Китайская сигнализация для мотоцикла
Мото гаджеты
Гаджеты для мотоциклов, оригинальное, нестандартное техническое приспособление так или иначе связанные с двух колесным другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (2123)
Мото гаджеты → Обзор современных мотосигнализаций
Я почему раньше злой был? Это у меня велосипеда не было. А теперь, когда у меня и мотоцикл украли, я вас просто убивать буду!
© Почтальон Печкин, народная версия
Неспешно выбираю сигналку себе на эндурку. Под катом информация, которую мне удалось выудить из инета.
Небольшой ликбез, чтобы не путаться в терминах
Сигнализация с односторонним каналом связи — самый простой вариант, нет информационного дисплея на брелке. Мот угоняют – сирена орет, брелок молчит, всем пофиг.
Сигнализации с двухсторонним каналом связи (с обратной связью) — обычно есть 2 брелка: один с ЖК дисплеем, второй без него, запасной. Мот угоняют, сирена орет, брелок пищит и светится, хозяин выбегает и устраивает вору справедливое возмездие.
Самые первые сигнализации с радиоканалом имели статический код — каждой команде соответствовал свой командный пакет. Так как вариантов кода было немного, то иногда своим брелоком можно было открыть чужую машину с такой же сигнализацией — форматы пакетов совпадали. В некоторых дешевых китайских сигнализациях до сих пор используют статический код.
Динамический код отличается от статического тем, что при каждом нажатии на кнопку формат пакета меняется по определенному закону, который известен только сигнализации и запрограммированному для нее брелку. Самым известным алгоритмом динамического кодирования является Keeloq от компании Microchip. Аналитически алгоритм Keeloq до сих пор не взломан. Всю математическую мощность этой технологии сводит на нет физическая реализация – подбирать код никто и не пытается. Вместо этого посылку портят, запоминают и передают в следующий раз. Многие производители систем охраны разрабатывали свои собственные динамические коды, внося различные улучшения. Некоторые из них так до сих пор и не вскрыты, и вроде бы могут использоваться в охранных системах. Чем индивидуальнее, малосерийнее, новее изделие, — тем ниже вероятность вскрытия дескриптора от этого модельного ряда. Однако ни один динамический код не гарантирует защиту от взлома!
Для защиты от кодграбберов разработали двойной динамический код (D2), в котором при нажатии брелка меняется не только код, но и закон образования нового кода. Это индивидуальное правило записывается в декодер один раз при программировании брелка, в эфире больше не появляется и радиоперехвату недоступно. Даже разработчик системы, обладая всей необходимой информацией о способах кодирования и соответствующей аппаратурой, не сможет расшифровать этот код. Правда, темная сторона Силы не дремала и появились продвинутые кодграбберы, способные взломать и D2.
Самым криптостойким и надежным считается диалоговый протокол обмена между брелоком и основным блоком, использующий ассиметричные алгоритмы шифрования и частоты 2.4 ГГц. Он требует двустороннего канала связи, то есть наличия приемника и передатчика, как в основном модуле, так и в брелке. Получив сигнал, система убеждается, что он послан со «своего» брелка, причем это происходит не однократно, а в диалоге. В ответ на первый сигнал система посылает на брелок запрос в виде псевдослучайного числа, который обрабатывается брелком по специальному алгоритму и отсылается обратно. Сигнализация обрабатывает свою посылку по тому же алгоритму, сравнивая полученный ответ со своими данными. Если они совпадают, команда выполняется, а на брелок отправляется подтверждение. Правда, от физической кражи брелка даже диалоговое кодирование не спасет.
Довольно распространенный подвид сигнализаций с обратной связью — GSM-сигнализации. Они могут управляться как с брелков, так и с телефона путем отправки спец. команд sms, либо звонком и набором команды в тональном режиме. Использует сим-карту любого оператора. Если происходит потеря GSM сигнала в режиме охраны, то при последующем восстановлении приходит смс. В аварийном случае сигнализация отправляет смс с указанием причины срабатывания, а так же начинает дозваниваться хозяину. Хорошая штука, если бы не пара нюансов: нет 100% покрытия территории сотовой связью, есть большая вероятность остаться в глухом районе с заблокированным байком и севшим смартфоном, необходимость платить за связь. В теории можно допилить WiFi-модуль и частично обойти эти ограничения, но готовых мотосигнализаций такого рода я не встречала. Однако всё идет к тому, что в скором времени придём к связке метка+смартфон, и применение брелков останется в прошлом.
Глушилку всех GSM диапазонов сейчас можно купить на каждом шагу. Однако на любую хитрую гайку всегда найдется свой болт с левой резьбой. В данном случае это модули контроля GSM канала: сигнализация каждые 2-3 минуты по каналу GPRS посылает на специальный сервер краткую метку наподобие «я на месте, все ок, координаты хх, уу». Как только сервер не получит в отведенное время сигнал, приходит смс о потере связи.
Некоторые современные сигнализации оснащены RFID-меткой для бесконтактного доступа («hands free»), дальность связи – до 10 метров. Не нужно доставать брелок из кармана и нажимать на кнопку – если метка находится в зоне действия приёмника сигнализации, то мотоцикл снимается с режима охраны. В основном метки работают на частоте 2.4ГГц. С одной стороны, удобная штука, но есть нюансы. По словам Алексея Night-hunter, «раздражает постоянная постановка и снятие мота с сигналки, когда ты стоишь недалеко от моцика и ключ у тебя в кармане, а не в замке зажигания, так как срабатывает метка и шлет сигналы то в одну сторону, то в другую.»
Спутниковые сигнализации – определяют координаты ТС в режиме реального времени и по каналу GSM передают информацию в мониторинговый центр. В случае тревожного сигнала оператор звонит владельцу и может направить на место происшествия группу экстренного реагирования. В настоящее время (февраль 2013) в России есть только одна спутниковая мотосигнализация — ARKAN Moto. Помимо GSM у нее есть независимый дублирующий канал связи, работающий на частотах от 146 до 174 МГц. По сути она является не просто спутниковой, а радиопоисковой сигнализацией и работает на базе пеленгационных автономных станций компании ARKAN. Эти станции располагаются таким образом, чтобы система покрывала весь город, а также пригородную территорию на расстоянии до 100 километров (насколько я знаю, пока есть только в крупных городах России). Радиоканал ARKAN невозможно заглушить средствами, доступными угонщикам, и он пробивается даже из металлических укрытий, тоннелей и многоуровневых паркингов. Судя по зарубежному опыту, шансы вернуть мот с радиопоисковой сигналкой — порядка 80%.
Бюджетная сигнализация для мотоцикла
Зимой задумал сделать мало-мальски хоть какую-то защиту для мотоцикла. С моделью немного не угадал, но эта со своими целями справляется. В установке проста.
Смотрел подобные варианты в локальных магазинах, все были в здоровенных коробках с кучей полиграфии и т.д. Ожидал тоже самое, но был не много удивлен отсутствием упаковки в принципе.
Сигнализация, вроде как, универсальная. Если нет коннектора, прилагается моток проводов для врезки в проводку мотоцикла. Я бы не стал этим заниматься, поэтому перед заказом проверил наличие гнезда для подключения.
Минимум вмешательства. Самое трудное — расположить ее. Для установки мне было достаточно снять боковую крышку, вытащить заглушку из гнезда и подключить блок.
Тут обнаружилось, что провода коротковаты. Хотел расположить динамик спереди, но, как оказалось, провод не позволяет (30-40 см на глаз). В общем, расположил все под сиденьем. Для хорошей работы датчика ударов нужно, чтобы был плотный контакт блока с мотоциклом. Но на блоке наклеен кусок толстого поролонового скотча, который может сгасить некоторые удары. Хотя, стукнул слегка по номеру, сигнализация среагировала. При изменении угла также начинает кричать. Звук, кстати, похож на тот, которым орут китайские скутеры. Возможно, ту же сигнализацию ставят и им на заводе. Громкость в гараже показалась слишком большой, но на улице будет в самый раз, даже иногда может показаться тихой. Так же при срабатывании сигнализации размыкается бортовая цепь и завести мотоцикл даже при наличии ключа становится невозможным.
Данная сигнализация может, помимо основной своей функции, принудительно включать сирену и гасить ее без снятия с режима охраны. Но мне нужна была с автозапуском. К сожалению, не судьба. Ну и ладно.
Как обычно, итог.
+ цена
+ простота установки
+ два брелка с подобием водозащиты
+ блокировку бортового питания в случае срабатывания
+ достаточная громкость
— нет автозапуска
— короткие провода
В принципе, с отсутствием автозапуска я смирился (не такая уж и нужная вещь для мотоцикла), и в силу дешевизны, думаю, куплю такую же или подобную для следующего мотоцикла. Так что, к покупке могу рекомендовать и вам. Отвечу на все вопросы, хотя, вроде, изложил все, что нужно
Выбираем сигнализацию на мотоцикл. Сравнение.
Каждый владелец двухколёсного «железного коня» хочет обезопасить себя от мотоугонщиков. Одним из самых эффективных средств против угона мотоцикла, после герметичного прочного гаража, надёжно охраняемой стоянки с кучей видеокамер и личного коттеджа с высоким забором и сворой злых псов, была и остаётся противоугонная сигнализация.
Какими же качествами должна обладать идеальная сигнализации для вашего любимого мотоцикла? Попробуем разобраться.
Мотосигнализация должна обеспечивать эффективное оповещение при попытке угона. Наименее действенной является сирена, ведь к её звуку все давно привыкли, воспринимая его, как естественный звуковой фон любого крупного города. Гораздо более действенно является двухсторонняя связь сигнализация-брелок, но не стоит забывать, что брелок имеет ограниченный радиус приёма. Поэтому стоит выбрать сигнализацию с СМС-оповещением: при попытке угона «сигналка» пришлёт тревожное СМС на ваш телефон.
Любая «приличная» сигнализация должна иметь низкий процент ложного срабатывания. Как правило, это решается настройкой чувствительности сигнализации. Некоторые пользователи даже отказываются от оповещения при срабатывании датчика удара, включая лишь датчик наклона (его включение сообщит о том, что мотоцикл завалили или на него сели) и датчика качения.
Главными качествами хорошей мотосигналки остаются надёжность и удобство в использовании. Мотосигнализация обязательно должна быть влагозащищённой, а переключение режимов и управление датчиками на брелке должно быть простым и интуитивно понятным.
Большим преимуществом при выборе правильной «сигналки» будет наличие в ней функции трекера. Это позволит попробовать отследить местонахождение мотоцикла в случае, если угон всё же состоялся и даст шанс попытаться вернуть его, самостоятельно или с привлечением правоохранительных органов. Если такой опции нет, то крайне желательно купить и установить GPS/GSM-трекер отдельным блоком. Однако стоит помнить, что обычно трекер совсем не работает в роуминге, даже внутри страны. Поэтому после угона у вас будет ограниченное количество времени, пока угонщики не вывезли мотоцикл в другой регион.
Как работают современные сигнализации для установки на мотоцикл? После срабатывани одного из датчиков сигнализация задействует один или несколько способов оповещения об угоне:
Блокировка зажигания (иммобилайзер). Это достаточно сомнительный вариант. Дело в том, что любое электронное устройство, даже самое надёжное, не полностью защищено от поломки или ложного срабатывания. Это не позволит вам завести мотоцикл в нужный момент или того хуже, может отключить зажигание во время движения, что чревато ДТП. Стоит знать, что на некоторых сигнализациях иммобилайзер не отключается. Хорошей альтернативой иммобилайзеру может стать функция «антиограбление», которая встречается на некоторых моделях сигнализаций. Если грабители скинули вас с заведённого мотоцикла, то, набрав определённую комбинацию клавиш на брелке, вы сможете дистанционно заглушить двигатель мотоцикла. Однако для этого никогда не стоит держать брелк от «сигналки» на общей связке ключей.
Многие современные сигнализации имеют внешний разъём, к которому можно присоединить различные дополнительные устройства. Например, дымовой пиропатрона. 100 кубических метров дыма гарантированно привлекут внимание при угоне мотоцикла.
Попробуем разобраться, какие предложения по мотосигнализациям есть сегодня на рынке, какие их комплектации и функции, сколько они стоят.
HAWK MOTORCYCLE ALARM X60 (5200 рублей).
Плюсы: демократичная цена, хорошая влагозащищенность, наличие «говорящего» режим (при срабатывании ударного датчика не включается сирена, а мотоцикл заранее записанным голосом просит отойти от мотоцикла. Если вежливое предупреждение не возимело успеха, то при замыкании датчика наклона или сильном ударе включается пъезосирена). В комплекте HAWK X60 есть и иммобилайзер, датчик объема, а также внешний выход, к которому можно присоединить GSM-трекер (или что-то ещё). В Х60 зашит эффективный алгоритм динамического кодирования Keeloq, который, впрочем, всё же можно взломать, в отличие от неуязвимого диалогового алгоритма. Потребляемый ток достатчно низкий, всего 1,2 миллиампера. Маяк потребляет гораздо больше, 40 миллиампер.
M+S LEGOS 2 ALARM SYSTEM (10800 рублей).
SPY 5000m (4400 рублей).
Достоинства: ток менее 10 миллиампер, влагозащищенность, внешняя антенна, удобная регулировка пультом чувствительности датчиков объёма и удара. В комплект входят датчик объема, два брелка с жидкокристаллическим дисплеем с дальностью связи в километр. Как и многие другие мотосигналки, SPY 5000m использует динамическое кодирование, её можно взломать.
StarLine Moto V62 (12000 рублей).
Плюсы: диалоговое кодирование, ток потребления в 8 мА в охранном режиме, возможность дистанционной проверки заряда аккумулятора, компактность(75х63х15 миллиметров), внешний выход. Минусы тоже есть. Несмотря на заявленное малое энергопотребление, V62 разряжает аккумулятор мотоцикла за неделю. Уязвимость к влаге (обязательна установка разъёмом вниз), очень простая установка/снятие, неудобное управление, частые зависания и ошибки.
Gorilla 8017 Motorcycle Alarm (12500 рублей).
Достоинства: влагозащищеность, внешняя антенна, дополнительный встроенный аккумулятор, богатая комплектация(сирена, датчики наклона, удара, измерения напряжения), семипозиционная регулировка чувствительности датчика удара. Минусы: недостаточная компактность (90х65х45), динамический алгоритм шифрования, отсутствие внешнего выхода.
Scorpio SR-i900 RFID (21000 рублей).
Плюсы: влагозащищенность, редкий динамический алгоритм шифрования Keelog, относительная компактность (100х70х22,5), несмотря на присутствие резервного аккумулятора, RFID-метка, простая установка и использование, возможность дозаказа шлейфа проводов для определённой модели мотоцикла, низкая «глючность», отличные сенсоры объёма. Минусы: большой потребляемый ток, тихая встроенная сирена (внешнюю подключить сложно). Можно потратить 35000 рублей и купить Scorpio rLiNK SR-i1100 GPS/GPRS/RFID Tracking System – Scorpio SR-i900 с трекером.
Pandora DXL 4200 (12500 рублей).
Достоинства: диалоговое кодирование, малые размеры (93х55,5х16), наличие экономного режима (включенние модуля GSM только во время тревоги), уведомление о низком заряде аккумулятора, метка RFID, дистанционный пуск двигателя, дистанционное управление с мобильного телефона. Недостатки: высокое энергопотребление (примерно 20 миллиампер), отсутствие мобильного приложения.
Pandora DXL 4400 (20000 рублей)
Доработанная Pandora DXL 4200. Добавлен иммобилайзер, драйвер CAN-шины и брелок в форм-факторе «наручные часы», а также возможность работы с GPS/ГЛОНАСС-приемником Pandora NAV-03 (определение координат по запросу).
Куб GSM мото (6200 рублей).
Плюсы: доступная цена, компактность (65х45х22), защита от влаги, встроенный GSM/GPS-трекер, оповещение о низком уровне заряда батареи, удалённый пуск двигателя, управление с мобильного телефона, неограниченное количество датчиков, которые можно подключить, система защиты от глушения сигнала GSM. Недостатки: высокий ток потребления в 20 миллиампер (во время ожидания), отсутствие мобильного приложения.
STaRLink eBike (17000 рублей)
Достоинства: влагозащищенный чехол, небольшие размеры (92x65x28), низкое токопотребление (от 3 до 10 миллиампер), наличие резервного аккумулятора, самостоятельное включение «спящего» режима с отключением GSM-модуля, оповещение о разряде батареи, удалённое управление с мобильника, метка RFID, GSM/GPS-трекер.
Недостатки: отсутствие диалогового алгоритма шифрования, отсутствие приложения для мобильного телефона.
ARKAN Moto (60000 рублей+абонентская плата 20000 рублей в год) – отечественная спутниковая сигнализация.
Минусы: «кусачая» цена, высокое потребление тока, работает только в крупных городах, где установлены антенны.
Не стоит забывать про старые добрые механические противоугонные средства: тросы, цепи, скобы на колеса и замки на тормозной диск. В сочетании с сигнализацией они хоть и не кардинально, но всё же снижают шансы угонщиков на успех.
Стоимость установки сигнализации на мотоцикл в наших сервисах БутовоТим и АллФорБайк составляет от 4000 до 5000 рублей.
Китайская сигнализация для мотоцикла
Решил присмотреться к сигнализациям с обратной связью.
Важными факторами для выбора были:
Хорошая обратная связь;
Надежность;
Простота установки;
Полный комплект (включая сирену + возможно датчик объема);
Пошел изучать рынок…
В России единственным вариантом оказалась сигнализация StarLine Moto V62.
Плюсы сигнализации:
+ Инструкция на русском);
+ Можно купить в России без проблем и поисков;
+ Диалоговая защита(!);
+ Заявлены неплохие показатели энергопотребления;
+ Можно проверять заряд аккумулятора из дома(!);
Далее начинаются минусы…
Итак, минусы:
— Самый главный — высокая стоимость(!);
— В комплектации нет сирены;
— Небольшая дальность оповещения в городе (по отзывам);
— Нет второго брелка с обратной связью (сложно отнести к минусам, но все же, за ту цену, что нам предлагают!);
Решил немного расширить круг поиска и обратил внимание на заокеанский рынок.
Китайские сигнализации не брал в расчет (возможно и зря).
После поисков остановился на модели SPY 2Way Bike Alarm 5000m.
Опять таки плюсы и минусы.
Плюсы:
+ Стоимость (порядка 90$ в полной комплектации в забугорье);
+ Неплохая дальность оповещения;
+ В комплекте сирена;
+ В комплекте датчик объема;
+ 2 брелка с обратной связью;
+ Довольно много хороших отзывов на иностранных форумах;
Минусов я практически не увидел (или видеть их не захотел), единственное что смущает — сложно/невозможно достать сигнализацию в России; С банковскими картами и интернет-платежами не дружу, предпочитаю наличные. Поэтому у меня родился вопрос: Кто-нибудь продает сие чудо в России?!
Возможно я что-то упустил… надеюсь на совет и на помощь, спасибо однофорумчане!
Комментарии ( 44 )
Поставил себе в прошлом сезоне. Из минусов:
— пару раз наблюдал глюк когда сигналка тупо перестала отвечать брелку. Мотоцикл новый, акум заряжен. Завёл/заглушил мотор пробило. Возможно контроллер сбоит при скачках напряжения во время работы стартера. Наблюдал раза 3 за сезон;
— реальная дальность в городе при прямой видимости около 100м. Провод антены под пластиком (не спрятана под метал). Может в полевых условиях без посторонних шумов и выйдет 500м но в городе намного меньше;
— фича, которая, как мне кажется, должна быть, но её нету… В состоянии охраны отключаем акум — брелок молчит. Я думаю можно было сделать посылки с каким-то интервалом брелку и если они прекратились предупреждать.
В результате как «пугалка» в принцыпе пойдёт… но второй раз вряд ли купил, возможно попробовал бы пандору.
Ну и когда используете слово «на порядок» это означает, что цена меньшего лежит в диапазоне 10^n-1 — 10^n, а большего 10^n — 10^n+1. т.е число 10 от 100 отличается на порядок, а от 1000 на два порядка.
С банковскими картами и интернет-платежами
На трех наших машинах стоят сигналки с обратной связъю. Из опыта — совершенно бесполезная приблуда. За углом дома или 200м по прямой уже не ловит. Какая-то польза есть только если прямо под окном стоит. А в обычной ситуации — на парковке возле офиса, дома или когда в парке оставил и гулять пошел — толку ноль.
Присматриваюсь к такой сигналке — M+S LEGOS 2 ALARM SYSTEM. Кто-нибудь юзал?
Я бы не сказал что её можно отнести к дорогим сигналкам, можно накупить всякого китайского шлака по 1к рублей и радоваться, но вроде как не дяде какому то ставить, а себе и на долго. Да и на безопасности экономить тоже глупо, это как купить шлем за туже тысячу и думать что он тебя спасет, ну от жука точно спасет, а вот чего посерьезнее
Щас приедет новый байк буду ставить пандору.
Пока из плюсов вижу только то, что есть метки и может звонить сразу на трубку, значит радиус действия огромный
Хотя понятно что сигналки это только так, от случайного урода.
Надо сразу маяк ставить
Да и ставил сирену расчитанную на машины. Сравнивали с той что на байки( маленькая) так её можно и не услышать отойди чуть подальше, эта же орала как будто ей по яйцам надовали.