Какое устройство на автомобиль придумала женщина

Спасибо вам, женщины- изобретатели

Какое устройство на автомобиль придумала женщина. Смотреть фото Какое устройство на автомобиль придумала женщина. Смотреть картинку Какое устройство на автомобиль придумала женщина. Картинка про Какое устройство на автомобиль придумала женщина. Фото Какое устройство на автомобиль придумала женщина

Полезные вещи, например дворники или глушитель в наших автомобилях, были изобретены именно дамами. И даже высокооктановый бензин.

Первые дворники для автомобиля изобрела Мэри Андерсоy (Mary Anderson) в 1903 году. Ей стало жалко водителя, который вынужден был во время вьюги поминутно останавливать машину и сгребать снег с ветрового стекла.

Какое устройство на автомобиль придумала женщина. Смотреть фото Какое устройство на автомобиль придумала женщина. Смотреть картинку Какое устройство на автомобиль придумала женщина. Картинка про Какое устройство на автомобиль придумала женщина. Фото Какое устройство на автомобиль придумала женщина

То, что сегодня мы называем словом «дворник», изготавливалось из стали и крепилось вверху лобового стекла. Стекло очищалось с помощью резиновой насадки. «Дворник», как и задумала Мэри, приводился в действие прямо из кабины крутящейся ручкой. Целый год Мэри чертила, конструировала и испытывала свои стеклоочистители, прежде чем они были завершены

В начале прошлого столетия машины еще не были очень популярны (Генри Форд создал свое знаменитое авто только в 1908 году), поэтому многие насмехались над идеей Андерсон. Скептики считали, что движение щеток будет отвлекать водителей. Однако уже к 1913 году тысячи американцев имели собственные авто, а механические дворники стали стандартным оборудованием.

Кстати, автоматические дворники тоже были изобретены женщиной. В 1917 году американка Шарлотта Бриджвуд запатентовала электрические стеклоочистители, которые работали от двигателя автомобиля.Но мужчины, как всегда, не поверили в идею леди, и окончательный вариант эл. привода дворников достался фирме Bosch.

Глушитель для автомобиля

Этот акустический фильтр изобрела Эль Долорес Джонс (Elle Dolores Jones). Первые автомобили выпускались без глушителей шума и издавали страшный рев во время своей работы. В 1917 году американка Долорес Джонс устала слушать грохот автомобильных моторов и придумала глушитель, после чего мир вокруг нас стал чуть тише.

Какое устройство на автомобиль придумала женщина. Смотреть фото Какое устройство на автомобиль придумала женщина. Смотреть картинку Какое устройство на автомобиль придумала женщина. Картинка про Какое устройство на автомобиль придумала женщина. Фото Какое устройство на автомобиль придумала женщина

Автомобили – мужское дело?

Как бы не так! Без женщин современных автомобилей вообще могло бы не быть. Именно представительница прекрасного пола дала деньги на разработку первого автомобиля. Женщина же дала свое имя марке, любимой большинством мужчин.

Одним августовским утром 1888 года фрау Бенц, не спросив мужа, взяла его «самобеглую коляску» (которая к тому времени успела получить медаль на Мюнхенской выставке, но народ ее воспринимал как некий курьез и практического применения ей не видел) и отправилась в гости к своей маме. Мама жила в городе Пфарцхайм, что в 106 километрах от дома Бенца в Магнейме. С собой Берта прихватила двух своих сыновей.

39-летняя немка Берта Бенц супруга Карла Бенца создателя первого в мире автомобиля с бензиновым двигателем, преодолела первый автопробег на 106 километров, учитывая, что никто в истории автомобилестроения на тот период времени не совершал подобных поездок на самодвижущихся трехколесных экипажах. Для того времени это стало настоящим революционным прорывом в сфере автомобилестроения

Какое устройство на автомобиль придумала женщина. Смотреть фото Какое устройство на автомобиль придумала женщина. Смотреть картинку Какое устройство на автомобиль придумала женщина. Картинка про Какое устройство на автомобиль придумала женщина. Фото Какое устройство на автомобиль придумала женщина

В пути у автомобиля, естественно, кончилось топливо – и женщина купила в аптеке чистящее средство Лигроин (нефтепродукт, способный быть топливом для бензиновых и дизельных двигателей). У коляски стерлись кожаные тормозные накладки – и фрау Бенц заехала к сапожнику. Растянулась приводная цепь – первая в мире автомобилистка нашла в попутной деревне кузнеца.

Пока кузнец возился с цепью, Берта объясняла зевакам, как удобен автомобиль, и насколько это здорово – передвигаться без лошадей.

