Камера на перед автомобиля

Установка камеры переднего вида

Камера на перед автомобиля. Смотреть фото Камера на перед автомобиля. Смотреть картинку Камера на перед автомобиля. Картинка про Камера на перед автомобиля. Фото Камера на перед автомобиля

Начну с того, что сразу отвечу на самый популярный вопрос — собственно на кой черт она нужна?! Глаза у меня есть, вижу я хорошо, поэтому нужна она не для того, чтобы ездить смотря на экран магнитолы:) Нужна она для того, чтобы не выходить по несколько раз паркуясь мордой, например, к бардюру или к чему то не очень высокому. Бампер у лансера достаточно низкий (особенно передний), поэтому лично я каждый раз, паркуясь таким образом, боюсь его сломать и поэтому несколько раз выхожу посмотреть сколько сантиметров осталось.
Саму камеру искал долго — проблема в том, что 80% всех камер продаваемых китайцами имеют зеркальную картинку и предназначены они для использования в качестве камеры заднего вида (КЗВ), а вот фронтальных камер мало и цена на них видимо по этой причине выше. Да плюс к этому мне нужна была камера очень миниатюрного размера. Ставить камеру я сразу хотел в решетку под номером, чтобы она была максимально незаметной. Опытным путем насчитал, что нужна камера диаметром не более 17 мм. Брал вот такую — www.aliexpress.com/item/f…170-degree/890873866.html. Стоит не так дорого и подходит по всем параметрам (только обязательно при заказе нужно указать, что вам нужна именно фронтальная камера!).
Далее встала проблема как обеспечить видеоподключение к магнитоле. Прокладывать провод через моторный щит, да еще с разъемами (тюльпанами) на концах — та еще адская работа… очень этого мне не хотелось, поэтому решил попробывать беспроводной трансмиттер — www.aliexpress.com/item/F…ar-monitor/895661733.html. В итоге в заказ к камере добавился и он. Брал все у одного китайца, поэтому он мне сделал еще и небольшую скидку. Мелочь, но очень приятно:)

Теперь об установке. Здесь тоже не все легко. Проблема заключается в следующем: практически во всех магнитолах видеовход один, и обычно он предназначен для подключения КЗВ, что собственно у меня и было сделано. Здесь опять же заботливые китайцы подумали о нас:) В продаже есть видеосвитч — www.aliexpress.com/item/V…m-Parking/1030557129.html. Работает таким образом: при включении задней скорости все работает как и прежде, — на видеовход магнитолы подсоединена КЗВ, на управляющий вход подается сигнал +12В для включения картинки с камеры. Как только выключается задняя скорость, блок автоматически подключает камеру переднего вида (КПВ) к видеовходу магнитолы и падает питание на управляющий вход для включения картинки с камеры. Время работы КПВ программируется (10,15,20 секунд). Также КПВ можно принудительно включить нажав на специальную кнопку. В принципе устройство не плохое, но не понравилось мне ее автоматическое включение КПВ после выключения задней скорости — не надо оно мне как то, да и нужно это вообще то не каждый день, а только когда надо запарковаться мордой, а это получается каждый раз она будет включаться и по делу и без дела… Поэтому решено было сделать свой «свитч». Алгоритм работы моего свитча должен был быть такой же как и у китайского, только без автоматического включения КПВ после выключения задней скорости, в остальном полная копия. Были закуплены следующие детали: реле Omron G5V-2 12VDC, два диода 2Д212, разъем тюльпан-мама с креплением под гайку, кусок провода с ответной частью тюльпан-папа (нашелся среди хлама в запасниках). Реле можно любое другое, но я взял это только потому что у него две группы контактов, не связанных между собой электрически. В принципе наверно можно обойтись и обычным реле (даже автомобильным), потому что минусовые контакты камер (экран — кто как его называет) можно соединить между собой, а разделять нужно только центральный провод (если смотреть на разъем тюльпан). Я решил так не делать и «развязал» электрически обе эти цепи.

Камера на перед автомобиля. Смотреть фото Камера на перед автомобиля. Смотреть картинку Камера на перед автомобиля. Картинка про Камера на перед автомобиля. Фото Камера на перед автомобиля

Так как откровенный колхоз в машине я не признаю, а КПВ хотелось в нужный момент включать кнопкой, то начал искать штатную кнопку наиболее подходящую для этих целей. На лансер-форуме нашел тему www.forum.lancer-club.ru/…ndex.php?showtopic=145967, где выложили кучу разных кнопок с кодами, в том числе там была кнопка с надписью Camera и картинкой автомобиля (MR996213). На драйве создал тему с просьбой помощи помочь купить такую кнопку. Добрые люди ( ZYGARD ) помогли, поправили меня с кодом — я указал неверный код, а LancerZ помог ее за некосмическую цену купить (его тема по всяким деталькам для лансеров — forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=33486). Кнопка эта идеально подходит в панель, где стоит кнопка ручного корректора. У нее синяя подсветка (внутри обычная лампочка как и во всех других митсубишных кнопках, только с синим колпачком), но подсветка горела как то больше белым, чем синим цветом, поэтому вместо лампочки припаял синий светодиод — по аналогии с корректором (www.drive2.ru/cars/mitsub…_x/fly999/journal/661331/).

Камера на перед автомобиля. Смотреть фото Камера на перед автомобиля. Смотреть картинку Камера на перед автомобиля. Картинка про Камера на перед автомобиля. Фото Камера на перед автомобиля

Камера на перед автомобиля. Смотреть фото Камера на перед автомобиля. Смотреть картинку Камера на перед автомобиля. Картинка про Камера на перед автомобиля. Фото Камера на перед автомобиля

Источник

Камера переднего обзора с автоматическим управлением или всё те же удобства при парковке

Камера на перед автомобиля. Смотреть фото Камера на перед автомобиля. Смотреть картинку Камера на перед автомобиля. Картинка про Камера на перед автомобиля. Фото Камера на перед автомобиля

В предыдущих журналах писал об установке сетки в решетку радиатора (www.drive2.ru/l/573444243226362216/) и концевика на капот (www.drive2.ru/l/573523408063562461/). Параллельно с этими работами установил камеру переднего вида в эмблему машины.

Камера на перед автомобиля. Смотреть фото Камера на перед автомобиля. Смотреть картинку Камера на перед автомобиля. Картинка про Камера на перед автомобиля. Фото Камера на перед автомобиля

Камеру заказывал на али. Размер L. Цена 1238 рублей

Камера на перед автомобиля. Смотреть фото Камера на перед автомобиля. Смотреть картинку Камера на перед автомобиля. Картинка про Камера на перед автомобиля. Фото Камера на перед автомобиля

Камера на перед автомобиля. Смотреть фото Камера на перед автомобиля. Смотреть картинку Камера на перед автомобиля. Картинка про Камера на перед автомобиля. Фото Камера на перед автомобиля

Камера на перед автомобиля. Смотреть фото Камера на перед автомобиля. Смотреть картинку Камера на перед автомобиля. Картинка про Камера на перед автомобиля. Фото Камера на перед автомобиля

Так же на али заказал блок управления камерами. Цена 1083 рублей

Камера на перед автомобиля. Смотреть фото Камера на перед автомобиля. Смотреть картинку Камера на перед автомобиля. Картинка про Камера на перед автомобиля. Фото Камера на перед автомобиля

Доработал проводку данного блока под разъёмы своего переходника на магнитоле (переходник здесь)

Камера на перед автомобиля. Смотреть фото Камера на перед автомобиля. Смотреть картинку Камера на перед автомобиля. Картинка про Камера на перед автомобиля. Фото Камера на перед автомобиля

Доработку производил по следующей схеме:

Камера на перед автомобиля. Смотреть фото Камера на перед автомобиля. Смотреть картинку Камера на перед автомобиля. Картинка про Камера на перед автомобиля. Фото Камера на перед автомобиля

На схеме видно что питание передней и задней камер от блока не подключал. Питание камер сделал постоянным при включении АСС. Питание задней камеры не разрывал в переходнике, питание передней камеры подключил к АСС. Почему именно так? Изначально питание передней камеры подключил к красному проводу, идущему из тюльпана. При таком подключении камера включается только тогда, когда включается монитор и при переключении коробки передач на экране заметна задержка. Штатную заднюю камеру вообще нельзя подключать к красному проводу идущему из тюльпана, т.к. питанияе на выходе блока и питание самой камеры разные (+12 и +6,5 соответственно).

Протестировал, собрал всё то, что разобрал в итоге получил работу двух камер по следующему алгоритму:
При включении ручки АКПП в режим «D» с режима «P» включается передняя камера секунд на 10. При включении режима «R» всегда включается задняя камера, после переключения в режим «D» или «P» включается передняя камера.

Источник

Камера переднего обзора

Камера на перед автомобиля. Смотреть фото Камера на перед автомобиля. Смотреть картинку Камера на перед автомобиля. Картинка про Камера на перед автомобиля. Фото Камера на перед автомобиля

После установки камеры заднего вида я стал регулярно задумываться о необходимости установки и камеры переднего обзора. А, после того как в текущем году слишком высоки бордюрами были сломаны оба «клыка» (накладки по бокам переднего бампера), было решено окончательно: камеру нужно ставить!
—————————————————————————

Выбор и установка камера переднего обзора.
К сожалению, компания MMC не предусмотрела для наших Лансеров штатную камеру переднего обзора. А жаль. Вроде бы их сейчас ставят на Delica 5. Но их в наших краях мало, а цены дорогие. Я ещё приглядывался к камерам на топовых моделях Toyota Land Cruiser (и Lexus на их основе). Но и их стоимость тоже переваливала за 20 кРуб., поэтому от этой идеи отказался.

Решил, что для первого раза стоит попробовать самую обычную китайскую камеру. А дальше будем решать. На ebay была приобретена вот такая самая простая камера, в комплекте к которой заботливо была вложена и коронка необходимого размера:

Камера на перед автомобиля. Смотреть фото Камера на перед автомобиля. Смотреть картинку Камера на перед автомобиля. Картинка про Камера на перед автомобиля. Фото Камера на перед автомобиля

Дрелью и вложенной коронкой легко просверливаем отверстие в бампере автомобиля. Точно под знаком Mitsubishi:

Камера на перед автомобиля. Смотреть фото Камера на перед автомобиля. Смотреть картинку Камера на перед автомобиля. Картинка про Камера на перед автомобиля. Фото Камера на перед автомобиля

Для подключения к камере, из салона в подкапотное пространство был выведен один видео-кабель «тюльпан» и один провод, который будет подавать на камеру «плюс». Данные кабели были вложены в защитный гофрированный кабель-канал и аккуратно протянуты вдоль штатных проводов:

Камера на перед автомобиля. Смотреть фото Камера на перед автомобиля. Смотреть картинку Камера на перед автомобиля. Картинка про Камера на перед автомобиля. Фото Камера на перед автомобиля

«Минус» подключается к любому болту подкапотного пространства. А далее все это дело протягивается непосредственно к месту подключения камеры, за решеткой радиатора, возле сигнала клаксона:

Камера на перед автомобиля. Смотреть фото Камера на перед автомобиля. Смотреть картинку Камера на перед автомобиля. Картинка про Камера на перед автомобиля. Фото Камера на перед автомобиля

Доработка магнитолы.
Обычная китайская магнитола, для подключения камеры, имеет только один видеовход. Ещё бывает видеовход для подключения внешних устройств (напр. ТВ-тюнера), но он для камеры не совсем приемлем: во-первых, включать его долго (у меня только тыкнув по меню экрана 2-3 раза); во-вторых, при включении данного видеовхода, автоматически полностью отключаются другие источники, соответственно, прерывается и звук.

Видеовход для камеры этих недостатков лишён. Он включается путём подачи напряжения на управляемый контакт и не прерывает воспроизведение других источников. Поэтому, ко входу магнитолы для камеры я припаял второй «мама-тюльпан» (обрезав все остальные провода, они всё равно не задействованы и зря болтаются):

Камера на перед автомобиля. Смотреть фото Камера на перед автомобиля. Смотреть картинку Камера на перед автомобиля. Картинка про Камера на перед автомобиля. Фото Камера на перед автомобиля

Таким образом, к одному входу можно подключить 2 видеоисточника.
Но, разумеется, если эти «источники» одновременно подадут свои сигналы, то ничего хорошего на экране магнитолы вы не увидите. Поэтому теперь нужно сделать так, чтобы камеры не смоли работать одновременно.
—————————————————————————

Реле переключения камер.
Схема работы переключателя камер должна быть такой:
— при нажатии какой-либо кнопки (её реализуем дальше), подаётся «плюс» на переднюю камеру и на необходимый контакт магнитолы для включения режима камеры (при этом этот «плюс» не должен пойти на заднюю камеру и фонарь заднего хода);
— при включении задней передачи, сразу же отключается передняя камера (обрывается её «плюс»), если она была включена. И штатно включается задняя камера («плюс» от заднего хода идёт на фонарь заднего хода, заднюю камеру и на управляющий контакт магнитолы);
— при отключении задней передачи, восстанавливается режим передней камеры, который был до включения задней передачи (т.е. если передняя камера была включена, то она и должна включиться, если была отключена – то не должна включаться).

Такой режим обеспечит удобную парковку в ограниченном пространстве, когда несколько раз нужно двигаться вперёд-назад: включил переднюю камеру и движешься вперёд, при включении задней передачи — автоматически пошло изображение с задней камеры, отключил заднюю передачу – опять показывает передняя… и так несколько раз, как припарковался – кнопкой отключаешь переднюю камеру.

Для реализации данного режима нам потребуется 2 автомобильных реле с проводами:

Камера на перед автомобиля. Смотреть фото Камера на перед автомобиля. Смотреть картинку Камера на перед автомобиля. Картинка про Камера на перед автомобиля. Фото Камера на перед автомобиля

Для удобства размещения эти реле я соединил вот в такую «колбаску»:

Камера на перед автомобиля. Смотреть фото Камера на перед автомобиля. Смотреть картинку Камера на перед автомобиля. Картинка про Камера на перед автомобиля. Фото Камера на перед автомобиля

И расположил между сиденьями автомобиля под подстаканником. Эта «колбаска» идеально помещается между двумя контактами, к которым подключаются кнопки подогрева сидений:

Камера на перед автомобиля. Смотреть фото Камера на перед автомобиля. Смотреть картинку Камера на перед автомобиля. Картинка про Камера на перед автомобиля. Фото Камера на перед автомобиля

А теперь самое важное: разработанная мною сверхсекретная схема соединения всех проводов так, что вся наша идея работала так, как мы её задумали:

Камера на перед автомобиля. Смотреть фото Камера на перед автомобиля. Смотреть картинку Камера на перед автомобиля. Картинка про Камера на перед автомобиля. Фото Камера на перед автомобиля

/Схема рисовалась по памяти. В любом случае, перед тем как подключать к машине, проверьте тестером правильность её функционирования. Я вначале перепутал местами «+» и «-», в результате чего сгорел предохранитель заднего хода. Если выявите ошибку – просьба сообщить в комментариях. Спасибо./
—————————————————————————

Кнопка включения камеры переднего обзора.
Ну и самый последний момент, который необходимо установить – это кнопка, которая будет включать и выключать нашу переднюю камеру. Конечно с кнопкой можно наколхозить, поставив любой совдеповский тумблер. Но хотелось, чтобы всё было красиво и штатно.

Поэтому была приобретена вот такая штатная кнопочка Mitsubishi:

Камера на перед автомобиля. Смотреть фото Камера на перед автомобиля. Смотреть картинку Камера на перед автомобиля. Картинка про Камера на перед автомобиля. Фото Камера на перед автомобиля

/Тут небольшая ремарка, для тех, кто не в курсе. У Mitsubishi большинство кнопок – это просто «кнопки», которые замыкают 2 контакта ТОЛЬКО в момент нажатия на кнопку. Когда кнопку отпускаешь – контакты сразу же размыкаются. Поэтому большинство этих кнопок нужно доделывать до полноценного «включателя-выключателя», чтобы после нажатия необходимые контакты оставались соединёнными до следующего нажатия кнопки./

Реализация функции включателя-выключателя кнопки поместилась в небольшой доработке:

Камера на перед автомобиля. Смотреть фото Камера на перед автомобиля. Смотреть картинку Камера на перед автомобиля. Картинка про Камера на перед автомобиля. Фото Камера на перед автомобиля

К данной кнопке подключается «плюс», «минус», и выход «плюса» на нашу схему, а также 2 контакта, отвечающие за подсветку кнопки в тёмное время суток. Кнопка была установлена в штатное отверстие в панели между рукояткой АКПП и подстаканником, рядом с кнопкой включения антирадара:

Камера на перед автомобиля. Смотреть фото Камера на перед автомобиля. Смотреть картинку Камера на перед автомобиля. Картинка про Камера на перед автомобиля. Фото Камера на перед автомобиля

Ну и как оно?
Вот так:

Камера на перед автомобиля. Смотреть фото Камера на перед автомобиля. Смотреть картинку Камера на перед автомобиля. Картинка про Камера на перед автомобиля. Фото Камера на перед автомобиля

Но если честно, то не совсем то, что ожидал. В камеру не видны и не чувствуются габариты машины. Она актуально только если ты подъезжаешь к бордюру абсолютно ровно. Если же паруешься под углом к бордюру, то камера уже бесполезна.
Например, вот такая расстановка конусов перед машиной:

Камера на перед автомобиля. Смотреть фото Камера на перед автомобиля. Смотреть картинку Камера на перед автомобиля. Картинка про Камера на перед автомобиля. Фото Камера на перед автомобиля

На экране выглядит вот так:

Камера на перед автомобиля. Смотреть фото Камера на перед автомобиля. Смотреть картинку Камера на перед автомобиля. Картинка про Камера на перед автомобиля. Фото Камера на перед автомобиля

Это не удивительно. У большинства китайских продавцов заявлено, что камеры имеет угол обзора в 170 градусов. Как ни крути, а увидеть одновременно обе стороны бампера такой камерой не получится. Тут нужна камера с линзами типа «рыбий глаз» либо со встроенной призмой – именно такие камеры устанавливаются штатно и позволяют видеть не только края собственной машины, но и всю дорогу справа-слева от автомобиля.

Так что впереди эту камеру явно будет ждать какая-либо доработка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *