Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук

Ремонт вариатора Ниссан Жук | Nissan Juke не едет вперед

Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть картинку Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Картинка про Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук

Наш новый фотоотчет ремонта вариатора JF015E Ниссан Жук. Пробег не фиксировали, по памяти — не больше 80000 км.

Причина обращения к нам: После остановки на светофоре машина перестала ехать вперед, задняя передача работала.

Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть картинку Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Картинка про Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук

Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть картинку Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Картинка про Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук

Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть картинку Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Картинка про Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук

— Фильтр теплообменника черный, его ни разу не меняли, причем делали замену масла у официального дилера.

Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть картинку Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Картинка про Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук

— Следующее фото для сторонников не менять масло и фильтры в коробке, надеясь на вечность масла и фильтров. Для наглядности сфоткали 2 фильтра теплообменника. Второй (в верхней части фото) нормальный рабочий фильтр, именно так он должен выглядеть.
Если не менять фильтр получаем плохую пропускную способность масла, от этого падает давление в коробке. А далее — износ конусов и ремня.

Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть картинку Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Картинка про Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук

— Оторвало солнечную шестерню. Конструктивный недочет вариатора JF015E.

Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть картинку Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Картинка про Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук

— Добрались до конусов.

Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть картинку Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Картинка про Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук

Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть картинку Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Картинка про Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук

Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть картинку Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Картинка про Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук

Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть картинку Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Картинка про Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук

Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть картинку Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Картинка про Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук

Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть картинку Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Картинка про Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук

— Подшипник входного вала — одно из слабых мест данной коробки. Подшипник в нормальном состоянии, но в идеальном варианте — лучше его заменить.

Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть картинку Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Картинка про Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук

— Стерто посадочное место под клапан масляного насоса.

Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть картинку Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Картинка про Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук

Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть картинку Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Картинка про Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук

Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть картинку Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Картинка про Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук

Мы противники полировки поверхности конусов. Уже писали в комментариях к другим постам, но пожалуй повторюсь, почему мы «ЗА» замену конусов и против полировки. Поверхностный слой конуса цементирован и закален (получается максимальная твердость стали). При полировке этот слой стирается и следовательно твердость уже другая (остается просто каленая сталь). Ремень вариатора на полированном конусе быстрее оставит задиры, образуя при этом стружку, которая в последствии выведет из строя быстрее гидроблок и масляный насос. Т.Е. после недолгой эксплуатации полированных конусов можем получить «бонус» — стертый ремень, забитый стружкой гидроблок, неисправный насос.

Как Вы понимаете, гарантию на такой ремонт (при полировке конусов) мы дать не можем.

Но мы только можем рекомендовать, а выбор остается за автовладельцем. В данном случае, человек предпочел выбрать свой вариант — полировать конуса.

Стоимость ремонта вариатора в данном случае:
Работа:
— снятие вариатора, разбор, дефектовка, сбор, установка на автомобиль;
— полировка конусов;
— ремонт гидротрансформатора;
— ремонт масляного насоса.
Итого по работе — 37000 руб.

Запчасти:
Прокладочный комплект, фильтр вариатора, фильтр теплообменника, ремень вариатора, солнечная шестерня, масло NS-3, клапан масляного насоса.
Итого запчасти — 47440 руб.

Еще один фотоотчет ремонта вариатора Ниссан Жук смотрите здесь.

Источник

Вариатор Ниссана Жук: сколько ходит, надежность, отзывы владельцев

Ремонт вариатора Ниссана Джук – дорогостоящая и сложная процедура, которая осуществляется только в специализированных сервисах с использованием оригинальных запасных частей. За время производства модель снискала определенную популярность на рынке и прочно заняла нишу среди экстравагантных среднеразмерных кроссоверов.

Какой вариатор стоит на Ниссане Жук

Данная модель присутствует на отечественном рынке с 2010 года с небольшим перерывом в несколько лет. За это время машина претерпела несколько рестайлингов, которые, однако, не коснулись внутренней системы и устройства, в частности, ее вариатора. Модель в целом по надежности считается относительно неплохой, хотя и построена на базе куда более компактного Ниссан Микра. При этом помимо проблем с вариатором автомобиль имеет массу недоработок в части подвески, поэтому возникающие трудности с работой коробки вариатора Ниссана Джук зачастую отходят на второй план.

За все время производства использовался агрегат от компании Jatсo с индексом JF015. Такой вариатор устанавливается не только на модели японской марки, но и автомобили бренда Рено. За время эксплуатации накопился многочисленный опыт использования данной системы владельцами различных автомобилей. Были выявлены все недостатки агрегата и проводились многочисленные доработки, однако в среде вариаторов данный агрегат считается далеко не самым надежным. При этом небольшой по меркам автоматических трансмиссий реальный срок эксплуатации можно продлить бережным отношением и своевременными процедурами обслуживания, но значительно увеличить данный показатель невозможно в силу конструктивных особенностей строения вариатора.

Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть картинку Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Картинка про Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук

Где находится блок CVT Nissan Juke

Расположение блока коробки передач в данном автомобиле классическое – в подкапотном пространстве. Сама трансмиссия располагается в нижней правой части и непосредственно сопрягается с мотором, а блок управления электроникой агрегата находится в верхней части подкапотного пространства, справа. При этом данное расположение блока управления подвергает его опасности попадания влаги при сильных дождях или при преодолении водных преград, что повлечет за собой сбои работы всего агрегата целиком.

Кроме того, учитывая нижнее расположение корпуса, многие владельцы оснащают свои автомобили дополнительной стальной защитой картера, которая не поставляется в штатное оснащение, несмотря на невысокий для кроссовера клиренс.

Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть картинку Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Картинка про Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук

Устройство и принцип работы коробки вариатор Ниссана Жука

Устройство данного вариатора является классическим для всех моделей концерна Ниссан – это клиноременный агрегат, применяющий для изменения передаточных чисел прочный полимерный ремень, который закреплен к двум основным валам. За системой охлаждения «следит» трансмиссионная жидкость, которая омывает и охлаждает систему, не давая деталям коробки деформироваться. Валы и муфты непосредственно служат для передачи крутящего момента на колеса автомобиля. При изменении положений педали и, соответственно, оборотов коленчатого вала двигателя валы коробки передач прижимаются к ремню, изменяя его натяжение, тем самым изменяется передаточное соотношение и уровень крутящего момента.

Особенностью системы вариатора является фактически бесконечное изменение передаточного соотношения между валами и ремнем, что делает данную коробку передач бесступенчатой. Для повышения уровня комфорта конструкторы снабжают данную систему имитацией классических передач. В данной модели вариатора таких передач насчитывается 6 единиц с возможностью ручного переключения. Во время такого переключения система принудительно меняет соотношение передаточных чисел, тем самым, изменяя крутящий момент. При этом особенностью вариатора является линейное распределение крутящего момента, без рывков и выходов на пиковый момент в определенных диапазонах оборотов крутящего момента. Однако такие системы, имея фактическое бесконечное количество передач, не могут «переваривать» большой крутящий момент, соответственно, чем выше мощность мотора, тем ниже ресурс самой коробки передач.

Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть картинку Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Картинка про Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук

Сколько ходит вариатор Ниссана Жук

Ресурс и общий уровень надежности данного агрегата зависит от соблюдения владельцем рекомендаций завода производителя в части правил эксплуатации, а также от характера и местности использования коробки. По заявлениям производителя, ресурс данного агрегата составляет порядка 200 тысяч километров. После этого агрегату требуется проведение глубокого капитального ремонта или замена на новую систему. При этом существует перечень запретов при эксплуатации данной модели вариатора.

При несоблюдении данных условий ресурс агрегата пропорционально уменьшается и на практике может составить и менее 100 тысяч километров пробега. Также в силу конструктивных особенностей данного агрегата надежность и, соответственно, ресурс уменьшаются в силу естественного износа основных деталей вне зависимости от режима эксплуатации.

Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть картинку Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Картинка про Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук

Надежность вариатора Ниссана Жук

В отличие от иных агрегатов с аналогичным принципом работы, коробки, которые устанавливают на данную модель, обладают меньшим ресурсом, чем заявлено производителем. Встречаются случаи, когда агрегат «выхаживает» более 200 тысяч километров пробега, однако на практике такие случаи являются редкостью. Это говорит о посредственной надежности всей системы, которая не рассчитана на автомобили с большой массой. Несмотря на невысокую мощность двигателя, масса Джука достаточно велика, что также негативно являет на общий уровень надежности системы. Поэтому только аккуратное вождение и постоянная профилактика неисправностей способны продлить жизнь данному агрегату. В целом по уровню своей надежности трансмиссия с индексом JF015 уступает конкурентам от иных производителей и чаще всего до капитального ремонта «выхаживает» не более 130-150 тысяч километров пробега.

Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть картинку Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Картинка про Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук

Как проверить вариатор на Ниссане Жук

Проверка агрегата проводится как в целях профилактики при визуальном осмотре картера, так и при вскрытии системы на предмет выявления больших неполадок или неисправностей. При визуальном осмотре системы проверяется целостность корпуса, а также наличие потеков трансмиссионной жидкости и запотевание корпуса коробки. Для этого необходимо поднять автомобиля на подъемнике и провести демонтаж защиты картера при ее наличии. Такую процедуру необходимо проводить не реже чем раз в 20 тысяч километров пробега.

Внутренний осмотр и проверка работоспособности осуществляется путем вскрытия корпуса картера коробки. Для этого демонтируют нижний щит и картер и проводят осмотр внутреннего состояния коробки, на предмет целостности механических частей, валов, ремня, манжет и прокладок. При выявлении неисправности проводят ремонт. Такая процедура осуществляется при замене трансмиссионного масла, которую необходимо проводить раз в 40 тысяч километров пробега. Производитель рекомендует менять масло каждые 100 тысяч километров, однако системы коробки не рассчитаны на такое длительное использование отработанного материала.

Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть картинку Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Картинка про Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук

Как правильно пользоваться вариатором Ниссана Джук

Правила эксплуатации вариатора регламентированы как самим производителем автомобиля, так и рекомендуются опытными автолюбителями.

Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть картинку Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Картинка про Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук

Обслуживание вариатора Ниссана Джук

Обслуживание агрегата проводится как планово, в соответствии с книгой по эксплуатации при профилактических мероприятиях, а также в случае возникновения проблем с вариатором Nissan Juke. В перечень работ входят осмотр состояния целостности корпуса, внутренний осмотр, в случае обнаружения неисправностей проводится ремонт. Обслуживание агрегата необходимо проводить только в специализированных сервисах, так как ремонт вариатора является технологически сложной процедурой.

Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть картинку Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Картинка про Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук

Частые проблемы вариатора Ниссана Жук

Учитывая конструктивные недостатки данного агрегата в процессе эксплуатации, имеется определенный устойчивый набор проблем, которые возникают в процессе владения данной моделью. Устранение этих проблем может потребовать немалых финансовых затрат, а также длительного времени.

Дергается

При износе основных валов и ремня в результате неправильного использования вариатора или по причине естественного износа возникают дергания при переключениях «виртуальных» передач. Со временем данные проявления только усиливаются, что говорит о сильном износе деталей. Изредка данную проблему решает простая замена масла, однако в случае сильных пинков поможет только серьезная диагностика и крупный ремонт. Данный признак характерен для автомобилей с пробегами более 100 тысяч километров.

Не едет

Нередки случаи, когда автомобиль попросту не трогается с места вне зависимости от выбранного режима на коробке передач. Такая ситуация возникает из-за проблем с валом коробки, который непосредственно соединен с двигателем. Вал изношен, муфты не могут переводить ремень в иное положение, соответственно, автомобиль обездвижен. В таком случае поможет лишь полная разборка агрегата с дальнейшей заменой изношенной детали. Также причиной обездвиживания изредка является сам изношенный ремень.

Скрежет

Скрежет возникает при некорректной работе механических частей вариатора. Это самое распространенное явление, причиной которого могут послужить: износ основных частей, залив контрафактного трансмиссионного масла, либо отработанное масло не справляется со своей омывающей функцией. В таком случае в качестве ремонта также надлежит полностью разбирать коробку и устранять изношенные элементы.

Иногда не включается селектор

Некорректная работа вариатора иногда выражается в невключении режима селектора коробки передач. В данном случае проблемы могут возникать как в самом селекторе при его механической поломке, так и в блоке управления агрегатом.

Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть картинку Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Картинка про Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук

Диагностика вариатора Ниссана Джук

Диагностика неисправностей постоянно осуществляется при помощи блока электронного управления агрегатом. Данный блок постоянно диагностирует работу системы на предмет неисправности вариатора Ниссан Жук. Также в специализированном сервисе можно провести дополнительную диагностику самого электронного оборудования на предмет его корректной работы. Диагностика работы механической части осуществляется посредством вскрытия картера коробки либо путем визуального осмотра. Также диагностика производится на ходу во время движения при переходе из различных режимов управления – ускорение, резкое торможение, долгое движение на высокой скорости.

Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть картинку Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Картинка про Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук

Снятие вариатора Ниссана Жук

Демонтаж вариатора проводится только при помощи подъемника и специальных систем снятия. Для этого коробка отсоединяется от двигателя и иных систем автомобиля. Электронный блок при этом полностью отключается. После отключения всех дополнительных систем отсоединяют валы от двигателя, и мотор отодвигают в сторону или поднимают. В редких случаях снятие коробки проводят через нижнюю часть подкапотного пространства, однако для этого следует демонтировать элементы подвески автомобиля.

Ремонт вариатора Nissan Juke

Данная коробка передач является вполне ремонтопригодной и, в зависимости от поломки, вполне подвергается ремонтным действиям.

Так как данный агрегат давно изучен многими отечественными механиками, сложностей с данной процедурой возникнуть не должно. После вскрытия неисправную систему демонтируют и на ее место устанавливают новую деталь.

Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть картинку Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Картинка про Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук

Замена вариатора Ниссана Жук

Замена агрегата на новый вариатор является затратной и очень сложной процедурой, которая потребует демонтажа многих систем автомобиля. При этом снимают двигатель, отключают все патрубки охлаждения от вариатора, а также на подъемнике демонтируют сам агрегат. После этого производят монтаж новой системы с перепрограммированием электронного блока управления или установкой новой детали. После установки новой коробки требуется притирание новых деталей в течение 3-4 тысяч километров пробега.

Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть картинку Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Картинка про Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук

Заключение

В итоге, ремонт вариатора Ниссана Джук является весьма затратной процедурой, а полная его замена по своей стоимости сопоставима с третью цены всего автомобиля. Поэтому своевременный уход за агрегатом, а также плановое обслуживание всех его систем являются для владельцев данной модели самыми приоритетными процедурами.

Отзывы о Ниссане Джук с вариатором

Источник

Диагностика и ремонт умершего вариатора

Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть картинку Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Картинка про Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук

Вечером во вторник нас встретили, посмотрели машину и предварительно подтвердили гибель вариатора, машину оставили и поехали домой, договорились на утро приехать на диагностику.
При покупке авто я знал о проблемном вариаторе и даже держал эту информацию в голове, но в январе вот так сходу я был не готов, к тому же только только сделали ТО вариатора((((
В среду утром приехали, проверили коробку компьютером, выявили низкое давление. После нашего согласия слили масло и сняли поддон. У нас был шок…

Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть картинку Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Картинка про Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук

Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть картинку Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Картинка про Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук

Сказать что я офигел — ничего не сказать, но надежда все таки меня не покидала))

Посмотрели на все это, перекурили и договорились о дальнейшем разборе коробки, а что делать то.

Договорились приехать на дефектовку утром на следующий день, но по счастливому стечению обстоятельств, мастера скинули коробку через 3 часа и к 17:00 она ждала нас чистая и готовая к разбору)

Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть картинку Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Картинка про Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук

Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть картинку Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Картинка про Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук

Очень приятно, что на всех этапах можно поприсутствовать, позадавать вопросов и понять проблему.

Но нас ждали и хорошие новости)
1. Коробку никто не вскрывал, крепёж, герметик, прокладки заводские.
2. Пробег соответсвует износу деталей, то есть реально на машине проехали около 50000 км, потому что все выглядит +/- как новое! Это меня и максимально обрадовало)))

Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть картинку Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Картинка про Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук

Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть картинку Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Картинка про Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук

Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть картинку Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Картинка про Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук

А с другой стороны мы добрались до проблемы…

Подшипник первичного вала рассыпался и испортил первичный вал, втулку первичного вала и само посадочное место в корпусе

Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть картинку Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Картинка про Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук

Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть картинку Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Картинка про Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук

Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть картинку Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Картинка про Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук

Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть картинку Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Картинка про Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук

Плюс стружка добралась до ремня, что стало очень обидным, так как на нем осталась одна царапина, но для гарантии от сервиса ставить его обратно нельзя было. А так же царапина на одном конусе, благо его можно отполировать.

Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть картинку Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Картинка про Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук

Ну и клапан масленного насоса тоже чуть-чуть пострадал.
В общем и целом вот такие дела

Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть картинку Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Картинка про Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук

После этого нам выкатили счёт на ремонт этого добра.

Шлифовка всех конусов — 6000 ₽
Разбор/чистка гидроблок — 10000 ₽
Переборка АКПП — 12000 ₽
Чистка/ремонт гидротрансформатора — 9000 ₽
Снятие и установка АКПП — 9000 ₽
Восстановление масляного насоса на ремонтный размер — 3000 ₽
Прокладочный комплект — 7600 ₽
Комплект фрикционных дисков — 4200 ₽
Фильтр АКПП внеш. — 900 ₽
Фильтр АКПП внутр. — 1800 ₽
Ремень вариатора — 23000 ₽
Регулятор давления — 4200 ₽
Масло — 7200 ₽
Первичный вал — 3000 ₽
Ступица первичного вала — 5000 ₽
Клапан масляного насоса — 3200 ₽
Соленоид — 4600₽
Итого: 113700₽

И это после того как я поторговался и скинули 10ку

От этой информации я офигел, такого подарка от нового года крысы я точно не ждал. Но так как машину продавать не собираюсь, решил чинить и платить. Были варианты сделать дешевле и от 20000 и продать сразу (подшипник, вал, ступицу, масло и вперёд), но не такой я человечек, грех на душу не хочу брать.
В четверг к вечеру уже сделали и собрали, а я отдал свои кровные, ну что — быстро, качественно, дорого)
Вышло двое суток, куча денег и опыт.
В общем сделали на совесть, да так чтобы самим поездить. Через 1000 км поменяем масло (обязательная процедура от сервиса) и напишу что и как.

Источник

По многочисленным заявкам ))) опять про Вариатор

Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть картинку Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Картинка про Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук

Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Смотреть картинку Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Картинка про Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук. Фото Как устроен вариатор на автомобиле ниссан жук

Как многие знают, вариатор Juke 4WD является изделием фирмы Jatco (Япония) и практически в не изменном виде устанавливается на другие машины: Mitsubishi Outlander, Peugeot и другие. Как и любой механизм он требует качественного и своевременного обслуживания. К сожалению, на ТО у оф. дилера зачастую машины обслуживают люди без соответствующей подготовки и не в их интересах тратить на Вашу машину сколько-нибудь своего времени. Поэтому хочу изложить информацию по обслуживанию вариатора своими руками. На авторство материала не претендую, это скорее народное творчество.НО оно подтверждается моим личным опытом, а так же людей профессионально занимающимися данными агрегатами.

Все начинается с основ, и нет ничего более простого, чем проверка рабочей жидкости, не так ли? CVT использует специальную жидкость, обозначаемую NS2, которая специально разработана для вариаторных трансмиссий. Согласно спецификации DC, устройству требуется именно эта специальная жидкость, что объясняется «повышенным давлением, специальными сплавами металлов и специфическими потребностями, такие как, например, предотвращение проскальзывания ремня». Для упрощения идентификации, жидкость зеленого цвета и, по заявлениям производителя, даже небольшое количество жидкости для АКПП в вариаторе, может повлечь за собой тяжелое повреждение механизма.

Проверка жидкости в вариаторе не совсем обычна. Нет привычного щупа для такой операции. Покупатели должны, как минимум, один раз в 24’000 км посетить сервисную станцию, где обученные специалисты проверят рабочую жидкость. Из-за того, что уровень жидкости меняется примерно на 12 мм при нагревании с +21*С до +87*С, он должен быть сверен с таблицей. Уровень жидкости должен быть:

_t* _____________ Макс ____________ Мин
25*С … 38mm … 25mm
59*С … 42mm … 29mm
88*С … 46mm … 34mm

Замена рабочей жидкости в течении всего срока службы автомобиля не предусмотрена, но сервисное расписание B (которое применимо для большинства авто) предписывает замену рабочей жидкости каждые 100’000км. Согласно планe обслуживания B включает автомобили, эксплуатируемые в следующих условиях:

при температурах ниже 0*C
частые запуски и остановки двигателя
продолжительная работа на холостом ходу
пыльные условия
короткие поездки на расстояние меньше 16км
более 50% времени эксплуатации на высоких скоростях при высокой температуре окружающей среды (выше 32*С)
буксировка прицепа
езда по бездорожью или пустыням
тяжелая загрузка

НО по собранным данным при условии что вы поменяете масло в вариаторе на пробеге 100ткм последствия могут быть разными и иногда только сделать хуже. Масло с фильтром ТОНКОЙ очистки нужно менять 30-50ткм. Выявлено что при аппаратной замене масла потом вариатор может загнуться ( были не однократные случаи)

Во время измерения давления можно увидеть второй пик вариаторного давления в переходном процессе от движения к остановке — во время снижения коэффициента передачи вплоть до полной остановки автомобиля. После того, как трансмиссия перестала вращаться, CVT не может изменить коэффициент передачи, потому что вариаторы должны вращаться для смены КП. Поговорим об этом позже. Типичные значения рабочих давлений приведены в таблице:

__________________________________ Мин/макс _______ Типичное на х/х
Рабочее давление в трубопроводе … 5-60 … 5-15 bar
Первичное сцепление … 1-15 … 5-10 bar
Входной шкив вариатора … 1-60 … 1-15 bar
Гидротрансформатор вкл/выкл … 0-10 … 1- 7 bar
Вторичный шкив вариатора … 1-60 … 1-15 bar
Задний тормоз … 1-15 … 5-10 bar

Секреты CVT находятся внутри ее корпуса. Здесь находятся два вариаторных шкива, стальной ремень, помпа высокого давления, клапанные корпуса вместе с соленоидами, планетарный набор шестерен (в том числе и для задней передачи) и пару пакетов муфт (для режимов D и R).

Работа вариатора похожа на звездочки и цепной привод обычного велосипеда. Вместо цепи, CVT использует ремень, движущийся по поверхности шкивов двух вариаторов. Для изменения передаточного числа шкивы меняют свой диаметр.

Первичный шкив вариатора соединен при помощи муфты, которая всегда подключена в режиме D. Входной шкив толкает вторичный при помощи при помощи специального стального ремня, состоящего из множества сегментов. Управление изменением коэфф. передачи происходит модуляцией соленоидов, что приводит к изменению давления внутри каждого из двух вариаторных шкивов.

TCM (transmission control module — прим.перев) может менять расстояние между поверхностями двух вариаторных шкивов. Это позволяет ремню вращаться на первичном шкиве медленнее (имитируя пониженную передачу) или быстрее (имитируя повышенную передачу). Изменяя положение вариаторного шкива, TCM может достигнуть любого коэффициента передачи в диапазоне от 2.349:1 до 0.394:1
Только один компонент соединяет два шкива — это ремень. Как и в вариаторах фирмы Honda, ремень собран из множества стальных сегментов со специальными вырезами, плотно закрепленными между собой при помощи слоеной стальной ленты. Ремень является толкающим, а не тянущим. Это значит, что первичный шкив вариатора толкает вторичный при помощи стального ремня.

Эта концепция предполагает, что сталь не может быть сжата, т.е. ремень не может «износиться» (т.е. растянуться) с течением времени. Поскольку сегменты ремня очень плотно связанны между собой, он работает как единая стальная структура, которая передает крутящий момент от одного шкива к другому. Эта разработка очень сильно отличается от моделей фирмы ZF, которая использует цепи и зубцы, когда один шкив тянет за собой другой.

Во всех конструкциях вариаторов давление является ключевым компонентом. Проскальзывание ремня между поверхностями шкивов может быстро вывести его из строя. Вот почему вариаторные трансмиссии используют сумасшедшие давления и специальные жидкости.

Как можно говорить о передачах, если их нет? Есть, конечно, набор планетарных шестерен, но они используются лишь для переключения между режимами D и R. В режиме заднего хода, сцепление режима D отпускает и включается заднее. Крутящий момент по часовой стрелке поступает через входной вал на кольцевую передачу. Поскольку работает планетарная шестерня, вращение будет направлено в обратную сторону, т.е. против часовой стрелки. Планетарная передача соединена с первичным шкивом вариатора, раз так — вот так просто у нас появилась задняя скорость.

Коэффициент передачи в режиме заднего хода заблокирован во избежание глупых случайностей. Двигатель ведь может оставаться на постоянных оборотах, в то время, как автомобиль будет ускоряться задним ходом. Водитель может этого и не понимать, но автомобиль может (если ему позволено) ускоряться задним ходом быстрее, чем передним. Вот почему при движении задним ходом коэффициент передачи вариаторной трансмиссии заблокирован (рис.6).

Если селектор трансмиссии находится в положении D, поток мощности из гидротрансформатора через входной вал прикладывается к переднему входу, через планетарную передачу. Она соединена с первичным валом вариатора, но находится в выключенном состоянии, ничто ее не удерживает.

TCM полностью управляет коэффициентом передачи (КП) вариаторной трансмиссии. При разгоне, когда требуется большая мощность и отдача двигателя, КП снижается, что увеличивает обороты двигателя — для большей отдачи крутящего момента и лошадиных сил. После того, как водитель отпускает педаль газа и переходит в режим неспешного движения, TCM увеличивает «виртуальную передачу», что снижает обороты двигателя, что увеличивает эффективность и топливную экономию.

Если после некоторого времени равномерно движения водитель нажмет на газ, TCM снова увеличит обороты двигателя и будет удерживать их на этом уровне. А автомобиль тем временем продолжит ускорение.
Какое интересное ощущение — управлять автомобилем с вариатором в первый раз. Речь идет не только о переключении передач, просто иногда теряется понимание, насколько быстро Вы едете, несмотря на то, что двигатель не подключен к колесам через какое-то определенное количество шестерней. Я ожидал услышать шум двигателя, который я мог бы «перевести» в скорость автомобиля. С вариатором двигатель может рычать на одних и тех же оборотах — как на крейсерской скорости, так и в городском потоке. Следует лишь немного привыкнуть.

После того, как крутящий момент пройдет через шкивы вариатора, он умножается через блок шестерней холостого хода. Этот блок умножает коэффициент передачи на 1.72; выходные шестерни еще раз умножают коэфф. передачи на 3.55. Суммарный коэффициент передачи меняется от 14.34 до 2.44. Это вполне сравнимо с любыми современными видами трансмиссий.
Примерные варианты и расценки на ремонт

Как правило если вариатор завис на одной скорости, это выход из строя датчиков импульсов с валов вариатора или шаговый мотор (обычно обмотки).

Замена датчика импульсов с работой — 4000 р
Датчик стоит около 3000 р, замена самому 10 мин (открутить болтик и снять разьем, все снаружи, ничего не разбирая).
Неисправность может быть плавающей, ремень паркуется в среднее положение. Симптомы: машина тяжело трогается с места и не разгоняется выше 60 км. Ехать можно.

Коды ошибок вариатора смотреть

Фирма Sonnax предлагает решения по улучшению вариаторов Jatco /Nissan CVT: JF010E и JF011E:
Неисправность трансмиссии и решение от Sonnax
1. Вибрация/шум при ускорении, ошибка изменения передаточного числа
— Комплект клапана регулировки давления (Номер детали 113741-01K)
2. Проскальзывание цепи и поломка шкивов, рост оборотов двигателя/вибрация при ускорении
— Комплекты клапана регулировки вторичного шкива увеличенного размера ( Номер детали 113741-17K (JF010E), Номер детали 113741-19K (JF011E), Требует F-113741-TL17 & VB-FIX)
3. Рывки на нейтральной передачи/жесткие включения, высокие обороты двигателя из-за отсутствия блокировки
— Комплект: регулировочная втулка блокировки и плунжерный клапан (Номер детали 113741-11K)
4. Вибрация при ускорении, высокое/низкое линейное давление
— Комплект первичного клапана регулировки давления увеличенного размера (Номер детали 113741-09K, Требует F-113741-TL9 и VB-FIX)
5. Вибрация при ускорении, высокое/низкое линейное давление
— Комплекты вторичного клапана регулировки давления увеличенного размера (Номер детали 113741-13K (JF011E), Номер детали 113741-15K (JF010E), Требует F-113741-TL13 и VB-FIX)
6. Пробуксовка двигателя при включении передач, потеря блокировки
— Комплект: клапан ограничения муфты ГДТ увеличенного размера и смазочный клапан (Номер детали 113741-04K, Требует F-113741-TL4 и VB-FIX)
7. Проскальзывание, замедленное включение прямой передачи и заднего хода
— Клапан регулировки расхода насоса (Номер детали 113741-07 (JF010E только насос), Требует F-113741-TL7C и VB-FIX)

ПЫ.СЫ. Более подробно отвечу в комментах по возможности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *