Картинки милицейской машины в россии
Мундиры машин МИЛИЦИИ и ГАИ СССР.
Здравствуйте, уважаемые читатели.
Не думал, что придется публиковать эту статью, но жизнь заставляет.
В последнее время частные лица и различные органы правопорядка увлеклись изготовлением реплик машин милиции и ГАИ СССР.
Я сам давно коллекционирую вещи советского периода, в том числе, связанные с советской милицией и ГАИ. Одновременно с их приобретением я стал изучать историю автомобилей, которые использовались в борьбе с правонарушителями. Я искал, изучал архивные документы и фотографии, сделанные в советский период.
Итог моих многолетних изысканий показывает, что 90 % реплик, которые сделаны за последние годы, не соответствуют подлинным советским машинам. Да, внешне они похожи, но только на первый взгляд. Мелочи выдают то безразличие, с которым эти машины были сделаны, действуя по принципу «я её слепила из того, что было» и «и так сойдет». На них совмещены вещи в принципе несовместимые. И особенно обидно, когда такие поделки делают органы правопорядка – милиции, полиции, ГИБДД, ГАИ и ставят их в свои музеи. А ведь у них есть возможности сделать достойные реплики, но видно просто нет желания.
В этой статье я хочу с вами поделиться информацией, которую я получил в ходе изучения архивных материалов и фотографий, чтобы все, кто захочет в будущем сделать свою реплику советский милицейской машины, сделали её правильно!
А история мундира милицейских машин и машин ГАИ была такая.
С момента создания советской милиции её транспорт не пользовался специальной окраской. Иногда наносились специальные надписи или таблички.
С увеличение количества машин на дорогах в 1931 году Моссовет создал первый в СССР отдел регулирования уличного движения – ОРУД. Впоследствии данная служба вошла в состав милиции и действовала по всему Советскому Союзу. Задачей ОРУД было регулирование и обеспечение безопасности движения на дорогах.
Госавтоинспекция, сокращенно (ГАИ), как отдельная служба, была создана 3 июля 1936 года, когда СНК СССР утвердил постановлением № 1182 «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». На ГАИ возлагалась функции организации дорожного движения, обоснование установки знаков, нанесения разметки и контроль за техническим состоянием улиц и дорог. Поэтому на фото тех лет мы видим надписи или ОРУД или ГАИ. Это были совершенно разные службы, хотя некоторые функции они делали параллельно.
Специальной раскраски для автомобилей милиции, ОРУД или ГАИ тогда еще не было.
Приказом МВД СССР от 31 декабря 1953 г. № 266 «О специальной окраске оперативных легковых автомобилей органов милиции»; для машин милиции впервые вводится специальная окраска. Основной цвет синий и по борту автомобиля наносится красная полоса.
На машинах милиции начинают устанавливать специальное оборудование — рупоры громкоговорителей
23 января 1957 года выходит МВД СССР от № 55 «Об окраске автомобилей и мотоциклов учреждений милиции», который дополняет, уточняет и отменяет некоторое нормы предыдущего приказа.
7 мая 1960 г. был принят закон об упразднении Министерства внутренних дел СССР; Его функции переданы министерствам внутренних дел союзных республик.
В 1961-м в СССР приняли первые единые Правила дорожного движения, а две службы ОРУД и ГАИ были реорганизованы в одну, получившую впоследствии единое наименование- Государственная автомобильная инспекция.
В 1962 году Министерства внутренних дел союзных республик преобразовываются в Министерства охраны общественного порядка (МООП).
Коллекция масштабных моделей автомобилей полиции разных стран и эпох. В каждом выпуске коллекции Полицейские Машины Мира – журнал и модель-копия автомобиля полиции в масштабе 1:43. В журнале – история транспортных средств, используемых в качестве полицейских автомобилей, нетрадиционный взгляд на страну и ее историю, очерк об одном из самых опасных городов, преступности, полиции, рассказ о борьбе с преступностью и сотрудниках полиции, чья служба неразрывно связана с автомобилем номера.
Издатель: ДеАгостини
В продаже: с 22 января 2013 года.
Периодичность: 1 раз в 2 недели
Официальный сайт: police.deagostini.ru
Запланировано: 60 выпусков.
Серия продлена до 80 выпусков.
Большой вопрос, что лучше унылый порядок или творческий хаос? Но это когда речь о музыке, дизайне или кино. Есть категории, где порядок и система должны быть превыше всего. Например, все что связано с организацией дорожного движения. Если б знаки, разметка или жесты регулировщика предполагали разночтения, последствия могли быть страшными… Странно, что такой же логики не придерживаются люди, регламентирующие, например, цветовые ливреи автомобилей экстренных служб. Допустим, пожарные во всем мире более или менее красные. Хорошо хоть в этом вопросе человечеству удалось прийти к общему знаменателю. Зато “цветомаскировка” полицейской техники во всем мире – это разброд и шатание.
Такая цветографическая схема автомобилей полиции принята в России сейчас. Но бело-голубой не назовешь универсальным международным стандартом…
Российские служители порядка ездят на белой технике с голубыми полосками, китайские – на белой с темно-синими. В Германии в ходу бело-зеленые ливреи, а в Австралии – сине-белая клетка. А есть ведь еще красно-белые, желто-синие и другие затейливые цветовые сочетания. Спрашивается – на фига они такие разные? Похоже, всем наплевать на вполне полезную в данном случае однообразность. Не наплевать, как ни странно, было только в СССР.
Это полиция Швейцарии…
Красавчик 123-й немецких ‘полицаев’. Служба одна, но машины разных цветов…
Это при том, что в Советском Союзе очень долго обходились без единой системы цветообозначения спецтранспорта. Годом рождения ГАИ принято считать 1936-й, но в довоенный период своей фирменной окраски машины госавтоинспекции не получили. Только после войны, да и то не сразу, у советской милиции появилась своя первая фирменная ливрея.
Долгое время служебные машины милиции вообще обходились без опознавательных знаков. Потом на стандартную окраску (как правило серую) стали наносить красные полосы по бокам…
Согласно приказу МВД СССР № 266 «О специальной окраске оперативных легковых автомобилей органов милиции» датированного 31 декабря 1953 года милицейские машины получили базовый темно-синий фон, красные полоски и надпись “Милиция”. Бэкграунд у этой ливреи вполне прозаический. Темно-синий с вкраплениями красного считался основным цветом обмундирования послевоенной милиции. Так что и машины служителям порядка в буквальном смысле решили подобрать под цвет брюк.
Однако, свою первую официальную униформу сине-красную машины милиции СССР получили только в 1953-м
Темно-синий в качестве основного цвета автомобилей органов правопорядка продержался не очень долго. В начале 60-х на смену ему пришел чуть менее мрачный бирюзовый. Красные же полосы остались. К слову, незадолго до этого в униформе советской милиции появились голубые рубашки. Нет ли между этими двумя событиями причинно-следственной связи?!
Второй вариант фирменной шинели – уже с основным бирюзовым вместо темно-синего.
Но и этот окрас протянул недолго. Во второй половине 60-х советскую милицию и ГАИ ждали большие перемены. Все благодаря стараниям министра внутренних дел Николая Щелокова, много сделавшего на благо органов. В тот период заметно выросли зарплаты сотрудников, повысился уровень техобеспечения. При Щелокове же милицейские машины получили узнаваемую желто-синюю окраску.
Желтый цвет стал настоящей находкой. В потихоньку плотневшем транспортном потоке страны желтые машины с гербом СССР на двери выделялись мгновенно, сразу привлекали внимание. Столь яркое пятно невозможно было игнорировать. А вот теперь самое интересное. Никто не обращал внимание, что желто-синяя ливрея милицейских автомобилей советского периода разнится не только от модели к модели, но и от года к году?
Скажем, на некоторых “жигулях” основной желтый цвет сочетается не только с синими полосками, но и с синими багажником. Тогда как на других экземплярах багажник выкрашивали в основной цвет кузова. То есть в желтый. Мелочи? Возможно, но уж точно не случайности.
Дело в том, что в начале 70-х за ревизию цветнографической схемы автомобилей спецслужб засели специалисты модного дизайнерского института ВНИИТЭ. Обстоятельный документ под названием «Транспортные средства оперативных служб. Окраска, опознавательные знаки, специальные световые и звуковые сигналы. Технические требования» на многие годы задал стандарты колористики для машин служб 01, 02, 03 и 04.
После всестороннего изучения вопроса эксперты ВНИИТЭ в целом поддержали окраску милицейских автомобилей. Лимонно-желтый основной цвет признали идеальным с точки зрения сигнальности, то есть привлечения рефлекторного внимания и выделения объекта в потоке. Сохранились и синие контрастные полосы. Они в свою очередь “повышали опознаваемость” — процесс быстрого определения типа и назначения объекта.
Кстати, согласно стандарту ВНИИТЭ желтый милицейский цвет должен быть лимонного оттенка. Вот как на этом «Москвиче». Но в реальности этому правилу следовали не всегда
С другой стороны специалисты ВНИИТЭ пришли к выводу, что поскольку автомобили милиции подолгу находятся в транспортном потоке, их контрастно окрашенные крупные элементы, например, двери, крышка багажника, могут оказаться утомляющими для других участников движения. Именно поэтому двери автомобилей пожарной охраны, скорой помощи и службы газа окрашивали в контрастный основному фоне цвет, а милицейские машины – нет.
