Киа спектра вес машины
Масса кузова Kia Spectra
Средняя масса кузова Kia Spectra составляет от 275 (кг) до 330 (кг).
Что такое масса кузова:
Под массой кузова понимают массу части автомобиля, предназначенную для размещения пассажиров и груза.
В большинстве случаев под массой кузова подразумевают вес всего автомобиля без оснастки, дверей, стекол, мостов, и пр.
Как правило масса авто состоит из таких основных частей:
Важно: в массу кузова не включаются никакие элементы оснащения салона, обшивки, декора и пр.
Какие данные представлены в справочнике:
Масса условного кузова типа седан чаще всего находится в пределах от 250 (кг) до 400 (кг).
В таблице ниже представлена вся доступная информация относительно массы автомобилей Kia Spectra.
Важно: чаще всего производители не указывают отдельно массу кузовов, следовательно рассчитать её можно только косвенно вычитая из общей массы массу составных частей. Следовательно, такие данные всегда будут приблизительными.
В Северной Америке с 1993 года по 2003 год под именем Spectra продавались седаны и пятидверные хэтчбеки Kia Sephia.
Другие параметры Kia Spectra:
Общая масса кузова Kia Spectra | |||
---|---|---|---|
Общий вид | Масса голого кузова min (кг) Минимальная масса кузова для разных модификаций Kia Spectra |
Данные представлены в килограммах (кг)
Максимальная масса автомобиля для разных модификаций
Данные представлены в килограммах (кг)
Количество модификаций модели в нашей базе
Масса кузова Kia Spectra | |
---|---|
Параметр Параметр автомобиля |
Значение параметра в (кг)
Предостережение: данные, представленные отдельно по кузову являются ориентировочные, и могут отличатся от реальных на 15% в одну либо другую сторону.
Габаритные размеры «Киа Спектра»: общие характеристики, длина и ширина, вес, габариты модификаций и другое
При выборе автомобиля во внимание принимают как ходовые характеристики, так и величину. Крупные машины сложнее в управлении и менее маневренны на узких городских улицах. Габариты «Киа Спектра» делают модель подходящей для повседневного использования в условиях мегаполиса.
Габаритные размеры
Кузов авто измеряется согласно конкретным принципам. Длина учитывается от одного бампера до другого, ширина определяется по центральным стойкам или колесным аркам, высота не включает рейлинги: это величина от поверхности земли до крыши.
Размеры «Киа Спектра» отличаются в зависимости от поколения: длина этих машин, предназначенных для американских дорог, варьируется от 4340 до 4524 мм.
Общая информация
В России официально продавалась только 1 версия этой модели южнокорейского бренда в кузове седан. США получили 2 генерации в нескольких рестайлингах, в том числе хэтчбэк и лифтбек. Габариты «Киа Спектра» варьируются от 4,525х1,725х1,425 до 4,34х1,735х1,47 см, вес от 1161 до 1320 кг.
Размеры, мм
Длина автомобиля «Киа Спектра», который продавался на российском рынке в рестайлинге 2004 года, составляла 4510, высота 1415, ширина 1720 мм. Модели, поступающие в продажу в США, отличались по габаритам:
Тип кузова | Поколение | Год выпуска | |
Лифтбек | I | 2000 | 4476х1700х1410 |
Седан | I | 2002 | 4511х1720х1410 |
Лифтбек | I | 2002 | 4524х1720х1425 |
Хэтчбек | II | 2004 | 4340х1735х1470 |
Седан | II | 2004 | 4480х1735х1470 |
Седан | II | 2006 | 4510х1735х1470 |
Хэтчбек | II | 2006 | 4350х1735х1470 |
Объем и вес
Габаритные размеры «Киа Спектра» включают также и массу. Выпускаемая для России модель во всех комплектациях весила 1200 кг. Объем и вес разных поколений данной марки автомобилей, которые выходили на американский рынок, представлены в таблице:
Вес «Киа Спектра» варьировался в зависимости от типа комплектации. Масса снаряжения авто составляет 1125 кг. Объем багажника «Киа Спектра», которая производилась для россиян, 440 литров. Если убрать ряд задних сидений, то вместительность увеличивается до 1125 л.
Эксплуатационные показатели
Автовладельцы, выбирая то или иное транспортное средство, неизменно оценивают и расход топлива, чтобы вовремя отправиться на заправку. Данный показатель эксплуатации у Kia Spectra, размеры топливного бака которой у российской модели составляли 50 литров, варьируется от 10,2 до 11,2 л/100 км при использовании в городских условиях. На трассе машина требует меньше — до 6 л бензина АИ-95.
Выходившие на рынок США модели комплектовались бензиновыми моторами, которые расходовали на сотню от 7,8 до 8,7 л/100 км. На эти авто устанавливались топливные баки на 53 и 60 литров.
Российский вариант оснащался движком в 1,6 л, мощностью в 101 л.с. с механической или автоматической трансмиссией. В Америке можно было встретить варианты с объемом силового агрегата от 1,5 до 2 л, от 96 до 138 л.с. Дизельных двигателей южнокорейский автоконцерн не предлагал. Передняя подвеска независимая от компании «МакФерсон», задняя – пружинная многорычажная. Тормозная система впереди дисковая, сзади барабанная.
Салон машины достаточно комфортный, отделан недорогим, но качественным материалом. Автомобиль оснащается гидроусилителем руля.
Модификации и их габариты
Дебютировавшая на Детройтском автосалоне в январе 2004 года «Киа Спектра», длина кузова которой 4510 мм, выглядит современно и интересно. Хорошо смотрятся выступающие колесные арки и алюминиевые диски на колесах. Производитель предложил 2 варианта кузова седан (4 двери) и 5-дверный хэтчбек, задняя часть капота которого укорочена на 140 мм. Габариты «Киа Спектра» после рестайлинга включают колесную базу в 2610 мм. Клиренс составляет 156 мм.
Автомобиль оснащен бензиновыми силовыми агрегатами объемом 1,6 л, с механической и автоматической коробками передач, мощность составляет 101 л.с. Автомат с передним приводом выдает максимальную скорость в 170 км/ч, разгоняясь до 100 за 16 секунд. С МКПП достигает сотни быстрее — за 12,6 секунд, выжимает 180 км/ч при той же мощности. Расход топлива у обеих модификаций около 9-9,5 литров на 100 км.
Авто выдерживает высокие нагрузки и хорошо приспособлено к российскому климату. Если владелец не будет забывать о своевременном сервисном обслуживании и сезонной смене резины, то «Спектра» прослужит долго и без нареканий.
Как правильно купить подержанный Kia Spectra
Машина мечты? Вряд ли. Автомобиль для того, чтобы впечатлить девушку? Тоже нет. Практичный семейный авто для людей, которые не привыкли что-то кому-то доказывать? Да, вот это однозначно про Kia Spectra. Мы поговорили с мастерами о его надежности.
Покупатели автомобилей делятся на две категории. Одни выбирают автомобиль на эмоциональном уровне — для них важен стиль, история марки, в конце концов, престиж, если положение обязывает. Другие подходят к выбору четырехколесного друга исключительно с утилитарной точки зрения, желая получить максимум пользы в обмен на разумное количество денежных знаков. Именно для них компания Kia выпустила в свое время автомобиль Spectra.
Дешевая иномарка с «автоматом» — это первое, что приходит на ум при виде приземистого силуэта «корейца». Вариант с механической КПП тоже есть, но об этом ниже.
История
Если говорить очень-очень коротко, то та машина, которую мы знаем под именем Spectra, — это второе поколение Kia Cerato, которое имеет мотор, созданный в соавторстве с Mazda и не имеет ничего общего с моделями Hyundai. А все потому, что Hyundai купил Kia в 1998-м, и второе поколение Cerato начали выпускать в 1997-м.
Предшественник нашего героя, первое поколение Kia Spectra в кузове «седан», увидело свет в Южной Корее в 1992 году. В корейском первоисточнике автомобиль нарекли Sephia, а на внешних рынках машина получила второе наименование — Mentor. За первый год было продано более 100 000 автомобилей на внутреннем рынке. Поверив в успех, в 1993 году компания Киа впервые начинает завоевание североамериканского рынка и именно с этой модели. В автосалоны США автомобиль попадает с двигателем 1.8 литра, выпускаемым по лицензии компании Mazda. В 1995 году Киа делает Спектре фейслифтинг под американского потребителя, меняя решетку радиатора и головную оптику.
Годом ранее (с 1994) Sephia обретает модификацию в кузове «хэтчбек». С этого же года автомобиль экспортируется в Европу и начинает конкурентную битву с Ford Escort и Opel Astra.
Продажи первого поколения продолжались до 1997 года, пока на конвейер не встало второе поколение Спектры. Вторая генерация полностью изменила облик седана и хэтчбека (Shuma). Вдобавок обновился двигатель — 1.8 DOHC уже являлся собственной разработкой Киа (не без помощи Mazda).
Модель благополучно дожила до начала нового века и опять сменила имя в Соединенных Штатах. Из маркетинговых соображений лифтбек нарекли именем Спектра (Spectra), «пролив свет над всей Северной Америкой» (от англ. Spectrum, второе значение во множественном числе от Spectra).
Автомобиль продавался достаточно успешно. Способствовали тому богатая комплектация и демократичная цена. Компания Киа сделала ставку на безопасность и не проиграла. Спектру можно было купить уже тогда с шестью подушками безопасности и с дисковыми тормозами на всех колесах. Всего предлагалось три комплектации — базовая под индексом S, расширенная GS и топовая GSX.
В 2003-м году Киа запускает в производство третье поколение под шильдиком Cerato/Forte, в то время как на некоторых зарубежных рынках второе поколение еще производилось до 2004 года.
А что же в России? Нам традиционно, по тем временам, досталась не самая последняя реинкарнация. В 2005 году «ИжАвто» берется за промышленную сборку второго поколения Спектры в кузове «седан». В 2008 году двигатель автомобиля приводится к нормам «Евро-3». 2011-й год стал последним годом производства Спектры в России.
Предложения на рынке
Потенциальный покупатель будет лишен мук выбора, ибо российский вариант выпускался только в кузове «седан», и только с одним бензиновым двигателем.
Весь выбор сводится к поиску варианта с желаемой коробкой передач — механической или автоматической. Справедливости ради стоит сказать, что заокеанским ветром на наш рынок заносило и американские варианты разных поколений, но счет их идет на штуки.
Ценовой разброс на Спектру вас порадует больше: в зависимости от года выпуска от 175 до 350 тыс. руб., — на любой кошелек.
Год | Цена Макс/Минимум, тыс. руб. | Средняя цена, тыс. руб. | Диапазон пробега, тыс. км | Пробег средний, тыс. км |
2005 | 170 – 260 | 215 | 70 — 140 | 105 |
2006 | 168 – 270 | 215 | 41 — 280 | 160,5 |
2007 | 170 – 300 | 235 | 42 — 205 | 123,5 |
2008 | 165 – 350 | 232,5 | 28 — 216 | 122 |
2009 | 200 – 350 | 275 | 19 — 150 | 84,5 |
2010 | 260 – 305 | 280,5 | 38 — 82 | 60 |
2011 | 290 – 350 | 320 | 25 — 58 | 41,5 |
Стоит понимать, что заявленная цена на автомобиль — та, по которой он стоит на рынке; реальная цена, по которой он в итоге уходит, на практике всегда ниже, минимум на 2-3%. В случае обоснованного торга можно добиться скидки до 5%.
Из таблицы видно, что за первые 4 года выпуска нижняя планка изменяется незначительно, как и верхняя за последние 4 года. Почему? В первом случае играет роль техническое состояние автомобиля, во втором — небольшое число предложений определенного года выпуска. Если на рынке мало предложений 2011 года, то 2010-й идет по цене 2011-го и т.д. К слову сказать, объем выпуска с 2009 года постепенно снижался к 2011 году, что неудивительно. Завод «ИжАвто» из-за кризиса в то время уже бился в предбанкротных конвульсиях.
Автомобиль с «автоматом» найти несложно, до четверти предложений (24%) приходится именно на него.
Двигатель
Российская версия Спектры выпускалась только с бензиновым двигателем объемом 1.6 л, мощностью 101,5 л.с. и рассчитана на 95-й бензин. Мощнее только американский вариант — 1.8 л, 126 л.с, но лишь с «автоматом». По регламенту дилера ТО проводится с интервалом в каждые 15 тыс. км, с обязательной заменой масла в двигателе и фильтра. Каждые 45 тыс. км меняем ремень ГРМ, каждые 30 тыс. км — свечи зажигания.
Двигатель в общем и целом надежный — чувствуются японские корни. Единичные казусы и поломки случались у владельцев новых автомобилей на пробегах до 10 тыс. км, но это скорее следствие сборки, нежели конструктивный недостаток. Стоит только обращать внимание на состояние ремня ГРМ и менять его заблаговременно. Обрыв ремня приводит к загибанию клапанов, а их там 16, по 4 на цилиндр.
Новый двигатель можно найти за 70 тыс. руб., но эта информация скорее для справки, едва ли вам когда-нибудь придется с этим столкнуться.
По отзывам владельцев, на 99 из 100 автомобилях при холодном запуске слышно постукивание (тарахтение), которое пропадает с прогревом двигателя и больше себя никак не проявляет. В большинстве случаев помогает использование синтетического масла и периодический контроль его уровня, осмотр двигателя на предмет подтекания смазки.
Если двигатель вдруг начинает работать неровно, «гулять» оборотами и то «выздоравливать», то вдруг «троить», не спешите заказывать новый. Такие случаи как раз нередки на пробегах ближе к 90-100 тыс. км. Виновата в этом искра на одном из цилиндров, а точнее, катушка зажигания. Здесь одна катушка идет на два цилиндра.
А вот чего не хватает этому двигателю в паре с коробкой передач, так это динамики. И если связка с МКПП позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч за 12,6 с. (что близко к уровню большинства бюджетных иномарок), то с АКПП машина достигнет этого рубежа за 16 с. Соревноваться тут уже можно только с автобусом.
Киа спектра вес машины
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Киа Спектра
Максимальная скорость: 186 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 11,6 c
Расход топлива на 100км по городу: 10,5 л
Расход топлива на 100км по трассе: 6 л
Объем бензобака: 50 л
Снаряженная масса автомобиля: 1125 кг
ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ
Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 1594 см3
Мощность: 101 л.с.
Количество оборотов: 5500
Крутящий момент: 144/4500 н*м
Система питания: Распределенный впрыск
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: DOHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 78 мм
Ход поршня: 83.4 мм
Степень сжатия: 9.5
Количество клапанов на цилиндр: 4
Рекомендуемое топливо: АИ-95
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля: Гидроусилитель
ТРАНСМИССИЯ
ПОДВЕСКА
Передняя подвеска: Независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором
Задняя подвеска: Независимая, пружинная многорычажная, со стабилизатором
КУЗОВ
Тип кузова: седан
Длина машины: 4510 мм
Ширина машины: 1720 мм
Высота машины: 1415 мм
Колесная база: 2560 мм
Дорожный просвет (клиренс): 154 мм
Объем багажника максимальный: 1125 л
Объем багажника: 440 л
Киа спектра вес машины
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Киа Спектра
Максимальная скорость: 186 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 11,6 c
Расход топлива на 100км по городу: 10,5 л
Расход топлива на 100км по трассе: 6 л
Объем бензобака: 50 л
Снаряженная масса автомобиля: 1125 кг
ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ
Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 1594 см3
Мощность: 101 л.с.
Количество оборотов: 5500
Крутящий момент: 144/4500 н*м
Система питания: Распределенный впрыск
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: DOHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 78 мм
Ход поршня: 83.4 мм
Степень сжатия: 9.5
Количество клапанов на цилиндр: 4
Рекомендуемое топливо: АИ-95
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля: Гидроусилитель
ТРАНСМИССИЯ
ПОДВЕСКА
Передняя подвеска: Независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором
Задняя подвеска: Независимая, пружинная многорычажная, со стабилизатором
КУЗОВ
Тип кузова: седан
Длина машины: 4510 мм
Ширина машины: 1720 мм
Высота машины: 1415 мм
Колесная база: 2560 мм
Дорожный просвет (клиренс): 154 мм
Объем багажника максимальный: 1125 л
Объем багажника: 440 л