Кран машина настоящая строительная
Самые большие автомобильные краны в мире
Автомобильные краны усовершенствуются производителями каждый год. Мировые бренды предлагают модели с высочайшей грузоподъемностью – производство такой техники доступно не каждому заводу, поэтому обычно самые большие в мире автокраны выпускаются целыми концернами.
Кран способен поднимать тысячу тонн на высоту до 163 м. Девятисекционная стрела телескопируется до ста метров. Стреловое оборудование перевозят отдельно, так как оно весит 22 т. Для сборки автокрана нужен еще один, с грузоподъемностью около тридцати тонн, который сможет собрать всю конструкцию.
При помощи этой модели монтируют ветряные электростанции и двигатели. Перемещение шасси по дороге общего пользования не оказывает давления больше двенадцати тонн.
Модель поднимает 1200 т, может работать в пятнадцати режимах. Стрела состоит из четырех секций, длина в полностью выдвинутом состоянии – 102 м. Техника оборудуется четырьмя опорами. Шасси с девятью осями, длина техники – почти 21 метр. Самостоятельно она может двигаться со скоростью 75 км/ч.
Liebherr LTM 11200-9.1
Модель от мирового бренда с грузоподъемностью 1200 тонн. Оснащен телескопической антенной из 8-ми секций, от которых расходятся грузовые балки. Для управления требуется экипаж из пяти человек: два водителя, два оператора и инженер.
Техника работает на двух дизельных двигателях. Один – шестицилиндровый непосредственно для кранового оборудования. Второй двигатель имеет восемь цилиндров и работает для шасси. Мощность – 680 лошадиных сил.
Кран может передвигаться со скоростью 70 км/ч, длина – 19,8 метров. Вылет стрелы крана – сто метров. Угол подъема стрелового оборудования – 86 градусов.
Грузоподъемность этого китайского автокрана – 1600 т. Движение машины возможно даже боком, привод рулевого управления гидравлический. Спецтехника этой модели активно используется в обслуживании ветряных электрических станций и атомных станций.
Мощность силового узла – 360 лошадиных сил. Длина техники – 21,8 м. Вылет стрелы составляет 105 м. При установке решетчатого удлинителя – 126 м, консольного – 165 м.
Этот грузоподъемный кран способен поднимать до двух тысяч тонн. Сама техника весит 96 тонн. Стрела телескопируемая, полня длина – 106 м, всего 8 секций. Оборудование установлено на шасси с полным приводом из двенадцати осей.
Автокран с четырьмя разными мощностями – от 150 до 650 лошадиных сил. Машина используется при возведении производств металлургической и химической направленности.
Среди представленных самых больших в мире автокранов три – китайского производства. Их применение целесообразно при возведении промышленных объектов, особенно рассредоточенных. Последняя модель была приурочена к двадцатилетию компании Zoomlion.
Liebherr LTM 11200. Грузоподъемность свыше 363,2 т возможно только с доп. оборудованием и противовесом.
Все таки поражают темпы китайского развития: «Последняя модель была приурочена к двадцатилетию компании Zoomlion».
У нас на автозаводе к юбилею могут только на буханке спидометр перенести.
Среди представленных самых больших в мире автокранов три – китайского производства
Оч интересно, спасибо)) пошла по ссылке, увидела как эта махина маневрирует на извилистой городской улице, в шоке от мастерства, до этого момента я полагала что верх водит.мастерства у водителей фур, длинномеров, сдающих задним ходом в поворот))
А можно вопрос? Как Terex-Demag АС1000 поднимает груз на высоту 163 метра при длине стрелы 100 м?
Даже у 50итонника XCMG стрела транспортируется отдельно и для монтажа стрелы нужен 25итонник
а стрелу крана инженеры срисовывали с жуя пикабушника
2000 тонн это 100 метровый пароход в балласте, чет не верится или условия какие-то специфические с кучей противовесов.
Раскочегарили ЗиЛ, враставший в землю 15 лет
ZIL 431412 (KS-2571-A1), 1989. Шестилитровый бензиновый движок на 110 киловатт (под 150 л. с.).
Многомиллионный нефтяной бизнес не стоит на месте, а развивается, увеличивая количество буровых установок, которые приходят на смену устаревающим. И когда надо утилизировать ненужную платформу на помощь приходит судно VB10000. Судно размером с футбольное поле и высотой 25-этажное здание, поднимет из океанского грунта поврежденную после шторма или разобранную платформу и доставит ее на сушу для дальнейшей обработки.
Судно предназначено для подъема затонувших нефтяных вышек на глубине сотен метров в течение одного дня. Хотя большинство платформ весят от 1000 до 3500 тонн VB 10000 способно поднять до 7500 тонн, а в двойной конфигурации грейфера эта цифра увеличится до 10000 тонн.
Сказ о том, как бесплатно лишиться ворот
Дело было в 2013 году, летом.
Работала я в то время в фирме, промышленной. Дела шли у фирмы хорошо, построили из одноэтажного здания двухэтажное, пристроили склад крытый, парковку. Стояли на въезде ворота автоматические.
Как то после обеда приезжает к нам автокран(камаз с стрелой) и начинает заезжать на территорию предприятия. До него, буквально минут за 10 на парковке у офиса свое авто оставил директор. Слышим сильный скрежет, сразу к окну, а там камаз проехался очень близко от ворот и утащил за собой электропривод(мотор, который эти самые ворота открывает) и начинает разворачиваться, в непосредственной близости от автомобиля директора. Директор это увидел, выбежал во двор, сказал водителю остановиться, а сам переставил авто подальше.
После водитель и директор поднялись в офис. Директор стал звонить начальнику водителя, и выяснять почему к нам такого отправили. Водитель был пьян(как только он поднялся в офис, все ощутили перегар от алкоголя). Пока директор прояснял ситуацию, водитель сидел на стуле и что то бормотал себе под нос.
После разговора директор сказал чтобы он шел домой, за руль больше не садился, а машина останется во дворе, за ней приедет другой водитель и будет решаться вопрос о компенсации за сломанный привод.
Водитель встал, и опустив голову поплелся на улицу, там он покурил, походил около машины и мы как то вернулись к работе, думая, что все решилось. Не тут то было.
Слышим, что автомобиль завели и машина начала выезжать, мы к окну(мы это я и девушки менеджеры, что работали в офисе), а там камаз начинает выезжать за ворота, не вписывается и полностью сносит половину ворот, затем пытается развернуться и задом начинает сдавать в ту сторону, куда директор перепарковал свой автомобиль.
Директор за секунду(дальше действия происходят очень быстро, как в боевике) оказывается около водителя, вмиг влетает на ступени камаза и рывком открыв дверь вытаскивает водителя из кабины прямо на асфальт. После этого вытаскивает ключи из зажигания и взяв водителя зашкирку тащит в офис. В офисе вновь набирает его начальнику, звучит много громких нецензурных слов, после вызывается наряд полиции.
В это время водитель вновь сидит на стульчике и опустив голову, что то себе наговаривает.
Вот так, в один прекрасный солнечный летний день мы бесплатно лишились ворот.
12 самых больших кранов (просто гигантов!) в мире по грузоподъемности
При строительстве различного типа сооружений и во многих промышленных отраслях возникает потребность в применении подъемно-транспортных механизмов. Нередко приходится иметь дело с грузами, вес которых превышает отметку в тысячу тон. Самый большой кран в мире способен поднимать грузы весом 20 тысяч тонн.
Крановая техника отличается по конструктивным особенностям, способам перемещения, типу опоры и прочим параметрам, что непосредственно влияет на показатели грузоподъемности. Лидирующие позиции в рейтинге самых мощных грузоподъемных машин занимают представители Китая, Японии, Южной Кореи.
Kroll K-10000
Самоходный башенный кран на рельсовом ходу, произведенный в Дании. Среди машин подобного типа является настоящим гигантом, особенно, по показателям грузоподъемности. К-10000 предназначен для строительства крупных объектов промышленности и электростанций.
Один из таких кранов использовался в России при возведении энергоблоков Ростовской АЭС. Подобные механизмы также используются в стационарном положении, будучи установленными в фундамент. Конструкция предусматривает наличие вспомогательного крана, с помощью которого производится монтаж основного.
Zoomlion ZACB01
Колесный кран китайской компании, попавший в книгу рекордов Гиннеса. Основа механизма — 12-колесное шасси, длина которого превышает 21 метр. Для обеспечения устойчивости предусмотрены 4 шаровые опоры, которые выдвигаются во время подготовки к рабочему процессу.
Кабина крановщика вращается на 360 градусов. ZACB01 оснащен 8-секционной телескопической стрелой, причем каждая секция способна раздвигаться на 13 метров. Выпуск самоходной машины приурочили 20-летию компании Zoomlion. Стоимость автокрана составляет почти полтора миллиона долларов.
Liebherr LR13000
Гусеничный кран от немецкого производителя, конструкция которого обладает большим запасом прочности. Машина способна работать без балансировочного груза благодаря мощной кольцевой поворотной структуре. Если возникает необходимость в противовесе при подъеме на большую высоту, устанавливаются 25-тонные блоки.
Машина является экономичной в плане транспортировки, поскольку ее отдельные компоненты весят не более 70 тонн. Высокие показатели отказоустойчивости обеспечены наличием резервных приводов. LR13000 используется, в частности, при строительстве буровых платформ, мостов, объектов атомной энергетики.
Terex CC8800-1 TWIN
Гусеничный самоходный стреловой кран немецкого производства. Демонстрация модели, которая имеет четыре модификации, была проведена в 2007 году. Машина оснащена двойной решетчатой стрелой, что существенно повысило показатели грузоподъемности.
Благодаря модульной конструкции такие большие подъемные краны можно легко транспортировать в любую точку планеты. Кроме того, Twin способен передвигаться, будучи полностью нагруженным, что позволяет экономить массу времени. Модель идеально подходит для работы с крупногабаритными грузами.
ALE AL.SK190
Британская модель, занимающая почетное место в списке мощных кранов по грузоподъемности. Два экземпляра подъемных механизмов введены в эксплуатацию в 2008 и в 2011. ALE AL.SK190 был специально возведен для нефтехимического контракта в Саудовской Аравии.
Кран оснащен двойной решетчатой стрелой и установлен на платформенном кольце. Чтобы поднимать грузы, предусмотрено использование кабельных домкратов, грузоподъемность которых составляет около 600 тонн. Сейчас машины данного типа работают в США и Таиланде, а для их перевозки понадобилось 130 контейнеров.
DLV4000
Китайский подъемно-транспортный механизм для работ на плаву. Конструкцию обслуживает 250 человек, при этом кран может 2 месяца функционировать в открытом море без пополнения запасов. DLV4000 работает, в первую очередь, там, где ведется разработка газовых и нефтяных месторождений.
Эффективность использования технологической новинки объясняется ее экономичностью, возможностью снизить временные затраты и уменьшить количество циклов опускания-подъема грузов. Кран помогает осуществлять работы в труднодоступных местах и при существенных показателях минусовых температур.
Sarens SGC-250
Презентация суперкрана от компании Sarens, являющейся мировым лидером в области подъема и перемещения тяжеловесных грузов, проведена в 2018 году. Это самая мощная по размерам и грузоподъемности машина из всех тех, которые были созданы бельгийским производителем.
SGC-250 способен перемещаться в рабочем состоянии из одного положения в другое, что достигается за счет двух комплектов колес: один предназначен для полного разворота, другой служит для передвижения. Производство крана на колесах осуществлялось с соблюдением европейских и мировых стандартов.
Biggle 125D AFRD
Сверхмощный гусеничный суперкран, который имеет модульную конструкцию и способен обслуживать одновременно несколько объектов. Оснащен закрытой кабиной и может работать с использованием дизель-гидравлической или дизель-электрической систем питания.
Грузоподъемность строительного крана зависит от длины стрелы. Чем меньше ее показатели, тем больший вес машина способна поднять. Одно из преимуществ — сохранение устойчивости при порывах ветра до 240 км/ч. 125D AFRD легко монтируется и перевозится к месту назначения на специальных платформах.
Svanen
Самоходный одноподъемный плавучий кран, название которого со шведского переводится «лебедь». Владельцем проекта является голландская компания Ballast Nedam. Изначально строительство велось на верфи в Испании, завершающие работы производились в Нидерландах.
Svanen возводился для строительства больших мостов, но сейчас он используется для сборки морских электростанций. Поначалу кран выдерживал грузы весом до 6500 тонн, но после нескольких модернизаций его грузоподъемность значительно увеличилась.
Hyundai 10000
В 2018 году на судостроительной верфи Hyundai Heavy Indusries в Южной Корее появился настоящий гигант — плавучий подъемный кран Hyundai 10000. Машина оснащена четырьмя стрелами: две из них выдвигающиеся, две служат противовесом. При подъеме особо тяжелых грузов происходит заполнение специальных цистерн забортной водой.
Энергия для крана поставляется от 4 основных генераторов и 2 дополнительных. Для подстраховки установлено аварийно-резервное устройство. Hyundai 10000 сумел доказать свою работоспособность, выполняя работы по перемещению бурильных платформ норвежской компании.
SSCV Thialf
Самый мощный среди плавучих подъемных механизмов в мире. Год введения в эксплуатацию — 1985. Конструкция от японского производителя состоит из двух понтонов, стоящих на четырех вертикальных колоннах, которые, в свою очередь, могут менять глубину погружения.
На каждом понтоне установлены краны, причем грузоподъемность каждого равна 7100 тоннам. В 2016 году произведена полная модернизация нижней палубы с использованием сертифицированных материалов. Порт, к которому сейчас приписан Thialf, находится в Панаме.
Taisun
Стационарный гигант, который создала китайская компания. На проектирование и введение в эксплуатацию механизма понадобилось 10 лет. Сейчас «Тэйсун» полноценно функционирует в провинции Шаньдун. Его используют для возведения нефтяных платформ и строительства танкеров.
Чтобы установить железобетонные опоры, вырыли котлован, после чего его залили бетоном. «Тэйсун» работает с апреля 2009 года. Во время праздничной церемонии он удостоился награды за поднятие на 30-метровую высоту баржи массой чуть более 20 тысяч тонн.
Издается с 2007 года
Виды мини-кранов для подъёма грузов и строительства
Мини-краны, появившиеся впервые в Японии, получили широкое применение в мире. Они приходят на помощь в стесненных условиях стройки в больших городах и внутри помещений. Четких разграничений между компактными и мини-кранами нет, поэтому их классификация условна.
Сферы применения мини кранов
Мини-краны – универсальная спецтехника, справляющаяся со сложными задачами в разных областях. Машины работают в тех местах, где сложно или невозможно использовать другую грузоподъёмную технику.
К тому же они предназначены не только для поднятия грузов. Есть модели, которые могут перемещать материалы по площадке на малые дистанции. Такие машины называют грузонесущими.
Мини кран получил широкое применение. Он работает:
Технические параметры
Некоторые модели маленьких кранов не имеют собственного тягового двигателя. Поэтому для перемещения они оснащаются резиновыми или полиуретановыми колёсами или являются стационарными. Тем не менее, есть среди представителей мини-кранов самоходные модели. Они, в большинстве своём, на гусеничном ходу. Причём гусеничная лента у них резиновая, что позволяет свободно двигаться по любым поверхностям, включая бетонные полы зданий.
Многие мини краны оснащены электродвигателями. Именно это объясняет широкое применение данных машин внутри помещения.
Отбросим конструктивные особенности этого типа машин, основные технические характеристики мини кранов те же, что и у их больших собратьев:
Большое значение у маленьких кранов имеют габаритные размеры, вид оборудования и возможность работы в сложных условиях.
Какие типы мини кранов бывают
Несмотря на то, что мини краны сами по себе представляют отдельный вид грузоподъёмного оборудования, они имеют свою классификацию. Условно их можно разделить на:
Малый грузоподъёмный механизм
Грузоподъёмность первых невелика. Они используются в основном в автосервисах и промышленных предприятиях. Большей частью представляют собой стационарные грузоподъёмные механизмы, хотя есть и передвижные. К этому типу, в частности, относятся консольные краны.
Стационарные мини краны для подъёма грузов представляют собой вертикальную колонну или опору, которая крепится к бетонному полу или отдельному фундаменту. К ней перпендикулярно крепится балка (стрела). На стрелу устанавливается таль с ручным или электрическим управлением. Вместо вертикальной колонны, такой мини кран может монтироваться к стене, опоре здания или даже сбоку станка.
Некоторые модели изготавливаются с шарнирным крепление стрелы к основанию. В качестве привода в такой конструкции применяется гидроцилиндр, который поднимает стрелу. Такое решение особенно эффективно, когда с помощью мини крана нужно поднимать тяжёлые грузы. Подобные механизмы обладают высоким отрывным усилием.
Передвижные модели малых грузоподъёмных механизмов отличаются более широким основанием (обычно пирамидально) и снабжено колёсами для перемещения конструкции. Перевозятся с места на место они в основном вручную. В качестве основания может использоваться тележка или вагонетка. Чем шире основание, тем длиннее стрела и выше грузоподъёмность.
Подъёмный мини-кран, манипулятор
Мини кран для подъема грузов представляет собой мобильное перегрузочное устройство (МПУ) или по-другому – козловой кран. В отличии от своих больших собратьев, мини козловые краны перемещаются не по рельсам и направляющим, а представляют собой чаще единую П-образную конструкцию, установленную на колёсные опоры. Однако принцип работы у них тот же: на балке установлена каретка с лебёдкой, которая за счёт электропривода поднимает и опускает грузы.
Отдельное место занимают краново-манипуляторные установки. Многие из них являются уменьшенными копиями обычных КМУ. Однако, за счёт своих габаритов, они обычно не монтируются на базовое шасси. Эти модели миникранов устанавливаются в кузов грузовиков и могут быть оперативно демонтированы. Мини КМУ удобны тем, что их можно переставлять с одного транспортного средства на другое или использовать как стационарный мини кран.
Кран-паук
Отдельно стоит выделить кран паук. Своё название он получил из-за внешнего вида. В конструкции этого крана предусмотрены четыре коленчатых аутригера с телескопически выдвигающимися опорами. Они очень напоминают лапы насекомого.
Преимуществами такого конструкционного решения является то, что кран-паук легко можно установить на лестнице, в арке или над траншеей. Главное – чтобы к машине мог подойти оператор для управления механизмами. К тому же, они, как правило, монтируются на гусеничной базе и способные передвигаться по площадке своим ходом.
Подобный тип кранов активно применяется внутри зданий, для остекления и отделки фасадными панелями домов и коттеджей, на участках с неровной поверхностью.
Строительные компактные краны
Применение в строительном секторе мини-кранов вызвано работой в тесных пространствах. Также использование при строительстве коттеджей, частных домой больших машин иногда экономически не целесообразно. Тем не менее, на стройках работают мини краны верхнего сегмента. Большинство из них мобильные, что не всегда означает передвижные.
Например, есть модели компактных подъёмных быстровозводимых кранов, которые не могут самостоятельно передвигаться по строительной площадке. Они жёстко устанавливаются на площадке. Но время перевода их из рабочего в транспортное положение занимает буквально несколько минут. А базой для них служит обычный автомобильный прицеп.
В остальном же, миникран для строительства – это компактная грузоподъёмная техника на гусеничном ходу. Модели на пневмоколёсах встречаются реже в силу специфики работы – гусеничная база придаёт больше устойчивости, а скорость перемещения большой роли не играет. Ведь из-за малых габаритов такая техника перевозится в кузове грузовика или в прицепе.
Популярные модели мини-кранов
В числе лидеров мирового рынка маленьких кранов компания Maeda. По оценке аналитиков, её доля по состоянию на 2020 год в сегменте пауков достигает 60%.
Из моделей Maeda стоит отметить краны линейки МС, оснащенные системой кабельного дистанционного управления. Наиболее популярными являются пауки MC 285 и MC 305, грузоподъёмность 2,82 и 2,98 тонны соответственно. В качестве силовой установки на краны Maeda ставится дизельный двигатель Yanmar и электромотор для работы внутри помещений.
Еще одним лидером в сегменте пауков является итальянская компания ORMET, которая предлагает широкую линейку машин под брендом Jekko. Среди моделей как пауки, так и гусеничные мини краны. Грузоподъёмность кранов Jekko от 1,2 до 4 тонн, высота подъёма 7,2-16,5 метров. Некоторые модели оснащаются жёстким гуськом.