Китайский шнур для диагностики авто

О том как я разобрался с китайским диагностическим шнурком(Диагностика VAG-COM инструкция к применению)

Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть фото Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть картинку Китайский шнур для диагностики авто. Картинка про Китайский шнур для диагностики авто. Фото Китайский шнур для диагностики авто

Приветствую вас, друзья!
Наконец-то смогли начать диагностировать баркас самостоятельно!
Как всё начиналось… Знакомого диагноста нету. Значит за диагностику придётся отстёгивать деньги, а до вещей, которые я могу и сам сделать, я очень жаден. Следовательно нужно оборудование для диагностики, железных друзей.
Поехали! Вот оно:

Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть фото Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть картинку Китайский шнур для диагностики авто. Картинка про Китайский шнур для диагностики авто. Фото Китайский шнур для диагностики авто

Игрушка эта обошлась в смешные 700 с копейками рупий
В баркасе нету разъёма OBDII, решение долго искать не пришлось…

Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть фото Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть картинку Китайский шнур для диагностики авто. Картинка про Китайский шнур для диагностики авто. Фото Китайский шнур для диагностики авто

Сейчас не вспомню, но цена была символической
Далее нам понадобиться Ноутбук/нетбук. У меня имеется простенькая моделька с 32-х разрядной windows7 и этого более чем достаточно.
Установка:
Для начала рекомендую запустить винду с отключением обязательной проверки подписей драйверов. В самом начале загрузки бука жмите F8 и в списке выберите нужный вариант.
Подключаем шнур в один из usb портов, устанавливаем драйвера, перезагружаем
Через свойства компьютера залезаем в диспетчер устройств, открываем вкладку «Порты (COM и LTP)», убеждаемся, что наш шнур это один из портов COM1, 2, 3 или 4. Если это не так, то клацаем левой кнопкой мыши по нашему шнурку дважды, открываем вкладку «Параметры порта», там нам нужна кнопка «Дополнительно» в новом окне меняем номер COM порта на 1, 2, 3 или 4(у меня он 4), жамкаем Ok
Теперь устанавливаем программу для диагностики, перезагружаем

Источник

Выбираем адаптер для диагностики и не только.

Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть фото Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть картинку Китайский шнур для диагностики авто. Картинка про Китайский шнур для диагностики авто. Фото Китайский шнур для диагностики авто

Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть фото Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть картинку Китайский шнур для диагностики авто. Картинка про Китайский шнур для диагностики авто. Фото Китайский шнур для диагностики авто

Сейчас не проблема заказать из Китая адаптер для диагностики вашего авто. Там их представлена целая куча. Вопрос только какой выбрать.
Остановимся на самых популярных и одинаковых по цене: сканер ELM327 и k line адаптер.

Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть фото Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть картинку Китайский шнур для диагностики авто. Картинка про Китайский шнур для диагностики авто. Фото Китайский шнур для диагностики авто

Именно версия 1.5 предпочтительней тк версия 2.1 является урезанной и читает меньшее количество блоков. Работает на андройд и можно подключать к ноутбуку (у меня так и не вышло подружить емл и ноутбук). Игрушка которая может прочитать ошибки в дороге не более. Для норм диагностики такой адаптер не годится.
www.opendiag.spb.ru/download/Manual.pdf Мануал программы диагностики opendiag

Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть фото Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть картинку Китайский шнур для диагностики авто. Картинка про Китайский шнур для диагностики авто. Фото Китайский шнур для диагностики авто

Единственный плюс это мобильность (взять в дорогу и в случае поломки посмотреть ошибки)
Теперь перейдем к k line адаптеру а точнее к k line VAG COM KKL 409.1 (почему он. Потому что приемлены цена и качество) который имеет на порядок выше функционал. Единственная проблема с которой можно столкнуться это установка драйверов адаптера. Для этого разбираем адаптер смотрим на каком чипе он собран и находим в интернете драйвера для этого чипа.

Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть фото Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть картинку Китайский шнур для диагностики авто. Картинка про Китайский шнур для диагностики авто. Фото Китайский шнур для диагностики авто

Данный k line адаптер может диагностировать снимать логи откатывать прошивку по логам и тд а так же с его помощью можно прошивать ЭБУ. А еще его можно взять в дорогу так же как емл сканер и точно так же посмотреть ошибки в случае поломки.

Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть фото Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть картинку Китайский шнур для диагностики авто. Картинка про Китайский шнур для диагностики авто. Фото Китайский шнур для диагностики авто

Если у кого колодка диагностики OBD1 (12pin) старого образца не нужно брать какие то переходники. Там же в Китае можно колодку диагностики OBD2 (16pin) нового образца

Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть фото Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть картинку Китайский шнур для диагностики авто. Картинка про Китайский шнур для диагностики авто. Фото Китайский шнур для диагностики авто

По поводу прошивки ЭБУ. Многие (я тоже был в их числе) городят кабели для прошивки. Как показала практика таскать туда сюда ЭБУ для прошивки не удобно. Дергать снимать с акб клеммы разъемы вместе с проводами им это явно не идет на пользу. К тому же должен быть доступ чтобы отсоединить ЭБУ а это значит снятые обшивки и тд…
Поэтому я отказался от кабеля для прошивки. И добавил в косу ЭБУ плюсовой провод через тумблер со светодиодом (для визуального отображения перехода ЭБУ в режим программирования) на пин разрешение программирования. Теперь для прошивки ЭБУ его не нужно снимать с авто а прошивать прямо на нем через колодку диагностики.

Источник

Посоветуйте какой диагностический шнурок купить на Али?

Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть фото Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть картинку Китайский шнур для диагностики авто. Картинка про Китайский шнур для диагностики авто. Фото Китайский шнур для диагностики авто

Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть фото Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть картинку Китайский шнур для диагностики авто. Картинка про Китайский шнур для диагностики авто. Фото Китайский шнур для диагностики авто

Приветствую друзья!
Давно думаю о покупке шнурка, но не разбираюсь в них, есть какие-то vag-com, vcds обновляемые, не обновляемые, надо на русском языке. Читать нужно Рапид 15 и 16 года, посоветуйте что купить, лучше с ссылкой.
Всем спасибо!

Метки: vcds, шкода рапид

Комментарии 53

Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть фото Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть картинку Китайский шнур для диагностики авто. Картинка про Китайский шнур для диагностики авто. Фото Китайский шнур для диагностики авто

лучше на али VAS5054 деньги те же, но умеет делать тоже что и вася плюс еще немного. От васи толку что с козла молока — корнер включить, ошибки прочитать, интервал замены масла поменять. Большую часть васиных умений ELM за 300 р умеет делать.

Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть фото Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть картинку Китайский шнур для диагностики авто. Картинка про Китайский шнур для диагностики авто. Фото Китайский шнур для диагностики авто

Берите у нас: avtoadapter.ru с гарантией, обновлениями, поддержкой!

Для drive2.ru сейчас действует дополнительная скидка 500 р.

Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть фото Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть картинку Китайский шнур для диагностики авто. Картинка про Китайский шнур для диагностики авто. Фото Китайский шнур для диагностики авто

Подтверждаю. Брал ещё в 2012 году с версией софта 12.0. Обновления скачиваю с сайта. Сейчас уже 18.5.(или выше, не помню точно) Шнурок работает. Все читается и программируется.

Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть фото Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть картинку Китайский шнур для диагностики авто. Картинка про Китайский шнур для диагностики авто. Фото Китайский шнур для диагностики авто

Вот тут умный человек пишет много статей про шнурки кодировки и все что с ними связано!
www.drive2.ru/communities/3868/blog/

Сам интерфейс VAG-COM и софт VCDS разработан американской компанией Ross-Tech. Далее были локализации в виде Васи Диагноста от Car2Diag и AVTO от Avtoadapter. К слову, ломать две первых программы стали с завидным постоянством. А теперь разберемся в уровне пиратства )

Изначально ПО ЭБУ автомобилей, а ровно как и протоколы их взаимодействия являются объектами авторского права VAG, даже после того как автомобиль благополучно был куплен конечным потребителем. Думаю, тут вопросов быть не должно почему так. Соответственно, Ross-Tech — пират 1 уровня, который это самое ПО ЭБУ по патентованным протоколам и начал хакать! Car2Diag и Avtoadapter, которые хакнули интерфейс VAG-COM и на его основе выпустили свое ПО, — пираты 2 уровня. На этом же уровне находятся и китайские хакеры, которые штампуют ломанный VCDS. Ну а пираты 3 уровня — те, кто умудряется продавать взломанного Васю Диагноста!

В этой истории оригинальными являются только лицензионные VAS PC и ODIS. Ко всему остальному термин «оригинальный» применять не корректно. Однако, учитывая особенность продукта «Вася Диагност», все же приставка «оригинальный» в сумме с его наименованием вызывает меньше всего протеста, тем более что и его уже регулярно взламывают.

Почему же вся эта пиратская братия дружно не засудит друг друга? Доподлинно не известно. Тут и территориальные границы вносят свою лепту. Но мне кажется более правдоподобной версия о том, что сам по себе интерфейс VAG-COM, даже если откинуть его пиратское происхождение, является субъектом смежного авторского права на международном уровне. А в этом направлении практически невозможно добиться хоть каких-то результатов…
ОБ ОРИГИНАЛЬНОСТИ
Очень часто при обсуждении шнуров VAG-COM всплывают определения «оригинальный» и «лицензионный». Чаще всего они звучат в направлении Васи Диагноста. Новички темы заходятся в слюне, а бывалые снисходительно улыбаются. Но все гораздо сложнее.

Сам интерфейс VAG-COM и софт VCDS разработан американской компанией Ross-Tech. Далее были локализации в виде Васи Диагноста от Car2Diag и AVTO от Avtoadapter. К слову, ломать две первых программы стали с завидным постоянством. А теперь разберемся в уровне пиратства )

Источник

Vag-Com, VCDS, MPPS и прочие кабеля для диагностики и тд.

Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть фото Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть картинку Китайский шнур для диагностики авто. Картинка про Китайский шнур для диагностики авто. Фото Китайский шнур для диагностики авто

Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть фото Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть картинку Китайский шнур для диагностики авто. Картинка про Китайский шнур для диагностики авто. Фото Китайский шнур для диагностики авто

Вообщем расскажу всю свою историю про то как хорошие ништячки (ШНУРКИ-КАБЕЛИ) очень упрощают жизнь.

Всё началось с того что была audi A6 и как-то загорелся чек, и как-то случайно наткнулся на темы что люди мол сами диагностируют как-то чем-то и тд.
ведь все мы знали что надо ехать «на комп.диагностику» и это звучало как-то как НАНО технологии и стоит денег.

Но решил я помониторить темы про то как люди сами тестят своими машины.
И наткнулся на всем известный добрый синий кабель KKL Vag-Com 409 всем известный как просто «шнурок»
Многие писали мол эта хрень за 100р не работает мол надо брать оригинал ВАСЮ или ROSS-TECH но был заказан с али кабель за 120р(сейчас он порядка 200-300р стоит) к нему в комплекте идёт программа.

Установка не сложная, в комплекте на диске обычно всё что нам необходимо.
и вот установив прогу 311.2 на русском языке пошёл тестить машинку.И О ЧУДО!всё работает всё видит-стирает, кодирует, вообщем всё что надо.

А самое главное что в любой момент можно прочитать ошибки и понять в чём проблема а не ехать к диагностам и платить каждый раз деньги.

Все знакомы смотрели на меня с удивлением как так?Сам диагностику делает?!
в итоге объяснив что и как так же были заказаны ещё пару шнурков знакомым на патазик и на джетту, и у всех всё отлично работает, так же этими шнурками протестили очень много машин друзей и знакомых.

Ну а на днях был получен кабель так же с китая но уже «понавороченее» чёрный HEX-CAN USB 12.12
Но с ним возникли проблемы, точнее сложности.
путём простой установки у меня ничего не получилось, всё ставлю а кабель не видит.В итоге списался с продавцом, и он мне удалённо прошил кабель и всё заработало.

Так что теперь перехожу на чёрный 12.12 а синий наверно отдам другу на мерсик, кстати синий шнурок отлично работает через переходники например с мерседесами(но нужна своя программа) так же хундай тестили, так что всё отлично но там свои приколы, там посложнее с программами нужны переходники под свой разъём.у нас же простой ВАГ-КОМ )))

А я хочу замерить разгон при помощи шнурка 12.12
www.drive2.ru/l/288230376152525674/

Так что всем советую у кого Ауди, Фольц, Шкода, Сеат берите простой обычный синий шнурок, он отлично справляется со всеми функциями, и очень сэкономит вам время, нервы и ДЕНЬГИ!

Кратко что можно делать кабелем:
Читать\стирать ошибки, адаптировать дроссельную заслонку, адаптировать заслонки климата, настраивать режим работы АКПП, настраивать режим работы света и подсветки, сбросы сервисных интервалов, настраивать магнитолу и многое многое другое.

НУ и расшифровка всех ошибок тут на сайте, с их описанием и возможными причинами:
translate.google.com/translate?
depth=1&hl=ru&ie=UTF8&prev=_t&rurl=translate.google.com&sl=auto&tl=ru&twu=1&u=wiki.ross-tech.com/wiki/i….php/Category:Fault_Codes

— Так же был прикуплен кабель MPPS V13,так как местный «настройщик» не смог настроит казалось бы элементарное, это форсунки, так как я заменил штатные 0280156065 на более мощные 0280156061.
Но добрые люди помогли и подсказали как это сделать.За что огромное спасибо.
Так что кабель MPPS так же необходим для работы с мозгом машины.
www.drive2.ru/l/10105114/

Ну я выложу архив с программами для диагностики, прошивки и тд.

-VagCom 311.2 это русская версия для диагностики синим шнурком
-VCDS 12.12 это программа для диагностики уже чёрным шнурком HEX-CAN
-VAG там архив для просмотра логов(Diesel Power)
-MPPS это программа для чтения и записи прошивки мозгов
-IronFelix это для проверки прошивки на ошибки(очень нужно)
ну и pdf с расшифровкой групп диагностики, чтобы знать за что какая группа отвечает.

СКАЧАТЬ программы для диагностики тут, все архивы личные, проверенные без вирусов и СМС )))
VAG COM — yadi.sk/d/h6cwpxL5yMNJG
VCDS 12.12 EN — yadi.sk/d/rfMaNhS_3EVeEa
VCDS 16.8.3 EN — yadi.sk/d/YD1DsdqH3J3kCe

Так что надеюсь пригодится.Если есть вопросы расскажу, подскажу, поделюсь )))

Источник

Универсальный переключаемый диагностический кабель KKL-Line

Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть фото Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть картинку Китайский шнур для диагностики авто. Картинка про Китайский шнур для диагностики авто. Фото Китайский шнур для диагностики авто

Кабель — адаптер K-Line USB позволяет подключать ПК, ноутбук и планшет к большинству автомобилей со стандартным диагностическим разъёмом OBDII. Предназначен для диагностики работы и сброса ошибок различных систем авто.
Отличается от множества подобных кабелей применением чипа-конвертера FTDI (работающий с нестандартной скоростью приёма-передачи 10400) и наличием переключателя, позволяющего подцепляться к различным контактам OBDII для расширения применяемости адаптера на разных авто. Полезной особенностью такого адаптера является возможность диагностировать не только ECU (ЭБУ), но и многие SRS (AirBag), некоторые ABS, BCM и т.д — главное, чтобы они имели K-Line и была под рукой соответствующая программа.

У данного продавца эти кабели закончились, но можно легко их найти, например тут
https://aliexpress.ru/item/item/4000333741050.html
Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть фото Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть картинку Китайский шнур для диагностики авто. Картинка про Китайский шнур для диагностики авто. Фото Китайский шнур для диагностики авто
Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть фото Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть картинку Китайский шнур для диагностики авто. Картинка про Китайский шнур для диагностики авто. Фото Китайский шнур для диагностики авто
Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть фото Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть картинку Китайский шнур для диагностики авто. Картинка про Китайский шнур для диагностики авто. Фото Китайский шнур для диагностики авто
Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть фото Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть картинку Китайский шнур для диагностики авто. Картинка про Китайский шнур для диагностики авто. Фото Китайский шнур для диагностики авто

Корпус сделан из полупрозрачной синей пластмассы, довольно прочный
Кабель USB достаточно длинный — 1,5м.
Красный индикатор горит при подключении к бортсети и слегка подмигивает при обмене информацией.
На диске ничего ценного не обнаружено — там лежат драйвера 2004г, VAG COM 2004г и FiatECUScan16.
Число программ, работающих с этим кабелем великое множество, например: CASCADE, Вася Диагност, ScanMaster, OpenDiagPro, OBD Scan Tech, TECU, Diagnostic Tool, EasyOBDII, Digimoto, Chip tuning, PCMSCAN, KWP_D, Tiggo Diag и др.
С бортсетью 24V кабель несовместим.

Без разборки конечно-же не обошлось
Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть фото Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть картинку Китайский шнур для диагностики авто. Картинка про Китайский шнур для диагностики авто. Фото Китайский шнур для диагностики авто
Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть фото Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть картинку Китайский шнур для диагностики авто. Картинка про Китайский шнур для диагностики авто. Фото Китайский шнур для диагностики авто
Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть фото Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть картинку Китайский шнур для диагностики авто. Картинка про Китайский шнур для диагностики авто. Фото Китайский шнур для диагностики авто
Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть фото Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть картинку Китайский шнур для диагностики авто. Картинка про Китайский шнур для диагностики авто. Фото Китайский шнур для диагностики авто
Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть фото Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть картинку Китайский шнур для диагностики авто. Картинка про Китайский шнур для диагностики авто. Фото Китайский шнур для диагностики авто
Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть фото Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть картинку Китайский шнур для диагностики авто. Картинка про Китайский шнур для диагностики авто. Фото Китайский шнур для диагностики авто
Сделан адаптер вполне прилично.

Реальная схема кабеля.
Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть фото Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть картинку Китайский шнур для диагностики авто. Картинка про Китайский шнур для диагностики авто. Фото Китайский шнур для диагностики авто
U1 — конвертер USB — COM TTL (FT232RL)
U2 — компаратор для преобразования уровней (LM393)

Китайцы и тут умудрились привычно накосячить.
1. Неверно обозначили контакты подключения в правом положении переключателя. Вместо 12/13 реально подключены 11/12
Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть фото Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть картинку Китайский шнур для диагностики авто. Картинка про Китайский шнур для диагностики авто. Фото Китайский шнур для диагностики авто
Поправлено
Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть фото Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть картинку Китайский шнур для диагностики авто. Картинка про Китайский шнур для диагностики авто. Фото Китайский шнур для диагностики авто

2. Неверно организован порог переключения входных компараторов. Вместо положенных по спецификациям ISO 9141 и ISO 14230 для K и L линий — 70% от бортового питания (около 8,5В) зафиксировали его на 65% от питания USB (3,1В). Т.е. фактически использовали уровни для древнего протокола ALDL от GM. Вероятно это сделано для повышения совместимости со старыми ЭБУ от GM в ущерб стабильности, хотя в большинстве случаев, такая схема будет работать нормально. Более правильным было-бы добавить переключатель 5/12B. Для исправления косяка, выпаял SMD резистор R9 и запаял обычный на 2кОм следующим образом:
Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть фото Китайский шнур для диагностики авто. Смотреть картинку Китайский шнур для диагностики авто. Картинка про Китайский шнур для диагностики авто. Фото Китайский шнур для диагностики авто
В некоторых случаях, устройство будет нормально работать и без переделки, а если не будет — паяльник в руки…

3. Отсутствует гистерезис переключения уровней. В условиях сильных помех на длинных линиях, устройство может работать нестабильно. Исправлять не стал — работает и так, т.к. линия короткая.

4. Линии K и L абсолютно идентичны, т.е. если линию K поменять местами с линией L — ничего не измениться. Тут Китайцы чего-то перемудрили, ибо L-Line работает всегда только на передачу информации, причём с линии RTS. Можно считать, что в этом адаптере вместо L-Line поставили ещё одну K-Line по логике ИЛИ, жёстко посадив её на 15pin OBDII
Современные авто L-Line уже не используют, поэтому переделывать не стал.

Неоригинальность чипа FTDI FT232RL установить не удалось — адаптер работает как со старыми, так и с новыми оригинальными драйверами под WinXP x86 и Win8.1 x86
На всякий случай — старые драйвера
yadi.sk/d/LjLgjU5Ndri6z
Новые драйвера ставятся автоматически

После установки драйверов в свойствах уменьшаем время ожидания с 16мсек до 10мсек, после чего необходимо перезагрузить ПК. После этого, адаптер работает более стабильно.

Вывод: полезное устройство для любительской диагностики автомобилей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *