Когда ввели заградительные пошлины на авто

Россия почти выиграла в ВТО спор о заградительных пошлинах Евросоюза

Третейская группа Всемирной торговой организации (ВТО) признала обоснованными претензии России к Евросоюзу по поводу методики определения цены товаров и антидемпинговых (заградительных) пошлин на них. Спор внутри ВТО длился 25 лет, российские производители не могли поставлять в страны ЕС без заградительных пошлин отдельные виды удобрений и сварные трубы, сообщает «Коммерсантъ».

Третейская группа признала противоречащей нормам ВТО саму методику расследований ЕС и согласилась с позицией российской стороны по экспорту конкретных видов продукции из России. Так, она указала, что обязательствам ЕС в ВТО не соответствует продление действия антидемпинговой меры в отношении сварных труб с использованием энергокорректировок. Арбитры признали, что у ЕС отсутствовали и основания пересмотреть меры в отношении нитрата аммония (аммиачной селитры) и, следовательно, продлевать ее действие. По данным газеты, Россия с 2013 г. оспаривала применение энергокорректировок, согласно им ЕС в антидемпинговых расследованиях не учитывал издержки российских предприятий на покупку сырья (газа) и электроэнергии и корректировал их с учетом европейских показателей. Рассмотрение иска заняло около четырех лет. Россия попросила сформировать панель арбитров в ноябре 2016 г.

Антидемпинговые пошлины против российской аммиачной селитры Евросоюз ввел в 1995 г., сейчас они составляет €32,71 на тонну. С октября 2019 г. ЕС ввел заградительные меры против водных растворов карбамида и аммиачной селитры из России (€27,77–42,47 на тонну в зависимости от производителя). Заградительные пошлины вводились после жалоб европейских производителей удобрений на искусственное субсидирование государством российского химпрома, в то время как цены на газ в России регулируются правительством. С 2015 г. заградительные меры ЕС ввел в отношении российских сварных труб (10,1–20,5%). По оценкам российских экспертов, экспорт сварных труб в ЕС почти достиг нулевой отметки, а поставки селитры упали в полтора раза (по данным 2014 г. в сравнении с 2012 г.).

Источник

Без пробега: Россия в последний раз снизит ввозные пошлины на иномарки

Когда ввели заградительные пошлины на авто. Смотреть фото Когда ввели заградительные пошлины на авто. Смотреть картинку Когда ввели заградительные пошлины на авто. Картинка про Когда ввели заградительные пошлины на авто. Фото Когда ввели заградительные пошлины на авто

Россия в последний раз снизит ввозные таможенные пошлины на импортные автомобили в рамках договоренностей с Всемирной торговой организацией (ВТО), сообщили «Известиям» в Минэкономразвития. Наметившийся в прошлом году тренд на увеличение импорта иномарок по итогу 2019 года усилится. Больше всего выиграют продавцы новых автомобилей, а также перекупщики, торгующие редкими подержанными иномарками. Мощного наплыва подержанных машин в правительстве не ждут, подробнее — в материале «Известий».

ВТО ждет

Когда ввели заградительные пошлины на авто. Смотреть фото Когда ввели заградительные пошлины на авто. Смотреть картинку Когда ввели заградительные пошлины на авто. Картинка про Когда ввели заградительные пошлины на авто. Фото Когда ввели заградительные пошлины на авто

Сейчас ввозные таможенные пошлины на новые подержанные иномарки составляют 17%, на подержанные — 22%. Однако уже с 1 сентября они будут снижены в соответствии с обязательствами, которые дала Россия при вступлении в ВТО. Как сообщили «Известиям» в Минэкономразвития России, на новые машины ставка составит 15%, а на автомобили с пробегом она понизится до 17%, однако снижение ставки из расчета за один кубический сантиметр объема двигателя будет минимальным.

«В сентябре 2019 года будет осуществлен последний этап снижения ставок пошлин в соответствии с обязательствами России в ВТО. В отношении новых легковых автомобилей снижение в части адвалорных пошлин составит в среднем 2 процентных пункта, специфическая составляющая сократится в среднем на €0,05 за 1 см 3 объема двигателя. В отношении автомобилей, бывших в употреблении, адвалорная часть пошлины также сократится на 5 процентных пунктов, а снижение специфической составляющей составит €0,06 за 1 см 3 объема двигателя. Снижение затронет исключительно легковые автомобили, так как на грузовые автомобили переходные периоды в соответствии с обязательствами России в ВТО завершились еще в 2017 году. В настоящее время в отношении них установлены пошлины в диапазоне 0–15%», — рассказали в пресс-службе министерства.

Когда ввели заградительные пошлины на авто. Смотреть фото Когда ввели заградительные пошлины на авто. Смотреть картинку Когда ввели заградительные пошлины на авто. Картинка про Когда ввели заградительные пошлины на авто. Фото Когда ввели заградительные пошлины на авто

В августе 2012 года Россия вступила в ВТО, эта организация была создана для устранения избыточных таможенных барьеров между странами, что должно способствовать формированию конкурентных производств и вытеснению малоэффективных. В тот же год в России впервые были серьезно опущены заградительные таможенные барьеры, введенные как защита национальных автопроизводителей в период кризиса в 2009 году: с 30% до 25% — на новые авто в возрасте до семи лет и с 35% до 25% — на подержанные. Пошлины уже снижались в 2017 и 2018 годах. На тот момент доля импорта в продажах автомобилей составляла 48%, сейчас этот показатель не превышает 15%.

Девальвации не будет, твердо и четко!

Когда ввели заградительные пошлины на авто. Смотреть фото Когда ввели заградительные пошлины на авто. Смотреть картинку Когда ввели заградительные пошлины на авто. Картинка про Когда ввели заградительные пошлины на авто. Фото Когда ввели заградительные пошлины на авто

В Минпромторге, ответственном за автомобильный сектор экономики, не ожидают, что поток подержанных автомобилей после снижения таможенных ставок может значительно снизить вероятность покупки новой машины, что как следствие ударит по автопрому.

«По аналогии с предыдущим снижением пошлин, которое произошло в сентябре 2017 года, Минпромторг России не ожидает серьезного увеличения импорта подержанных автомобилей, — рассказали «Известиям» в министерстве.

Когда ввели заградительные пошлины на авто. Смотреть фото Когда ввели заградительные пошлины на авто. Смотреть картинку Когда ввели заградительные пошлины на авто. Картинка про Когда ввели заградительные пошлины на авто. Фото Когда ввели заградительные пошлины на авто

Установка российской системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиль

Когда ввели заградительные пошлины на авто. Смотреть фото Когда ввели заградительные пошлины на авто. Смотреть картинку Когда ввели заградительные пошлины на авто. Картинка про Когда ввели заградительные пошлины на авто. Фото Когда ввели заградительные пошлины на авто

Кроме того, для прохождения всех процедур очистки автовладельцу потребуется предъявить таможенникам свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Не получится растаможить автомобиль и без аппаратуры российской системы экстренного реагирования на ДТП «ЭРА-ГЛОНАСС». В среднем датчик «Эры», получение сертификата СБКТС и прочие платежи для физлица обходятся примерно в €2,5 тыс. за один автомобиль.

Снижение таможенных пошлин на легковые автомобили с двигателями внутреннего сгорания не коснется электромобилей. Несмотря на включение этого вида транспорта в приоритетные направления по внедрению в автопроме, поддерживать импорт электромобилей правительство не намерено, хотя готово просубсидировать серийный электромобиль отечественного производства (таких пока нет).

«Пошлина на электромобили в настоящий момент и так находится на минимальном уровне — 15%. Минпромторг России субсидирует производство и потребление экологически чистого транспорта, как работающего на газомоторном топливе, так и с электрической силовой установкой, — рассказали в Минпромторге.

Перекупу на радость

Когда ввели заградительные пошлины на авто. Смотреть фото Когда ввели заградительные пошлины на авто. Смотреть картинку Когда ввели заградительные пошлины на авто. Картинка про Когда ввели заградительные пошлины на авто. Фото Когда ввели заградительные пошлины на авто

Каких-либо существенных изменений на вторичном авторынке и рынке новых автомобилей ожидать не стоит, убежден независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

«Снижение таможенных пошлин не настолько существенное, чтобы возродился автобизнес по ввозу подержанных автомобилей. Никто не отменял акциз, утилизационный сбор, поэтому существенно на авторынок это не повлияет. Кончено, импортеры немного выиграют от снижения ставок, но точно не стоит ожидать снижения цен на эту процентную величину, в России никогда цены не понижаются», — поделился мнением Бургазлиев.

Тем не менее прошлогоднее снижение таможенных пошлин дало свои плоды. По данным Федеральной таможенной службы, импорт автомобилей показал солидный рост: с января по декабрь 2018 года было ввезено практически 300 тыс. иномарок (новых и подержанных), что на 9,5% превосходит показатель 2017 года. Прежде всего рост импорта идет за счет новых машин, и главным образом премиальных, полагает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

Когда ввели заградительные пошлины на авто. Смотреть фото Когда ввели заградительные пошлины на авто. Смотреть картинку Когда ввели заградительные пошлины на авто. Картинка про Когда ввели заградительные пошлины на авто. Фото Когда ввели заградительные пошлины на авто

«Mercedes-Benz, Audi, Volvo, Land Rover Jaguar и в меньшей степени BMW в основном импортируют автомобили, и за их счет идет прирост. Однако нужно учитывать, что в России сильно сократился ассортимент автомобилей, и сейчас появился небольшой, но устойчивый спрос на редкие автомобили, которые не продаются у нас официально: это большие американские пикапы, электромобили, некоторые спорткары и тюнинговая экзотика. Таким продавцам снижение ставок пойдет на пользу», — отметил эксперт.

Источник

Пошлины защитят автопроизводителей от конкуренции

Когда ввели заградительные пошлины на авто. Смотреть фото Когда ввели заградительные пошлины на авто. Смотреть картинку Когда ввели заградительные пошлины на авто. Картинка про Когда ввели заградительные пошлины на авто. Фото Когда ввели заградительные пошлины на авто

Олег Митяев, экономический обозреватель РИА Новости.

С 12 января вступили в действие повышенные таможенные пошлины на подержанные и новые автомобили, ввозимые в Россию как физическими, так и юридическими лицами. Это уже привело к росту цен на импортные авто в российских автосалонах. Но этим дело не ограничится. Защитный барьер от импорта позволяет повысить цены и на собранные в России иномарки, и на традиционные отечественные модели.

Пошлины, а за ними и цены резко выросли

В соответствии с постановлением правительства, пошлина на новые легковые автомобили с 12 января повышена с 25% до 30% от таможенной стоимости. По оценке некоторых правительственных чиновников, подобное повышение пошлины (всего на 5%) должно было пройти почти незамеченным. Но выросли не только пошлины, но и курсы доллара, евро и иены по отношению к рублю. Поэтому с января импортеры иностранных автомобилей повысили цены на них не на 5%, а, по оценке агентства «Автостат», в среднем на 7,2%. На некоторые же новые импортные иномарки цены поднимаются на 10-15%.

Пошлины на легковые автомобили со сроком эксплуатации от 1 до 5 лет повышены в среднем с 25% до 30% от таможенной стоимости. Таким образом, их стоимость возрастает примерно так же, как и цена новых иномарок.

К примеру, до 12 января ставка на ввозимые автомобили возрастом от 3 до 7 лет с небольшим объемом двигателя (до 1500 куб. см) составляла от 0,85-1 евро за 1 куб. см. Новая же пошлина на 5-летнюю иномарку с мотором до 1000 куб. см для физического лица составляет 3 евро за 1 куб. см.

Таким образом, жителю Дальнего Востока, чтобы ввезти стандартную японскую малолитражку с двигателем объемом 660 куб. см, теперь надо платить на таможне почти 2000 евро ($2700), или более половины ее стоимости.

За автомобили покрупнее с двигателем 1200-1400 куб. см частнику надо будет заплатить уже 3,2 евро за каждый кубик, т.е. 3840-4480 евро ($5200-6000) за всю машину.

В результате ввоз подавляющего большинства подержанных иномарок старше 5 лет частными, да и юридическими лицами потеряет всякий смысл.

Кого защищает повышение автомобильных пошлин

Правительство России прямо заявляет, что повышением пошлин на импортные иномарки оно намерено защитить тех, кто собирает машины в России. Это действительно актуально в условиях финансового и экономического кризиса, который, по прогнозам, приведет к падению отечественного авторынка в 2009 году на 30-40%.

Причем, основной вклад в рост российского автопрома в 2008-м внесли производители иномарок, сборка которых выросла за 11 месяцев на 35% и составила 570 600 автомобилей. Производство отечественных марок при этом выросло всего лишь на 6,7%.

Но любые протекционистские меры, неизбежно ведущие к снижению конкуренции, имеют негативные последствия. В первую очередь пострадают продавцы и покупатели подержанных иномарок, а самым пострадавшим регионом окажется Дальний Восток России. Здесь не существует официальных дилерских сетей не только иностранных, но даже отечественных марок автомобилей, поскольку подавляющее большинство местных автомобилистов ездит на подержанных автомобилях, ввезенных из Японии и Южной Кореи. Кроме того, значительная часть местного мелкого и среднего бизнеса связана с импортом и обслуживанием этих подержанных авто.

Не отстает от конкурентов и ведущий отечественный автопроизводитель «АвтоВАЗ». За 2008 год он уже повысил цены на свои автомобили в целом на 5%. Но это объяснялось резким ростом всего российского авторынка за первые три квартала года. Сейчас же в условиях кризиса, «АвтоВАЗу» можно было бы воспользоваться опытом 1998-го. Тогда иномарки мгновенно подорожали из-за обвала рубля и стали недоступными. Цены же на «Жигули» остались на прежнем уровне, и их буквально сметали из автосалонов, поскольку деньги надо было срочно потратить.

Но в нынешних условиях руководство «АвтоВАЗа» объявило, что поднимет в новом году цену на свои автомобили. Действительно, зачем ввести ценовую конкуренцию, когда ввозу дешевых подержанных иномарок поставлен заслон в виде заградительных пошлин. Для ликвидации затоваривания на складах в этой ситуации «АвтоВАЗ» просто остановил производство до февраля. Точно также поступили на российских сборочных предприятиях Ford и Renault.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Источник

Калькулятор растаможки автомобилей

Растаможка автомобилей в России

Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля. Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.

Начиная с 2014 года разрешен ввоз автомобилей с экологическим классом только ЕВРО-5.

Растаможка электромобилей в России

Налоги, уплачиваемые при растаможке электромобилей, немного отличаются от налогов, которые необходимо уплачивать для бензиновых и дизельных автомобилей.

С 4 мая 2020 до конца 2021 года введены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.

Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги:

Сбор за таможенное оформление

Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

Стоимость автомобиля, руб.Стоимость оформления, руб.
до 200 000775
до 450 0001 550
до 1 200 0003 100
до 2 700 0008 530
до 4 200 00012 000
до 5 500 00015 500
до 7 000 00020 000
до 8 000 00023 000
до 9 000 00025 000
до 10 000 00027 000
свыше 10 000 00030 000

Утилизационный сбор

Утилизационный сбор рассчитывается по следующей формуле:

Базовая ставка определяется категорией транспотного средства:

Значения коэффициента для физических лиц:

Значения коэффициента для юридических лиц:

Объем двигателядо 1000 см 31001 – 2000 см 32001 – 3000 см 33001 – 3500 см 3свыше 3500 см 3электромобили
Автомобили младше 3-х лет2.418.9214.0812.9822.251.63
Автомобили старше 3-х лет6.1515.6924.0128.535.016.1

Акциз

Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя.

Новые ставки действуют с 1 января 2021 года.

Текущие ставки акциза:

Мощность двигателяСтавка акциза
до 90 л.с.0 руб. за 1 л.с.
91 – 150 л.с.51 руб. за 1 л.с.
151 – 200 л.с.491 руб. за 1 л.с.
201 – 300 л.с.804 руб. за 1 л.с.
301 – 400 л.с.1370 руб. за 1 л.с.
401 – 500 л.с.1418 руб. за 1 л.с.
свыше 501 л.с.1464 руб. за 1 л.с.

Таможенные пошлины на автомобили. Ставки.

Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.

Стоимость автомобилядо 8500 евродо 16700 евродо 42300 евродо 84500 евродо 169000 евросвыше 169000 евро
Таможенная пошлина54%, но не менее 2.5 евро/см 348%, но не менее 3.5 евро/см 348%, но не менее 5.5 евро/см 348%, но не менее 7.5 евро/см 348%, но не менее 15 евро/см 348%, но не менее 20 евро/см 3

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом старше 3 лет.

до 1000 см 3от 1001 до 1500 см 3от 1501 до 1800 см 3от 1801 до 2300 см 3от 2301 до 3000 см 3свыше 3001 см 3
от 3 до 5 лет1.5 евро/см 31.7 евро/см 32.5 евро/см 32.7 евро/см 33 евро/см 33.6 евро/см 3
старше 5 лет3 евро/см 33.2 евро/см 33.5 евро/см 34.8 евро/см 35 евро/см 35.7 евро/см 3

Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с бензиновыми двигателями.

до 1000 см 3от 1001 до 1500 см 3от 1501 до 1800 см 3от 1801 до 2300 см 3от 2301 до 3000 см 3свыше 3001 см 3
до 3 лет15%15%15%15%15%12.5%
от 3 до 5 лет20%, но не менее 0.36 евро/см 320%, но не менее 0.4 евро/см 320%, но не менее 0.36 евро/см 320%, но не менее 0.44 евро/см 320%, но не менее 0.44 евро/см 320%, но не менее 0.8 евро/см 3
от 5 до 7 лет20%, но не менее 0.36 евро/см 320%, но не менее 0.4 евро/см 320%, но не менее 0.36 евро/см 320%, но не менее 0.44 евро/см 320%, но не менее 0.44 евро/см 320%, но не менее 0.8 евро/см 3
от 7 лет1.4 евро/см 31.5 евро/см 31.6 евро/см 32.2 евро/см 32.2 евро/см 33.2 евро/см 3

Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с дизельными двигателями.

Источник

Без пробега: Россия в последний раз снизит ввозные пошлины на иномарки

Россия в последний раз снизит ввозные таможенные пошлины на импортные автомобили в рамках договоренностей с Всемирной торговой организацией (ВТО), сообщили «Известиям» в Минэкономразвития. Наметившийся в прошлом году тренд на увеличение импорта иномарок по итогу 2019 года усилится. Больше всего выиграют продавцы новых автомобилей, а также перекупщики, торгующие редкими подержанными иномарками. Мощного наплыва подержанных машин в правительстве не ждут, подробнее — в материале «Известий».

ВТО ждет

Сейчас ввозные таможенные пошлины на новые подержанные иномарки составляют 17%, на подержанные — 22%. Однако уже с 1 сентября они будут снижены в соответствии с обязательствами, которые дала Россия при вступлении в ВТО. Как сообщили «Известиям» в Минэкономразвития России, на новые машины ставка составит 15%, а на автомобили с пробегом она понизится до 17%, однако снижение ставки из расчета за один кубический сантиметр объема двигателя будет минимальным.

«В сентябре 2019 года будет осуществлен последний этап снижения ставок пошлин в соответствии с обязательствами России в ВТО. В отношении новых легковых автомобилей снижение в части адвалорных пошлин составит в среднем 2 процентных пункта, специфическая составляющая сократится в среднем на €0,05 за 1 см3 объема двигателя. В отношении автомобилей, бывших в употреблении, адвалорная часть пошлины также сократится на 5 процентных пунктов, а снижение специфической составляющей составит €0,06 за 1 см3 объема двигателя. Снижение затронет исключительно легковые автомобили, так как на грузовые автомобили переходные периоды в соответствии с обязательствами России в ВТО завершились еще в 2017 году. В настоящее время в отношении них установлены пошлины в диапазоне 0–15%», — рассказали в пресс-службе министерства.

В августе 2012 года Россия вступила в ВТО, эта организация была создана для устранения избыточных таможенных барьеров между странами, что должно способствовать формированию конкурентных производств и вытеснению малоэффективных. В тот же год в России впервые были серьезно опущены заградительные таможенные барьеры, введенные как защита национальных автопроизводителей в период кризиса в 2009 году: с 30% до 25% — на новые авто в возрасте до семи лет и с 35% до 25% — на подержанные. Пошлины уже снижались в 2017 и 2018 годах. На тот момент доля импорта в продажах автомобилей составляла 48%, сейчас этот показатель не превышает 15%.

Девальвации не будет, твердо и четко!

В Минпромторге, ответственном за автомобильный сектор экономики, не ожидают, что поток подержанных автомобилей после снижения таможенных ставок может значительно снизить вероятность покупки новой машины, что как следствие ударит по автопрому.

«По аналогии с предыдущим снижением пошлин, которое произошло в сентябре 2017 года, Минпромторг России не ожидает серьезного увеличения импорта подержанных автомобилей, — рассказали «Известиям» в министерстве.

Несмотря на снижение пошлин, таможенные барьеры остаются довольно серьезными, помимо таможенного сбора юридические лица при ввозе автомобиля уплачивают акциз и НДС. С 2012 года юридические и физические лица (независимо от возраста и пробега авто) при импорте машин обязаны уплатить утилизационный сбор, существенно проиндексированный в 2017 году. Так, утилизационный сбор на новые автомобили с объемом двигателя свыше 1000 см3, но не более 2000 см3 увеличился в два раза (с 44,2 тыс. рублей до 84 тыс. рублей), на автомобили объемом двигателя свыше 2000 см3, но не более 3000 см3 — на 50 % (с 84 тыс. рублей до 126 тыс. рублей), на автомобили полной массой свыше 2,5 т, но не более 3,5 т — на 51 % (с 198 тыс. рублей до 300 тыс. рублей).

Кроме того, для прохождения всех процедур очистки автовладельцу потребуется предъявить таможенникам свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Не получится растаможить автомобиль и без аппаратуры российской системы экстренного реагирования на ДТП «ЭРА-ГЛОНАСС». В среднем датчик «Эры», получение сертификата СБКТС и прочие платежи для физлица обходятся примерно в €2,5 тыс. за один автомобиль.

Снижение таможенных пошлин на легковые автомобили с двигателями внутреннего сгорания не коснется электромобилей. Несмотря на включение этого вида транспорта в приоритетные направления по внедрению в автопроме, поддерживать импорт электромобилей правительство не намерено, хотя готово просубсидировать серийный электромобиль отечественного производства (таких пока нет).

«Пошлина на электромобили в настоящий момент и так находится на минимальном уровне — 15%. Минпромторг России субсидирует производство и потребление экологически чистого транспорта, как работающего на газомоторном топливе, так и с электрической силовой установкой, — рассказали в Минпромторге.

Перекупу на радость

Каких-либо существенных изменений на вторичном авторынке и рынке новых автомобилей ожидать не стоит, убежден независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

«Снижение таможенных пошлин не настолько существенное, чтобы возродился автобизнес по ввозу подержанных автомобилей. Никто не отменял акциз, утилизационный сбор, поэтому существенно на авторынок это не повлияет. Кончено, импортеры немного выиграют от снижения ставок, но точно не стоит ожидать снижения цен на эту процентную величину, в России никогда цены не понижаются», — поделился мнением С. Бургазлиев.

Тем не менее прошлогоднее снижение таможенных пошлин дало свои плоды. По данным Федеральной таможенной службы, импорт автомобилей показал солидный рост: с января по декабрь 2018 года было ввезено практически 300 тыс. иномарок (новых и подержанных), что на 9,5% превосходит показатель 2017 года. Прежде всего рост импорта идет за счет новых машин, и главным образом премиальных, полагает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

«Mercedes-Benz, Audi, Volvo, Land Rover Jaguar и в меньшей степени BMW в основном импортируют автомобили, и за их счет идет прирост. Однако нужно учитывать, что в России сильно сократился ассортимент автомобилей, и сейчас появился небольшой, но устойчивый спрос на редкие автомобили, которые не продаются у нас официально: это большие американские пикапы, электромобили, некоторые спорткары и тюнинговая экзотика. Таким продавцам снижение ставок пойдет на пользу», — отметил эксперт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *