Катание на мотоцикле по бездорожью

Катание на мотоцикле по бездорожью

Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть фото Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть картинку Катание на мотоцикле по бездорожью. Картинка про Катание на мотоцикле по бездорожью. Фото Катание на мотоцикле по бездорожью

Наш клуб проката питбайков предоставляет в аренду различную мототехнику:

Питбайки для детей (от 135 см роста), для подростков и взрослых (до 195 см и до 100 кг веса);

Эндуро мотоциклы для гостей питбайк клуба, которые хотят от поездки по бездорожью большего;

Квадроциклы от 6 лет. На территории клуба располагается детская квадрошкола. Проходят индивидуальные занятия, а также тренировки в группе.

• защитный шлем;

черепаха, которая полностью защищает туловище;

наколенники и перчатки.

На всех локациях мотоклуба существует большой выбор трасс, кататься по которым будет интересно как новичку, так и опытному мотоциклисту.

Для новичков мы предложим несколько направлений с размеренным темпом мотопрогулки. Однозначно, скучать не придется, поскольку в лесополевой зоне будут встречаться небольшие холмы и спуски, а также всевозможные препятствия, перед которыми вам нужно будет сделать выбор: преодолеть, если уверены в себе и есть азарт, или объехать, если есть сомнения.

Для опытных мотоциклистов у нас заготовлены маршруты через лесные массивы с сильно выраженным рельефом и крутыми поворотами. На маршруте Вам предстоит преодолеть броды, упавшие деревья, лесные речки, овраги и другие препятствия. На полевой местности Вы сможете выжать из питбайка или мотоцикла максимально допустимую скорость и насладиться красотами природы Подмосковья.

Источник

Прокат внедорожных мотоциклов №1
Обучение Мотокросс и Эндуро

Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть фото Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть картинку Катание на мотоцикле по бездорожью. Картинка про Катание на мотоцикле по бездорожью. Фото Катание на мотоцикле по бездорожью Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть фото Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть картинку Катание на мотоцикле по бездорожью. Картинка про Катание на мотоцикле по бездорожью. Фото Катание на мотоцикле по бездорожью Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть фото Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть картинку Катание на мотоцикле по бездорожью. Картинка про Катание на мотоцикле по бездорожью. Фото Катание на мотоцикле по бездорожью

Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть фото Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть картинку Катание на мотоцикле по бездорожью. Картинка про Катание на мотоцикле по бездорожью. Фото Катание на мотоцикле по бездорожью Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть фото Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть картинку Катание на мотоцикле по бездорожью. Картинка про Катание на мотоцикле по бездорожью. Фото Катание на мотоцикле по бездорожью Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть фото Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть картинку Катание на мотоцикле по бездорожью. Картинка про Катание на мотоцикле по бездорожью. Фото Катание на мотоцикле по бездорожью

Обучение на треке
или прохват по бездорожью

Выбор за тобой, цена одна!

Персональная тренировка

Индивидуальный подход к каждому!

Абонемент на 5 или 10 занятий

Экономия от 10 до 20%

Подарочный сертификат

Две кроссовые трассы, разминочные площадки, эндуро-стадион, две ледовые трассы и более десятка эндуро маршрутов

Наши преимущества

Техника

Экипировка

Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть фото Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть картинку Катание на мотоцикле по бездорожью. Картинка про Катание на мотоцикле по бездорожью. Фото Катание на мотоцикле по бездорожью

Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть фото Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть картинку Катание на мотоцикле по бездорожью. Картинка про Катание на мотоцикле по бездорожью. Фото Катание на мотоцикле по бездорожью

Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть фото Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть картинку Катание на мотоцикле по бездорожью. Картинка про Катание на мотоцикле по бездорожью. Фото Катание на мотоцикле по бездорожью

Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть фото Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть картинку Катание на мотоцикле по бездорожью. Картинка про Катание на мотоцикле по бездорожью. Фото Катание на мотоцикле по бездорожью

Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть фото Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть картинку Катание на мотоцикле по бездорожью. Картинка про Катание на мотоцикле по бездорожью. Фото Катание на мотоцикле по бездорожью

Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть фото Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть картинку Катание на мотоцикле по бездорожью. Картинка про Катание на мотоцикле по бездорожью. Фото Катание на мотоцикле по бездорожью

Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть фото Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть картинку Катание на мотоцикле по бездорожью. Картинка про Катание на мотоцикле по бездорожью. Фото Катание на мотоцикле по бездорожью

Тренировка в группе на подготовленных площадках.
Кому подходит: минимальный опыт вождения мотоцикла/мопеда; желание повысить уровень управления внедорожным мотоциклом; подготовка к гонкам /соревнованиям.
Что включено: тренер, внедорожный мотоцикл 250 см3, полный комплект экипировки, площадка (мототрек, эндуро-стадион или ледовая трасса), инфраструктура (паркинг, раздевалки, зал ожидания, беседки, питьевая вода, удобства)

Выездная эндуро-поездка по пересеченной местности, протяженностью от 5 до 15 км.
Кому подходит: уверенный уровень управления внедорожным мотоциклом; покататься в компании единомышленников; подготовка к выездным эндуро-кемпам на юга
то включено: инструктор/гид, внедорожный мотоцикл 250 см3, полный комплект экипировки, эндуро-маршрут (выбирается сложность), инфраструктура (паркинг, раздевалки, зал ожидания, беседки, питьевая вода, удобства)

Персональное занятие с тренером один на один, тренер занимается индивидуально только с Вами.
Кому подходит: нет никаких навыков управления мотоциклом; отсутствие прогресса; реабилитация после травмы; отсутствие мотивации.
Что включено: тренер, внедорожный мотоцикл 250 см3, полный комплект экипировки, площадка (кроссовая/ледовая трасса, эндуро-стадион, эндуро-маршруты), инфраструктура (паркинг, раздевалки, зал ожидания, беседки, питьевая вода, удобства)

5 занятий по 2 часа в группе

10 занятий по 2 часа в группе

Полный курс обучения вождению внедорожного мотоцикла. Включено: эндуро/кросс мотоцикл 250 см3, услуги тренера, полный комплект экипировки, топливный сбор, тренировочная площадка (кроссовая/ледовая трассы), инфраструктура (парковка, раздевалки, летний душ, беседки, удобства). Срок действия 4 мес (возможность заморозки – 1 неделя)

Тренировка в группе на подготовленных площадках.
Кому подходит: минимальный опыт вождения мотоцикла/мопеда; желание повысить уровень управления внедорожным мотоциклом; подготовка к гонкам /соревнованиям.
Что включено: тренер, внедорожный мотоцикл 250 см3, полный комплект экипировки, площадка (мототрек, эндуро-стадион или ледовая трасса), инфраструктура (паркинг, раздевалки, зал ожидания, беседки, питьевая вода, удобства)

Выездная эндуро-поездка по пересеченной местности, протяженностью от 5 до 15 км.
Кому подходит: уверенный уровень управления внедорожным мотоциклом; покататься в компании единомышленников; подготовка к выездным эндуро-кемпам на юга
то включено: инструктор/гид, внедорожный мотоцикл 250 см3, полный комплект экипировки, эндуро-маршрут (выбирается сложность), инфраструктура (паркинг, раздевалки, зал ожидания, беседки, питьевая вода, удобства)

Персональное занятие с тренером один на один, тренер занимается индивидуально только с Вами.
Кому подходит: нет никаких навыков управления мотоциклом; отсутствие прогресса; реабилитация после травмы; отсутствие мотивации.
Что включено: тренер, внедорожный мотоцикл 250 см3, полный комплект экипировки, площадка (кроссовая/ледовая трасса, эндуро-стадион, эндуро-маршруты), инфраструктура (паркинг, раздевалки, зал ожидания, беседки, питьевая вода, удобства)

5 занятий по 2 часа в группе

10 занятий по 2 часа в группе

Полный курс обучения вождению внедорожного мотоцикла. Включено: эндуро/кросс мотоцикл 250 см3, услуги тренера, полный комплект экипировки, топливный сбор, тренировочная площадка (кроссовая/ледовая трассы), инфраструктура (парковка, раздевалки, летний душ, беседки, удобства). Срок действия 4 мес (возможность заморозки – 1 неделя)

Источник

«Все будут ездить на эндуро». Разбираемся, какие мотоциклы подходят для поездки на рыбалку или в дальнее путешествие

Цитата, вынесенная в заголовок, известна многим мотоциклистам. Но она совсем не поясняет, куда ездить и почему именно на этой технике. Мотопутешественник Александр Дежкунов, накатавший на таких мотоциклах не один десяток километров, попробует объяснить, что может подтолкнуть к покупке эндуро и какой кубатуре отдать предпочтение.

Эти мотоциклы принято делить на три группы, но классификация достаточно условная. В общем подход достаточно прост: чем выше масса мотоцикла, тем меньше в нем эндуро и внедорожности. Ключевыми параметрами для выбора подходящего мотоцикла будут ответы на вопросы: куда (где), кто и зачем. Несомненно, можно и на хард эндуро по шоссе 1000 км за день махнуть или на литровом турэндуро прорываться через лесовозные колеи – как известно, слабоумие и отвага не знают границ. Но мы все-таки о том, как использовать технику рационально и с наибольшим удовольствием.

Хард эндуро. Для самых «диких»

Это мотоциклы для агрессивной езды преимущественно в стойке и исключительно на бездорожье. Основной диапазон кубатуры одноцилиндровых двигателей – 125-450 куб. см. На большинстве моделей нет «поворотников», их нельзя использовать на дорогах общего пользования (да и проблематично в силу конструкции).

Если вы любитель экстрима и живете в местности, где за воротами начинаются лесные дороги с оврагами, либо в хозяйстве есть большой пикап, микроавтобус или автомобиль с прицепом, на которых «хард» можно довезти до подходящей местности и «отжечь», – это ваш вариант. Хард эндуро – из названия и так все понятно.

Выбор как объема, так и типа двигателя (двухтактный или четырехтактный) – отдельная большая тема без очевидного верного ответа. Можно лишь с учетом тяжести условий, уровня навыков и величины финансов варьировать выбор от достаточно «народных» японцев до недешевых спортивных КTM.

Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть фото Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть картинку Катание на мотоцикле по бездорожью. Картинка про Катание на мотоцикле по бездорожью. Фото Катание на мотоцикле по бездорожью

Honda CRF250X

Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть фото Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть картинку Катание на мотоцикле по бездорожью. Картинка про Катание на мотоцикле по бездорожью. Фото Катание на мотоцикле по бездорожью

Yamaha WR250F

Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть фото Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть картинку Катание на мотоцикле по бездорожью. Картинка про Катание на мотоцикле по бездорожью. Фото Катание на мотоцикле по бездорожью

KTM 350 EXC-F

Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть фото Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть картинку Катание на мотоцикле по бездорожью. Картинка про Катание на мотоцикле по бездорожью. Фото Катание на мотоцикле по бездорожью

Husqvarna FE350

Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть фото Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть картинку Катание на мотоцикле по бездорожью. Картинка про Катание на мотоцикле по бездорожью. Фото Катание на мотоцикле по бездорожью

SUZUKI RMX450Z

Софт эндуро. Нежнее, еще нежнее

На них можно передвигаться и по бездорожью, и по дорогам общего пользования. Кубатура моторов в основном такая же, как у «хардов». Главное отличие – более «гражданская» конструкция с чуть меньшим запасом прочности, не такие энергоемкие подвески и «зажатые» двигатели, наличие «поворотников» и более удобное сиденье.

Эта группа уже позволяет не только получить удовольствие от преодоления бездорожья, но и выполнять вполне конкретные задачи: передвигаться по сельской местности, ездить на рыбалку и охоту, а также отправляться в небольшие путешествия по достаточно глухим местам.

В принципе, софт эндуро подходят и для езды по городу – высокая посадка обеспечивает неплохой обзор, а мощности двигателя достаточно для уверенного маневрирования в потоке. На борт «софта» теоретически можно брать и пассажира, но практически лишь при сильной необходимости – второй человек на мотоцикле будет чувствовать себя как бедный родственник.

Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть фото Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть картинку Катание на мотоцикле по бездорожью. Картинка про Катание на мотоцикле по бездорожью. Фото Катание на мотоцикле по бездорожью

YamahaTTR250

Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть фото Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть картинку Катание на мотоцикле по бездорожью. Картинка про Катание на мотоцикле по бездорожью. Фото Катание на мотоцикле по бездорожью

Yamaha WR250R

Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть фото Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть картинку Катание на мотоцикле по бездорожью. Картинка про Катание на мотоцикле по бездорожью. Фото Катание на мотоцикле по бездорожью

Suzuki DR250 Djebel

Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть фото Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть картинку Катание на мотоцикле по бездорожью. Картинка про Катание на мотоцикле по бездорожью. Фото Катание на мотоцикле по бездорожью

Honda XR250 Baja

Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть фото Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть картинку Катание на мотоцикле по бездорожью. Картинка про Катание на мотоцикле по бездорожью. Фото Катание на мотоцикле по бездорожью

Suzuki DRZ400S

И если «внедорожников» объемом 250-400 куб. см на рынке достаточно, то вот «шестисотки» софт эндуро вещь крайне редкая – модели можно пересчитать по пальцам одной руки.

Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть фото Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть картинку Катание на мотоцикле по бездорожью. Картинка про Катание на мотоцикле по бездорожью. Фото Катание на мотоцикле по бездорожью

Yamaha TTR 600

Есть еще один аппарат от австрийского производителя, который при официальном позиционировании как туристический эндуро в силу серьезной энерговооруженности, наличия спартанского сиденья и с учетом требовательности к пилоту уместнее отнести к софт эндуро. Это 690 Enduro R от KTM. Очень редкий пример современной «честной» внедорожной техники.

Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть фото Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть картинку Катание на мотоцикле по бездорожью. Картинка про Катание на мотоцикле по бездорожью. Фото Катание на мотоцикле по бездорожью

КТМ 690 Enduro R

Туристические эндуро. Сел и катись

Самые популярные эндуро, а потому и выбрать есть из чего. Именно к этой группе относится цитата из заголовка. Туристический эндуро можно использовать и как повседневный мотоцикл, и как средство для путешествий. Их разберем более подробно.

Но для начала немного горькой правды: турэндуро – это мир противоречий и компромиссов. Заранее невыполнимая установка – сделать мотоцикл, идеально подходящий и для бездорожья, и для шоссе. Можно лишь построить универсальную технику. И тут вспоминается фраза, которую когда-то прочитал на форуме клуба владельцев Honda Transalp: универсальная вещь одинакова плоха для всего. И в этом своя правда. У универсального турэндуро слабый двигатель на шоссе, а на бездорожье он слишком тяжел.

Туристический эндуро – мотоцикл для дорог с любым качеством покрытия. Но именно дорог. Я бы все многообразие моделей турэндуро вместил в интервал от 50% асфальта/50% гравийки до 95% асфальта/5% гравийки.

Смысл выбора правильного мотоцикла под конкретные условия применения (допустим, путешествия) – это не просто доехать до конкретного места, но еще и получать максимум удовольствия в процессе езды.

Условно все турэндуро я бы разделил на четыре подгруппы. О них поговорим дальше.

Одноцилиндровые турэндуро с объемом двигателя 600-800 куб. см. Эти мотоциклы лучше всего подходят под определение «турэндуро», на таких аппаратах можно далеко уехать от асфальтовых дорог. Многие не согласятся, но я бы рекомендовал использование одноцилиндровых турэндуро без пассажира. Только без второго номера «одностволки» полностью раскроют свой потенциал за пределами асфальта и подарят удовольствие при посещении красивых мест.

Выбор здесь богат: более «туристические» Suzuki XF 650 Freewind, Aprilia Pegaso 650, BMW F650 GS и более «внедорожные» Suzuki DR 800 Big, BMW F650 GS Dakar, Yamaha XTZ 660 Tenere. «Внедорожные» одноцилиндровые турэндуро наиболее интересны как мотоциклы для покорения всех уголков мира на двух колесах. Для формулы 50% асфальта/50% гравийки лучше всего подойдут BMW F650 GS Dakar и Yamaha XTZ 660 Tenere.

Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть фото Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть картинку Катание на мотоцикле по бездорожью. Картинка про Катание на мотоцикле по бездорожью. Фото Катание на мотоцикле по бездорожью

Aprilia Pegaso 650

Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть фото Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть картинку Катание на мотоцикле по бездорожью. Картинка про Катание на мотоцикле по бездорожью. Фото Катание на мотоцикле по бездорожью

Suzuki DR 800 Big

Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть фото Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть картинку Катание на мотоцикле по бездорожью. Картинка про Катание на мотоцикле по бездорожью. Фото Катание на мотоцикле по бездорожью

BMW F650GS Dakar

Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть фото Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть картинку Катание на мотоцикле по бездорожью. Картинка про Катание на мотоцикле по бездорожью. Фото Катание на мотоцикле по бездорожью

Yamaha XTZ 660 Tenere

Двухцилиндровые турэндуро с объемом двигателя 400-750 куб. см – с этой группы начинаются модели, наиболее подходящие для поездок с пассажиром. Меньшая вибронагруженность и большая эластичность двухцилиндрового мотора – выбор райдеров, которым важнее комфорт при езде по дорогам, чем красоты удаленных уголков. При этом мощности двигателя недостаточно для быстрых прохватов по хорошей трассе и уверенных обгонов, особенно при наличии пассажира.

Это отличная техника, если вы планируете загрузить багаж, водрузить «+1» и в спокойном размеренном ритме со скоростью 100-110 км/ч отправиться в дальние края со съездами на гравий и хорошие грунтовые дороги. Но заранее нужно быть готовым к тому, что особого удовольствия от вождения на хорошем асфальте мотоцикл не доставит. Как, в принципе, и на гравийке (при наличии пассажира). Как и в случае с «одностволками», есть более «туристические» и более свежие Suzuki DL 650 V-Strom, Honda XL700 Transalp и довольно возрастные «внедорожные» Honda XL600/650 Transalp, Honda XRV750 Africa Twin, Yamaha XTZ750 Super Tenere.

Отдельного упоминания заслуживают две легендарные модели Honda – Transalp 600 и Africa Twin 750. Феноменальная надежность и сочетание потребительских качеств позволяют этим немолодым мотоциклам древней конструкции быть актуальными до сих пор. «Туристить» по удаленным локациям на них можно довольно долго.

Для двоих предпочтительнее «Африка». Подобные мотоциклы с карбюратором интересны для поездок в страны с низким и нестабильным качеством топлива. Правда, стоимость аппаратов в хорошем состоянии демократичной никак не назовешь.

Если не ставить целью конкретно путешествия, то я бы рассматривал тот же Transalp как мотоцикл «съездить на рыбалку за 100 км по шоссе и дальше по полевым и лесным дорожкам до реки». Для долгих поездок нужно мудрить с сиденьем – уже через час езды на «Трансальпе» чувствуется дискомфорт. Если же хочется посадить пассажира, загрузить максимум скарба и отправиться «на дальняк» преимущественно по асфальтовым дорогам, то в плане комфорта и при относительно невысокой цене в сегменте 650-к оптимальным выбором видится Suzuki DL650.

Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть фото Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть картинку Катание на мотоцикле по бездорожью. Картинка про Катание на мотоцикле по бездорожью. Фото Катание на мотоцикле по бездорожью

Honda XL600 Transalp

Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть фото Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть картинку Катание на мотоцикле по бездорожью. Картинка про Катание на мотоцикле по бездорожью. Фото Катание на мотоцикле по бездорожью

Honda XRV750 AfricaTwin

Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть фото Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть картинку Катание на мотоцикле по бездорожью. Картинка про Катание на мотоцикле по бездорожью. Фото Катание на мотоцикле по бездорожью

Yamaha XTZ750 Super Tenere

Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть фото Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть картинку Катание на мотоцикле по бездорожью. Картинка про Катание на мотоцикле по бездорожью. Фото Катание на мотоцикле по бездорожью

Suzuki DL650V-Strom

Двух- и трехцилиндровые турэндуро с объемом двигателя 800 куб. см. В этой категории упомяну всего пару мотоциклов. Теоретически можно было бы не выделять их в отдельную подгруппу. Но два современных аппарата – BMW F800GS и Triumph Tiger 800 – занимают свою нишу. Это мотоциклы для достаточно азартных водителей – наряду с отличными подвесками они обладают достаточно веселыми мощными двигателями, позволяющими при должном умении откручивать ручку «газа» на гравийках и грунтовках. Быстро, весело, задорно и желательно без пассажира. Главным минусом можно назвать разве что высокую стоимость аппаратов.

Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть фото Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть картинку Катание на мотоцикле по бездорожью. Картинка про Катание на мотоцикле по бездорожью. Фото Катание на мотоцикле по бездорожью

BMW F800GS

Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть фото Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть картинку Катание на мотоцикле по бездорожью. Картинка про Катание на мотоцикле по бездорожью. Фото Катание на мотоцикле по бездорожью

Triumph Tiger 800XС

Турэндуро с объемом двигателя 1000+ куб. см – это настоящая находка для длительных путешествий вдвоем по дорогам с твердым покрытием. Но для литровых «слонов» в термине «туристический эндуро» второе слово практически теряет свой смысл. Виной всему «сухая» масса за 200 кг, которая после заправки жидкостями и загрузки мотоцикла скарбом приближается к 300 кг. Фактически это «дорожники» с более всеядной подвеской и увеличенным клиренсом. Желание «поэндурить» пропадает, как правило, после первого же падения – груженый мотоцикл с высоким центром тяжести поднять в одиночку на рыхлых покрытиях практически нереально.

Но если изначально рассматривать мотоциклы исключительно как туристические аппараты с мощными моторами, прямой посадкой, комфортным сиденьем (в том числе и для пассажира), отличной ветрозащитой, удовольствие от езды будет дополнять удовольствие от окружающих видов. Наиболее популярные литровые турэндуро начального ценового диапазона (и самые возрастные соответственно) – Aprilia ETV1000 Caponord, Honda XL1000 Varadero, Suzuki DL1000V-Strom, и конечно же, иконы и законодатели класса – BMWR1100GS и BMWR1150GS. Из свежего: BMW R1200GS и R1250GS, Triumph Tiger 1200, Honda CRF1000 Africa Twin, Yamaha XT1200Z SuperTenere.

Из наиболее удачных попыток добавить эндуро к туризму следует отметить свежую литровую Africa Twin. И естественно, куда же без самых азартных «внедорожников» – спортивных KTM. 990, 1090, 1190 и 1290 не для масс и не для спокойного туризма, эти мотоциклы предназначены для динамичной езды в режиме ралли, что предполагает серьезные требования к пилоту. Да и кощунство на такой продуманной технике просто ездить. Так что желающим «летать на литре» прямая дорога к австрийцам.

Кардан или цепь, литые колеса или спицованные, V-образный, рядный двигатель или «оппозит» – выбрать есть из чего. Откровенно неудачных моделей в этом списке нет, разве что от ранних карбюраторных Varadero стоит отказаться по причине высокого расхода топлива при больших пробегах.

Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть фото Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть картинку Катание на мотоцикле по бездорожью. Картинка про Катание на мотоцикле по бездорожью. Фото Катание на мотоцикле по бездорожью

Honda XL1000 Varadero

Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть фото Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть картинку Катание на мотоцикле по бездорожью. Картинка про Катание на мотоцикле по бездорожью. Фото Катание на мотоцикле по бездорожью

BMW R1150GS

Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть фото Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть картинку Катание на мотоцикле по бездорожью. Картинка про Катание на мотоцикле по бездорожью. Фото Катание на мотоцикле по бездорожью

Triumph TigerExplorer 1200

Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть фото Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть картинку Катание на мотоцикле по бездорожью. Картинка про Катание на мотоцикле по бездорожью. Фото Катание на мотоцикле по бездорожью

Honda CRF 1000 AfricaTwin

Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть фото Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть картинку Катание на мотоцикле по бездорожью. Картинка про Катание на мотоцикле по бездорожью. Фото Катание на мотоцикле по бездорожью

Yamaha XT1200Z Super Tenere

Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть фото Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть картинку Катание на мотоцикле по бездорожью. Картинка про Катание на мотоцикле по бездорожью. Фото Катание на мотоцикле по бездорожью

KTM 990 Adventure

Есть также целый ряд прекрасных аппаратов вроде Yamaha TDM 850/900, Kawasaki Versys 650/1000, Honda VFR800X Crossrunner и VFR1200X Crosstourer, Ducati Multistrada 1200 и т.д. Де-юре они позиционируются как туристические эндуро. Но в силу своей абсолютной паркетности даже для частичного использования на гравии я бы их не рассматривал. Это отличные мотоциклы, но для асфальта любой степени убитости.

Небольшая ремарка для тех, кто однозначно планирует открывать для себя красивые места, путешествуя вдвоем. Если хочется забираться подальше, а «второй номер» предрасположен к самостоятельному вождению, то лучше путешествовать на двух подходящих мотоциклах. Даже если вместо свежего условного «литра» за 8-10 тысяч долларов купить две более возрастные одноствольные 650-ки – количество полученных положительных эмоций на живописных дорожках будет в разы больше.

Наш вердикт

Почему же все будут ездить на эндуро? Видимо потому, что прямая посадка, отличная ветрозащита и поглощающие неровности подвески обеспечивают наилучший комфорт при езде по всем видам (в том числе наших не самых лучших) дорог по сравнению с другими классами мотоциклов. А ценить комфорт с возрастом начинаем мы все.

P.S. В этой статье упомянул только самые популярные модели, потому как тема более чем обширная и подробный обзор одной статьей не обойдется. Минус всего класса – значительная высота по седлу, поэтому при невысоком росте выбор существенно сужается. Предварительно «примериться» к конкретной модели мотоцикла можно на сайте cycle-ergo.com, введя свои параметры.

Сезон заканчивается –​ пора решать, на чем ездить в следующем году! Мотоциклы в базе объявлений Автобизнеса

Источник

Кросс-кантри на мотоциклах. Виды и соревнования. Особенности

Кросс-кантри на мотоциклах — одна из дисциплин мотоспорта, возникшая в конце 20-го — начале 21-го вв. и официально признанная Международной мотоциклетной организацией. У кантри-кросса есть много общих черт с соревнованиями эндуро, которые, можно сказать, стали базой для его развития. Главное отличие — в отсутствии каких-либо более менее оборудованных трасс. Кантри-гонка проходит исключительно по бездорожью и становится настоящим испытанием выносливости спортсменов.

Что представляет собой кросс-кантри на мотоциклах

Это соревнования, проводимые на пересеченной местности с большим количеством рельефных препятствий. Маршрут, по которому должны двигаться участники, строго определен и построен таким образом, чтобы гонщики имели возможность по максимуму продемонстрировать свой профессионализм в управлении байком, навыки навигации и надежность своего мотоцикла. Правила соревнований не предъявляют строгих требований к уровню подготовки участников, поэтому любой, кто уверен в своих силах, может побороться за победу.

Кросс-кантри на мотоциклах проходит поэтапно на замкнутых трассах, и для победы спортсмену необходимо проехать больше кругов, нежели соперники. Причем сделать это нужно в строго отведенное время — не более, чем за 90 мин. Длина круга варьирует от 4 до 8 км, и на нем имеется огромное количество разнообразных преград, как природных, так и рукотворных.

Ландшафтные препятствия могут включать в себя:

Кроме того, путь может пролегать и по дорогам общего пользования. Природный рельеф трассы для кросс-кантри обычно не видоизменяется организаторами.

Маршрут должен прокладываться таким образом, чтобы на нем имелись участки разной степени сложности:

Круг за кругом все перечисленные отрезки пути повторяются, и на каждом из них спортсмен может допустить ошибку или потерять время. Поэтому на протяжении всей гонки сложно предугадать, кто же станет победителем — после каждого круга может появляться новый лидер.

Старт в кросс-кантри на мотоциклах
Регламент гонки может предусматривать один из двух возможных вариантов:

Каким образом будет осуществляться старт участников, решают организаторы гонки, а спортсмены должны строго соблюдать установленную процедуру. Старт с нарушением правил ведет к дисквалификации.

Кросс-кантри мото ралли

Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть фото Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть картинку Катание на мотоцикле по бездорожью. Картинка про Катание на мотоцикле по бездорожью. Фото Катание на мотоцикле по бездорожью

Это одно из направлений дисциплины, представляющее собой заезды на длинные дистанции продолжительностью в несколько дней. Все участники подразделяются на классы согласно техническим характеристикам своих мотоциклов:
Каждая категория разбивается еще на две:

Гонки между мужчинами, женщинами и юниорами чаще всего проводятся отдельно.

Вся дистанция разделяется на участки, на преодоление каждого из которых отводится один день. За прохождение отдельных этапов спортсменам присуждаются очки, которые суммируются и по итоговому количеству определяется чемпион. Некоторые виды кросс-кантри ралли проходят по обычному принципу — кто финишировал раньше, тот и выиграл.

Всего существует 3 типа кросс-кантри на мотоциклах, проходящих в виде ралли. Они отличаются протяженностью дистанции и временем на ее прохождение:

Ралли-рейды проводятся как по пересеченной местности, так и по трассам общего назначения. На маршруте обязательно присутствуют специальные участки, на которых гонщикам необходимо соблюдать заданные условия движения (например, скорость).

Наиболее известным марафоном выступает Dakar Rally — трансконтинентальное соревнование, проходящее с 1978 г. Первоначально оно называлось Париж-Дакар, поскольку старт происходил из столицы Франции. Но такое положение дел вызывало недовольство жителей, а потому старт стали проводить в других городах, и слово «Париж» ушло из названия. Эта гонка является самой сложной в кросс-кантри. Участие в ней принимают не только мотоциклы, но также квадроциклы, легковые и грузовые авто. Предусмотрено 3 главных приза: в личном зачете, в зачете наций, а также Кубок конструкторов.

Мотоциклы для кросс-кантри

Гонки по бездорожью проходят на агрегатах класса эндуро. Это мотоциклетная техника с объемом двигателя до 450 куб. см., 450 куб. см. и до 1200 куб. см. Предусмотрены также состязания между квадроциклами.

Всего выделяется 4 типа эндуро-мотоциклов:

Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть фото Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть картинку Катание на мотоцикле по бездорожью. Картинка про Катание на мотоцикле по бездорожью. Фото Катание на мотоцикле по бездорожью

Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть фото Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть картинку Катание на мотоцикле по бездорожью. Картинка про Катание на мотоцикле по бездорожью. Фото Катание на мотоцикле по бездорожью

Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть фото Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть картинку Катание на мотоцикле по бездорожью. Картинка про Катание на мотоцикле по бездорожью. Фото Катание на мотоцикле по бездорожью

Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть фото Катание на мотоцикле по бездорожью. Смотреть картинку Катание на мотоцикле по бездорожью. Картинка про Катание на мотоцикле по бездорожью. Фото Катание на мотоцикле по бездорожью

Кросс-кантри на мотоциклах в условиях бездорожья и сложных маршрутов привлекают и спортсменов, и болельщиков. Эти состязания дают возможность не только развить большую скорость, но и получить заряд адреналина от тех препятствий, с которым должен справиться байк. Благодаря своей зрелищности и экстремальности эта дисциплина пользуется большой популярностью.

Самым известным международным турниром по кантри-кроссу сегодня выступает «Cross-Country Rallies World Championship». Аналогичные соревнования проходят и в нашей стране — это ежегодный Кубок «Экстрим-спорт», собирающий большое количество гонщиков, стремящихся к победе, и зрителей, ищущих новых эмоций и впечатлений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *