Китайский авто как вольво
Джили KX11 2021 года: новый кроссовер на платформе Volvo. Цены и дата выхода в России
Китайская компания Geely готовится выпустить очередной паркетник, который будет представлять сегмент среднеразмерных кроссоверов. Название новой модели – Geely KX11 2021 модельного года, ее официальный дебют запланирован на апрель, когда состоится Шанхайский автосалон Auto Shanghai 2021.
Новый кроссовер, как и многие модели бренда будет базироваться на модульной платформе от Volvo – CMA (Compact Modular Architecture), а по габаритам он будет очень схож с новым Хендай Санта Фе.
На странице все подробности о абсолютно новой модели кроссовера Geely KX11 2021 модельного года:
Первые подробности и последние новости
Производитель уже раскрыл экстерьер своей новинки, а шпионам удалось заглянуть в салон, а также раздобыть данные о технической начинке.
Geely KX11 2021 модельного года станет «родственником» кроссовера Tugella и седана Preface, поскольку позаимствует у них «тележку» CMA (Compact Modular Architecture), авторство которой принадлежит шведским специалистам из Volvo.
Новый кроссовер не будет самым большим в модельной линейке, хотя теоретически ему может достаться трехрядная компоновка салона. Ориентировочная длина кузова – 4810 мм при колесной базе в 2805 мм.
KX11 базово станет переднеприводным, а линейка доступных силовых установок сможет включать MHEV и PHEV-варианты (мягкие и подзаряжаемые гибридные бензомоторы).
Кузов
Дизайнерский штаб Geely продолжает развитие корпоративного стиля, который в последнее время во многом перекликается с внешностью последних новинок от Вольво (прежде всего, это касается автомобилей, выпускаемых в рамках проекта Lynk & Co).
Как и на Preface, на передке паркетника Geely KX11 2021 модельного года появилась радиаторная решетка с вогнутыми вертикальными ламелями, с легкой руки автомобильных журналистов получивших название «водопада».
Этот элемент нового кузова отлично контрастирует с горизонтальными перемычками, проходящими по переднему бамперу и вмонтированными в него воздухозаборниками. В профиль машина четко «поделена» на две части благодаря выразительной поясной выштамповке, а передние и задние колесные арки слегка различаются формой и явно допускают установку колес большей размерности.
Салон
Шпионские фотографии салона нового китайского кроссовера Джили KX11 2021 года появились еще в прошлом году. «Изюминкой» интерьера станут три огромных сенсорных экрана на передней панели, один из которых отдан под «приборку», а два других соединены между собой, создавая эффект единого целого.
Очевидно, что один из этих тачскринов предназначен для переднего пассажира, который сможет брать на себя управление общей мультимедийной системой. Также с пассажирской стороны надстройки на центральном тоннеле имеется стильная рукоятка, а вот со стороны водителя на парящей консоли эргономично размещены органы управления трансмиссией.
Технические характеристики и начинка
Базовым ДВС на Geely KX11 2021 года станет четырехцилиндровый бензиновый турбомотор объемом 2.0 литра, который используется на седане Preface. Его мощность достигает 190 «сил», крутящий момент – 300 Нм, а ассистирует этому агрегату роботизированная 7-диапазонная «коробка».
В качестве альтернативы данной трансмиссии технически можно предложить 8-скоростной «автомат» Aisin, но, учитывая возможный временный статус флагмана, этой модели китайцы уже определили более статусные модификации, которые в своей основе будут нести гибридную установку, состоящую и из бензиновой полуторалитровой турботройки на 177 л. с. и 60-киловаттного электромотора.
Этот двигатель уже эксплуатируется на кроссовере Geely Xingyue, являющимся близнецом «российского» паркетника Tugella.
Когда выйдет в России?
Geely KX11 2021 модельного года должен выйти на российский рынок, правда, экспортный вариант модели может получить свое уникальное название. Дилеры ожидают появления новинки в своих салонах ближе к следующей зиме, поскольку серийная сборка этих машин в Китае начнется не ранее третьего квартала 2021 года.
Джили КХ11: цены и комплектации
Цены и комплектации будут известны после официального дебюта в России.
Конкуренты
На российском рынке кроссовер Geely KX11 будет конкурировать со следующими моделями:
Geely Tugella: стоит дешевле Volvo, а выглядит круче BMW! Китайцы опять удивили
Новый кроссовер от Geely многие называют «китайским Вольво», хотя такое сравнение не совсем корректно. У меня по ходу теста Tugella появлялись другие ассоциации: новинка напомнила мне немецкие премуим-модели, причем не только дизайном.
Да, Geely Tugella построен на том же шасси CMA, что и Volvo XC40. Но это еще не повод, чтобы приписывать этим моделям кровное родство. Технически новый кроссовер гораздо ближе к продукции другого бренда, входящего в корпорацию Geely — китайского Lync&Co. Клеймо с этим названием вы встретите даже на отливке клапанной крышки 238-сильного турбомотора, являющегося китайским «клоном» вольвовского Т5. Именно Lync&Co стал первым китайским производителем, перешедшим на компактную модульную архитектуру CMA, причем достаточно давно, успев выпустить уже несколько моделей со «шведскими корнями». А вот сама Geely с переходом на новую платформу припозднилась. «Тугелла» — стала первой моделью бренда, построенной на этом шасси, но «первый блин» вышел отнюдь не комом.
Глядя на «Тугеллу» трудно не вспомнить некогда любимую китайцами игру в копирование образов популярных моделей, практически сошедшую на нет с приходом в автопром Поднебесной дизайнеров мирового уровня. И да, первая ассоциация, которая возникает при виде этого кроссовера — это то, что в Geely особо не заморачивались, а просто «стянули» форму кузова с BMW X4. Но если так говорить, то и в Mercedes-Benz тоже увлеклись плагиатом, сделав похожий GLC Coupe. А еще можно вспомнить Renault Arkana… Но лучше этого не делать, а просто оценить, то что получилось у Питера Хорбери и Ко. Как по мне, так «Тугелла» смотрится просто отлично! И даже пропорциональнее, чем вышеупомянутые Х4 и GLC Coupe: из-за поперечного расположения мотора, капот здесь короче и поэтому машина кажется более поджарой.
Из-за той же попречномоторной компоновки, несмотря на меньшую длину и колесную базу, салон здесь не менее вместительный, чем у «баварца» или «штутгартца». Лично мне с ростом 186 см было комфортно сидеть и спереди и сзади. Причем на втором ряду достаточно места не только по горизонтали, но и по вертикали: несмотря на покатую крышу и большой панорамный люк, я не упирался макушкой в потолок, поскольку как раз в зоне головы предусмотрительно отформованы выемки. А вот в вопросе расположения кнопок подогрева сидений на втором ряду китайцы оказались уже не столь щепетильными — их они запихнули в самый низ центральной консоли, так что не сразу и заметишь. Кстати, традиционно для китайских автомобилей, здесь греется только подушка сиденья, причем это касается и передних кресел тоже. Почему? В Geely считают, что греть спину нет необходимости, так как зимой она защищена теплой одеждой. Вентиляция в передних сиденьях также встроена только в подушку, но здесь у китайцев уже другая отговорка: мол, так меньше риск застудить спину.
Ну и еще одна «традиция» Geely — это не ставить подогрев лобового стекла, вновь обосновывая такое решение заботой о владельцах. Ведь в случае повреждения, замена стекла с подогревом обойдется гораздо дороже, чем без оного. Логично! Но то, что покупатель Tugella, наверняка застрахует новый автомобиль по КАСКО (при покупке в кредит это придется делать обязательно), где замена стекол обычно идет без справок, в Geely почему-то в расчет не берут. На самом же деле причина в другом: российский рынок с его объемами для китайцев пока не в приоритете, поэтому тема «зимних опций» здесь до конца не раскрыта.
Вообще, в плане выбора оснащения «Тугеллы» российскому офису Geely пришлось идти на компромиссы. Например, проекцию на лобовое стекло можно было заказать только с аналоговыми приборами, поэтому от нее отказались. Также кроссовер не получил противотуманные фары, хотя место под них на бампере имеется: китайцы посчитали, что обычного светодиодного света хватит и в туман. На счет тумана не скажу, а вот то, что Full LED фар не хватает в темноте — это факт. По неосвещенной дороге можно комфортно ехать только с дальним светом, благо здесь он включается автоматически. Да и на музыке в Geely сэкономили — вместо системы Bose, которая есть у «топовых» Tugella на китайском рынке, в пока единственно доступной в России максимальной комплектации Flagship стоит система явно не соответствующая ценнику машины.
Цена — это бич «Тугеллы». Хотя дорогой она кажется только на фоне других китайских кроссоверов. А вот немецкие модели в схожих комплектациях и с двигателями схожей мощности стоят в два раза дороже. Причем в данном случае как минимум половина переплаты идет именно за бренд. Ведь по уровню оснащения или отделки китайский кроссовер не уступает ни «Мерсу» ни «БМВ»! И это не проплаченная реклама Geely, а факт, с которым приходится считаться. Мягкий пластик и металл в салоне, обивка сидений качественной кожей Nappa со вставками из алькантары, амбиентная подсветка спереди и сзади, виртуальные приборы с 12,3-дюймовым дисплеем высокого разрешения и такой же экран медиацентра, роскошные передние кресла с электроприводом, адаптивный круиз-контроль… Словом, не зная, что это «китаец», машину можно запросто принять, например, за… Cadillac — эмблемы «Джили» и «Кадди» чем-то похожи.
Но даже несмотря на высокую стоимость, эта модель вызвала интерес у россиян. И уже есть опасения, что квоты в 200 машин в месяц, которые везут к нам из китайского города Ханчжоувань, где расположен самый современный завод Geely, на всех может не хватить. В следующем году до нас доедет Tugella в версии Luxury с мотором мощностью до 200 л. с. и чуть более скромным оснащением (например, вместо 20-дюймовых колес здесь будут 19-дюймовые), которая будет дешевле текущей модели. Но ожидать, что она «взорвет» рынок не стоит: цена такой «Тугеллы», скорее всего, будет лежать в диапазоне 2,3–2,35 млн рублей. При этом небольшая ежегодная экономия на транспортном налоге вряд ли стоит того, чтобы отказываться от удовольствия пришпорить все 238 «лошадей».
В том, что касается этого самого удовольствия, кроссовер Geely рвет все известные шаблоны в отношении китайских машин. Едет Tugella не хуже, чем премиальные европейские одноклассники! У него отменная динамика, прекрасная шумоизоляция салона и на удивление комфортная подвеска, которая отлично справляется с неровностями, несмотря на низкий профиль резины и большую неподрессоренную массу легкосплавных «катков». Да, рулю немного не хватает обратной связи с колесами — электрический усилитель делает ее чересчур «синтетической». И еще, 8-ступенчатый автомат Aisin не умеет держать передачу в ручном режиме, с набором скорости раньше времени переключаясь на ступень выше, что, например, мешает тормозить двигателем при спуске с горы. Но это придирки, которые даже мне не кажутся существенными. И ведь я еще ничего не сказал про внедорожные возможности модели, которые, благодаря клиренсу свыше 20 см, коротким свесам и муфте Borg Warner, способной разделить момент поровну между осей, выходит за рамки привычных представлений о паркетниках.