Какую воду заливать в радиатор авто летом

Можно ли залить воду в систему охлаждения двигателя. Летом или зимой, в инжекторный вариант. Не все так просто

Этот вопрос часто ко мне приходит в виде писем. Например один из ярких, цитата: — «раньше помню в двигатели только воду лили причем обычную из под крана, сейчас просто все помешались на этих тосолах – антифризах, поэтому вопрос такой – можно ли заливать обычную чистую воду? И какие последствия это несет для двигателя в целом». Я согласен с людьми, которые мне пишут такие вопросы, действительно раньше так поступали, но не стоит забывать, что прогресс шагнул далеко вперед …

Какую воду заливать в радиатор авто летом. Смотреть фото Какую воду заливать в радиатор авто летом. Смотреть картинку Какую воду заливать в радиатор авто летом. Картинка про Какую воду заливать в радиатор авто летом. Фото Какую воду заливать в радиатор авто летом

В СССР зачастую не было охлаждающей жидкости, это уже потом придумали ТОСОЛ, но двигатель нужно было охлаждать! Да и дистиллированной воды достать было крайне сложно, поэтому лили обычную, что говорится — из под крана. ЭТО ЧИСТАЯ — ПРАВДА! Мой дед работал на ЗИЛ самосвале, и у них кроме воды ничего не было, пошел — налил в канистру залил в радиатор, тогда лили именно в радиатор потому как крышка была на нем, и поехал.

Какую воду заливать в радиатор авто летом. Смотреть фото Какую воду заливать в радиатор авто летом. Смотреть картинку Какую воду заливать в радиатор авто летом. Картинка про Какую воду заливать в радиатор авто летом. Фото Какую воду заливать в радиатор авто летом

Плюсы и минусы такого подхода

Сейчас если честно также можно заливать в систему воду, почему нет! Даже из под крана! Ведь вода прекрасный носитель, который может отвести лишнее тепло. Мгновенно с вашим авто ничего не случиться, да я так думаю что можете кататься примерно полгода а вот потом пойдут проблемы.

Все дело в том, что обычная вода это не только H2O, здесь еще прибавляются всевозможные соли и другие примеси. Также вода никак не защищает металлы от окисления, ржавчины и последующего разрушения. Что еще хочется отметить – сейчас двигатели современных авто, работают при температурах выше за 100 градусов Цельсия, например 105 – 110, а как известно вода закипает при 100, так что двигатель даже исправный будет кипеть и парить. Что это вызовет в конечном итоге.

Минусы:

Какую воду заливать в радиатор авто летом. Смотреть фото Какую воду заливать в радиатор авто летом. Смотреть картинку Какую воду заливать в радиатор авто летом. Картинка про Какую воду заливать в радиатор авто летом. Фото Какую воду заливать в радиатор авто летом

Какую воду заливать в радиатор авто летом. Смотреть фото Какую воду заливать в радиатор авто летом. Смотреть картинку Какую воду заливать в радиатор авто летом. Картинка про Какую воду заливать в радиатор авто летом. Фото Какую воду заливать в радиатор авто летом

Какую воду заливать в радиатор авто летом. Смотреть фото Какую воду заливать в радиатор авто летом. Смотреть картинку Какую воду заливать в радиатор авто летом. Картинка про Какую воду заливать в радиатор авто летом. Фото Какую воду заливать в радиатор авто летом

Как видите вода совсем не идеальна, и заливать в современные авто я бы ее не стал.

Когда можно заливать?

Однако на дороге может случить всякое, например слетел шланг, или прохудился радиатор и антифриз начинает вытекать, уровень падает! Так ехать нельзя, нужно что-то делать. Идем в обычный супермаркет, да хоть в «колонку» — наливаем (приобретаем) воды и без страха льем в свой расширительный бачок. Таким образом, вы сможете дотянуть до СТО, но после обязательно сливаем ее, полностью промываем систему и заливаем антифриз – тот который вам рекомендован.

В этом случае эта «заливка» – обоснована! С пустой системой охлаждения ехать вообще нельзя, либо эвакуатор, либо так как я указал. Вы не дадите двигателю перегреться и нормально дотянете, до автосервиса. Конечно, самое идеальное найти дистиллированную воду, но она не всегда есть под рукой.

Дистиллированная вода

Если хотите то ей рекомендовано разбавлять антифриз концентрат, именно ее можно заливать в соотношении 50/50. ДА и в краткосрочной перспективе, она также желательна для заливки (я имею в виду доехать да СТО).

Какую воду заливать в радиатор авто летом. Смотреть фото Какую воду заливать в радиатор авто летом. Смотреть картинку Какую воду заливать в радиатор авто летом. Картинка про Какую воду заливать в радиатор авто летом. Фото Какую воду заливать в радиатор авто летом

Все дело в том, что дистиллированная жидкость – это просто H2O без каких-либо примесей (солей, и прочего) которые могут осесть в системе охлаждения автомобиля. Поэтому ее и применяют для разбавления антифризов и тосолов.

Однако опять же чистую, ее заливать нельзя, она вызовет все те минусы, которые я перечислил сверху, если только накипи не будет! А так она и окисляет стенки, и замерзает, да и кипит прекрасно. Так что нельзя!

Вот собственно и весь ответ, если сравнить со старыми движками, в которые заливали и по сути не боялись, так они и ремонтировались каждый год, или максимум через два года. Тогда и масла были другие, и тосола не было, да и вообще техника была мягко сказать, далека от идеала.

Как то мне мой покойный дед сказал – если бы тогда на тех движках, были масла и жидкости как сейчас, то мы бы больше построили! Вот так вот, народ был другой, думал о стране, а не о кармане как сейчас.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Вода вместо антифриза: можно ли залить воду вместо антифриза летом

В систему охлаждения двигателя, согласно рекомендациям представителей самих автоконцернов, требуется заливать тосол (антифриз). Его ключевое свойство – он не замерзает при отрицательных температурах окружающей среды, поэтому зимой сливать его во время простоя автомобиля не нужно. Получается, что летом допускается вместо тосола использовать обычную воду? Или же этого делать не следует?

Можно ли заливать воду

В теории вода является не менее эффективной в плане теплопередачи, нежели антифриз (как на этиленгликолевой, так и пропилен-гликолевой основе). Если в систему охлаждению залить именно воду, то двигатель все равно будет нормально работать и охлаждаться. Может итоговая температура будет всего на 2 – 3 градуса выше, но существенной разницы не возникнет.

Но заливать допускается только дистиллированную воду. В обычной питьевой или технической слишком большая примесь солей и известняка, из-за которых и образовывается накипь. Этот осадок практически не вредит металлу, но при этом может привести к образованию закупорок в пластинах радиатора, от чего эффективность охлаждения ухудшится (а со временем обязательно образуются микротрещины).

Какую воду заливать в радиатор авто летом. Смотреть фото Какую воду заливать в радиатор авто летом. Смотреть картинку Какую воду заливать в радиатор авто летом. Картинка про Какую воду заливать в радиатор авто летом. Фото Какую воду заливать в радиатор авто летом

Соответственно, вода вместо антифриза может использоваться в качестве теплоносителя, но для «здоровья» двигателя это хуже, нежели применение тосола даже не самого лучшего качества.

Недостатки воды для использования в системе охлаждения

В отличии от антифриза, вода обладает следующими недостатками для её использования в качестве охлаждающей жидкости:

Ещё один нюанс: активная эксплуатация автомобиля при залитой в систему охлаждения воде требует регулярной «дозаправки» дистиллированной воды, так как она попросту выкипает. А ещё нередко с ней могут образовываться воздушные пробки, так как в воде, в отличии от антифриза, «растворено» значительно больший объем кислорода. Именно он и образовывает те самые «воронки» при кипении. При наличии воздушной пробки также нарушается нормальный процесс циркуляции охлаждающей жидкости, помпа попросту перестает качать воду (из-за чего тоже перегревается).

Какую воду заливать в радиатор авто летом. Смотреть фото Какую воду заливать в радиатор авто летом. Смотреть картинку Какую воду заливать в радиатор авто летом. Картинка про Какую воду заливать в радиатор авто летом. Фото Какую воду заливать в радиатор авто летом

Также вода имеет более высокий коэффициент изменения объема при смене температурного режима. Именно из-за этого при заправке «по горло» после прогрева двигателя обязательно с бачка начнет сочиться пар. А если клапан ещё и неисправен будет, то можно и вовсе повредить расширительный бак.

Можно ли смешивать антифриз с водой

Этиленгликолевый антифриз мешать с водой категорически запрещено, так как при изменении его первоначального химического состава он теряет большую часть своих свойств (оптимальная вязкость, теплоотдача, моющие свойства, защита от коррозии). А ещё из-за этого активируется процесс пенообразования (отмыть от пены систему охлаждения впоследствии не так и просто).

Доливать воду допускается в единственном случае – это экстренная необходимость восстановления номинального уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Проще говоря если прямо в дороге возникла существенная утечка и водителю необходимо просто доехать до ближайшего СТО. После дозаправки воды всю жидкость впоследствии необходимо сливать и заливать новый тосол (уже после устранения течи).

Какой антифриз лучше?

В антифризе главное – это правильная пропорция присадок, которые и предотвращают коррозию, изменение вязкости охлаждающей жидкости, образование накипи, пенообразование. Поэтому следует использовать просто качественный антифриз от именитых производителей.

А какой лучше: пропилен-гликолевый или этиленгликолевый? Разница между ними в плане эксплуатационных характеристик минимальна. Но пропилен-гликолевый в РФ не производится, поэтому стоит дороже.

Какую воду заливать в радиатор авто летом. Смотреть фото Какую воду заливать в радиатор авто летом. Смотреть картинку Какую воду заливать в радиатор авто летом. Картинка про Какую воду заливать в радиатор авто летом. Фото Какую воду заливать в радиатор авто летом

Итого, можно ли залить воду вместо антифриза летом? Да, автомобиль при этом нормально будет работать. Но последствия использования такой охлаждающей жидкости рано или поздно однозначно дадут о себе знать. В лучшем случае просто появится накипь в радиаторе, в худшем – активируется процесс коррозии, который остановить можно только на ранней стадии с помощью тщательного промывания охлаждающей системы двигателя.

Подобные опыты проводить не рекомендуется, абсолютно все производители авто указывают, что необходимо использовать именно тосол (марка выбирается в зависимости от условий окружающей среды).

Источник

Что будет если… в радиатор налить воды

Какую воду заливать в радиатор авто летом. Смотреть фото Какую воду заливать в радиатор авто летом. Смотреть картинку Какую воду заливать в радиатор авто летом. Картинка про Какую воду заливать в радиатор авто летом. Фото Какую воду заливать в радиатор авто летом

Для начала остановимся на том, какие технические жидкости плещутся в автомобиле и, для лучшего понимания химии процессов, вспомним их состав.

Перечислим те технические жидкости, которые легче всего перепутать, поскольку заливные горловины для них расположены практически рядом: под капотом. Итак, это:

• жидкость для стеклоомывателя.

Основная функция «охлаждайки» — отвод тепла от стенок цилиндро-поршневой группы, дополнительная – обогрев салона в холодное время года (обеспечивает работу печки).

Охлаждающая жидкость должна иметь высокую температуру закипания, обладать хорошей теплопроводностью, небольшой вязкостью, быть устойчивой к кристаллизации и испарению, не разрушать уплотнительные материалы. Кроме того, она не должна замерзать при низких температурах.

Поэтому в основе охлаждающих жидкостей лежат водные растворы неорганических солей, токсичного этиленгликоля с низкой температурой замерзания. Кроме того, в составе жидкости присутствуют ингибиторы коррозии, защищающие систему охлаждения; присадки, предохраняющие жидкость от разрушения, и смазывающие вещества.

Циркуляцию охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору обеспечивает помпа (иначе ее называют «водяным насосом» или «насосом охлаждающей жидкости»), а термостат отслеживает температуру охлаждающей жидкости и регулирует поток жидкости, проходящей через радиатор.

(Фото 2)
Насос охлаждающей жидкости: 1 — корпус; 2 — подшипник; 3 —шкив; 4 — ступица шкива; 5 — стопорный винт подшипника; 6 — крышка; 7 — валик; 8 — сальник; 9 —крыльчатка

Масло снижает трение между трущимися поверхностями и защищает двигатель от износа, оно также отводит тепло, непосредственно омывая места трения. В масле скапливаются продукты сгорания, а также продукты износа. При смене масла эти продукты удаляются.

Моторное масло должно обеспечивать качественную смазку, обладать хорошей теплопроводностью, выдерживать высокие и низкие температуры, и перепады температур. Кроме того, качественное моторное масло должно выдерживать давление до 100 МПа.

Моторные масла получают из нефти или синтезируют из химических веществ, получая минеральные, синтетические и полусинтетические составы. Для защиты двигателя от коррозии, а также придания определенных характеристик вязкости, защиты от окисления, стабилизации и пр., в масле используют различные присадки и добавки.

Циркуляцию масла обеспечивает масляный насос, а очистку масла осуществляет масляный фильтр.

Тормозная жидкость – одна из видов гидравлических жидкостей в автомобиле. С помощью гидравлической жидкости усилие на педаль тормоза передается на тормозные колодки.

Тормозная жидкость не должна замерзать при низких температурах, должна иметь высокую температуру закипания, не пениться, не испаряться и пр.

А так как тормозной жидкости приходится контактировать с различными деталями, частично или полностью изготовленными из резины (пыльниками, гибкими шлангами и т.д.), то ее изготавливают не на нефтяной основе, а из нейтральных к резине компонентов – на основе касторового масла, гликоля или силикона. В тормозной жидкости также присутствует набор присадок, препятствующий возникновению коррозии.

✔ Жидкость для стеклоомывателя

Жидкость для стеклоомывателя представляет собой смесь изопропилового спирта с водой, набором моющих присадок и ароматизаторов.

Жидкость для стеклоомывателя, как и все предыдущие технические жидкости, должна выдерживать низкие и высокие температуры, не превращаясь в лед или пар (это зависит от соотношения спирта и воды). В остальном же требования к «омывайке» не слишком строги – главное, чтобы она могла очистить стекло.

Как мы видим, вышеперечисленные требования к различным техническим жидкостям автомобиля довольно схожи. Это и широкий диапазон рабочих температур, и наличие антикоррозионных присадок, и высокая теплопроводность.

Самый распространенный случай – жидкость для стеклоомывателя залили «не туда».

✔ Жидкость для стеклоомывателя и масло

Помним о том, что, кроме большого количества требований, моторное масло не должно ни испаряться, ни пениться.

Итак, попадание в масло жидкости для омывателя (по сути – спирта и воды), ведет к следующему:

Увеличится потребление топлива. Ухудшение смазывающих свойств масла и способности отводить тепло приведет к увеличению нагрузки на двигатель: он будет перегреваться, может «стукануть».

Вода в масле будет способствовать возникновению коррозии, и продукты износа будут в больших количествах скапливаться внутри двигателя, а затем забьют масляные каналы.

Наличие летучих, легко испаряемых фракций, а также разжижение масла ведут к тому, что даже при не слишком значительном износе поршневых колец или цилиндров, масло (точнее смесь масла, воды, спирта и спиртовых испарений) будет попадать в камеру сгорания. Кроме «грязного» выхлопа, это может привести к самопроизвольному набору оборотов двигателя (особенно на «дизелях»). Двигатель просто взорвется, если вовремя не вытащить ключ зажигания (а педали газа автомобиль слушаться перестанет).

К несчастью, все негативные последствия попадания «охлаждайки» в моторное масло будут проявляться не последовательно, а одновременно, поэтому даже небольшое количество охлаждающей жидкости в масле может привести к необратимым последствиям.

Если залить моторное масло вместо жидкости для омывателя, то, из-за гораздо большей плотности масла, забьются форсунки, сгорит электромотор опрыскивателя, масло разъест резинотехнические изделия.

✔ Жидкость для стеклоомывателя и тормозная система

В зависимости от типа тормозной жидкости в ней может присутствовать то или иное количество спирта. Поэтому основную опасность при попадании жидкости для стеклоомывателя в тормозную систему представляет вода.

Вода способствует возникновению коррозии, появлению осадка, который вызывает ускоренный износ плунжерного насоса и клапанов гидроблока АБС. Но эта опасность меркнет перед опасностью возникновения воздушных (паровых) пробок.

При попадании даже малого количества воды (до 3,5%), тормозная жидкость меняет свои свойства: резко снижается температура кипения, увеличивается вероятность и интенсивность вспенивания. Это ведет к тому, что уже после нескольких резких торможений в системе образуются воздушные пробки, и тормоза перестают выполнять свою функцию.

При этом во время плавного вождения всего этого можно даже и не заметить.

Если же залить тормозную жидкость в бачек омывателя, эффект будет подобен использованию моторного масла — забьются форсунки, сгорит электромотор. Отличие будет заключаться лишь в том, что тормозная жидкость не разъест резиновые детали.

Жидкость для стеклоомывателя и «охлаждайка»

Охлаждающая жидкость, имеющая в своем составе спирты, и жидкость для омывателя не являются веществами, которые будут вступать в бурную реакцию с выделением газа, дыма и пр. Нежелательный процесс будет происходить на уровне присадок.

Обобщить это можно так: если жидкость для омывателя залить в радиатор – охлаждающая функция практически не изменится. А вот спрогнозировать взаимодействие присадок и добавок, присутствующих в обеих жидкостях – не представляется возможным.

Если же охлаждающую жидкость залить в бачек омывателя, то отмыть от грязи стекло такая жидкость будет не в состоянии.

✔ Масло и тормозная жидкость

Несмотря на всю подобность обеих жидкостей – моторного масла и «тормозухи» — при смешивании им обеспечено, как минимум, снижение потребительских функций и конфликт присадок.

То есть, если в масле будет присутствовать тормозная жидкость, двигатель будет дымить, перегреваться. А если в тормозной системе будет моторное масло — тормоза могут оказаться неспособными выполнять свою функцию.

✔ Масло и охлаждающая жидкость

Несмотря на то, что и масло, и «охлаждайка» отводят тепло от двигателя – делают они это все-таки по-разному.

Моторное масло в радиаторе, в первую очередь, приведет к перенагрузке помпы (водяного насоса) и термостата. Двигатель будет перегреваться, пока не будет отключен или не выйдет из строя.

Охлаждающая жидкость, попавшая в масло, приведет к возникновению эмульсии, двигатель будет дымить и перегреваться.

✔ Тормозная жидкость и охлаждающая жидкость

«Тормозуха» в радиаторе (как и моторное масло), приведет к перенагрузке помпы и термостата, двигатель будет перегреваться. А охлаждающая жидкость выведет из строя тормозную систему.

И, наконец, ответ на вопрос, заданный в заголовке статьи: на современных машинах вода, в качестве охлаждающей жидкости, уже не справится с отводом тепла – вода быстро закипает, да еще и замерзает при температуре 0С. Кроме того, будет образовываться накипь, ржаветь радиатор.

Поэтому: при крайней необходимости воду в радиатор залить можно. Но при этом следует внимательно следить за температурой двигателя. Воду желательно использовать дистиллированную и при первой же возможности следует сменить весь объем антифриза.

Источник

Все об антифризе: как выбрать, когда менять, от чего зависит цвет

Какую воду заливать в радиатор авто летом. Смотреть фото Какую воду заливать в радиатор авто летом. Смотреть картинку Какую воду заливать в радиатор авто летом. Картинка про Какую воду заливать в радиатор авто летом. Фото Какую воду заливать в радиатор авто летом

Какую воду заливать в радиатор авто летом. Смотреть фото Какую воду заливать в радиатор авто летом. Смотреть картинку Какую воду заливать в радиатор авто летом. Картинка про Какую воду заливать в радиатор авто летом. Фото Какую воду заливать в радиатор авто летом

Что такое антифриз

Помимо того, что она могла замерзнуть в холодную погоду при неработающем двигателе, она также способствовала образованию коррозии и накипи на деталях. В результате, водителю приходилось постоянно сливать и наливать воду в машину, что было неудобно. Впрочем, решением это проблемы ученые занялись еще в начале прошлого века, и первые антифризы на основе глицерина появились в 1920-х.

Зачем нужен антифриз

Главная функция антифриза — охлаждение двигателя. Принцип действия достаточно прост: жидкость циркулирует по системам благодаря особому насосу и охлаждает мотор, а также поддерживает его оптимальную температуру. Однако это не единственная функция антифриза. Также химическая жидкость защищает систему охлаждения от замерзания, коррозии и накипи. Кроме этого, антифриз предохраняет резиновые шланги, уплотнители и пластмассовые детали системы от высыхания и растрескивания. Таким образом, антифриз позволяет мотору работать бесперебойно при низких температурах окружающего воздуха.

Нужно ли менять антифриз

Дело в том, что со временем могут теряться свойства присадок, которые входят в состав антифриза. В результате, уменьшаются антикоррозийные и защитные свойства жидкости, а на стенках и в каналах системы охлаждения появляются коррозийные отложения. Кусочки ржавчины могут забить радиатор или повредить термостат. Итогом этого станет перегрев двигателя, что негативно скажется на его мощности и топливной экономичности, а в будущем может закончиться и вовсе поломкой мотора.

Какую воду заливать в радиатор авто летом. Смотреть фото Какую воду заливать в радиатор авто летом. Смотреть картинку Какую воду заливать в радиатор авто летом. Картинка про Какую воду заливать в радиатор авто летом. Фото Какую воду заливать в радиатор авто летом

Когда нужно менять антифриз

Чаще всего производитель сам указывает срок эксплуатации своих технических жидкостей. Просмотреть их можно в интернете или на самой емкости с антифризом. Обычно срок службы охлаждающей жидкости составляет два года. Также бывают антифризы так называемого длительного действия, которые прослужат около четырех лет.

Однако следует помнить, что если машине приходится ездить в тяжелых условиях, например, по бездорожью или в частых пробках, нагрузка на двигатель возрастает многократно, поэтому замену технической жидкости придется производить раньше указанных сроков. Так что никогда не будет лишним заглянуть в расширительный бачок и проверить антифриз. Если уровень жидкости находится ниже минимальной отметки, необходимо произвести ее замену. То же самое следует сделать, если антифриз изменил свой цвет или в нем стали заметны коррозийные осадки.

Какие виды бывают

На данный момент на рынке предлагают разные типы антифризов. Они отличаются по своему составу и цвету. Условно их можно разделить на четыре группы:

1. Неорганические (традиционные)

Такой антифриз в качестве ингибиторов коррозии содержит неорганические вещества: силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации. Например, к этой группе антифризов относится применяемый еще в СССР тосол и его различные модификации. Один из минусов таких жидкостей — небольшой срок службы (около двух лет). Кроме этого, в процессе работы они образуют на всех металлических деталях двигателя оксидную пленку, которая защищает от коррозии, однако одновременно ухудшает теплоотвод. Для старых моторов это не было проблемой, а вот на новых двигателях с высокой степенью форсировки наверняка приведет к перегреву.

2. Органические (карбоксилатные)

Карбоксилатные антифризы обозначаются маркировкой G12 или G12+. Основу присадок у этих жидкостей составляют органические кислоты, которые в отличие от неорганических не образуют накипи и налета. В первую очередь, карбоксилатные антифризы подходят для современных алюминиевых двигателей.

При использовании жидкости в патрубках не образуется пленки, благодаря чему значительно увеличивается теплоотвод, Кроме этого, он не осыпается спустя какое-то время и не забивает систему охлаждения. Срок службы охлаждающей жидкости — около 5 лет. Карбоксилатные антифризы эффективно защищают металлы от коррозии и кавитации и, таким образом, обеспечивают оптимальное охлаждение двигателя.

Какую воду заливать в радиатор авто летом. Смотреть фото Какую воду заливать в радиатор авто летом. Смотреть картинку Какую воду заливать в радиатор авто летом. Картинка про Какую воду заливать в радиатор авто летом. Фото Какую воду заливать в радиатор авто летом

3. Гибридные

Как не сложно догадаться по названию, гибридный антифриз (G11) содержит в себе как органические, так и неорганические кислоты. В результате, жидкость обеспечивает комбинированную защиту, но и содержит отрицательные свойства двух предыдущих видов (например, эффективность охлаждения). В среднем, срок службы гибридных антифризов составляет три года.

4. Лобридные

Лобридные антифризы (G12++ и G13) также относятся к смешанным типам охлаждающей жидкости. Они содержат органичную основу и минеральные ингибиторы. Такой состав образует очень тонкую пленку, а часть присадок действует точечно — только там, где коррозия начала появляться. Неудивительно, что такие антифризы стоят дороже всего. Высокая стоимость обуславливается сложностью производства. Лобридные антифризы рассчитаны на современные моторы.

Цвета антифриза

Также антифризы отличаются своими цветами. В продаже можно встретить синюю, красную, зеленую и даже фиолетовую жидкость. Однако важно понимать, что цвет антифриза не говорит о его составе или качестве. Красным, зеленым или синим его делают красители, которые добавляют в жидкость. При этом каких-то строгих правил здесь нет: каждая компания самостоятельно принимает решение, какой цвет применять для конкретного антифриза. Например, согласно классификации, принятой концерном VAG, гибридная жидкость окрашивается в зеленый цвет, органическая — в красный, а фиолетовой цвет используется для лобридных антифризов.

Какую воду заливать в радиатор авто летом. Смотреть фото Какую воду заливать в радиатор авто летом. Смотреть картинку Какую воду заливать в радиатор авто летом. Картинка про Какую воду заливать в радиатор авто летом. Фото Какую воду заливать в радиатор авто летом

Можно ли смешивать

Смешивать разные по свойствам охлаждающие жидкости (следует помнить, что они могут быть одинакового цвета) не рекомендуется. В противном случае это может привести к образованию нерастворимого осадка. Это может обернуться ухудшением теплообмена и перегревом двигателя. Среди других негативных последствий: размягчение резиновых деталей, а также ухудшение антикоррозийных свойств и появление очагов ржавчины внутри контура системы охлаждения.

Чтобы этого не случилось, рекомендуют заливать в автомобиль антифриз, допущенный к эксплуатации непосредственно производителем самой машины. Необходимую информацию можно узнать в интернете или в сервисном центре. Чтобы не ошибиться, можно, например, купить охлаждающую жидкость, которая выпускается под брендом самого автопроизводителя.

Куда заливать антифриз

У большинства автомобилей антифриз заливается через расширительный бачок. Перед этим процессом нелишним будет прочитать инструкцию по эксплуатации машины. Не стоит лить слишком быстро и много — это грозит образованием воздушной пробки. После этого следует завести двигатель и дать ему поработать около 10 минут. При этом нужно следить за состоянием антифриза. При необходимости нужно долить его до конечной отметки. Стоит помнить, что охлаждающая жидкость ядовита — в случае попадания ее на кожу, необходимо сразу промыть это место чистой водой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *