Какая машина была у элвиса пресли
«Харлей», лимузины и спорткары: на чем (и почем) ездил Элвис Пресли
Приветствую, уважаемые читатели!
Возможно, вы слышали о том, что «король рок-н-ролла» слыл страстным поклонником всего, у чего были мотор и колеса – мотоциклов, автомобилей и даже самолетов. Правда, считаться истинным коллекционером Элвису мешал его несколько раздолбайский характер и, по сути, плюшкинский подход к собирательству: певец в один прекрасный момент просто начал скупать все подряд и смог остановиться только по причинам, от него не зависящим. Можно ли представить, что машины такой масштабной личности могут затеряться на десятки лет?
Рассказывают, что приобретением всего самого дорогого, до чего он мог дотянуться, Элвис в какой-то степени компенсировал свое тяжелое детство, но по другой версии, личный автомобиль появился у него еще в 18 лет – папа подарил роскошный Lincoln-Zephyr V12 Club Coupe.
Вы ждете, что сейчас речь зайдет о тех самых знаменитых розовых «Флитвудах»? Ничего подобного. Зачем снова и снова описывать то, что уже сделали тысячи биографов великого артиста? Куда интереснее, к примеру, BMW Isetta, Volkswagen Kafer или Messerschmitt KR200 – да-да, те самые забавные и культовые европейские малолитражки, которые тоже имелись в гараже Пресли.
Или, скажем, «Линкольны». Учитывая неизбывную тягу Элвиса к американской роскоши, нет ничего удивительного в том, что помимо «Кадиллаков», он обращал пристальное внимание и на эту марку. Один из Lincoln, принадлежавших певцу, на днях внезапно появился на публике, неожиданно разочаровав и коллекционеров, и поклонников таланта. Об этой машине забыли на 40 лет.
Почему разочаровав и почему забыли? Начнем с начала. Седан Lincoln Continental по совершенно официальным данным появился у Элвиса в 1967 году: в наличии имеется подписанное артистом свидетельство о регистрации. Автомобиль стал подарком Элвису на свадьбу с Присциллой от его менеджера Тома Паркера, и к акту дарения Паркер тщательно подготовился. Сам «Линкольн» был весьма необычным – в ателье Lehmann-Peterson его превратили в роскошный лимузин, снабдив увеличенным салоном с исключительной отделкой и рядом дополнительных опций. Лимузин пришелся ко двору короля, и семья Пресли регулярно выезжала на нем на улицы Мемфиса.
Через некоторое время после смерти Элвиса «Континенталь» выкупил коллекционер Джеймс Петроццини, тот еще собиратель – и просто забыл о машине на сорок лет. Если вы обратите внимание на фотографии, вы увидите, в каком виде лимузин короля был выставлен на днях на аукцион Mecum: продавцы не пожелали восстанавливать машину, но зато искренне хотели получить за нее порядка 300 тысяч долларов. Шалость не удалась. Lincoln Continental сменил владельца за вдвое меньшую сумму.
Или, скажем, европейская альтернатива – Mercedes-Benz 280 SEL, который король рок-н-ролла лично купил за сумасшедшую сумму в 8 764 доллара 21 декабря 1970 года (в пересчете на современные деньги – почти 55 тысяч долларов). По своей странноватой привычке Пресли перекрасил машину из темно-красного в очень светлосиний и с большим удовольствием, судя по всему, ею пользовался: на момент, когда после смерти Пресли автомобиль оказался в музее в Теннесси, на его одометре значилось чуть более 80 тысяч миль.
К слову, в определенном вкусе Элвису не откажешь: удлиненная версия 280 SE считалась довольно редкой. Mercedes-Benz выпустил всего 8 350 таких седанов, тогда как тираж стандартного 280 SE почти достиг 100 тысяч экземпляров. Седан Пресли оснащен 2,8-литровой «шестеркой» с отдачей около 160 л.с. и четырехступенчатым автоматом, но где он находится сейчас, неизвестно: машина сменила владельца путем аукциона в 2016 году.
Или, скажем, спортивный BMW 507 – его судьба оказалась, пожалуй, идеальным вариантом для автомобиля, который однажды принадлежал знаменитости такого уровня. Весьма редкий спорткар, тираж которого составил всего 254 машины, Пресли приобрел в Германии, когда находился на военной службе в армии Соединенных Штатов – ну, вы знаете. В 1958 году он стал свидетелем выступления знаменитого гонщика Ганса Штука на автодроме Linas-Montlhéry в южной Франции – а выступал Штук как раз на 507. И король рок-н-ролла, как позже BMW писала в официальных пресс-коммюнике, «впервые влюбился». Он из кожи вывернулся, чтобы завладеть именно этим родстером.
Интересно, что и эту машину ждала смена масти: изначально BMW 507 был белым, но очень скоро поклонницы испачкали его записочками, номерами телефонов и следами губ – а использовали они для этого то, что всегда было под рукой. Губную помаду. Поэтому Элвис, задолбавшись стирать с автомобиля эти сообщения, перекрасил родстер в ярко-алый цвет. В 1960 году машина уехала в США, но почти сразу Пресли с ней расстался, и в конечном итоге BMW 507 оказался в руках коллекционера Джека Кастора. Случилось это в 1968 году. У Кастора через несколько десятков лет баварская фирма и выкупила уникальный родстер, тщательно его восстановив (включая оригинальный колер, что вызвало бурю возмущения среди фанатов) и определив в заводской музей.
Или, скажем, Harley-Davidson. Ведь не мог же идол поп-музыки обойтись без эффектного мотоцикла, верно? Руководство «Харлея» в то время уверенно считало Пресли персоной, которую сейчас назвали бы «инфлюенсером» или ЛОМом. В 1976 году Король стал владельцем круизера Harley-Davidson FLH 1200 Electra Glide («электрички» в Harley-Davidson вовсю клепают и посейчас), но по неясным причинам почти мотоциклом не пользовался, и всего через три месяца перепродал его местному дилеру. Как и многие другие «колеса Короля», однажды этот мотоцикл более, чем на 30 лет припарковался в музее – на этот раз это был Pioneer Auto Museum в Дакоте, а на одометре байка на момент его превращения в экспонат значилось всего 126 миль. Это самый последний мотоцикл Пресли.
И в этом статусе он на днях тоже отправился на аукцион – и тоже не слишком успешно. Предполагалось, что на мероприятии под названием Artifacts of Hollywood and Music, где распродаются вещи знаменитостей, за «Харлей» выручат порядка двух миллионов долларов – что сделает байк Пресли самым дорогим мотоциклом на планете. Ан нет, и тут не вышло. Мотоцикл, конечно, продали, но «всего» за 800 тысяч. Впрочем, это позволило «электричке» Короля стать третьей по стоимости двухколеской в мире (самый дорогой, установивший в 1954 году рекорд скорости Vincent Black Lightning был продан за 929 тысяч североамериканских единиц).
Вот и получается, что даже имя одного из величайших деятелей музыкальной индустрии всех времен не гарантирует катастрофического роста цены принадлежащих ему автомобилей и мотоциклов. Или таким артефактам место исключительно в музеях?
Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем спасибо и до новых встреч.
Вся королевская рать: машины Короля, 1974-1977. R.I.P.
Развод с Присциллой тяжело отразился на Элвисе: и до того уже имевший проблемы с лишним весом и медикаментозными зависимостями, Пресли только в течение 1973 года дважды попадал в больницу из-за передозировки барбитуратов, в один из раз проведя три дня в коме. В конце года ему вновь пришлось оказаться в госпитале, и снова — в предкоматозном состоянии, на сей раз — из-за петидиновой [опиоид] зависимости.
С этим автомобилем связана достаточно широко известная история: в один из вечеров Король в завершение ссоры с Линдой намеревался эффектно умчать на нем в закат, оставив последнее слово за собой — но среднемоторное купе, оснащенное двигателем Ford, просто не завелось. Взбешенный Пресли достал револьвер и вместо Линды — прострелил дверь машины; пуля скользнула по рулю и на излете пробила панель пола.
Сегодня Panther Короля находится в коллекции The Petersen Automotive Museum в Лос-Анджелесе.
В том году Элвис приобрел еще три авто: Mercedes C107 450 SLC золотистого цвета (не располагаю о нем какой-то подробной информацией — поможет кто?)
… наконец, 26 сентября 1974 года Король купил золотистый Cadillac Coupe de Ville (?) 1975го модельного года. Считается, что вмятиной в левом крыле машина обязана случайному выстрелу (ох уж эти южане!) дяди Элвиса.
После реставрации сегодня его можно увидеть в Музее Элвиса Пресли в Санкт-Маргретен, Швейцария.
Увы, но в начале 1975 года Элвис снова оказывается на больничной койке, где проводит две недели.
И, кажется, теперь уже только две вещи помогают ему развеяться: медикаменты и автомобили. Так что первую половину года его многократно видят за рулем белого купе Lincoln Mark IV в компании “мемфисской мафии”.
Видимо, автомобиль Королю понравился — судя по тому, что он купил еще один такой же, только чернильного цвета.
Сегодня этот экземпляр экспонируется в Зале славы рок-н-ролла в Кливленде (Огайо).
Сегодня эта машина также является составляющей автомобильного музея в Грейслэнде.
Несмотря на проблемы со здоровьем и даже отмену турне, год Пресли заканчивает на подъеме: новогодний концерт в Понтиаке (Мичиган) ставит рекорд по числу посетителей — 62500 человек.
Также, вероятно, в 1976 Король купил и извечного противника Eldorado — Lincoln Mark IV, тоже голубого цвета (или это все-таки перекрашеный белый? нет, вряд ли). Однако, кроме видео ниже — об этой машине мне не известно ничего
Где-то ближе к концу года Элвис купил еще и 1976 Cadillac Seville с бордовым верхом. Возможно, именно его он позже подарил своему дантисту. Нынешнее местонахождение машины неизвестно
А в ноябре Пресли расстался с Линдой Томпсон, с которой провел четыре года, и завел отношения с Джинджер Алден. Ее за рулем ‘76 Seville видели едва ли не чаще, чем самого Короля.
История еще, как минимум, двух машин, купленных Элвисом, не вполне однозначна: так, считается, что белый Lincoln Mark V 1977 года, входящий в коллекцию King’s Ransom Museum при казино Imperial Palace в Вегасе — личный автомобиль Элвиса. Однако мне удалось найти упоминание в автобиографической книге “Elvis and Ginger: Elvis Presley’s Fiancée and Last Love Finally Tells Her Story”, что машина была изначально приобретена именно в подарок Ginger.
Также не ясно, ездил ли Элвис лично на сверхэкстравагантном заказном 1976 Cadillac Fleetwood Talisman; посмотреть на эту, хм, диковину сегодня можно в Lowman Museum в Нидерландах..
Был и еще один Cadillac, заказанный еще в декабре 1976го; хотя Элвис иногда ездил на нем сам
— но машина изначально покупалась для его отца, Вернона Пресли, а затем в какой-то момент была отдана Джинджер. Сегодня этот экземпляр экспонируется в National Motor Museum в Великобритании.
… В районе полуночи с 15 на 16 августа 1977 года Элвис за рулем 1973 Stutz Blackhawk вернулся от дантиста.
Через пару часов он отправил водителя к врачу за обезболивающим. Первую порцию таблеток Элвис принял в пять утра (к этому времени он уже не первый год вел ночной образ жизни, частично изменяя ему только на время турне), вторую — в семь. В восемь утра, так и не заснув, он принимает третью дозу.
В 9:30 утра Элвис с книгой отправляется в туалет. Джинджер Алден говорит ему (зная за ним подобную привычку), чтобы он не вздумал там уснуть — и отправляется обратно в постель…
… в последний путь Элвиса Аарона Пресли вез белый Cadillac Landau Traditional в кузове ручной работы ателье Miller-Meteor.
Автопорно: как Элвис ввел моду на розовые «Кадиллаки» и превратил их в поп-культурную икону
1 сентября — день розового «Кадиллака». Почему — доподлинно неизвестно, зато известно, кто первым ввел моду на эти машины. Про розовый «Кадиллак» пел Элвис в одном из своих первых сигнлов Baby Let’s Play House 1955 года, и тогда же приобрел такую машину себе — 1954 Fleetwood Series 60. Летом того же года она сгорела, и Элвис купил «Флитвуд» 55-го года — на этот раз синий, который пришлось перекрашивать в розовый. Впоследствии он подарил его своей матери, а затем на нем ездил его менеджер Джо Эспозито (сейчас эта машина выставляется в доме Элвиса в Грейсленде), а у Элвиса появился третий розовый «Кадиллак», Coupe de Ville 1961 года.
При этом Элвис не был первым известным владельцем розового «Кадиллака»: в 1951 году им щеголял боксер Шугар Рэй Леонард. Но именно благодаря Элвису эта машина стала культовой.
Элвис не просто задал моду на розовые «Кадиллаки»: в 50-х единственной компанией, красившей машины в этот цвет, был Ford Motor Co. Элвис со своими розовыми «Флитвудами» популяризировал эту расцветку, и на нее обратили внимание многие другие производители авто. При этом по неизвестным причинам именно культовым образом стал не розовый «Флитвуд», а Series 62 Convertible 1959 года. На таком ездили в одноименном фильме 1989 года с Клинтом Иствудом:
Но несмотря на все старания Элвиса, розовые авто до сих пор остаются относительной редкостью — и приметой особо эксцентричного водителя.
История БМВ 507 Элвиса Пресли + Видео по реставрации
Элвис и губная помада.
«Король рок-н-ролла» приобрел белый BMW 507 с заводским номером шасси 70079 20-го декабря 1958 года. В то время Элвис находился на военной службе в Германии.
История BMW 507 под номером 70079
Модель 507 всегда была одним из наиболее эксклюзивных и желанных автомобилей в истории компании BMW. В период с 1955 по 1959 год было изготовлено всего 254 экземпляра родстера. Сразу после мировой премьеры на автошоу во Франкфурте в 1955 году, двухместный родстер, созданный талантливым дизайнером Альбрехтом Гоертцом, назвали в прессе не иначе как «Мечта из Изара». В числе знаменитых владельцев 507-го были Ален Делон и Урсула Андресс, Софи Лорен и Джон Сертиз. Но ни один из 254 экземпляров не имеет такой удивительной истории, как машина Элвиса Пресли. Почти полвека считалось, что автомобиль утрачен. Во-первых, не было подтвержденных данных, что у Пресли была именно машина с номером шасси 70079. Кроме того, доподлинно не было известно, взял ли Элвис машину с собой в США, а кому она принадлежала потом. Все эти части головоломки теперь сложились благодаря экспертам архива BMW Group Classic Archives и американской журналистке Джеки Жюре, которая работает в журнале «Bimmer» в Калифорнии. С 2006 года она занималась исследованиями относительно истории BMW 507 Элвиса Пресли и сопутствующей литературой, позволявшей пролить свет на судьбу родстера. В процессе она нашла интересные факты. Во многих источниках отмечалось, что BMW 507, приобретенный Элвисом Пресли был не новым, а до этого использовался знаменитым гонщиком Хансом Штуком (не путать с его сыном Хансом, родившимся в 1951 году).
В период между маем и августом 1958 года, «Чемпион по подъему на холм» выиграл несколько соревнований по этой дисциплине в Германии, Австрии и Швейцарии на белом BMW 507 с шасси 70079 и регистрационным номером M-JX 800. Также благодаря архивным фотографиям удалось выяснить, что этот родстер сошел с конвейера 13 сентября 1957 года. Спустя несколько дней авто экспонировалось на автошоу во Франкфурте, а затем – в качестве тестовой для машины представителей прессы. В начале октября 1957 году Штук презентовал этот автомобиль на Лондонском автосалоне, затем отправился в путешествие по Бельгии, где продемонстрировал его Королю Бодуэну, а затем отправился дальше, на Туринский автосалон. Летом 1958 года Штук на BMW 507 выиграл конкурс автомобильной красоты в Висбадене, а затем приял участие в съемках музыкальной комедии «Hula-Hopp, Conny» с очаровательной Корнелией Фробесс и Рудольфом Фогелем. После каждой гонки автомобиль проходил полный курс обслуживания в компании BMW. Базовый двигатель модернизировали, а также установили новую коробку передач, после чего осенью 1958 года машина отправилась в один из дилерских центров во Франкфурте. Именно там 23-летний американский солдат по фамилии Пресли и нашел ее. Прокатившись на родстере Элвис был настолько впечатлен, что решил его купить. На фото того времени на BMW 507 отчетливо видны экспортные номера. Позже Пресли выдали номера американского образца, использовавшиеся военными силами США в Германии. Эти номера менялись каждый год, что внесло свою путаницу в последующий процесс идентификации автомобиля. Однако экспертам фирменного архива BMW Group Classic Archives удалось найти страховку, выданную Элвису Аарону Пресли в декабре 1958 года, где указан номер шасси 70079.
«Святой Грааль» на тыквенном складе
Кастор также собрал содержательное досье на свой BMW 507.
Выйдя на пенсию он однажды обнаружил статью в журнале «Bimmer» про свою машину. Кастор написал письмо журналистке, где рассказал о BMW 507 с номером шасси 70079, который ему принадлежит и пригласил Джеки в гости. Кастор считал, что он является владельцем машины Ханса Штука, но после знакомства с изысканиями журналистки, мог предполагать связь родстера с Элвисом. Джеки и Джек посетили большой тыквенный склад, где размещался красный BMW 507. «Джек долго возился с веревками, которые был завязан капот, – вспоминает журналистка. – Потребовалось несколько минут, прежде чем мы смогли наконец-таки открыть моторный отсек и идентифицировать номер шасси – 70079, «Святой Грааль» в списке номеров BMW». К тому времени Джек Кастор уже собрал большое количество запасных частей, аккуратно разложенные по коробкам для дальнейшей реставрации родстера до его оригинального состояния. Но чего он не учитывал, так это отсутствия соответствующего двигателя и необходимого времени на то, чтобы реализовать проект. Но тут начали происходить важные события. Джеки Жюре связалась с подразделением BMW Group Classic, где уже знали всю информацию о BMW 507, которым пользовался Элвис в Германии. Это позволило сопоставить все факты о судьбе машины, в том числе ее американскую историю. Справедливости ради стоит отметить, что Джек Кастор вовсе не собирался нажиться на неожиданно открывшейся истории его BMW 507. Тем не менее, он связался с представителями BMW Group Classic. После нескольких лет и череды обсуждений с экспертами по реставрации BMW Group Classic, Клаусом Кутшером и Акселем Клингером-Кенлином, стороны пришли к соглашению. Помимо приобретения автомобиля BMW Group Classic, предполагалась полная реставрация машины с учетом пожеланий Кастора.
Долгая дорога домой
Весной 2014 года BMW 507 отправили через океан в Германию в контейнере, вместе с запчастями, собранными Кастором.
Первой остановкой стал мюнхенский музей BMW, где родстер был представлен в специальной экспозиции «BMW 507 Элвиса – потерять и найти». Затем машина отправилась в реставрационные мастерские BMW Group Classic. Как это обычно бывает с проектами такого уровня, первая фаза предполагала полную разборку машины, дефектовку и выбраковку.
Для начала алюминиевые кузовные панели отделили от стальных элементов пола. Затем все детали были тщательно очищены от краски.
Параллельно шел демонтаж двигателя и разборка салона. Многие детали для машины пришлось изготовить заново, так как ассортимент оригинальных запчастей для BMW 507 ограничен даже у мастеров BMW Group Classic. В процессе реставрации использовались как традиционные технологии 50-х годов, так и современные методы восстановления.
Фактуру кожаной отделки тщательно подобрали после изучения старых фотографий и каталогов. Стальной каркас сидений отчистили от ржавчины и изготовили в четком соответствии с оригиналом.
Именно такой натуральный материал использовался для изготовления сидений на серийных BMW 507, наряду с льняными и войлочными слоями, создававшими необходимый комфорт седокам. Ручки стеклоподъемников и дверные ручки были изготовлены заново с использованием технологии 3D-печати по оригинальным размерам. А вот резиновый уплотнитель для крышки бензобака был изготовлен по традиционным технологиям небольшим тиражом, так что владельцы BMW 507 могут заказать эту деталь в BMW Group Classic. Мотор BMW 507 был полностью собран из запасных частей. 3,2-литровый V8 изготовлен в точном соответствии с заводской документацией. Передний подрамник также был изготовлен по оригинальным чертежам. Деревянные детали крепления мягкого верха создали заново с применение материалов и технологий 50-х. Еще одним важным элементом восстановления аутентичного автомобиля стала его окраска. Родстеру вернули его первоначальный белый цвет оттенка Feather White
Технологию покраски сохранили оригинальной, так как современные методы позволяют сделать цвет ярким и насыщенным, что неприемлемо для классических автомобилей. Весь процесс реставрации был проведен с учетом пожеланий Джека Кастора. Именно он настоял, чтобы автомобилю вернули родной V8 и белый цвет. К сожалению в ноябре 2014 он ушел из жизни в возрасте 77 лет. Отреставрированный BMW 507 был презентован публике на престижном Pebble Beach Concours d’Elegance. Автомобиль стал данью уважения не только «Королю рок-н-ролла», но также Джеку Кастору и мастерам BMW Classic.