Корвет автомобиль модельный ряд

Американская мечта – 7 поколений Corvette.

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

Одновременно с международным автомобильным салоном в Детройте, была открыта экспозиция на который удалось побывать, под названием “Американская мечта – 7 поколений Corvette.” В качестве экспонатов были представлены эскизы, наброски и чертежи различных поколений, включая концепты, так и не попавшие в серию. Многие работы впервые выставлялись публично и не так давно были взяты из архивов General Motors и частных коллекций.

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

Выставка была поделена на 3 части.
В первую попали рисунки редких концептов дизайнеров GM.
В те времена дизайнеры творили без ограничений, стояла всего лишь единственная задача – нарисовать эффектный и красивый автомобиль. К сожалению, многие работы мы не сможем увидеть, так как политика компании слишком трепетно относилась к внутренним документам и много чего было попросту уничтожено. Секретность стояла на первом месте. До наших дней дошло не так много работ.

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

Ко второй части относятся конкурсные студенческие работы.
В General Motors присылают свои работы студенты лучших художественных школ и академий. За самые интересные творческие проекты призеры получают денежное вознаграждение и возможно, что даже находят будущее место работы.

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

Завершает экспозицию рекламное искусство, начиная с 50-х годов и заканчивая 90-ми годами.

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

Corvette является первым американским спортивным автомобилем, созданным американским производителем. В городе Боулинг Грин существует Национальный музей Корвет, некоторые работы были взяты и оттуда.
Начиная с 1953 года, Corvette пережил 7 поколений.

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

Первое поколение 1953-1962 годы (С1).
Считается, что главная заслуга в успехе этой модели принадлежит знаменитому автогонщику Захарию Аркусу-Дантову. Он адаптировал для Corvette новейший мотор семейства Small Block V8 объемом 4.3 литра, а также 3-ступенчатую механическую коробку передач.

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

А с 1957 года на автомобиль начали устанавливать инжекторный двигатель V8 объёмом 4.6 литра и 4-ступенчатую механическую коробку передач. Оба варианта выпускались только с кузовом родстер.
C момента своего появления в 1953 году Corvette стал одним из основных американских спортивных автомобилей. Дизайн этой автомобильной иконы впервые появился на бумаге благодаря группе художников в славном городе Детройт. Как вы понимаете, рисуют они много, но, к сожалению или счастью, не все доходит до потребителя в качестве готовой продукции. И нам выпал редкий шанс посмотреть, как же видели дизайнеры развитие марки.

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

Второе поколение 1963-1967 годы (С2).
Модель получила независимую двух рычажную подвеску на поперечных рессорах и двигатели V8 семейства Big Block сначала мощностью 425 сил объемом 6.5 литра, а затем уже 435 сил объёмом 7 литров, оснащённый карбюраторами Tri Power. C2 выпускался в кузовах купе и кабриолет.

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

Третье поколение 1968-1982 годы (С3).
Первоначально третье поколение базировалась на агрегатах второго. В 1969 году появился новый двигатель Small Block объёмом 5.7 литра, мощностью 300 сил, а чуть позже Big Block объемом 7 литров, 390 сил. В 1972 году были изменены стандарты измерения мощности моторов, согласно которым самый мощный двигатель объемом 7.4 литра выдавал только 270 сил, а двигатель Small Block максимум 205 сил.

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

С введением новых налогов на топливо ушли в прошлое огромные многолитровые двигатели Big Block.
Впервые специально для автогонок была выпущена гоночная версия Corvette ZR1.

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

Четвертое поколение 1983-1996 годы (С4).
Модель С4 была не столь революционна внешне, как предыдущее поколение, зато обладала продуманной аэродинамикой. Новый двигатель объемом 5,7 литра, выдавал 230 сил. В 1986 году появился кузов родстер с тентовым верхом.

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

В 1996 году была выпущена лимитированная серия Chevrolet Corvette C4 Grand Sport, названная так в честь одноимённой модели 1963 года. Было выпущено всего 1000 экземпляров.

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

Пятое поколение 1997-2004 годы (С5).
Модель С5, получила новую платформу — подвеска на поперечных карбоновых рессорах, и монокок на мощном пространственном каркасе. Интересной особенностью новой платформы является конструкция пола, представляющая собой «сэндвич» из двух слоёв металла, между которыми зажата пластина бальсового дерева. Бальса была выбрана из-за того, что великолепно поглощает любые вибрации.

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

Стандартная версия оснащалась двигателем LS1 объём 5.7 литра, мощность 345 сил, а версия Z06 двигателем LS6, объём 5.7 литра, мощность 385 сил. С 2002 года на версию Z06 устанавливали усовершенствованный двигатель LS6 мощностью 405 сил.

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

Шестое поколение 2005-2013 год (С6).
Построенный на обновлённой платформе модели С5, имеющий ту же подвеску и схему с отнесённой назад коробкой передач, Corvette получил новый мотор объёмом 6.2 литра, мощностью 437 сил.
В 2008 году модель получила полноценный апгрейд, который заключался в модернизированной трансмиссии, выхлопной системы, новых вариантах окраски кузова и колёсных дисков, и улучшенную отделку интерьера.

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

Седьмое поколение 2013 год и по настоящее время (С7 Stingray).
Выпуск модели С7 изначально планировался в 2011 модельном году, к празднованию 100-летнего юбилея Chevrolet, но по объективным причинам его появление было задержано. Новое поколение также получило приставку Stingray, а дизайн частично унаследовало от одноименного концепт-кара, который General Motors представила в начале 2009 года на мотор шоу в Чикаго.

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

За всю свою историю Corvette признавался многими изданиями автомобилем года, включался в разнообразные списки лучших автомобилей современности, попадал в списки лучших спортивных автомобилей, признан — Лучшим автомобилем ХХ столетия с инженерной точки зрения.

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

В 21 век марка вступила с богатым наследием, жаль, что 8 поколение мы увидим еще не скоро.

Источник

Шевроле Корвет Chevrolet Corvette

1 поколение, 1953–1962

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

На выставке Motorama в США в 1953 году посетители были заинтересованы необычным для их страны автомобилем, который впоследствии стал первым американским спорткаром. Имя той машины – Chevrolet Corvette. Стильный родстер со стеклопластиковым кузовом притягивал любопытной внешностью, созданной легендарным дизайнером Харли Эрлом. Сам же Эрл при создании этих форм был вдохновлен европейскими машинами, которых немало повидал, путешествуя по миру. И если дизайн многим пришелся по душе, то 3,8-литровый мотор мощностью 150 л. с., работающий в паре с двухступенчатым «автоматом», показался потребителям слишком уж скучным. Именно скромные технические характеристики объясняют тот факт, что в начале продаж автомобили крайне медленно расходились из автосалонов, что в свою очередь чуть было не поставило крест на всем проекте.

Спасательным кругом для «корвета» стала замена в 1955 году старого силового агрегата на V8 объемом 4,3 литра, выдававшего 195 л. с. Новый карбюраторный мотор вкупе с трехскоростной механикой влюбили в себя покупателей, и продажи, наконец, пошли в гору. Еще через пару лет «движок» стал инжекторным, его объем подрос на 0,3 литра, а МКПП прибавила еще одну скорость. Примерно в это же время был проведен рестайлинг, изменивший форму задних крыльев, а еще через год, в 1958-ом, была подкорректирована передняя часть машины, получившая сдвоенные фары.

С течением лет моторы «корвета» становились все больше и мощнее, и в 1962 году уже можно было приобрести 360-сильную версию с 5,4-литровым монстром под капотом. Всего с конвейера сошло около 70 000 Chevrolet Corvette C1. Привод на автомобиле, к слову, был задний, и, забегая вперед, скажу, что эта черта была характерной абсолютно для всех «корветов» всех поколений.

2 поколение, 1963–1967

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

Первое поколение Chevrolet Corvette продержалось на рынке 10 лет, после чего его место заняла не менее эффектная вторая генерация, получившая имя C2 Sting Ray. С английского это слово переводится как скат, и именно оно отлично характеризует форму новинки с плоским силуэтом и хищными линиями кузова. Двумя самыми узнаваемыми чертами этого авто стали ярко выраженные возвышения над колесными арками и выдвигающиеся фары. Внутреннее содержание полностью соответствовало внешней стремительности – спасибо за это тяговитым моторам. Самым слабым из палитры доступных двигателей был V8 мощностью 250 «лошадей», но постепенно его заменяли все более и более мощные собратья вплоть до 6,5-литрового и 7-литрового гигантов, выдающих 425 и 435 л. с. соответственно.

Любопытно то, что при таких параметрах C2 Sting Ray был еще и меньше и легче предшественника. Динамические характеристики впечатляли – 435-сильный «корвет» разменивал первую «сотню» менее чем за 5 секунд, да и более слабые версии тоже давали жару. Мощь от мотора к колесам передавала одна из трех трансмиссий – двухдиапазонный «автомат» или трех- или четырехступенчатая «ручка». Для того, чтобы обуздать такую прыть, необходимы были хорошие тормоза и подвеска, поэтому инженеры установили на автомобиль дисковые тормоза для всех колес и независимую «двухрычажку» на поперечных рессорах для заднего моста.

За пять лет производства было выпущено около 118 000 «стингреев». Особого внимания заслуживает версия Grand Sport c V8 объемом 6,2-литра мощностью 550 «лошадей». Таких машин создано всего пять, поэтому их коллекционная ценность очень велика.

3 поколение, 1968–1982

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

В 1968 году мир впервые увидел, пожалуй, самый популярный и массовый «корвет». Его внешность была очень удачным продолжением концепции второго поколения, да и имя Stingray он тоже сохранил, правда, теперь это слово писалось слитно. Дизайн вышел воистину потрясающим, да и в технологическом плане машина снова была на высоте. Первое время новый «стингрей» передвигался при помощи тех же моторов, что у предшественника, но постепенно гамма двигателей обновлялась. В 1969 стал доступен 5,7-литровый 300-сильный агрегат, еще через год – внушительный семилитровый механизм с мощью в 390 «лошадей». Была так же гоночная модификация ZR1, под капотом которой в полностью алюминиевом силовом агрегате уместились целых 430 «жеребцов».

С 1972 года в США изменились стандарты по замеру мощности авто, а по новым правилам цифры оказались гораздо меньше, но зато реалистичнее, чем раньше – например, «корвет» с самым здоровенным 7,4-литровый мотором вместо 425 л. с. теперь, как бы, имел лишь 270. Затем начал давать знать о себе нефтяной кризис – повысились налоги на топливо, а из-за этого большие силовые агрегаты перестали быть такими востребованными, как прежде. Основными долгожителями стали 5,7-литровые V8, которые в соответствии с новыми стандартами развивали около 200 сил. Так же некоторых опечалило то, что с 1975 прекратился выпуск кабриолетов (не навсегда, но об этом позже). А в 1978 «корвет» праздновал свой день рождения, и Chevrolet по этому поводу выпустил специальную версию 25th anniversary, окрашенную в серебристый цвет. За 15 лет было собрано более 540 000 Chevrolet Corvette третьего поколения.

4 поколение, 1983–1996

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

В 1983 году настало время появления четвертого по счету «корвета». Эта новинка утратила несдерживаемую дерзость во внешности и стала как будто бы спокойнее. Но это лишь на первый взгляд – в технологическом смысле этот автомобиль стал только совершеннее. Новые формы хотя и смотрелись скромнее, зато делали аэродинамику лучше. Были внедрены очень полезные электронные помощники для водителя, такие как АБС и трекшн контроль. А еще автомобиль стал легче, что отчасти является заслугой широкого применения алюминия в конструкции шасси.

Любители покататься с открытым верхом были осчастливлены в 1986 году, когда на конвейер вновь встал «корвет» в кузове родстер. Все моторы для этого поколения имели объем 5,7 литра, но мощность варьировалась от 205 до 405 л.с. Двигатель, вместивший 405 «скакунов», устанавливался на версию ZR1 с 1993 года, но с 1990 на эту модель ставили тот же двигатель, правда он еще не был так форсирован и выдавал 375 л. с. на пике. Разгонялся ZR1, кстати, очень стремительно – всего за 4,4 секунды он преодолевал отметку в 100 км/ч. Трансмиссия у Corvette C4 поначалу была достаточно необычная – первые 4 скорости переключались вручную, а следующие 3 брал на себя «автомат» – однако позже ее место заняла обыкновенная 6-ступенчатая «механика».

Не обошлось и без спецверсий – были выпущены 2 юбилейные версии машины к 35- и 40-летию «корвета», а так же 330-сильный Corvette C4 Grand Sport, разошедшийся тиражом в 1000 экземпляров и напоминавший о легендарном GS 1963-его года. Весь же выпуск модели ограничился примерно 360 000 автомобилями.

5 поколение, 1997–2004

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

Новая генерация Chevrolet Corvette начала свое существование в 1997 году. С5 стоял на принципиально новой платформе, основу которой составлял монокок с пространственной рамой. Большое внимание было уделено снижению веса – в конструкции подвески появились карбоновые элементы, кузовные панели было выполнены из стеклопластика, а так же в различных узлах активно применялся «крылатый» металл. Коробка передач была передвинута к задней части авто, став своеобразным противовесом двигателю и улучшив развесовку по осям, что в свою очередь положительно сказалось на управляемости. Внешний вид получился и эффектным, и эффективным одновременно – коэффициент аэродинамического сопротивления составил всего 0,29.

Что касается «сердца» суперкара, то самым скромным был 345-сильный V8, а на более спортивно настроенный Z06 ставился 5,7-литровый агрегат мощностью сначала 385., а с 2002 года 405 «лошадей». Помимо бодрого мотора Z06 отличали от собратьев более жесткий кузов, усиленные тормоза, другая подвеска и шины с большей шириной. Хотя в спорткаре уровень комфорта стоит не на первом месте, инженеры все-таки оснастили С5 и хорошей климатической установкой, и аудиосистемой, и даже неплохой шумоизоляцией. Очень интересной и полезной опцией стал проекционный дисплей на лобовое стекло, который позволял следить за скоростью и другими показателями, не отводя взгляда от дороги или трека.

Кстати, о треке – существовала и специальная гоночная модификация Chevrolet Corvette C5 R, которая участвовала во многих соревнованиях, в том числе 24-часах Ле-Мана и Американской серии Ле-Мана. Производство пятого поколения подошло к концу в 2004 году, когда конвейер покинули последние из около 250 000 машин.

6 поколение, 2005–2013

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

По конструкции кузова и шасси новый Chevrolet Corvette С6, представленный в 2004 году, почти не отличался от предшественника, зато внешность получилась более выразительной. При этом машина оставалась узнаваемой, но стала смотреться гораздо свежее. Так же впервые со времен первого поколения инженеры отказались от выдвигающихся фар, заменив их обычными. Базовым мотором был 400-сильный шестилитровый V8, который разгонял спорткар до 100 км/ч за 4,2 секунды и далее до максимальных 310 км/ч.

В 2008 году произошло обновление модели, которое подарило ей немало изменений – от усовершенствованных трансмиссий, моторов и выхлопа до новых вариантов окраски кузова и оформления интерьера. Новенький 6,2-литровый мотор содержал в себе мощь 437 «жеребцов», что позволяло «корвету» выстреливать до 100 км/ч за ровно 4 секунды. На выбор клиента имелись 2 трансмиссии – шестидиапазонный «автомат» (до 2008 был 4-диапазонный) и МКПП с тем же количеством ступеней. Как и в предыдущем поколении, имелась «горячая» версия Z06 с мотором V8 7.0, агрессивным аэродинамическим обвесом, легкими колесными дисками и мощными тормозами Brembo. 505-сильный Z06 разменивал первую «сотню» всего за 3,8 секунды.

Чуть позже была выпущена еще более сумасшедшая модификация ZR1, у которой под капотом в 6,2-литровом компрессорном V8 рвали и метали целых 638 «лошадей». Ну и, конечно же, не забыли инженеры и о гоночном Chevrolet Corvette C6 R, который очень достойно показывал себя на тех же соревнованиях, что и его предшественник. Выпуск шестой генерации завершился в 2013 году, после чего его сменил Corvette C7, с самым, пожалуй, агрессивным и волнующим дизайном за всё время «корветов».

Источник

«Автомобиль мечты»: история Chevrolet Corvette

«Самый известный американский спорткар». «Самый успешный концепт-кар». «Самый популярный спортивный автомобиль». В случае с Chevrolet Corvette эти громкие лозунги не так уж далеки от реальности. Действительно, подавляющее большинство людей хоть раз да слышало об этом автомобиле. Но многие ли знают всю историю? Мы решили проследить за эволюцией Corvette на протяжении всего пути — начиная с 1953 года и заканчивая сегодняшним днем. Восемь поколений и более 65 лет истории — в материале Onliner.

Первое поколение (С1) — 1953—1962

Автомобиль Corvette был детищем именитого американского дизайнера Харли Эрла, который в то время руководил отделом стайлинга в General Motors. Впервые полноразмерный концепт так называемой машины мечты представили публике на нью-йоркском автошоу General Motors Autorama в январе 1953 года. Спустя полгода, 30 июня, первая модель Corvette сошла с конвейера.

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

На протяжении 1953 и 1954 годов С1 имел под капотом двигатель Blue Flame второго поколения объемом 3,9 литра и мощностью 150 л. с. Однако с началом 1955 года на некоторых моделях его заменили на V8 объемом 4,3 литра и мощностью 195 л. с., а также установили 3-ступенчатую механическую коробку передач. Это стало возможным во многом благодаря усилиям американского инженера российского происхождения Захария Аркус-Дунтова. За свой вклад он даже получил прозвище «отец Корвета».

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

В 1956 году произошел рестайлинг: открытые фары, скульптурные боковые «бухты», поднимающиеся окна и убирающийся жесткий верх.

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

1957 год привнес в Corvette опциональный впрыск топлива и 4-ступенчатую «механику». Стоит также отметить, что с этого времени все С1 стали оснащаться V8 объемом 4,6 литра и мощностью 283 л. с. — от V6 отказались вовсе.

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

В 1958 году фары стали сдвоенными, а в 1961-м произошел еще один рестайлинг: изменилась форма решетки радиатора, силуэт принял форму так называемого хвоста лодки, а габаритных огней стало 4 (эта особенность характерна для всех последующих моделей Corvette).

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

В последний год выпуска, 1962-й, С1 обзавелся V8 объемом 5,4 литра и мощностью 340 л. с. (также была доступна версия мощностью 360 л. с.).

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

Второе поколение (С2) — 1963—1967

Следующая модель Corvette создавалась под руководством Билла Митчелла, сменившего Харли Эрла на посту вице-президента отдела стайлинга (мы, кстати, ранее уже писали об этом человеке и его вкладе в автомобильный дизайн). За облик С2 отвечал молодой дизайнер Лоуренс Шинода. Вдохновение для дизайна «Ската» — именно так прозвали это поколение — черпали из двух источников. Первым был концепт-кар Q Corvette, а вторым — спонсированный лично Митчеллом гоночный автомобиль Mitchell Sting Ray (дословно — «Скат Митчелла»).

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

С2 стал первым Corvette с кузовом купе. Двигатель V8 у стандартной комплектации остался таким же, как и на предыдущей модели. В то же время на выбор покупателям предлагались версии мощностью 300, 340 и 360 л. с., а для любителей погонять представили версию ZO6 с дополнительными улучшениями вроде увеличения объема бензобака (138 литров против 76 у обычной версии).

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

1963-й оказался единственным годом, когда у Sting Ray присутствовало разделенное заднее окно. Билл Митчелл считал эту особенность ключевой в дизайне второй модели Corvette, но главный инженер Захарий Аркус-Дунтов не был согласен с мнением вице-президента отдела стайлинга. В 1964 году разделенное окно заменили на цельное. Тогда же мощность двигателя возросла до 375 л. с.

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

В 1965 году С2 обзавелся 4-колесными дисковыми тормозами и V8 объемом 6,5 литра и мощностью 425 «лошадей». Годом позже объем возрос до 7 литров.

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

1967-й, ставший последним годом выпуска Sting Ray, ознаменовал собой появление 20 экземпляров С2 с двигателем L88, мощность которого составляла около 560 л. с. Большинство внешней отделки было убрано или переделано, включая вентиляционные отверстия по бокам и на капоте.

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

Стоит также отметить, что Захарий Аркус-Дунтов планировал выпустить сотню облегченных гоночных модификаций С2 под названием Grand Sport. В итоге таких экземпляров произвели всего 5, и все они сейчас находятся в частных коллекциях. Это одни из самых ценных Corvette, когда-либо изготовленных.

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

Третье поколение (С3) — 1968—1982

Созданный по образцу концепт-кара Mako Shark II за авторством Ларри Шиноды, Corvette третьего поколения уникален тем, что это первый в истории автомобиль со снимающимися потолочными панелями типа T-top (одна панель со стороны водителя, другая — со стороны пассажира). Двигатель и компоненты ходовой остались прежними, зато дизайн (как внешний, так и внутренний) по сравнению с С2 видоизменился.

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

В 1969 году 5,7-литровый двигатель заменили стандартным 5,4-литровым, но мощность осталась прежней (300 л. с.). Модификация ZL1, вышедшая в том же 1969-м, предлагала полностью алюминиевый 7-литровый мотор мощностью 430 «лошадей». Таких экземпляров в итоге выпустили всего 3, и на тот момент они являлись самыми быстрыми негоночными автомобилями, увидевшими свет.

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

Дебютировавший в 1970 году малоблочный двигатель LT-1, доступный для С3 в качестве опции, выдавал 370 л. с. Этот мотор использовался в дальнейшем для специальной гоночной модификации ZR-1. Она производилась с 1970 по 1972 год (выпущено 53 экземпляра). Что касается двигателя с большим блоком, то он при объеме 7,5 литра имел мощность 390 «лошадей».

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

Модификация ZR-2, включавшая в себя те же компоненты, что и ZR-1, но для двигателя 454 LS-6, выпускалась на протяжении 1971 года (12 экземпляров).

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

Хоть изначально С3 и предлагался в комплектациях купе и кабриолет, продажи второй версии не впечатляли, и после 1975 года покупателям предлагались лишь купе.

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

В 1978 году Corvette С3 выбрали в качестве пейс-кара (специального спортивного автомобиля, использующегося во время проведения кольцевых гонок в случае возникновения опасных ситуаций на трассе) для «Индианаполис 500» (автодрома в городе Спидвей, штат Индиана). Плюс 1978-й стал юбилейным годом для Corvette — модели исполнилось 25 лет. В связи с этими событиями выпустили 2500 реплик пейс-версии С3 (100 экземпляров на каждый год производства).

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

Рестайлинг 1980 года включал в себя новые бамперы, капот и интегрированный задний спойлер. Тогда же появилось пять весьма редких экземпляров С3 с четырьмя дверями — Corvette America.

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

C3 Collector Edition с задним окном в стиле хетчбэк и некоторыми более мелкими изменениями увидел свет в 1982 году.

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

Четвертое поколение (С4) — 1984—1996

После ухода Билла Митчелла с поста директора отдела стайлинга в 1977 году, логично было ожидать, что четвертое поколение Corvette не будет похоже на модели «митчелловской эпохи». Так и случилось: одного взгляда на С4 и С3 достаточно, чтобы увидеть разницу. Полностью новая ходовая часть, заднее стекло типа хетчбэк (как у Collector Edition прошлого поколения) и в целом другие экстерьер и интерьер — такие серьезные изменения произошли впервые с 1963 года. Главным дизайнером новой модели стал Дэйв Маклеллан. Производство С4 должно было начаться в 1983-м, но проблемы с качеством и переносы дат выпуска различных деталей вылились в то, что появилось лишь 43 прототипа, ни один из которых не был продан.

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

Четвертое поколение получило двигатель V8 объемом 5,7 литра и мощностью 205 л. с., что, конечно, не впечатляет по сравнению с моторами предыдущих поколений. Лишь в 1992-м С4 обзавелся малоблочным V8 мощностью 300 «лошадей».

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

В 1986 году произошло возвращение кабриолетов Corvette. Это была следующая версия пейс-кара для «Индианаполис 500».

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

Модификация ZR-1 с двигателем мощностью 375 л. с. и 6-ступенчатой коробкой передач увидела свет в 1990 году. Она выпускалась до 1995-го и установила 7 рекордов скорости на тестовой трассе в Форт-Стоктоне, Техас (1 марта 1990 года). Существует также прототип с активной гидравлической подвеской.