Наверное, все это можно назвать не заслуживающей внимания ерундой. Но до работы специалистов ВНИИТЭ ни одно государство в мире не озадачивалось введением единого стандарта на окраску транспорта средств всех оперативных служб. Наверное, были дела поважнее…
Здесь вот базовый цвет скорее оранжевый
Любопытно, что свои теоретические соображения специалисты по дизайну проверяли на практике. Представьте себе, автомобили спецслужб (в данном случае, правда, речь шла не о милицейских, а о пожарных машинах) совершали контрольные заезды по заранее разработанному маршруту, проходившему большей частью по запруженным городским магистралям. Каждый автомобиль должен был двигаться с максимальной, но при этом безопасной для окружающих скоростью, что напрямую зависело от того, насколько быстро регулировщики и водители замечали спецтехнику и уступали дорогу. В результате пятикратных заездов пожарные машины красного цвета с белыми полосами показали экономию времени до 20% по сравнению с красными коллегами без полосок.
Другим важным моментом стало утверждение цветовых схем окраски автомобилей и мотоциклов оперативных служб для каждой конкретной модели. Чтобы повысить качество окраски границы цветовых полей проходили по технологическим швам, разъемам и перегибам поверхности кузовов. Это хорошо видно на конкретных примерах. Обратите внимапния как разнятся, например, синие элементы на двух моделях «Москвичей»
Самое грустное в этой истории другое. Реально продуманная, действительно уникальная, а главное на 100% узнаваемая цветографическая схема советской милиции была в одночасье выброшена в пропасть с наступлением перестройки. Злые языки утверждали, что в стране начались сложности с желтой краской. Так или иначе начиная с 1988-го официальными цветами “моей милиции” стали белый и голубой.
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Коллекция масштабных моделей автомобилей полиции разных стран и эпох. В каждом выпуске коллекции Полицейские Машины Мира – журнал и модель-копия автомобиля полиции в масштабе 1:43. В журнале – история транспортных средств, используемых в качестве полицейских автомобилей, нетрадиционный взгляд на страну и ее историю, очерк об одном из самых опасных городов, преступности, полиции, рассказ о борьбе с преступностью и сотрудниках полиции, чья служба неразрывно связана с автомобилем номера.
Издатель: ДеАгостини
В продаже: с 22 января 2013 года.
Периодичность: 1 раз в 2 недели
Официальный сайт: police.deagostini.ru
Запланировано: 60 выпусков.
Серия продлена до 80 выпусков.
Большой вопрос, что лучше унылый порядок или творческий хаос? Но это когда речь о музыке, дизайне или кино. Есть категории, где порядок и система должны быть превыше всего. Например, все что связано с организацией дорожного движения. Если б знаки, разметка или жесты регулировщика предполагали разночтения, последствия могли быть страшными… Странно, что такой же логики не придерживаются люди, регламентирующие, например, цветовые ливреи автомобилей экстренных служб. Допустим, пожарные во всем мире более или менее красные. Хорошо хоть в этом вопросе человечеству удалось прийти к общему знаменателю. Зато “цветомаскировка” полицейской техники во всем мире – это разброд и шатание.
Такая цветографическая схема автомобилей полиции принята в России сейчас. Но бело-голубой не назовешь универсальным международным стандартом…
Российские служители порядка ездят на белой технике с голубыми полосками, китайские – на белой с темно-синими. В Германии в ходу бело-зеленые ливреи, а в Австралии – сине-белая клетка. А есть ведь еще красно-белые, желто-синие и другие затейливые цветовые сочетания. Спрашивается – на фига они такие разные? Похоже, всем наплевать на вполне полезную в данном случае однообразность. Не наплевать, как ни странно, было только в СССР.
Это полиция Швейцарии…
Красавчик 123-й немецких ‘полицаев’. Служба одна, но машины разных цветов…
Это при том, что в Советском Союзе очень долго обходились без единой системы цветообозначения спецтранспорта. Годом рождения ГАИ принято считать 1936-й, но в довоенный период своей фирменной окраски машины госавтоинспекции не получили. Только после войны, да и то не сразу, у советской милиции появилась своя первая фирменная ливрея.
Долгое время служебные машины милиции вообще обходились без опознавательных знаков. Потом на стандартную окраску (как правило серую) стали наносить красные полосы по бокам…
Согласно приказу МВД СССР № 266 «О специальной окраске оперативных легковых автомобилей органов милиции» датированного 31 декабря 1953 года милицейские машины получили базовый темно-синий фон, красные полоски и надпись “Милиция”. Бэкграунд у этой ливреи вполне прозаический. Темно-синий с вкраплениями красного считался основным цветом обмундирования послевоенной милиции. Так что и машины служителям порядка в буквальном смысле решили подобрать под цвет брюк.
Однако, свою первую официальную униформу сине-красную машины милиции СССР получили только в 1953-м
Темно-синий в качестве основного цвета автомобилей органов правопорядка продержался не очень долго. В начале 60-х на смену ему пришел чуть менее мрачный бирюзовый. Красные же полосы остались. К слову, незадолго до этого в униформе советской милиции появились голубые рубашки. Нет ли между этими двумя событиями причинно-следственной связи?!
Второй вариант фирменной шинели – уже с основным бирюзовым вместо темно-синего.
Но и этот окрас протянул недолго. Во второй половине 60-х советскую милицию и ГАИ ждали большие перемены. Все благодаря стараниям министра внутренних дел Николая Щелокова, много сделавшего на благо органов. В тот период заметно выросли зарплаты сотрудников, повысился уровень техобеспечения. При Щелокове же милицейские машины получили узнаваемую желто-синюю окраску.
Желтый цвет стал настоящей находкой. В потихоньку плотневшем транспортном потоке страны желтые машины с гербом СССР на двери выделялись мгновенно, сразу привлекали внимание. Столь яркое пятно невозможно было игнорировать. А вот теперь самое интересное. Никто не обращал внимание, что желто-синяя ливрея милицейских автомобилей советского периода разнится не только от модели к модели, но и от года к году?
Скажем, на некоторых “жигулях” основной желтый цвет сочетается не только с синими полосками, но и с синими багажником. Тогда как на других экземплярах багажник выкрашивали в основной цвет кузова. То есть в желтый. Мелочи? Возможно, но уж точно не случайности.
Дело в том, что в начале 70-х за ревизию цветнографической схемы автомобилей спецслужб засели специалисты модного дизайнерского института ВНИИТЭ. Обстоятельный документ под названием «Транспортные средства оперативных служб. Окраска, опознавательные знаки, специальные световые и звуковые сигналы. Технические требования» на многие годы задал стандарты колористики для машин служб 01, 02, 03 и 04.
После всестороннего изучения вопроса эксперты ВНИИТЭ в целом поддержали окраску милицейских автомобилей. Лимонно-желтый основной цвет признали идеальным с точки зрения сигнальности, то есть привлечения рефлекторного внимания и выделения объекта в потоке. Сохранились и синие контрастные полосы. Они в свою очередь “повышали опознаваемость” — процесс быстрого определения типа и назначения объекта.
Кстати, согласно стандарту ВНИИТЭ желтый милицейский цвет должен быть лимонного оттенка. Вот как на этом «Москвиче». Но в реальности этому правилу следовали не всегда
С другой стороны специалисты ВНИИТЭ пришли к выводу, что поскольку автомобили милиции подолгу находятся в транспортном потоке, их контрастно окрашенные крупные элементы, например, двери, крышка багажника, могут оказаться утомляющими для других участников движения. Именно поэтому двери автомобилей пожарной охраны, скорой помощи и службы газа окрашивали в контрастный основному фоне цвет, а милицейские машины – нет.
Наверное, все это можно назвать не заслуживающей внимания ерундой. Но до работы специалистов ВНИИТЭ ни одно государство в мире не озадачивалось введением единого стандарта на окраску транспорта средств всех оперативных служб. Наверное, были дела поважнее…
Здесь вот базовый цвет скорее оранжевый
Любопытно, что свои теоретические соображения специалисты по дизайну проверяли на практике. Представьте себе, автомобили спецслужб (в данном случае, правда, речь шла не о милицейских, а о пожарных машинах) совершали контрольные заезды по заранее разработанному маршруту, проходившему большей частью по запруженным городским магистралям. Каждый автомобиль должен был двигаться с максимальной, но при этом безопасной для окружающих скоростью, что напрямую зависело от того, насколько быстро регулировщики и водители замечали спецтехнику и уступали дорогу. В результате пятикратных заездов пожарные машины красного цвета с белыми полосами показали экономию времени до 20% по сравнению с красными коллегами без полосок.
Другим важным моментом стало утверждение цветовых схем окраски автомобилей и мотоциклов оперативных служб для каждой конкретной модели. Чтобы повысить качество окраски границы цветовых полей проходили по технологическим швам, разъемам и перегибам поверхности кузовов. Это хорошо видно на конкретных примерах. Обратите внимапния как разнятся, например, синие элементы на двух моделях «Москвичей»
Самое грустное в этой истории другое. Реально продуманная, действительно уникальная, а главное на 100% узнаваемая цветографическая схема советской милиции была в одночасье выброшена в пропасть с наступлением перестройки. Злые языки утверждали, что в стране начались сложности с желтой краской. Так или иначе начиная с 1988-го официальными цветами “моей милиции” стали белый и голубой.
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
- Картинки машины щенячьего патруля
- Картинки молодожены на машине