Краткая техническая характеристика двигателей грузовых автомобилей
Двигатели для грузовых автомобилей: описание, технические характеристики, какое масло лить
Двигатели для грузовых автомобилей и спецтехники. Описания и подробные характеристики.
Двигатель Mercedes OM422
Достойным ответом компании Mercedes-Benz на требование руководства ФРГ иметь под капотом грузовика не менее 8 л.с. на каждую тонну полной массы является ДВС OM422. Читать больше проДвигатель Mercedes OM422 …
Двигатель Mercedes OM366LA
ОМ 366 – дизельный двигатель производства фирмы Mercedes Benz. Двигатель является четырехтактным, имеет объем 5958 кубических сантиметров, что соответствует 360 кубическим дюймам. Он представляет серию двигателей 300, которые начали выпускаться сразу после Второй мировой войны. Конкретно ОМ366LA увидел свет в 1984 году и заменил своего предшественника — ОМ362A, что выдавал на 6 цилиндрах 120 л.с. Читать больше проДвигатель Mercedes OM366LA …
Двигатель Mercedes OM904LA
Двигатели OM904LA немецкой компании Мерседес – силовые агрегаты, предназначенные для грузовых автомобилей Mercedes-Benz Atego, грузоподъемность которых составляет от 6,5 до 15 т. Моторы данной модификации в полной мере удовлетворяют эксплуатационным потребностям в плане мощности и экономичности. Читать больше проДвигатель Mercedes OM904LA …
Двигатель Mercedes OM502LA
Двигатели семейства Mercedes OM 502 были разработаны немецкой компанией для установки на своих грузовых автомобилях Mercedes Actros. Однако впоследствии они нашли широкое применение и в других моделях автомобилей, в том числе и от других производителей. Эти двигатели характеризуются высокой мощностью и низким расходом топлива. Они прекрасно справляются со своей работой как в городских условиях, так и при междугородних перевозках. Читать больше проДвигатель Mercedes OM502LA …
Двигатель Scania DC11
С 2003 года Scania начинает устанавливать на грузовики моделей P, R, G новые 11-литровые дизели DC11 Euro-3, 340 и 380 л.с. сменившие устаревшие DSC11. Производителем выпускается 4 модификации двигателей Scania DC11: DC1101, DC1102, DC1103 и DC1104. Серия DC11 – это шестицилиндровые рядные двигатели с четырьмя клапанами на каждом цилиндре. Фактический рабочий объем этих ДВС составляет 10,6 л. В них используется электронная система подачи топлива, оптимизирующая расход топлива и уменьшающая количество выбросов. Читать больше проДвигатель Scania DC11 …
Двигатель Mercedes OM457LA
Серия 12-литровых двигателей OM 457, включает 3 мощных и экономичных двигателя — 315 кВт (428 л. с.), 295 кВт (401 л. с.) и 260 кВт (354 л. с.) Двигатель OM457LA соответствует экологическому классу ЕВРО-5. Он обладает отличным балансом высокой мощности, топливной экономичности и моторесурса, достигающего 1 млн. км. Читать больше проДвигатель Mercedes OM457LA …
Двигатель Mercedes OM501LA
Двигатель OM501LA — это особая разработка инженеров завода, которые оборудовали ими свои флагманские грузовики Mercedes Actros. Главными свойствами дизельного двигателя 501 модели является высокая мощность при низком расходе топлива. При наличии шести цилиндров, ДВС отличается повышенной надежностью и длительным периодом между плановыми техобслуживаниями. Читать больше проДвигатель Mercedes OM501LA …
Двигатель Hyundai D6AC
Двигатели D6AC разработаны для популярных во всем мире грузовиков и автобусов Hyundai и Mitsubishi. В России транспорт данных компаний давно занял одно из лидирующих мест по востребованности, так как отвечает главным запросам, предъявляемым к технике данного рода: Читать больше проДвигатель Hyundai D6AC …
Какие бывают технические характеристики двигателя (полный список)?
Технические характеристики двигателя — это набор, как правило, выходных данных по тем или иным критериям. Самые важные из которых — мощность, количество цилиндров и некоторые другие. Всего таких характеристик можно насчитать тысячи. Просто представьте, что ведь и обычную ветку можно охарактеризовать с точки зрения сотен данных: начиная с обычных габаритов, плотности и веса, до её упругости, крепости и тому подобного. А теперь представьте мотор, который состоит из тысяч деталей и компонентов, каждый из которых можно как-то охарактеризовать.
Поэтому в статье мы рассмотрим все технические характеристики двигателя, которые представляют для обычного водителя какую-либо ценность. А если мы что-то забудем, пожалуйста, укажите нам это в комментариях.
Хотя статья написана для новичков, автор предполагает, что Вы уже знаете, как работает двигатель внутреннего сгорания. Если нет, то мы рекомендуем ознакомиться сначала с соответствующей статьёй.
А мы, пожалуй, начнём и сгруппируем все характеристики мотора по их типам, а рассортируем их по степени важности от самых важных к менее важным.
Конструктивные характеристики двигателя
Количество цилиндров косвенно влияет на мощность и стабильность работы двигателя. На большинстве легковых седанов 4-хцилиндровые двигатели. Чаще всего число цилиндров чётное, но бывают и исключения. Кроме 4-хцилиндровых также распространены 6-, 8-, 10- и 12-цилиндровые двигатели. Последние три типа обычно ставятся на спортивные авто.
Обычно рядные двигатели — это 4-х- и 6-цилиндровые, V-образными бывают моторы, начиная от 6 цилиндров.
Рабочий объём двигателя напрямую и главным образом влияет на его мощность — чем рабочий объём больше, тем больше и мощность. Рабочий объём — это тот максимальный объём пространства в камере сгорания, который образуется, когда поршень находится в нижней точке. Значения такой характеристики, как объём мотора, сильно разнятся от автомобиля к автомобилю, составляя от 0,8 литра до 6 литров и более.
Количество клапанов на цилиндр может исчисляться от 2 до 5. Чем более спортивный и мощный двигатель, тем больше клапанов. Двухклапанные двигатели устарели.
Диаметр цилиндра и ход поршня прямо определяют рабочий объём цилиндра. Большой диаметр цилиндра и меньший ход поршня дают высокие обороты и меньшую тяговитость мотора, а такие двигатели, таким образом, устанавливаются чаще на спортивные и гоночные автомобили. Больший ход поршня и меньший диаметр цилиндра при том же рабочем объёме дадут запас тяговитости, меньшее число оборотов при максимальной мощности и бóльшую степень сжатия.
Тип охлаждения бывает воздушный и водяной. Двигатель каждого типа очень легко отличить: мотор с воздушным охлаждением рифлёный для лучшего потока воздуха, а с водяным — нет, каналы для циркуляции воды в таком двигателе проходят внутри него.
Наличие турбины. Существуют 3 основных вида двигателя по этой характеристике:
Тип питания двигателя различают на питание карбюратором, впрыском топлива через форсунки или наличием топливного насоса высокого давления. Различия у этих систем колоссальны. Карбюраторные двигатели не так давно устарели, так как нерационально расходовали топливо; питанием многоточечным впрыском снабжены сегодня почти все автомобили на бензине, а ТНВД используют дизельные моторы.
Материал изготовления корпуса двигателя. Корпус чаще всего изготавливают из чугуна, сплавов алюминия или сплавов магния. Первый вариант распространён, в основном в дизельных и старых двигателях, второй — в современных моторах легковых машин, а последний из-за своей дороговизны, соответственно, в дорогих спортивных автомобилях.
Выходные характеристики двигателя
Мощность двигателя — это, пожалуй, самая важная и обсуждаемая характеристика, на которую смотрят при покупке автомобиля чаще всего в первую очередь. Мощность измеряется в лошадиных силах и зависит практически от всех других характеристик моторов. Для легковых неспортивных автомобилей оптимальная мощность, которой хватит для повседневной езды может составлять от 80 до 130 лошадиных сил. Но заряженные машины могут иметь под свои капотом до 800 и более «лошадей».
Однако, профессионалы говорят, что мощность продаёт машину, а вот гонки выигрывает не мощность, а крутящий момент. Это в определённой степени правда. Крутящий момент — это мгновенная сила именно кручения, которую даёт двигатель. Крутящий момент прямо пропорционален мощности, и обычно его значение (измеряется он в Ньютон×метрах) больше значения мощности в лошадиных силах. Причём, если у бензиновых моторов момент больше примерно в 1,2-1,5 раза, то у дизельных — до соответствующего значения в 3 раза. Именно поэтому дизели считаются более тяговитыми.
Максимальное число оборотов коленчатого вала двигателя — это число оборотов в минуту, больше которого «мозг» автомобиля не даст раскрутить двигатель и которое не приведёт к его поломке. Опять же, максимальное число оборотов отличается у дизелей и бензиновых моторов — у первых оно существенно меньше.
Компрессия и степень сжатия — очень похожие характеристики, хотя физики будут гневно критиковать такое утверждение. Обе характеристики означают давление внутри камеры сгорания цилиндра при сжатии топливо-воздушной смеси.
Расход топлива измеряется в литрах на 100 километров и также является важным показателем при выборе авто. Дизельные двигатели расходуют примерно в два раза меньше топлива, нежели бензиновые (за счёт меньшего числа оборотов). Наличие турбины также даёт существенную экономию. Но главным образом, на значение расхода топлива влияет, конечно же, рабочий объём двигателя, число оборотов мотора при его эксплуатации и в целом манера езды.
Технические характеристики основных типов грузовых автомобилей
Основные параметры: длина, ширина, высота, объём, грузоподъёмность.
Дополнительные: особенности различных типов а/м, их специфика, области применения и т.п.
1,5-тонник («Газель»)
Приблизительные характеристики грузового отсека автомобилей класса «Газель»:
Длина: 2,8 — 3,2 м (существуют удлинённые варианты до 4,5 м)
Ширина: 1,8 — 1,9 м
Высота: 1,7 — 2 м
Объём: 9 — 11 м3
Грузоподъёмность: 1,5 — 1,7 тонны
Автомобили данного класса активно используются на внутригородских и междугородних маршрутах малой и средней дальности (500-700 км). Технические характеристики позволяют гарантировать среднюю скорость (до 100 км/ч.) а компоновка кабины предусматривает место для одного, двух пассажиров (экспедиторов).
Тентованный вариант грузового отсека предполагает возможность растентоваться и получить открытый грузовой отсек. Автомобиль может быть оборудован крепёжными ремнями и другим дополнительным оборудованием (лифтом, жёсткими бортами).
5-тонник («ЗИЛ-Бычок»)
Такие автомобили на сегодняшний день достаточно часто используются в международных и междугородних перевозках. Импортные модели подобных грузовых автомобилей оборудуются пневматической подвеской, улучшающей показатели плавности хода, и обеспечивающей сохранность хрупких грузов. Автомобили могут оборудоваться лифтами. Длина кузова такого автомобиля в среднем составляет 3,7-6 метров.
Приблизительные характеристики грузового отсека автомобилей класса «ЗИЛ-Бычок»:
Длина: 3,7 м
Ширина: 2,1 м
Высота: 2,2 м
Объём: 17 м3
Грузоподъёмность: 3,5 тонны
Автомобили данного класса активно используются на внутригородских и междугородних маршрутах малой и средней дальности (500-700 км). Технические характеристики позволяют гарантировать достаточно высокую среднюю скорость (до 80 км/ч.), небольшая нагрузка на ось позволяет этому автомобилю беспрепятственно ездить по территориям с ограничениями на въезд грузового автотранспорта
По своим основным потребительским качествам (тоннаж, объём, габаритные размеры) к автомобилям класса «ЗИЛ». Грузовые отсеки этих автомобилей могут незначительно отличаться по габаритным размерам и, соответственно, объёмам.
Приблизительные характеристики грузового отсека автомобилей класса «ЗИЛ»:
Длина: 3,5 — 4 м
Ширина: 2 — 2,3 м
Высота: 2,45 м
Объём: 14 — 21 м3
Грузоподъёмность: 5 тонн
Автомобили данного класса активно используются на внутригородских и междугородних маршрутах малой и средней дальности (500-700 км). Часто используют для перевозки личных вещей, переездов.
10-тонник тентованный
Класс можно разбить на несколько подклассов:
Автомобили грузоподъёмностью до 5 тонн с объёмом кузова близкому к объёму 10 тонного автомобиля (36 м3)
Автомобили грузоподъёмностью до 10 тонн с объёмом кузова до 56 м3.
Автомобили грузоподъёмностью до 15 тонн с объёмным (50-60 м3) и длинным кузовом (до 8м).
Приблизительные характеристики грузового отсека автомобиля грузоподъёмностью 10-15 тонн*:
Длина: 5,0 — 8,0 м
Ширина: 2,4 — 2,5 м
Высота: 1,8 — 3,0 м
Объём: 25 — 60 м3
Грузоподъёмность: 5 — 15 тонн
* Значительный разброс в параметрах объясняется большим количеством вариантов грузовых отсеков.
Грузовики данного класса активно используются на междугородних и международных направлениях. Обычно кабина оборудована спальным местом и предусматривает место для экспедитора. В стандартной комплектации машина комплектуется крепёжными ремнями (до 6 штук). Грузовой отсек приспособлен к различным вариантам погрузки/разгрузки (верх, бок). Импортные модели грузовиков могут комплектоваться пневмоподвеской, что существенно улучшает плавность хода и обеспечивает лучшую сохранность легкобъющегося груза. Машины могут быть оборудованы лифтом.
10-тонник термический
К классу 10 тонных автомобилей с изотермическим кузовом можно отнести различные автомобили отечественного и импортного производства.
Класс можно разбить на несколько подклассов:
Автомобили грузоподъёмностью до 5 тонн с объёмом кузова близкому к объёму 10 тонного автомобиля (36 м3)
Автомобили грузоподъёмностью до 10 тонн с объёмом кузова до 56 м3.
Автомобили грузоподъёмностью до 15 тонн с объёмным (50-60 м3) и длинным кузовом (до 8м).
10-тонник с 20 футовым контейнером
По потребительским качествам автомобиль с установленным 20 футовым морским контейнером близок к 10 тонному автомобилю с тентованным или изотермическим кузовом.
Существуют различные виды морских 20 футовых контейнеров. Наиболее часто использующиеся типы приведены ниже Обычный 20 фут. контейнер.
20 фут. термоконтейнер (аналогичен изотермическому фургону)
20 фут. рефконтейнер (изотермический фургон со встроенной холодильной установкой)
20 фут. контейнер с тентованной крышей
20 фут. площадка с крепёжными стойками
Все типы морских контейнеров, используются как правило для перевозки грузов в смешанном сообщении (с использованием различных видов транспорта). Все контейнера имеют унифицированные внешние габаритные размеры.
В России существует категория машин с установленными на рамную площадку контейнерами различных типов для постоянного использования в автомобильных перевозках.
Габаритные размеры 20 футового контейнера :
Длина: 6,0 м
Ширина: 2,4 м
Высота: 2,4 м
Объём: 34 м3
Грузоподъёмность: 10 — 20 тонн (ограничена грузоподъёмностью автомобиля)
20-тонник с 40 футовым контейнером
По потребительским качествам автомобиль с установленным 40 футовым морским контейнером близок к 20 тонному автомобилю с тентованным или изотермическим кузовом (евротент).
Существуют различные виды морских 40 футовых контейнеров. Наиболее часто использующиеся типы приведены ниже:
Обычный 40 фут. контейнер
40 фут. термоконтейнер (аналогичен изотермическому фургону)
40 фут. рефконтейнер (изотермический фургон со встроенной холодильной установкой)
40 фут. контейнер с тентованной крышей
40 фут. площадка с крепёжными стойками
Все типы морских контейнеров, используются как правило для перевозки грузов в смешанном сообщении (с использованием различных видов транспорта). Все контейнера имеют унифицированные внешние габаритные размеры.
В России существует категория машин с установленными на рамную площадку контейнерами различных типов для постоянного использования в автомобильных перевозках.
Габаритные размеры 40 футового контейнера :
Длина: 12,0 м
Ширина: 2,4 м
Высота: 2,4 м
Объём: 68 м3
Грузоподъёмность: 20-28 тонн
20-тонник с изотермическим полуприцепом
Изотермический полуприцеп объёмом 82 м3 имеет схожие потребительские свойства с изотермическими фургонами меньшего размера. Эталонными, для данного типа полуприцепа можно считать следующие габаритные размеры:
20-тонник рефрижератор
Габаритные размеры рефрижераторного полуприцепа объёмом 82 м3:
Длина: 13,6 м
Ширина: 2,45 м
Высота: 2,45 м
Объём: 82 м3
Грузоподъёмность: 20-25 тонн
Существует большое кол-во модификаций полуприцепов, среди которых можно выделить наиболее часто встречающиеся: Полуприцепы объёмом 76-78 м3 — имеет меньшую длину (12,5 — 13 м) и полуприцепы, имеющих стандартную или большую длину, ширину и высоту (13,6 м, 2,5 м, 2,7 м).
Основной потребительской характеристикой данного полуприцепа является объём или кол-во паллет, которые можно загрузить.
Подвеска полуприцепов исполняется в рессорном или пневматическом варианте. Пневматическая подвеска гарантирует автопоезду плавный ход, обеспечивающим сохранность легкобъющегося груза.
Евротент
«Евротент» — условное понятие обозначающее грузовой автомобиль с полуприцепом имеющим габаритные размеры, близкие к указанным характеристикам. В еврофуру, как иначе называют евротент, вмещается по ширине поставленные поперек 2 европоддона длиной 120 см каждый.
Габаритные размеры «Евротента» :
Длина: 13,6 м
Ширина: 2,45 м
Высота: 2,45 м
Объём: 82 м3
Грузоподъёмность: 20-22 тонны
Существует большое кол-во модификаций полуприцепов, среди которых встречаются полуприцепы объёмом 76-78 м3 — с меньшей длиной (12,5 — 13 м) и полуприцепы, имеющие стандартную или большую длину, ширину и высоту (13,6 — 15 м; 2,5 м; 2,7 м)
Конструкция полуприцепа позволяет убирать тент и тем самым даёт возможность производить погрузку/выгрузку сбоку или сверху. Кроме того, полуприцеп без тента позволяет использовать полуприцеп как открытую площадку с высотой бортов от 35 до 50 см.
Грузовые машины
ГАЗ-53-12 и ГАЗ-53-016 (4X2)
Предназначены для перевозки сельскохозяйственных и промышленных грузов по дорогам всех видов. Двигатель – ЗМЗ-55-11, карбюраторный, восьмицилиндровый, V-образный. Сцепление однодисковое, с механическим приводом включения коробка передач механическая четырехступенчатая, главная передача гипоидная. Рулевой механизм— глобоидальный червяк с трехгребневым роликом.
Тормозные системы: рабочая — с барабанными тормозами на все колеса, двухконтурная с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем в каждом контуре стояночная — трансмиссионная с механическим приводом, в качестве запасной используется один из контуров рабочей тормозной системы.
Кабина цельнометаллическая, двухместная. Платформа деревянная металлическим каркасом основания, задний и боковые борта откидные.
Техническая характеристика
ГАЗ-53-12 ГАЗ-53-016
Перевозимого груза. 4500
Снаряженного автомобиля …………………3200 3315
Мощность двигателя при частоте
Вращения коленчатого вала
3200 мин-‘, кВт (л. с.) ……………………………….88,3 (120)
Рабочий объем цилиндров, л ……………………. 4,25
Максимальная скорость, км/ч ……………………….90
Расход топлива при скорости
Дорожный просвет, мм. 265
ЗИЛ-433100 (4X2)
Предназначен для перевозки сельскохозяйственных и промышленных грузов по дорогам различных видов. Основными прицепами к автомобилю являются ГКБ-8328 и ГКБ-8350.
Двигатель — ЗИЛ-645, дизельный, четырехтактный, восьмицилиндровый, V-образный. Сцепление однодисковое, сухое, с гидравлическим усилителем в приводе выключения. Коробка передач механическая, девятиступенчатая, главная передача гипоидная или двойная. Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и рейка с зубчатым сектором, усилитель гидравлический.
Тормозные системы: рабочая — с барабанными тормозами и раздельным пневматическим приводом; стояночная (запасная) на задние колеса от пружинных энергоаккумуляторов; вспомогательная — моторный тормоз-замедлитель.
Кабина цельнометаллическая, трехместная. Платформа деревянная, задний и боковые борта откидные. Предусматривается установка надставных бортов и тента.
Техническая характеристика
Перевозимого груза. 6000
Допустимая прицепа. 11 500
Снаряженного автомобиля. 5500
Мощность двигателя при частоте вращения коленчатого
Вала 2800 мин, кВт (л. С)…………………………….136(185)
Рабочий объем цилиндров, л…………………………..8,74
Максимальная скорость, км/ч…………………………95
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км……..18,4
Дорожный просвет, мм. 230
ЗИЛ-431410 (4X2)
Предназначен для перевозки сельскохозяйственных и промышленных грузов. Используется с прицепом ГКБ-817.
Двигатель — ЗИЛ-508.1000.400, карбюраторный, восьмицилиндровый,
V-образный. Сцепление однодисковое, c механическим приводом выключения. Коробка передач механическая, пятиступенчатая. Главная передача гипоидная или двойная. Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и рейка с зубчатым сектором, усилитель гидравлический.
Тормозные системы: рабочая — привод пневматический, раздельный, тормозные механизмы барабанного типа; стояночная (запасная) — на задние колеса от пружинных энергоаккумуляторов; вспомогательная — моторный тормоз двигатель.
Кабина цельнометаллическая, трехместная. Платформа деревянная, с откидными боковыми и задним бортами.
Техническая характеристика
Перевозимого груза. 6000
Мощность двигателя при частоте вращения
Коленчатого вала 3200 мин-1, кВт (л. с.) ………………..110(150)
Рабочий объем цилиндров, л. 6,0
|Максимальная скорость, км/ч. 90
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км ……….26,5
Внутренние размеры. 3752X2326X575
Колея передних (задних) колес, мм. 1800 (1850)
Дорожний просвет, мм. 220
Габаритные размеры, мм………………………………. 6675 X2500X
КрАЗ-250-010 (6X4)
Предназначен для перевозки народнохозяйственных грузов по дорогам различных видов..
Тормозные системы: рабочая—с барабанными тормозами на все колеса и раздельным пневматическим приводом; стояночная — трансмиссионная с механическим приводом; вспомогательная — моторный тормоз-замедлитель с пневматическим приводом; запасная — один контуров рабочей тормозной системы.
Кабина цельнометаллическая, трехместная. Платформа с металлическим полом и деревянными бортами, задний и боковые борта откидные. ‘
Техническая характеристика
Перевозимого груза. 13300
Снаряженного автомобиля……………………….. 9200
Мощность двигателя при частоте вращения коленчатого
вала 2100 мин, кВт (л. с.). 176(240)
Рабочий объем цилиндров, л. 14,86
Максимальная скорость, км/ч. 75
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км Д…35,8
Внутренние размеры ……………………………… 5770X2480X8241
Погрузочная высота. 1330
Колея передних (задних) колес, мм………………. 1970
Дорожний просвет, мм………………………………270
Габаритные размеры, мм…………………………….9520*2500*2720
МАЗ-5335 (4X2)
Предназначен для перевозки различных народнохозяйственных грузов по дорогам, допускающим осевую нагрузку до 10 т. Используется с прицепом МАЗ-8926.
Двигатель — ЯМЗ-236М, дизельный, четырехтактный, шестицнлиндровый, V-образный. Сцепление двухдисковое сухое, с механическим приводом выключения и пневматическим усилителем. Коробка передач механическая, пятиступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, главная передача двойная: коническая пара со спиральными зубьями и колесные цилиндрические редукторы. Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и рейка с зубчатым сектором со встроенным распределителем, усилитель гидравлический.
Тормозные системы: рабочая — с барабанными тормозами на все колеса и раздельным пневматическим приводом; стояночная — трансмиссионная с механическим приводом; вспомогательная — моторный тормоз-замедлитель с механическим управлением.
Кабина цельнометаллическая, трехместная со спальным местом, откидывается вперед. Кузов — борта металлические, пол деревянный, задний и боковые борта откидные.
Техническая характеристика
Допустимая прицепа. 12 000′
Снаряженного автомобиля. 6725
Мощность двигателя при частоте вращения
Коленчатого вала 2100 мин\ кВт (л. с.). 132.4 (180)
Рабочим объем цилиндров, л. 11,15
Степень сжатия. 16,5
Максимальная скорость, км/ч. 85
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км……………22,4
Колея передних (задних) колес, мм. 1970(1865)
Дорожный просвет, им. 270
Габаритные размеры, ми. 7250X2500
СУРАЛ-4320» и «УРАЛ-43202» (6X6)
Предназначены для перевозки различных грузов и буксировки прицепов по дорогам всех видов и в условиях бездорожья. «Урал-4320» создан на базе автомобиля-тягача «Урал-375Д», «Урал-43202» — на базе автомобиля «Урал-4320».
Автомобили оборудованы дизельным двигателем КамАЗ-740.10 (четырехтактный, восьми цилиндровый, Vобразный).
Сцепление двухдисковое, с механическим приводом включения. Коробка передач механическая, пятиступенчатая. Рулевой механизм — двухзаходный червяк и боковой зубчатый сектор.
Автомобили имеют надежную трансмиссию, три ведущих моста, централизованную систему регулирования давления воздуха в шинах, что обеспечивает хорошую проходимость.
Кабина цельнометаллическая, трехместная, с венлляцией и отоплением, подрессоренным и регулируемым сиденьем. Платформа у автомобиля «Урал-4320» цельно металлическая, с откидным задним бортом; оборудовая
Боковыми откидными и съемной средней скамейками съемными дугами и тентом, приспособлена для возки людей.
Тяговая семитонная лебедка, расположенная сзади
используется в условиях бездорожья для самовытаскивания автомобиля и подтягивания прицепа или автомобиля, потерявшего подвижность.
Автомобиль «Урал-43202» отличается от автомобиля «Урал-4320> наличием деревянной платформы с металлическими усилителями основания и тремя откидными бортами (вместо металлической с откидным задним: бортом).
Автомобили оборудованы пусковым подогревателем двигателя. При температуре —40 «С подогрев занимает не более 30 мин. Для облегчения пуска холодного двигателя при температуре воздуха от 0 до —2 «С применяется электр факельное устройство.
Все узлы и агрегаты надежны в эксплуатации, до ступни для контроля и проведения операций технического обслуживания.
Техническая характеристика
«Урал-4320» «Урал-43202»
Перевозимого груза. 5000
Снаряженного автомобиля ………… 8340 7990
Полная. ……………………….. 13745 13215
Мощность двигателя при частоте
Вращения коленчатого вала
2600 мнн-1, кВт (л. с.). 154(210) 154(210)
Рабочий объем цилиндров, л……… 10,85 10,85
Степень сжатия. 17 17
Расход топлива при скорости
40 км/ч, л/100 км. …. 6 27
Погрузочная высота. 1420 1530
База, мм. 3525+1400 3525+1400
Колея, мм. 2000 2020
Дорожный просвет, мы. 400 340
Х2975 (потенту) Х26Ч5
КамАЗ-5320 (6X4)
Предназначен для перевозки сельскохозяйственных промышленных грузов в составе автопоезда с прицепом ГКБ-8350 по дорогам всех видов с возможностью выезда с магистрали на дороги с ограниченной несущей способностью. Имеет ведущие средний (проходной) и задний мосты.
Двигатель — КамАЗ-740.10, дизельный, восьмицилиндровый, V-образный. Сцепление двухдисковое с гидравлическим приводом и пневматическим усилителем. Коробка передач механическая, 10-ступенчатая с передним ускоряющим делителем, главная передача двойная. Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и рейка с зубчатым сектором. Усилитель гидравлический встроен в картер рулевого механизма.
Тормозные системы: рабочая — с барабанными тормозами и раздельным пневматическим приводом; стояночная (запасная) — на колеса задней тележки от пружин-аккумуляторов; вспомогательная — моторный тормоз-замедлитель.
Кабина цельнометаллическая, трехместная. Платформа с металлическим каркасом основания и деревянным полом, задний и боковые металлические борта — откидные.
Автомобиль оборудован устройством типа «Термостат», облегчающим пуск двигателя в холодное время, и предпусковым подогревателем.
Техническая характеристика
Перевозимого груза. 8000
Допустимая прицепа. 500
Снаряженного автомобиля. 7080
Мощность двигателя при частоте вращения
коленчатого вала 2600 мин»‘, кВт (л. с.). 154 (210)
Рабочий объем цилиндров, л. 10,85
Максимальная скорость, км/ч. 80
Внутренние размеры. 5200x2320x500
База, мм. 3190 + 1320
Колея передних (задних) колес, мм. 2026(1856)