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

B2K Callaway Twin-Turbo — еще одна версия С4, выпускавшаяся тюнинг-компанией Callaway Cars под лицензией Chevrolet с 1987 по 1991 год. Особенностью этого варианта стал двигатель V6 Alfa Romeo с двойным турбонаддувом. Мощность остановилась на отметке в 382 л. с. Вариация Twin-Turbo Corvette под названием Callaway SledgeHammer, имеющая двигатель мощностью 880 л. с., установила рекорд скорости для дорожных автомобилей того времени (410 км/ч).

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

Стоит еще отметить версию Grand Sport, выпущенную в 1996-м и отдающую дань уважения оригинальному Corvette Grand Sport 1963 года. Всего произвели 1000 экземпляров (810 купе и 190 кабриолетов).

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

Варианты вроде 35 th Anniversary Edition, 40 th Anniversary Edition и Collector Edition, выпущенные в 1988, 1993 и 1996 годах соответственно, отличались в основном лишь точечными визуальными дополнениями и изменениями.

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

Пятое поколение (С5) — 1997—2004

С5 стал своего рода платформой для двух последующих моделей. Автором дизайна выступил Джон Кафаро. Автомобильная пресса отмечала, что дизайн нового Corvette — это шаг вперед практически по всем параметрам, если сравнивать с С4. Полностью новый алюминиевый движок LS1 объемом 5,7 литра и мощностью 345 л. с. был заменен более мощным вариантом в 2001 году (350 «лошадей»).

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

Изначально С5 был доступен только как купе, однако годом позже, в 1998-м, кабриолет появился в продаже.

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

Модификация ZO6, кивок в сторону одноименной версии для С2, появилась в 2001-м, предложив двигатель объемом 5,7 литра и мощностью 385 л. с., которая год спустя возросла до 405 л. с. В комплекте шла 6-ступенчатая «механика».

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

Специальные версии С5 включают в себя новый пейс-кар «Индианаполис 500», 50 th Anniversary Edition и 24 hours of Le Mans Commemorative Edition.

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

Существует также гоночный вариант под названием С5-R, который в единственном экземпляре построила компания Pratt & Miller Engineering and Fabrication.

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

Шестое поколение (С6) — 2005—2013

Не редизайн, а скорее эволюция С5 за авторством Тома Питерса. Улучшенный интерьер, увеличенная колесная база, двигатель объемом 6 литров и мощностью 400 л. с., но самое главное — поднимающиеся фары, фишка Corvette на протяжении более чем 40 лет, заменены на обычные.

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

В 2006-м вышла модификация ZO6 с самым большим малоблочным двигателем из когда-либо созданных (объем 7 литров, мощность 505 л. с.). Улучшенный вариант ZO6 — ZR1 — хоть и имел мотор меньшего объема (6,2 литра), но выдавал куда больше «лошадок» — 638. Впервые его представили в декабре 2006 года.

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

Модификацию Grand Sport показали в 2010-м. Помимо нее у С6 существует несколько ограниченных версий (Ron Fellows ALMS GT1 Championship Edition 2007 года; ZHZ 2008 года; GT1 Championship Edition 2009 года; ZO6 Carbon Limited Edition 2011 года; Centennial Edition 2012 года), а также гоночные варианты.

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть фото Корвет автомобиль модельный ряд. Смотреть картинку Корвет автомобиль модельный ряд. Картинка про Корвет автомобиль модельный ряд. Фото Корвет автомобиль модельный ряд

Седьмое поколение (С7) — 2014—2019

Разработка С7 началась в 2007 году. Изначально автомобиль должны были представить в 2011-м, но в итоге анонс состоялся лишь в 2013-м. К тому моменту вокруг Corvette сложилась репутация «спорткара для стариков», поскольку исследования показали, что 46% владельцев данной машины — это люди старше 55 лет. Конечно, в Chevrolet были не в восторге от такого прозвища, поэтому с точки зрения дизайна С7 выглядит более современно и «молодежно» (дизайнер — Хуасап Ли). Но ирония в том, что в новой модели угадываются очертания легендарных C2 и С3, которые выпускались 30 и более лет назад. За Corvette даже вновь закрепилось название Sting Ray. Под капотом — V8 объемом 6,2 литра и мощностью 455 или 460 л. с. (на выбор).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *