Куда попадает бензин в машине
Куда попадает бензин в машине
Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям
Теперь к заголовку темы. Может у кого есть схема топливной системы, устройство бака висты с двигателем 1zz. Куда лесть, где смотреть, куда может уходить этот литр. Может уже, кто находил утечки.
Смотрел в книге, там не совсем понятно.
_________________
Vista Ardeo 03.2000
c TV-мультивижн
1ZZ-FE, 380000 км
На 245000 км замена колец ДВС
Shell 5w30
Рекламные ссылки: |
|
местный |
|
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 13:42
Сообщения: 3978
Тем: 76
Откуда: г. Братск, Иркутская область
Блог: Посмотреть блог (2)
Машина: др. Toyota
Репутация: 2867
|
Профи |
|
Зарегистрирован: 20 авг 2012, 12:22
Сообщения: 878
Тем: 6
Откуда: Иркутская обл.
Машина: др. Toyota
О машине: RAV4, 1AZ-FE, была VISTA, седан, 1ZZ
Репутация: 293
_________________ |
|
местный |
|
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 13:42
Сообщения: 3978
Тем: 76
Откуда: г. Братск, Иркутская область
Блог: Посмотреть блог (2)
Машина: др. Toyota
Репутация: 2867
|
Профи |
|
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 03:00
Сообщения: 551
Тем: 33
Откуда: Барнаул
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: Vista Ardeo 03.2000, 1zz
Репутация: 245
Случайно ни кто не знает, есть ли на нашем баке клапан для стравливания избыточного давления, или с этим справляется только система улавливания паров топлива. _________________ |
|
Гуру |
|
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 20:20
Сообщения: 1510
Тем: 42
Машина: Toyota Vista
О машине: ZZV50 (2001), Jaguar X-Type (2007)
Репутация: 355
|
Профи |
|
Зарегистрирован: 20 авг 2012, 12:22
Сообщения: 878
Тем: 6
Откуда: Иркутская обл.
Машина: др. Toyota
О машине: RAV4, 1AZ-FE, была VISTA, седан, 1ZZ
Репутация: 293
_________________ |
|
Гуру |
|
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 20:20
Сообщения: 1510
Тем: 42
Машина: Toyota Vista
О машине: ZZV50 (2001), Jaguar X-Type (2007)
Репутация: 355
|
Любитель |
|
Зарегистрирован: 23 авг 2013, 14:47
Сообщения: 23
Тем: 3
Откуда: Саха(Якутия)
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: sv50; zzv50
Репутация: 0
|
местный |
|
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 13:42
Сообщения: 3978
Тем: 76
Откуда: г. Братск, Иркутская область
Блог: Посмотреть блог (2)
Машина: др. Toyota
Репутация: 2867
|
Специалист |
|
Зарегистрирован: 18 май 2011, 18:57
Сообщения: 298
Тем: 37
Откуда: Барнаул
Машина: Toyota Vista
О машине: 2002г.в. ZZV-50, 1ZZ-FE
Репутация: 139
_________________ |
|
модератор |
|
Зарегистрирован: 05 май 2009, 03:00
Сообщения: 6759
Тем: 72
Откуда: Ставрополье
Блог: Посмотреть блог (7)
Машина: Toyota Vista
О машине: седан SV50, 3S-FSE, U240E, 98г.
Репутация: 1393
_________________ |
|
Профи |
|
Зарегистрирован: 20 авг 2012, 12:22
Сообщения: 878
Тем: 6
Откуда: Иркутская обл.
Машина: др. Toyota
О машине: RAV4, 1AZ-FE, была VISTA, седан, 1ZZ
Репутация: 293
_________________ |
|
Профи |
|
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 03:00
Сообщения: 551
Тем: 33
Откуда: Барнаул
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: Vista Ardeo 03.2000, 1zz
Репутация: 245
Начал действовать по другому. Загоняю в гараж, заливаю по горлышко. Потом сливаю около 2 литров. Когда начал сливать 2 литра (около недели), после ночной стоянки максимально добавлять приходилось 400 мл, в основном 200 мл, один раз добавлять не пришлось. Еще замечено, если залить по горлышко и оставить машину на ночь, крышка топливного бака открывается с характерным шипением. Если слить 2 литра такого нет. _________________ Долгая дорога до бензобака: где хранится топливо и как оно попадает на АЗСДо того как попасть на АЗС, горючее всех видов прибывает для временного хранения и последующего распределения на нефтебазу. В святую святых журналиста Onliner.by сегодня допустила сеть автозаправочных станций «Газпромнефть». Принцип расположения нефтебаз простой. Каждая обслуживает определенную территорию, определенное количество заправочных станций. Мы побывали на базе в Борисове, которая обслуживает в том числе все заправки Минска — всего 20 АЗС. С советских времен в Беларуси осталась определенная инфраструктура, которая до сих пор успешно используется в самых разных сферах. К примеру, буквально напичканная самым современным оборудованием база расположена на территории бывшего военного склада горюче-смазочных материалов, построенного еще в 1959 году. Здесь сохранились объемные подземные резервуары, которые в традициях того времени строились с размахом, на долгие годы. На базу прибывает топливо всех востребованных в Беларуси типов: 92-й и 95-й бензин и ДТ сюда привозят с Мозырского нефтеперерабатывающего завода, 98-й — из Ярославля в России. Кстати, Мозырский НПЗ недавно стал выпускать 98-й бензин. Топливо привозят в огромных 60-тонных цистернах. Наследие склада ГСМ обеспечило нефтяную базу железнодорожной веткой и удобными автомобильными подъездами. Прежде чем поступить в резервуары, каждая партия проходит специальную проверку. Анализируется соответствие всем основным параметрам, чистота горючего и т. д. Для того чтобы никуда не возить образцы топлива каждой партии, непосредственно на территории базы была построена целая лаборатория контроля качества. Там проводится весь спектр необходимых исследований. Оборудование лаборатории не дешевое, но сертифицировано в Беларуси. За результат здесь отвечают своей репутацией. Лаборатория единственная у этой сети АЗС в нашей стране. Специалисты выезжают на заправки компании по всей Беларуси и выборочно берут там пробы реализуемого топлива. Оно привозится сюда и проходит те же исследования. Пробы берут в случайном порядке, поэтому шансов подготовиться к проверке нет. Это нужно для уверенности в том, что по пути на заправки и непосредственно на АЗС с топливом ничего не происходит, оно отпускается в том самом виде, в котором поступило с нефтеперерабатывающего завода. На десять процедур исследования уходит порядка 40 минут. Горючее исследуется на содержание бензола, наличие примесей или воды, фракционный состав, плотность, вязкость, октановое число и т. д. Только после того как качество горючего подтверждено, его сливают из цистерн — каждое по своим трубам в свой резервуар. На этом этапе все проверяется очень тщательно, чтобы не допустить смешения разных видов топлива. Перекачка 60 тонн горючего из цистерны занимает от получаса до часа, в зависимости от оборудования. В день на базу может прибывать и по 10—12 цистерн. Можно себе представить, какое количество топлива проходит через отдельно взятую нефтебазу ежедневно. Нам рассказали, что поставки зависят от конкретной востребованности горючего на заправках. Правила привычные для торговли: чего больше покупают, того и следует поставлять в большем количестве. С каждой заправки поступает заявка на определенное количество каждого вида топлива. Больше всего заказывают ДТ. С учетом различной техники, потребляющей дизельное топливо в больших объемах, такая популярность не вызывает удивления. Интересно другое: до начала этого года активным спросом пользовался 92-й бензин. А вот с началом 2015 года выросла популярность 95-го. Общий объем нефтебазы — более 6 тыс. куб. м. Около половины этого количества хранится в подземных резервуарах, оставшихся еще с того самого 1959 года. Кто-то может засомневаться, в пригодном ли состоянии находятся эти емкости после стольких лет эксплуатации. Мы засомневались. «Опасаться нечего. Каждый резервуар раз в два года проходит диагностическое обслуживание. Все топливо оттуда выкачивается, он вычищается и проверяется на соответствие существующим нормам. По нашим резервуарам проблем никаких — толщина стенок составляет около 5 мм металла, все надежно», — заверили специалисты. Кто-то может спросить, почему резервуары строили под землей. Мы спросили, и полученный ответ нас удивил. Оказывается, практического смысла в этом нет. Но советский склад ГСМ — объект непростой. «Это был военный объект, а значит, много внимания уделялось его защищенности и маскировке. Огромные резервуары на земле отлично видны. А под землей, когда повсюду в округе густой лес, — ну полянка и полянка. Даже сегодня со спутника территория не слишком выделяется, если не брать в расчет построенные недавно объекты», — рассказали на базе. Новые резервуары возвели уже на земле. На этой нефтебазе их три, и каждый объемом по 1 тыс. куб. м. Они интересно спроектированы: внутри располагается, по сути, вторая крыша — плавучий понтон. Топливо заливается, понтон поднимается, препятствуя таким образом образованию паров и их распространению по резервуару. К такому объекту, разумеется, у различных государственных министерств и ведомств масса требований. МЧС внимательно следит за безопасностью на объекте, соблюдением необходимых правил эксплуатации, наличием средств ликвидации непредвиденной ситуации. Свои требования есть и у экологов. Бензин — достаточно летучее вещество, пары которого могут попадать в атмосферу. Причем чем выше октановое число топлива, тем сильнее оно испаряется. На нефтебазе в Борисове этот вопрос решили раз и навсегда, закупив установку рекуперации паров. Все работает просто и при этом максимально эффективно. Даже в резервуаре бензин достаточно сильно испаряется. Это опасно — раз, вредно для окружающей среды — два. Пары можно понемногу стравливать в атмосферу, не превышая установленных, относительно безопасных значений. А можно рекуперировать, то есть перерабатывать, решая и проблему загрязнения окружающей среды, и проблему естественной потери топлива при испарении. Упрощенно это выглядит так. Бензиновые испарения не выпускаются в воздух, а по трубам направляются в установку рекуперации. Там пары проходят через угольный фильтр и орошаются бензином, снова возвращаясь в жидкое состояние. Полученное таким образом топливо возвращают в резервуар с бензином, у которого наименьшее октановое число, чтобы такая процедура никак не отражалась на качестве продукции. То есть горючее, превращенное из пара на нефтебазе, попадает и смешивается с 92-м бензином. С ДТ таких проблем нет. Оно гораздо плотнее и не так испаряется. Поэтому в очистных установках его хранилище не нуждается. Справедливости ради отметим, что принюхивались дотошно, но какого-то особого запаха бензина действительно не учуяли. Работают наливные установки, под землей и в наземных резервуарах огромное количество топлива, которое пахнет действительно специфически, а запаха почти нет. Капля в море, конечно, но радует, что вопросы экологии остаются среди приоритетных. Кстати, работники базы нам рассказали, что где-то на территории растет цветок, занесенный в Красную книгу. Будем считать это добрым знаком. Пока мы были на нефтебазе, бензовозы прибывали один за одним. Еще бы — 20 заправок не где-то в глубинке, а в Минске и рядом со столицей. Объемы немалые. 15 автоцистерн в день — для такой базы это не рекорд. Сколько шлангом ни тряси: как правильно заправлять автомобиль Зачем ехать на АЗС?М ашина, как известно, не роскошь, а средство передвижения. Роскошь – это полный бак бензина. Глядя в грустные глаза кредитных Солярисов и Каптюров, я понимаю, что им ощущение полного бака практически неизвестно. И всё же даже их владельцы иногда (в день зарплаты) заезжают на заправку. Итак, как понять, что пора на заправку? Признак первый : показания уровня топлива. Если его стрелка (или количество палочек-делений) стремится к нулю, бензин заканчивается. Далеко не каждый автолюбитель может точно понять, сколько бензина в литрах осталось в баке (особенно если речь заходит как раз таки о «палочках»). Но во многих современных автомобилях есть замечательный девайс – бортовой компьютер. Он может показать не остаток топлива в литрах, а то расстояние в километрах, на сколько его хватит. И если там написано «50 км», то это не значит, что путём чтения мантр этот бензин можно растянуть на 150. Да, резерв, конечно, есть. Но на нём лучше не ездить. Признак второй : загорелась сигнальная лампа уровня топлива. Это уже плохой признак. Может хватить километров на 50 по трассе, может – на пять по городу в пробках. И если рядом нет заправки, то всё плохо. Признак третий : машина заглохла. Если при этом горит лампочка, то бензин точно кончился. Совсем. И это уже очень плохо: во-первых, сейчас придётся где-то этот бензин искать, а во-вторых, это вредит бензонасосу инжекторных автомобилей. И всё из-за того, что бензонасос стоит прямо внутри бака, он погружён в бензин и им же охлаждается. Если бензина нет, то насос греется больше, чем нужно, что снижает его ресурс. Кстати, по этой же причине не стоит ездить «на лампочке», литров десять в баке должно быть всегда. Что лить будем?Прежде чем заезжать на заправку, послушайте звук двигателя автомобиля. Если мотор ощутимо и настойчиво тарахтит, то он, скорее всего, дизельный. В этом случае заправлять его нужно только дизтопливом (соляркой, то есть). Про солярку мы поговорим отдельно — сегодня речь пойдёт в основном о бензине. Многие задаются вопросом, какой лить бензин: Нормаль-80, Регуляр-92, Премиум-95 или Супер-98. Те, кто помнит 80-й (и даже 76-й) бензин, в наших советах не нуждается: эти люди ещё знают, для чего на бензонасосе Москвича лежала мокрая тряпка и как из одноразовой зажигалки сделать клапан иголки поплавковой камеры карбюратора. С остальными бензинами всё сложнее. Можно, конечно, переписать пару статей из Википедии о бензине, но мы этого делать не будем. Сегодня – время лайфхаков, поэтому вот вам лайфхак номер один: марка рекомендуемого бензина указана в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля! Да-да, всё так и есть, можете проверить. Если эта книжечка уже утеряна в первозданном запечатанном виде, то вот лайфхак номер два: откройте лючок бензобака и посмотрите на его внутреннюю сторону — там обычно тоже указывают применяемый бензин. Итак, допустим, вы выяснили, что в бензобак вашей машины нужно лить АИ-95. И тут встаёт самый важный вопрос: как это сделать правильно? Когда проехать на АЗС?Не все знают, что на АЗС нужно заезжать правильно. Дело в том, что у подавляющего большинства современных автомобилей бак один и заливная горловина тоже одна (да-да, владельцы УАЗиков, улыбайтесь). Соответственно, к колонке нужно подъехать правильным боком — тем, где есть лючок бензобака. И тут тоже многие не могут (а ещё чаще не хотят) сделать это как положено. Хорошо, вот лайфхак номер три: на указателе уровня топлива есть пиктограмма в виде колонки АЗС. Вот с какой стороны у неё нарисован шланг, с той стороны у вас и лючок бензобака. Всё гораздо хуже, когда к заправке подъезжает профессиональный баран. Тот, кто отлично знает, где у него бензобак, но не хочет стоять в очереди и нагло ломится навстречу схеме движения по территории АЗС. Он, видите ли, торопится. Таких автовладельцев не любит никто, в аду они будут вечно менять свечи на оппозитных Субару вместе с «обочечниками» и «второрядниками». К сожалению, встав против потока и помешав остальным, они обычно портят себе только карму, а не лицо. Ну да ладно. Допустим, у вас в машине рожает жена, вам надо заправиться как можно быстрее, а свободна только противоположная сторона колонки. Что делать? В большинстве случаев длины шланга вполне достаточно, чтобы протянуть его позади автомобиля и заправиться без особых проблем. Делать так тоже нежелательно, да и не на всех АЗС такое позволяют, но если очень нужно, то можно. Итак, мы уже выяснили, как определить необходимость заправки и как подъехать к колонке. Теперь будем учиться открывать лючок бензобака. О чём говорит лючокЕсть два традиционных способа открытия лючка: кнопкой из салона и просто нажатием на лючок. Если вы машину только что угнали и не знаете, как открыть лючок именно на этом автомобиле, то это сущая беда. Попробуйте сначала надавить на него рукой — если не открывается, то придётся искать кнопку. Теперь рассмотрим ситуацию чуть сложнее: зима, мороз, и лючок примёрз. Что делать? Вариантов два. Первый – отковыривать. Второй – искать альтернативный способ. На некоторых автомобилях есть возможность открытия бензобака из багажника. Для этого там со стороны лючка предусмотрена рукоятка, связанная с замком толстой леской или чем-то вроде неё. Если потянуть за ручку и одновременно попытаться расшатать лючок, то он откроется. Кстати, этот же способ используется и в случае отсутствия реакции на нажатие кнопки (например, в случае неисправности проводки, актуатора или самой кнопки). Предположим, вы собрались покупать бэушный автомобиль. Посмотрите на болты лючка (если они есть): если на них видны следы контакта с отвёрткой, то его точно снимали. А делают это лишь для подбора краски, что должно насторожить. Это, кстати, уже четвёртый лайфхак. Что делать с пробкой бензобака?Пробку бензобака, ясное дело, нужно открутить. Как я уже говорил, лучше всего её вставить в специальное место, часто предусмотренное на обратной стороне лючка. И ни в коем случае её не следует класть на крышку багажника автомобиля. Во-первых, её можно там забыть, а во-вторых, с неё обязательно натечёт бензин на металл вашего автомобиля. Поэтому если я вижу, что заправщик выкручивает крышку и пытается положить мне её на багажник, я начинаю на него орать. Сначала – вежливо. Кстати, крышка должна предотвращать кражу бензина из вашего автомобиля. Не секрет, что бензин у нас всё-таки иногда сливают. Я, например, как-то лет десять назад попробовал использовать крышку с кодовым замком. И её спёрли вместе с бензином. Обидно до сих пор. Если её у вас ещё не спёрли, то настоятельно рекомендую её иногда просушивать, а в мороз обрабатывать какой-нибудь размораживающей жидкостью: ворам, если они захотят, она не помешает, а вот вам в случае замерзания с ней придётся потанцевать. Как залить бензин?Первый совет относится к более-менее свежим машинам: электроника не всегда правильно оценивает маленькие объёмы топлива, и датчик уровня начинает сходить с ума. Такое вполне может быть знакомо, например, владельцам новых Дастеров. Ну а второй совет – для тех, кто льёт под горловину: зачем? Очень редко, но всё же бывает, что такое не по нраву тому же датчику уровня, да и бензином проще капнуть на краску около лючка, что пользу ЛКП не приносит. Итак, льём бензин и смотрим на счётчик литров/рублей. Иногда возникают споры: мерить литрами или рублями? Заправиться на тысячу или 30 литров? Если честно, не понимаю смысл споров. Может, у вас есть какие-то мысли на этот счёт? Заправщик: друг или враг?В последнее время у нас семимильными шагами начал расти культ заправщиков. Понятно, что любой сети АЗС хочется привлечь клиентов, а сервис для многих оказывается хорошей приманкой. Чем хороши и чем плохи заправщики? Ну, во-первых, часто возникают споры: давать ли им на чай. Тут я ничего советовать не могу – всё зависит от вашей щедрости, заинтересованности в их услугах, настроения и наличия мелочи. А вот второй вопрос куда более существенный. Как-то так исторически сложилось, что все мы не всегда уверены в качестве российского бензина. Одно дело, когда заправляешься долгое время на проверенной АЗС крупной сети. А если она ещё и не франшизовая (что, вообще-то, редкость), то вообще красота. Но если вам пришлось заливать бензин где-нибудь на трассе на очень мутной заправке, то опасения по поводу качества топлива вполне обоснованы. И в этом случае я всё же иногда пользуюсь собственной рукой: если на неё хотя бы чуть-чуть капнуть бензином, то можно обратить внимание на следующее. Бензин, если он хороший, испаряется полностью, после него не должно остаться никаких жирных следов. Если есть хоть малейший намёк на след жира после испарения, то заправку лучше отложить до следующей АЗС: на этой, возможно, не сильно заморачиваются с хранением топлива, и ёмкости из-под солярки используют для хранения бензина. Ну или наоборот. Одним словом, риск есть. Но вот определить его часто невозможно, если все манипуляции проводит заправщик. Так что вполне вероятно, что иногда есть смысл запачкать руки самому. Разумеется, к проверенным АЗС рядом с домом это не относится. Что ещё нужно помнить при заправке?
|