Картинки про мотоциклы восход
Картинки про мотоциклы восход
Жил я на тот момент в области, и этот малыш меня очень сильно выручал, возя меня по пыльным областным проселкам каждый день в любую погоду.
Так что же с поломками, спросите вы?
А почти ничего. За 5 месяцев непрерывного сезона было поменяно: лампочки по кругу (сгорела одна, поменял все), свеча, катушка зажигания, камера в заднем колесе, трос сцепления, масло в коробке. Я считаю, что для советского мотоцикла, который нещадно пользуют каждый день, это очень и очень не плохо.
Восходик таскал мою тушу по лесам и болотам, по проселкам в любую непогоду, в грязи буксовал и грелся так что бензин в баке нагревался, но не глох и не подводил. Однажды пришлось 20км пилить до дома на пустом заднем, и он справился.
Вообще, для деревенских пердей восходик вполне себе подходит. Он легок, управляем, прост в ремонте и неприхотлив. У него короткоходный двигатель, и в сравнении с минском, его надо крутить, и к этому надо привыкнуть. Тормоза задучимчивые, и надо приобщаться к сексуальной практике «тонкая подгонка колодок к барабану».
Ходовая слабовата, задние аморты умирают довольно быстро, с этим не сделать ничего, либо менять либо ездить на пружинах.
4я передача крайне не эффективна и создана для ровных прямых дорог, если трасса идет в гору, то придется понижать, 4я не вытягивает.
Много раз слышал, что восход не запускается с пинка, только с толкача. У меня данная проблема не проявилась, всегда хорошо пускался с кика, с толкача только если на горячем двигателе по глупости нажать на обогатитель. Но таким образом все мои мотоциклы заливало, и явы и ижи и даже паннонию.
Так зачем же я сел за руль этого пылесоса?
А затем, что вовсе это и не пылесос, а рабочая деревенская лошадка, маленькая и слабенькая, но верная и живучая. И не верьте тому, кто скажет что Восход дерьмо, нет плохих мотоциклов, есть плохие хозяева. Любите свою технику, и она не подведет и будет служить вам верой и правдой долгие годы, не смотря на то, что в сравнении с современной техникой, она мягко говоря, не очень.
И если есть у вас старый мотоцикл, не спешите сдавать его в утиль. Если он не нужен вам-пригодится другим. Дайте технике вторую жизнь, она достойна этого, ведь ее двухтактный выхлоп-это запах нашего общего прошлого!
*****
Просьба не кусаться, чукча не писатель)
Мотик мой, фото мои, тег [моё].
«Восход»: как один из худших мотоциклов СССР завоевал всенародное признание
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Мотоцикл «Восход» ЗМ появился на советском рынке в 1983 году и сразу же завоевал сердца соотечественников, став, по сути, живой легендой. По сравнению с предыдущими моделями транспортное средство получило не так уж много изменений. Коснулись они по большей части приборной панели, топливного банка и внешнего вида. Незначительные инновации были внесены и в техническую часть транспортного средства.
При весе в 135 кг «Восход» ЗМ мог перевозить нагрузку до 160 км. Максимальная скорость разгона составляла 105 км/ч, что с одной стороны не слишком-то много по современным меркам. Однако для советских дорог 1980-х года такая скорость была буквально запредельной. На 100 километров мотоцикл потреблял 4 литра горючего. В движение Восход приводился стареньким силовым агрегатом на 15 лошадиных сил. Объем установки – 173 куб.см. Выпускалась модель вплоть до 1993 года.
В чем же был секрет мотоцикла с далеко не самыми впечатляющими характеристиками, даже по советским меркам? Ведь заветной мечтой большинства молодых людей все-таки были чешские мотоциклы «Чезеты» и «Явы», кроме того, были куда более уважаемые в народе и впечатляющие по своим параметрам «Юпитеры» и «Планеты»? На самом деле настоящую славу «Восходу» принесла его простота и доступность. Безусловно, мотоцикл был далеко от пределов мечтаний молодых водителей, однако он недорого стоил, а самое главное починить его можно было чаще всего самостоятельно на пару с «соседом-трактористом Гришей» при помощи отвертки и молотка.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Новый «Восход 3М-01» в заводском ящике (19 фото)
Данный «Восход 3М-01» был куплен в далеком 1993-м году в одной из торговых организаций Херсона. С той поры «Восход» так и не лишился заводской деревянной упаковки и все все это время простоял в гараже без движения.
Первая опытно-промышленная партия мотоциклов «Восход 3М-01» была выпущена еще в 1989-м году. Но, фактически, полноценный серийный выпуск модели стартовал только в начале 1991 года.
3М-01 является последним представителем семейства «Восход». Несмотря на схожесть внешнего облика, техника имеет ряд существенных отличий от прежней модели 3М
Прежде всего — это новый двигатель от перспективной модели ЗДК-175. Ребра на его цилиндре и головке оформлены в нетрадиционном для нас виде — горизонтальные на обеих деталях со вставками из термостойкой резины, призванные гасить возникающую на определенных режимах вибрацию
Новый облик двигателя, самого заметного узла машины, придал новые черты и мотоциклу в целом. Но помимо этого изменилась и конструкция мотора. Картер теперь с низкой горловиной для установки цилиндра. И перепускные каналы не в горловине, как было прежде, а в теле цилиндра. В результате удалось повысить точность исполнения перепускных каналов — правильность их геометрических размеров определяет совершенство продувки цилиндра. Кстати, теперь вместо двух продувочных каналов — пять. Выпускное окно лишь одно. Двигатель теперь имеет один глушитель с эффективным акустическим элементом.
Другое новшество — пластинчатый клапан на впуске. Он предотвращает обратный выброс рабочей смеси и повышает крутящий момент в диапазоне средних оборотов, улучшает экономичность. Кроме того, с внедрением этого клапана удалось снизить токсичность отработавших газов.
Изменена конструкция поршня. Диаметр цилиндра увеличен до 62 мм. Напомним, что ход поршня у «Восхода-3М» был 58 мм. Теперь он скорректирован с новым диаметром (чтобы сохранить традиционный рабочий объем 174 см3) и стал равен 57,6 мм. Лепестковый клапан на впуске снизил расход топлива до 4,2 л/100 км. Мощность выросла с 13 до 14 л. с.
В 4-ступенчатой коробке изменено передаточное число третьей передачи: 1,49 вместо 1,482. В задней передаче цепь ПВ-9 удлинена на два звена по сравнению с «Восходом-3М» (их стало 114). Максимальная скорость осталась неизменной — 105 км/ч.
Мотоцикл «Восход-3М-01» — первый этап к освоению принципиально новой модели «ЗДК-175», и он несет уже некоторые ее узлы. В частности, это передняя вилка с траверсами новой конструкции и резиновым элементом, снижающим вибрацию руля. Ход вилки— 160 мм. У мотоцикла новый руль спортивного типа с перемычкой, боковой упор, декоративный, отформованный из пластика АБС, обтекатель фары. Появились удобные боковые багажники.
Мотоцикл снабжен боковым упором. Желающие могут купить центральную подставку модели «Восход-ЗМ» и оснастить ею новый мотоцикл самостоятельно, кронштейн на раме сохранен.
Рекомендованная розничная цена «Восхода 3М-01» в 1991 составляла 1300 рублей. Однако, данный экземпляр 1993 года выпуска и покупался уже после распада СССР. Судя по справке-счет, которую я нашел в бардачке, цена аппарата составляла 9500000 карбованцев.
Новый «Восход 3М-01» в заводском ящике (19 фото)
Данный «Восход 3М-01» был куплен в далеком 1993-м году в одной из торговых организаций Херсона. С той поры «Восход» так и не лишился заводской деревянной упаковки и все все это время простоял в гараже без движения.
Первая опытно-промышленная партия мотоциклов «Восход 3М-01» была выпущена еще в 1989-м году. Но, фактически, полноценный серийный выпуск модели стартовал только в начале 1991 года.
3М-01 является последним представителем семейства «Восход». Несмотря на схожесть внешнего облика, техника имеет ряд существенных отличий от прежней модели 3М
Прежде всего — это новый двигатель от перспективной модели ЗДК-175. Ребра на его цилиндре и головке оформлены в нетрадиционном для нас виде — горизонтальные на обеих деталях со вставками из термостойкой резины, призванные гасить возникающую на определенных режимах вибрацию
Новый облик двигателя, самого заметного узла машины, придал новые черты и мотоциклу в целом. Но помимо этого изменилась и конструкция мотора. Картер теперь с низкой горловиной для установки цилиндра. И перепускные каналы не в горловине, как было прежде, а в теле цилиндра. В результате удалось повысить точность исполнения перепускных каналов — правильность их геометрических размеров определяет совершенство продувки цилиндра. Кстати, теперь вместо двух продувочных каналов — пять. Выпускное окно лишь одно. Двигатель теперь имеет один глушитель с эффективным акустическим элементом.
Другое новшество — пластинчатый клапан на впуске. Он предотвращает обратный выброс рабочей смеси и повышает крутящий момент в диапазоне средних оборотов, улучшает экономичность. Кроме того, с внедрением этого клапана удалось снизить токсичность отработавших газов.
Изменена конструкция поршня. Диаметр цилиндра увеличен до 62 мм. Напомним, что ход поршня у «Восхода-3М» был 58 мм. Теперь он скорректирован с новым диаметром (чтобы сохранить традиционный рабочий объем 174 см3) и стал равен 57,6 мм. Лепестковый клапан на впуске снизил расход топлива до 4,2 л/100 км. Мощность выросла с 13 до 14 л. с.
В 4-ступенчатой коробке изменено передаточное число третьей передачи: 1,49 вместо 1,482. В задней передаче цепь ПВ-9 удлинена на два звена по сравнению с «Восходом-3М» (их стало 114). Максимальная скорость осталась неизменной — 105 км/ч.
Мотоцикл «Восход-3М-01» — первый этап к освоению принципиально новой модели «ЗДК-175», и он несет уже некоторые ее узлы. В частности, это передняя вилка с траверсами новой конструкции и резиновым элементом, снижающим вибрацию руля. Ход вилки— 160 мм. У мотоцикла новый руль спортивного типа с перемычкой, боковой упор, декоративный, отформованный из пластика АБС, обтекатель фары. Появились удобные боковые багажники.
Мотоцикл снабжен боковым упором. Желающие могут купить центральную подставку модели «Восход-ЗМ» и оснастить ею новый мотоцикл самостоятельно, кронштейн на раме сохранен.
Рекомендованная розничная цена «Восхода 3М-01» в 1991 составляла 1300 рублей. Однако, данный экземпляр 1993 года выпуска и покупался уже после распада СССР. Судя по справке-счет, которую я нашел в бардачке, цена аппарата составляла 9500000 карбованцев.
Восход 2М – Забытый ветеран
Советская мотопромышленность породила несколько поистине легендарных моделей, в том числе и линейку лёгких мотоциклов Восход. Особенно советским байкерам запомнилась модификация 2М.
Про мотоцикл Восход 2М слышали далеко не все советские и российские байкеры, хотя большинство из них хорошо знакомо с продукцией ковровского завода имени Дегтярева. У серии «Восход» за плечами долгое прошлое, начавшееся ещё в середине 60-х годов и закончившееся в «нулевых», а старичок 2M выпускался в конце 70-х, то есть более сорока лет назад. Это был третий по счёту байк в линейке, и, несмотря на то, что продержался он на конвейере всего три года, он хорошо себя зарекомендовал, проложив дорогу для следующих моделей.
Дизайн
Профессии дизайнера в СССР не существовало, а суровые конструкторы руководствовались в основном соображениями практичности. Восход 2М и стал результатом их трудов, что отлично видно по фото: квадратный, угловатый, без намёка на какое-либо изящество, эдакий работяга, крепкий, но неказистый. Впрочем, учитывая возраст модели, сейчас её дизайн роли не играет, так как этот мотоцикл ценен сам по себе в силу своего преклонного возраста.
Технические характеристики
Герой нашего обзора представляет собой просто слегка модернизированную версию предыдущей модели, без каких-либо кардинальных изменений. По сравнению с Восходом 2 мотоцикл стал чуть более мощным, с осовремененной подвеской, бесконтактным зажиганием вместо кулачкового и более свежим внешним видом. Для конца 70-х его технические характеристики были вполне неплохими.
Двигатель
Одноцилиндровый двухтактный двигатель воздушного охлаждения объёмом в 173,7сс корнями уходит в начало 60-х. Для Восхода 2М видавший виды мотор слегка проапгрейдили, заменив головку цилиндра и переделав схему масляных каналов, что привело к увеличению его КПД. Мощность двигателя составила 14 л.с. (по сравнению с 10,5 л.с. у его предшественника, мотоцикла Восход 2), а крутящий момент – 16 Нм. Максимальная скорость, которую способен развить байк с этим мотором – 105 км/ч.
Трансмиссия
Восход 2 М оснащался отличной для своего времени 4-ступенчатой коробкой передач, с классической схемой 1-N-2-3-4. С самого начала производства модели в сцеплении использовались усовершенствованные диски, благодаря чему работа коробки стала очень чёткой. Более того, даже в наши дни сохранившиеся экземпляры, пребывающие в нормальном состоянии, демонстрируют практически безупречную работу КПП.
Ходовая часть и тормоза
Стандартная стальная рама из чермета и простенькие гидравлические амортизаторы – вот и всё, что можно сказать о ходовой Восхода 2М. Впрочем, конструкторы учли прискорбное состояние большей части советских дорог, а потому слегка усовершенствовали подвеску, увеличив ход вилки и её диаметр. Если не брать на борт пассажира, подвеска вполне уверенно проглатывает нервности даже на убитых сельских грунтовках, по крайней мере, если не разгоняться слишком быстро. А этого делать точно не стоит, учитывая примитивные барабанные тормоза на обоих колёсах.
Электроника
Единственным заметным отличием этой модели от мотоцикла Восход 2 стало внедрение бесконтактного зажигания. В остальном электронная начинка не менялась, но этот байк и так уже оснащался полноценной светооптикой, включая указатели поворотов. Аккумулятор конструкцией не предусмотрен.
Сухая масса байка достигает 119 кг. Это на добрых 10 кг больше, чем у его предшественника, но всё равно цифра скромная. Субъективно Восход 2М кажется очень лёгким, его легко катать ногами в случае необходимости. Впрочем, мототехника ЗиД всегда была компактной и довольно лёгкой, хотя её и относили обычно к среднему классу, а не к лёгкому.
Управляемость
Создавался этот мотоцикл для суровых советских условий, и с разбитыми дорогами он справляется уверенно. Несмотря на неказистый внешний вид, Восход 2М чувствует себя в подобных ситуациях, как рыба в воде! А вот на трассе ему явно недостаёт курсовой устойчивости, так как из-за небольшой массы и короткой колёсной базы его ощутимо «переставляет» порывами бокового ветра.
Расход топлива
Точные цифры напрямую зависят от состояния конкретного экземпляра. Мотоцикл с правильно отрегулированным карбюратором потребляет около 4 литров на 100 км при езде по шоссе и до 5-5,5 в смешанном цикле при объеме бака: 12 литров. Экономичностью он не отличается, как, впрочем, и любая другая советская мототехника.
Цена мотоцикла
В силу распространённости и невысокой востребованности найти эту модель на вторичном рынке можно. Самые дешёвые экземпляры начинаются от 10-15 тысяч рублей, но их техническое состояние обычно оставляет желать лучшего, а документов зачастую нет. Полностью исправный и хорошо отреставрированный байк обойдётся в сумму примерно от 100-120 тысяч рублей и выше.
Ремонт и тюнинг
В наши дни мотоцикл Восход 2М находится где-то посередине между понятиями «старьё» и «раритет». Поэтому одни приобретают его в качестве предельно дешёвой альтернативы малокубатурным «китайцам», а другие бережно реставрируют покупку и пытаются привести её к оригинальному состоянию. Первый подход прост и дёшев, а вот второй требует значительных вложений труда и денег.
Ремонт
Самостоятельно починить байк сможет любой человек с набором инструментов и руками, растущими из предназначенного природой места, то есть из плеч. Нет, серьёзно – конструкция его предельно проста, ломаться в ней практически нечему, и при должном уходе Восход 2М можно будет передать правнукам по наследству.
Запчасти
Коллекционеры-реставраторы столкнутся с трудностями в поиске оригинальных запчастей, так как разыскивать их придётся долго и упорно, порой выкладывая за б/у железки приличные суммы денег. А вот все остальные, не зацикленные на аутентичности, всегда найдут способ прикрутить дешёвый китайский карбюратор или какую-нибудь детальку от Восхода другой модели.
Тюнинг
Разумеется, при реставрации до состояния «в оригинале» ни о каком тюнинге речи и быть не может. Но среди тех, кто использует байк по прямому назначению, то есть для езды, весьма популярно внедрение в бортовую систему аккумулятора. Изначально он конструкцией не предусмотрен, но всё решаемо, к тому же это решение позволяет сделать работу электросети более стабильной.
Модификации мотоцикла
Никаких модификаций у Восхода 2М нет. Сам он представляет собой модернизированный (буква М в названии – «Модернизированный») Восход-2, а с 1980 года его на конвейере сменил Восход-3. У всех этих моделей много общего, но их всё-таки нельзя назвать модификациями одного и того же байка.
Часто задаваемые вопросы
Похожие модели
Видео тест драйв мотоцикла
Вывод
Конкретно за моделью 2-М гоняться смысла нет, если, конечно, вы не оголтелый коллекционер. Любой другой «Восход» ничуть не хуже него подойдёт и для реставрации, и даже для эксплуатации. Восстановить байк до 100% оригинала будет недёшево, но, если ремонтировать его другими запчастями, более доступными, он может стать недорогой альтернативой для езды где-нибудь по деревне.