Карбоновые тормозные диски на авто

Обзор высокоуглеродистых тормозных дисков.

Карбоновые тормозные диски на авто. Смотреть фото Карбоновые тормозные диски на авто. Смотреть картинку Карбоновые тормозные диски на авто. Картинка про Карбоновые тормозные диски на авто. Фото Карбоновые тормозные диски на авто

Для себя подбирал тормозные диски серии «High Carbon», делюсь информацией. О преимуществах высокоуглеродистых дисков наверное многие слышали, поэтому немного повторюсь:
Высокоуглеродистые (HC — High Carbon) тормозные диски ставят для большего комфорта, на многие авто премиум-класса устанавливаются с завода. Производятся тормозные диски из специального высокоуглеродистого чугуна. Теплопроводность тормозного диска улучшена, а соответственно и способность тормозного диска охлаждаться, в связи с чем, меньше подвержена деформациям. Диски с улучшенной производительностью снижают вибрацию, биения и шум при торможении.
К минусам этих дисков можно отнести наверное только цену — стоят немного дороже обычных мало- и среднеуглеродистых) тормозных дисков.

Оригинальные номера для 2,0 — двигателя с передним приводом Hyundai Creta: 51712-M0500 (перед) и 58411-3X300 (зад). Самым бюджетным вариантом будут диски от Польской фирмы Kamoka (завод-производитель неизвестен):

Карбоновые тормозные диски на авто. Смотреть фото Карбоновые тормозные диски на авто. Смотреть картинку Карбоновые тормозные диски на авто. Картинка про Карбоновые тормозные диски на авто. Фото Карбоновые тормозные диски на авто

По каталогу артикул задних дисков — 103513; фото в сети нет, в продаже данных дисков не нашёл.

Ещё очень интересный вариант от Бразильской фирмы FREMAX, которые устанавливают на самые топовые комплектации автомобилей:

Карбоновые тормозные диски на авто. Смотреть фото Карбоновые тормозные диски на авто. Смотреть картинку Карбоновые тормозные диски на авто. Картинка про Карбоновые тормозные диски на авто. Фото Карбоновые тормозные диски на авто

Карбоновые тормозные диски на авто. Смотреть фото Карбоновые тормозные диски на авто. Смотреть картинку Карбоновые тормозные диски на авто. Картинка про Карбоновые тормозные диски на авто. Фото Карбоновые тормозные диски на авто

Следующий производитель — Galfer, довольно старый итало-немецкий концерн, ныне входящий в Continental Aftermarket GmbH, вместе с фирмой-упаковщиком АТЕ (завод-производитель — Италия).

Карбоновые тормозные диски на авто. Смотреть фото Карбоновые тормозные диски на авто. Смотреть картинку Карбоновые тормозные диски на авто. Картинка про Карбоновые тормозные диски на авто. Фото Карбоновые тормозные диски на авто

Карбоновые тормозные диски на авто. Смотреть фото Карбоновые тормозные диски на авто. Смотреть картинку Карбоновые тормозные диски на авто. Картинка про Карбоновые тормозные диски на авто. Фото Карбоновые тормозные диски на авто

Немецкая фирма HELLA c 2013 входит в концерн Hella Pagid Brake Systems (заводы-производители находятся в Германии, Англии, Индии и Китае).

Карбоновые тормозные диски на авто. Смотреть фото Карбоновые тормозные диски на авто. Смотреть картинку Карбоновые тормозные диски на авто. Картинка про Карбоновые тормозные диски на авто. Фото Карбоновые тормозные диски на авто

Карбоновые тормозные диски на авто. Смотреть фото Карбоновые тормозные диски на авто. Смотреть картинку Карбоновые тормозные диски на авто. Картинка про Карбоновые тормозные диски на авто. Фото Карбоновые тормозные диски на авто

Ещё одна немецкая известная фирма ATE, в коробках которого лежит продукция фирм Galfer, реже — Icer, Beral, Bendix, Raicam. (заводы-производители — Италия, Чехия, Германия, Испания и Китай).

Карбоновые тормозные диски на авто. Смотреть фото Карбоновые тормозные диски на авто. Смотреть картинку Карбоновые тормозные диски на авто. Картинка про Карбоновые тормозные диски на авто. Фото Карбоновые тормозные диски на авто

Карбоновые тормозные диски на авто. Смотреть фото Карбоновые тормозные диски на авто. Смотреть картинку Карбоновые тормозные диски на авто. Картинка про Карбоновые тормозные диски на авто. Фото Карбоновые тормозные диски на авто

Также известная немецкая фирма BOSCH, завод-производитель в Китае, качество продукции — выше среднего. Учитывая, что на передние диски приходится около 80% нагрузки, вполне разумным решением будет установка вперёд высокоуглеродистых дисков, назад — обычных (артикул — 0 986 479 052):

Карбоновые тормозные диски на авто. Смотреть фото Карбоновые тормозные диски на авто. Смотреть картинку Карбоновые тормозные диски на авто. Картинка про Карбоновые тормозные диски на авто. Фото Карбоновые тормозные диски на авто

Аналогично с Американской фирмой Bendix, завод-производитель неизвестен, перед — высокоуглеродистые диски, зад — обычные с покрытием (артикул — BDS1341):

Карбоновые тормозные диски на авто. Смотреть фото Карбоновые тормозные диски на авто. Смотреть картинку Карбоновые тормозные диски на авто. Картинка про Карбоновые тормозные диски на авто. Фото Карбоновые тормозные диски на авто

В данном небольшом обзоре я не рассматривал перфорированные и слотированные диски таких фирм как Otto Zimmermann, Brembo и т.д. Кому интересно и/или я что-то пропустил — пишите в комментариях дополню обзор.

Источник

Карбоно-керамические тормозные диски

Карбоновые тормозные диски на авто. Смотреть фото Карбоновые тормозные диски на авто. Смотреть картинку Карбоновые тормозные диски на авто. Картинка про Карбоновые тормозные диски на авто. Фото Карбоновые тормозные диски на авто

Погодка в Москве не очень подходит для установки рекордов разгона. С головой углубиться и как следует настроить эрэску пока не представилось возможным. Хотя уже сейчас чувствуются прибавление к поголовью жеребцов под капотом. Колеса шлифуют практически всегда, стоит притопить педальку даже на сухом покрытии, насколько оно может быть хорошим в текущих условиях.

Чтобы не простаивать, постоянно проводим кое-какие работы с нашим зверем. Но обо всем по порядку.

Еще перед выходными поставили карбоно-керамические тормозные диски. Для RS6 C6 они шли как опция. Немногие находили стоковые стальные вентилируемые тормозные диски в совокупности с шестипоршневыми суппортами недостаточными для укрощения 580-сильного монстра. Но так как нашей тормозной системе предстоит работать с гораздо большими нагрузками, карбоно-керамические тормозные диски стали для нас из разряда must have.

Карбоновые тормозные диски на авто. Смотреть фото Карбоновые тормозные диски на авто. Смотреть картинку Карбоновые тормозные диски на авто. Картинка про Карбоновые тормозные диски на авто. Фото Карбоновые тормозные диски на авто

Дело не только в размере, хотя он действительно внушает. Спереди диаметр почти полметра. На эти блины налазят только 20-дюймовые колесные диски. В комплекте с такими огромными тормозными дисками должна идти целая футбольная команда, потому что тут целое игровое поле!

Карбоновые тормозные диски на авто. Смотреть фото Карбоновые тормозные диски на авто. Смотреть картинку Карбоновые тормозные диски на авто. Картинка про Карбоновые тормозные диски на авто. Фото Карбоновые тормозные диски на авто

Помимо возможности проводить футбольные матчи, мы получаем выигрыш в массе. Керамический диск весит около 8 кг, когда как стоковый стальной почти 14 кг. Итого, братья-математики, получаем минус 24 кг (расчет привели для передних дисков, с учетом что задние меньше, выигрыш составит где-то 20 кг).

Карбоновые тормозные диски на авто. Смотреть фото Карбоновые тормозные диски на авто. Смотреть картинку Карбоновые тормозные диски на авто. Картинка про Карбоновые тормозные диски на авто. Фото Карбоновые тормозные диски на авто

Карбоновые тормозные диски на авто. Смотреть фото Карбоновые тормозные диски на авто. Смотреть картинку Карбоновые тормозные диски на авто. Картинка про Карбоновые тормозные диски на авто. Фото Карбоновые тормозные диски на авто

Во-вторых, керамические диски обладают в 4 раза бо́льшим сроком службы и более стойки к жестким условиям эксплуатации под влиянием постоянных нагрузок. Керамические тормозные диски Audi изготавливаются из керамики, армированной углеродным волокном. Такой композитный материал содержит в качестве основного рабочего вещества очень твёрдый и стойкий к истиранию карбид кремния. Он армирован углеродными волокнами, эффективно принимающими на себя возникающие в материале напряжения. Экстремальная жесткость поверхности композитной керамики делает ее нечувствительной к различным солям и неуязвимой для коррозии.

Карбоновые тормозные диски на авто. Смотреть фото Карбоновые тормозные диски на авто. Смотреть картинку Карбоновые тормозные диски на авто. Картинка про Карбоновые тормозные диски на авто. Фото Карбоновые тормозные диски на авто

Карбоновые тормозные диски на авто. Смотреть фото Карбоновые тормозные диски на авто. Смотреть картинку Карбоновые тормозные диски на авто. Картинка про Карбоновые тормозные диски на авто. Фото Карбоновые тормозные диски на авто

Помимо огромных тормозных дисков своё непосредственное применение нашли более производительные суппорта и колодки.

Погодка, повторимся, не для тестов. Оценить разгон и торможение до и после апгрейда не удалось. Правда и цели такой не ставили. Все таки наше основное направление в проекте — это чип-тюнинг. По ощущениям, эффективность торможения повысилась в разы.
Выигрыш в массе скорее просто как приятный бонус.

Стоит отметить, что достать такой комплект крайне сложно, а если получится, то ценник имеет шестой порядок. К примеру у дилера такой апгрейд обошёлся бы в районе 3 миллионов рублей.

Всем ровных дорог и хорошего зацепа! С Уважением команда VSPerformance!

Источник

Карбоновые тормоза

Карбоновые тормозные диски на авто. Смотреть фото Карбоновые тормозные диски на авто. Смотреть картинку Карбоновые тормозные диски на авто. Картинка про Карбоновые тормозные диски на авто. Фото Карбоновые тормозные диски на авто

Тормоза придумали трусы. А карбоновые тормоза — трусы, специально обученные, углеродные 🙂

Будучи, на данный момент, единственным счастливым обладателем таких тормозилок в России, чувствую социальную ответственность перед коллегами и просто обязан раскрыть нюансы эксплуатации. Чтобы особо не томить, сразу скажу: потраченных денег не жалко и уверен, что вещь для трека просто незаменимая. Далее подробней.

Карбон-карбоновые тормоза производства компании Freno (frenocarbon.com/home/). По заявлению производителя тормоза используются в Формуле… Диаметр ротора 280 мм (опять же, по заверениям производителя, именно такой используют в Формуле) позволил приспособить данные диски для Лотуса.
Вот тут, пожалуй, стоит сделать меленькое лирическое отступление. Дело в том, что родные тормоза на Лотусе уже сами по себе неплохи. При использовании правильных колодок они легко справляются с небольшой массой автомобиля. Особенно, если установлены 308-мм BigBrakes от AP Racing, как это было сделано на Exige 240. Мне, конечно, удалось их перегреть за одну трековую сессию, но, как известно, с дуру можно все сломать:) В принципе, достаточно было сделать правильный обдув — и о тюнинге тормозов можно было бы забыть. Но душа хотела романтики, а ж$па — приключений:)

Согласитесь, приятно на своей шкуре опробовать какую-то новую феньку и потом с серьезным видом тратить рабочее время на то, чтобы ее расхваливать, вызывая правильную зависть:) Тем более, хвалить есть что.

Итак, комплект тормозов на морду состоит из самих карбоновых дисков, таких же колодок и алюминиевых суппортов производства Freno. То есть, с легкой грустью в глазах, пришлось снять замечательные 4-х штырьковые суппорта AP Racing и заменить их на пока-непонятно-что:)

Карбоновые тормозные диски на авто. Смотреть фото Карбоновые тормозные диски на авто. Смотреть картинку Карбоновые тормозные диски на авто. Картинка про Карбоновые тормозные диски на авто. Фото Карбоновые тормозные диски на авто

Карбоновые тормозные диски на авто. Смотреть фото Карбоновые тормозные диски на авто. Смотреть картинку Карбоновые тормозные диски на авто. Картинка про Карбоновые тормозные диски на авто. Фото Карбоновые тормозные диски на авто

Карбоновые тормозные диски на авто. Смотреть фото Карбоновые тормозные диски на авто. Смотреть картинку Карбоновые тормозные диски на авто. Картинка про Карбоновые тормозные диски на авто. Фото Карбоновые тормозные диски на авто

Задние тормоза — это только карбоновые диски и колодки, устанавливаемые на родные суппорта

Карбоновые тормозные диски на авто. Смотреть фото Карбоновые тормозные диски на авто. Смотреть картинку Карбоновые тормозные диски на авто. Картинка про Карбоновые тормозные диски на авто. Фото Карбоновые тормозные диски на авто

Карбоновые тормозные диски на авто. Смотреть фото Карбоновые тормозные диски на авто. Смотреть картинку Карбоновые тормозные диски на авто. Картинка про Карбоновые тормозные диски на авто. Фото Карбоновые тормозные диски на авто

Карбоновые тормозные диски на авто. Смотреть фото Карбоновые тормозные диски на авто. Смотреть картинку Карбоновые тормозные диски на авто. Картинка про Карбоновые тормозные диски на авто. Фото Карбоновые тормозные диски на авто

Первое, что бросается в глаза после распаковки коробки — это отсутствие веса самого тормозного диска. Даже человек, который уже перестал думать, что Лотус — игрушка, не может поверить, что они настоящие:) Нужно ли рассказывать, как положительно сказывается экономия в весе неподрессоренных масс на управляемости автомобиля? Если нет, имеем первый плюс в обоснование покупки:)

Следующий сюрприз ожидал сразу за воротами гаража. Оказалось, что нет не только веса роторов. На холодную нет самих тормозов! Совсем! Вот эта новость была совсем неожиданной и малоприятной. Я конечно, слышал, что карбоновые тормоза начинают работать только, когда прогреются. Но я представить не мог, что до этого их не будет совсем:( К счастью, эффект недолгий, если их быстро прогреть. Делается это следующим образом:
1. Выбираем ровный, пустой участок дороги.
2. Разгоняемся до 60-70 км/ч (до 80 не штрафуют;))
3. Тормозим в пол, почти до остановки (удивляемся, как не быстро это происходит)
4. Повторяем весь цикл 2-3 раза
5. Радуемся, что не обязательно тормозить об другую машину или дерево:)

Откровенно говоря, пару недель я не мог понять, правильно ли я сделал. Катаясь по городу, сложно понять разницу между карбоновыми и родными тормозами. Точнее, сложно поверить в их преимущество. За эти пару недель я начал думать, что совершил ошибку.
Все изменилось одним ранним утром, когда я выехал на МКАД в направлении Мячика. Дорога прямая и почти пустая. Сухо. Идеальные условия для набора максимально разрешенной Правилами Дорожного Движения скорости:) В какой-то момент, уже привычно легко нажав на тормоз, задолго до впереди идущего авто, я понял, что уже ловлю Лотус не почти заблокированных колесах! Отдышавшись, я попробовал еще раз легонько нажать на тормоз — снова повис на ремнях, как мандаринка на новогодней елке:) Вы помните, как папа принес Вам первый велосипед? Моя радость в этот момент была такой же:)) С того дня я больше ни разу не сомневался в правильности выбора. Машина стала тормозить нереально:) Конечно же, чтобы в полной мере насладиться этим торможением, надо ехать на трек. Только там можно, начав торможение гораздо позже коллег, РАНЬШЕ войти в поворот на уже сбалансированной машине. И, что немало важно, сделать это безопасно.

Но, поскольку пост не рекламный и для баланса повествования, давайте от положительных эмоций перейдем к грустным фактам. За пару месяцев эксплуатации и нечастых покатушек на трек выявились кое-какие недостатки.
1. Старый друг лучше новых двух. Суппорта AP Racing уже давно зарекомендовали себя как эффективные и надежные. Freno последним показателем (пока) похвастаться не может. В один из трек-дней на МРВ у меня потекло соединение тормозного шланга и суппорта. Возможно, суппорт не справляется с той температурой, на которой тормоза очень эффективно работают. А может, недостатки сборки. Факт есть факт. Тормоза после этого достаточно быстро закипели.
2. После ревизии/ремонта тормозов и замены жидкости снова поехал на трек. Если ехать две сессии подряд, к концу второй тормоза начинают кипеть. И это при том, что жидкость — Motul RBF 660 с температурой кипения 325С. Как с этим быть пока не знаю. Делать обдув тормозов? а не перестанут ли они тогда работать? В общем, есть над чем подумать.
3. Горячие тормоза скрипят нещадно. Но с этим можно жить. Или смазать:)))

В итоге, на сегодняшний день имеем следующий баланс.

Плюсы:
1. Нереальная эффективность, когда прогреты
2. Малый вес
3. Долговечность. По заверению производителя, могут пройти до 100 тыс в трековом режиме. Сомневаюсь и буду смотреть. По прошествии 2 месяцев и 2 тыс км с нечастым выездом на трек (5-6 трек-дней) диски подъелись менее, чем на1 мм
4. Красота:)) Бесценно:)

Минусы:
1. Цена. Очень субъективно. Лично я считаю, что они своих денег стоят.
2. Крайне низкая эффективность, пока не прогреты. Это просто надо помнить, КАЖДЫЙ раз садясь за руль
3. Надежность? Надеюсь, с этим все в порядке и протечка была связана с кривыми руками недостатками сборки. Буду следить
4. Отсутствие тормозной жидкости, выдерживающей высокую температуру, при которой тормоза работают крайне эффективно. Возможно, вылечится обдувом или отказом от двух сессий подряд:)
5. Шум. ну, с этим вообще все просто. Можно не замечать или считать, что это такой шарм, привлекающий внимание окружающих. Экстремалы могут смазать:))

А дальше, как обычно, будем качать прокладку:)

Источник

Двусоставные тормозные диски с карбон-керамическим или чугунным ротором (фрикционом)

Карбоновые тормозные диски на авто. Смотреть фото Карбоновые тормозные диски на авто. Смотреть картинку Карбоновые тормозные диски на авто. Картинка про Карбоновые тормозные диски на авто. Фото Карбоновые тормозные диски на авто

Карбоновые тормозные диски на авто. Смотреть фото Карбоновые тормозные диски на авто. Смотреть картинку Карбоновые тормозные диски на авто. Картинка про Карбоновые тормозные диски на авто. Фото Карбоновые тормозные диски на авто

Для начала немного информации.

Карбон-керамические тормозные системы — это технологии пришедшие из Formula1

В этих тормозных системах применены новейшие технологии, обеспечивающие непревзойдённые характеристики.

Ресурс тормозных дисков в 5-10 раз выше чем традиционных.

Основных характеристики:
Плюсы:
+ Тормозная система сохраняет характеристики при температурах до 1000 градусов
+ Центральная ступица изготовлена из авиационного сверхпрочного сплава 6061-T6
+ Поверхность имеет коррозионностойкое титановое покрытие
+ Имеют сверх низкую массу, диск 380 мм в сборе весит меньше 5 кг

Минусы:
— С карбон-керамическими тормозными дисками применяются колодки специального типа
— Для крепления тормозного диска к центральной ступице используются титановые болты, более стойкие к перепадам температур и выдерживающие высочайшие нагрузки
— Высокая стоимость тормозной системы

Двусоставные тормозные диски с чугунным ротором

Плюсы:
+ Cуппорт изготовлен из авиационного алюминия благодаря чему его вес состовляет всего 3 кг, что обеспечивает снижение неподрессоренных масс
+ 8-ми поршневая система с внешними пыльниками
+ Собран из двух частей центральной ступицы из алюминия и фрикционного диска
+ Плавающее соединение, исключающее тепловую деформацию диска
+ Фрикционный диск имеет внутренюю антикорозийную обработку и направленную вентиляцию способствующую максимальному отводу тепла
+ Заводская балансировка и проверка геометрии с точностью до 1 сотой мм
+Тормозные колодки сохраняют свои характеристики в диапазоне от 80 до 550 градусов
+ Доступная цена

Карбон-керамическа — это тормозные системы нового поколения.
По всем показателям превосходят как штатные тормозные системы, так и улучшенные тормозные системы с перфорированными тормозными дисками.
Сравнивать карбон-керамику — это все равно, что сравнивать лампочку накаливания и энергосберегающую. Хотя сравнение уместно, так как ресурс карбон-керамических дисков в 4 раза выше чем улучшенные и в 5-10 раз выше чем у штатных.
Поэтому, в долгосрочной перспективе экономически выгоднее будет приобрести карбон-керамические диски, а не чугунные ( чисто гипотетически ).

P.S. Обе тормозные системы комплектуются:

двумя суппортами, двумя дисками в сборе, два кронштейна суппорта, два армированных шланга, комплект колодок, и полный монтажный комплект.

Источник

Комплект карбон-керамических тормозов на BMW G11 750D

Карбоновые тормозные диски на авто. Смотреть фото Карбоновые тормозные диски на авто. Смотреть картинку Карбоновые тормозные диски на авто. Картинка про Карбоновые тормозные диски на авто. Фото Карбоновые тормозные диски на авто

Карбоновые тормозные диски на авто. Смотреть фото Карбоновые тормозные диски на авто. Смотреть картинку Карбоновые тормозные диски на авто. Картинка про Карбоновые тормозные диски на авто. Фото Карбоновые тормозные диски на авто

Комплект карбон-керамической тормозной системы на BMW G11.

Комплект состоит из:

Передняя ось:
— передний карбон-керамический тормозной диск размером 400х38 — 34 11 7 991 105, 34 11 7 991 106 (34117991105, 34117991106)
— 6-ти поршневой суппорт Brembo от F90 — 34 11 8 089 939, 34 11 8 089 940 (34118089939, 34118089940)
— тормозные колодки от BMW M5 F90 — 34 11 7 991 034, 34 10 8 093 715 (34117991034, 34108093715)
— кронштейны крепления суппорта производства Троник
— армированные тормозные шланги Goodridge

Задняя ось:
— задний карбон-керамический диск размером 380х28 — 34 21 7 991 107, 34 21 7 991 108 (34217991107, 34217991108)
— однопоршневой суппорт TRW от F90 M5 — 34 20 8 064 491, 34 20 8 064 492 (34208064491, 34208064492)
— направляющая тормозных колодок — 34 20 8 064 493, 34 20 8 064 494 (34208064493, 34208064494)
— тормозные колодки — 34 21 7 991 044, 34 20 8 093 737 (34217991044, 34208093737)
— кронштейны крепления суппорта производства Троник
— армированные тормозные шланги Goodridge
— тормозная жидкость DOT 5.1

Данный комплект подходит на следующие автомобили BMW:
— 3′ G20
— 5′ G30
— 5′ G31
— 5′ F90
— 7′ G11
— X3 G01
— X4 G02
— X5 G05
— X7 G07
— X8 G09
— Z4 G29

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *