Куда правильно направить пищалки в авто

Установка акустики

Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть фото Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть картинку Куда правильно направить пищалки в авто. Картинка про Куда правильно направить пищалки в авто. Фото Куда правильно направить пищалки в авто

Это, пожалуй, самый важный, сложный и трудоемкий этап постройки аудиосистемы.

Для начала нужно усвоить очередную аксиому:

90% звука акустики зависит от грамотности ее подбора установки и настройки и лишь 10% зависит от самого устройства динамиков.

Очередной миф — заблуждение новичков:

У меня динамики дешевые динамики и мне нет никакого смысла заморачиваться на толковой установке.

Установке акустики нужно уделить самое пристальное внимание и подойти к процессу максимально внимательно, вдумчиво и дотошно независимо от цены вашей аппаратуры. Иначе, независимо от ваших маневров, неизбежно, вы просто будет получать разные варианты отвратительного звука. При установке звука, есть эстетические моменты, которые полностью зависят от вашего желания заморочиться на установке, и технические моменты, о которых необходимо позаботиться в любом случае.

Пищалки

Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть фото Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть картинку Куда правильно направить пищалки в авто. Картинка про Куда правильно направить пищалки в авто. Фото Куда правильно направить пищалки в авто

Диапазон высоких частот очень легко гасится о препятствия и отражается от них. Можете провести простой эксперимент, прикрыв пищалки рукой или какой то жесткой ровной поверхность. По этому вч необходимо ставить ближе к уровню головы перед слушателем таким образом, чтобы между ушами и вч не было препятствий. Задирать пищалки под потолок также не стоит. Этим вы просто разорвете звук.

Именно по этому коаксиальные динамики установленные в ногах петь нормально никогда не будут, даже если их владельцы рвут на себе тельняшки, доказывая, что звук отличный, что их все устраивает и что им на соревнования не ездить.

Для мест установки пищалок отлично подходят уголки зеркал на дверях, либо боковые стойки лобового стекла. Тут все просто.

Гораздо больше вопросов вызывает ориентирование вч в салоне. Куда правильно направлять вч? Однозначного ответа на этот вопрос нет.

Кто-то направляет обе вч на водителя.

Кто-то направляет вч на противоположного слушателя. (свою на пассажира, пассажирскую на себя)

Кто-то направляет вч в центр салона между передними сидениями.

Кто-то ставит вч на отражение от стекла.

Все эти варианты имеют право на жизнь, но какой лучше всего запоет в вашей машине, с вашими вч и для ваших ушей лучше всего определить экспериментально.

Возьмите двухсторонний скотч и перевешивайте раз в два дня вч в разных вариантах. Это отличный способ оценить каждый способ и выбрать свой. Единственное, что посоветую, это покатайтесь с каждым вариантом день-два. Иногда начальная прослушка создает ошибочное мнение.

Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть фото Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть картинку Куда правильно направить пищалки в авто. Картинка про Куда правильно направить пищалки в авто. Фото Куда правильно направить пищалки в авто

Еще важный момент, которому стоит уделить внимание:

Чем жестче и прочнее установлены ваши пищалки, тем лучше они будут петь.

Соответственно оставлять на скотче понравившийся вариант не стоит. Устанавливайте пищалки на их штатные крепления, соблюдая правило озвученное выше.

Серединки

Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть фото Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть картинку Куда правильно направить пищалки в авто. Картинка про Куда правильно направить пищалки в авто. Фото Куда правильно направить пищалки в авто

В трехполосной системе серединке лучше всего также устанавливать ближе к голове слушателя, на панели или в уголках зеркал. Направление также как и в случае с ВЧ лучше всего определять экспериментально.

Отдельно нужно обратить внимание, что диффузорным серединкам, как и любым другим динамикам, для правильной работы требуется свой определенный объем, на который они будут работать. Рекомендации по величине объема можно легко найти и в инструкции и в интернете. Но тут опять же есть место для эксперимента. Рекомендую поиграться с разными объемами, и отслушать серединки в них. Объем способен ощутимо повлиять на звук серединки, как в лучшую, так и в худшую сторону. Ну и конечно никто не мешает поиграться с наполнителем в этом объеме. Он также ощутимо будет влиять на звук.

Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть фото Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть картинку Куда правильно направить пищалки в авто. Картинка про Куда правильно направить пищалки в авто. Фото Куда правильно направить пищалки в авто

Ну и в этом случае, конечно, очень важна жесткость установки и герметичность посадки динамика в объем. Очень важно чтоб звук тыльной части серединки не выходил сквозь щели посадочного места и не гасил в противофазе звук передней части диффузора. Это явление называется акустическим замыканием динамика. Явление не смертельное, но способное ощутимо испортить звук.

Мидбас

Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть фото Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть картинку Куда правильно направить пищалки в авто. Картинка про Куда правильно направить пищалки в авто. Фото Куда правильно направить пищалки в авто

Подавляющее большинство мидбасовых динамиков компонентной и коаксиальной акустики требуют оформления фри-эйр.

Подвесы диффузора фри эйр динамиков рассчитаны держать диффузор даже на максимальных мощностях без посторонней помощи. Таким динамикам нужен такой объем, в котором воздух не будет оказывать ощутимого влияния на работу динамика. То есть обычные мидбасы отлично будут чувствовать себя, будучи установленными, в двери.

Никакой ящик им не нужен и даже противопоказан. Фри эйр динамик, помещенный в маленький объем, потеряет глубину баса и начнет неприятно гудеть под музыку.

Тем не менее, просто прикрутить динамик к железке конечно не достаточно для нормальной работы мидбасового динамика. Миду крайне важно, чтобы его передняя часть диффузора была максимально изолирована от тыльной части. Очень важно ликвидировать все отверстия в двери вблизи места установки динамика.

Кроме того, мидбасы уже обладают достаточным ходом и энергией при смещении диффузора, а это значит, при установке нужно руководствоваться следующими правилами.

Мидбас в двери должен быть установлен:

А это значит, что виброизоляция дверей просто необходима, и скромничать с шумкой тут явно не стоит.

Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть фото Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть картинку Куда правильно направить пищалки в авто. Картинка про Куда правильно направить пищалки в авто. Фото Куда правильно направить пищалки в авто

Но при этом стоит обратить внимание на удобство ремонта двери послу шумки, а также проследить, чтобы вентиляционные отверстия в двери остались открытыми. На звук они не повлияют, а вот на ржавчину могут. Очень часто для придания дополнительной жесткости посадочному месту применяют проставочные кольца их фанеры, которые надежно крепятся к металлу двери, а к ним уже крепится динамик.

Мидбас закрепленный на пластиковой обшивке двери НИКОГДА нормально работать не будет.

Кроме того, проставочными кольцами можно оптимально довернуть мидбас в двухполосной системе. Это поможет избежать провала на средних частотах. При монтаже колечек важно обратить внимание на их герметичность, чтобы звук проходил через них в объем двери, а не уходил под обшивку.

Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть фото Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть картинку Куда правильно направить пищалки в авто. Картинка про Куда правильно направить пищалки в авто. Фото Куда правильно направить пищалки в авто

Если дверные обшивки снабжены подиумами под мидбасовые динамики, то лучше всего проставочные кольца подогнать таким образом, чтобы динамики в этих подиумах, сквозь обшивки крепились жестко и герметично к кольцам.

Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть фото Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть картинку Куда правильно направить пищалки в авто. Картинка про Куда правильно направить пищалки в авто. Фото Куда правильно направить пищалки в авто

Остается упомянуть, что при подключении клемм к дверным динамикам, нужно смазать подключенные клеммы литолом или циатимом. В двери очень часто собирается влага и конденсат. Сами автодинамики защищены от таких явлений, а вот клеммы очень подвержены окислению. Смазка оттолкнет влагу и избавит вас от проблем гниющих контактов.

Тыловая акустика

Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть фото Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть картинку Куда правильно направить пищалки в авто. Картинка про Куда правильно направить пищалки в авто. Фото Куда правильно направить пищалки в авто

Коаксиальная тыльная акустика также является акустикой для оформления фри эйр. По этому для ее нормальной работы необходим весь объем багажника. Ну и точно также здесь нужно руководствоваться теми же тремя правилами и делать полку под акустику максимально жесткой, глухой и герметичной.

В картонной штатной полке, в полке из тоненькой фанеры и в полке с дырами в багажник акустика НИКОГДА толково работать не будет!

Полку придется делать из толстой фанеры, делать ее герметичной и крепить не на пластмассовые штатные уши, а к металлу максимально жестко.

Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть фото Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть картинку Куда правильно направить пищалки в авто. Картинка про Куда правильно направить пищалки в авто. Фото Куда правильно направить пищалки в авто

В отношении тыла стоит еще упомянуть очень распространенную ошибку многих новичков:

Ставить одновременно тыл и саб бессмысленно!

Какой смысл ставить в багажнике сабвуфер и потом накрывать его полкой с блинами? Во первых вы задушите саб, во вторых он будет молотить по блинам мешая им и превышая им ход, и в третьих вы в салоне будете слышать не сам саб а бубнение блинов от него на частоте их собственного резонанса.

Вообще нужно задуматься, а для чего вообще ставят тыл и нужен ли он вам в вашем случае

Не стоит ставить тыл только потому, что все знакомые его ставят и потому что есть штатные места для тыла.

Тыл ставят либо в профессиональных мультимедийныйх 5.1 системах для просмотра ДВД видео, либо если планируется начальная система из разряда «лишь бы что-то бубнело», в которой фронт очень слаб, и его нужно хоть как-то поддержать в области мидбаса.

Не слушайте рассказы обладателей тыла, про то, что с тылом звук насыщеннее, басовитее и объемнее. Это всего лишь говорит о том, что у человека фронт установлен плохо, и он не справляется нормально со своими функциями.

В грамотной двухканальной стереосистеме тыл в принципе не нужен!

И тут еще попутно нужно развеять миф, который просто обожают новички. Речь о штатных аудио системах в авто.

Главный довод этих людей:

«У меня есть штатка и в ней есть тыл! Штатку делали инженеры, и они знали что делают»

Лично я не понимаю, откуда люди берут, что над штатной системой именно их авто трудились профессиональные звукотехники, а целью фирмы было сделать авто с безупречным звуком?

Разумеется это не так. При разработке штатной аудиосистемы авто, конструкторы в первую очередь руководствуются соображениями экономичности, гармоничности салона и дизайна интерьера авто в целом. И такой подход вполне оправдан. Зачем, скажем, покупателю бюджетного авто переплачивать сотни тысяч рублей за профессиональную систему, которая
ему может и не нужна вовсе.

Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть фото Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть картинку Куда правильно направить пищалки в авто. Картинка про Куда правильно направить пищалки в авто. Фото Куда правильно направить пищалки в авто

Схожий миф распространяют, новички – владельцы авто снабженных «фирменными» аудиосистемами с кучей динамиков. Миф по сути тот же, с той лишь разницей, что, мол, то штатка а это ФИРМЕННАЯ аудиосистема.

Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть фото Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть картинку Куда правильно направить пищалки в авто. Картинка про Куда правильно направить пищалки в авто. Фото Куда правильно направить пищалки в авто

Отчасти они правы и разница конечно есть. Фирменные системы играют очень и очень не плохо. Они вполне способны удовлетворить звуковые потребности большинства не замороченных водителей. Тем не менее, цена переплаты за такую систему просто чудовищна. Играют такие системы, как правило, гораздо дешевле, чем стоят, а сама аппаратура, зачастую, не имеет с громкой фирмой ничего общего кроме шильдиков на решетках.

Такие системы призваны, не столько обеспечивать высококачественный звук, сколько добавлять престижа самому авто и его владельцу.

Повторюсь, играют они очень не дурно, но боготворить их не стоит.

Прямыми руками можно собрать самому систему гораздо лучше и стоить она будет гораздо дешевле. Другой разговор, что владелец топового авто никогда этим заниматься не будет))

В общем, стоит определяться с тылом, до того как он куплен и установлен, а не после!

По поводу установки любой акустики, остается уточнить еще пару правил:

При установке динамиков, протягивайте саморезы или болты по диагонали, но не затягивая сразу намертво. Прижмите диагональным методом все предусмотренные в динамике крепежные отверстия, и только потом протягивайте крепеж окончательно.

Настоятельно рекомендую заранее засверлить отверстия под саморезы, чтобы при установке динамика саморезы шли туго, но уверенно. Очень часто, когда новички начинают переть саморезы через силу, отвертка соскальзывает и пробивает динамик. Этому моменту нужно уделить пристальное внимание. Предерживайте отвертку пальцем и никогда не торопитесь. Это убережет железо от гибели а вас от дополнительных трат.

Пассивные кроссоверы

Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть фото Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть картинку Куда правильно направить пищалки в авто. Картинка про Куда правильно направить пищалки в авто. Фото Куда правильно направить пищалки в авто

Кроссоверы необходимо устанавливать как можно ближе к акустике!

Это очень важно!

Длинные провода от кроссоверов к динамикам, могут существенно повлиять на настройку кроссов.

Ну и крайне желательно устанавливать их не внутри двери, а под обшивкой либо в кик панелях салона. Кроссоверы крайне не любят перепадов температур и влагу.

Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть фото Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть картинку Куда правильно направить пищалки в авто. Картинка про Куда правильно направить пищалки в авто. Фото Куда правильно направить пищалки в авто

С техническими моментами установки акустики разобрались. Теперь можно поговорить немного об эстетике.

Очень много вопросов вызывает то, как оформить красиво подиумы для фронтальной акустики и на этом этапе многие бояться экспериментов, заочно считая, что самостоятельно не смогут красиво оформить динамики в салоне авто. За этим конечно можно обратиться к профессионалам в установочную студию. А можно попробовать свои силы и изготовить подиумы способом, который особых навыков и профессионализма не требует. Достаточно лишь обладать терпением и небольшим количеством свободного времени.

Поговорим о нюансах работы со стекломатом и смолами.

Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть фото Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть картинку Куда правильно направить пищалки в авто. Картинка про Куда правильно направить пищалки в авто. Фото Куда правильно направить пищалки в авто

Для изготовления подиумов впервые, лучше всего использовать чулочную технологию, стекломат и эпоксидную смолу.

Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть фото Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть картинку Куда правильно направить пищалки в авто. Картинка про Куда правильно направить пищалки в авто. Фото Куда правильно направить пищалки в авто

На первый раз лучше использовать именно эпоксидку а не полиэфирку. Полиэфирка сохнет очень быстро. В этом ее главный плюс. А минус в сильном, резком, неприятном запахе. Эпоксидка позволит в процессе длительного застывания оперативно исправлять, какие то косяки и ляпы. А отсутствие запаха позволит изготовить подиумы прямо дома, либо на балконе, уделяя процессу по 30-40 минут в день, скажем, после работы.

Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть фото Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть картинку Куда правильно направить пищалки в авто. Картинка про Куда правильно направить пищалки в авто. Фото Куда правильно направить пищалки в авто

Покажу работу с этими материалами на примере тех подиумов, которые я впервые делал для вч и серединок. Пример этот примечателен тем, что я не могу похвастаться прямотой рук в таких видах работ, а значит, такие подиумы могут получиться буквально у каждого.

Итак, поехали.

Коронками по дереву вырезаем из фанеры 10ки 2 колечка и обрабатываем напильником, чтоб динамик плотно входил в кольцо.

В магазине крепежа покупаем по 10 штук саморезов различной длины и 60 гаек на 8. С помощью них выставляем колечки в нужном положении и под нужным углом. Использовал такой способ, потому что колечки очень тонкие, меньше сантиметра.

Выставляем колечки под разными углами, отслушиваем оптимальное направление динамиков.

Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть фото Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть картинку Куда правильно направить пищалки в авто. Картинка про Куда правильно направить пищалки в авто. Фото Куда правильно направить пищалки в авто

Для пищалок подпиливаем пластиковые накладки стоек и вклеиваем моментом кристалл обоймы вч под разными углами, определяя оптимальное направление, пока не определимся окончательно.

Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть фото Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть картинку Куда правильно направить пищалки в авто. Картинка про Куда правильно направить пищалки в авто. Фото Куда правильно направить пищалки в авто

В уголках зеркал сверлим по 2 отверстия внутри будущего подиума и в железе двери под крепление подиумов серединок двумя шурупами в помощь штатным клипсам.

Самым большим нюансом подиумов было то, что резинка проема двери где—то на полтора сантиметра перекрывает уголок декора при закрывании. Это значит, что подиум серединок должен начинаться не от края уголка, а с отступом в сантиметр. Отмечаем маркером полосу, с которой будет начинаться подиум.

Перед началом основных работ, с помощью крупной наждачки, делаем шероховатыми поверхности прилегания чулок, чтоб смола там лучше схватилась с пластиком.

Подбираем чулки, либо тянущийся материал для изготовления формы подиумов, примеряем, как это будет выглядеть, и убеждаемся, что чулок тянется достаточно для того, чтоб обеспечить нужную форму подиума без складок. С обратной стороны подиумов собираем лишний чулок прищепками и скотчем.

Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть фото Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть картинку Куда правильно направить пищалки в авто. Картинка про Куда правильно направить пищалки в авто. Фото Куда правильно направить пищалки в авто

В том месте, где должен быть отступ подиума под резинку я прям через чулок, прижав его, промазывал моментом кристалл всю полосу. Постепенно прижимая каждый участок, добился, чтоб чулок надежно приклеился на всей поверхности отступа.

Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть фото Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть картинку Куда правильно направить пищалки в авто. Картинка про Куда правильно направить пищалки в авто. Фото Куда правильно направить пищалки в авто

Также, суперклеем пролил то место, где чулок протягивался по кольцу подиума. На всякий случай, чтоб потом после обрезки отверстия не было проблем.

Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть фото Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть картинку Куда правильно направить пищалки в авто. Картинка про Куда правильно направить пищалки в авто. Фото Куда правильно направить пищалки в авто

Когда клеи схватились и высохли, намешал немного эпоксидки и промазал тонким слоем будущие подиумы.

Спустя 6 часов, когда эпоксидка начала схватываться, прошел чулки еще двумя слоями и оставил на сутки сохнуть.

Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть фото Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть картинку Куда правильно направить пищалки в авто. Картинка про Куда правильно направить пищалки в авто. Фото Куда правильно направить пищалки в авто

После высыхания смолы, вырезаем отверстия внутри колец. Чулки к этому времени стали жесткими, но не каменными. Большего, в общем-то, и не нужно. Через отверстия в колечках уложил изнутри по всем стенкам небольшой слой волокон стекломата и пропитал их эпоксидкой.

Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть фото Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть картинку Куда правильно направить пищалки в авто. Картинка про Куда правильно направить пищалки в авто. Фото Куда правильно направить пищалки в авто

Когда стекломат пропитывается, он становится податливым и достаточно легко укладывается на стенки. Обратите внимание, чтобы эпоксидка протекла в каждый уголок подиума изнутри. Если этого не сделать, то останутся раковины и мягкие участки подиума, которые будут от легкого нажатия проваливаться. При этом, набивать стекломат слишком плотно не стоит, чтобы не деформировать форму чулка. Под своей натяжкой чулок, как правило, дает эстетичную оптимальную форму. Не стоит ее уродовать. Также желательно в несколько слоев пройти эпоксидкой основу подиума внутри.

Это придаст дополнительную жесткость всей конструкции.

Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть фото Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть картинку Куда правильно направить пищалки в авто. Картинка про Куда правильно направить пищалки в авто. Фото Куда правильно направить пищалки в авто

После высыхания первого слоя можно уложить еще один аналогичным способом. Только в этот раз еще можно тонким слоем эпоксидки пройтись разок и сверху подиума.

Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть фото Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть картинку Куда правильно направить пищалки в авто. Картинка про Куда правильно направить пищалки в авто. Фото Куда правильно направить пищалки в авто

Если необходимо придать какую то форму снаружи, то укладывайте необходимое количество стекломата или стеклоткани сверху в нужных местах и пропитывайте смолой. Отдельно нужно учесть: при вышкуривании стекломата жутко чешутся руки. Как после стекловаты. Лучше их защитить перчатками. Да и при укладке слоев внутри обратите внимание, чтобы в подиуме осталось достаточно места для динамика. Изнутри вышкуривать достаточно сложно.

Когда высох второй слой, получились невзрачные, на первый взгляд, заготовки, которые уже можно приводить в порядок. Срезаем остатки чулок,снимаем напильником капли смолы и потеки внутри подиумов вч, приводя тыльную сторону основы в исходное состояние.

Теперь запасаемся разными водостойкими наждачными бумагами и начинаем вышкуривать подиум от капель и неровностей. Это самый длительный процесс. Наждачку нужно обязательно мочить в воде периодически. Так и вышкуривается лучше, и наждачка не забивается, и мы не дышим пылью смолы, которая здоровья явно не прибавляет.

В процессе вскроются все раковины и косяки, образовавшиеся при формирования основы подиума.

Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть фото Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть картинку Куда правильно направить пищалки в авто. Картинка про Куда правильно направить пищалки в авто. Фото Куда правильно направить пищалки в авто

На этом этапе вышкуривания нужно придать подиуму необходимую форму, убрать все лишние капли и потеки, определить и отметить все вмятины, раковины и места подиума которым необходимо придать дополнительную форму.

Теперь любой стекловолоконной шпатлевкой либо шпатлевкой по пластику заполняем с избытком раковины и накидываем слои побольше там, где нужна дополнительная форма. Удобство работы со шпатлевками состоит в том, что схватываются они очень быстро. Буквально через 5-7 минут после нанесения шпатлевки, ее уже можно потихоньку вышкуривать.

Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть фото Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть картинку Куда правильно направить пищалки в авто. Картинка про Куда правильно направить пищалки в авто. Фото Куда правильно направить пищалки в авто

Повторять этот процесс можно до тех пор, пока либо вам не надоест, либо вы не уберете все косяки с подиума.

Как видите, в ходе вышкуривания подиум становится пятнистым и это мешает увидеть мелкие неровности. Справиться с этим поможет тонкий проявочный слой грунта по пластику:

Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть фото Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть картинку Куда правильно направить пищалки в авто. Картинка про Куда правильно направить пищалки в авто. Фото Куда правильно направить пищалки в авто

Когда грунтовка высохнет, станет видно все оставшиеся неровности. Отмечаем неровности, снимаем слой грунта, обезжириваем эти места и снова работаем шпатлевкой и наждачками. Затем по новой грунтуем эти места и смотрим на результат до тех пор, пока результат нас полностью не устроит. К тем серединкам, что я ставил, рекомендуется демпфировать подиум изнутри мягким материалом.

Тем более подиумы у меня получились объемом немного меньше оптимального. Демпфировал внутреннюю поверхность подиума выкройкой из махрового полотенца. Сажал материал на клей дракон.

Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть фото Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть картинку Куда правильно направить пищалки в авто. Картинка про Куда правильно направить пищалки в авто. Фото Куда правильно направить пищалки в авто

Теперь грунтуем все подиумы окончательно и на финише, для придания фактуры, схожей с фактурой пластика, наносим тонким слоем краску антигравийку.

Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть фото Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть картинку Куда правильно направить пищалки в авто. Картинка про Куда правильно направить пищалки в авто. Фото Куда правильно направить пищалки в авто

Регулировкой расстояния от сопла до поверхности можно добиться разной фактуры краски. Рекомендую перед нанесением антигравийки потренироваться на любом куске картона или фанеры.

Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть фото Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть картинку Куда правильно направить пищалки в авто. Картинка про Куда правильно направить пищалки в авто. Фото Куда правильно направить пищалки в авто

Если наносите антигравийку по холоду, советую подержать баллончик в тепле, чтоб он прогрелся. Иначе баллончик будет плеваться и всячески портить фактуру.

В итоге мы получаем вполне эстетичные, а главное достаточно надежные и прочные подиумы.

Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть фото Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть картинку Куда правильно направить пищалки в авто. Картинка про Куда правильно направить пищалки в авто. Фото Куда правильно направить пищалки в авто

Повторюсь, очень рекомендую не бояться, а пробовать данный способ. Ничего сложного здесь совсем нет, а процесс категорически приветствует творческий подход. Вариант, описанный выше, вовсе не строгая инструкция, а просто пример технологии. Чем крепить, как выставлять и чем вышкуривать это вопросы вашей смекалки и только ее.

Фронт установили, и наша работа вплотную подошла к самой большой теме акустики.

Источник

Как построить автозвук. Просто о главном.

Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть фото Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть картинку Куда правильно направить пищалки в авто. Картинка про Куда правильно направить пищалки в авто. Фото Куда правильно направить пищалки в авто

Опять здравствуйте. Предлагаю материал, который я нарыл на просторах интернета (несколько на мой взгляд очень интересных статей от профессионалов) и сгруппировал в одну небольшую кучку (опять для себя же).
1. Кроссоверы.

Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть фото Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть картинку Куда правильно направить пищалки в авто. Картинка про Куда правильно направить пищалки в авто. Фото Куда правильно направить пищалки в авто

2. Виды акустики.
Сначала нужно определиться с видом акустики, который вам необходим. Существуют два типа:
Коаксиальная акустика

Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть фото Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть картинку Куда правильно направить пищалки в авто. Картинка про Куда правильно направить пищалки в авто. Фото Куда правильно направить пищалки в авто

представляет собой сложную конструкцию из нескольких динамиков расположенных на корпусе основного динамика. Обычно это 1-3 высокочастотных динамика на одном низкочастотном. Плюсы у такой акустики в том, что она занимает мало места при установке и имеет относительно невысокую стоимость. Такое бюджетное исполнение приводит и к минусам. Так как динамики разных частот собраны в одном месте и нет возможности настроить взаимное расположение динамических головок, то на высокое качество звучания рассчитывать не приходится.
Компонентная акустика

Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть фото Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть картинку Куда правильно направить пищалки в авто. Картинка про Куда правильно направить пищалки в авто. Фото Куда правильно направить пищалки в авто

– это набор из нескольких отдельно расположенных динамиков (компонентов) и кроссовера. Количество динамиков обычно не меньше двух, но для более полной достоверности звучания может достигать и 4-5-ти на канал. Плюсом этой акустики является то, что есть возможность выбора места установки под конкретный динамик. Можно установить и дополнительные динамики кроме тех, что идут в комплекте и выбрать подходящий кроссовер. Естественно, что при такой комплектации повышается суммарная мощность всей системы.

Особое внимание при этом обратите на следующие параметры:
sensivity (чувствительность). Высокая чувствительность обеспечивает возможность использования динамиков без усилителя. При значении sensivity 84 – 86 динамики будут играть чуть слышно без применения усилителя.
Fs (резонансная частота). Низкое значение Fs обеспечивает глубокие басы. Наиболее оптимальным для мидбаса является значение 60 — 75 Fs.
Qts (общая добротность). Колонки для размещения в дверях желательно подбирать с максимальным значением Qts. Значение на уровне 0,4 — 0,6 не обеспечит хорошего качества звука. Для этих колонок потребуется закрытый ящик объемом 5 — 11 литров.
Тем, кто не имеет большого опыта в установке автомобильной акустики, мастера советуют отказаться от распространенного мнения, что на качество звука сильно влияют провода, идущие к динамикам от магнитолы. Если у вас не установлена аппаратура высшего класса, вы не заметите разницы, поэтому нет смысла заменять штатные кабели. Да и заметить разницу в звучании смогут только редкие ценители музыки. Специальные провода понадобятся только в случае установки усилителя, при этом тоже не обязательно покупать самые дорогие «жилы».

3. Теперь рассмотрим возможные места установки акустики в салоне автомобиля поподробнее.
Динамики средней и высокой частоты рекомендуется ставить в передней части салона. Оптимальный выбор — установка колонок в передние двери автомобиля. По словам автолюбителей, устанавливать акустику назад равнозначно тому, что слушать группу спиной к сцене.
В передних дверях обычно располагают низкочастотные и среднечастотные динамики.
Этот тип установки следует разбить на два подтипа. Первый, когда СЧ-динамик устанавливается рядом с НЧ/СЧ-головкой — как правило, чуть выше ее и с разворотом на слушателя. Такая комбинация используется в тех случаях, когда большеразмерный НЧ/СЧ-динамик (16 см и более) при установке в нижней части двери плохо воспроизводит верхнюю середину. Второй вариант: СЧ-динамик устанавливается в верхней части двери и, опять же, с доворотом на слушателя. Основное достоинство установки СЧ-компонентов в дверь — близость расположение к другим излучателям звука, что позволяет лучше согласовать и частоты разделения, и уровни. Однако из-за близкого расположения к слушателю и большого различия расстояний от слушателя до левого и правого каналов, без применения специальных мер могут возникнуть сложности с настройкой однородности звуковой сцены.
Мощность НЧ- динамиков всегда должна превышать мощности усилителя. Установка их в одном объеме двери со СЧ- динамиками нецелесообразна, так как в результате движения диффузора динамика в замкнутом объеме создается довольно сильное звуковое давление, которое воздействует на диффузор среднечастотного динамика. Вследствие чего вносятся большие искажения в достоверность воспроизведения последнего. Можно конечно заключить среднечастотный динамик в специальный защитный колпак, но если учесть небольшой объем салона по сравнению с жилой комнатой, то возникающие гармонические искажения будут довольно ощутимы. Гармонические искажения, кстати, возникают не только в работе усилителя, но и в работе самого динамика. Поэтому низкочастотные динамики можно расположить под сиденьями или под передней панелью. Низкие частоты до 500-600Гц не имеют острой направленности и воспринимаются как рассеянный звук. Независимо от варианта установки СЧ-головки, необходимо одновременно учитывать несколько параметров: сопряжение с ВЧ- и НЧ-динамиками по уровню, фазе и диапазону воспроизводимых частот или частоты разделения всех компонентов. Средние частоты обладают большей направленностью и поэтому их можно располагать в дверях и на передней панели, где удобней всего выбрать их оптимальную направленность. При установке в дверях, если динамики довольно габаритные, применяют подиумы. По конструкции подиум – это кольцевая приставка, монтируемая на корпусе двери. Подиумы позволяют производить направленность динамиков, создавая правильную звуковую сцену. Они не мешают работе стеклоподъемников благодаря своей высоте, в них полностью могут помещаться магниты звуковых головок. Единственным минусом здесь может быть только то, что возможно придется самому изготовить подиумы и перетянуть новую обшивку на дверях.
При установке динамиков в дверях, следует учесть, что материал, из которого изготовлена дверь, будет вибрировать при воспроизведении звука, вызывая нежелательные резонансы и призвуки. Поэтому двери изнутри желательно обработать специальными виброзвукоизоляционными материалами.
Устанавливая низкочастотные динамики в приборную панель, нужно учитывать, что сама панель не герметична и возможно возникновение акустически короткого замыкания. Чтобы этого избежать, следует каждый басовик поместить в специально сделанный корпус, оклеенный внутри войлоком. Минусом здесь может быть сравнительно небольшая приборная панель в некоторых моделях авто, в результате добиться хорошего баса будет довольно трудно. Располагая басовики под сидением можно получить вполне качественное обволакивающее звучание мягкого баса.
Для поклонников глубокого звука, подойдет мидбас с диагональю 16 — 17 см (6 — 6,5 дюйма). Небольшие колонки не обеспечат таких басов. Полную информацию об автомобильной акустике можно найти в инструкции, которая обязательно к ней прилагается.
Для получения качественного звука в машине достаточно хороших фронтовых динамиков и «пищалок» на передней стойке кузова. Подключать их необходимо возможно ближе к мидбасу. Многие устанавливают высокочастотники около зеркал или же на нижней части стойки кузова. Направлять «пищалки» можно в сторону лобового стекла или внутрь салона. Наилучший вариант лучше всего определить на слух.
При выборе компонентной акустики вы также должны продумать и расположение тыловых динамиков, создающих пространственную иллюзию музыки. Не стоит располагать полноразмерную мощную акустику сзади, достаточно будет установить два широкополосных динамика. Достоверность звучания достигается правильной установкой акустики, и поэтому тыловые системы не должны воспроизводить верхние частоты, а только низкие и средние. Общий уровень тыловых систем должен быть уменьшен на 18-24дБ по сравнению с фронтальным уровнем и собственно, быть добавкой к нему.
В задней части кузова лучше располагать только сабвуфер. Это не повлияет на качество звука, так как человек не ощущает направление звуков низкой частоты.

В мире автозвука есть несколько заблуждений, усиленно продвигаемых не очень опытными, но очень активными людьми:
Самое часто встречаемое заключается в том, что углами установки можно «поймать» сцену. Но это не так. Изменяя угол установки динамиков можно подкорректировать тональный баланс, частично устранить привязку, вызванную собственными проблемами излучателя, или подправить АЧХ в районе раздела между излучателями, но никак не фазовые характеристики, которые влияют на построение сцены. Единственное исключение – разворот динамика для работы на отражение. В таком случае, благодаря изменению времени прохождения звуковой волны от излучателя до слушателя можно довольно сильно скомпенсировать разность расстояния от слушателя левой или правой стороны. Но такая практика может сильно повлиять на тональную точность и детальность системы в худшую сторону.
Еще одно заблуждение: чем выше стоЯт динамики, тем выше получается сцена. Это тоже не совсем так. Выше сцена получается на некоторых частотах при наличии каких-либо привязок к излучателям (довольно частая ошибка). Но этот эффект нестабилен, и на разных частотах высота краев может падать до самого низко расположенного динамика. В качественно спроектированных, установленных и настроенных системах этот эффект сведен к минимуму, высота стабильна от края к центру и находится на уровне горизонта вне зависимости от физического расположения излучателей. В таких системах инсталляторы стараются установить излучатели как можно выше не для получения высокой сцены, а для уменьшения влияния переотражений от нижней части салона (ниш для ног, центрального тоннеля и др.).
Третье заблуждение – чем дороже динамик, тем меньше требуется усилий по его установке для получения хорошего результата. На практике результат в большей степени зависит от кечества установки аудиосистемы, чем от стоимости компонентов. Связано это с тем, что неправильная установка акустики сводит технологические преимущества динамиков на нет. Любой динамик необходимо «раскрывать» качественной установкой. И чем выше уровень «железа», тем, экономически, более оправданы усилия, вложенные в его инсталляцию. Таким образом приобретая дорогостоящую акустику, задумайтесь о том, кому доверить ее установку!
Четвертое, и довольно часто встречающееся, заблуждение, состоит в том, что, якобы, в процессорных системах, в отличии от беспроцессорных, не так важно как установлены динамики, что все можно поправить средствами процессора. Поправить то можно, но далеко не все. Чем больше проблем устранены установкой, тем меньше придется вносить в звук искажений, являющихся неотъемлемой частью любой цифровой обработки. Особенно это касается чрезмерного применения средств частотной коррекции, проще говоря «эквалайзера». Всегда лучше устранить причину, чем бороться с последствиями.

4. Настройка звука с усилителями мощности.

Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть фото Куда правильно направить пищалки в авто. Смотреть картинку Куда правильно направить пищалки в авто. Картинка про Куда правильно направить пищалки в авто. Фото Куда правильно направить пищалки в авто

Вот сайт с интересной информацией: тыц и ещё по настройке
И на последок небольшой FAQ по акустике.
Для согласования и настройки по осциллографу (синусы): тыц

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *