Какие автомобили ездят на 92 бензине по паспорту
Неприхотливые: автомобили российского рынка на самом дешевом бензине
Правда, большинство других новых моделей в портфолио АвтоВАЗ лишь рекомендуется заправлять 95-ым бензином, а о топливе АИ-92 в сопроводительных документах сказано, что оно допускается к использованию. Однако смеем предположить, что после запланированных обновлений практически все представители модельной линейки АвтоВАЗа (исключение составит, возможно, разве что Lada 4х4) пойдут по пути Granta с ее высокооктановой диетой.
Действительно, электроника компенсирует разницу в октановом числе, однако в случае поломки двигателя или топливной системы содержимое бензобака могут взять на анализ, что чревато проблемами с организацией гарантийного ремонта. К тому же по оценке экспертов, автомобили, работающие на 95-ом бензине, дадут экономию топлива как минимум в 1 л/100 км, равно как существенный прирост к мощности. Поэтому, на наш взгляд, лучше следовать требованиям и лить то топливо, которое рекомендовано производителем.
В российской линейке Nissan льготы в виде использования топлива АИ-92 лишился некоторое время назад бюджетник Terrano, старшие кроссоверы японской марки «пьют» только высокооктановое топливо, а единственной моделью с допуском АИ-92 остается седан Almera, который в течение следующего года планируется снять с конвейера завода в Тольятти.
Безбоязненно можно лить топливо АИ-92 также в бензобаки всей линейки автомобилей компании Ravon. Эти ветераны автомобильного фронта построены на базе моделей Daewoo и Chevrolet прошлых поколений, неприхотливы к топливу. За это обстоятельство Ravon ценит целевая аудитория с не самым высоким достатком.
Похожий подход демонстрирует компания Mitsubishi, которая не даром в течение ряда лет продвигала свои автомобили под слоганом «надежно». Наиболее доступное топливо официально рекомендовано для ветерана модельного ряда, Pajero c 3-литровым мотором. С более современными моделями 92-ой бензин допускается. К примеру, вы можете смело лить это топливо в бензобаки ASX, Outlander и Pajero Sport нового поколения. Более того, даже для самой современной модели Eclipse Cross после адаптации ее 1,5-литрового турбомотора к российским реалиям (агрегат дефорсирован со 163 до 150 л.с.), 92-ой бензин официально одобрен.
Для большинства своих моделей допускают использование топлива АИ-92 также компании Honda и Suzuki. Правда, лить низкооктановое топливо в турбированные версии моделей Vitara и SX4 мы бы не рекомендовали.
Целый ряд машин допускает использование низкооктанового бензина по той простой причине, что автопроизводитель считает приоритетным американский рынок. В Америке же потребители очень любят сэкономить на топливе и лить в баки своих, как правило лизинговых машин, дешевый бензин.
Большинство китайских моделей для нашего рынка также откалиброваны под топливо АИ-92. Такая политика компаний из Поднебесной (а это Great Wall, Lifan, Chery, Dongfeng, Geely, BYD и FAW) объясняется тем, что целевая аудитория нацелена на экономию.
Впрочем, самые передовые китайские бренды постепенно переориентируются на 95-ое топливо. Так, если для не самых свежих автомобилей Haval (например, для начального кроссовера H2) рекомендован бензин «не ниже АИ-92», то для современных моделей (H6 и H6 Coupe) одобрено топливо не ниже АИ-95 ради увеличения срока жизни турбины наиболее производительных моторов.
Та же история с моделью Haval F7, которую скоро начнут выпускать на заводе под Тулой. И начальный 1,5-литровый и старший 2-литровый турбированные моторы соответствуют самым строгим экологическим стандартам, оснащены технологиями изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске, непосредственного впрыска топлива под высоким давлением и в силу своей высокой технологичности рассчитаны на топливо с высоким октановым числом.
Какой бензин лить 92 или 95
Какое топливо стоит использовать?
В руководстве по эксплуатации каждого автомобиля указываются рекомендации по заправке определенным видом горючего. Их нужно соблюдать, особенно, когда авто на гарантии. Так как развитие неполадок, связанных с низким качеством топлива, приведет к дорогостоящему восстановлению за счет владельца.
Чтобы разобраться, какой бензин лить 92 или 95, нужно понять, что означают числа и как они влияют на свойства рабочей жидкости. 92, 95 – это октановые числа, определяющие детонационную стойкость горючего. Повышение показателя сопровождается снижением вероятности самовоспламенения при сжатии. Для определения характеристик проводятся специальные исследования.
ОЧИ – исследовательское октановое число, позволяющее понять, как топливо будет работать при минимальных и средних нагрузках;
ОЧМ – моторное число, определяющееся при повышенных нагрузках, соответственно, отображает допустимый уровень нагрузок в суровых условиях, при движении в гору (это число ниже ОЧИ и для 92-го составляет 92, а для 95-го – 95).
Выбирая бензин, стоит рассмотреть и важные моменты производства:
В результате прямой перегонки нефти получается рабочее вещество с довольно низкими свойствами, где ОЧ варьируется в пределах 42 – 58.
Для получения нужных показателей используется система гидрокрекинга, когда добавляют специальные присадки, улучшающие работу состава.
Тонкости выбора лучшего горючего
Задумываясь, какой бензин лучше 92 или 95, стоит учесть мнения специалистов и особенности конструкции машины, двигателя. Обращая внимание на октановое число, можно заметить, что разница совсем небольшая.
Как ведет себя автомобиль при заправке А92:
при значительном повышении оборотов снижается качество движения;
немного повысится расход топлива;
упадет мощность.
При выборе А95:
улучаются динамические показатели – для разгона до 100 км в час потребуется на 1 секунду меньше;
расход топлива практически не изменится;
автомобиль двигается ровнее и увереннее;
Что происходит при заправке А92 вместо А95?
Каждый двигатель спроектирован для работы с определенным топливом, так как производится калибровка. Особенно остро смена топлива ощущается на новых автомобилях, где для повышения потенциала и снижения расхода производитель увеличивает степень сжатия в цилиндрах.
При заправке топливом более низкого качества следует ожидать:
Самовоспламенения при движении на повышенных нагрузках.
Минивзрывы опасны разрушением колец, прогорают поршни, прокладки.
Но это лишь теоретическая сторона, так как машины оснащаются датчиком детонации. Ведь автопроизводители осведомлены о качестве топлива, и о том, что за пределами Европы трудно найти хорошее горючее. Действие датчиков детонации позволяет использовать топливо с более низким ОЧ без вреда для мотора.
Поэтому, когда возникают сомнения – можно ли заливать 92 бензин вместо 95, ответ будет положительным. Так как контроллер постоянно следит за механическими колебаниями силовой установки, отправляя соответствующие сигналы ЭБУ. Когда показания превышают норму, происходит коррекция угла зажигания. Но для машин с карбюратором смена горючего должна сопровождаться настройкой соответствующего угла методом экспериментов. Автоматическая регулировка предполагается только для инжектора.
Датчик детонации эффективен при небольших и средних нагрузках. На предельных мощностях работоспособность снижается, что сопровождается ростом опасности. Следовательно, заправляя 92-й, нужно придерживаться умеренного стиля езды.
Отличие между разными видами бензина
Разное октановое число – главный ответ на вопрос, чем отличается 92 бензин от 95. Требуемые показатели достигаются посредством добавления присадок.
Какие присадки используются:
Вещества, где в качестве основы выступают металлосодержащие продукты. Среди них тетраэтилсвинец, который опасен для мотора и выпускной системы. Во время сгорания образуются соединения, приводящие к быстрому выходу из строя катализатора, кислородного датчика. Такое топливо считается устаревшим, хотя обеспечивает максимально эффективную работу агрегата.
Присадки на основе монометиланилина, никеля, марганца. Считаются более безопасными, экологичными, отличаются высоким ОЧ. Смешиваясь с продуктами перегонки нефти, позволяют получать нужные показатели. Однако в процессе работы образуют налет на элементах мотора и выпускной системы, что приводит к закупорке.
Эфиры и спирты – наиболее совершенные присадки, хотя обладают недостаточно высоким ОЧ. Также они довольно агрессивны, поэтому их содержание ограничено 15%.
На каких АЗС стоит заправляться?
Выбор хорошей заправки обеспечивает использование качественного топлива, которое не нанесет вред автомобилю и будет соответствовать требованиям производителя. Задумываясь, на каких заправках самый качественный бензин, стоит рассмотреть и критерии выбора.
На что обратить внимание:
Качество бензина. Определяется не только составом горючего, но и условиями хранения, транспортировки. Значение имеет и работа сотрудников, которые должны исключить загрязнение продукта.
Цена – важный фактор, где заниженные или завышенные показатели настораживают. Слишком низкая стоимость обычно связана с качеством. Завышение часто сопровождается предложением более качественного горючего. Но на практике лишь малая часть такого топлива соответствует заявленным характеристикам.
Соответствие ГОСТ или ТУ. Информацию о бензине можно уточнить на заправке. Если получен отказ – стоит задуматься о качестве предлагаемой продукции.
Обслуживание, дополнительные услуги, акции, бонусы – факты, привлекающие клиентов. В сочетании с хорошим топливом это повышает рейтинг АЗС.
Среди заправок, предлагающих хорошее топливо, выделяются:
Татнефть, где обеспечивается жесткий контроль предлагаемой продукции.
Фаэтон – качество горючего может отличаться в зависимости от партии, но остается на высоте.
Сибнефть – предлагает отличное топливо и неплохой сервис.
ТНК – радует хорошим сервисом и высоким качеством топлива, где 35% соответствует Евро 5.
Shell – международная сеть, где можно заправить экологичное, высокоэффективное горючее, полностью оправдывающее свою цену.
Среди других сетей, заслуживающих внимания, стоит отметить – Газпромнефть, Лукойл.
Качество предлагаемой продукции на разных заправках может меняться, но следуя критериям выбора всегда можно определить хорошую АЗС.
Какие новые автомобили можно заправлять бензином АИ-92?
Большинство современных автомобилей ездят на бензине марки АИ-95, а машины с турбированными моторами нужно заправлять 98-м топливом. Для водителей это означает, что придётся постоянно переплачивать за более дорогой бензин на АЗС. А продаются ли сейчас новые машины, которые официально могут ездить на более доступном 92-м бензине?
Бюджетный сегмент
Среди бюджетных автомобилей многие были переведены на дорогой бензин, но пока ещё можно найти и те, что ездят на 92-м бензине. АвтоВАЗ устроил настоящую неразбериху с топливом в своих машинах, один и тот же мотор, но установленный в разных машинах можно и нельзя заправлять бензином АИ-92. Например, LADA Granta ездит только на 95-м, а вот Xray, Largus и Vesta можно заправить и 92-м. А вот УАЗ более традиционен, и рекомендует заправлять все свои машины дешевым 92-м бензином.
На чём ездят иномарки?
Если все европейские машины в угоду экологии перешли на высокооктановое топливо, то вот азиатские машины не спешат этого делать. Например, практически весь модельный ряд Mitsubishi с бензиновыми моторами может спокойно ездить на топливе марки АИ-92. То есть, бензиновые Pajero и Pajero Sport, ASX, Outlander и Eclipse Cross без проблем можно заправлять доступным по цене топливом. Не привередничают и корейские машины. Бестселлеры российского рынка Hyundai Solaris и KIA Rio без проблем могут ездить на самом дешёвом бензине.
А любимая в России Toyota Camry тоже может без каких-то последствий переваривать отечественный 92-й бензин. Правда, это относится только в комплектациям с моторами объёмом 2 и 2,5 литра. Также не может не радовать, что практически все китайские машины с атмосферными бензиновыми моторами могут ездить на 92-м бензине.
92-й бензин вместо 95-го: каким машинам он подойдет
Новые автомобили, которые без проблем переварят более дешевое топливо
Цены на бензин растут, и расходы на топливо снова стали важной составляющей владения «стальным конем». Ведь часто бывает так, что вроде бы недорогая машина (обслуживание, страховка) всю экономию «съедает» непомерным аппетитом и потреблением исключительно 95-го бензина. Но случается и обратная ситуация.
Премиальный класс
Есть расхожее мнение, что человек, купивший машину за несколько миллионов рублей, не будет экономить на бензине. Жизнь показывает обратное. Будет. Поскольку у людей с большими доходами остро выработано чутье на неадекватные траты.
Среди премиальных внедорожников найти тех, кто согласен на 92-й бензин, сложно. «Американцы» в лице Grand Cherokee, Escalade и Tahoe предпочитают, конечно, 95-й. Зато есть Jeep Wrangler, который вполне удовлетворится 92-м. А еще есть Ford Explorer и Land Cruiser 200.
Автомобили, внешность которых не оправдывала ожиданий
Средний класс
Здесь автомобилей, согласных на «дешевку» больше. Все-таки класс обязывает быть чуточку поближе к народу. Но опять же, количество машин, которым «прописан» 95-й бензин, более внушительное.
Взять тот же Ford. Из его линейки АИ-92 «схомячат» и Focus с Mondeo, и Kuga. Кстати, есть еще Fiesta, которую тоже удовлетворит 92-й бензин.
Как и у «Форда», модели Honda не отличаются какой-либо серьезной прихотливостью. Для них вполне подойдет и более дешевая «горючка». Причем не важно, будете заправлять CR-V или Pilot.
А вот у Mitsubishi главная новинка — Pajero Sport нового поколения — от 92-го нос уже воротит. Ему подавай хотя бы 95-й. Зато «старый конь» в лице «того самого» Pajero не капризничает. Как и его младший родственник Outlander. Хотя «Аут» все же лучше заправлять именно 95-м.
Еще один японский производитель — Nissan — почти полностью перебрался на 95-ю сторону. В его линейке на данный момент есть лишь один автомобиль, который согласен кушать 92-й бензин — «бюджетник» Almera. Все остальные машины (легковушки или кроссоверы) не позволят своим владельцам сэкономить два рубля с каждого литра «горючки».
Что касается другого японского гиганта — Toyota — здесь ситуация любопытная. Дело в том, что допустимый класс топлива может меняться для одной и той же модели в зависимости от мотора. Например, Corolla. Если эта легковушка оснащена моторами с 1,4- или 1,6-литра, ее следует заправлять как минимум 95-м бензином. А вот если под ее капотом силовой агрегат на 1,8-литра, вполне сгодится и 92-й.
Зато с представительской Camry ситуация обратная. Машины, оснащенные 2-х и 2,5-литровыми движками могут переваривать 92-й бензин. А вот топовый V-образный 6-цилиндровый мотор требует хотя бы 95-го, а лучше 98-го.
То же относится к бестселлеру Land Cruiser Prado. Внедорожник, оснащенным мотором на 2,7-литра, питается 92-м. Соответственно, движок на 4-литра просит уже минимум 95-го.
RAV4 и Highlander согласны, в принципе, на 92-й вне зависимости от того, какой силовой агрегат под капотом.
А вот ситуация с Hyundai неоднозначная. Найти доподлинную информацию, какой тип бензина требуется той или иной модели, весьма проблематично. Даже опросы на форумах поклонников «корейцев» ясности в вопрос не вносят: там мнения делятся примерно поровну.
Есть, правда, неподтвержденная информация, что Hyundai для европейских автолюбителей рекомендует только 95-й бензин. А вот жителям других регионов Евразии повезло — они могут «кормить» свои машины и 92-м.
«Бюджетники»
Здесь по определению должны царствовать представители «китайцев», «Рава» и нашей «Лады». Но все не так просто.
В последнее время автопроизводители из Поднебесной все чаще оснащают свои детища моторами, для которых пригоден только 95-й бензин. Поэтому даже у Lifan на 92-м можно перевести разве что Smily да Cebrium — для нового Solano такая диета не годится.
А вот Ravon более демократичен. Все автомобили из линейки этого производителя вполне адекватно относятся к 92-му бензину, будь то R2 или Gentra.
Казалось бы, «Лада» должна полностью соответствовать своему классу, а потому к бензину особых требований не предъявлять. Но не тут-то было. Конечно, продукция Волжского автозавода весьма неприхотлива, но кушать любит хорошо. И Granta, и Kalina, и «проходимец» 4×4 требуют 95-й бензин. А вот Vesta и Xray вполне удовлетворяются 92-м. Хотя 95-й, конечно, предпочтительнее.
Что касается «Ларгуса», он может быть всеядным. Его пристрастия напрямую зависят от мотора. Так, если под капотом 8-клапанный двигатель на 87 «лошадок», сойдет 92-й. А 16-клапанный агрегат уже просит 95-й бензин.
92-м бензином питается и вся братия Ульяновского завода, будь то ветеран Hunter или «Патриот».
Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.
Гуманизация уголовного законодательства может быть выгодна для бюджета
Тема чиновного беспредела на дорогах снова актуальна
Система «Интеллектуальный ассистент скорости» станет нормой на автомобилях в Европе, пора их ввести и нам — в России
Последние из «всеядных»: топ автомобилей, которые ещё могут ездить на 92-м бензине
Рост цен на бензин заставляет даже самых щедрых автолюбителей считать деньги. Разница в ценнике между АИ-92 и АИ-95 весьма существенна, поэтому многие все чаще и чаще стараются приобрести машину, способную «переварить» топливо с более низким октановым числом.
«Народные» автомобили
Первым делом многие смотрят в сторону отечественного производителя. Но здесь незнакомых с тенденциями современного машиностроения людей ждет неприятный сюрприз. «АвтоВАЗ» в последние годы взял курс на отказ от АИ-92, даже рестайлинговая Lada Granta требует АИ-95. Если верить производителю, то этот шаг говорит о том, что новые машины оснащены по последнему слову техники и для них АИ-92 просто устарел.
Из категории «всеядных» выпал весь модельный ряд Renault. Теперь даже обновленные «бюджетники» Logan, Sandero и Duster употребляют исключительно АИ-95. В принципе, в них можно заливать и топливо с более низким октановым числом, современная электроника сумеет нивелировать потери. Правда, есть одно веское «но». Если вдруг «умрет» мотор или топливная система, первым делом будет произведена проверка содержимого топливного бака. И если там обнаружится «девяносто второй», то о гарантийном ремонте можно забыть. Так что «французов» вычеркиваем.
Под «вычеркивание» попал и весь модельный ряд Nissan. Сначала на АИ-95 был переведен самый бюджетный кроссовер в линейке Terrano, а затем нашу страну покинул и единственный седан — Almera.
Дело в ориентации
В сегменте «проходимцев» с АИ-92 ситуация иная — многие компании не спешат переводить свой «товар» на топливо с более высоким октановым числом. Как, например, отечественный UAZ. И «Hunter», и «Патриот» питаются АИ-92 — и вполне довольны. Правда, что владельцы, что представители предприятия советуют заправлять машины «девяносто пятым», если предстоит рейд по бездорожью.
Пока еще не отходит от курса экономии и Mitsubishi. АИ-92 можно безбоязненно лить не только в архаичный Pajero c прожорливым (и не менее архаичным) трехлитровым мотором, но в более «продвинутые» и современные модели, такие как ASX, Outlander и Pajero Sport нового поколения или Eclipse Cross. Причем последнего «проходимца» специально затачивали под условия российской реальности. Поэтому мощность его мотора снижена до 150 «лошадей», а сам он адаптирован под АИ-92.
Все, что касалось «трех бриллиантов», относится и к Honda с Suzuki. Представители этих моделей способны переварить АИ-92. Правда, сами владельцы все же рекомендуют не жадничать и заливать АИ-95 в баки турбированных Vitara и SX4.
Но не только забота о толщине кошелька толкает автопроизводителей на выбор АИ-92. Некоторые автомобили допускают присутствие в своей системе топлива с низким октановым числом из-за приоритетной ориентации на североамериканский рынок. Дело в том, что в Америке наибольшей популярностью у потребителей пользуются машины, которые можно заправлять «девяносто вторым».
Вот под них и подстраиваются потребители. АИ-92 переваривают все модели Ford, начиная от малышки Fiesta и заканчивая премиальным Explorer. Из настоящих «Джипов» «девяносто второй» разрешено заливать только в Jeep Wrangler, остальным моделям прописан исключительно АИ-95.
А что идет с востока?
В категории «всеядных» продолжают оставаться и корейские бестселлеры Kia и Hyundai, которые также ориентированы именно на североамериканский рынок. И бюджетные Hyundai Solaris с Kia Rio не брезгуют АИ-92, и их премиальные «родственники».
А вот к Kia Ceed это не относится. Поскольку модель в основной своей массе востребована в Европе, ее нужно заправлять именно «девяносто пятым». Ceed оснащается моторами с технологиями изменения фаз газораспределения и сложными системами впрыска, а топовые исполнения получили еще и турбины, поэтому об АИ-92 стоит благополучно забыть.
Тоже самое относится и горячо любимой в России Toyota. Большинство моделей способны переварить АИ-92, даже Camry с моторами объемом 2 и 2,5 литра. Исключение сделано для 3,5-литрового высокотехнологичного двигателя. Он «питается» исключительно «девяносто пятым». Под АИ-95 заточена еще и Corolla. Правда, есть исключение — машины с 1,8-литровым двигателем можно заправлять топливом с более низким октановым числом.
Что касается китайцев, они прекрасно понимают, кто является их главной аудиторией. Поэтому Great Wall, Lifan, Chery, Dongfeng, Geely, BYD, FAW и прочие «Зоти» заточены под АИ-92. Но постепенно ситуация меняется. Товары из Поднебесной прибавляют в качестве, технологиях и, конечно, ценнике. Поэтому идет хотя и медленная, но все же верная переориентация. Тот же Haval раньше предлагал автомобили исключительно под АИ-92. А вот современные модели H6 и H6 Coupe, а также F7 требуют уже АИ-95, ведь они оснащены турбированными моторами.
Так что пока выбор еще есть. Довольно много машин на нашем рынке способны подарить своему владельцу лишние деньги, сэкономленные на бензине.