Карбоновые тормозные диски на авто
Обзор высокоуглеродистых тормозных дисков.
Для себя подбирал тормозные диски серии «High Carbon», делюсь информацией. О преимуществах высокоуглеродистых дисков наверное многие слышали, поэтому немного повторюсь:
Высокоуглеродистые (HC — High Carbon) тормозные диски ставят для большего комфорта, на многие авто премиум-класса устанавливаются с завода. Производятся тормозные диски из специального высокоуглеродистого чугуна. Теплопроводность тормозного диска улучшена, а соответственно и способность тормозного диска охлаждаться, в связи с чем, меньше подвержена деформациям. Диски с улучшенной производительностью снижают вибрацию, биения и шум при торможении.
К минусам этих дисков можно отнести наверное только цену — стоят немного дороже обычных мало- и среднеуглеродистых) тормозных дисков.
Оригинальные номера для 2,0 — двигателя с передним приводом Hyundai Creta: 51712-M0500 (перед) и 58411-3X300 (зад). Самым бюджетным вариантом будут диски от Польской фирмы Kamoka (завод-производитель неизвестен):
По каталогу артикул задних дисков — 103513; фото в сети нет, в продаже данных дисков не нашёл.
Ещё очень интересный вариант от Бразильской фирмы FREMAX, которые устанавливают на самые топовые комплектации автомобилей:
Следующий производитель — Galfer, довольно старый итало-немецкий концерн, ныне входящий в Continental Aftermarket GmbH, вместе с фирмой-упаковщиком АТЕ (завод-производитель — Италия).
Немецкая фирма HELLA c 2013 входит в концерн Hella Pagid Brake Systems (заводы-производители находятся в Германии, Англии, Индии и Китае).
Ещё одна немецкая известная фирма ATE, в коробках которого лежит продукция фирм Galfer, реже — Icer, Beral, Bendix, Raicam. (заводы-производители — Италия, Чехия, Германия, Испания и Китай).
Также известная немецкая фирма BOSCH, завод-производитель в Китае, качество продукции — выше среднего. Учитывая, что на передние диски приходится около 80% нагрузки, вполне разумным решением будет установка вперёд высокоуглеродистых дисков, назад — обычных (артикул — 0 986 479 052):
Аналогично с Американской фирмой Bendix, завод-производитель неизвестен, перед — высокоуглеродистые диски, зад — обычные с покрытием (артикул — BDS1341):
В данном небольшом обзоре я не рассматривал перфорированные и слотированные диски таких фирм как Otto Zimmermann, Brembo и т.д. Кому интересно и/или я что-то пропустил — пишите в комментариях дополню обзор.
Карбоно-керамические тормозные диски
Погодка в Москве не очень подходит для установки рекордов разгона. С головой углубиться и как следует настроить эрэску пока не представилось возможным. Хотя уже сейчас чувствуются прибавление к поголовью жеребцов под капотом. Колеса шлифуют практически всегда, стоит притопить педальку даже на сухом покрытии, насколько оно может быть хорошим в текущих условиях.
Чтобы не простаивать, постоянно проводим кое-какие работы с нашим зверем. Но обо всем по порядку.
Еще перед выходными поставили карбоно-керамические тормозные диски. Для RS6 C6 они шли как опция. Немногие находили стоковые стальные вентилируемые тормозные диски в совокупности с шестипоршневыми суппортами недостаточными для укрощения 580-сильного монстра. Но так как нашей тормозной системе предстоит работать с гораздо большими нагрузками, карбоно-керамические тормозные диски стали для нас из разряда must have.
Дело не только в размере, хотя он действительно внушает. Спереди диаметр почти полметра. На эти блины налазят только 20-дюймовые колесные диски. В комплекте с такими огромными тормозными дисками должна идти целая футбольная команда, потому что тут целое игровое поле!
Помимо возможности проводить футбольные матчи, мы получаем выигрыш в массе. Керамический диск весит около 8 кг, когда как стоковый стальной почти 14 кг. Итого, братья-математики, получаем минус 24 кг (расчет привели для передних дисков, с учетом что задние меньше, выигрыш составит где-то 20 кг).
Во-вторых, керамические диски обладают в 4 раза бо́льшим сроком службы и более стойки к жестким условиям эксплуатации под влиянием постоянных нагрузок. Керамические тормозные диски Audi изготавливаются из керамики, армированной углеродным волокном. Такой композитный материал содержит в качестве основного рабочего вещества очень твёрдый и стойкий к истиранию карбид кремния. Он армирован углеродными волокнами, эффективно принимающими на себя возникающие в материале напряжения. Экстремальная жесткость поверхности композитной керамики делает ее нечувствительной к различным солям и неуязвимой для коррозии.
Помимо огромных тормозных дисков своё непосредственное применение нашли более производительные суппорта и колодки.
Погодка, повторимся, не для тестов. Оценить разгон и торможение до и после апгрейда не удалось. Правда и цели такой не ставили. Все таки наше основное направление в проекте — это чип-тюнинг. По ощущениям, эффективность торможения повысилась в разы.
Выигрыш в массе скорее просто как приятный бонус.
Стоит отметить, что достать такой комплект крайне сложно, а если получится, то ценник имеет шестой порядок. К примеру у дилера такой апгрейд обошёлся бы в районе 3 миллионов рублей.
Всем ровных дорог и хорошего зацепа! С Уважением команда VSPerformance!
Карбоновые тормоза
Тормоза придумали трусы. А карбоновые тормоза — трусы, специально обученные, углеродные 🙂
Будучи, на данный момент, единственным счастливым обладателем таких тормозилок в России, чувствую социальную ответственность перед коллегами и просто обязан раскрыть нюансы эксплуатации. Чтобы особо не томить, сразу скажу: потраченных денег не жалко и уверен, что вещь для трека просто незаменимая. Далее подробней.
Карбон-карбоновые тормоза производства компании Freno (frenocarbon.com/home/). По заявлению производителя тормоза используются в Формуле… Диаметр ротора 280 мм (опять же, по заверениям производителя, именно такой используют в Формуле) позволил приспособить данные диски для Лотуса.
Вот тут, пожалуй, стоит сделать меленькое лирическое отступление. Дело в том, что родные тормоза на Лотусе уже сами по себе неплохи. При использовании правильных колодок они легко справляются с небольшой массой автомобиля. Особенно, если установлены 308-мм BigBrakes от AP Racing, как это было сделано на Exige 240. Мне, конечно, удалось их перегреть за одну трековую сессию, но, как известно, с дуру можно все сломать:) В принципе, достаточно было сделать правильный обдув — и о тюнинге тормозов можно было бы забыть. Но душа хотела романтики, а ж$па — приключений:)
Согласитесь, приятно на своей шкуре опробовать какую-то новую феньку и потом с серьезным видом тратить рабочее время на то, чтобы ее расхваливать, вызывая правильную зависть:) Тем более, хвалить есть что.
Итак, комплект тормозов на морду состоит из самих карбоновых дисков, таких же колодок и алюминиевых суппортов производства Freno. То есть, с легкой грустью в глазах, пришлось снять замечательные 4-х штырьковые суппорта AP Racing и заменить их на пока-непонятно-что:)
Задние тормоза — это только карбоновые диски и колодки, устанавливаемые на родные суппорта
Первое, что бросается в глаза после распаковки коробки — это отсутствие веса самого тормозного диска. Даже человек, который уже перестал думать, что Лотус — игрушка, не может поверить, что они настоящие:) Нужно ли рассказывать, как положительно сказывается экономия в весе неподрессоренных масс на управляемости автомобиля? Если нет, имеем первый плюс в обоснование покупки:)
Следующий сюрприз ожидал сразу за воротами гаража. Оказалось, что нет не только веса роторов. На холодную нет самих тормозов! Совсем! Вот эта новость была совсем неожиданной и малоприятной. Я конечно, слышал, что карбоновые тормоза начинают работать только, когда прогреются. Но я представить не мог, что до этого их не будет совсем:( К счастью, эффект недолгий, если их быстро прогреть. Делается это следующим образом:
1. Выбираем ровный, пустой участок дороги.
2. Разгоняемся до 60-70 км/ч (до 80 не штрафуют;))
3. Тормозим в пол, почти до остановки (удивляемся, как не быстро это происходит)
4. Повторяем весь цикл 2-3 раза
5. Радуемся, что не обязательно тормозить об другую машину или дерево:)
Откровенно говоря, пару недель я не мог понять, правильно ли я сделал. Катаясь по городу, сложно понять разницу между карбоновыми и родными тормозами. Точнее, сложно поверить в их преимущество. За эти пару недель я начал думать, что совершил ошибку.
Все изменилось одним ранним утром, когда я выехал на МКАД в направлении Мячика. Дорога прямая и почти пустая. Сухо. Идеальные условия для набора максимально разрешенной Правилами Дорожного Движения скорости:) В какой-то момент, уже привычно легко нажав на тормоз, задолго до впереди идущего авто, я понял, что уже ловлю Лотус не почти заблокированных колесах! Отдышавшись, я попробовал еще раз легонько нажать на тормоз — снова повис на ремнях, как мандаринка на новогодней елке:) Вы помните, как папа принес Вам первый велосипед? Моя радость в этот момент была такой же:)) С того дня я больше ни разу не сомневался в правильности выбора. Машина стала тормозить нереально:) Конечно же, чтобы в полной мере насладиться этим торможением, надо ехать на трек. Только там можно, начав торможение гораздо позже коллег, РАНЬШЕ войти в поворот на уже сбалансированной машине. И, что немало важно, сделать это безопасно.
Но, поскольку пост не рекламный и для баланса повествования, давайте от положительных эмоций перейдем к грустным фактам. За пару месяцев эксплуатации и нечастых покатушек на трек выявились кое-какие недостатки.
1. Старый друг лучше новых двух. Суппорта AP Racing уже давно зарекомендовали себя как эффективные и надежные. Freno последним показателем (пока) похвастаться не может. В один из трек-дней на МРВ у меня потекло соединение тормозного шланга и суппорта. Возможно, суппорт не справляется с той температурой, на которой тормоза очень эффективно работают. А может, недостатки сборки. Факт есть факт. Тормоза после этого достаточно быстро закипели.
2. После ревизии/ремонта тормозов и замены жидкости снова поехал на трек. Если ехать две сессии подряд, к концу второй тормоза начинают кипеть. И это при том, что жидкость — Motul RBF 660 с температурой кипения 325С. Как с этим быть пока не знаю. Делать обдув тормозов? а не перестанут ли они тогда работать? В общем, есть над чем подумать.
3. Горячие тормоза скрипят нещадно. Но с этим можно жить. Или смазать:)))
В итоге, на сегодняшний день имеем следующий баланс.
Плюсы:
1. Нереальная эффективность, когда прогреты
2. Малый вес
3. Долговечность. По заверению производителя, могут пройти до 100 тыс в трековом режиме. Сомневаюсь и буду смотреть. По прошествии 2 месяцев и 2 тыс км с нечастым выездом на трек (5-6 трек-дней) диски подъелись менее, чем на1 мм
4. Красота:)) Бесценно:)
Минусы:
1. Цена. Очень субъективно. Лично я считаю, что они своих денег стоят.
2. Крайне низкая эффективность, пока не прогреты. Это просто надо помнить, КАЖДЫЙ раз садясь за руль
3. Надежность? Надеюсь, с этим все в порядке и протечка была связана с кривыми руками недостатками сборки. Буду следить
4. Отсутствие тормозной жидкости, выдерживающей высокую температуру, при которой тормоза работают крайне эффективно. Возможно, вылечится обдувом или отказом от двух сессий подряд:)
5. Шум. ну, с этим вообще все просто. Можно не замечать или считать, что это такой шарм, привлекающий внимание окружающих. Экстремалы могут смазать:))
А дальше, как обычно, будем качать прокладку:)
Двусоставные тормозные диски с карбон-керамическим или чугунным ротором (фрикционом)
Для начала немного информации.
Карбон-керамические тормозные системы — это технологии пришедшие из Formula1
В этих тормозных системах применены новейшие технологии, обеспечивающие непревзойдённые характеристики.
Ресурс тормозных дисков в 5-10 раз выше чем традиционных.
Основных характеристики:
Плюсы:
+ Тормозная система сохраняет характеристики при температурах до 1000 градусов
+ Центральная ступица изготовлена из авиационного сверхпрочного сплава 6061-T6
+ Поверхность имеет коррозионностойкое титановое покрытие
+ Имеют сверх низкую массу, диск 380 мм в сборе весит меньше 5 кг
Минусы:
— С карбон-керамическими тормозными дисками применяются колодки специального типа
— Для крепления тормозного диска к центральной ступице используются титановые болты, более стойкие к перепадам температур и выдерживающие высочайшие нагрузки
— Высокая стоимость тормозной системы
Двусоставные тормозные диски с чугунным ротором
Плюсы:
+ Cуппорт изготовлен из авиационного алюминия благодаря чему его вес состовляет всего 3 кг, что обеспечивает снижение неподрессоренных масс
+ 8-ми поршневая система с внешними пыльниками
+ Собран из двух частей центральной ступицы из алюминия и фрикционного диска
+ Плавающее соединение, исключающее тепловую деформацию диска
+ Фрикционный диск имеет внутренюю антикорозийную обработку и направленную вентиляцию способствующую максимальному отводу тепла
+ Заводская балансировка и проверка геометрии с точностью до 1 сотой мм
+Тормозные колодки сохраняют свои характеристики в диапазоне от 80 до 550 градусов
+ Доступная цена
Карбон-керамическа — это тормозные системы нового поколения.
По всем показателям превосходят как штатные тормозные системы, так и улучшенные тормозные системы с перфорированными тормозными дисками.
Сравнивать карбон-керамику — это все равно, что сравнивать лампочку накаливания и энергосберегающую. Хотя сравнение уместно, так как ресурс карбон-керамических дисков в 4 раза выше чем улучшенные и в 5-10 раз выше чем у штатных.
Поэтому, в долгосрочной перспективе экономически выгоднее будет приобрести карбон-керамические диски, а не чугунные ( чисто гипотетически ).
P.S. Обе тормозные системы комплектуются:
двумя суппортами, двумя дисками в сборе, два кронштейна суппорта, два армированных шланга, комплект колодок, и полный монтажный комплект.
Комплект карбон-керамических тормозов на BMW G11 750D
Комплект карбон-керамической тормозной системы на BMW G11.
Комплект состоит из:
Передняя ось:
— передний карбон-керамический тормозной диск размером 400х38 — 34 11 7 991 105, 34 11 7 991 106 (34117991105, 34117991106)
— 6-ти поршневой суппорт Brembo от F90 — 34 11 8 089 939, 34 11 8 089 940 (34118089939, 34118089940)
— тормозные колодки от BMW M5 F90 — 34 11 7 991 034, 34 10 8 093 715 (34117991034, 34108093715)
— кронштейны крепления суппорта производства Троник
— армированные тормозные шланги Goodridge
Задняя ось:
— задний карбон-керамический диск размером 380х28 — 34 21 7 991 107, 34 21 7 991 108 (34217991107, 34217991108)
— однопоршневой суппорт TRW от F90 M5 — 34 20 8 064 491, 34 20 8 064 492 (34208064491, 34208064492)
— направляющая тормозных колодок — 34 20 8 064 493, 34 20 8 064 494 (34208064493, 34208064494)
— тормозные колодки — 34 21 7 991 044, 34 20 8 093 737 (34217991044, 34208093737)
— кронштейны крепления суппорта производства Троник
— армированные тормозные шланги Goodridge
— тормозная жидкость DOT 5.1
Данный комплект подходит на следующие автомобили BMW:
— 3′ G20
— 5′ G30
— 5′ G31
— 5′ F90
— 7′ G11
— X3 G01
— X4 G02
— X5 G05
— X7 G07
— X8 G09
— Z4 G29