Клиренс авто киа соул

Изучаем влияние 204 сил на характер хэтчбека Kia Soul GT

Версия GT — самая дорогая: 1 370 000 рублей. А так обновлённый Soul MPI с «механикой», без подогрева сидений и противотуманок можно купить за 870 тысяч. Хотите круиз-контроль или датчик дождя ― готовьте минимум 1 170 000 рублей за Prestige c «автоматом» и мотором GDI.

Помните, как Soul поменял наше отношение к марке KIA? До него корейское было скучным, а после почти всё радует глаз. Техносмелость стала основной чертой дизайна, благодаря чему и Sportage, и Optima, да что там ― массовый Rio! ― продолжают увеличивать долю на рынке даже в кризис. Soul тоже, хотя это по-прежнему строго переднеприводный «сапожок» с высокой крышей, просторным салоном и тесным багажником. Рестайлинг расклада не меняет, но расширяет гамму за счёт «заряженной» версии GT с турбомотором 1.6 мощностью 204 л.с. На ней и сосредоточимся.

Цена в 1 370 000 рублей вызывает только один вопрос ― кто последний в кассу? С уходом 190-сильного ниссановского Джука конкурентов у GT, считай, не осталось: у прямых кроссоверных соперников по 140 сил, 150 максимум. Пусть динамика у Kia не фантастическая для 200 сил: заявленное время разгона до 100 км/ч — 7,8 с, максималка — 200 км/ч. Однако догнать и перегнать способен разве что премиум: Mini какие-нибудь или Volvo V40 Cross Country. Только стоят они в лучшем случае под два миллиона, а то и больше.

Ради привлекательной цены пришлось пожертвовать оснащением, из-за чего Soul GT по многим позициям уступает версии Premium (132 л.с., «автомат»), даром та на 50 тысяч дешевле. Секвестированы рейлинги на крыше, люк, передние парковочные датчики и автопарковщик, центральный задний подлокотник, хром в салоне, розетка в багажнике… Дисплей навигатора на дюйм меньше. Самая серьёзная потеря ― новые биксеноновые фары: GT остался с дорестайлинговыми галогенками, отретушированными тёмным декором.

Откладываем калькулятор (спереди места для мелочей достаточно), и рука сама находит крупную кнопку пуска двигателя у правого колена. Звук мотора лишён агрессии, спортивные нотки слышны только снаружи да с заднего сиденья. При трогании семиступенчатый робот бережёт сухие сцепления: слова «рывок с места» можно забыть. При попытке придержать левой ногой тормоз электроника согласна только на 1800 об/мин, поэтому старт выходит не то что без пробуксовки, а даже без писка шин. И в движении самые яркие эмоции мотор вызывает, когда напольный акселератор продавлен в лучшем случае наполовину.

Аббревиатура GT в случае с Соулом — это Гранд Тяга. Её максимум доступен уже с полутора тысячах оборотов, а это достойные 265 Н•м ― примерно как у покинувшего наш рынок турбодизеля. «Робот» не выводит мотор на слишком высокие обороты, поэтому дуэт у них получается складный, хотя переключения не самые плавные. Предельная динамика, как и спортрежим, кровь не кипятят: ни драмы, ни фольксвагеновской искренности. Торможение двигателем отсутствует как понятие, зато тормоза с увеличенными передними дисками чуть плотнее и приятнее, чем у обычных Соулов.

Подвеска занижена на сантиметр, однако рулевой механизм — стандартный, и единственная прибавка в ощущениях ― чуть лучшая загрузка баранки в крутых поворотах. Ездить можно, но это не хот-хэтч: хочется большей точности откликов, а также честности реактивного действия на руле. Сейчас не он тебе сообщает о начале скольжения 18-дюймовых корейских шин Nexen N`blue HD, а «вестибулярка». Машина безвкусно выскальзывает носом наружу и не рулится тягой. Хорошо, что срыв наступает поздно и плавно. Система стабилизации отключается, но об удовольствии на каком-нибудь гоночном треке речи не идёт.

Стандартный Soul на таких же колёсах трясуч, а на грейдере вообще кажется, что амортизаторы заклинены и рейка разбита. У версии GT пружины жёстче, однако это отчасти помогло плавности хода. Такой Soul ещё сильнее тыкает седоков на неровностях, особенно мелких, но делает это честнее, без дряблости неподрессоренных масс. Приятно уменьшились крены. Причём измеренный мной клиренс в 160 мм — очень неплохой показатель для «зажигалок». На виду и пассажирские козыри Соула: простор и спереди и сзади, непринуждённый вход-выход и высокая кроссоверная посадка с хорошей обзорностью: даже капот перед глазами!

Среди российских покупателей Соула есть две чётко выделенные группы. Если молодёжь в районе 35 лет скорее без ума от смелого дизайна, то популярность приподнятого хэтчбека среди мужчин и женщин 45−55 лет объясняется как раз его приподнятостью. Любопытно, судя по отзывам на Драйве 2, плавность хода устраивает почти всех ― вот и не стали корейцы перенастраивать «тележку» обычных версий при рестайлинге. У российских машин и так с 2015 года своё шасси, приподнятое на сантиметр по сравнению с европейским. Обычные Соулы тоже были на тесте в Барселоне, и под пластиковой защитой такого автомобиля моя рулетка показывает уверенные 170 мм. Больше, чем заявлено.

Внешне обычный обновлённый Soul отличается бюджетным набором фары-фонари-бампера. Разницу заметишь, только если хорошо знаешь, на что обращать внимание. Прибавилось опций вроде кожаного салона или радаров мёртвых зон. А впечатления на ходу прежние: шестиступенчатый «автомат» никак не может выбрать между флегматичностью и истерикой, подвеска пинается, руль безжизненно лёгок. Вот акустический комфорт неплох: только ветер у гранёных передних стоек запевает с 90−100 км/ч. Почти все ездовые свойства ― слабая сторона Соула, и воспоминания о том, что первый Soul был ещё хуже, не греют. На этом фоне Soul GT ― радость.

Несмотря на интересную цену и пустоту в сегменте, офис KIA осторожничает с рыночным прогнозом в отношении версии GT: продавать бы машин по десять в месяц. Смелее! В свой последний полный 2015 год 190-сильный Nissan Juke расходился вдвое лучше, хотя был значительно дороже обычных Джуков из-за полного привода. Правда, благодаря трансмиссии, не вызывала вопросов кроссоверная сущность Ниссана.

На Соуле полного привода не будет. Придётся года три ждать нового глобального кроссовера а-ля Hyundai Creta. Только базироваться он будет не на предназначенной для стран третьего мира Крете. Пока же моноприводный Soul страдает от недостатка самоидентификации: хэтчбек, кроссовер или, как считают иные аналитики, вообще минивэн? С GT всё ещё запутаннее. Словом, я бы в кассу не побежал, хотя увижу вас в очереди ― пойму.

Источник

Клиренс Kia Soul (данные всех поколений)

Одной из самых востребованных и популярных корейских моделей является Киа Соул. Действительно, очень качественный и надёжный автомобиль, при этом с довольно таки неординарным внешним видом.

Клиренс авто киа соул. Смотреть фото Клиренс авто киа соул. Смотреть картинку Клиренс авто киа соул. Картинка про Клиренс авто киа соул. Фото Клиренс авто киа соул

Но, как бы там ни было, многие автолюбители, перед тем как покупать автомобиль, внимательно изучают его характеристики. Одним из наиболее важных пунктов считается показатель дорожного просвета автомобиля. Что же такое дорожный просвет, или, как его еще называют, клиренс?

Что такое дорожный просвет и как его измерить

Дорожным просветом называют расстояние от дорожного покрытия до нижней точки кузова автомобиля. Но, с клиренсом Киа Соул ситуация сложнее, так как корейские разработчики решили пойти не совсем обычным путём, и тем самым запутали автомобильных специалистов. Всё дело в том, что указанный в паспорте автомобиля клиренс, может быть меньшим, так как его точкой отсчёта считается нижняя часть кузова, а такие элементы, как амортизаторы или глушитель, могут размещаться значительно ниже.

Данный аспект является особенно важным для российских автолюбителей, так как отечественные дорожные условия не дают права на ошибку. И, если, не рассчитать правильно показатель клиренса, можно влететь в яму, или застрять на бордюре.

Показатель клиренса для Киа Соул колеблется в диапазоне от 15 до 16.4 см. Но при этом стоит помнить, что максимально загружены автомобиль обычно проседает еще на 2-3 см. Это очень важно осознавать при поездке на отдых или транспортировке тяжёлых грузов.

Как увеличить или уменьшить клиренс

Конечно, существует очень много способов увеличить дорожный просвет автомобиля. Одним из наиболее популярных является установка проставок под каждый из амортизаторов. Да, клиренс действительно вырастит, но, при этом, автомобиль потеряет свою устойчивость, и значительно ухудшится его манёвренность.

Некоторые автолюбители стремятся наоборот уменьшить клиренс. Для этого нужно заменить заводские амортизаторы на модернизированные элементы. Как результат – заметное улучшение манёвренности и устойчивости. Но, еще раз повторим, это большая редкость среди наших соотечественников, ведь всем известно качество российских дорог.

Официальные данные дорожного просвета Киа Соул

Клиренс авто киа соул. Смотреть фото Клиренс авто киа соул. Смотреть картинку Клиренс авто киа соул. Картинка про Клиренс авто киа соул. Фото Клиренс авто киа соул

Далее мы представляем показатели клиренса Киа Соул для каждой из модификаций модели:

Проанализировав эти данные, можно сделать вывод, что разработчики прислушались к словам критиков, и начали измерять показатель дорожного просвета по всем принятым в автомобильном мире стандартам.

Второй причиной таких изменений может стать улучшение манёвренности и динамичности автомобиля, которые как раз и достигаются за счёт уменьшения показателя клиренса.

Как уже известно, последняя модификация Соул может похвастаться дорожным просветом в 153 мм, что можно назвать неплохим показателем, даже по российским мерках. Конечно, клиренс дебютной версии в 164 мм выглядит намного солиднее, и неудивительно, что на отечественных дорогах можно встретить большое количество Соул именно 2008 и 2011 года выпуска.

Сравнение с конкурентами

Если сравнивать корейца с одним из его основных конкурентов – Шкода Йети, то Соул значительно проигрывает в плане дорожного просвета, ведь у чешской модели он составляет целых 18 см. Это же можно сказать и о других представителях данного класса, в котором Киа Соул может показаться лишним.

Однако стоит помнить, что до сих пор ведётся дискуссия к какому классу отнести Соул. Если это действительно кроссовер, то да – клиренс низкий. Но, если позиционировать корейца как микровэн – всё становиться на свои места и больше не возникает вопросов касательно ДП.

Источник

Клиренс Kia Soul. Увеличение и уменьшение дорожного просвета

В новом «Киа Соул» клиренс имеет необходимую высоту для комфортных поездок. В кроссоверах старых поколений этот параметр маленький. Поэтому водителям приходится модернизировать авто с помощью удлиненных пружин и проставок.

Что такое дорожный просвет и как измерить

Клиренс — это расстояние от трассы до нижней части кузова машины. От этого показателя во многом зависит маневренность, устойчивость и проходимость авто. Другое название показателя — дорожный просвет.

Клиренс авто киа соул. Смотреть фото Клиренс авто киа соул. Смотреть картинку Клиренс авто киа соул. Картинка про Клиренс авто киа соул. Фото Клиренс авто киа соул

Его стандартный размер – 15 см в европейских и американских сборках Kia Soul. В отечественных моделях значения другие.

Хэтчбек

Клиренс и технические характеристики «Киа Соул»
Тип кузоваКоличество дверейПоколениеГод выпускаКлиренс(см)
Джип/SUV532018-202117-18
2201714,3-15,3
201415
1 (рестайлинг)2008-201116,4

В техническом паспорте часто указывают дорожный просвет Kia Soul без учета амортизаторов, глушителя или защиты двигателя, которые могут располагаться ниже дна автомобиля. В результате фактический клиренс гораздо меньше, чем официально заявляют автопроизводители.

Кроме того, этот показатель проседает на пару сантиметров от загруженности машины и износа пружин. Если технические характеристики «Киа Соул» и клиренс не учитывать, то легко застрять при парковке у бордюра или повредить днище при движении по неровной поверхности.

Увеличение или уменьшение клиренса

От дорожного просвета зависят аэродинамические свойства машины. Поэтому клиренс автомобиля стараются либо понизить для улучшения устойчивости и маневренности, либо поднять для повышения проходимости. Второй вариант изменения показателя больше распространен у водителей из-за плохого качества российских дорог.

Пружины, амортизаторы

Данный способ увеличения дорожного просвета эффективный, но затратный по деньгам. Модернизацию можно произвести самостоятельно. Для этого меняют штатные элементы ходовой на удлиненные пружины (Storm 00236) и усиленные амортизаторы (KYB 343307). Монтаж не сложный, все новые детали легко устанавливаются на старые посадочные места. Иногда приходится подрезать крепежные болты из-за их больших размеров. В итоге высота клиренса станет больше на 3 см.

Преимущества «лифта» задней подвески:

Клиренс авто киа соул. Смотреть фото Клиренс авто киа соул. Смотреть картинку Клиренс авто киа соул. Картинка про Клиренс авто киа соул. Фото Клиренс авто киа соул

Визуально кроссовер становится больше по габаритам и выглядит внушительнее. Улучшается обзор с водительского места. Недостаток способа — высокая цена новых комплектующих.

Проставки

Этот метод изменения дорожного просвета пользуется большой популярностью из-за простоты установки и низкой стоимости. Чтобы «приподнять» автомобиль, монтируют специальные элементы под каждый амортизатор.

Сравнительная таблица проставок
МатериалВид конструкцииВозможные воздействияМесто монтажа
АлюминийКронштейн с крепежами в виде коробаСпособствуют коррозии металлических деталей подвескиПередняя подвеска
ПолиуретанДиск с 3 отверстиямиНа неровных дорогах сжимаются и деформируют кузовЗадние пружины
АБС-пластикНе имеют негативных эффектов
Высокопрочная резина

Пошаговая инструкция по установке:

Клиренс авто киа соул. Смотреть фото Клиренс авто киа соул. Смотреть картинку Клиренс авто киа соул. Картинка про Клиренс авто киа соул. Фото Клиренс авто киа соул

Для задней подвески подойдут проставки от «Жигули», а для передней – от «Шевролет Ланос» (потребуется лишь просверлить в диске постель).

Данная процедура позволяет повысить у «Киа Соул» клиренс на 1-2 см. Больше чем на три сантиметра «поднимать» автомобиль не рекомендуется, так как сильно ухудшится его устойчивость, а это небезопасно для скоростного движения. Минус способа — проставка служит максимум 1 год и затем потребуется замена.

Сравнение с другими марками авто

Клиренс Kia Soul 2021 года имеет неплохую высоту — 180 мм. Автомобиль проигрывает по этому показателю небольшому ряду кроссоверов с такими же габаритами.

Технические характеристики
МодельДорожный просвет(мм)
«Хюндай Санта Фе», «Чери Тигго», «Сузуки SX4»185-190
«Тойота RAV4», «Фольксваген Тигуан», «Ниссан Кашкай»190-200
«Рено Колеос», «Мазда CX-5»206-210
«Рендж Ровер Эвок», «Мицубиси Аутлендер», «Субару XV»212-220

Клиренс «Киа соул» 2018 (и моделей предыдущих поколений) очень маленький и не превышает 164 мм. Такой размер оптимален лишь для «паркетников», но не для кроссоверов.

Отзывы владельцев

Большинство водителей положительно оценивают ходовые качества корейского автомобиля. Пользователи пишут, что клиренс и дорожный просвет «Киа Соул» 2018 года высокий и его хватает для комфортной езды по городу.

Клиренс авто киа соул. Смотреть фото Клиренс авто киа соул. Смотреть картинку Клиренс авто киа соул. Картинка про Клиренс авто киа соул. Фото Клиренс авто киа соулОтзывы о клиренсе «Киа Соул» 2018 Клиренс авто киа соул. Смотреть фото Клиренс авто киа соул. Смотреть картинку Клиренс авто киа соул. Картинка про Клиренс авто киа соул. Фото Клиренс авто киа соулОтзывы по клиренсу «Киа Соул»

Реальные автовладельцы, которые ездили по пересеченной местности, отмечают в отзывах недостаточную высоту клиренса «Кия Соул» и советуют 100 раз подумать, прежде чем покорять даже небольшое бездорожье.

Клиренс авто киа соул. Смотреть фото Клиренс авто киа соул. Смотреть картинку Клиренс авто киа соул. Картинка про Клиренс авто киа соул. Фото Клиренс авто киа соулОтрицательный отзыв на клиренс «Киа Соул» 2 поколения

Кто часто задевает бордюры и прочие преграды днищем автомобиля, тем следует «повысить» дорожный просвет Kia Soul с помощью монтажа удлиненных пружин или вставок. Важно помнить, что после этой процедуры увеличится неравномерный износ резины, нагрузка на ШРУС и станут хуже аэродинамические характеристики автомобиля.

Источник

Подмечаем нерешённые проблемы нового кроссовера Kia Soul

Цены начинаются с 1 029 900 рублей, за Classic со 123-сильным мотором и «механикой». «Автомат» требует доплаты в 50 тысяч. Количество версий с двигателем 1.6 уменьшено до пяти. Для атмосферника 2.0 (150 л.с.) добавлена топовая за 1,65 млн; 200-сильный GT-Line на 20 тысяч дешевле.

Адекватным способом рассказать про новый Soul был бы копипаст статьи о предшественнике с точечными правками стиля и свежими фотографиями. Став наряднее и чуть вместительней, кроссовер (то есть автомобиль на стыке жанров) не претерпел принципиальных изменений. Упрощена российская гамма силовых агрегатов, скорректирован прайс-лист, но позиционирование переднеприводника по-прежнему невнятно. С первых же секунд знакомства Soul читается или, вернее, перечитывается, как выученная книга. Причём из одного издания в другое кочуют как удачные идеи, так и сомнительные.

К удачным, в частности, относятся высокая посадка, бережно воспроизведённая архитектура интерьера, двухуровневый пол багажника или, скажем, газовые упоры капота. Среди сомнительных решений — одинарный контур дверных уплотнителей, фиксированный диван или отсутствие центральных вентиляционных дефлекторов сзади. Перемены в оснащении нельзя оценить однозначно, поскольку ряд версий стал беднее, несмотря на подорожание от восьми тысяч рублей до 103 000.

Soul чаще всего покупают с мотором 1.6, причём в прошлом году это по большей части был двигатель Gamma GDI с непосредственным впрыском мощностью 132 л.с. Теперь из этого семейства оставлена только массовая 123-сильная «четвёрка» MPI как у Rio. На тесте, организованном вблизи Вероны, таких не предлагают. Самый доступный тут — подорожавший на 43 тысячи Luxe 2.0 (150 л.с.) с 17-дюймовыми колёсами за 1 259 900 рублей.

Двухлитровый Soul весит почти полторы тонны, и тяги ему хватает с оговорками. Кроссовер послушнее в сравнении с предшественником: точнее следует за акселератором, благодаря модернизированному «автомату». При ускорениях в пределах одной передачи Soul вполне отзывчив, однако переключения вниз происходят с задержками. Бесит провал при включении кикдауна, пока блок управления ищет подходящую ступень. Сложновато обгонять в горку и на шоссе. А при выходе из аэродинамической тени грузовика или автобуса высокий кузов парусит под напором бокового ветра, вынуждая слегка подруливать.

Шасси не трудится фильтровать неровности. Вибрационный фон ощутим на полу и руле даже при движении по ровной автостраде. (И не дай вам бог перекачать шины: избыток давления делает дрожь на мелочах неприличной.) Чем хуже асфальт, тем сильнее трясёт. С ростом скорости картина не улучшается. А 18-дюймовые колёса ещё и чересчур тяжелы: проезд стыков и колдобин сопровождается ощутимыми колебаниями неподрессоренных масс. Вот энергоёмкость хороша. Тут хватает разбитых дорожек, чтобы это понять. Для верности выезжаем на грунтовку — Soul не допускает пробоев.

Предыдущий Soul тоже был жёстким, этот не хуже. Но того ли мы ждём от смены поколений? Не могу назвать дисциплину, где новичок совершил качественный рывок, и всё же удручает именно отсутствие прогресса в плавности хода. Кое-что сделано, чтобы Soul стал тише, хотя он и не был особенно шумным. Однако ездовой комфорт в целом оставляет желать лучшего. И я склонен винить в этом неудачную адаптацию для России. Только у нас клиренс увеличен до 180 мм. Над настройкой пружин и амортизаторов нужно ещё работать.

Тем не менее подвеска справляется с базовой функцией — обеспечивает сцепление с дорогой. Kia стоит на траектории вне зависимости от качества полотна. А преодолев возможности шин, интеллигентно скользит всеми четырьмя колёсами, если сухо. По мокрому первым теряет зацеп передок, но нерезко, безопасно. Руль, пожалуй, тяжеловат, а при наличии 18-дюймовых колёс с широкими (235 мм) шинами пережат в нуле. Привод не особо прозрачен, но обеспечивает необходимый минимум обратной связи, чтобы управлять высокой, в меру кренистой машиной без напряжения.

Разжалованная из GT в GT-Line наддувная версия 1.6 с оригинальными пружинами и демпферами совсем дискомфортна. У неё на сантиметр меньше клиренс и центр масс расположен ниже. Руль полегче. Все отклики обострены. Вру, не все. На подачу топлива машина реагирует с запаздываниями, чувствуются паузы и при знакопеременных нагрузках. Обременённый туповатым «роботом» турбомотор не запоминается. Главный плюс этой модификации по сравнению с предшественницей — пониженная налоговая ставка: 204 «лошади» превращены в 200. Это уже и не топ-модель. Венчает гамму атмосферный Soul 2.0 Premium+ с набором страхующей электроники Drive Wise.

Drive Wise моден. Спрос на Ceed с тем же комплексом превентивной безопасности превышает предложение, уверяет KIA. И это несмотря на безальтернативную комбинацию турбомотора с «роботом». В таком случае 150-сильный Soul Premium+ c «автоматом» за 1 649 900 рублей тоже должен быть востребован. Например, «гидромеханика» мягче преселектива реагирует на команды адаптивного круиз-контроля. Движение в медленном потоке под управлением электроники получается более комфортным. Но и тут требуются доработки.

Во-первых, Soul далеко не всегда самостоятельно останавливается: порой осаживает примерно до 10 км/ч и отключает «круиз», когда до чужого бампера остаётся несколько метров. Это пугает. Во-вторых, даже успешная остановка сопровождается истошным сигналом и тревожным сообщением, что система выключена. Устаревший алгоритм. Удержание в полосе активируется только после 60 км/ч, причём Soul реагирует не на всякую разметку, помогает заруливать только в совсем пологие повороты и требует постоянного присутствия рук на руле.

В KIA не стесняются записывать в конкуренты Соулу Kaptur и Крету которые лучше продаются. Но сколько ни меряйся с ними комплектациями, в сознании потребителя они — полноприводники, а Soul нет. Лично я в нём вижу скорее стильную альтернативу топовому хэтчу Rio X-Line 1.6 Premium за 1 124 000 рублей. Их с Соулом 1.6 Luxe разделяют примерно сто тысяч. А ещё по ходу теста не могу избавиться от мыслей о более практичном, комфортном, лёгком и экономичном универсале Ceed SW, особенно в сравнении с дорогими комплектациями Соула. Его возрастная женская аудитория вряд ли польстится на «сарай», а молодая мужская может.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *