Как согреть воду в машине
Вскипятить воду в машине — как?
Поделитесь опытом пожалуйста — как в машине вскипятить воду от электричества? Часто езжу далеко и хочется заваривать себе и пассажирам чай. Обычно я это делаю на газовой горелке, но наступает зима и на улицу выходить не хочется. Пробовал маленький чайник от прикуривателя — он сжег мне два прикуривателя и воду так и не вскипятил. Есть проверенные способы? В принципе в салон протянуты провода напрямую от аккумулятора, запитать от них что-нибудь можно, вопрос что именно. Есть также инвертер на 600 ватт, но ставить обычный чайник 220 вольт как-то странно. Кроме того, нужен способ не перевернуть на ходу эту емкость с кипятком.
Ого! ты еще и на ходу хочешь это делать? Термос тебя спасет!
Термос естественно есть, но это не панацея. Иногда поездки случаются внезапно или просто не успеваешь подготовить кипяток. Еще есть долговременные поездки, а останавливаться и клянчить кипятка в кафе как-то влом.
Ну как то я себя смутно представляю кипячение в машине на ходу.
Очень часто штурман(жена)=) кипятит воду и заваривает чай прямо на ходу(по асфальту, не бездору).Маленькая газовая плитка от цангового баллончика.Перебирается на второй ряд, и кипятит на боксе-подлокотнике.В Патруле он большой.Чуть окошко приоткрывать надо(проветривать).От 12В все «кипятильники» воду не кипятят, а греют.Вроде и парИт, но кипения нет.Срывает такой чаёк желудок на-раз!
Не вариант, очень неустойчивая конструкция получается.
Ну, наша конструкция за годы путешествий доказала свою устойчивость=) Самая дешманская раскладная плиточка-корбочка-крабик.Не «ДжетБойл» новомодный, который реально балансирует.И кастрюлька-кружка используется на 1.5 л с радиатором.В неё заливается ровно столько, сколько надо для 2-х чашек чая-кофе.Закипает за минуту(примерно).Всё это надо по-любому поддерживать на ходу(чем и занят штурман).
Есть один нюанс: Очень желательно не использовать в машине абсолютно новый газовый баллончик!Когда он новый, при первом поджиге может полыхнуть, баллон горизонтальный, и по первости может лить.Это вообще к таким баллонам относится.А в машине это ух как не хорошо.Для кипячения на ходу всегда используем чуть юзаный баллон.
Странно у меня эл. чайник уже 7 лет. Брал в МЕТРО. Не чего не сгорело. Пользуюсь часто. Обшит фольгоизолоном все корме верха, + скотч металлический, для бани применяется. Крепился в девятке на двери специальный кронштейн в комплекте (дно ставил на подлокотник). В калине ставлю пока между передними сиденьями. Два года назад зимой жена предложила брать воду кипячённую чтоб только разогреть. Вода кипит (булькает) если есть на крышке закрывавший носик у многих моделей есть, если он открыт или его нет то очень трудно закипятить. Лучше для меня нет, все остальное на остановке.
А не сможете сделать фото или ссылку в интернетах найти?
Тест автомобильных кипятильников
Никто не спорит : вдоль федеральных и крупных местных трасс полно всяких забегаловок, кофе или чаю можно выпить даже на заправке. Но стоит отъехать подальше, свернуть с оживлённой дороги на какую-нибудь местную, забытую Богом – и всё, простейшие достижения цивилизации остаются вне досягаемости. Можно взять с собой термос, но его объём ограничен, как ограничено и время сохранности напитков в должном градусе. На другом полюсе альтернатив – сложные походно-кухонные приборы типа автомобильных СВЧ-печей или компактных газовых горелок. Но это дорого. А самым простым решением проблемы кофе в дороге будет обычный автомобильный кипятильник, сделанный по аналогии с домашним и питающийся от розетки прикуривателя. Несколько таких устройств мы купили и испытали.
Существует несколько видов автокипятильников. Первый – простейший, в виде открытой спирали, опускаемой в чашку. Его достоинства – лёгкость и компактность, в свёрнутом состоянии он занимает совсем немного места, его можно перевозить в той же кружке. С другой стороны, это конструкция незащищённая, уязвимая. Спираль нужно поддерживать в чистоте и промывать перед использованием. И нельзя даже кратковременно вынимать включённый кипятильник из воды – на воздухе он испортится через несколько секунд (спираль покроется несмываемой окалиной). Второе неудобство: чашку с работающим кипятильником нельзя прикрыть крышкой, что увеличивает время вскипания и не защищает от расплёскивания воды.
Второй тип представляет собой комбинацию нагревательной спирали и специальной кружки. Встроенный в днище нагревательный элемент составляет с кружкой единое целое, следовательно, нет необходимости держать кружку открытой – провод питания выводится из-под днища и не мешает использовать крышку. Это позволяет кипятить воду прямо на ходу, поставив кружку-кипятильник в стандартный автомобильный подстаканник. Да и с гигиеной здесь получше – если не варить в кружке кашу, то никакого особого ухода она не потребует.
Третий вариант – кружка-подогреватель. Это не кипятильник в чистом виде, скорее это минитерморс с подогревом. Кружка с крышкой (часто герметичной) делается из специального пластика, хорошо удерживающего тепло. Кроме того, стенки у таких кружек двойные, а между ними, как в настоящем термосе – воздушная прослойка. Открытого нагревательного элемента нет – он спрятан между двойными стенками. Соответственно, теплоотдача его невелика, вскипятить воду он не сможет. Он сможет её только подогреть, а потом держать тёплой сколь угодно долго (если, конечно, не отключать питание). Впрочем, при определённых условиях кипение возможно – например, в сильную жару и в горах. Но это случаи нетипичные, их не рассматриваем. Кружка-термос может использоваться и для сохранения прохладных напитков, но эффективность её в этом качестве невелика.
Испытания кипятильников – процесс несложный. Не нужно длительных измерений ибо всё сводится к одному объективному критерию: кто быстрее. Соответственно, требуется поставить исследуемые образцы в равные условия и нажать кнопку секундомера. И уже потом оценивать удобство пользования и качество изготовления.
Итак, согласно электронному термометру, температура в помещении составляла ровно 21 градус Цельсия и сколь-нибудь существенным колебаниям в течении теста не подвергалась. На прецизионных весах мы отмеряли по 205 граммов (это то минимально количество, которое покрывает спираль в одном из образцов) воды, которую брали из одной и той же бутылки и подключали испытуемых к лабораторному источнику тока мощностью 2,5 кВт. Из БП был выведен короткий шлейф, заканчивающийся стандартным гнездом-прикуривателем от ВАЗ 2108/09 – так смоделировали потери в условиях «живого» автомобиля. Для пущей достоверности и приближения эксперимента к реальности мы взяли значение напряжения, равным 12,6 Вольта (напряжение на клеммах хорошо заряженного аккумулятора). Естественно, что кипятить воду в машине рекомендуется при заведённом двигателе, когда напряжение «подскакивает» до 13,6-14.4 Вольта. Но часть его падает на предохранителе прикуривателя, различных коммутационных элементах и проводах. К тому же учтём, что у нас было новенькое «гнездо», а в автомобиле уже через несколько месяцев эксплуатации контакты в прикуривателе покрываются слоем диэлектрических окислов, на которых тоже теряется часть энергии. Получить более 12,6 Вольта на холостом ходу даже в прикуривателе новенькой иномарки – малореально. Поэтому мы остановились на этом напряжении питания. Попутно измерялся потребляемый ток – для точной оценки мощности нагревателей.
Carpoint Immersion Heater
Заявленная мощность: 120 Вт
Цена: 200 руб.
Carpoint – довольно известная фирма, поставляющая на европейский рынок различные автомобильные аксессуары и элементы тюнинга, от присадок в масло до рулей и аммортизаторов. Ассортимент составляет, согласно фирменному сайту несколько тысяч наименований! Разумеется, почти вся продукция имеет азиатское происхождение, в частности кипятильник Immersion Heater делается на Тайване. Судя по всему, тайваньский производитель не очень любит сковывать себя рамками эксклюзивных договоров и точно такой же кипятильник можно встретить и под другими брендами. Стоят они примерно столько же и различаются только надписями на блистерной упаковке.
Сделан Carpoint Immersion Heater очень аккуратно, придраться не к чему. Штекер питания солидный, с зелёным светодиодным индикатором. Нагревательный элемент короток, что хорошо, так как позволяет использовать имеющуюся в основании спирали скобочку для крепления на край чашки. Скобка эта сделана из тонкого алюминия и её легко подогнуть под нужную толщину чашки. На саму спираль надета пластмассовая термостойкая стяжка, предохраняющая стенки ёмкости от контакта с металлом. Вероятно, это может быть полезным при использовании «на ходу», чтобы кипятильник не звенел о стакан. Но главное назначение стяжки – не дать прикоснуться спирали к стенке пластиковой чашки. То есть, кипятить воду можно практически в любой посуде, даже в бумажном стаканчике.
Carpoint Immersion Heater показал относительно низкое энергопотребление – 8,7А, что соответствует мощности в 102 Вт. Это очень небольшой показатель, много энергии будет теряться на противодействие естественному охлаждению. Так оно и вышло: первые пузырьки на спирали появились только через 33 минуты! Мы, вообще-то, приступая к измерениям, рассчитывали на 13-15 минут, а тут… Но и пузырьки – это ещё не финал теста, нужно дождаться закипания.
Увы. Кипения мы не дождались даже через час. Процесс как бы затормозился за шаг до финала, уже и пузырьки образовывались целыми гроздьями, и шум от спирали пошёл характерный… Но вода не вскипала – незначительная мощность не позволяла кипятильнику переломить баланс нагревания и охлаждения в свою пользу. Час – это очень много, в реальных условиях никто столько ждать не будет, это похоже не на предвкушения чаепития, а на издевательство. Поэтому формально мы считаем тест законченным и ставим в дневник Carpoint Immersion Heater жирный «неуд». Но для очистки совести накрываем стакан картонкой и… Совсем другое дело! Не прошло и пяти минут (4,5, если быть точным) как вода весело закипела! Однако именно в эти минуты на полтора ампера «скакнуло» энергопотребление! Вот уж действительно: наука знает много гитик. Заметим так же, что на протяжении всего часа провод и штекер почти не нагревались, а в последние пять минут штекер разогрелся очень сильно, его даже в руках сложно было удержать.
ALCA Auto-Tauchsieder
Заявленная мощность: 200 Вт
Цена: 130 руб.
ALCA – фирма вроде бы немецкая, да и название Auto-Tauchsieder произносится с характерным прононсом. Она тоже многопрофильна, в ассортименте продукции можно найти алкотестеры, автокомпрессоры, стеклоочистители… На сайте имеется даже русскоязычная версия (неполная). Но, конечно же, вся продукция делается в Азии.
Кипятильник Auto-Tauchsieder значительно длиннее Carpoint Immersion Heater. Особых проблем это не создаёт, разве что кронштейн крепления на срез стакана можно использовать далеко не всегда. Качество изготовления нагревательного элемента весьма высоко, но вот штекер выглядит довольно хлипким. И сразу, безо всякого усилия со стороны испытателей, сломалось крепление одной из двух полукрышек, прикрывающих место сопряжения спирали и электрокабеля. Мелочь – а неприятно. Но это дело мы легко исправили, скрепив половинки клейкой лентой.
Провод и штекер греются, но в меру, примерно до 40 градусов. Потребление тока более-менее стабильно и составляет 11,5 Ампер. Это соответствует 145 Ваттам потребляемой мощности, а если пересчитать на напряжение 14,4 Вольта – то мощность будет равна 189 Вт. Что не сильно расходится с заявкой производителя.
205 граммов воды Auto-Tauchsieder бодренько вскипятил за 9 минут. И, заметим, безо всякой крышки! При этом ничто критически не нагрелось, не расплавилось. На фоне томительного часового ожидания пользы от предыдущего образца Auto-Tauchsieder очень порадовал. Эх, если бы не проблемы с качеством…
Auto Coffee Maker CP-101
Заявленная мощность: нет данных
Цена: 205 руб.
«Кофе-машина» CP-101 – это уже класс интегрированных кипятильников. Спираль здесь расположена внутри, по центру днища. Эта модель под разными названиями продаётся уже много лет; я использовал такую штуку в 2001 году во время одной из поездок по Северному Кавказу. Тогда она здорово выручала, вот только, к сожалению, быстро сломалась…
Auto Coffee Maker – это, естественно, не название производителя, а всего лишь указание на возможное применение. А вот производитель не указан. Но в том, что аппарат сделан в Китае, сомнений нет никаких.
Сетка в самом деле может быть использована как фильтр для молотого кофе, а сам Auto Coffee Maker – как эрзац-кофеварка. Если довести воду до кипения и, не выключая, оставить на несколько минут, то поднимающийся вверх пар пройдёт сквозь кофейную гущу и, сконденсировавшись, стечёт обратно уже в виде кофе. Вот только напиток будет невкусным: кофе не должен кипеть! Да и непонятно, как быть с автоматикой отключения при кипении.
Auto Coffee Maker CP-101 мы испытывали при закрытой крышке. Так вот, как только пошло активное испарение горячей воды, из-под «носика» крышки закапало… К концу эксперимента образец стоял в маленькой лужице. Время, потребное для кипячения 205 мл воды, составило 25,5 минут. Потребляемый ток – 7,5 А. Это самый «слабый» кипятильник, но за счёт наличия крышки с задачей по кипячению он худо-бедно справился. Но, напомним, заполнен Auto Coffee Maker CP-101 был менее чем наполовину. Сколько он будет кипятить заявленные поллитра – даже представить страшно…
С качеством тоже не всё гладко: ручка хлипкая, металлический кронштейн – с острыми кромками, качество пластика – так себе… Совсем плох штекер: скоба-пружина «отрицательного» контакта никак не фиксируется внутри корпуса штекера, при этом «положительный» контакт с внутренней стороны имеет боковой лепесток. Так вот, при определённых условиях возможна «встреча» внутри корпуса «плюса» и «минуса»!
Пайка плохая – припой положен абы как, а остатки флюса никто удалять не захотел. В общем, «традиционное китайское качество»… Да и греется кабель неприлично сильно, примерно до 55 градусов.
Да, кстати: терморегулятор оказался вполне работоспособным. Выключатель сработал в самый момент закипания (прощай идея о варке кофе!), и вновь питание подключилось примерно через полчаса, когда температура упала до 65 градусов. Не совсем по плану, но всё же.
Thermo Mug
Заявленная мощность: нет данных
Цена: 400 руб.
Thermo Mug – представитель третьего сословия; это кружка-термос. Двойные стенки и теплосберегающий пластик позволяют «держать градус» дольше, чем в обычной кружке, а нагревательный элемент, встроенный в днище может ещё и подогреть напиток. Прямого контакта жидкости и нагревателя здесь нет, поэтому моется Thermo Mug как самая обычная посуда. Крышка подогнана хорошо и закрывает Thermo Mug очень плотно. Но в крышке имеется что-то вроде сдвигающегося клапана (для трубочки), и вот он уже не совсем герметичен. То есть: от всплесков жидкости на кочках крышка предохранит, но от проливания при опрокидывании – увы. Основная же задача крышки – держать температуру, и с этим она справляется вполне.
Объём Thermo Mug – 400 мл. Качество изготовления очень хорошее. Географическое положение изготовителя не указано, но мы все знаем, на какой улице сейчас делают контрабанду. Да и неважно это – к качеству претензий нет никаких. Индикатора включения питания нет, шнур питания съёмный. Заявлен предохранитель в штекере, но на самом деле его тут нет. Производитель гарантирует поддержание температура напитка в 70 градусов, при этом не сообщается, каковы требования к внешней температуре. Что ж, посмотрим.
Thermo Mug легко ставится в стандартный подстаканник – в этом его преимущество перед Auto Coffee Maker CP-101. Потребляемый ток – 4,5 А. При таком энергопотреблении провода и разъёмы не нагреваются совсем. С 20 до 56 градусов Thermo Mug нагрел 205 мл воды за 45 минут. Это для него почти предельная температура. По крайней мере за оставшиеся 15 мин вода стала теплее всего на 2 градуса (58). Дальше никаких изменений не происходит, Thermo Mug добросовестно поддерживает эту температуру до тех пор, пока есть питание. Терморегулятора тут нет, поэтому энергопотребление постоянно. Легко предположить, что при иных стартовых условиях скорость прогрева и окончательная температура будут иными; всегда можно рассчитывать на примерно сорокоградусный подогрев.
Автомобильные водонагреватели – продукт компромисса. С одной стороны, хочется сделать полноценный кипятильник, быстрый, эффективный. Но разъём прикуривателя конструктивно не предназначен для передачи больших токов и изготовители вынуждены снижать мощность своих приборов. Чтоб не горели предохранители, провода, штекеры… В принципе, нет препятствий для того, чтобы сделать нормальный быстродействующий автокипятильник – ресурсов энергосистемы автомобиля вполне хватит и на большой самовар. Всё упирается в способ передачи электроэнергии: так вышло, что разъём прикуривателя сейчас – единственно возможный вариант. Если автопроизводители задумаются над изменением стандартов и разработают разъём, пригодный для передачи больших токов, то проблема исчезнет, можно будет делать автомобильную технику по мощности сопоставимую с домашней. Пока же можно посоветовать «вручную» обойти эту проблему, соорудив в машине две-три оригинальных сильноточных «розетки» с соответствующей заменой штекеров на кипятильниках. Тогда мы исключим значительные потери напряжения и увеличим быстродействие даже таких примитивных устройств, какие описаны выше.
А выбор… Наш выбор — ALCA Auto-Tauchsieder. Это довольно мощный кипятильник, который не заставит изнывать в ожидании горячего кофе. Все остальные приборы малопригодны для оперативного использования. А Carpoint Immersion Heater не пригоден вовсе.
Как быстро прогреть салон в машине
На улице все холоднее. А что может быть хуже, чем первые минуты в промерзшем насквозь за ночь автомобиле? Сегодня расскажем о том, как максимально быстро прогреть холодный салон.
Выставляем потоки правильно
Если у вас современный автомобиль с турбомотором, то, возможно, у вас стоит догреватель салона. В этом случае проблем нет. Но в абсолютном большинстве машин такого догревателя нет. При этом турбированные моторы вообще прогреваются крайне медленно, так что для них правильный алгоритм прогрева салона важен вдвойне.
Итак, типичная ошибка при прогреве салона состоит в том, что водители поворачивают все крутилки на максимум, переключают потоки воздуха на лобовое стекло и включают рециркуляцию. При этом многие ошибочно думают, что включится какой-то обогреватель, печка и салон наполнится теплом. На самом деле нет. Чтобы максимально быстро прогреть салон, действовать нужно с точностью наоборот, а точнее так, как действует автоматический климат-контроль.
Отключаем вентилятор и даем двигателю поработать, чтобы быстрее прогреться. Не стоит включать вентилятор на максимум, как только, стрелка стронулась с мертвой точки — так вы только снова остудите мотор, а теплый воздух так и не пойдет в салон. Правильнее всего дождаться момента, когда двигатель уже ощутимо прогрелся, пусть не до рабочих 90−110 градусов, а хотя бы до 60−70 градусов и только тогда постепенно увеличивать скорость обдува.
Если нужно, чтобы оттаяло лобовое стекло, направляем потоки воздуха на стекло, а потом открываем ход потоку и в ноги. При этом нужно, чтобы воздух забирался снаружи — так поток воздуха будет больше. Температуру необязательно выставлять максимальную, иначе лобовое стекло может треснуть из-за перепада температур внутри и снаружи машины.
На холостых оборотах двигатель будет прогреваться очень долго, плюс, прогреваясь у подъезда, вы серьезно загрязняете воздух во дворе (при этом экологические характеристики двигателя не имеют значения, так как катализатор начинает работу только тогда, когда прогреется до рабочей температуры в районе 300 градусов), где играют дети. Чтобы мотор поскорее прогрелся, лучше всего дать машине постоять на холостых оборотах пару минут, а затем медленно начинать движение, не поднимая стрелку тахометра выше 2000 оборотов в минуту — под нагрузкой двигатель прогреется гораздо быстрее. Особенно это касается малообъемных турбированных моторов.
Для максимально быстрого прогрева салона лучше использовать режим рециркуляции воздуха, когда воздух забирается из салона автомобиля, нагревается и снова подается в автомобиль. Но им не стоит злоупотреблять. Наиболее эффективен он только на самых первых минутах прогрева салона. Затем лучше переключиться на забор воздуха с улицы. Во-первых, это избавит от запотевших стекол, во-вторых, так поток воздуха будет сильней, при этом при более или менее прогретом двигателе температура воздуха из дефлекторов будет такой же высокой, как и при рециркуляции.
Если даже с режимом забора воздуха с улицы стекла потеют, нужно включить кондиционер. Вопреки опасениям многих, кондиционер не сломается от того, что его запускают зимой, зато он, прогоняя воздух через осушитель, снизит влажность в салоне. Влага в салоне появляется из-за вашего дыхания и из-за скопившейся на ковриках воды.
Если у вас есть обогрев лобового стекла, сидений и руля, то их, разумеется, тоже нужно включать вместе с обогревом зеркал и заднего стекла.
Что касается портативных обогревателей, питающихся от прикуривателя, то польза от них минимальна. Они ни в какое сравнение не идут с тем теплом, которое отдается в салон от двигателя, так что тратить на них деньги не имеет смысла.
Если есть автозапуск
Автозапуск — штука полезная. Если он есть, считайте, что вам повезло. Итак, если он есть, а морозы на улице очень крепкие (ниже минус 20 градусов по Цельсию), лучше запрограммировать автомобиль на то, чтобы он заводился каждые 3 часа на 10−15 минут. Этого будет достаточно, чтобы утром точно завестись.
Если морозы не такие крепкие, то достаточно завести мотор с брелока за 10 минут до выхода. При этом с вечера лучше не направлять потоки воздуха на стекло — при обильном снегопаде он будет таять, а потом (когда двигатель выключится) быстро примерзать к стеклу, и щеткой стряхнуть его уже не получится. Ставить печку на максимум не нужно — лучше либо вообще выключить, чтобы грелся только двигатель, либо выставить минимальные обороты и не самую высокую температуру.