Китайский шнур для диагностики авто
О том как я разобрался с китайским диагностическим шнурком(Диагностика VAG-COM инструкция к применению)
Приветствую вас, друзья!
Наконец-то смогли начать диагностировать баркас самостоятельно!
Как всё начиналось… Знакомого диагноста нету. Значит за диагностику придётся отстёгивать деньги, а до вещей, которые я могу и сам сделать, я очень жаден. Следовательно нужно оборудование для диагностики, железных друзей.
Поехали! Вот оно:
Игрушка эта обошлась в смешные 700 с копейками рупий
В баркасе нету разъёма OBDII, решение долго искать не пришлось…
Сейчас не вспомню, но цена была символической
Далее нам понадобиться Ноутбук/нетбук. У меня имеется простенькая моделька с 32-х разрядной windows7 и этого более чем достаточно.
Установка:
Для начала рекомендую запустить винду с отключением обязательной проверки подписей драйверов. В самом начале загрузки бука жмите F8 и в списке выберите нужный вариант.
Подключаем шнур в один из usb портов, устанавливаем драйвера, перезагружаем
Через свойства компьютера залезаем в диспетчер устройств, открываем вкладку «Порты (COM и LTP)», убеждаемся, что наш шнур это один из портов COM1, 2, 3 или 4. Если это не так, то клацаем левой кнопкой мыши по нашему шнурку дважды, открываем вкладку «Параметры порта», там нам нужна кнопка «Дополнительно» в новом окне меняем номер COM порта на 1, 2, 3 или 4(у меня он 4), жамкаем Ok
Теперь устанавливаем программу для диагностики, перезагружаем
Выбираем адаптер для диагностики и не только.
Сейчас не проблема заказать из Китая адаптер для диагностики вашего авто. Там их представлена целая куча. Вопрос только какой выбрать.
Остановимся на самых популярных и одинаковых по цене: сканер ELM327 и k line адаптер.
Именно версия 1.5 предпочтительней тк версия 2.1 является урезанной и читает меньшее количество блоков. Работает на андройд и можно подключать к ноутбуку (у меня так и не вышло подружить емл и ноутбук). Игрушка которая может прочитать ошибки в дороге не более. Для норм диагностики такой адаптер не годится.
www.opendiag.spb.ru/download/Manual.pdf Мануал программы диагностики opendiag
Единственный плюс это мобильность (взять в дорогу и в случае поломки посмотреть ошибки)
Теперь перейдем к k line адаптеру а точнее к k line VAG COM KKL 409.1 (почему он. Потому что приемлены цена и качество) который имеет на порядок выше функционал. Единственная проблема с которой можно столкнуться это установка драйверов адаптера. Для этого разбираем адаптер смотрим на каком чипе он собран и находим в интернете драйвера для этого чипа.
Данный k line адаптер может диагностировать снимать логи откатывать прошивку по логам и тд а так же с его помощью можно прошивать ЭБУ. А еще его можно взять в дорогу так же как емл сканер и точно так же посмотреть ошибки в случае поломки.
Если у кого колодка диагностики OBD1 (12pin) старого образца не нужно брать какие то переходники. Там же в Китае можно колодку диагностики OBD2 (16pin) нового образца
По поводу прошивки ЭБУ. Многие (я тоже был в их числе) городят кабели для прошивки. Как показала практика таскать туда сюда ЭБУ для прошивки не удобно. Дергать снимать с акб клеммы разъемы вместе с проводами им это явно не идет на пользу. К тому же должен быть доступ чтобы отсоединить ЭБУ а это значит снятые обшивки и тд…
Поэтому я отказался от кабеля для прошивки. И добавил в косу ЭБУ плюсовой провод через тумблер со светодиодом (для визуального отображения перехода ЭБУ в режим программирования) на пин разрешение программирования. Теперь для прошивки ЭБУ его не нужно снимать с авто а прошивать прямо на нем через колодку диагностики.
Посоветуйте какой диагностический шнурок купить на Али?
Приветствую друзья!
Давно думаю о покупке шнурка, но не разбираюсь в них, есть какие-то vag-com, vcds обновляемые, не обновляемые, надо на русском языке. Читать нужно Рапид 15 и 16 года, посоветуйте что купить, лучше с ссылкой.
Всем спасибо!
Метки: vcds, шкода рапид
Комментарии 53
лучше на али VAS5054 деньги те же, но умеет делать тоже что и вася плюс еще немного. От васи толку что с козла молока — корнер включить, ошибки прочитать, интервал замены масла поменять. Большую часть васиных умений ELM за 300 р умеет делать.
Берите у нас: avtoadapter.ru с гарантией, обновлениями, поддержкой!
Для drive2.ru сейчас действует дополнительная скидка 500 р.
Подтверждаю. Брал ещё в 2012 году с версией софта 12.0. Обновления скачиваю с сайта. Сейчас уже 18.5.(или выше, не помню точно) Шнурок работает. Все читается и программируется.
Вот тут умный человек пишет много статей про шнурки кодировки и все что с ними связано!
www.drive2.ru/communities/3868/blog/
Сам интерфейс VAG-COM и софт VCDS разработан американской компанией Ross-Tech. Далее были локализации в виде Васи Диагноста от Car2Diag и AVTO от Avtoadapter. К слову, ломать две первых программы стали с завидным постоянством. А теперь разберемся в уровне пиратства )
Изначально ПО ЭБУ автомобилей, а ровно как и протоколы их взаимодействия являются объектами авторского права VAG, даже после того как автомобиль благополучно был куплен конечным потребителем. Думаю, тут вопросов быть не должно почему так. Соответственно, Ross-Tech — пират 1 уровня, который это самое ПО ЭБУ по патентованным протоколам и начал хакать! Car2Diag и Avtoadapter, которые хакнули интерфейс VAG-COM и на его основе выпустили свое ПО, — пираты 2 уровня. На этом же уровне находятся и китайские хакеры, которые штампуют ломанный VCDS. Ну а пираты 3 уровня — те, кто умудряется продавать взломанного Васю Диагноста!
В этой истории оригинальными являются только лицензионные VAS PC и ODIS. Ко всему остальному термин «оригинальный» применять не корректно. Однако, учитывая особенность продукта «Вася Диагност», все же приставка «оригинальный» в сумме с его наименованием вызывает меньше всего протеста, тем более что и его уже регулярно взламывают.
Почему же вся эта пиратская братия дружно не засудит друг друга? Доподлинно не известно. Тут и территориальные границы вносят свою лепту. Но мне кажется более правдоподобной версия о том, что сам по себе интерфейс VAG-COM, даже если откинуть его пиратское происхождение, является субъектом смежного авторского права на международном уровне. А в этом направлении практически невозможно добиться хоть каких-то результатов…
ОБ ОРИГИНАЛЬНОСТИ
Очень часто при обсуждении шнуров VAG-COM всплывают определения «оригинальный» и «лицензионный». Чаще всего они звучат в направлении Васи Диагноста. Новички темы заходятся в слюне, а бывалые снисходительно улыбаются. Но все гораздо сложнее.
Сам интерфейс VAG-COM и софт VCDS разработан американской компанией Ross-Tech. Далее были локализации в виде Васи Диагноста от Car2Diag и AVTO от Avtoadapter. К слову, ломать две первых программы стали с завидным постоянством. А теперь разберемся в уровне пиратства )
Vag-Com, VCDS, MPPS и прочие кабеля для диагностики и тд.
Вообщем расскажу всю свою историю про то как хорошие ништячки (ШНУРКИ-КАБЕЛИ) очень упрощают жизнь.
Всё началось с того что была audi A6 и как-то загорелся чек, и как-то случайно наткнулся на темы что люди мол сами диагностируют как-то чем-то и тд.
ведь все мы знали что надо ехать «на комп.диагностику» и это звучало как-то как НАНО технологии и стоит денег.
Но решил я помониторить темы про то как люди сами тестят своими машины.
И наткнулся на всем известный добрый синий кабель KKL Vag-Com 409 всем известный как просто «шнурок»
Многие писали мол эта хрень за 100р не работает мол надо брать оригинал ВАСЮ или ROSS-TECH но был заказан с али кабель за 120р(сейчас он порядка 200-300р стоит) к нему в комплекте идёт программа.
Установка не сложная, в комплекте на диске обычно всё что нам необходимо.
и вот установив прогу 311.2 на русском языке пошёл тестить машинку.И О ЧУДО!всё работает всё видит-стирает, кодирует, вообщем всё что надо.
А самое главное что в любой момент можно прочитать ошибки и понять в чём проблема а не ехать к диагностам и платить каждый раз деньги.
Все знакомы смотрели на меня с удивлением как так?Сам диагностику делает?!
в итоге объяснив что и как так же были заказаны ещё пару шнурков знакомым на патазик и на джетту, и у всех всё отлично работает, так же этими шнурками протестили очень много машин друзей и знакомых.
Ну а на днях был получен кабель так же с китая но уже «понавороченее» чёрный HEX-CAN USB 12.12
Но с ним возникли проблемы, точнее сложности.
путём простой установки у меня ничего не получилось, всё ставлю а кабель не видит.В итоге списался с продавцом, и он мне удалённо прошил кабель и всё заработало.
Так что теперь перехожу на чёрный 12.12 а синий наверно отдам другу на мерсик, кстати синий шнурок отлично работает через переходники например с мерседесами(но нужна своя программа) так же хундай тестили, так что всё отлично но там свои приколы, там посложнее с программами нужны переходники под свой разъём.у нас же простой ВАГ-КОМ )))
А я хочу замерить разгон при помощи шнурка 12.12
www.drive2.ru/l/288230376152525674/
Так что всем советую у кого Ауди, Фольц, Шкода, Сеат берите простой обычный синий шнурок, он отлично справляется со всеми функциями, и очень сэкономит вам время, нервы и ДЕНЬГИ!
Кратко что можно делать кабелем:
Читать\стирать ошибки, адаптировать дроссельную заслонку, адаптировать заслонки климата, настраивать режим работы АКПП, настраивать режим работы света и подсветки, сбросы сервисных интервалов, настраивать магнитолу и многое многое другое.
НУ и расшифровка всех ошибок тут на сайте, с их описанием и возможными причинами:
translate.google.com/translate?
depth=1&hl=ru&ie=UTF8&prev=_t&rurl=translate.google.com&sl=auto&tl=ru&twu=1&u=wiki.ross-tech.com/wiki/i….php/Category:Fault_Codes
— Так же был прикуплен кабель MPPS V13,так как местный «настройщик» не смог настроит казалось бы элементарное, это форсунки, так как я заменил штатные 0280156065 на более мощные 0280156061.
Но добрые люди помогли и подсказали как это сделать.За что огромное спасибо.
Так что кабель MPPS так же необходим для работы с мозгом машины.
www.drive2.ru/l/10105114/
Ну я выложу архив с программами для диагностики, прошивки и тд.
-VagCom 311.2 это русская версия для диагностики синим шнурком
-VCDS 12.12 это программа для диагностики уже чёрным шнурком HEX-CAN
-VAG там архив для просмотра логов(Diesel Power)
-MPPS это программа для чтения и записи прошивки мозгов
-IronFelix это для проверки прошивки на ошибки(очень нужно)
ну и pdf с расшифровкой групп диагностики, чтобы знать за что какая группа отвечает.
СКАЧАТЬ программы для диагностики тут, все архивы личные, проверенные без вирусов и СМС )))
VAG COM — yadi.sk/d/h6cwpxL5yMNJG
VCDS 12.12 EN — yadi.sk/d/rfMaNhS_3EVeEa
VCDS 16.8.3 EN — yadi.sk/d/YD1DsdqH3J3kCe
Так что надеюсь пригодится.Если есть вопросы расскажу, подскажу, поделюсь )))
Универсальный переключаемый диагностический кабель KKL-Line
Кабель — адаптер K-Line USB позволяет подключать ПК, ноутбук и планшет к большинству автомобилей со стандартным диагностическим разъёмом OBDII. Предназначен для диагностики работы и сброса ошибок различных систем авто.
Отличается от множества подобных кабелей применением чипа-конвертера FTDI (работающий с нестандартной скоростью приёма-передачи 10400) и наличием переключателя, позволяющего подцепляться к различным контактам OBDII для расширения применяемости адаптера на разных авто. Полезной особенностью такого адаптера является возможность диагностировать не только ECU (ЭБУ), но и многие SRS (AirBag), некоторые ABS, BCM и т.д — главное, чтобы они имели K-Line и была под рукой соответствующая программа.
У данного продавца эти кабели закончились, но можно легко их найти, например тут
https://aliexpress.ru/item/item/4000333741050.html
Корпус сделан из полупрозрачной синей пластмассы, довольно прочный
Кабель USB достаточно длинный — 1,5м.
Красный индикатор горит при подключении к бортсети и слегка подмигивает при обмене информацией.
На диске ничего ценного не обнаружено — там лежат драйвера 2004г, VAG COM 2004г и FiatECUScan16.
Число программ, работающих с этим кабелем великое множество, например: CASCADE, Вася Диагност, ScanMaster, OpenDiagPro, OBD Scan Tech, TECU, Diagnostic Tool, EasyOBDII, Digimoto, Chip tuning, PCMSCAN, KWP_D, Tiggo Diag и др.
С бортсетью 24V кабель несовместим.
Без разборки конечно-же не обошлось
Сделан адаптер вполне прилично.
Реальная схема кабеля.
U1 — конвертер USB — COM TTL (FT232RL)
U2 — компаратор для преобразования уровней (LM393)
Китайцы и тут умудрились привычно накосячить.
1. Неверно обозначили контакты подключения в правом положении переключателя. Вместо 12/13 реально подключены 11/12
Поправлено
2. Неверно организован порог переключения входных компараторов. Вместо положенных по спецификациям ISO 9141 и ISO 14230 для K и L линий — 70% от бортового питания (около 8,5В) зафиксировали его на 65% от питания USB (3,1В). Т.е. фактически использовали уровни для древнего протокола ALDL от GM. Вероятно это сделано для повышения совместимости со старыми ЭБУ от GM в ущерб стабильности, хотя в большинстве случаев, такая схема будет работать нормально. Более правильным было-бы добавить переключатель 5/12B. Для исправления косяка, выпаял SMD резистор R9 и запаял обычный на 2кОм следующим образом:
В некоторых случаях, устройство будет нормально работать и без переделки, а если не будет — паяльник в руки…
3. Отсутствует гистерезис переключения уровней. В условиях сильных помех на длинных линиях, устройство может работать нестабильно. Исправлять не стал — работает и так, т.к. линия короткая.
4. Линии K и L абсолютно идентичны, т.е. если линию K поменять местами с линией L — ничего не измениться. Тут Китайцы чего-то перемудрили, ибо L-Line работает всегда только на передачу информации, причём с линии RTS. Можно считать, что в этом адаптере вместо L-Line поставили ещё одну K-Line по логике ИЛИ, жёстко посадив её на 15pin OBDII
Современные авто L-Line уже не используют, поэтому переделывать не стал.
Неоригинальность чипа FTDI FT232RL установить не удалось — адаптер работает как со старыми, так и с новыми оригинальными драйверами под WinXP x86 и Win8.1 x86
На всякий случай — старые драйвера
yadi.sk/d/LjLgjU5Ndri6z
Новые драйвера ставятся автоматически
После установки драйверов в свойствах уменьшаем время ожидания с 16мсек до 10мсек, после чего необходимо перезагрузить ПК. После этого, адаптер работает более стабильно.
Вывод: полезное устройство для любительской диагностики автомобилей.