Количество автомобилей в иркутске
ТОП-20 российских регионов по объему автомобильного парка
31 марта 2020 года
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», на территории Российской Федерации насчитывается 44 млн 528,5 тыс. легковых автомобилей (по состоянию на 1 января 2020 года).
Традиционно больше всего их числится в Москве и Московской области – в этих регионах количество машин, поставленных на учет в ГИБДД, составило 3 млн 675,8 тыс. и 2 млн 746 тыс. единиц соответственно. Суммарно это эквивалентно примерно 15% от общероссийского парка.
На третьем месте находится Краснодарский край (1 млн 899,8 тыс. шт.; доля – 4,3%), за которым расположился Санкт-Петербург (1 млн 736,3 тыс. шт.; 3,9%). Далее в рейтинге крупнейших региональных парков следуют Свердловская (1 млн 351,8 тыс. шт.) и Ростовская (1 млн 346,6 тыс. шт.) области, на долю каждой из которых приходится 3%.
Кроме перечисленных субъектов РФ, отметим еще Татарстан (1 млн 277,6 тыс. шт.), Башкортостан (1 млн 268,3 тыс. шт.), Челябинскую (1 млн 113,2 тыс. шт.) и Самарскую (1 млн 053,9 тыс. шт.) области. Объем парков оставшихся регионов составляет менее 1 млн легковых автомобилей.
ТОП-20 регионов по объему парка легковых автомобилей (на 01.01.2020 г.)
Сколько легковых автомобилей числится в федеральных округах России?
На начало 2021 года в России насчитывалось 45 млн легковых автомобилей. Такие данные были озвучены в ходе пресс-конференции «Автомобильный парк: на чем ездят россияне?». При этом размер парка может существенно меняться от региона к региону.
Так, более четверти (28%) всех легковых автомобилей в стране зарегистрировано в Центральном ФО. Здесь «проживает» 12,7 млн машин, половина из которых приходится на Москву (3,6 млн. шт.; 8%) и Подмосковье (2,74 шт.; 6%).
Каждый пятый российский автомобиль (20%) числится в Приволжском ФО, в парке которого насчитывается 9,03 млн машин. Больше всего автомобилей здесь зарегистрировано в Башкортостане (1,29 млн шт.; 3%), Татарстане (1,29 млн шт.; 3%) и Самарской области (1,06 млн шт.; 2%).
Третий по объему парк в стране находится в Сибири, где «прописано» 5,21 млн автомобилей (12%). При этом ни один из сибирских регионов не попал в десятку крупнейших по этому показателю.
Сопоставимые размеры парков имеют Северо-Западный и Южный федеральные округа – 4,56 и 4,54 млн автомобилей соответственно. На их долю приходится по 10%, а больше всего машин здесь зарегистрировано в Краснодарском крае (1,93 млн шт.; 4%), Санкт-Петербурге (1,71 млн шт.; 4%) и Ростовской области (1,36 млн шт.; 3%).
На Урале числится 4,04 млн машин (9%), а самый крупный парк здесь в Свердловской (1,37 млн шт.; 3%) и Челябинской (1,13 млн шт.; 3%) областях.
Наконец, меньше всего автомобилей на Дальнем Востоке и Северном Кавказе – 2,62 млн. шт. (6%) и 2,3 млн шт. (5%) соответственно.
Больше информации о парке легковых автомобилей в России можно получить здесь.
Иркутск автомобильный
Анастасия Петренко IRK.ru
24 мая 2012 г. 38 комментариев около 6 минут на чтение
Какие общественные места благоустроили в Иркутске в 2021 году
В городе появились новые скверы, памятники, детские площадки.
Детский сад и школа на Нижней Лисихе: когда построят и какими они будут
«Усольехимпром»: что появится на месте опасного предприятия и как город будет развиваться дальше
Операция «Ель»
В Иркутске обрабатывают хвойные деревья для защиты от вырубки.
Обзор полезных новогодних подарков
Дарим здоровье и красоту своим близким.
Как до 21 декабря изменить жизнь к лучшему и войти в коридор великой перезагрузки?
Насколько вы любознательный иркутянин?
Тест на знание города.
Лечение в Корее: какие услуги предлагают медцентры для иркутян
Крупные лечебные учреждения презентовали свои программы.
Горячие обсуждения
В Ангарске водитель высадил ребенка на мороз за неоплаченный проезд
Депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект о введении QR-кодов в общественных местах
Госдума разработала законопроект о предновогодней выплате пенсионерам
Каждое утро, стоя в пробках по дороге на работу, невольно задумываешься, а сколько в Иркутске машин? И как же такое количество транспорта помещается на узких улицах нашего города? При этом иркутских водителей трудно назвать вежливыми, и количество аварий на дорогах служит этому неоспоримым доказательством. Давайте попробуем разобраться, почему это происходит?
В настоящее время все больше людей получают права, и это не только молодые люди, недавно отметившие 18-летие, но и люди, достигшие зрелого возраста. Все больше женщин-водителей становится на дорогах. И опять же все разного возраста. По данным ГИБДД, с начала этого года 11 190 иркутян уже получили права и 12 428 обменяли водительские удостоверения.
Причин получить права и приобрести личное авто существует великое множество. Начать можно с того, что, проживая в отдаленных районах, неудобно добираться на работу и учебу. Не все далеко расположенные организации, к сожалению, осуществляют доставку сотрудников на рабочее место и обратно. Некоторые жители Ново-Ленино и Иркутска-2 ездят на работу с пересадками, это занимает много времени, да и отнимает немало средств и нервов. Автобусы едут медленно или, наоборот, быстро, нарушая все мыслимые и немыслимые правила дорожного движения. В них некомфортно, да и опасно, по дороге можно лишиться кошелька или телефона. О маршрутках и говорить нечего. Но об этом позже.
Пробка в районе остановки «Курорт Ангара». Фото IRK.ru
Молодые люди получают права, чаще всего как только переступают рубеж совершеннолетия, потому что, как сказал один мой знакомый: «Без прав как-то не комильфо». Машина для мужчины–автолюбителя — не просто средство передвижения, она — все. Ее бесконечный ремонт и усовершенствование – его долг, ведь совершенству, как известно, нет предела. Машина, по мнению некоторых водителей, — предмет гордости и зависти окружающих. В общем, весьма разные причины побуждают мужчин пойти в автошколу.
Женская точка зрения на этот вопрос весьма прагматична. Главная причина – мобильность. Современный темп жизни очень быстрый. Как правило, перед работой нужно отвести детей в сад или школу, встречи в течение дня, а после работы нужно заехать в магазин за продуктами, а еще иногда хочется отдохнуть, съездить в гости к родителям, на дачу. И во всех этих делах автомобиль — верный помощник. Кроме того, многие жители Иркутска при выборе места жительства все чаще склоняются в пользу своего дома в пригородах Иркутска, и вот тогда наличие автомобиля, а лучше двух на одну семью — это просто необходимость.
По данным ГИБДД Иркутской области, на 01.01.2012 в Иркутске зарегистрировано 784 023 автомобиля, из них 567 964 — легковые автомобили, 130 913 — грузовые и 32 968 автобусов. Если вспомнить, то не так давно, а точнее, 25 апреля этого года в Иркутске родился 600-тысячный житель, вот и получается, что на каждого иркутянина приходится в среднем 1,3 автомобиля. При этом далеко не у каждого человека, проживающего в городе, есть личный транспорт.
Не стоит забывать про транзитный транспорт. Через Иркутск проходят 2 федеральные трассы М-55 и М-53. Существуют объездные дороги, но и они не спасают и без того перегруженные автотранспортом улицы от дополнительной нагрузки. Например, для того чтобы попасть в Листвянку, Тальцы и многочисленные близлежащие базы отдыха, жителям окрестных городов нужно проехать через весь город.
Удивляет относительно небольшое количество автобусов — 32 968, ведь не все из них ездят по маршрутам, большая часть — собственность организаций. Это компенсируется большим количеством маршруток, которые зачастую неудобны, и именно на них больше всего жалоб поступает от остальных участников движения. Подрезают, не включают поворотники, неправильно паркуются, высаживают пассажиров в неположенных местах – вот неполный список их грехов. Еще они не всегда технически исправны, но это беда всего общественного транспорта.
Нельзя не отметить и отсутствие парковочных мест в городе. Припарковать машину в центре, не нарушив правила, практически невозможно. Впрочем эта проблема не только нашего города. Об этом говорит и появление Всероссийской организации «Стоп-хам». В Иркутске они провели уже 2 акции. Активисты объясняют водителям, что их поведение на дороге хамское. Если же это не помогает, то на лобовое стекло автомобиля приклеивается плакат с надписью: «Мне плевать на всех, паркуюсь, где хочу». Деятельность этого движения вызывает массу вопросов и нареканий, но отрицать ее существование невозможно.
Кроме очевидных плюсов самостоятельного управления автотранспортом, существуют и минусы: расходы на страховку и технический осмотр, высокие цены на бензин и сервисное обслуживание. Все это усугубляется качеством дорог. Как известно, оно в Иркутске оставляет желать лучшего. Многие улицы нуждаются в капитальном ремонте, но на все не хватает средств, утверждает правительство. Да и сам ремонт производится не всегда качественно. Известная русская поговорка гласит: «В России 2 беды – дураки и дороги», и, как шутят местные жители, «дураки, которые эти дороги строят».
Ремонт улицы Карла Либкнехта. Фото IRK.ru
О количестве других дураков на дорогах города можно судить по количеству аварий. По данным ГИБДД, только за сутки с 22 мая по области зафиксировано 108 дорожно-транспортных происшествий, в 11 из которых 12 человек получили ранения, один погиб. Цифры, на мой взгляд, пугающие. Не помогает урегулировать ситуацию на дорогах ни увеличение штрафов, ни установка новых светофоров и новых схем движения, ни регистраторы, ни многочисленная социальная реклама. А о соблюдении скоростного режима и говорить нечего: его соблюдают только кандидаты в водители.
Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Автомобильный транспорт Иркутской области
Вы здесь
Новости ogirk.ru
Оглавление
«Автомобильный транспорт. » в новостях:
Автомобильный транспорт в Иркутской области является наиболее массовым и доступным. Он осуществляет местные и межрегиональные грузовые и пассажирские перевозки, обслуживает все отрасли хозяйства и является наиболее динамично развивающимся. Наиболее велико его значение в транспортном обслуживании промышленного и сельскохозяйственного производства, строительного комплекса, торговой сети. По данным Иркутскстата, на 1000 кв. км территории Иркутской области приходится 28 км автомобильных дорог. Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием по итогам 2012 г. составляет 21,8 тыс. км или 77,5% их общей протяженности. Значительно увеличилась протяженность дорог, имеющих усовершенствованное покрытие (на 70,3% к 2005 г.).
Характеристика автодорожной системы
Однако доставка грузов не возможна без разветвленной дорожной сети автомобильных дорог. Протяженность автомобильных дорог общего пользования и ведомственных с твердым покрытием составляет 19393 км это 15,3% общей протяженности автодорог в СФО. По протяженности автодорог Иркутская область занимает 2-е место в СФО. Плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием составляет 16 км на 1000 км2 (по СФО — 17 км; по России — 31 км).
Основу автодорожной сети области составляют три федеральные автомобильные дороги: М-53 «Байкал» (Иркутск–Красноярск) протяженностью 749 км, М-55 (Выдрино–Иркутск) протяженностью 186 км, 1Р-418 (Иркутск–Усть-Орда) протяжѐнностью — 59 км. Автодороги федерального значения Иркутской области находятся в ведении Федерального государственного управления (ФГУ) автомобильной магистрали «Красноярск-Иркутск». Основная транспортная магистраль Иркутской области — федеральная автомобильная дорога «Байкал» (М-53) на участке от границы с Красноярским краем до Иркутска, которая проходит параллельно участку Транссибирской железной дороги по наиболее освоенной территории региона. Продолжением ее является М-55 на участке от Иркутска до границы Республики Бурятия. По ней осуществляются грузовые и пассажирские перевозки, обеспечивается доступ в наиболее туристически ориентированный район на юго-западном побережье озера Байкал. На эти автомобильные дороги приходится наибольший грузовой и пассажирский поток, по ним осуществляется почти половина всей транспортной работы, выполняемой предприятиями, организациями и населением.
В структуре перевозки грузов автомобильный транспорт занимает втрое место, уступая железнодорожному, но является лидером в перевозке пассажиров. Автомобильный транспорт перевозит в 2–4 раза больше грузов, чем все остальные виды транспорта. В 2008 году автомобильный транспорт области перевез 14,8 млн т грузов и более 170 млн человек.
Большая часть внутриобластного грузооборота приходится на внутрирайонные и внутригородские перевозки, особенно на участок автодороги Иркутск–Ангарск–Черемхово–Зима. Наибольший поток транзитных грузов, перевозимых автомобильным транспортом, приходится на участок автомобильной дороги федерального значения Красноярск–Иркутск–Улан-Удэ (Московский тракт).
География автомобильных дорог
Основная дорожная сеть сконцентрирована у крупных городов, особенно в южных промышленно освоенных районах области, а также вдоль транссибирской железнодорожной магистрали.
Наиболее крупный транспортный узел сформировался в районе крупных городов: Иркутск, Ангарск, Усолье-Сибирское, Черемхово и Шелехов. Именно через эти города проходит Московский тракт, начинаются дороги на Байкал и верхнюю Лену, а также предгорные районы Восточного Саяна.
Для разгрузки Ангарска и Иркутска от большого потока автомашин вокруг этих городов строятся объездные дороги, позволяющие транзитному автотранспорту, минуя город, попадать с одного шоссе на другое.
Плотность сети
Наибольшая густота дорожной сети отмечена в Западной Европе, где плотность дорог с твердым покрытием в 5-10 раз выше, чем в России. По сибирским меркам, вся Европа покрыта асфальтом.
Густота автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием в отдельных регионах России (в расчете на 1000 кв. км территории; км)
На каждую тысячу жителей Иркутской области приходится 229 автомобилей
В Иркутской области на тысячу жителей приходится 229 автомобилей — это 44-й показатель среди регионов России. Среди городов Сибирского федерального округа по количеству автомобилей на тысячу жителей регион занимает 7-е место. Об этом сообщается в отчете аналитического центра компании «Альфа-Страхование».
Первое место в рейтинге занимает Приморский край (579,9 автомобиля на тысячу человек), на второй и третьей позициях — Камчатский край (428,3) и Калужская область (346,4) соответственно.
Среди городов Сибирского федерального округа по количеству автомобилей на тысячу жителей Иркутская область занимает 7-е место после Республики Хакассия (287,8), Красноярского края (252), Омской и Новосибирской областей (247,9 и 240,4 машины на тысячу жителей соответственно), Алтайского края и Томской области (235,5 и 230,6 автомобиля соответственно).
В среднем, в СФО на тысячу человек приходится 230 машин. Среди российских округов по количеству автотранспорта СФО занимает 6-е место, уступая по этому показателю Дальневосточному (329), Северо-Западному (276), Центральному (271,5), Уральскому (259) и Южному (250) федеральным округам. Сибирский федеральный округ обходит в рейтинге Приволжский (222) и Северо-Кавказский (171) округа.
За основу исследования были взяты данные о количестве автомобилей в городах России и численность населения субъектов федерации (по данным Всероссийской переписи населения 2010 года).
Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter