»
2. Объявление детско-родительского конкурса поделок «Неопалимая Купина»
3. Анкета для родителей по теме.
4. Проведение эстафеты «Пожарные — люди отважные»
6. НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности
Куда спешат красные машины фетисов читать
Очень часто происходят пожары, причиной которых становится неосторожное обращение с огнем детей.
Одной из причин пожаров, происшедших по вине детей – это незнание элементарных правил поведения, отсутствие навыков обращения с огнем, огнеопасными предметами и материалами, которые могут явиться источником загорания.
Если пожар все-таки произошел, вы должны знать, что необходимо сделать в первую очередь:
немедленно вызывайте пожарных по телефону «01», не забудьте назвать свою фамилию и точный адрес пожара, позовите на помощь взрослых;
срочно покиньте задымленное помещение;
если помещение, в котором вы находитесь сильно задымлено, то намочите платок или полотенце водой и дышите через него, пригнитесь к полу, и двигайтесь по направлению к выходу вдоль стены;
ребята, ЗАПОМНИТЕ, как бы вы ни были напуганы, никогда не прячьтесь в укромные места.
Памятка для детей, что делать в случае пожара
Пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому к нему надо быть подготовленным. Мы предлагаем тебе запомнить простейшие правила, которые помогут спастись от огня и дыма.
• Если пожар случится в твоей квартире – немедленно убегай подальше: на улицу или к соседям.
• Помни, если нет возможности выйти через дверь, спасайся на балконе или возле открытого окна.
• Тушить огонь дело взрослых, но вызывать пожарных ты можешь сам.
• Если на тебе вспыхнула одежда – остановись и падай на землю и катайся, пока не собьешь пламя.
ВЫУЧИТЕ С РЕБЕНКОМ НАИЗУСТЬ:
Азбука пожарной безопасности
А збуку веселую скорее ты прочти, Правила пожарного ты лучше заучи. Б дительным ты будь всегда, с огнем ты не шали, И взрослых ты уж слушайся, чтоб не было беды. В озле дома и сарая разжигать костер не смей! Г аз на кухне, пылесос, телевизор, тостер Д омик необычный Ж изнь опасна если рядом зажигалки, спички, ток З акрывая в доме дверь, И скру ты совсем не тронь, Л юди, взрослые и дети М альчик знает и девчушка Н а привале, у костра, О гнестрельные хлопушки П усть ревет пожар бушуя С пешит машина красная, Т олько мы воду У крашать свечами елку Х орошо запомни ты Ч тоб не ссориться с огнем Ш ланг пожарный раскатаем, Щ иток с лопатой и ведром, Э то всем должно быть ясно, Ю ным пожарным быть не легко, Я Азбуку эту Советуем прочитать детям: Баданов М. Костер. Маяковский В. Кем быть? Вчера и сегодня (отрывок). Тверабукин И. Андрейкино дежурство.
Куда спешат красные машины фетисов читатьАвтор: Мельникова Дарья Игоревна Населенный пункт: Тульская область, город Тула Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». 1. Учить принимать верное решение в опасных ситуациях. Дать представление детям о личной безопасности, добиться усвоения знаний о том, что приятная внешность не всегда означает добрые намерения человека. 2. Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами – электроприборы, спички, зажигалки, формировать знания о свойствах огня, о правильном обращении с огнем. Знакомить с правилами его тушения в чрезвычайных ситуациях. 3. Расширять знания об источниках опасности в окружающей среде. 2. Развивать навыки речевого общения в игровых ситуациях: «Вызов службы спасения 01, 02, 03.» 3.Развивать образное мышление, воображение и речь. 1.Воспитывать стремление самостоятельно использовать полученные знания в повседневной жизни. Оборудование: Мультимедийная установка. Пожарный щит. Оборудование для лаборатории (свечи, песок, земля, вода, стекло, банка). Дидактическая игра «Что? Где? Когда?», телефоны. ХОД НОД: I ЧАСТЬ: 1. 1. Беседа: опасность и безопасность Воспитатель: Дети, сейчас я произнесу слова арбуз, школа, карандаш, опасность. Какое слово вызывает тревожность, страх? Почему? Дети: Опасность – это угроза здоровью и жизни. Воспитатель: Что предупреждает опасность? Дети: Безопасность. Воспитатель: Как вы понимаете слово «безопасность» Воспитатель: Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности – все избежать, А где надо – на помощь позвать. Безопасность – это защита от опасности. Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их. Ведь народная мудрость гласит: «Берегись бед, пока их нет!», «Осторожность – мать безопасности!», «Осторожность не трусость. Не бойся, но опасайся!» Воспитатель: Где могут подстерегать опасности, мы сейчас узнаем. 1.2. Игра «Опасные ситуации». Воспитатель: Какая опасность нас подстерегает? Дети: Раскат грома, лай собаки, движение транспорта. Воспитатель: Правильно. Какую опасность они представляют? Дети: Ответы детей: (Гром, молния несут опасность для человека. Собака может укусить. Если не соблюдать правила дорожного движения, можно попасть под машину). Воспитатель: Вывод: Опасности могут подстерегать нас на каждом шагу. II ЧАСТЬ: 2.1. Игровой момент «Опасность дома». Воспитатель: Теперь давайте закроем глаза и очутимся с вами в одном интересном месте. Куда же мы с вами попали? Презентация Опасность дома: « Электроприборы – домашние помощники» Дети: В дом. (1 слайд). Воспитатель: Правильно. А дома могут нас подстерегать опасности? Дети: Да. Воспитатель: Каждый человек любит свой дом. Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами. (2 слайд). Дома мы стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами – электроприборами, которые придумал человек. Перечислите некоторые из них (3 слайд). Дети: Газовая плита, стиральная машина, утюг, фен, телевизор (4 слайд). Воспитатель: Как работают эти электроприборы? Дети: Электроприборы работают от электричества (5 слайд). Воспитатель: Мы с вами говорили о пользе электроэнергии, что она дает тепло, свет, пищу, но, оказывается при неумелом обращении с ней, электроэнергия может принести и вред. Какой? Воспитатель: Обращаться с электричеством надо уметь! Чего ни в коем случае нельзя делать? Дети: — Нельзя пользоваться неисправными электроприборами (7 слайд). -Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы. Воспитатель: Мы с вами пришли к выводу, что оставлять без присмотра электроприборы нельзя. Может возникнуть пожар (9 слайд). Воспитатель: Теперь посмотрите и скажите «Что появилось сначала, что потом?» (10 слайд). Воспитатель: Что еще является причиной пожара? Воспитатель: Правильно. Никогда не балуйтесь дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров. Пожары очень опасны. При пожаре могут сгоретьвещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди (12 слайд). Воспитатель: Сейчас, чтобы нам з акрепить навыки безопасного пользования огнем и выявить свойства огня, мы с вами отправимся в научную лабораторию, но сначала я вам напомню правила безопасности во время проведения опытов: 2.2. Научная лаборатория Опыт 1. «Огонь» Воспитатель: Значит можно сделать вывод, что при сгорании выделяется копоть, дым, значит, огонь загрязняет воздух. Опыт 2: «Огонь дышит». Воспитатель: Значит, огонь гаснет, если нет воздуха. Удивительно, но огонь дышит! Не удивляйтесь, он такой же живой, как и мы с вами.В банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня. Воспитатель: Чем дышит человек? Дети: Человек дышит воздухом, кислородом. Дети: Огонь погас, потому что боится воды. (Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом). Воспитатель: Вывод этого эксперимента, в том, что огонь боится воды, снега, засыпается землей, песком и другими негорючими средствами. На этом наша работа в лаборатории закончена. И сейчас мы с вами разомнемся и проведем физкультминутку. 2.3. Физкультминутка: Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось. То на стенку посмотрели, то в окошко поглядели. Вправо, влево поворот, а потом наоборот. Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз. Приседать не торопись! Мы в последний раз присели, а теперь на место сели. Воспитатель: Вот мы с вами размялись и отдохнули.Что бы нам закрепить знания о предметах, которые могут быть источником опасности, поиграем в одну интересную игру. 2.4. Игра «Горит или не горит». На столе разложены карточки с изображением: бумаги, металла, ткани, тетради, дерева, стекла, льда, снега, камня, книги, воды (на каждого ребенка). Дети берут карточки и определяет: горит или не горит этот предмет. На синий поднос откладывают карточки «горит», на красный «не горит» Воспитатель: Понравилась игра? Дети: Да. (дети проходят садятся за стол) 2.5.Незнакомец звонит в дверь. Презентация «Осторожно незнакомец». (Слайд 1) Воспитатель: В жизни встречаются не только опасные предметы, ситуации, но и опасные люди. Мы живем в огромноммноголиком мире людей, хорошо знаем своих друзей, знакомых по соседней улице, соседей. Но мы не можем знать всех, кто живет в нашем городе, кого мы встречаем на улице. В мире есть люди добрые, умные, которые никому не делают зла. А есть люди, которые грабят квартиры, убивают людей, воруют детей. Как называют таких людей? Дети: Преступники. (Слайд 2). Правило 1: Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.Если в дверь звонит почтальон, монтер, врач или даже милиционер, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Часто преступники, чтобы их не узнали, меняют свой внешний облик и голос, опасно впускать в дом незнакомых людей.(Слайд 3). Правило 2:Не вступай в телефонный разговор с незнакомым человеком, не говори, что родители на работе.Не отвечая на вопросы, положи трубку.О любом звонке сообщи родителям (Слайд 4). Правило 3: Не садись в чужую машину. Если рядом с тобой притормаживает машина, не вступай в разговор с водителем, даже если за рулём сидит женщина или приветливая девушка.(Слайд 5). Правило 4: Не уходи без взрослых далеко от дома, в лес, на реку.Не ходи по пустырям и новостройкам, в таких местах могут поджидать хулиганы, агрессивные люди.(Слайд 6). Правило 5: Не принимай гостинцы, или подарки от случайных людей, не позволяй кому – либо прикасаться к тебе. (Слайд 7). Воспитатель: В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям, попавшим в беду. Какие? Дети: Полиция; Скорая помощь; Пожарные. Воспитатель: По каким телефонам надо звонить в экстренных случаях? Дети: В экстренных случаях надо звонить 01; 02; 03. 2.6. Игра «Телефоны». Перед детьми стоят телефоны, и им предлагается игровая ситуация,(пожар, дорожно-транспортное происшествие, отравление и т.д.). Дети звонят по нужному телефону, объясняют ситуацию, называют свои данные, адрес. III ЧАСТЬ: Итог НОД. Воспитатель: Сегодня мы с вами рассмотрели ситуации, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, общения с незнакомцами, повторили правила пожарной безопасности. А что вам сегодня запомнилось и понравилось? Воспитатель: Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем вам здоровья и надеюсь, что вы всегда будите соблюдать правила безопасности. Список литературы Сценарий досуга по пожарной безопасности для детей подготовительной группыСценарий досуга по пожарной безопасности для детей подготовительной группы Цель: Закрепить знания правила поведения при пожаре. Набрать номер пожарной службы 101 или 112 на мобильном телефоне. Воспитывать уважения к труду пожарных. Дать детям представление о пользе и вреде огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Задачи: Расширить знания детей о роли огня в жизни человека. О причинах возникновения пожаров. Закрепить посредством игры последовательность действий при пожаре. Воспитывать у детей чувство уважения к профессии пожарный. Предварительная работа: Беседы на тему пожарной безопасности, о причинах пожара, о работе пожарных. Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Кошкин дом», П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке», С. В. Михалков «Дядя Степа», Т. Фетисова «Куда спешат красные машины», Е. Хоринская «Спичка – невеличка», Е. Пермяк «Огонь – опасная игра» Консультация для родителей «Что должны знать дети о правилах пожарной безопасности и правилах поведения в случае возникновения пожара» Оборудование : картинки на которых изображен труд пожарных и правила обращения с огнем, телефон, игрушечная пожарная машина, коробок спичек, костюмы пожарных, 2 модульные машины, ленточки красные и синие по количеству участников. 1. Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нём. И любая из сестричек Может вспыхнуть, как костёр. (спички) 2. В природе от солнца бывает загар, А в доме от спичек бывает (пожар) 3. Ловко прыгнет он в окошко, И спасет детей, и кошку, Победит огонь коварный, Потому что он – (пожарный). 4. Крепко помните, друзья, Что с огнём шутить …. (нельзя) Ведущий – Какие молодцы! Все загадки отгадали! Итак какая тема нашего мероприятия? Дети – Пожарная безопасность. Ведущий – Правильно. А теперь давай вспомним где нас может подстерегать огонь? Я- огонь! Я – друг ребят. Но когда со мной шалят, Становлюсь тогда врагом И сжигаю все кругом! Чтобы лес, звериный дом, Не пылал нигде огнём, Чтоб не плакали букашки, Не теряли гнёзда пташки, А лишь пели песни птички, Не берите в руки спички! Фен, компьютер, газ на кухне, Пусть включает только взрослый – Наш надежный старший друг! Сюрпризный момент – Входит Незнайка с пожарной машиной в руках. Ведущий – Посмотрите кто к нам зашел в гости. Незнайка, а почему ты такой задумчивый? Незнайка – Мне подарили машину, а я не знаю как она называется… Дети – Это пожарная машина. На ней ездят пожарные, чтобы тушить пожар. Незнайка – А кто такие пожарные? Я не знаю. Ведущий – ребята, давайте поможем Незнайке. Позвоним и пригласим пожарных, чтобы они сами рассказали о своем нелегком труде. Скажите, а по какому номеру мы будем звонить? Один из детей звонит и приглашает пожарных в гости. Ведущий – Ребята, давайте пока пожарные к нам едут мы немного разомнемся. Физкультминутка. «Пожарная машина» Пламя высоко взлетает! Руки вверх поднимаем. Дыма чёрного клубы! Искры в воздухе сверкают! Машем руками в право и в лево. Все за дело! Шланг тяни! Тянем «шланг» Шланг мы дружно размотали. Ну, огонь, теперь держись! Грозим пальцем. Бьет струи вода тугая. Пламя, гаснет, потухает. Без подмоги обошлись! Вытираем «пот» со лба. Даже детям стало ясно, Что с огнём шутить опасно! Если вдруг опять беда, Пожарный – здравствуйте, ребята. Вы просили приехать, что у Вас случилось? Ведущий – У нас все в порядке. У нас в гостях Незнайка и он не знает кто такие пожарные. Расскажи нам всем о своей профессии. Ответы ребят: пожарный должен быть: • уметь быстро принимать решения; • уметь оказать первую медицинскую помощь. Чтобы обладать такими качествами, пожарные постоянно проводят специальные учения, много тренируются в спортивных залах и на тренажёрах, чтобы всё время быть в хорошей физической форме и во время настоящего пожара вовремя прийти на помощь. Ведущий – А мы тоже с ребятами много тренируемся. Сейчас мы вам покажем какие мы смелые и ловкие. И так ребята, делимся на две команды по три игрока в каждой. Сейчас мы покажем как быстро должен пожарный одеться. А ты, Незнайка будешь контролировать, чтобы дети правильно оделись. Задача игроков добежать до своего стула, где лежат каска, накидка, быстро надеть ее, сказав «Готов». Снять одежду, добежать обратно и передать эстафету другому. Побеждает та команда, которая быстрее всех это сделает. Ведущий – Какие вы молодцы! Как быстро все сделали! А теперь мы покажем как быстро и ловко мы ездим на машине. Задача игроков на модульной машине доехать до стула и обогнув его приехать назад и предать эстафету другому игроку. В каждой команде по три игрока. Побеждает та команда, которая быстрее всех это сделает. (Незнайка где то нашел коробок со спичками и устроил пожар.) Ведущий – Ребята, у нас пожар. Надо срочно потушить огонь. В этой эстафете участвуют все. Детям первой команды прикрепляют за пояс красные ленточки (огонь, а второй синие (вода). По сигналу дети с синими ленточками должны собрать все красные «хвостики» у убегающих детей то есть потушить огонь. Пожарный – Как ловко вы справились с огнем, молодцы! Вы очень хорошо подготовились! А что же нам делать с Незнайкой? Незнайка – Ребята, простите меня пожалуйста. Я теперь знаю, что со спичками играть нельзя. Просит: «Поиграй со мной, Я ведь робкий и ручной». Но плохая он игрушка: Подожжёт диван, подушку, Книжки, стол, ковёр, обои, И большой пожар устроит. Что запомнить мы должны? Спички детям не нужны! Дети все вместе говорят последнюю строчку. Ведущий – В сегодняшних соревнованиях обе наши команды действовали быстро и дружно. Пожарный – Ребята, молодцы! Вы показали хорошие результаты и знаете много о пожарной безопасности и я хочу вам вручить грамоты и медали юного пожарного. Ведущий – А теперь настало время прощаться с нашими гостями. Давайте поблагодарим гостей за участие в нашем мероприятии. Дети строем уходят в группу. Сценарий досуга «Международный День Левшей» для детей подготовительной к школе группы Цель: развлечение в летний период. Задачи: познакомить детей с праздником «Международный день левшей» показать преимущества, и сложности,. Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей «Не играй с огнем» в старшей группе Сценарий развлечения для детей старшей группы. Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Обучающая задача:. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Лесные озорники» для детей старшего дошкольного возраста Цель:- формирование модели правильного поведения с соблюдением правил пожарной безопасности и умением вести себя при обнаружении очага лесного.
|