Кривая покрышка на машине что делать
кривая покрышка, что делать
купил в интернет-магазине Кумхо Экста 31, 225/50/17. Три нормальные, а четвертый баллон кривой какой-то, на ровной поверхности стоит неровно в некоторых местах, и невооруженным взглядом видна некоторая «поведенность» шины, т.е. борт где выпирает, а где наоборот немного вогнут. Продавец говорит, при перевозке помяли, и при накачке все выровняется. Верить или нет?
разбирающимся в теме могу скинуть фото
А прямо тут фото разместить нельзя?
Толковый выбор приходит с опытом, а к нему приводит выбор бестолковый.
Компьютерные программы MSA & SPC: www.it-analiz.ru
В прошлом году видел на рынке такую же модель, так же помятые были почти все покрышки, может в наш мелкий городок спецом брак везут. Итог, заказал в инет магазине Мишлен ПЕ2, покрышки идеальны, придраться не к чему, как и на вид, так и по свойствам.
Нет, это просто жадность торговцев, желающих загрузить как можно плотнее фуру.
Попробуйте смять лист бумаги, а потом его разгладить. Получите идеально разглаженный лист? Нет! А с металлом (бортовая проволока и металлокордный брекер) это и вовсе не пройдет!
Пусть кушает тот, кто это сделал.
Компьютерные программы MSA & SPC: www.it-analiz.ru
Ирина, Попробуйте смять лист бумаги, а потом его разгладить. Получите идеально разглаженный лист? Нет!
Ой, по вашему при езде покрышка не гнется?
Если проволока не поломана, то всё расправится, можно не забивать голову.
Толковый выбор приходит с опытом, а к нему приводит выбор бестолковый.
«Купил новую резину, а она «гуляет» при езде». Как вернуть бракованные шины продавцу?
С шинами – сплошная морока: сначала определись с моделью, потом найди дешевле, затем купи и установи на машину. И вдруг после всех этих манипуляций оказывается, что комплект бракованный. Хорошо, если продавец пойдет навстречу и легко заменит некачественные шины. А если нет?
«Никто еще не жаловался, кроме меня, «такого умного»
Юрий: «На прошлой неделе решил «переобуть» автомобиль. Сам живу за городом, по ночам дорогу уже начинает слегка подмораживать, поэтому решил не ждать «дня жестянщика» и купил на СТО новые зимние шины, которые поменял тут же, у продавца на его шиномонтаже.
На следующий день с семьей поехал к родственникам в Новополоцк и по дороге заметил, что машину на скорости свыше 90 начинает трясти. Причем ладно я, водитель с 20-летним стажем, может, придираюсь. Но даже ребенок, которому 11 лет, сказал, что машина едет как-то странно.
Кое-как с поездкой справились, но все же решил поехать к продавцу разобраться, что да как. Колеса сняли, на стенде покрутили, что-то там «похимичили» и говорят: «Все нормально, можете ехать». Ехать было некомфортно, поскольку биение чувствовалось, хотя и не так сильно, как раньше. Вернулся к продавцу вместе с чеками на приобретенную резину и попросил заменить ее, ведь комплект явно проблемный. Продавец отказался – сказал, что шины «в пределах допуска по биению». Странно, но на предыдущей резине такие «допуски» не ощущались.
Посоветовался с опытными автовладельцами, коих среди знакомых достаточно. Один из них, глянув на колеса, сказал, что «грузил» слишком много. На одном насчитал аж 230 грамм. Сколько по нормам разрешается, он точно не знает, но 230 – это, по его мнению, многовато, нужно уточнять у специалистов.
Продавец по телефону настаивает, что он продал качественную резину от проверенного поставщика. Никто еще не жаловался, кроме меня, «такого умного». Что делать в данной ситуации?»
Биение допустимо, но.
Шины должны выполнять свою прямую функцию – ездить, причем по нормам безопасности, которые заложил в них производитель. Биение даже у нового комплекта допускается существующими нормативами.
Существует межгосударственный стандарт «Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости» (ГОСТ 4754-97). Республика Беларусь наряду с другими странами к этому международному документу присоединилась.
Чего в новой шине быть не должно?
По ГОСТ 4754-97 в покрышках не допускаются следующие дефекты:
Что делать?
На любом шиномонтаже нужно замерить массу грузил, зафиксировав это в документе, а биение (динамический дисбаланс) колес – на специальном стенде, а затем сверить с допустимыми нормами. Если нормы превышены, а в нашем случае это так, нужно предъявлять официальную претензию продавцу.
При этом не надо никому звонить – претензию предъявляем в письменном виде. В ней указываем, что мы просим обменять товар ненадлежащего качества на новый и нормального качества или расторгнуть договор и вернуть деньги.
Дальше – дело продавца. Если он не согласен с требованиями покупателя, то должен назначить экспертизу качества товара. Если согласен, то или деньги обратно, или же новые шины взамен в зависимости от требования клиента. Все это регулируется законом о защите прав потребителей.
Вместе с тем нужно понимать, что на биение шин могут влиять и другие факторы, например, состояние колесных дисков. Поэтому, если ваш спор дойдет до экспертизы, специалист может проверить и эту версию, так что нужно быть готовым ко всему.
Мнение специалиста
«Если корректирующая масса на колесе оказалась больше, чем предписано в ГОСТе, то можно провести оптимизацию, поскольку и у шины, и у диска есть «тяжелые» места, – поясняет Павел Иваницкий, управляющий СТО, которая оказывает комплексные услуги по шиномонтажу. – При совмещении этих мест появляется большой дисбаланс.
При оптимизации балансир показывает, какие места совместить, чтобы дисбаланс стал меньше. Если шина и после этой процедуры не вписывается в ГОСТ, то к ней могут быть обоснованные вопросы. Такие шины мы, допустим, меняем клиентам на новые или по их желанию возвращаем деньги. Дальше самостоятельно разбираемся с поставщиком в рамках отдельных процедур».
Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в правовой отдел Автобизнеса.
Почему ведет резину
Деформация покрышек на автомобиле сказывается на безопасности и приводит к большим расходам. Такие поломки неприятны, особенно, если резина повредилась после незначительного пробега.
Существуют причины, по которым автошины идут восьмеркой. Это могут быть проблемы с установкой на диск, изготовителем или особенностями эксплуатации. Избежать этого можно с помощью своевременного сервисного обслуживания и регулярной проверки состояния колес.
Почему на машине портится резина
Каждая покрышка рассчитана на определенный срок, поэтому должна равномерно изнашиваться и терять верхний слой постепенно. Определить состояние резины можно по специальным маркерам – скрытым меткам, которые появляются во время эксплуатации. Они помогают выявить глубину протектора и характер износа. Если метки появляются неодновременно, стоит уделить внимание состоянию колеса.
Если езда на авто стала некомфортной, машину тянет в сторону или сильно раскачивает на высокой скорости, стоит провести техническое обслуживание и устранить возможные неисправности автомобиля. Почему ведет резину и покрышка вывернута восьмеркой?
На этот вопрос ответить однозначно сложно, поскольку причина может быть в:
Популярные модели шин
Причины износа и разрушения шин
Существует функциональная и критическая деформация колеса. Если первая заложена производителем, отвечает за деформирование основания, снижение вибрации и постороннего воздействия на машину, то вторая приводит к разрушению резины. Критическая деформация может произойти на складе из-за неправильного хранения, при длительной стоянке автомобиля, езде на низком давлении, разрыве боковой части.
Рассмотрим основные причины выхода из строя колес и появления восьмерки:
Меры предосторожности
Автопокрышка будет долго ходить, если соблюдать рекомендации производителей, регулярно отслеживать давление, убирать посторонние предметы из протектора, ездить по плохим дорогам аккуратно. Чтобы проверять состояние, не нужно постоянно снимать шины. Достаточно быстрого осмотра, изучения износа по индикаторам, которые размещены в боковой части и на протекторе. Если обнаружили, что покрышка пошла винтом, а машину стало вести в сторону, обратитесь в сервисный центр. Специалисты помогут выправить колесо, подскажут, можно ли ездить на резине или лучше ее поменять.
«Цена от» означает минимальную (ориентировочную) цену на товар, предоставленную дилерами GOODYEAR на территории Таможенного Союза, которые выразили желание размещать данную информацию на настоящем ресурсе. Минимальна цена может отличаться в зависимости от региона и/или дилера. Окончательная цена на товар рассчитывается на сайте соответствующего дилера и может отличаться от заявленной на данном ресурсе. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.
*Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ
Деформация шин
Деформация – это изменение размеров или формы твердого тела под действием внешних сил. Применимо к шинам можно выделить два типа деформаций:
Деформация функциональная входит в круг обязанностей, которые должна выполнять современная шина. А именно – деформироваться, снижая вибрационное и шумовое воздействие на автомобиль и водителя, которое возникает при качении шины по поверхности дороги. Гибкость структуры шины, а также правильное давление внутри позволяют шине без проблем выполнять данную функцию, совершая при этом огромное количество деформаций на единицу времени без негативных последствий.
Критическая деформация как раз и характеризуется тем, что следствием ее может являться полное или частичное разрушение шины, исключающее ее дальнейшее использование. К критическим деформациям можно отнести:
— возникающую при длительном стоянии автомобиля;
— являющуюся следствием езды с давлением ниже рекомендованного;
— шоковую с разрушением боковины.
Деформация шины, возникающая при неправильном хранении
Повреждения, которые получает шина при нарушении правил хранения шин, являются довольно распространенными эксплуатационными повреждениями, которые не являются следствием выполнения шиной своих функций. Среди данного типа критических деформаций встречаются следующие повреждения шины:
— излом бортового кольца, возникающий при длительном хранении шин «елочкой». К сожалению, хранение подобным способом являются очень распространенной практикой, хотя шинные производители рекомендуют использовать его только ограниченное время, необходимое для перевозки шин. Излом бортового кольца является неремонтопригодным дефектом, и устанавливать такие шины на диски не рекомендуется.
Как избежать:
Необходимо внимательно осматривать новые шины при получении: бортовые кольца шины должны иметь строгую круглую форму без минимального излома. Кроме этого, при длительном хранении рекомендуется ставить шины на протектор, в вертикальном положении, используя специальные стеллажи, не повреждающие шины.
— искривление шины при хранении в стопках. Подобный способ хранения по-прежнему часто встречается, и он также особо опасен для тех шин, что оказались внизу стопки. И чем выше данная конструкция, тем сильнее страдает нижние шины. Подобное хранение может привести к внутреннему искривлению шины, что, в свою очередь, может стать причиной увода шины в сторону, а также к нерегулируемому дисбалансу или вибрации.
Как избежать:
Покупать шины в профессиональных шинных центрах и избегать тех магазинов, где в торговом зале находится огромное количество стопок шин (более четырех шин высотой). Так как внутреннее искривление шины нельзя увидеть при визуальном осмотре, и только балансировочный станок поможет выявить первые признаки проблем с шиной. При хранении шин собственником необходимо также избегать хранения стопкой, пусть даже количество шин ограничено четырьмя.
Деформация шины, возникающая при длительном стоянии автомобиля
Мало кто знает о том, что шины могут повредиться и от долгого пребывания в вертикальном положении, с воздухом внутри. Как правило, это возможно при стоянке автомобиля на одном месте. Подобное положение деформирует шину, лишая ее идеально круглой формы. При езде на такой шине могут появиться вибрации, шум. Возможно и неремонтопригодное повреждение внутренней структуры шины, особенно у шин, бывших до этого долгое время в эксплуатации.
Как избежать:
В технических документах рекомендуется ограничить срок подобного длительного пребывания до двух суток для автомобилей с полной загрузкой и до десяти суток для ненагруженных транспортных средств. При необходимости более продолжительной стоянки автомобилей следует снижать нагрузку на шины с помощью подставок или передвижения автомобиля.
Деформация шины вследствие езды на низком давлении
Одной из самых распространенных форм критической деформации является необратимое изменение шины, которое происходит из-за эксплуатации шины с низким внутренним давлением. Из-за этой недостаточности обычные рабочие деформации становятся излишними, и стенки шины, не рассчитанные на чрезмерное изгибание, начинают нагреваться сверх меры. Таким образом начинается разрушение самой шины. Вначале разрушается герметизирующий слой: он начинает бугриться на внутренней поверхности стыка боковины и беговой дорожки, затем идет его отслоение, образуется резиновый намол. Затем боковина, оголенная до нитей каркаса, начинает трескаться, и воздух покидает шину. Дальнейшая езда на такой шине может привести к полному отделению боковины от протектора.
Как избежать:
Следить за давлением. Кроме проверки, нужно регулярно менять вентили, своевременно и качественно ремонтировать шины, не допускать езды на шинах с повреждениями. Так как все это может привести к медленной потере давления и к появлению критической деформации шины.
Деформация шины при шоковой ударной нагрузке
При попадании шины в яму, наезде на посторонний предмет на дороге может возникнуть деформация шины, которая может единовременно уничтожить изделие. Если это происходит на высокой скорости, а края ямы или предмета достаточно твердые и острые, то шансы на мгновенное разрушение шины существенно возрастают. В такой ситуации происходит защемление боковины шины между диском и поверхностью, например, в ямах. Воздействие прочих факторов (скорость, агрессивность препятствия) приводит к появлению ударной силы, которая разрывает несколько нитей каркаса. Ослабленное место боковины шины легко деформируется внутренним давлением, и появляется грыжа. Дальнейшая эксплуатация шины не рекомендуется. Стоит отметить, что иногда разрыв нитей каркаса сопровождается разрывом внутренних и внешних слоев боковины шины, приводящим к потере давления, что, конечно же, исключает дальнейший ремонт шины и ее использование.
Как избежать:
Осторожно, снижая скорость, проезжать участки дороги с плохим покрытием, не допускать наездов на бордюрные камни и прочие посторонние предметы. Если плохие дороги – достаточно частое явление, то не лишним будет обратить внимание на технологии, защищающие шины от повреждения. Например, компания Мишлен использует технологию IronFlex для некоторых своих моделей (MICHELIN Energy XM2, X-Ice North 3, X-Ice 3), которая снижает вероятность повреждения боковины шины при шоковой деформации. С этой же целью применяется двойной каркас для внедорожных шин семейства Latitude, что также снижает вероятность преждевременного выхода шины из эксплуатации по причине повреждения нитей каркаса.
В жизни автомобилистов нередко бывают случаи, когда одно из колес (или даже не одно) теряет свою изначальную идеально округлую форму из-за появления на резине дефектов в виде рельефного нароста, обычно в народе именуемого грыжей. О том, что колесо стало горбатым, может сигнализировать аномальный шум от покрышек на определенной скорости, стук и вибрации, отдающиеся в руль, и даже тряска всего автомобиля на относительно ровной дороге.
Причинами появления грыж на колесе прежде всего являются механические воздействия на покрышки от выбоин на дорогах или от бордюров, на которые многие водители любят опираться во время парковки. Подобного рода удары в определенном месте могут разрушить каркас шины, состоящий из металлических нитей, в результате чего собственно и образуется вздутие шины под воздействием внутреннего давления от накачанного воздуха. Иногда может иметь место и заводской брак, в таких случаях подобные дефекты колес проявляются в первые недели эксплуатации.
Стоит ли подробно рассуждать о том, насколько опасно ездить на подобного рода кривой резине, ведь место вздутия под нагрузкой может в любой момент лопнуть, что приведет к быстому спуску шины или даже к ее взрыву. И не факт, что даже опытный водитель в таком случае сумеет сохранить контроль над машиной, и дальнейшие последствия уже сложно предсказать: это может быть как кювет, так и лобовое столкновение со встречкой.