Китайский грузовик shacman характеристики
Достоинства и рабочие параметры самосвалов Шакман
За последнее время отношение к продукции машиностроительных предприятий из КНР сильно изменилось. Если ранее присутствовало недоверие к китайской сборке, то сейчас, благодаря надежности, экономичности и доступной стоимости машин ряда производителей, она становится лидером в своем сегменте рынка. Это относится и к Шакман самосвалам: автомобили этой марки заслужили доверие экспертов и владельцев.
Модели самосвалов Shacman
Машины собираются на заводе китайского концерна Shaanxi Heavy Duty Automobile Co, их прототипом является продукция компании MAN, название автомобилей и образовалось в результате сотрудничества двух предприятий.
Линейка самосвалов Shacman представлена тремя базовыми моделями:
Также производятся модификации, различающиеся силовыми агрегатами и размерами.
Габариты и рабочие параметры модификаций Шакман 384 и 385
Эти две, самые массовые модели самосвалов Shacman, имеют одинаковые характеристики и различаются лишь колесной формулой.
Параметр машины | SX3256DR384 | SX3256DR385 |
Колесная формула | 6х4 | 6х6 |
Грузоподъемность, кг | 25000 | |
Масса автомобиля, кг | 15,400 | |
Габариты, м | 8,329 х 2,49 х 3,45 | |
Марка двигателя | WEIHAI WP10.336N | |
Объем кузова, м 3 | 19,32 | |
Мощность мотора, л.с. | 336 | |
Скорость передвижения, км/ч | 77 | |
Клиренс, см | 38,5 | |
Радиус разворота, м | 9 | |
Количество передач МКПП | 9 | |
Максимальный преодолеваемый уклон, % | 35 | |
Топливный бак, л | 380 |
Помимо базовых машин, выпускаются модификации SX3256DT385 (с двигателем 375 лошадиных сил) и SX3256DV385 (с мотором мощностью 400 лошадиных сил). Также производятся самосвалы Shacman 6х4 с силовым агрегатом мощностью 445 л. с.
Описание рабочих характеристик Шакман 366
Грузовики с 4 осями имеют большой кузов и повышенную грузоподъемность. Установлен турбированный дизельный мотор с 6 цилиндрами. Максимальный крутящий момент машин при 1000-1400 об./мин. составляет 1800 Нм.
Технические характеристики самосвала Shacman 366:
Параметр машины | SX3316DT366 |
Колесная формула | 8х4 |
Грузоподъемность, кг | 31000 |
Масса автомобиля, кг | 17100 |
Габаритны, м | 10,33 х 2,49 х 3,45 |
Марка двигателя | WEIHAI WP12.375E40 |
Объем кузова, м 3 | 26 |
Мощность силового агрегата, л. с. | 375 |
Скорость передвижения, км/ч | 90 |
Дорожный просвет, м | 0,3 |
Радиус разворота, м | 9 |
Количество передач МКПП | 12 |
Максимальный преодолеваемый уклон, % | 35 |
Топливный бак, л | 380 |
В машинах устанавливаются кабины F3000 или F2000 по аналогии с прототипом компании MAN.
Экологический стандарт грузовых самосвалов Shacman — Евро-4, система питания — Common Rail, коробка передач — Fast Fuller, сцепление — Guilin Fuda, передняя подвеска оснащена телескопическими гидравлическими амортизаторами, установлена система очистки выхлопных газов. Расход топлива машин варьируется, в зависимости от модели, от 33 до 38 л.
В самосвальной технике Shacman сочетаются качество и дизайн немецкой техники и доступная стоимость, свойственная китайским товарам. Все авто Shacman обладают отличной устойчивостью и проходимостью на наших дорогах, надежностью работы всех узлов. Они безопасны и комфортны для водителей, экономичны и недорого стоят.
Техника пользуется большой популярностью у компаний, занимающихся грузоперевозками, ее охотно покупают и берут в аренду.
Видео по теме: Обзор самосвала SHACMAN SX3316DT366
Технические характеристики самосвала Шакман
Шакман — это китайская марка самосвала, технические характеристики которого, а также, вид кабины, напоминают его немецкий прототип MAN F2000. Это объясняется долгими партнёрскими отношениями между немецким производителем MAN и китайским заводом Shaanxi Heavy Duty Automobile Co, в результате чего и возникло название Shacman.
Автомобильная группа Shaanxi Auto, кроме предприятия, собирающего грузовой транспорт, включает в себя около десятка заводов, выпускающих радиаторы, оси и двигатели и другие составляющие для своих больших самосвалов, а также, для других, например, Dongfeng.
Преимущества
Вначале Shakman у многих пользовался недоверием, как многие китайские изделия, однако самосвал покорил своими техническими характеристиками посетителей многих международных выставок. Кстати, являясь аналогом немецкого самосвала, в настоящее время китайский грузовик лидирует в рейтинге продаж по отношению к европейскому производителю из-за ряда преимуществ:
Благодаря простоте эксплуатации Шакмана, самосвал получил широкий круг применения, тем более, что на сравнительных испытаниях грузовой самосвальной техники его технические характеристики по устойчивости на российских дорогах (техника не раскачивалась даже на поворотах) и качество оптики превзошли такие российские модели, как МАЗ и КАМАЗ, а также, удивила коробка передач, которая переключалась лучше других.
Кроме того, по выводам экспертов всё тех же испытаний становится ясно, что Шакман представляет собой не самый лучший самосвал в мире, но его технические характеристики гораздо эффективнее, чем у российских моделей, в том числе, и расход топлива. К примеру, в экспериментальной зоне три грузовика показали следующий расход:
Модификации грузового самосвала Shacman
Кроме всех преимуществ, следует отметить ещё одно, а именно, наличие нескольких модификаций этого грузовика:
Это позволяет самосвалу Shacman SX3255DR384 достигать грузоподъёмности до 25 т, что почти в два раза больше от его собственного веса в 14,3 т. Кроме того, в модели самосвала Shacman SX3255DR384 китайцы обеспечили такие функции, как турбонаддув, интеркуллер, жидкостное охлаждение шестицилиндрового дизельного двигателя и прямой впрыск. Данная модель аналогична варианту самосвала Shacman SX3255DR385, только второй имеет базу колёс 6х6.
Технические характеристики
Чтобы не запутать вас в параметрах различных модификаций Шакмана, лучше мы представим некоторые варианты данного самосвала с их техническими характеристиками в виде таблицы, где не забудем и про двигатели.
Технические особенности | SX3256DR384 и SX3256DR385 | SX3316DT366 |
---|---|---|
Грузоподъёмность, т | 25 | 31 |
Объём кузова, м 3 | 19,32 | 26 |
Тип двигателя | WEIHAI WP10.336N | WEIHAI WP12.375E40 |
Мощность, л/с | 336 | 375 |
Скорость, км/ч | 77 | 90 |
Число передач КП | 9 | 12 |
Габариты,мм | 8329х2490х3450 | 10330х2490х3450 |
Преодолеваемый уклон, % | 35 | 35 |
Угол съезда | 30/50 | 30/50 |
Устройство китайского самосвала Шакман
Кузов данного агрегата подогревается выхлопными газами и может иметь косые борта, шашечковидные или U-образные. Кроме того, борта могут наращиваться, что может сказаться на перегрузе и поломке кузова. Завод изготовитель рекомендует грузоподъёмность для кузова на базе 8х4 — до 35 т, а на базе 6х4 — до 25 т.
Тёплая, просторная и шумоизолированная кабина имеет даже отделения в дверях для необходимых предметов и вещей, а также, вверху над обзорным стеклом, под креслами и на передней панели. Под лежаком обустроено место для инструментов. Кресло регулируется под водителя. Заботясь об удобстве и здоровье шофёра, кабина напичкана полезными устройствами, например, климат-контролем, большими люками для вентиляции и шторками от солнца. Не обошлось и без автомагнитолы.
Двигатель самосвала Шакман, исходя из модификации, может иметь такие мощности:
Заключение
По результатам испытания, самосвальный агрегат Shacman значительно выигрывает у российских аналогов по техническим характеристикам и экономичности, сочетая в себе европейский дизайн и китайскую ценовую политику. Это делает его популярным в работе коммунальных служб, например, для вывоза мусора, а также, для эксплуатации на строительных площадках, в карьерах и т. д.
Шакман (Schacman Shaanxi f2000): грузоподъемность китайского грузовика, технические характеристики
Shaanxi F2000 (Shacman F2000) – серия самосвалов китайской компании SHAANXI Heavy duty automobile. Данный изготовитель поставляет для армии Поднебесной свыше 90% всей тяжелой техники. В сегменте грузовых автомобилей компания активно сотрудничает с немецким брендом MAN. Модели Шанкси Ф2000 и Шанкси Ф3000 считаются наиболее распространенными продуктами данной марки.
Холдинг SHAANXI Heavy duty automobile представлен несколькими крупными предприятиями, выпускающими отдельные узлы и автозапчасти. Автомобили компании практически полностью скопированы с моделей MAN (конструкция и дизайн) и выполнены в соответствии с немецкими стандартами. Shaanxi F2000 является результатом длительного сотрудничества со специалистами из Германии. В основу автомобиля легла модель MAN F2000. Первые экземпляры техники появились в 2006 году. Разработка машины велась параллельно с грузовиком Shaanxi F3000.
В 2012 году китайский производитель презентовал новую генерацию Шанкси Ф2000. От предшественника ее отличал более экономичный режим работы, меньший вес, новый дизайн и увеличенный ресурс работы. Отдельные элементы конструкции были пересмотрены.
Основным назначением Shaanxi F2000 является транспортировка сыпучих материалов по дорогам различного типа. Самосвал оснащается вместительной платформой с гидроподъемником в средней и передней части. Модель пользуется популярностью у строительных и транспортных компаний и используется при реализации крупных проектов. В сравнении с аналогами Шанкси Ф2000 обладает рядом преимуществ, главным из которых является низкая стоимость приобретения и обслуживания.
Технические характеристики
Габаритные размеры (стандартная модификация):
Параметры кузова (базовый вариант):
Весовые характеристики:
Прочие характеристики:
Эргономика самосвалов
Если говорить об общей конструкции, тогда здесь все предельно просто и держится на таких принципах как удобство и функционал. К примеру, проверку уровня масла можно провести всего лишь открыв переднюю решетку.
Эргономика самосвала Шакман
В отличии от остальных марок и производителей, таких как самосвал Хово, Татра-Т815, Газон Некст, МАЗ 20 тонн, Зил 130, Камаз 6520, Камаз 55111, Камаз 65117, Камаз 65207, МАЗ 53366, Краз 250, Зил 5301, МАЗ 5551, МАЗ 5337, Зил 431410, Shacman выделяют такие главные отличия: практичность и продуманность конструкции.
Также важным остается то, что практически все составляющие Shacman легко заменить аналогичными, а это ведь в разы упрощает произведение ремонтных манипуляций.
Двигатель
Основным для модели Shaanxi F2000 является дизельный агрегат WEICHAI WP10.336E53. Двигатель разработан для использования в районах, где наблюдаются резкие температурные перепады. Автомобили с данными дизелями могут работать при экстремально низких температурах. WEICHAI WP10.336E53 представляет собой рядную «шестерку» с жидкостным охлаждением и прямым впрыском.
Характеристики мотора WP10.336E53:
Также Шанкси Ф2000 может комплектоваться иностранным дизелем Cummins ISME 345 30. Данный агрегат считается более надежным и экономичным. Среди его конструктивных особенностей значатся интеркуллер, турбонаддув, водяное охлаждение и прямой впрыск.
Характеристики мотора Cummins ISM E345 30:
Системы двигателя контролируются электронным механизмом ТНВД Bosch.
Средний расход топлива – 36 л/100 км. Объем топливного бака – 380 л.
Преимущества и недостатки
Ряд преимуществ, которые делают китайскую технику идеальной для эксплуатации и малозатратной в техническом обслуживании:
Утепленный тип кабины
Видео-обзор самосвала Shacman.
Недостатков у самосвалов Shacman практически нет. Единственным минусом, на который обращают внимание водители, является сильное покачивание при езде. Как правило, это происходит из-за габаритов техники. Несколько десятков жалоб поступали на качество электрических проводов, которые нередко выходят из строя.
Устройство
Shaanxi F2000 имеет схему компоновки с кабиной над мотором и передним продольным расположением двигателя. Ходовая часть автомобиля отличается повышенной надежностью. В передней части используется зависимая подвеска на полуэллиптических рессорах, расположенных продольно. В состав входят телескопические гидравлические амортизаторы. Задняя подвеска является зависимой балансирной. Здесь используются полуэллиптические рессоры и стабилизатор поперечной устойчивости. Количество рессор для передней и задней подвески одинаковое – 12 (с каждой стороны). Базовыми являются радиальные шины с размерностью 12 R20.
Рулевое управление сделано на основе механизма, включающего винт, гайку на циркулирующих шариках, рейку и зубчатый сектор. Рулевой привод имеет гидроусилитель.
Самосвал может комплектоваться различными трансмиссиями. Наибольшее распространение получила полностью синхронизированная механическая коробка передач 12JSD160TA с ручным переключением. Она позволяет двигаться в диапазоне 10 скоростей вперед и 2 скоростей назад. Тип сцепления – однодисковое сухое с диафрагменной пружиной и гидроприводом управления с пневмоусилителем. Главная передача имеет межколесную и межосевую блокировки.
Тормозная система включает:
В состав электрооборудования Шанкси Ф2000 входит специальный морозостойкий аккумулятор.
Кабина автомобиля – утепленная цельнометаллическая. Она пригодна для использования при экстремально низких температурах. В салоне свободно умещаются 2 человека (водитель и пассажир), установлено большое спальное место. В разработке кабины для Shaanxi F2000 активно участвовали специалисты компании MAN. Ее создавали с использованием немецких технологий и по подобию кабин производителя из Германии. Благодаря этому кабина максимально учитывает потребности клиентов. Помимо удобных сидений, в ней имеются дополнительные отсеки для вещей и одежды. Мягкие подлокотники позволяют уменьшить нагрузку на тело водителя, что особенно важно при длительных переездах. В боковой двери сделан ящик для ключей и запасных вещей, позволяющий быстро найти необходимый инструмент. Следует отметить, что для автомобиля доступны несколько вариантов кабин (базовая, удлиненная, высокая и другие).
В зависимости от исполнения Shaanxi F2000 оснащается различными типами кузова:
Кузов имеет гидравлический механизм откидывания. Для большинства модификаций предусмотрена система подогрева платформы, позволяющая перевозить сыпучие материалы независимо от погодных условий.
Среди минусов Shaanxi F2000 значатся:
Информация о производителе
В состав автомобильного холдинга включены парочка весьма крупных предприятий, которые специализируются на изготовлении узлов, агрегатов, автозапчастей. Последние же применяются в конструкции марок грузовиков иных производителей. Также компания занимается выпуском осей для крупногабаритной техники, например, грузовиков и самосвалов.
Всего холдинг включает в себя несколько продвинутых предприятий, которые располагаются в Китае. Свое название фирма получила благодаря длительному сотрудничеству с германским брендом MAN.
Самосвалы Shacman сочетают в себе немецкие дизайны кабины, к стандартному типу комплектации которых входят уже все необходимые для водителя удобства (такие как кондиционер, «спалка», встроенная современная магнитола и прочее).
О компании и особенностях самосвалов Шахман на видео.
Модификации грузового самосвала Shacman
Кроме всех преимуществ, следует отметить ещё одно, а именно, наличие нескольких модификаций этого грузовика:
Самосвал Shacman SX3255DR384
Это позволяет самосвалу Shacman SX3255DR384 достигать грузоподъёмности до 25 т, что почти в два раза больше от его собственного веса в 14,3 т. Кроме того, в модели самосвала Shacman SX3255DR384 китайцы обеспечили такие функции, как турбонаддув, интеркуллер, жидкостное охлаждение шестицилиндрового дизельного двигателя и прямой впрыск. Данная модель аналогична варианту самосвала Shacman SX3255DR385, только второй имеет базу колёс 6х6.
Самосвал Shacman SX3255DR384С
Технические характеристики
Чтобы не запутать вас в параметрах различных модификаций Шакмана, лучше мы представим некоторые варианты данного самосвала с их техническими характеристиками в виде таблицы, где не забудем и про двигатели.
Технические особенности | SX3256DR384 и SX3256DR385 | SX3316DT366 |
Грузоподъёмность, т | 25 | 31 |
Объём кузова, м3 | 19,32 | 26 |
Тип двигателя | WEIHAI WP10.336N | WEIHAI WP12.375E40 |
Мощность, л/с | 336 | 375 |
Скорость, км/ч | 77 | 90 |
Число передач КП | 9 | 12 |
Габариты,мм | 8329х2490х3450 | 10330х2490х3450 |
Преодолеваемый уклон, % | 35 | 35 |
Угол съезда | 30/50 | 30/50 |
Устройство китайского самосвала Шакман
Кузов данного агрегата подогревается выхлопными газами и может иметь косые борта, шашечковидные или U-образные. Кроме того, борта могут наращиваться, что может сказаться на перегрузе и поломке кузова. Завод изготовитель рекомендует грузоподъёмность для кузова на базе 8х4 — до 35 т, а на базе 6х4 — до 25 т.
Конструкция самосвала Shacman
Тёплая, просторная и шумоизолированная кабина имеет даже отделения в дверях для необходимых предметов и вещей, а также, вверху над обзорным стеклом, под креслами и на передней панели. Под лежаком обустроено место для инструментов. Кресло регулируется под водителя. Заботясь об удобстве и здоровье шофёра, кабина напичкана полезными устройствами, например, климат-контролем, большими люками для вентиляции и шторками от солнца. Не обошлось и без автомагнитолы.
Двигатель самосвала Шакман, исходя из модификации, может иметь такие мощности:
Седельный тягач SHACMAN SX4254NS294 Кабина F-2000
собирается известной китайской компанией Shaanxi Automobile Group, которая тесно сотрудничает с немецким концерном MAN и считается одним из крупнейших автомобильных производителей Китая. По своим внешним характеристикам такие тягачи напоминают знаменитые автомобили МАН F2000. К тому же, компания Shaanxi на сегодняшний день имеет исключительное право собирать данный вид спецтехники по особой технологии от концерна MAN.
Технические характеристики тягача Шакман 6×4:
Шакман (Schacman Shaanxi f2000): грузоподъемность китайского грузовика, технические характеристики
Продукция, произведенная в Китае, обычно ассоциируется с недорогими и посредственными по качеству товарами. Но это не всегда так. Одним из исключений можно назвать грузовой автомобиль «Шакман» (самосвал). Технические характеристики позволяют использовать его в различных отраслях промышленности, строительстве, перевозке габаритных грузов и других сферах. Уже достаточно долгое время данный автомобиль является популярным и востребованным на российском рынке. Техника полностью соответствует современным требованиям и стандартам.
Пару слов о производителе
Самосвалы «Шакман» производятся на предприятии SHAANXI HEAVY DUTY AUTOMOBILE Co., которое расположено в китайской провинции Шэньси. Кроме него, компании принадлежат другие концерны. Они занимаются производством отдельных узлов и агрегатов (оси, радиаторы и так далее), которые используются для сборки грузовых автомобилей разных производителей. Всего включает 10 предприятий. Название «Шакман» появилось благодаря длительному сотрудничеству «Шанси» и немецкого авто. В результате родилось не только название. Появились в продаже самосвалы «Шакман», которые включают в себя немецкий дизайн, комфорт и китайскую невысокую стоимость.
Производитель
Холдинг состоит из нескольких довольно крупных предприятий, специализирующихся на производстве автозапчастей, отдельных агрегатов и узлов. Запасные части могут применяться и в самосвалах других производителей. Кроме этого, предприятие занимается и выпуском мостов и осей для крупногабаритных машин. Холдинг расположен на территории Китая. Название свое он получил благодаря довольно продолжительному сотрудничеству с немецким гигантом MAN.
Shaanxi Shacman многим похожи на MAN. Кабина не исключение. Она выполнена согласно всем немецким стандартам. В стандартную комплектацию включены все необходимые водителю удобства. Оборудовано отдельное спальное место, в наличии кондиционер и современная аудиотехника.
Описание интерьера
Самосвалы «Шакман» собираются с оглядкой на немецкий грузовик «Ман». От них взята кабина, которая оснащена всем необходимым для создания комфортных условий. За счет двойного слоя утеплителя (снаружи и внутри) в кабине тепло в любое время года.
Сиденье оснащено подголовником, который может изменять свое положение. Благодаря этому даже при длительной работе водителю будет удобно. С этой же целью положение рулевой колонки также можно изменить. Имеется целых четыре подстаканника. Их будет достаточно и для водителя, и для пассажира. На дверях расположены отсеки, в которые можно складывать личные вещи (одежду и так далее). Небольшие отсеки также имеются под сиденьем, над лобовым стеклом и на панели. Для инструментов отведен отдельный ящик. Он расположен снизу, рядом с боковой дверью. Такое расположение позволяет легко доставать необходимые предметы. Сразу над ящиком размещено спальное место. Панель приборов очень удобна. Все кнопки и переключатели расположены таким образом, чтобы водителю было удобно ими пользоваться. На панели установлена магнитола. В кабине имеются системы климатического контроля и вентиляции. На лобовом стекле есть шторки для защиты от солнечного света.
Технические характеристики Shacman 6×4
Shacman 6×4
Описание кабины
Кроме технических характеристик, самосвалы славятся своими кабинами, которые изготовлены исходя из пожеланий потребителей. Кабины утепленные с двух сторон – снаружи и изнутри, что обеспечивает комфортное нахождение в ней в любое время года.
На дверях расположены горизонтальные и вертикальные отсеки для одежды и вещей. Имеется четыре подстаканника, а также удобный мягкий подголовник, который можно регулировать исходя из ваших нужд. Ящик для инструментов расположен внизу у боковой двери, что обеспечивает удобный и быстрый доступ к необходимым инструментам.
На сегодняшний день существует огромное количество разнообразных моделей такого незаменимого и важного инструмента в повседневной жизни каждого из нас как бензопила. Перейдя по ссылке ознакомитесь с рейтингом самых популярных моделей бензопил.
С приходом автоматизации многих отраслей производства, появились вспомогательные устройства, которые позволяют существенно упростить все работы на земле. Мотоблок Prorab — высокое качество и надежность.
Тарпан – так называют отечественные культиваторы, что используются для обработки земли до пяти-двадцати соток. Здесь все об этом простом и надежном культиваторе.
На панель с приборами расположена магнитола и функции климатического контроля. Над областью лобового стекла расположены солнцезащитные шторки и вентиляционные блоки.
Основные характеристики
Характеристики относительно грузоподъемности
Грузоподъемность китайского самосвала
Кузов и его виды
Грузовики данной марки укомплектовываются кузовами, которые подогреваются выхлопными газами. В качестве дна используется металл толщиной от 8 до 10 миллиметров. Для изготовления бортов используют металл толщиной от 4 до 6 миллиметров.
Объем кузова самосвала «Шакман» составляет 19,3 или 24,3 кубических метра для трехосных и четырехосных моделей соответственно. Эти параметры могут быть увеличены за счет дополнительных секций, которыми наращиваются борта. Но в таких ситуациях велика вероятность перегрузки автомобиля. Борт выполняется в трех вариантах:
Производитель заявляет, что максимально разрешенная масса машины составляет 25 или 35 тонн в зависимости от количества осей.
История марки
Годом рождения компании Shaanxi принято считать 1974 год, когда из ворот завода в провинции Шэньси (там расположен головной офис и основные заводы) вышел первый вездеход для нужд китайской армии. Проходит меньше 10 лет, и «Шанкси» становится основным производителем армейской тяжелой техники. В 1978 году на рынке появляются гражданские грузовики. Следующая ступень — 1993 год, легковые автомобили, затем сотрудничество с Nissan (Япония), и бренд выходит на азиатские рынки. В 2004 году заключается соглашение с корпорацией Man (Германия). С этого года о китайском производителе заговорили и в Европе. Машины отличало качество, надежность и приемлемые цены. Благодаря этим трем слагаемым продукция «Шанкси» попадает в Россию в 2007 году. В 2008 году происходит большой ребрендинг, и новые грузовые автомобили получают уже современное название — Shacman и логотип, напоминающий английскую S — первую букву названия.
Смотреть галерею
Прототипом современного китайского грузовика послужила модель MAN F2000. Более того, немецкие дизайнеры принимали участие в разработке облика обновленного автомобиля.
Грузовики с колесной базой 6х4
Производители предусмотрели три модификации, в которых собирается автомобиль «Шакман» (самосвал). Технические характеристики каждой из них, естественно, имеют свои особенности.
Грузоподъемность моделей данной категории составляет 25 тонн. Объем кузова — 19 кубических метров. Грузовик весит 14.3 тонны. Полная его масса достигает 39,3 тонны. В кабине могут разместиться два человека. Но спать может только один. В кабине предусмотрено только одно спальное место. Силовой агрегат представлен дизельным мотором объемом 9,7 или 10,8 литра. Он характеризуется шестью цилиндрами, жидкостным охлаждением, интеркуллером прямого впрыска и турбонаддувом. Двигатель выдает мощность 336 или 345 лошадиных сил. Силовой агрегат относится к классу «Евро-4». Мотор дополнен коробкой передач, которая имеет 12 + 2 передачи. Самосвалы «Шакман» способны разгоняться до 85 или 92 километров в час. Максимальный угол подъема, который может преодолеть грузовик, составляет 30 градусов. Минимальный радиус разворота не превышает 25 метров.
Отзывы
А что говорят люди про Shacman-самосвал? Отзывы владельцев можно описать одной фразой: «Если у вас настоящий экспортный китайский «Шакман», то проблем с ним не будет». Но если попросить их же назвать отличия машины азиатской от российской, ответят немногие. Большинство упомянет иероглифы, их наличие или отсутствие, и еще парочку таких же мелочей.
Смотреть галерею
Ремонтники знают еще несколько пунктов, но так как к ним машина попадает далеко не сразу после покупки. Перечислим несколько моментов, на которые обратит внимание сервисный мастер при взгляде на Shacman-самосвал. Отзывы мастеров отмечают следующее:
Список можно продолжить. Опытный ремонтник еще заметит раму, маркировку движка и КПП, а также многое другое.
Модели 6х6
К данной категории относятся три модели грузовиков.
Одна из них (SX3256DR385) имеет такие габариты: 5600 миллиметров в длину, 2300 миллиметров в ширину и 1500 миллиметра в высоту. Объем кузова составляет 19 кубических метров. Автомобиль способен развернуться на 18 метрах. В движение грузовик приводится за счет дизельного мотора с объемом 9,7 литра и мощностью 336 лошадиных сил. Дополнен мотор коробкой передач с 9 ступенями. Такие же размеры, но более мощный мотор, характерны и для второй модели (SX3256DT385) «Шакман». Самосвал, двигатель которого имеет объем 11,6 литра, вырабатывает до 375 лошадиных сил. И последняя модель — SX3256DV385, которая является самой мощной. Она обладает шестицилиндровым силовым агрегатом. Он оснащается турбонаддувом, жидкостным охлаждением и интеркуллером. Его мощность составляет 400 лошадиных сил.
Модели Shacman
Прежде чем переходить к самосвалам, пройдемся по продукции компании, но так как для перечисления полного списка техники не хватит целой статьи, пробежимся по самым интересным разработкам, носящим имя Shacman.
Самосвал. Производитель львиную долю ресурсов отдает именно этому типу, поэтому список моделей мы начнем с него. Заметим, что кроме обычного самосвала, завод выпускает самосвал с плоской платформой, шасси самосвала, мусоровоз-самосвал и даже полуприцеп-самосвал. Некоторые модели мы рассмотрим ниже.
Следующим в списке поставим автобус. Завод разрабатывает 4 типа городских автобусов, несколько вариантов междугородных и туристических машин, а также специальный школьный автобус. При этом последний имеет полную атрибутику такого транспорта — цвет, маяки на крыше, пассажировместимость примерно 30 мест.
Смотреть галерею
Также стоит отметить самые разнообразные тягачи, имеющие различную грузоподъемность, разные колесные формулы, дополнительное оборудование. Кроме всего описанного, китайцы выпускают целую серию разнообразной коммунальной техники типа снегоочистителей и т. п.
Автомобили 8х4
Самосвалы «Шакман» с колесной формулой 8х4 представлены двумя моделями. Силовой агрегат первой модели имеет объем 9,7 литра и мощность 336 лошадиных сил. Вторая версия обладает более мощным двигателем. Его объем увеличен до 10,8 литра. Мощность достигает отметки в 385 лошадиных сил. Обе модели имеют одинаковые размеры. Длина кузова составляет 7600 миллиметров, ширина – 2300 миллиметров, высота – 1500 миллиметров. Объем кузова достигает 266 кубических метров. Снаряженный вес каждой машины составляет 17,3 тонны. При этом полная масса равна 48,3 тонны. Автомобиль имеет угол подъема до 50 градусов. Самосвал «Шакман», расход топлива которого составляет 38 литров на сто километров пути, может разгоняться до 85 километров в час. Для разворота ему необходимо всего 18 метров.
В основную комплектацию моделей входят кондиционер, подогрев кузова, электрический привод стеклоподъемников, электрический подогрев боковых зеркал заднего вида, гидромуфта.
Автотранспорт — правила, нормы, положения
Расход топлива самосвалами.
1. Расход топлива для этой категории автотранспорта определяется по следующим направлениям:
— определение расхода топлива для одиночных автомобилей – самосвалов;
— определение расхода топлива для автомобилей – самосвалов с прицепами – самосвалами (автопоездов);
— определение расхода топлива для седельных тягачей с полуприцепами – самосвалами (автопоездов);
— при использовании автомобилей – самосвалов и самосвальных автопоездов по режиму работы грузовых бортовых автомобилей и автопоездов (с коэффициентом загрузки более 0,5).
2. Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 · Hsanc · S · (1 + 0,01 ·D) + Hz · Z,
где Qн – нормативный расход топлива, л;
S – пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км;
Hsanc – норма расхода топлива автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда:
Hsanc = Hs + Hw · (Gпр + 0,5q), л/100 км, где
Hs – транспортная норма автомобиля-самосвала с учетом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5), л/100 км;
Hw – норма расхода топлива на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчете Нs не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т · км;
Gпр – собственная масса самосвального прицепа, полуприцепа, т;
q – грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5q – с коэффициентом загрузки 0,5), т;
Hz – дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля- самосвала, автопоезда, л;
Z – количество ездок с грузом за смену;
D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами, полуприцепами (если для автомобиля рассчитывается базовая норма, как для седельного тягача) норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа, полуприцепа и половину его номинальной грузоподъемности (коэффициент загрузки – 0,5): бензина – до 2 л; дизельного топлива – до 1,3 л; сжиженного газа – до 2,64 л; природного газа – до 2 куб. м.
Для автомобилей-самосвалов и автопоездов дополнительно устанавливается норма расхода топлива (Hz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:
– до 0,25 л жидкого топлива (до 0,33 л сжиженного нефтяного газа, до 0,25 куб. м природного газа) на единицу самосвального подвижного состава;
– до 0,2 куб. м природного газа и 0,1 л дизельного топлива ориентировочно при газодизельном питании двигателя.
Для большегрузных автомобилей-самосвалов типа «БелАЗ» дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере до 1 л.
В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной загрузки выше 0,5 допускается нормировать расход топлив так же, как и для бортовых автомобилей.
3. Пример 1.
Самосвал ЗИЛ-4502 в пригородной зоне зимой выполнил 15 ездок ( Z) с грузом на расстояние в один конец 7 км. Длина ездки 2 х 7 = 14 км. Общий пробег 210 км.
Транспортная норма Hs самосвала ЗИЛ-4502 – 37 л\100 км пробега (т.е. норма на его снаряженную массу и нормируемую с коэффициентом 0,5 загрузку).
Норма на каждую ездку с грузом (Hz) – 0,25 л.
Самосвалу 10 лет, пробег 256 тыс. км.
Применяемые коэффициенты: зимний – 10%, на износ автомобиля – 10%.
Расход топлива составит: Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D) + Hz · Z =
0,01 х 37 х 210 х (1 + 0,01 х 20 ) + 0,25 х 15 = 97 л.
4. Пример 2. Автопоезд в составе автомобиля — самосвала КАМАЗ-55102 и прицепа-самосвала ГКБ-8527 за смену произвел 15 ездок на расстояние в один конец 7 км. Длина ездки 2 х 7 = 14 км. Общий пробег 210 км. Транспортная норма самосвала КАМАЗ-55102 составляет 35 л\100 км (дизельное топливо).
Грузоподъемность прицепа ГКБ – 8527 составляет 7 тонн, собственная масса 4,5 тонны. Перевозка осуществляется без применения повышающих и понижающих коэффициентов.
Расчет расхода топлива.
4.1. Определяем транспортную норму расхода топлива автопоезда.
Hsanc = Hs + Hw · (Gпр + 0,5q), л/100 км, где
Hs – транспортная норма автомобиля — самосвала с учетом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5) — 35 л/100 км;
Hw – норма расхода топлива на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа — 1,3 л/100 км (дизтопливо);
Gпр – собственная масса самосвального прицепа – 4,5 т;
q – грузоподъемность прицепа – 7 тонн (0,5q = 3,5 тонны).
Hsanc = 35 + 1,3 х (4,5 + 3,5) = 45,4 л\100 км.
4.2. Для автопоездов на каждую единицу самосвального подвижного состава дополнительно устанавливается норма расхода топлива Hz = 0,25 л на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки: Hz для автопоезда = 0,25 х 2 = 0,5 л\100 км (по 0,25 л на автомобиль и на прицеп).
4.3. Общий расход топлива Qн = 0,01 х Hsanc х S + Hz х Z = 0,01 х 45,4 х 210 +0,5 х 15 = 102,8 л.
5. Пример работы автомобиля-самосвала с коэффициентом загрузки более чем 0,5 приведен в приложении 5 методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» № АМ-23-р от 14 марта 2008 г.
6. Транспортная норма автомобилей – самосвалов отечественного производства, стран СНГ и зарубежного производства приведена в разделе 11 вышеуказанных методических рекомендаций.
Достоинства грузовых автомобилей «Шакман»
Самосвалы из Китая данной марки обладают рядом преимуществ, которые выгодно выделяют данные модели среди их аналогов:
- Удобная и комфортная кабина. Мотор размещен низко, за счет чего водитель может спокойно перемещаться по кабине. Низкий уровень шума достигается за счет двойного слоя изоляции.
- Хорошая теплоизоляция кабины, что позволяет использовать самосвал в любых климатических условиях.
- Бортовые приборы эргономично комбинированы и установлены на панели.
- Сиденье водителя оснащено пневмоподвеской. Рулевая колонка регулируется. Благодаря этому водителю авто любой комплектации будет удобно за рулем.
- Удобное спальное место, дополненное изголовьем, положение которого можно изменять.
- Высокие эксплуатационные характеристики. К примеру, измерять уровень масла можно, не поднимая кабины.
- Большая грузоподъемность.
- «Шакман» — самосвал, который оснащен межосевыми и межколесными блокировками, которые значительно облегчают движение по сложным участкам дороги.
- Три зеркала обеспечивают хороший обзор заднего вида. Установлены бордюрные и подкатные зеркала, которые служат дополнительной помощью в процессе контроля за ситуацией на дороге.
С 2013 года все модели, поступающие на экспорт, относятся к 4 классу по экологичности («Евро-4»).
Преимущества и недостатки
Наиболее мощные китайские самосвалы имеют колеса бескамерного типа. Разработчики учли, что под большим весом камера может прилипать ко внутренней поверхности покрышки, и при наезде на какое-то острое препятствие ее можно повредить. К плюсам также можно отнести эргономичную и комфортабельную кабину, возможность блокировки межосевого дифференциала, усиленный кузов с подогревом, возможность регулировки рулевой колонки в различных положениях, что позволяет водителю настроить ее максимально удобно.
Смотреть галерею
Недостатками можно назвать низко расположенный воздушный фильтр, в который могут попадать пыль, грязь или снег. В некоторых моделях могут возникнуть проблемы с электроникой из-за низкого качества проводки.
Итак, рассмотрим все колесные формулы, какие использует один из типов автомобилей, а именно выпускаемый брендом Shacman самосвал.
Отзывы автовладельцев
Отзывы о самосвалах «Шакман», оставленные водителями, которые знакомы с данным грузовиком не понаслышке, впечатляют. Большинство из них носит положительный характер. Большинство деталей хорошо продуманы производителем. Силовые агрегаты достаточно мощны. Они долговечны, ремонтопригодны, за ними легко ухаживать. Запчасти имеются в продаже. Их всегда можно заменить аналогичными. Благодаря этому с ремонтом не возникает трудностей. Имеются некоторые негативные моменты, касающиеся автомобилей данной марки. Чаще всего автовладельцы говорят о сильном покачивании во время движения. Связано это с большими габаритами самосвала. Отдельные водители жалуются на качество проводки. Она зачастую повреждается и выходит из строя. На рынке можно встретить так называемые серые автомобили. Их технические характеристики очень похожи с таковыми у настоящих моделей. И простому любителю не всегда удается найти отличия. Самым броским ориентиром, позволяющим определить происхождение автомобиля, является цвет. Автопроизводитель окрашивает свои модели только в желтый. Китайские самосвалы «Шакман» являются хорошим вариантом для тех, кто ценит практичность и функциональность, мощь и доступность. Благодаря высоким техническим характеристикам автомобиль данной марки способен удовлетворить запросы даже самого требовательного водителя. Плюс к этому, доступная стоимость автомобиля (даже нового) еще больше расширяет круг покупателей.
Самосвалы Shacman
Машины Shacman производятся китайским машиностроительным предприятием «Шанкси». Это довольно крупный завод среди тех, которые специализируются на конструировании и сборке грузовиков. Самосвал «Шанкси» распространен практически по всему миру, а все благодаря хорошо развитой дилерской сети компании. Дочерние предприятия занимаются производством комплектующих узлов для других моделей. Фирма отлично себя зарекомендовала на рынке как добросовестный производитель систем охлаждения радиаторного типа.
Модель Shaanxi Shacman — результат длительного сотрудничества с немецкими коллегами. В качестве основы была принята машина MAN F2000. Не удивительно, что модели так сильно внешне похожи друг на друга.
Самосвалы 8х4
Грузовики Шакман 8х4 имеют всего две модификации своего изготовления. Они отличаются силовыми агрегатами, которые на них используются. В первом случае производитель устанавливает двигатель, объем которого равен 9,7 л. Способен такой мотор развить 336 л.с. Второй двигатель отличается 10,8 л. Его мощность равна 385 л.с.
Габаритные размеры двух видов грузовиков Шакман 8х4 одинаковы. Длина транспортного средства соответствует 7600 мм, ширина – 2300 мм, а высота кабины – 1500 мм. Кузов имеет полезный объем, что равен 26,6 куб. метрам. Полная масса автомобиля соответствует 48,3 т.
Технические характеристики самосвала SHACMAN 8х4