и наконец. Высокооктановый бензин

Мало кто знает, что этот прорыв в науке обеспечила наша русская женщина Анна Ильинична Межлумова. Приказ об усовершенствовании топлива поступил от самого Сталина сразу после окончания Великой Отечественной войны (когда не хватало высокооктанового бензина). Разработкой занялась группа ученых под руководством Межлумовой в одной из центральных лабораторий крупного нефтеперерабатывающего предприятия города Грозный.

Какое устройство на автомобиль придумала женщина. Смотреть фото Какое устройство на автомобиль придумала женщина. Смотреть картинку Какое устройство на автомобиль придумала женщина. Картинка про Какое устройство на автомобиль придумала женщина. Фото Какое устройство на автомобиль придумала женщина

Но еще более принципиальным было негласное соперничество с Америкой за сферы влияния в послевоенном мире [Ситуация усугубилась тем, что 2 декабря 1939 г. президент США Ф.Рузвельт объявил «моральное эмбарго», в соответствии с которым, в частности, запрещался вывоз в СССР оборудования, патентов и другой документации по производству высокооктанового бензина *]. Претендовать на господство — идеологическое и территориальное, могла только страна с развитой экономикой, мощной военной промышленностью.
Для того, чтобы как можно быстрее выполнить приказ самого товарища Сталина, ей приходилось с утра до вечера, не снимая тяжелого брезентового передника, залитого маслом, находиться в лаборатории [прим.авт: правда здесь несостыковка: написано что она защитила патент в 40лет, учитывая её дату рождения — это уже 1954г. авиабензина «ЭКСТРА 100» — в 1937 г.*], проводя исследования и эксперименты. В результате, Сталин получил то, что заказывал, а страна то, в чем так нуждалась — качественный бензин нового поколения — топливо с октановым числом 76, 95 и 100.

— Спасибо вам, и с 8 Марта, от нас мужчин и от миллионов автолюбителей по всему Миру!

Источник

Весомый вклад. Что женщины изобрели в автомобилях

Отопитель, «дворники», «поворотники», система POI — все это появилось в автомобилях благодаря женщинам.

Автомобиль — изобретение мужчины и одна из главных его игрушек. Карл Бенц, Генри Форд, Николаус Отто, Рудольф Дизель, Анри Ситроен — эти имена пионеров автомобилестроения не нуждаются в представлении. Тем не менее без женщин автомобили не стали бы такими, какими они есть сейчас.

Женщины внесли огромный вклад в развитие автомобиля, применив свое видение мира, смекалку и ум для усовершенствования многих компонентов конструкции. Можно сказать, что мужчины изобрели автомобиль, а женщины сделали его комфортным и безопасным.

Рассказываем о наиболее значительных изобретениях женщин, нашедших применение в автомобилестроении и использующихся до сих пор.

Маргарет Уилкокс — изобретатель автомобильного отопителя, 1893 год

В 1893 году американка Маргарет Уилкокс придумала и запатентовала эффективный автомобильный отопитель. Эта женщина-инженер являлась соучредителем американской компании по проектированию и установке домашних систем парового отопления, поэтому неудивительно, почему ей пришла в голову блестящая мысль, как улучшить комфорт в открытом кузове автомобиля (машин с жесткой крышей и полностью закрытым кузовом в те годы практически не выпускали).

Автомобильный отопитель Уилкокс основывался на идее теплообмена между жидкостью и воздухом. Конструкция включала внешний котел с водяной рубашкой и трубы в салоне, по которым циркулировала разогретая вода, нагревая воздух. Циркуляция жидкости осуществлялась принудительно, с помощью насоса.

Патент на отопитель Маргарет Уилкокс получила 23 ноября 1893 года, а уже через два года ее изобретение нашло применение в одной из моделей американской марки Cadillac. Примечательно, что этот принцип до сих пор используется в автономных автомобильных отопителях, таких как, например, Webasto.

Мэри Андерсон — изобретатель автомобильных «дворников», 1903 год

Изобретателем автомобильных стеклоочистителей или, в просторечии, «дворников» считается американка Мэри Андерсон. По легенде, зимой 1902 года во время поездки на автобусе в Нью-Йорке женщина увидела, насколько несладко приходится водителю, вынужденному постоянно выходить наружу и вручную очищать лобовое стекло от снега. Вскоре она разработала устройство, позволяющее очищать стекло, не выходя из салона. Прототип был построен одной из инженерных компаний, а патент на изобретение Андерсон получила в ноябре 1903 года сроком на 17 лет.

«Дворники», придуманные Андерсон, принципиально не отличались от существующих ныне: рычаг с закрепленной на нем полоской резины с внешней стороны стекла. Однако привод осуществлялся вручную водителем со своего места с помощью еще одного рычага.

В 1905 году Мэри Андерсон пыталась продать свое изобретение канадской компании, но та не проявила интереса. В 1920 году срок патентной защиты истек, а уже в 1922-м фирма Cadillac стала первым автопроизводителем, включившим в стандартное оборудование своих машин стеклоочистители конструкции Андерсон.

Практически одновременно с Мэри Андерсон патентные заявки на стеклоочиститель для транспортных средств подали Роберт Дуглас и Джон Эпджон. Заявка Дугаласа была подана даже на три месяца раньше, но его стеклоочиститель предназначался для паровозов. А Эпджон зарегистрировал заявку 9 октября 1903 года, но действие патента было приоритетным на территории Великобритании.

Флоренс Лоуренс — изобретатель «поворотников»

Американка Флоренс Лоуренс (1886–1938) — не только звезда немого кино и автомобильный энтузиаст, а еще изобретатель концепции автомобильных сигналов поворота на основе выкидных сигнальных флажков. Придуманное ею приспособление (ориентировочно в начале 1910-х годов) позволяло простым нажатием кнопки выставлять флажок с нужной стороны, предупреждая других участников дорожного движения о маневре. Аналогично выкидывался флажок сзади перед началом торможения.

Такие выкидные флажки получили повсеместное распространение уже к середине 1920-х годов, затем на концах флажков появились светоотражатели и лампочки, а в конце концов их сменили интегрированные в кузов электрические «поворотники».

Актриса, сыгравшая более чем в 250 фильмах, никогда не пыталась запатентовать свое изобретения или извлечь из него коммерческую выгоду. Интересный факт: Флоренс Лоуренс стала первой американской актрисой, чье имя начинают указывать на киноафишах. Кроме того, она известна как создательница одной из первых кинокомпаний Victor Studios, возглавляемых женщиной.

К слову, еще в 1909 году англичанка Перси Дуглас Гамильтон (да, снова женщина!) запатентовала идею указывать направления поворота автомобиля с помощью зажженного фонарика, но этот способ был неудобен и не получил распространения.

Стефани Кволек — изобретатель кевлара, 1964 год

Американский химик польского происхождения Стефани Кволек (1923–2014) является изобретателем полимерного волокна полипарафенилен-терефталамид, более известного как кевлар. Кевлар обладает малым весом и высокой прочностью (в пять раз прочнее стали). В автомобилестроении этот материал широко применяется для армирования приводных ремней двигателей и трансмиссий, дисков сцепления и шин. А благодаря своей легкости кевлар получил широкое распространение для изготовления кузовных панелей — сначала в автоспорте, а затем и на дорожных автомобилях.

Кроме того, кевлар используется в авиастроении, для производства бронежилетов, спортивного инвентаря (ракетки, лыжи, бобы для бобслея) и спецодежды для пожарников, мотоциклистов и автогонщиков.

Карьеру химика Стефани Кволек начала в 1946 году, устроившись в корпорацию DuPont. В 1964 году компания начала исследования для получения прочных и легких полимерных нитей, которые бы могли заменить тяжелый стальной корд в автомобильных шинах, что обещало экономию топлива. Полимерные волокна обычно изготавливаются путем прядения при выдавливании расплава через тонкие отверстия, но плавятся они с трудом, поэтому Кволек решила использовать прядение из раствора.

Получившаяся нить прекрасно вытягивалась и оказалась настолько прочной, что сначала Кволек подумала о поломке измерительного прибора. Однако повторные тесты подтвердили феноменальные свойства нового материала.

Современный кевлар был получен в 1971 году, а в 1975-м материал был выпущен на рынок. Однако Кволек не принимала активного участия в разработке способов его практического применения. В 1986 она покинула DuPont, хотя осталась консультантом компании. Кволек стала четвертой женщиной, удостоившейся включения в Национальный зал славы изобретателей, также получила около двух десятков патентов на изобретения в области химии. В день ее смерти в 2014 году DuPont объявила, что к тому моменту продано 1 млн бронежилетов из созданного ею кевлара.

Сриджа Арункумар — изобретатель системы POI, начало 2000-х годов

Сриджа Арункумар, будучи старшим разработчиком структуры программного обеспечения в индийском подразделении компании Bosch, придумала расширенную навигацию с POI (Points of Interest).

Система POI или «точки интереса» заметно улучшила удобство пользования автомобильными навигаторами, обозначая пользующиеся спросом общественные места и достопримечательности и помогая водителям не теряться в сложном трафике.

Именно благодаря Арункумар вы сегодня можете с легкостью находить вдоль маршрута любые нужные вам места — заправки, рестораны и кафе, гостиницы, магазины и музеи. А еще сервис мгновенно оценили рекламодатели: владельцы бизнесов платят разработчикам картографических систем, чтобы их объекты появлялись в навигации.

Сриджа Арункумар стала первой женщиной в истории Bosch, получившей 19 зарегистрированных патентов. За свои достижения она удостоилась нескольких престижных наград, в том числе, германской Car Multimedia Inventor of the Year.

Эльдорадо Джонс — изобретатель глушителя, 1917 год

Изобретение автомобильного глушителя также нередко приписывают женщине. По одной из самых распространенных версий, акустический фильтр, ставший прообразом современного автомобильного глушителя, в 1917 году придумала американка Эльдорадо Джонс (1860–1932) по прозвищу «Iron Lady» («Железная леди»).

Впрочем, есть и другие версии. Еще в 1894 году французская компания Panhard et Levassor оснащала свои автомобили звуковыми фильтрами для снижения шума двигателя. В 1897 году подобное устройство использовал американский изобретатель Мильтон Ривз, который известен созданием автомобилей с шестью и восемью колесами.

Тем не менее мы решили включить Эльдорадо Джонс в наш обзор — столь яркая и неординарная это была личность. В 1917 году американка придумала устройство в виде небольшого металлического пропеллера, который устанавливался на пути выхлопных газов, уменьшая шум от двигателя без потери мощности. После испытаний патент на ее имя был зарегистрирован в 1923 году. Следует отметить, что Джонс, будучи страстной почитательницей авиации, видела применение своего изобретения, в первую очередь, в самолетах и не предполагала его использование в автомобилях.

Кроме глушителя, в активе Эльдорадо Джонс немало других изобретений: это, например, легкий электрических утюг, легкая складная гладильная доска для путешественников и складная вешалка. Интересно, что Эльдорадо Джонс можно считать одной из первых феминисток. Она недолюбливала мужчин, а на ее фабрике, построенной для производства ее изобретений, работали исключительно женщины. В историю вошло знаменитое изречение изобретательницы, адресованное женщинам: «Не забывайте брать у мужчин все, что они могут дать. Потому что, если этого не сделаете вы, они сделают это с вами».

Источник

6 женщин, изменивших автомобильную индустрию

Какое устройство на автомобиль придумала женщина. Смотреть фото Какое устройство на автомобиль придумала женщина. Смотреть картинку Какое устройство на автомобиль придумала женщина. Картинка про Какое устройство на автомобиль придумала женщина. Фото Какое устройство на автомобиль придумала женщина

Какое устройство на автомобиль придумала женщина. Смотреть фото Какое устройство на автомобиль придумала женщина. Смотреть картинку Какое устройство на автомобиль придумала женщина. Картинка про Какое устройство на автомобиль придумала женщина. Фото Какое устройство на автомобиль придумала женщина

Их имена не столь известны, а изобретения, возможно, не так заметны, но многие из них играют в конструкции современных автомобилей не менее важную роль, чем двигатель внутреннего сгорания, свечи зажигания или стартер. Женщины-изобретатели приложили руку к тому, что им ближе, и чему мужчины в силу своей натуры уделяют меньше внимания. Благодаря их усилиям, современные автомобили не просто доставляют пассажиров из точки А в точку Б, но и окружают атмосферой комфорта и безопасности во время поездки. Можно сказать, что мужчины изобрели автомобиль, а женщины довели его до совершенства.

Тепло в салоне: обогреватель

Отопитель наряду с кондиционером и в наши дни остается одним из важнейших элементов автомобильной системы климат-контроля. Необходимость поддерживать комфортную температуру в салоне осознавали даже первые энтузиасты, выпускавшие поштучно автомобили ручной сборки. Первые отопители представляли собой обыкновенное отверстие в моторном щите, снабженное крышкой. Устройство позволяло в нужный момент запускать в салон поток разогретого воздуха из моторного отсека. Управлял отопителем водитель при помощи рычага. Женщина-инженер по имени Маргарет Уилкокс, соучредитель американской компании по проектированию и установке домашних систем парового отопления, предложила принципиально новый тип устройства, основанного на теплообмене между жидкостью и воздухом.

Маргарет Уилкокс родилась в Чикаго, штат Иллинойс, в 1838 году. К началу 90-х годов XIX века она пользовалась широкой известностью благодаря ряду изобретений, в том числе, объединенной посудомоечной и стиральной машине. Патент на изобретение автомобильного отопителя был получен Маргарет 28 ноября 1893 года. Из описания ясно, что «Настоящее изобретение относится к некоторым новым и полезным усовершенствованиям в автомобильных отопителях». Аппарат состоял из установленного вне салона котла с водяной рубашкой и металлических труб, в которых циркулировала разогретая жидкость. В целях безопасности открытое пламя для подогрева жидкости не использовалось — горящий в герметичном пространстве мазут окислялся кислородом, полученным в результате химической реакции. Часть трубопровода была проложена внутри салона. Отдавая тепло, жидкость подогревала воздух в салоне. Циркуляция воды осуществлялась принудительно, при помощи насоса. Изобретение, запатентованное Маргарет Уилкокс, оказалось настолько новаторским, что принципиальная конструкция по-прежнему используется для создания автономных отопителей, таких как Webasto или Eberspacher.

Четкость обзора: стеклоочистители

Какое устройство на автомобиль придумала женщина. Смотреть фото Какое устройство на автомобиль придумала женщина. Смотреть картинку Какое устройство на автомобиль придумала женщина. Картинка про Какое устройство на автомобиль придумала женщина. Фото Какое устройство на автомобиль придумала женщина

Зимой 1902 года, в морозный день женщина с интересом наблюдала за страданиями водителя нью-йоркского троллейбуса, пытающегося очистить лобовое стекло во время сильного снегопада. Вернувшись домой, Мэри Андерсон, девелопер из города Бирмингем, штат Алабама, наняла инженера из местной технологической компании для создания устройства, позволяющего очищать ветровое стекло, не выходя из салона. Патент на изобретение был получен в 1903 году. Устройство состояло из рычага, доступ к которому осуществлялся с водительского места, и продолговатого куска резины, прижатого другим рычагом к внешней поверхности лобового стекла. Перемещая рычаг из стороны в сторону, водитель мог очищать стекло от воды во время дождя. Для того, чтобы резиновая щетка плотно прилегала к стеклу, был использован противовес.

В 1905 году Мэри Андерсон пыталась продать изобретение одной канадской фирме, но предложение было отвергнуто со словами: «Мы считаем, что устройство не имеет коммерческой ценности, способной оправдать стоимость приобретения прав». В 1920 году срок защиты патента на изобретение истек. В 1922 году компания Cadillac стала первым производителем автомобилей, включившим стеклоочиститель конструкции Мэри Андерсон в список стандартного оборудования.

Безопасность дорожного движения: поворотники

Флоренс Лоуренс, звезда немого кино и автомобильный энтузиаст, изобрела важнейший компонент автомобильной безопасности, позволивший предотвратить неисчислимое количество аварий. Американская актриса придумала приспособление, позволяющее по очереди с обеих сторон автомобиля выставлять сигнальные флажки при желании повернуть, и на заднем бампере — при необходимости затормозить. Устройство, поразительно напоминающее современные «поворотники» и стоп-сигнал, приводилось в действие дистанционно, простым нажатием кнопки. Актриса, сыгравшая более чем в 250 фильмах, никогда не пыталась зарегистрировать патент на свои изобретения или раскрыть их коммерческий потенциал. Великая женщина как-то отметила в интервью, что делает это исключительно из любви к человеческой жизни и автомобилям.

Какое устройство на автомобиль придумала женщина. Смотреть фото Какое устройство на автомобиль придумала женщина. Смотреть картинку Какое устройство на автомобиль придумала женщина. Картинка про Какое устройство на автомобиль придумала женщина. Фото Какое устройство на автомобиль придумала женщина

Изобретения и изобретатели всегда были рядом с Флоренс Лоуренс. В 1906 году будущая звезда сыграла первую роль в кинофильме об освоении Дикого Запада, снятом на деньги Edison Manufacturing Company — фирмы гениального изобретателя и предпринимателя Томаса Эдисона. В 1917 году мать актрисы, которая тоже была изобретателем, получила патент на очиститель лобового стекла с приводом от электромотора.

Какое устройство на автомобиль придумала женщина. Смотреть фото Какое устройство на автомобиль придумала женщина. Смотреть картинку Какое устройство на автомобиль придумала женщина. Картинка про Какое устройство на автомобиль придумала женщина. Фото Какое устройство на автомобиль придумала женщина

Тишина и покой: глушитель

Американка Эль-Дорадо Джонс получила широкую известность на родине как «Железная женщина». Изобретательница, родившаяся в городе Пальмира, штат Миссури, прославилась своими приборами и приспособлениями, сделанными преимущественно из металла. Это был небольшой и легкий электрических утюг, такая же небольшая и легкая складная гладильная доска для путешественников и складная вешалка. Однако наибольшую славу мисс Джонс принесло изобретение глушителя для авиационных двигателей, ставшего прообразом аналогичного устройства, входящего в наши дни в конструкцию любого автомобиля. В 1917 году Эль-Дорадо Джонс предложила на рассмотрение патентного бюро устройство, представлявшее собой небольшой металлический пропеллер, установленный на пути потока выхлопных газов. Эта небольшая и несложная деталь позволила существенно снизить шум от двигателя без потери мощности. После успешных испытаний патент был зарегистрирован на имя Эль-Дорадо Джонс в 1923 году. Важно заметить, что глушитель Джонс разрабатывала для самолётов и не предполагала его использования в автомобильной промышленности, по крайней мере, изначально. На снимке она наверху справа, во время испытаний глушителя.

Источник

Самые выдающиеся изобретения женщин в автомобилестроении

Какое устройство на автомобиль придумала женщина. Смотреть фото Какое устройство на автомобиль придумала женщина. Смотреть картинку Какое устройство на автомобиль придумала женщина. Картинка про Какое устройство на автомобиль придумала женщина. Фото Какое устройство на автомобиль придумала женщина

В честь 8 Марта «Автоцентр» публикует рейтинг самых выдающихся изобретений женщин в автомобилестроении.

Первые стеклоочистители

Какое устройство на автомобиль придумала женщина. Смотреть фото Какое устройство на автомобиль придумала женщина. Смотреть картинку Какое устройство на автомобиль придумала женщина. Картинка про Какое устройство на автомобиль придумала женщина. Фото Какое устройство на автомобиль придумала женщина

В начале ХХ века у женщин была непростая задача – регулярно очищать лобовое стекло авто. Да-да, в снег и дождь именно женщинам приходилось выходить из машины и протирать стекло, пока мужчина находился за рулем. Но в 1903-м году Мэри Андерсон изобрела стеклоочистители.

Глушитель

Какое устройство на автомобиль придумала женщина. Смотреть фото Какое устройство на автомобиль придумала женщина. Смотреть картинку Какое устройство на автомобиль придумала женщина. Картинка про Какое устройство на автомобиль придумала женщина. Фото Какое устройство на автомобиль придумала женщина

Одни из первых автомобилей были очень громкими. Как снаружи, так и изнутри они создавали столько шума, что создавали дискомфорт для всех. Но в 1917 году американка Эль Долорес Джонс решила эту проблему – она изобрела акустический фильтр, ставший прародителем глушителя, который сегодня встречается на каждом авто.

Снегоуборочная машина

Какое устройство на автомобиль придумала женщина. Смотреть фото Какое устройство на автомобиль придумала женщина. Смотреть картинку Какое устройство на автомобиль придумала женщина. Картинка про Какое устройство на автомобиль придумала женщина. Фото Какое устройство на автомобиль придумала женщина

Конечно, снегоуборочная машина это не полноценный автомобиль. Однако, все равно это машина. А изобрела ее рядовая секретарь Синтия Вестовер в далеком 1892-м году. Она решила, что чисто и аккуратно должно быть не только в помещении, но и за его пределами.

Кевлар

Какое устройство на автомобиль придумала женщина. Смотреть фото Какое устройство на автомобиль придумала женщина. Смотреть картинку Какое устройство на автомобиль придумала женщина. Картинка про Какое устройство на автомобиль придумала женщина. Фото Какое устройство на автомобиль придумала женщина

Кевлар – это синтетическое волокно, считающееся одним из самых прочных в мире. Как и карбон, кевлар широко используется в автомобилестроении и особенно в автоспорте. Но мало кто знает, что изобрела его Стефания Кволек, которая в 1946-м году устроилась на временную работу в компанию DuPont. Именно эта фирма и запатентовала кевлар, разработанный Стефанией.

Автомобиль для женщин

Много ли существует автомобилей, сделанных женщинами для женщин? На самом деле их можно сосчитать по пальцам. Но не все знает, что Volvo считается одной из первых в мире, которая создала отдел проектирования, состоящий только из женщин. Это произошло еще в 1980-м году, но по сей день прекрасная половина принимает немаловажные решения при разработке автомобилей. В их числе и большой кроссовер XC90. Однако, «самая женская» модель Вольво – Volvo YCC 2004 года. Над ее созданием работали больше сотни женщин!

Источник

Великие женщины-изобретательницы и их изобретения (24 фото)

Какое устройство на автомобиль придумала женщина. Смотреть фото Какое устройство на автомобиль придумала женщина. Смотреть картинку Какое устройство на автомобиль придумала женщина. Картинка про Какое устройство на автомобиль придумала женщина. Фото Какое устройство на автомобиль придумала женщина

Стефани Кволек и кевлар

Ада Лавлейс и первый компьютерный алгоритм

Ада Лавлейс была единственным ребенком лорда Байрона и блестящим математиком. Она была хорошо знакома с Чарльзом Бэббиджем, которого считают «отцом компьютеров». Ее особенно интересовала работа Бэббиджа над аналитической машиной. Она была уверена, что машину можно использовать не только для расчетов. В 1842 году, в расшифровке стенограммы семинара Бэббиджа она описала алгоритм для аналитической машины для вычисления чисел Бернулли. Считается, что это первый опубликованный алгоритм, а Аду Лавлейс часто называют одним из первых программистов.

Маргарет Уилкокс и первый автомобильный обогреватель

Сара Бун и гладильная доска

Портниха Сара Бун, намучившись, как и все люди ее профессиии, из-за необходимости гладить вещи на обычной доске, придумала специальную доску для глажения. Она была узкой, чтобы удобнее было гладить рукава, обтянутой тканью на подложке, чтобы на одежде не отпечатывались следы дерева, и складной, чтобы удобнее хранилось. Патент на гладильную доску, практически ничем не отличающуюся от современной, был выдан Саре в 1892 году.

Патриция Бат- лазерная операция по удалению катаракты

Офтальмолог и академик Патриция Бат работала над прибором по лазерному удалению кататакты с 1981 по 1986 год. Её LaserphacoPro быстро и практически безболезненно удаляет катаракту лазерным лучом. Бат получила патент на это изобретения в 1988 году, став первой афроамериканкой, получившей патент на изделие медицинского назначения.

Хейди Ламар и беспроводная передача данных

Мари ван Бриттан Браун и система безопасности для дома

Мари Ван Бриттан Браун была медсестрой, но прославилась изобретением системы домашней безопасности. Она жила в Квинсе, где в то время уровень преступности был высоким, а полиции было не дождаться, поэтому она не чувствовала себя в безопасности в своем доме. Поэтому раун и задумалась о системе безопасности, которая могла бы охранять их. Браун с мужем прикрепили к двери камеру, которую можно было перемещать между несколькими глазками, чтобы видеть посетителей разного роста. Камера была подключена к телевизору, поэтому они могли видеть посетителя из спальни. Они также установили микрофон, чтобы можно было поговорить с человеком за дверью. Система видеонаблюдения была изобретена во время Второй мировой войны, но Брауны были первыми, кто использовал ее для домашней безопасности. Брауны подали заявку на патент в 1966 году, указав Мари как главного изобретателя. Он был утвержден спустя три года.

Бетт Несмит Грэм и замазка

Каресс Кросби и лифчик

Бюстгальтер, который теперь носят все женщины, изобрела Кэресс Кросби, урожденная Мэри Фелпс Джейкоб. В 1910 году, когда ей было 19, Кросби готовилась к балу. Обычно подбальное платье надевали тесный корсет, но он не подходил к платью, которое на ней было, так как оно было прозрачным, и корсет выглядывал наружу. Поэтому она попросила служанку принести ей два носовых платка, ленту, иголку и нитки. Удерживали бюстгальтер наплечные лямки и лента, которая крепилась к нижним углам и завязывалась впереди, что позволяло носить платья с низким вырезом на спине. Она получила патент в 1914 году.

Элизабет Мэджи и предшественник «Монополии»

Элизабет Мэджи была писательницей и феминисткой, а еще- изоброетательницей «Игры домовладельцев», которая стала предшественником «Монополии». Игра была разработана, чтобы продемонстрировать проблемы неконтролируемого монополизма, а также то, что процветающая экономика вознаграждает рост благосостояния, и преимущества земельного налога. Мэги запатентовала свою игру в 1904 году, и она быстро обрела популярность. В 1935 году издательство братьев Паркеров выпустило очень похожую игру под названием «Монополия». Чарльз Дэрроу утверждал, что он изобрел игру в своем подвале. Через пару десятилетий после смерти Мэджи был обнаружен оригинальный патент, и Элизабет Мэджи получила свою заслуженную долю славы за изобретение прототипа игры, которая впоследствии стало одной из самых популярных настольных игр всех времен.

Мария Телкес и домашние солнечные батареи

Мария Телкес была биофизиком и изобретателем. Как один из основоположников систем сохранения солнечной энергии, она получила прозвище «Королева Солнца». Во время Второй мировой войны Телкес разработала установку для опреснения воды на солнечных батареях, призванную помочь солдатам в тяжелых боевых условиях и морякам, оставшимся в море без питьевой воды. После этого Телкес продолжила работать над технологиями солнечной энергии и в 1948 году объединилась с архитектором Элеонор Рэймонд, чтобы спроектировать и построить дом в Дувре, штат Массачусетс, который будет использовать только солнечную энергию в качестве источника тепла. Технология отопления в этом доме была уникальна тем, что вместо воды в качестве накопителя использовалась глауберова соль.

Элис Паркер и центральное отопление

Мари Андерсон и «дворники»

Мэри Андерсон была девелопером в Бирмингеме. Позже она переехала в Калифорнию, чтобы управлять ранчо и виноградником. В 1903 году она поехала зимой в Нью-Йорк. Она заметила, что водитель троллейбуса плохо видит дорогу из-за падающего снега и вынужден протирать лобовое стекло рукой, что явно было неудобным. Хотя Андерсон не была инженером, она была предпринимателем и увидела, что эту проблему можно решить. Она наняла дизайнера, чтобы он сделал устройство с ручным управлением, которым можно было бы протирать окна, не выходя из машины. Устройство Андерсон было первым эффективным устройством для очистки лобового стекла. В 1903 году, когда Андерсон подала заявку на патент, автомобили не пользовались большой популярностью, и она не получала прибыли от своего изобретения. Но позже, когда автомобили начали производить массово, базовая конструкция Андерсона стала стандартным оборудованием для каждого авто.

Грейс Хоппер и первый компьютерный языковой компилятор

Грейс Хоппер была американским ученым-компьютерщиком и контр-адмиралом ВМС США. В 1949 году Хоппер принимала участие в разработке разработке UNIVAC I, первого известного компьютера. Она считала, что язык программирования, основанный на английском, возможен, и что будет намного проще работать с компьютером, давая команды на английском языке, чтобы компьютер сам переводит в машинный код. Ее идею очень быстро отвергли и не принимали в течение трех лет. В 1952 году вместе с командрой программистов она разработала первый компилятор компьютерного языка A-0, который переводил математический код в двоичный, который могла прочесть машина. Тем не менее, Хоппер не забыла свою первоначальную идею, что это можно сделать и с помощью языка. Поэтому ее команда продолжила работу и разработала Flow-Matic, первый язык программирования, использующий английские команды. В 1959 году она участвовала в разработке одного из первых современных языков программирования под названием кобол.

Джозефин Кокрейн и посудомойка

Салли Фокс и цветной хлопок

Салли Фокс впервые в мире вывела экологически чистый цветного хлопок, с которым может работать прядильная машина. Она изучала биологию, но всегда интересовалась текстилем. Салли работала опылителем у селекционера хлопка, когда наткнулась на семена, из которых получился коричневый хлопок. Фокса скрестил эти семена и, в конечном итоге, в 1988 году естественным образом разделился на коричневый и зеленый хлопок. Цветной хлопок не был новинкой,он встречался и в природе, но прядильные машины не брали его. Фокс нашла способ производить хлопок с волокном большего размера, который позволил прясть хлопок в нить на машине. Это открытие было важным, потому что отбеливание и окрашивание обычного хлопка считается экологически вредным производством.

Мелитта Бенц и кофейный фильтр

Мария Бизли и спасательный плот

Изобретатель Мария Бизли известна своими машинами для изготовления бочек и новаторской версией спасательного плота. Патент на машину дляизготовления бочек, выданный в 1878 году, был первым патентом Бизли. Эта машина серьезно ускорила процесс изготовления бочек, позволив производить более 1500 бочек в день. На этом изобретении она заработала состояние, основав свою фирму. После этого Бизли решила создать лучший спасательный плот. Раньше спасательные плоты обычно представляли собой деревянные доски. Бисли изобрел новую водонепроницаемую и безопасную конструкцию, которая включала ограждения и прямоугольные металлические поплавки. Новый плот был очень прост в использовании и мгновенно приводился в рабочее состояние. Она запатентовала его в 1882 году. Спасательные плоты Бизли были успешно использованы для спасения более 700 пассажиров «Титаника».

Маргарет Найт и бумажный пакет с широким дном

Марион Донован и водонепроницаемое покрытие для памперсов

Марион Донован была изобретателем и предпринимателем. Самым известным ее изобретением стало первое водонепроницаемое покрытие для подгузников. Когда Донован стала матерью, ее очень раздражали протекающие подгузники, потому что после них требовалась стирка всех постельных принадлежностей. Поэтому она решила улучшить покрытие подгузников, и создала новый продукт из нейлоновой парашютной ткани, которая при этом не раздражала кожу. Именно она заменила английские булавки, которыми раньше закалывались памперсы, на липучки, об которые невозможно уколоться. Она получила патент в 1951 году и сразу продала права компании Keko Corporation за 1 миллион долларов. Ей также пришла в голову идея одноразовых подгузников, но для них требовалась очень мягкая впитывающая бумага, а ни один производитель бумаги не заинтересовался этой идеей, так как она казалась им баловством.

Табита Бэббит и циркулярная пила

Международная космическая станция, в основном, использует солнечную энергию, но не все время находится под прямыми солнечными лучами, поэтому необходимо использовать другие источники энергии. Главными из них были литий-ионные батареи, однако их существенно превзошли новые никель-водородные батареи. Ольга Гонсалес-Санабриа внесла значительный технический вклад в разработку никель-водородных батарей с длительным сроком службы в 1980-х годах, что позволило космнавтам на Международной космической станции всегда иметь возможность поддерживать системы жизнеобеспечения и проводить эксперименты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *