Как скрыть провода в авто
Установка регистратора с аккуратной скрытой проводкой.
Продолжаю потихоньку ставить допы.
Добрался до подключения видеорегистратора и хочу поделиться своей версией подключения через проводку прикуривателя. Так подключал уже на многих своих авто.
В общем Аркана порадовала своей простотой, времени на установку с перекурами ушло не более часа. По факту то нужно снять две накладки, правую центрального тоннеля и передней стойки ветрового стекла (и то необязательно).
Про сам регистратор писать смысла нет, катаюсь с ним уже 5 лет материалов и отзывов на просторах предостаточно. Кому интересно описание можно посмотреть сдесь:
Видеорегистратор DATAKAM 6 MAX
Мой работает без проблем и зависаний, качество записи на высоте, иначе бы давно заменил😊
К самой установке:
Регистратор установил под зеркалом по центру, так его лучше видно, и текущую скорость по GPS, и оповещения SpeedCam.
От Регистратора до стойки провод без проблем убирается под обшивку потолка без каких-либо трудностей и разбора.
Провод решил тянуть через правую стойку, хотя, по сути, снимать накладку нет необходимости. Провод протянуть можно и не снимая, места достаточно.
Я же снимал, т.к. на стойку ставил еще одну VAG-овскую плюшку.
Сама обивка стойки снимается просто, одними ручками без инструментов.
Снимаем уплотнитель дверного проема, и в верхней части нажимая на край обшивки в сторону салона без усилий отщелкиваем её. В верхней части держится на полукруглом черном пистоне.
А далее открывается вид на замысловатый зеленый пистон, который держит обшивку в случае срабатывания шторок.
Отсоединить можно двумя способами:
1. Длинным зажимом зацепить пистон по центру и повернуть на 90º Тем самым освобождая пистон от обшивки.
2. С небольшим усилием дернуть верхний край обшивки, тем самым отсоединиться сам пистон от стойки.
Я пошел по второму варианту.
Само крепления пистона к обшивке.
Протягиваем провод от регистратора по стойке. Его можно уложить в штатный жгут закрыв излишком штатной изоляции. Крепим стяжками.
Далее между проемом двери и торпеды, под самой торпедой к прикуривателю.
Снимаем правую накладку центрального тоннеля – вынимаем один пистон и отщелкиваем.
Тем самым открывается доступ к прикуривателю. Снимаем с него разъем. Места для руки много.
Прозвонка, и два мотка изоленты,
VAG N10311304 — Изолента из ПВХ, тонкая, очень качественная. ширина 18мм. длиной 10м
VAG 000979950 — Изолента тканевая салонная шириной 18мм, длиной 10м, используется для жгутов проводов салона автомобиля.
И удлинитель прикуривателя.
Сам разъем прикуривателя.
Желтый «+»
Черный «-»
Снимаем штатную изоленту.
И при помощи вот таких разветвителей с сечением 0,5-1,5мм, подсоединяем наш удлинитель.
Получается вот как.
Заматываем ПВХ изолентой
Подсоединяем разъем регистратора и также хорошенько заматываем.
Саму розетку закрепил на пластиковом воздуховоде хомутами. Если будет необходимо можно без труда и регистратор отсоединить.
И собираем всё в обратном порядке.
Вот так встал на стекле.
Простой способ, как спрятать провод от видеорегистратора в машине почти без разбора
Как же надоел свисающий кабель посреди стекла от видеорегистратора или радар-детектора. Вижу это в каждой третьей машине. Есть ли простое решение проблемы?
Где-то читал, что в некоторых авто в штатном зеркале есть вывод USB для подключения чего угодно. Но увы, не все современные автомобили даже среднего класса могут похвастаться такой опцией. Да и есть некоторые особенности, при которых не подойдет этот USB.
Стандартный кабель питания от регистратора не имеет универсальной длины, у каждого производителя она своя. У кого 2 метра, у кого 2.5м, а есть и 3х метровые. Если провод у вас короткий, то описанный способ может не подойти. Если провод от 2.5м и ваш автомобиль не Шевроле Тахо, то есть надежда на то, что все получится.
Способ 1. Простой и без особых знаний
Итак, общая схема установки такая.
Примечание. Запомните, проталкивать кабель перед установкой надо снизу вверх. Так как штекер питания меньше, чем сама зарядка прикуривателя. А вот устанавливать провод надо сверху вниз, так как излишки длины можно спрятать под торпедой и не обрезать.
Шаг 1. Я поездил во многих авто. И практически в 90% есть пространство, а точнее щель между обшивкой потолка и лобовым стеклом. Даже если вам кажется, что там очень плотно, протолкнуть кабель туда не составит труда. Попробуйте использовать пластиковую карту.
Примечание. Но, прежде чем это сделать, отмерьте кусочек кабеля питания примерно 10-15см или так, чтобы он был слегка в натяжку к тому месту, где планируйте ставить видеорегистратор. Потом его лучше зафиксировать специальными клипсами в 2х местах, у потолка и у места, где он подходит к гнезду регистратора.
Шаг 2. Проведите кабель под потолком до угла (налево или направо), тем же способом попробуйте затолкать его между резинкой стойки и обивкой. Если не получится, придется снять стойку. Не бойтесь, это ОЧЕНЬ просто и повредить там ничего невозможно. Часто под заглушками airbag есть шурупы, выкрутите их. Все, тяните аккуратно стойку на себя, она на защелках.
Шаг 3. Протянув провод по стойке вниз, дойдете до бардачка или до торпеды под рулевой колонкой. Тут скручиваем лишний провод и скотчем прикрепляем к чему-либо свободному, а остаток с зарядкой аккуратно ведем к прикуривателю.
Шаг 4. При нижней проводке тоже можно обойтись без снятия панелей, если у вас есть те самые специальные клипсы проводки с 3М скотчем, купить их можно на Алиэкспресс. Например такие или такие. Просто зафиксируйте провод, чтобы он не свисал и доведите до места питания. Кто-то просто кидает под коврик, но я не советую этого делать.
Финальный шаг. Запомните, от штатного USB запитать видеорегистратор может не получиться, так как они не выдают нужную силу тока. Обычно это стандартные 0.5A или 1A. Но если у вас современный автомобиль, то на таком USB будет обозначение зарядки смартфона, тогда это подходит.
Посмотрите на зарядке видеорегистратора обозначения производителя по питанию и силе тока. Выглядит это как output: 5v 2A, это обычно у китайцев. Информация пригодится при покупке зарядки. А вот у корейских и комбо чаще встретишь 12v 2A. Учтите, корейские гаджеты вообще все питаются от 12v и им никакой USB не нужен.
Используйте штатное зарядное от регистратора или купите хороший автомобильный USB зарядник на несколько портов, например вот такой от BASEUS или Ugreen.
Более сложные способы, требующие небольшого вмешательства в электрику
Об авторе
Александр Кочетов Следит за рынком видеорегистраторов с 2014 года, постоянный участник специализированных обсуждений в профильных ветках форумов, знает настроения и тренды пользователей
Прячем провода от видеорегистратора (радар-детектора, навигатора) ПРАВИЛЬНО.
Давно хотел убрать этот колхоз с висячими проводами от видеорегистратора. Кроме эстетического вида проблема заключалась в том, что питание на прикуриватель подавалось постоянно и поэтому приходилось все время вручную включать/выключать регистратор. Обрезать фишку прикуривателя на штатном проводе регистратора и припаивать к плафону не вариант (да и были случаи возгорания). Было решено запитаться от блока предохранителей, что более грамотно.
2. Работаем с разветвителем
2.1) Снимаем боковой карман со стороны водителя, поддевая его любым плоским предметом, можно даже линейкой.
2.2) Для запитки я использовал гнездо с предохранителем #36, отвечающее за стеклоочиститель. На него подается питание при запуске двигателя и перекрывается при выключении зажигания. Все подробности читайте в спецификации бортового электрооборудования Руководства.
2.3) Из крышки блока предохранителей берем пластмассовый зажим и достаем предохранитель. Один из проводов болванки обжимаем пассатижами до плоского состояния и выставляем в гнездо поджимая предохранителем. Провод остается в неподвижном состоянии. Второй провод зажимаем на массу. Отлично подойдет болт вблизи, которым мы и подожмем.
2.4) Проверяем, дабы потом не было мучительно больно. Зажигание — адаптер горит. Норма.
2.5) Фиксируем двойник на верхней площадке блока предохранителей двусторонним скотчем. Провода тоже бортируем.
3) Прокладываем провод через водительскую облицовку стойки А.
Процесс, от незнания (дабы ничего не сломать), занял дольше времени чем ожидалось. Внятной инструкции с картинками не от руководства не нашел. Сделал свою.
3.1) По всем мерам безопасности (дабы не сработал airbag) отсоединяем минусовую клемму с аккумулятора и со спокойной душой переходим к демонтажу облицовки стойки
3.2) Снимаем солнцезащитный козырек.
а) достаем заглушку и выкручиваем болт
б) тянем вниз пока крепеж не выйдет из паза
в) для козырьков с подсветкой необходимо отстыковать провода. Фишка спрятана в самой стойке, поэтому аккуратно тянем за провод и достаем обтянутую в поролоноподобным материалом контактное соединение. Отстыковываем.
3.3) Оттягиваем ручку, открываем две крышки и выворачиваем винты.
3.4) Аккуратно подковыриваем шильдик с надпись Airbag и выворачиваем винт.
3.5) Отщелкиваем облицовку в трех местах. Садимся на водительское сиденье и хватаемся двумя руками снаружи с внешней стороны. Начиная с линии лобового стекла тянем во внутрь салона потихоньку спускаясь вниз. Слушаем три щелчка.
3.6) Плавно покачивая вытаскиваем облицовку во внутрь салона из панели.
4. Протягиваем провод, проталкивая между стеклом и потолком (там как раз есть для этого ниша) и выводим через крепежи в стойке к блоку предохранителей.
5. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
1. Лапша не висит.
2. Штатный кабель видеорегистратора цел и невредим.
3. Имеется еще одно свободное гнездо прикуривателя.
4. Видеорегистратор сам включается и отключается от зажигания.
Скажем нет свисающим проводам видеорегистратора и радар-детектора…
Привет всем читателям!
Как же мне надоели провода питания видеорегистратора и радар-детектора, нависающие над магнитолой и панелью климат-контроля. Решено, надо убирать провода под обшивку, пока на улице лето.
В машине на сегодняшний день установлены: видеорегистратор Lexand LR-4500 и радар-детектор Cobra RU 715. Описывать эти девайсы не вижу смысла, просто скажу что отрабатываютсвою стоимость на 100% и я ими очень доволен.
Оставляя авто на парковке на длительное время, приходится постоянно отключать и снимать регистратор и детектор, чтобы не привлекать внимания злоумышленников, а то мало ли что. Девайсы максимально поднял к обшивке потолка (до этого провода не позволяли), а на лобовое стекло пустил тонировочную полосу 5%. Тонировочная полоса больше вынужденная мера от любопытных глаз, нежели чем защита от солнца.
С местом установки определились, теперь путь прокладки проводов: под обшивкой потолка, в правую стойку, за бардачком и через отверстие под заглушкой к прикуривателю. Прикинув расстояние решил провод питания детектора просто удлинить, а провод питания видеорегистратора заменить полностью (он витой, кто только придумал).
Закупил все необходимые материалы:
1. Разветвитель в прикуриватель Espada E-13U с проводом — 1 шт.
2. Кабель USB — mini USB 3 м — 1 шт.
3. Акустический провод 0,5 мм — 2 м.
4. Изолента антискрип VAG (арт. 000 979 950) — 1 шт.
5. Изолента автомобильная — 1 шт.
Приступаем к монтажу. Разветвитель было решено установить в нишу за прикуривателем. Для этого излишки провода скрутил и обмотал антискрипом, в местах контакта с пластиком обшивки наклеил битопласт (покупал для ШВИ бардачка, но об этом позже), а для крепления разветвителя наклеил скотч 3М (был куплен раньше).
Далее паяем провода, спайки изолируем термоусадкой и обматываем оба провода антискрипом.
Снимаем обшивку стойки: поддевать лучше со стороны резинового уплотнителя вверху, затем верх обшивки оттянуть в сторону водителя и когда фиксаторы выйдут из стойки подать обшивку вверх.
Следом снимаем бардачок: откручиваем 7 саморезов насадкой Torex 20 и вынимаем (тут все просто).
Вынимаем одну из заглушек возле прикуривателя (я выбрал с правой стороны, на левую у меня другие планы): отверткой снять не получилось, побоялся заглушку и обшивку попортить, поэтому подлез к ней снизу — с пассажирского места под обшивкой рукой нажал на фиксатор.
Дальше протягиваем провод через отверстие под заглушкой, за бардачок, в стойку и под обшивку потолка. Выпускаем провода из под обшивки потолка на нужную длину, оставляем запас.
Долго думал как закрепить провод под обшивкой стойки, ничего толкового не придумал и просто приклеил полосы скотча 3М. Пока пусть будет так, когда буду менять обшивки стоек может быть что-то другое придумаю.
Проводим провода за бардачок и крепим хомутами-стяжками в доступных местах.
Приклеиваем разветвитель в нише за прикуривателем, подключаем питание на регистратор и детектор. Излишки провода убираем под обшивку. Заглушку обратно ставить пока не стал, но наверное стоит сделать проточку под провода и поставить ее на место.
Подключаем регистратор и детектор, проверяем работоспособность. Ставим на место обшивку стойки и бардачок. Все готово!
Радар-детектор снаружи не видно вообще, чего не скажешь о видеорегистраторе. Скрытию регистратора препятствует конструкция присоски-держателя (слишком низко опущен регистратор от обшивки потолка) и его графитово-серебристый цвет (черным не могли что ли сделать?). В дальнейшем планирую модернизировать конструкцию держателя и перекрасить видеорегистратор в черный матовый цвет.
Если изложенный материал вам понравился, не забывайте про кнопочку:)
Спасибо!
Все таки решился я и переделал разводку на видеорегистратор и радар-детектор. Разветвитель перенес из ниши за бардачок и закрепил его на металлический кронштейн, который прикрутил к металлической стойке.
Питание разветвителя сделал по «фен-шую» – протянул провод от коробки предохранителей, для чего мне потребовались 1 м провода и пин N 907 326 03, я взял сразу 4 шт. на будущее.
Открываем крышку коробки предохранителей, смотрим: в нижнем ряду напряжение есть всегда, а в верхнем появляется только при включении зажигания. Нас интересует только верхний ряд, я решил подключить регистратор и радар в ячейку 6 через предохранитель 5А.
Теперь нужно добраться до обратной стороны коробки, чтобы вставить обжатый пин с проводом, сделать это я скажу не так просто. Сначала отворачиваем два винта крепления коробки и выдавливаем ее вовнутрь. Она упирается в воздуховод, который крепится снизу одним саморезом, выворачиваем его и отводим с усилием воздуховод в сторону двигателя – он должен соскочить с креплений. Затем мне пришлось убрать плафон подсветки в ноги, он тоже стоял на пути коробки, вроде бы все свободно, но нет – маневренность коробки ограничена толстым жгутом проводов. Снимаем заднюю крышку коробки, находим интересующий нас слот, аккуратно раздвигаем провода и вставляем пин до упора. Укладываем провод и все собираем в обратном порядке. Протягиваем провод за консолью и цепляем к разветвителю (не забываем обмотать провод антискрипом).
Вот теперь ниша за прикуривателем и заглушка освободились, можно продолжать тюнинг 🙂
«Правильная» скрытая проводка видеорегистратора
Салют! Приобрел видеорегистратор Xiaomi 70mai и решил сразу сделать скрытую проводку по уму. Сразу скажу, что заморочился по полной) Выбрал эту модель за качество записи, скромные размеры и приятный внешний вид.
Опишу как делал я, на истину идеальности установки не претендую!
И так, снимаем левую нижнюю панель торпедо. Отсоединяем все разъемы и убираем панель в сторону.
Далее, нам нужен блок предохранителей. В нем есть пара свободных мест под предохранители. Выбирает тот, на котором появляется питание при включении положения ACC. Затем находим пин в разъеме блока от этого контакта под предохранитель. К нему не подходит провод в разъеме.
Подбираем такой же пин.
И вставляем в разъем в нужное место.
Подключаем разъем обратно к блоку предохранителей.
Устанавливаем регистратор в нужное место и протягиваем провода за обшивкой левой стойки.
Провод прячем под потолком и в канале от штатного зеркала.
Подключаем адаптер для прикуривателя от регистратора к питанию от блока предохранителей и на массу. Так как с регистратором шел длинный провод microUSB и адаптер в прикуриватель, который было жалко разбирать, я использовал адаптер от предыдущего регистратора, только вместо провода USB припаял разъем мама USB, в который уже подключил провод от регистратора. Лишний провод и адаптер сматываем изолентой и крепим хомутами к штатной проводке.
Вставляем оригинальный предохранитель в гнездо.
И собираем все обратно.
Хотя нет, раз уж начали разбирать салон- то нас теперь не остановить) На морозе при движении поскрипывают панели на торпедо. Контактирующие поверхности панелей обклеены материалом, но все равно скрипят. Смазал их силиконом.
Теперь можно угомониться и собирать салон.
В итоге имеем отсутствие помех обзору от нештатных устройств и почти штатное подключение.
На регистратор теперь свой штатный предохранитель.
Парочка видео с регистратора. Правда когда наваливаешь музончик, то прыгает регистратор и зеркало заднего вида)
Спасибо за внимание! Повторение данного трюка приветствуется! При данном подключении ни один штатный провод не пострадал!