Кенгурятники запретили ли для авто
Можно ли ставить кенгурятник на машину?
Тюнинг одна из самых обсуждаемых тем с точки зрения автомобильного законодательства, учитывая, что к нему прибегает большое количество автовладельцев. В этой статье мы поговорим о возможности установки кенгурятника (силового бампера) на автомобили, обсудим правовое регулирование, исключения, а также возможность его легальной установки.
Что говорит закон об установке кенгурятника?
Действующим законодательством установка кенгурятников на транспортные средства на территории РФ запрещена. Однако, как и в любом другом правиле, имеются исключения.
Основным документом, устанавливающим требования к использованию дополнительных приспособлений на ТС, является вступивший в действие с 01.01.2015 Технический регламент Таможенного союза, рассматривающий вопросы безопасной эксплуатации колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011).
Этот документ гласит, что если технической документацией предусмотрена установка кенгурятника (силового бампера), либо элемент установлен заводом-производителем, демонтировать его не требуется.
При этом должны соблюдаться несколько требований: угол продольной проходимости не менее 20 градусов, между нижней точкой кузова и дорожным покрытием выдерживается расстояние не менее 18 см, угол свеса составляет 25 градусов и более, а угол съезда не меньше 20 градусов.
Одним из пунктов данного Техрегламента установлено, что в случае, если транспортное средство относится к категориям M1, N1 (их основные признаки соответственно: не более 8 мест для пассажиров, масса менее 3,5 тонн), то оснащение их конструкциями, выступающими за перпендикулярную крайней точке бампера линию, запрещается.
Распространено мнение, что внедорожники (автомобили категории G) также являются исключением, но на самом деле это не отдельная категория, а всего лишь подкатегория для каждой из двух вышеназванных.
Имеется два исключения, которые могут стать утешением для автолюбителей:
Изменения в конструкцию или дополнительное оборудование?
Кенгурятник — это каркас, изготовленный из металлических труб методом сварки. Он выполняет роль дополнительной защиты, за счет того, что предотвращает повреждения передней части автомобиля.
Очень много споров вызывает вопрос, к какой категории отнести этот элемент: к элементам конструкции или к дополнительному оборудованию? Согласно тексту Технического регламента, под внесением изменений в конструкцию ТС подразумевается процедура исключения предусмотренных конструкцией либо установка не предусмотренных конструкцией рассматриваемого автомобиля составных частей и предметов оборудования. В данном контексте рассматриваются изменения, произведенные после выхода автомобиля с завода-изготовителя и оказывающие или способные оказать влияние на безопасность использования транспортного средства.
Таким образом, в автомобилях, техническая документация которых не предусматривает наличие кенгурятника или бугеля, он выступает в роли дополнительного оборудования (дополнительный обвес). Для доработок такого типа требуется прохождение процедуры внесения изменений в документы на автомобиль. Узаконить установку этого элемента можно, обратившись в органы ГИБДД.
Можно ли зарегистрировать кенгурин в ГИБДД?
В соответствии с действующим законодательством, избежать наложения штрафных санкций за использование кенгурина можно в двух случаях:
Чтобы получить разрешение, владельцу ТС потребуется:
На практике, получить разрешения практически нереально. Эксперты еще на первом этапе дают заключение, что планируемое изменение оказывает прямое влияние на безопасность дорожного движения, что является прямым основанием для отказа в установке кенгурятника. Таким образом, зарегистрировать кенгурятник в ГИБДД, если этого не предусматривает конструкция ТС нельзя.
Когда можно ставить кенгурятник?
Старые автомобили
Внедорожники (неважно, иномарки или отечественные Нивы), выпущенные более 30 лет назад, не подпадают под действие положений Технического регламента. Поэтому установленный кенгурятник не станет поводом для наложения штрафа. Однако даже это не позволит зарегистрировать его установку надлежащим образом.
Ввезенные машины
Эксплуатироваться с установленным кенгурятником на дорогах РФ могут и ввезенные авто. Их можно поделить на две группы:
Штраф за незаконную установку
Владельцы транспортных средств, эксплуатирующие их с установленным кенгурятником, но при этом не имеющие в документах соответствующих разрешительных отметок, могут быть привлечены к ответственности в соответствии со ст.12.5 Кодекса об административных правонарушениях. Специальная санкция за данное нарушение отсутствует.
Законодательством предусмотрены следующие виды наказаний, применяемых сотрудниками ГИБДД:
Таким образом, денежное наказание за отсутствие разрешения на установку силового бампера может стать существенным ударом по бюджету автолюбителя. В случае многократных привлечений к ответственности в форме штрафа, не имеющих результата, к собственнику могут быть предъявлены другие меры наказания.
Другие санкции
Кроме штрафов в размере до 5 000 рублей, о которых было сказано выше, сотрудники ГИБДД могут лишить владельца транспортного средства, оборудованного самодельным бугелем, права управления на срок до трех месяцев. Данная мера наказания применяется в случае многократного наложения штрафов, не принесшего результата.
Так же инспекторами может быть аннулирована регистрация транспортного средства, а для повторной постановки на учет нарушения все же придется устранить.
Ответственность за незаконную установку кенгурятника на авто в 2020 году
Из Технического регламента от 2015 года следует, что если техническая документация на машину не содержит упоминаний о наличии в ее конструкции силового бампера, эта деталь является дополнительным оборудованием.
Стремление владельцев дополнительно украсить свою машину внешним обвесом часто входит в противоречие с нормами закона и даже собственной безопасностью водителя. Выясним, запрещен или нет кенгурятник на машину в 2020 году.
Что такое кенгурятник на авто
Кенгурятниками называют металлические конструкции, которые вешают на передней части автомобиля. Их цель – защита машины от повреждения при столкновениях с препятствиями во время езды по бездорожью, а также с крупными животными. Другие названия этого узла – силовой бампер, бугель.
Впервые эти устройства появились на внедорожниках американских фермеров, но широкое распространение получили в Австралии. Лобовые детали машин (бамперы, радиаторные решетки) там часто страдали при наезде на скачущих через дорогу кенгуру. Отсюда и появилось русское слово «кенгурин» – их англоязычное обозначение (roo bar) дословно переводится как «кенгуровая дуга».
До сих пор защитные решетки актуальны и активно применяются водителями южного континента не только на легковом, но и грузовом транспорте. В других же странах, где опасность наезда на диких животных не столь велика, кенгурятники либо используют при экстремальной езде в сложных условиях, либо ставят их исключительно из эстетических соображений: улучшить внешний вид авто, выделиться в уличном потоке.
Разрешено ли устанавливать на авто
Законы разных стран относительно монтажа силовых дуг на лобовую поверхность авто – противоречивы. Действительно, автоконструкторы при проектировании новых машин немалое внимание уделяют тому, чтобы в случае аварии ущерб как самому авто, так и другим людям был минимален. Форма переднего бампера, углы наклона капота создаются такими, чтобы при наезде на пешехода у того было больше шансов остаться в живых. Но торчащая решетка кенгурятника сводит все ухищрения инженеров к нулю, делая печальный итог наезда на человека неотвратимым.
Допустимые изменения в конструкции авто
Другой аргумент против кенгурина на авто – значительное повышение угрозы аварии для самого водителя. Ведь важной частью комплексных мер пассивной безопасности является создание в его кузове особых легкосминаемых областей. Проводятся неоднократные краш-тесты (испытания столкновением), в которых конструкция многократно дорабатывается, пока нужный результат не будет достигнут. Без успешно пройденного теста на аварию новую машину нельзя запустить в производство.
Такой запрет есть и в России, где с 2015 года действует Технический регламент безопасной эксплуатации автотранспорта. Согласно ему (с некоторыми оговорками) не допускается устанавливать выступающие за внешние контуры линии бампера детали из стали и похожих по прочности материалов на машины категорий M1 и N1.
К ним относятся все машины, для управления которыми требуется отметка «B» в правах (легковой пассажирский до 8 пассажиров или грузовой массой до 3,5 тонн).
Относится ли кенгурятник к допоборудованию
Его монтаж на автомобиль возможен только после необходимых экспертиз и внесения изменений в регистрационные документы.
Условия установки
Узаконить кенгурятник на машине получится в двух случаях:
Исключение сделано лишь для машин возрастом 30 лет и старше, которые не обязаны соответствовать Регламенту (пункт 3 раздела 1), и для ввезенных из-за рубежа, где запрета на кенгурины нет. В последнем случае действует ограничение: не больше 6 месяцев на территории РФ.
Какие кенгурятники ставить запрещено
Однозначно не получится установить на автомобиль кенгурятник кустарного производства или самодельный. Такая деталь не проходила оценку безопасности, а значит – прямо противоречит условиям пункта 11 главы 4 Техрегламента. Узлы его крепления к кузову не разрабатывались инженерами с учетом поведения при аварии, что придает всей конструкции значительную неопределенность. Алгоритм срабатывания подушек безопасности может сильно измениться: они или не сработают тогда, когда реально необходимы, или отреагируют на легкое касание бампером неподвижного препятствия.
Когда установка возможна по закону
Витрины интернет-магазинов и каталоги ателье автотюнинга нередко предлагают купить или установить силовые бамперы. Нужно понимать: кенгурятники на авто разрешены в России только при езде вне дорог общего пользования. Это автомобили:
Для такого транспорта дополнительная защита порой просто необходима. Кенгурин часто используют и как основу для монтажа лебедки или дополнительного освещения. Во всех подобных случаях владелец может оснастить свой транспорт необходимым ему оборудованием, но двигаться своим ходом по общим дорогам такой машине нельзя.
Также Регламент безопасности не запрещает установку внешних элементов из легко деформируемых материалов (таких, как полипропиленовые трубы), если вес конструкции не превысит 500 г. Ясно, что кроме изменения внешнего вида, никакой практической пользы подобный тюнинг не несет.
Ответственность за монтаж кенгурина
Прямого упоминания об ответственности за незаконно установленный силовой обвес в правилах нет, но дорожная полиция пользуется статьей 12.5 КоАП РФ, часть 1, где оговорено наказание за внесение изменений в конструкцию ТС без их регистрации в ГИБДД. Наказание по ней впервые – штраф 500 рублей, повторно – уже 5 тысяч. После нескольких протоколов по одной статье возможно лишение прав до 3 месяцев.
Кроме денежных затрат, полиция вправе на основании Приказа МВД №399 отменить регистрацию автомобиля, если уже после его постановки на учет водитель изменил конструкцию так, что оказались нарушены требования законодательства. Тогда у машины будут изъяты номера и регистрационные документы, и вернуть их получится, только представив транспорт на осмотр МРЭО ГИБДД уже со снятым обвесом.
ГИБДД перестанет штрафовать за кенгурятники и газобаллонное оборудование
ГИБДД подготовила новый регламент по осуществлению контроля за автомобилями, в конструкцию которых внесены какие-либо изменения. Соответствующий документ размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Нововведение призвано облегчить жизнь автомобилистам, которые решили внести изменения в конструкцию собственной машины. К примеру, установить газобаллонное оборудование, нестандартные колеса, лебедку для езды по бездорожью или «кенгурятник». Напомним, в настоящее время, чтобы согласовать дополнительное оснащение транспортного средства, автовладельцы вынуждены несколько раз посещать ГИБДД и испытательные лаборатории, тратить десятки тысяч рублей и пару-тройку месяцев.
Согласно новому регламенту, автовладельцу нужно будет обратиться в отделение ГАИ лишь один раз и предъявить всего два документа — сертификат на компонент и заявление-декларацию о его установке в автосервисе. После всех необходимых проверок водитель получит «свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности», на основе которого сотрудники внесут запись в ПТС и выдадут новое СТС. В случае, если инспектор технадзора обнаружит какие-либо несоответствия, автомобилиста направят в лабораторию для прохождения дополнительной экспертизы.
На дорогах контроль тюнингованных машин по-прежнему будут осуществлять сотрудники ДПС. Несогласованное внесение изменений в конструкцию автомобиля грозит владельцу штрафом в размере 500 рублей. А при повторном нарушении можно нарваться и на административный арест, и на прекращение регистрации транспортного средства.
Впрочем, такие меры применяются и сегодня.
Корректировка нормативной базы предпринята ГИБДД после того, как в 2016 году по России прокатилась волна проверок автовладельцев, которые внесли изменения в конструкцию транспортных средств. Началось все с того, что теперь уже бывший начальник Госавтоинспекции Виктор Нилов приказал следить за тем, чтобы очистить дороги от автобусов со спальными местами, грузовиков с самодельными креплениями прицепов, кустарных лимузинов и т. п. Однако автоинспекторы истолковали распоряжение начальства по-своему: штрафовать и лишать регистрации стали водителей внедорожников с усиленной подвеской, большими колесами, активно используемыми из-за плохих дорог, а также автомобилей с газобаллонным оборудованием.
Ситуация вызвала массовое возмущение автовладельцев. После ряда акций протеста в Госдуме обратились за помощью к премьеру Дмитрию Медведеву, а ГИБДД, признав в октябре прошлого года «перегибы на местах», пообещала подготовить новые нормативы и прописать четкие правила в соответствующих документах.
Новое постановление призвано убрать с дорог небезопасный транспорт, при этом упростить жизнь водителям, которые хотят легализовать установку газобаллонного оборудования (ГБО), нестандартных колес, бамперов и т. д. Действующая процедура, включающая несколько визитов в ГИБДД, посещение испытательных лабораторий, может занять несколько месяцев и обходиться гражданам в несколько десятков тысяч рублей. Теперь же планируется, что автовладельцу необходимо будет посетить ГИБДД всего один раз, предъявив два документа: сертификат на компонент, например газобаллонное оборудование, и заявление-декларацию об установке его в автосервисе, сообщает газета.
После этого инспектор технадзора проверит, не увеличилась ли разрешенная масса автомобиля или его база (например, при попытке сделать лимузин), а также не был ли установлен нештатный двигатель или кузов. По задумке, по итогам всех процедур автовладелец получит «свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности». На основе этого документа будут вноситься изменения в ПТС с записью об изменении конструкции и выдаваться новое СТС.
В случае обнаружения нарушений, транспортное средство будет направлено в лабораторию для прохождения экспертизы, по итогам которой выдается пакет документов для ГИБДД. Автоинспекция готовит административный регламент, который принимается приказом МВД, для включения описанной процедуры в перечень госуслуг.
Можно ли ставить кенгурятник на машину
Тюнинг одна из самых обсуждаемых тем с точки зрения автомобильного законодательства, учитывая, что к нему прибегает большое количество автовладельцев. В этой статье мы поговорим о возможности установки кенгурятника (силового бампера) на автомобили, обсудим правовое регулирование, исключения, а также возможность его легальной установки.
Что говорит закон об установке кенгурятника?
Действующим законодательством установка кенгурятников на транспортные средства на территории РФ запрещена. Однако, как и в любом другом правиле, имеются исключения.
Основным документом, устанавливающим требования к использованию дополнительных приспособлений на ТС, является вступивший в действие с 01.01.2015 Технический регламент Таможенного союза, рассматривающий вопросы безопасной эксплуатации колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011).
Этот документ гласит, что если технической документацией предусмотрена установка кенгурятника (силового бампера), либо элемент установлен заводом-производителем, демонтировать его не требуется.
При этом должны соблюдаться несколько требований: угол продольной проходимости не менее 20 градусов, между нижней точкой кузова и дорожным покрытием выдерживается расстояние не менее 18 см, угол свеса составляет 25 градусов и более, а угол съезда не меньше 20 градусов.
Одним из пунктов данного Техрегламента установлено, что в случае, если транспортное средство относится к категориям M1, N1 (их основные признаки соответственно: не более 8 мест для пассажиров, масса менее 3,5 тонн), то оснащение их конструкциями, выступающими за перпендикулярную крайней точке бампера линию, запрещается.
Распространено мнение, что внедорожники (автомобили категории G) также являются исключением, но на самом деле это не отдельная категория, а всего лишь подкатегория для каждой из двух вышеназванных.
Имеется два исключения, которые могут стать утешением для автолюбителей:
Изменения в конструкцию или дополнительное оборудование?
Кенгурятник — это каркас, изготовленный из металлических труб методом сварки. Он выполняет роль дополнительной защиты, за счет того, что предотвращает повреждения передней части автомобиля.
Очень много споров вызывает вопрос, к какой категории отнести этот элемент: к элементам конструкции или к дополнительному оборудованию? Согласно тексту Технического регламента, под внесением изменений в конструкцию ТС подразумевается процедура исключения предусмотренных конструкцией либо установка не предусмотренных конструкцией рассматриваемого автомобиля составных частей и предметов оборудования. В данном контексте рассматриваются изменения, произведенные после выхода автомобиля с завода-изготовителя и оказывающие или способные оказать влияние на безопасность использования транспортного средства.
Таким образом, в автомобилях, техническая документация которых не предусматривает наличие кенгурятника или бугеля, он выступает в роли дополнительного оборудования (дополнительный обвес). Для доработок такого типа требуется прохождение процедуры внесения изменений в документы на автомобиль. Узаконить установку этого элемента можно, обратившись в органы ГИБДД.
Можно ли зарегистрировать кенгурин в ГИБДД?
В соответствии с действующим законодательством, избежать наложения штрафных санкций за использование кенгурина можно в двух случаях:
Чтобы получить разрешение, владельцу ТС потребуется:
На практике, получить разрешения практически нереально. Эксперты еще на первом этапе дают заключение, что планируемое изменение оказывает прямое влияние на безопасность дорожного движения, что является прямым основанием для отказа в установке кенгурятника. Таким образом, зарегистрировать кенгурятник в ГИБДД, если этого не предусматривает конструкция ТС нельзя.
Когда можно ставить кенгурятник?
Старые автомобили
Внедорожники (неважно, иномарки или отечественные Нивы), выпущенные более 30 лет назад, не подпадают под действие положений Технического регламента. Поэтому установленный кенгурятник не станет поводом для наложения штрафа. Однако даже это не позволит зарегистрировать его установку надлежащим образом.
Ввезенные машины
Эксплуатироваться с установленным кенгурятником на дорогах РФ могут и ввезенные авто. Их можно поделить на две группы:
Штраф за незаконную установку
Владельцы транспортных средств, эксплуатирующие их с установленным кенгурятником, но при этом не имеющие в документах соответствующих разрешительных отметок, могут быть привлечены к ответственности в соответствии со ст.12.5 Кодекса об административных правонарушениях. Специальная санкция за данное нарушение отсутствует.
Законодательством предусмотрены следующие виды наказаний, применяемых сотрудниками ГИБДД:
Таким образом, денежное наказание за отсутствие разрешения на установку силового бампера может стать существенным ударом по бюджету автолюбителя. В случае многократных привлечений к ответственности в форме штрафа, не имеющих результата, к собственнику могут быть предъявлены другие меры наказания.
Другие санкции
Кроме штрафов в размере до 5 000 рублей, о которых было сказано выше, сотрудники ГИБДД могут лишить владельца транспортного средства, оборудованного самодельным бугелем, права управления на срок до трех месяцев. Данная мера наказания применяется в случае многократного наложения штрафов, не принесшего результата.
Так же инспекторами может быть аннулирована регистрация транспортного средства, а для повторной постановки на учет нарушения все же придется устранить.
Еще одной проблемой, может стать окончание срока действия диагностического листа, необходимого для оформления полиса ОСАГО. Не предусмотренные конструкцией автомобиля либо не имеющие разрешительных документов дополнительные элементы конструкции — однозначное препятствие для выдачи заключения о пригодности транспортного средства к эксплуатации.
Что такое кенгурятник на авто
Кенгурятниками называют металлические конструкции, которые вешают на передней части автомобиля. Их цель – защита машины от повреждения при столкновениях с препятствиями во время езды по бездорожью, а также с крупными животными. Другие названия этого узла – силовой бампер, бугель.
Впервые эти устройства появились на внедорожниках американских фермеров, но широкое распространение получили в Австралии. Лобовые детали машин (бамперы, радиаторные решетки) там часто страдали при наезде на скачущих через дорогу кенгуру. Отсюда и появилось русское слово «кенгурин» – их англоязычное обозначение (roo bar) дословно переводится как «кенгуровая дуга».
До сих пор защитные решетки актуальны и активно применяются водителями южного континента не только на легковом, но и грузовом транспорте. В других же странах, где опасность наезда на диких животных не столь велика, кенгурятники либо используют при экстремальной езде в сложных условиях, либо ставят их исключительно из эстетических соображений: улучшить внешний вид авто, выделиться в уличном потоке.
Разрешено ли устанавливать на авто
Законы разных стран относительно монтажа силовых дуг на лобовую поверхность авто – противоречивы. Действительно, автоконструкторы при проектировании новых машин немалое внимание уделяют тому, чтобы в случае аварии ущерб как самому авто, так и другим людям был минимален. Форма переднего бампера, углы наклона капота создаются такими, чтобы при наезде на пешехода у того было больше шансов остаться в живых.
Но торчащая решетка кенгурятника сводит все ухищрения инженеров к нулю, делая печальный итог наезда на человека неотвратимым.
Допустимые изменения в конструкции авто
Другой аргумент против кенгурина на авто – значительное повышение угрозы аварии для самого водителя. Ведь важной частью комплексных мер пассивной безопасности является создание в его кузове особых легкосминаемых областей. Проводятся неоднократные краш-тесты (испытания столкновением), в которых конструкция многократно дорабатывается, пока нужный результат не будет достигнут.
Без успешно пройденного теста на аварию новую машину нельзя запустить в производство.
Поэтому ездить на машине с кенгурятником, не прошедшим все заводские сертификационные тесты, запрещено правилами большинства цивилизованных стран.
Такой запрет есть и в России, где с 2015 года действует Технический регламент безопасной эксплуатации автотранспорта. Согласно ему (с некоторыми оговорками) не допускается устанавливать выступающие за внешние контуры линии бампера детали из стали и похожих по прочности материалов на машины категорий M1 и N1.