Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле

Диагностика и ремонт высоковольтных проводов

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть картинку Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Картинка про Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле

Диагностика и ремонт высоковольтных проводов

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть картинку Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Картинка про Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле

Публикую отчет о том, как мне удалось восстановить работоспособность высоковольтных проводов зажигания.

Не все автолюбители уделяют должное внимание высоковольтным проводам. А зря! Простая диагностика может выявить скрытые проблемы и предотвратить повышенный износ двигателя. Ведь при разном сопротивлении высоковольтных проводов и цилиндры двигателя будут работать в разных условия, что явно не хорошо. Отсюда и повышенный расход топлива и снижение мощности двигателя.

Итак, к делу. Снимаем накладку двигателя…

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть картинку Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Картинка про Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле

…и высоковольтные провода.(пометьте маркером на катушках зажигания какой провод от какого цилиндра, если боитесь перепутать)

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть картинку Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Картинка про Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле

Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов Лачетти

Внимательно осматриваем высоковольтные провода на наличие физических повреждений изоляции. Если видимых проблем нет, то идем дальше.

Сразу оговорюсь, что многие просто обходятся заменой на новые — купил, поставил и забыл. Но это не всегда рационально по нескольким причинам:

— цена проводов у нас начинается от 17-20 у.е. и выше. Сейчас я себе не могу позволить оторвать от семьи такую сумму, так как война в Донбассе уничтожила всё, что капилось многие года, включая и дом…

— моим высоковольтным проводам только год не очень интенсивной эксплуатации, а сопротивление у них уже ужасное.

— специально прошелся по рынку и магазинам с мультиметром и понял, что новое — не значит хорошее.

Поэтому имеет смысл восстановить высоковольтные провода и сделать это хорошо, чтобы совесть перед двигателем была чиста:)

Измеряем обычным мультиметром сопротивление высоковольтных проводов. Оно должно быть НЕ больше 3 кОм. То есть меньше можно, а больше нельзя. Если нет мультиметра, то можно у кого-нибудь попросить, в наше время это уже не редкость.

У высоковольтных проводов сопротивление оказалось ужасным: 50 кОм, 225 кОм, 415 кОм, а четвертый оказался на грани обрыва. Вот так вот!

Вот как я их восстановил.

В 99,9% случаев проблема кроется не в самом проводе, а в наконечнике свечи, вернее в месте соединения провода и наконечника. Дело в том, что провод соединен с этим самым наконечником просто обжимом, т.е. ни пайки, ни других видов соединения там нет. И вредные факторы, такие как конденсат и замасливание свечных колодцев(болезнь двигателей Лачетти) медленно, но уверенно делают своё пакостное дело по увеличению сопротивления в месте соединения. Но главный разрушитель хорошего контакта — это температура! Постоянное изменение температуры, а также разный коэффициент температурного расширения у металла (из него сделан наконечник) и силикона также повышают сопротивление.

Вот сопротивление высоковольтного провода без наконечника.

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть картинку Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Картинка про Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле

Ремонт высоковольтных проводов

Ремонт высоковольтных проводов (нажмите для увеличения)

С наконечником 415 кОм, а без наконечника — 3 кОм!

Поэтому нам необходимо заново переделать и обжать место соединения.

Разбираем наконечник, проталкивая провод через наконечник. Будет очень тяжело, но реально. Нужно смазать провод либо силиконовой смазкой, либо мылом. На одном проводе пришлось слегка надрезать «колпак» наконечника, а то совсем отказывался вылазить. Но ничего в этом страшного нет.

Вот так всё выглядит
Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть картинку Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Картинка про Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле

Ремонт высоковольтных проводов (нажмите для увеличения)

1 сам высоковольтный провод

2 металлический наконечник

3 «колпак» наконечника.

Аккуратно снимаем изоляцию на конце высоковольтного провода…

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть картинку Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Картинка про Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле

Ремонт высоковольтных проводов

…и загибаем жилу как показано стрелками на фото

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть картинку Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Картинка про Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле

Примечание: в идеале можно оголить жилу провода чуть больше, а потом не просто загнуть её, а обмотать вокруг изоляции для бОльшего пятна контакта с наконечником, но тогда есть риск, что не хватит длинны высоковольтного провода от катушки зажигания до свечи.

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть картинку Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Картинка про Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле

Ремонт высоковольтных проводов. Наконечник

Предварительно очистив и обезжирив наконечник, вставляем в него(как показано стрелкой) наш провод и хорошо обжимаем.

Проверяем сопротивление и, если оно в пределах нормы, то собираем всё как было. Смазываем провод силиконовой смазкой, это защитит его от воздействия вредных факторов и продлит срок его службы.

Проводим аналогичные манипуляции с другими проводами и наслаждаемся результатами проделанной работы.

Источник

Как правильно проверить бронепровода мультиметром

Проверить обычную проводку напряжением до 1000 В на целостность достаточно просто, используя или специализированный тестер, или функцией «прозвонить» мультиметра. Другое дело высоковольтные линии, еще называемые бронепроводами, которые применяются в системе автомобильного зажигания. Основное предназначение которых — доставлять импульс тока от катушки до распределяющего устройства (трамблера, бесконтактного датчика или коммутатора) и от него к свечам бензинового двигателя.

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть картинку Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Картинка про Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле

Для подобных линий требования шире. Кроме целостности пути движения энергии, важным факторами становиться сопротивляемость оплетки пробою и резистивные характеристики самого проводника. Часть перечисленных параметров тестируется на соответствие при проверке бронепровода мультиметром.

Виды кабеля

Бронепровод получил свое название от толщины защитной оболочки и внутренней жилы, которые сильно отличаются в большую сторону сравнительно с прочими линиями передачи тока автомобиля. Ранее использовалась монолитная изоляция и плотный тросик из медных проводников.

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть картинку Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Картинка про Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле

Со временем «бутерброд» оплетки изменился. Добавились слои изолятора — внешний и внутренний, разделенные усиливающим кордом. Шина тоже модифицировалась — на смену дорогой меди пришли неметаллы, наподобие хлопчатобумажной или льняной нити, кевлавра, стекловолокна или пластика. Для обеспечения их проводимости с определенным сопротивлением, тросики пропитываются взвесями угля или сажи. Основная пропускная способность жилы по току обеспечивается внешним покрытием резистивной шины — ферропластом (силиконом или пластиком с алюминиевой крошкой).

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть картинку Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Картинка про Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле

Высоковольтные провода — мощные источники электрических помех, сила которых зависит от характеристик нагрузки шины. Посторонние скачки ЭМИ могут не только вызывать «наводку» на электронные части автомобиля, но и создавать паразитные токи на металлических элементах двигателя. В целях борьбы с проблемой используются три метода, все из которых направлены на повышение конечного сопротивления линии прохождению тока:

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть картинку Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Картинка про Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле

Для высоковольтных линий важны и наконечники с защитными колпачками. Именно в них происходит соприкосновение контактных площадок устройств с линией передачи бронепровода. Для конечного владельца может быть важной и форма колпачков. Они выпускаются прямыми и Г-образными.

Нормативами для высоковольтных проводов служит национальный ГОСТ Р 53826-2010 и международный ISO 3808:2002. В них заложены требования к сопротивляемости изолятора бронепровода на пробой 35–40 кВт и сохранению его работоспособности, совместно с целостностью, в промежутке от +60 до +110°C.

Выбор бронепровода

Бронепровода выбирают в зависимости от типа зажигания. Для контактного, характерного ранним моделям ВАЗ или старым автомобилям иностранного производства, применяют низкоомные линии с концевыми сопротивлениями до 1–1.5 кОм. То же самое относиться к ситуациям, когда используются свечи с встроенным резистором (R или Р серии).

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть картинку Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Картинка про Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле

Микропроцессорное зажигание, или использующее чисто электронные компоненты, требует шин высокого сопротивления 1.5–3 кОм/м. Последнее важно в связи с сильной чувствительностью высокотехнологичных элементов к электромагнитным помехам.

При покупке вв проводов, вне зависимости от слов продавца, или указанных характеристик, желательно узнать точные параметры сопротивления, измерив их мультиметром. К сожалению, встречается изначально некачественная продукция, или идущая с разборов аварийных автомобилей.

Методика тестирования

Ответом на вопрос, как проверить бронепровода мультиметром, будет — тестирование соответствия характеристик сопротивления кабеля требованиям системы зажигания транспорта. Оно выполняется с установленными защитными колпачками и отключением высоковольтной линии связи от всей электрики автомобиля.

Вначале прибор переключают в режим прозвонки и выполняют измерение прохождения тока между двумя концами бронепровода. При положительном итоге выставляют на мультиметре сопротивление в 20 кОм и смотрят показания характеристики между двух сторон кабеля. Измеряемое сопротивление должно находиться в пределах между 0.5 и 5 кОм, в зависимости от типа провода.

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть картинку Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Картинка про Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле

Пробой изоляции можно определить только при работающем двигателе. Достаточно оболочку каждого из вв проводов на короткое время соединить с массой автомобиля. Искра между ними свидетельствует о нарушениях изоляции.

Резюмируя

Проблемы с зажиганием на авто может быть связано с целостностью линий подвода импульсов тока к коммутирующему агрегату или самим свечам бензинового двигателя. Проверить отсутствие их повреждений можно измерив сопротивление высоковольтных проводов мультиметром. Проведение аналогичной процедуры пригодится даже в случае покупки нового бронекабеля. Лучше пользоваться проверенным проводом, во избежание последующих проблем.

Видео по теме

Источник

Провода ВВ с нулевым сопротивлением.

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть картинку Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Картинка про Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть картинку Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Картинка про Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле

Вот сделал ещё одни провода с нулевым сопротивлением, сопротивления старых проводов видно по фотом от короткого к длинрму, на пятом фото видно сопротивления новых проводов, ну и последнее уже в установленом варианте.

Теперь поговорим о плюсах и минусах высоковольтных проводов нулевого сопротивления.

Для начала рассмотрим несколько страшных доводов против проводов нулевого сопротивления. Своеобразный рейтинг страшилок. Активное и индуктивное сопротивление проводов рассматривать не будем, а оставим его для школьников 7-го класса.

Страшилка №1 – при коротком замыкании электродов свечи, катушка выйдет из строя, если провод будет нулевого сопротивления.

Во-первых, катушка зажигания больше боится обрыва в высоковольтной цепи, нежели замыкания. Именно поэтому категорически запрещено отключать ВВ провод при работающем двигателе для проверки искры или, допустим, при измерении компрессии. В таком случае необходимо либо отключать катушку полностью и по низкой цепи, либо использовать разрядник

Во-вторых, короткого замыкания не будет даже если электроды свечи возьмут и замкнутся. В каждой свече уже есть встроенное сопротивление около 5 кОм

И если Вы читали учебник физики за 7 класс, то должны знать, что у резистора может быть неисправность только в одну сторону, т.е. он может только увеличить своё сопротивление, а уменьшить не может. Так что КЗ там и не пахнет.

Страшилка №2 – провода с нулевым сопротивлением можно ставить только на старое контактное зажигание, а то будут помехи

А мне кажется, что наоборот. Помехи в большей своей части появляются как раз в контактной системе зажигания из-за наличия этих самих контактов. Особенно в распределителе.

Практика показала, что никаких видимых и слышимых помех нет при установке проводов нулевого сопротивления. По крайней мере на Шевроле Лачетти.

Страшилка №3 – провода с нулевым сопротивлением можно ставить только на старое контактное зажигание, так как там ниже напряжение во вторичной цепи

Заявленное рабочее напряжение провода ПМВК, с номинальным наружным диаметром 6,8 мм и практически нулевым сопротивлением составляет 25 кВ. Не максимальное, а рабочее!

Страшилка №4 – всё сгорит, к чертям собачьим при установке проводов нулевого сопротивления. И ЭБУ тоже.

Это самое страшное развитие событий, описанное в духовной книге, под названием “Физика для седьмого класса”. Сказания в ней наводят ужас и порчу на всех, кто хочет поставить провода нулевого сопротивления.
Конечно, ЭБУ может когда-нибудь сгореть. По любой причине. Но вряд ли это будут провода.

Страшилка №5 – почему производители не делают такие провода? Потому что это страшно опасно!

Почему же не делают? Мне иногда попадались такие. Например, Pro.Sport. У них сопротивление не в килоомах, а в Омах.

Ну а большинству производителей оно не нужно. Конвейер клепает, продажи идут, прибыль капает. Что ещё нужно? Все с одной бухты дешёвого провода, с непонятно какой жилой, отрезают свою часть пирога и в ус не дуют.

Да и дешевле так. Представляете во сколько дороже встанет делать провода с медной жилой? А за год? А за два? Это же километры провода и тонны меди.

Да и внедрять новые технологии – это лишние расходы и лишний раз напрягать мозг. Вон, NGK и Bosch до сих пор не могут внятно объяснить причину появления желтого ободка на изоляторах свечей.

Страшилка №6 – в “мурзилках” написано, что ВВ провода должны быть 3 кОм
Во всех мурзилках, которые я видел, было чётко написано, что свечные провода должны быть НЕ БОЛЬШЕ 3кОм. Про НЕ МЕНЬШЕ ничего нигде не указано. Думаю, суть понятна.

Данные провода стоят уже у многих и я слышал только положительные отзывы. В этой статье так же будут использоваться отзывы, мнения и любезно предоставленные фотографии участников нашего сообщества.

Не буду долго и много расписывать все достоинства и положительные моменты после установки проводов нулевого сопротивления, но основные отмечу:

Практически одинаковое сопротивление проводов на каждую свечу.
Почитатели учебника физики за 7 класс могут возразить, что при таком напряжении это сопротивление почти не оказывает влияния. Спешу их опередить и сказать, что я не говорю о влиянии, а говорю о факте одинакового сопротивления на каждый цилиндр, что является несомненно лучше, чем разница в несколько кОм.
Двигатель работает на много ровнее.
Замечено снижение расхода топлива.
Пропадают провалы.
Значительно улучшается пуск двигателя. Особенно в мороз.
Увеличивается приемистость двигателя на низких оборотах.
Эти провода надёжнее и долговечнее стандарта.
А из-за применения одного силикона, не дубеют на морозе, не пересыхают от старости и температуры, в отличие от тех, где есть прослойка ПВХ.

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть картинку Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Картинка про Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть картинку Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Картинка про Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть картинку Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Картинка про Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть картинку Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Картинка про Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть картинку Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Картинка про Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле

Chevrolet Lacetti 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Комментарии 28

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть картинку Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Картинка про Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле

У меня начинают светится с наступлением осени, и только на больших оборотах, (при сильной перегазовке хлопки), но вроде не пробивают, машина работает устойчиво, но тяга немножко слабее, и расход растёт. Так менял уже три года и три комплекта, весной замена, и осенью уже светятся, и провода разный производителей и цен. Заказал нулевые у продавца с олх, вроде проверенный, так они сразу и все светятся но перегазовывал, хлопков нет, работает вроде хорошо, брал рукой провода, так они и в руках светятся, но не бьют. Посоветуйте.

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть картинку Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Картинка про Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле

У меня дэу долго и хорошо ходили а потом 1 провод ушол в разрыв, сопротивлени у них от 1 до 2 Ом, сейчас поставил тесло с сопротивлением с 2 до 4 Ом, месяц вроде пока не чего.

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть картинку Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Картинка про Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле

После установки данных проводов датчик распредвала загорается?

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть картинку Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Картинка про Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть картинку Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Картинка про Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле

Уже поменял на дэу

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть картинку Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Картинка про Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле

У меня с нулевым сопротивлением, сам переодел наконечники на новую жилу с медью, все улучшилось, нет минусов, полет хороший

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть картинку Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Картинка про Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть картинку Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Картинка про Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть картинку Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Картинка про Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле

Сразу видно что автор только 7 классов закончил

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть картинку Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Картинка про Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле

В учебниках физики 7го класса вобще ни слова об электричестве )) это тема физики 8го класса 😀

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть картинку Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Картинка про Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле

«NGK и Bosch до сих пор не могут внятно объяснить причину появления желтого ободка на изоляторах свечей.»
Давно всё объяснено, у ngk или denso есть pdf на их сайте. Жёлтые кольца — прорыв картерных газов, связан с наличием зазора, обусловленным технологией производства. При перетягивании свечи этот зазор только растёт. Никакой магии.

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть картинку Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Картинка про Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть картинку Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Картинка про Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле

Какие картерные газы? Такие фразы нельзя в эфир говорить! Курите матчасть внимательно! Это всего лишь выгорание масляных паров.

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть картинку Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Картинка про Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле

Я не знаю, что вы за матчасть курите, но она у вас забористая и вызывает привыкание: прочитайте хотя бы wiki, что ли.

И было бы про «выгорание масляных паров», то это было бы combustion of oil vapors, но по тексту в вики почему то cranckase (картер) и unwanted gases (нежелательные газы).

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть картинку Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Картинка про Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть картинку Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Картинка про Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле

Прежде всего, матчасть следует изучить Вам. Выкладка из Википедии даёт описание картерных газов, но про свечи я там что-то ничего не увидел.
Далее: не единожды посещая обучающие программы производителей з/ч (в конкретном случае говорю о таких как Denso, NGK, Bosch), эта тема там перетёрта уже 100500 раз.
На скорую руку смог найти пояснение только от Champion:
Примерный перевод: «налет на изоляторе свечи это не прорыв картерных газов, и не пробои изолятора катушки, а реакция озона, образовавшегося под воздействием электрических полей, с примесями в воздухе.»
Примеси в воздухе это (в том числе) и есть масляные пары.

Так что, прежде чем что-то утверждать — внимательно изучайте матчасть. Дабы не выглядеть глупо в дальнейшем.

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть картинку Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Картинка про Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть картинку Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Картинка про Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле

Я не знаю, что вы за матчасть курите, но она у вас забористая и вызывает привыкание: прочитайте хотя бы wiki, что ли.

И было бы про «выгорание масляных паров», то это было бы combustion of oil vapors, но по тексту в вики почему то cranckase (картер) и unwanted gases (нежелательные газы).

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть картинку Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Картинка про Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть картинку Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Картинка про Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть картинку Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Картинка про Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле

Мы с вами или про разные вещи видимо разговариваем, или друг друга совсем не понимаем, или у нас разные исходные условия (а/м и двигатели). Давайте разберемся. Этот слайд из DENSO мне хорошо знаком, я сам его неоднократно постил, но в нужных случаях.

Коричневый ободок по окружности свечи может образовываться в трех случаях.

1. Свеча затянута с нормальным допуском, но никто не почистил место установки, и имеет место быть проникновение картерных газов из под свечи (а такое бывает), которые у нас представляют собой смесь газов сгорания + пары масла. Если имеет место быть негерметичность, и из под наконечника у нас разряд, или пары озона достают до низа и улучшают проводимость воздуха, то все взвеси в воздухе, а это, в первую очередь, масло, садятся на незакрытую часть свечи, так появляется этот ободок. Вообще никакого криминала, тут я согласен с DENSO.

Так-то эта смесь из картера должна отводиться через PCV ПЕРЕД впускным коллектором на повторный дожиг в двигатель. Периодически выпуск надо осматривать. Жирный масляный след — легко парящее масло, повод задуматься о смене.

Хонда, на малолитражных двигателях часто делает выпуск PCV ПОСЛЕ впускного коллектора. Там вообще ничего не видно и понять что с маслом не так — нельзя.

И если PCV клапан внезапно засрат, и заклинен в закрытом положении, и не даёт отводить газы, то они валят через любые другие доступные отверстия и щели — прокладка клапанной крышки, посадочное место свечи — где тонко, там и рвётся. А это бывает легко. Особенно если клапана не промывать, хотя бы с каждой заменой масла.

Но не везде это возможно.Разница в конструкции у разных производителей а/м имеет место быть.

2. Свеча перетянута. В нижней части всё герметично, но газы начинают прорываться по ободу, между изолятором и корпусом свечи. Вообще, DENSO у себя в бюллетенях это писало о последствиях перетяга. Иногда, в этом случае, помимо коричневого обода, видны серо-черные следы сажи. В этом месте негерметичность особенно удалась.

Тяните с установленным моментом. А так то, для идиётов, на каждой коробочке от свечи порядок затяжки указан. Для разных свечей он разный!

3. Всё отлично — и свеча не перетянута, и по низам ничего не травит. Но вот не задача, на двигателях типа GM F16D3, прямо такой как у меня, масло льёт в колодцы через негерметичность оригинальной клапанной крышки (которую GM переделывал минимум 4 раза, но как-то помогло слабо). Проблема решается заменой на китайскую алюминиевую, или надо смириться с тем, что свечи по колено в масле. Масло парит, ободок — чёткий и коричневый. DENSO вообще не при делах, оно всех предупредило.

Теперь понятно о чём речь, или, по-прежнему, не очень?

Источник

Как проверить высоковольтные провода лачетти мультиметром

Высоковольтные бронепровода автомобиля требуют регулярного осмотра. В случае возникновения пропусков зажигания, троения и снижения мощности такая проверка должна быть более детальной, и с использованием мультиметра. Предварительный ответ можно получить без использования инструментов, применив один из общедоступных методов визуальной проверки. Если вы не знаете какое должно быть сопротивление исправных автомобильных вв проводов или как еще можно узнать их работоспособность читайте статью.

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть картинку Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Картинка про Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле

Осматривать бронепровода на возможные повреждения стоит в среднем раз в месяц. В зависимости от частотности проявляемых симптомов неисправности свечных брони проводов стоит применять и разные методы проверки.

Частота проявления неисправностейВероятная причина проблем с проводамиМетод проверки
НерегулярноПробой или обрывВизуальный осмотр и диагностика без инструментов
РегулярноПовышение сопротивления или обрывМультиметром
Пробой, повышенное сопротивление, обрывОсциллографом

Определить место пробоя проще всего в темное время суток или с помощью куска провода — заметите яркое искрение. Проверяя мультиметром в режиме омметра обращайте внимание не только на то, показывает прибор “1” (либо бесконечность у аналогового) или какое-то значение, но так же и на то, насколько оно отличается от номинального значения или варьируется от его длины.

Признаки неисправности бронепроводов

Когда высоковольтные провода выходят из строя, нарушается работа системы зажигания. Это отразится на работе двигателя следующими симптомами:

Явно говорят о неисправности именно проводов только первые два признака. Все остальные могут проявляться при проблемах со свечами зажигания или при нарушении настроек подачи топливо-воздушной смеси. Поэтому, для уверенности, стоит обязательно проверять и бронепровода. Сделать это можно тремя способами:

Ниже мы расскажем подробно о каждом из методов и про особенности его применения. Но сначала о том, почему провода выходят из строя.

Причины выхода бронепроводов из строя

Почему бронепровода вообще перестают работать? Самая распространенная причина — это естественный износ и старение. Работая в условиях сильного перепада температур, вибраций и под воздействием высокого напряжения, изоляция высоковольтных проводов со временем перестает выполнять свою функцию. Также страдают места соединений со свечами и катушками или трамблером, то есть “колпачки”.

В результате такого воздействия провода начинают “пробивать”, теряя часть передаваемого на свечу зажигания напряжения. Также под воздействием электрического тока центральная жила со временем выгорает и истончается — поэтому у проводов растет сопротивление.

Вторая распространенная причина — это механические повреждения. Они возникают в результате некорректной замены проводов или неудачных действий во время ремонта. Поэтому важно всегда укладывать провода с использованием хомутов — так, чтобы исключить их соприкосновение с другими деталями под капотом. В таком случае чаще всего возникает обрыв внутри провода, хотя возможен и пробой — поэтому и нужна диагностика.

Более редкие причины — это неисправности других компонентов системы зажигания. Например, при пробое катушки может быть превышено максимальное напряжение для провода и он полностью выходит из строя. Или дефекты в работе свеча зажигания могут приводить к росту сопротивления соответствующего ей провода.

Как проверить бронепровода на инжекторе и карбюраторе

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть картинку Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Картинка про Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле

Как проверяются бронепровода видео

У карбюраторных автомобилей, в силу их конструкции и отсутствия электронного контроля системы подачи топлива, доступны дополнительные методы.Самый распространенный — выкручиваем свечи, вставляем их в колпачки бронепроводов и кладем на крышку ГБЦ (для заземления на массу). Затем прокручиваем стартером коленвал, чтобы сымитировать запуск двигателя и проверяем образование искры. Если на каком-то проводе искра не возникает либо она очень слабая, то при условии использования заведомо исправных свечей, проблема скорее всего именно в проводе.

Также проверять бронепровода на авто с карбюратором можно на работающем двигателе поочередно отсоединяя их со свечей. Если во время отключения характер работы двигателя не изменился, этот провод неисправен. Опять же, важно понимать что и сама свеча на этом цилиндре исправна.

После определения потенциально неисправного провода, его нужно проверять дополнительно: визуальным осмотром и с помощью мультиметра или осциллографа. Эти методы диагностики полностью идентичны для инжекторных и карбюраторных автомобилей и будут детально описаны ниже.

Есть еще несколько советов, которых стоит придерживаться при проверке бронепроводов на карбюраторных автомобилях. Во-первых, при проверке сопротивления мультиметром, их лучше отсоединить от крышки распределителя зажигания, чтобы получить максимально точные результаты проверки. Во-вторых, если вы решили проверить провода потому что появилась сильная потеря мощности двигателя или он вообще не заводится, то проверку стоит начинать сразу с центрального, который идет от катушки на распределитель зажигания (трамблер).

Как проверить бронепровода без инструментов?

Явные проблемы со свечными высоковольтными проводами можно выявить с помощью визуального осмотра, без каких-либо дополнительных инструментов. Есть 5 методов как проверить работоспособность провода без тестера.

Первым делом осмотрите все провода на отсутствие видимых повреждений — трещин, изломов, дефектов изоляции (особенно если видна токопроводящая жила). Повреждения часто проявляются в районе креплений и колпачков. Также отодвиньте колпачки и проверьте состояние центральной жилы — возможно, она уже совсем перегорела.

В полевых условиях вместо тестера может выступать лампочка габаритных огней и кусок провода. Закрепляем провод одним концом на минусе АКБ, а вторым на лампочке. Высоковольтный провод крепим к плюсу АКБ и с помощью отвертки прислоняем к лампочке. Если лампа горит, провод исправен.

Как проверить бронепровода на пробой

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть картинку Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Картинка про Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле

Демонстрируется проверка проводов на пробой (методом визуальной проверки с использованием дополнительного проводника)

Когда провод кажется рабочим, но есть перебои в зажигании, то проблема может быть из-за невидимых повреждений изоляции, давая пробой на массу автомобиля. Этот дефект можно проверить в темноте или используя дополнительный провод. В темное время суток или в гараже с выключенным светом заведите двигатель и посмотрите на провода. В местах пробоя будет заметно искрение. Такой метод эффективнее всего применять когда на улице ли под капотом очень влажно!

Также выявить пробой свечных проводов поможет самодельный прибор из дополнительного проводника. Нужно взять медный провод с двумя зачищенными концами — один крепим на кузов автомобиля, второй формируем в виде полупетли и ей проводим вдоль всех проводов при включенном моторе. В местах пробоя будет заметно искрение. В условиях гаража можно сделать специальный рычаг из резинового шланга, к которому прикрепить конец провода с петлей — так будет еще безопаснее. Чтобы такая проверка на пробой была более эффективнее, лучше побрызгать провода водой из мелкого распылителя. Так вы имитируете дождевые условия, когда система получает дополнительную нагрузку!

Если нет мультиметра, то кроме такой петли может применяться и еще один метод. Наматываем 2-3 витка бронепровода на отвертку и при работающем двигателе касаемся отверткой корпуса ГБЦ. Это позволит определить факт пробоя, но не его конкретное место.

Минус описанных выше методов в том, что они не всегда дают результат. Провода могут быть работать, но делать это неэффективно и все равно требовать замены. Поэтому если проверка без инструментов не дала четких результатов, а признаки неисправностей проявляются, стоит использовать проверку мультиметром.

Как проверить ВВ провода мультиметром?

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть картинку Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Картинка про Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле

Проверка бронепроводов Рено Логан с помощью мультиметра

Прозвонка бронепроводов мультиметром (часто их называют тестерами, хотя это некорректно) позволяет определить наличие обрыва и фактическое сопротивление проводника. Осуществлять проверку можно любым мультиметром — сгодится и самый дешевый китайский прибор и старая-добрая “цешка”, то есть советский ампервольтомметр Ц-20.

Сопротивление центральной жилы должно соответствовать заводским значением или допустимым параметрам. Повышенное сопротивление провода приводит к снижению эффективности свечей и говорит о том, что центральная жила выгорела в процессе эксплуатации. Наличие обрыва провода приводит к перебоям в зажигании или слишком слабой искре на свече.

С помощью мультиметра проверяются только снятые с автомобиля высоковольтные провода. Для автомобилей с проводами одинаковой длины, нанесите на них порядковые номера, чтобы потом установить их на те же места.

Как проверить сопротивление высоковольтных проводов

Процедура проверки сопротивления бронепроводов состоит из трех простых действий:

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть картинку Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Картинка про Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле

Как проверять сопротивление вв проводов

По результатам измерений у проводов будут разные уровни сопротивления и это нормально. Во-первых, если одна из свечей работала неэффективно, то этот провод будет сильнее “изношен” и его сопротивление будет выше. Во-вторых, бронепровода на большинстве автомобилей имеют разную длину. Это сделано для того, чтобы провода нигде не перегибались, а удобно устанавливались в подкапотном пространстве. А по законам физики, длина напрямую влияет на сопротивление — чем короче провод, тем меньше сопротивление. Поэтому в таких комплектах сопротивление разных проводов может сильно отличаться.

Так, если рассматривать сопротивление на бронепроводах ВАЗовской “классики”, то разброс измерений может быть от 3,5 до 10 кОм (также разброс параметров не должен превышать 4 кОм). А на автомобиле Дэу Нексия параметры могут быть от 3,1 кОм на четвертом цилиндре до 12,8 кОм на первом. У Шевроле Лачетти все провода должны иметь сопротивление не выше 3 кОм. Значения сопротивления для каждого провода указаны на упаковке, иногда на самих проводах, и в инструкции по эксплуатации автомобилем.

Измерив сопротивление бронепроводов мультиметром, сравните полученные данные с требованиями вашего автопроизводителя — какой рекомендуемый уровень сопротивления он допускает для проводов на ваш автомобиль. И на основании этих данных примите решение о необходимости замены.

Нюанс в том, что само по себе сопротивление бронепровода не говорит о том, что провод работает хорошо или плохо. Важно именно соответствие заявленным параметрам. Потому что в зависимости от исполнения или производителя проводов, уровень сопротивления проводов может отличаться.

Например, популярный бренд Tesla создает провода с сопротивлением около 6 кОм. У бренда Slon этот показатель от 4 кОм до 7 кОм (начиная с первого и заканчивая последним цилиндром). Cargen делает провода с сопротивлением 0,9 кОм. Также сопротивление может отличаться в зависимости от материала центральной жилы. Например, созданные из хлопчатобумажной пряжи, пропитанной сажевым веществом, будут иметь сопротивление 15-40 кОм/м. А полимерные жилы обычно идут с сопротивлением 13-15 кОм/м.

Проверка бронепроводов на обрыв

Узнать о наличии обрыва в проводе можно либо с помощью “полевых” методов описанных выше, либо с помощью мультиметра. Последний вариант — точнее и надежнее. Если в проводе есть обрыв, то при проверке цифровым мультиметром сопротивления прибор покажет единицу, а стрелка аналогового прибора будет стремиться к бесконечности.

Как проверить бронепровода осциллографом

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть картинку Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Картинка про Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле

Проверка высоковольтного провода и системы зажигания осциллографом. Так выглядит осциллограмма когда провода и вся система зажигания работают исправно

Чтобы проверить осциллографом (мотор-тестером) высоковольтные провода автомобиля на них закрепляют емкостный и индуктивный датчик (также может подключаться высоковольтный, при проверке DIS системы зажигания). Включив осциллограф, запускают двигатель и наблюдают за диаграммой на экране прибора. Осциллограмма будет поделена на 5 этапов. По кривых осциллограммы диагност понимает как происходит каждый из процессов. Работу вв проводов можно будет увидеть по третьему и четвертому этапу “пробой свечного зазора”, “горение искры”.

Если линия искры не ровная, короткая или имеет много шумов, то это свидетельствует о пробоях вв проводов либо о плохом состоянии самой свечи. А когда в проводе есть обрыв, то линия напряжения на диаграмме будет доходить до максимального выдаваемого катушкой зажигания.

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть картинку Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Картинка про Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле

Осциллограмма на которой показана неисправность всех высоковольтных проводов

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Смотреть картинку Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Картинка про Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле. Фото Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром лачетти шевроле

Пример осциллограммы на которой видно неисправность высоковольтного провода на 2-м цилиндре

Так что, как видите, проверка бронепроводов осциллографом требует не только наличия подобного оборудования, но и навыков расшифровки осциллограмм работы автомобильных систем. Поэтому для большинства обычных автовладельцев достаточно описанных выше проверок.

Плюс осциллографа в том, что с его помощью можно проверять работу системы зажигания в целом и в разных режимах двигателя. А это дает больше информации для диагностики неисправности, особенно в сложных случаях. Ознакомиться с нюансами проверки бронепровода и других элементов осциллографом можно вот в этой статье о проверке системы зажигания.

Как проверить (высоковольтные) бронепровода? Показания.

Основная задача высоковольтных проводов системы зажигания бензиновых двигателей – передача импульса зажигания от катушки (катушек) или распределителя зажигания к свечам ДВС.

Наряду с этим высоковольтные провода выполняют следующие функции: обеспечение качественной изоляции высоковольтного импульса; минимизация радиопомех; защита от выхода из строя элементов системы зажигания. При нарушении электрических параметров высоковольтного провода двигатель автомобиля начинает «троить», имеется большая потеря мощности автомобиля, возможен отказ системы запуска авто. Такую неисправность необходимо немедленно устранять, так как она может привести к полному отказу системы зажигания, неисправности механических узлов автомобиля вследствие неравномерной работы двигателя.

Вероятные причины неисправности Наиболее распространенная причина неисправности высоковольтных проводов – естественный износ и старение. Они располагаются в непосредственной близости к двигателю. В процессе эксплуатации автомобиля, особенно в холодное время года, суточный перепад температур может составлять более 100 градусов Цельсия. Изоляционные свойства материала покрытия провода постепенно уменьшаются. Провод начинает растрескиваться, в него проникает влага, пары агрессивных жидкостей (антифриз, омывайка), масла, солевые растворы обработки дорожных покрытий. Как только трещины достигают токоведущей жилы, высоковольтный сигнал может пробить на массу. Изоляционные свойства провода будут нарушены, импульс зажигания к свечам не дойдет. Часто провода теряют токопроводящие свойства в результате механических воздействий. Это обычно имеет место в местах соединения токоведущего проводника с контактными разъемами свечей и катушек зажигания. При монтаже ВВ проводов необходимо правильно их укладывать, обязательно прикреплять обжимные полиэфирвиниловые хомуты, избегать лишних механических усилий. Провода могут выйти из строя в результате превышения максимального уровня высокого напряжения. Такая ситуация возможна в случае пробоя катушки по первичной обмотке.

Как проверить высоковольтные провода зажигания?

Автомобильные высоковольтные (ВВ) провода играют важную роль для ДВС, поскольку с их помощью происходит передача высокого тока от катушки зажигания на свечи зажигания. От исправности и эффективности проводов зависит своевременность и интенсивность воспламенения топливно-воздушной смеси, а значит — правильная и бесперебойная работа двигателя. Несмотря на свою простоту, провода имеют множество различных «болячек» и могут доставить кучу неприятностей своему владельцу, которые так или иначе отразятся его на нервах и кармане.

Неисправности высоковольтных проводов (распространенные болячки):

Как правило, неисправность сводится к тому, что ток либо вовсе не поступает на свечу, либо поступает, но в ограниченном количестве. Происходить это может по следующим причинам:

В случае разрыва токопроводящей жилы возникает эффект внутренней искры, другими словами — образуется электрический разряд между концами разорванного провода, которое снижает напряжение и становится причиной электромагнитного паразитического импульса. Этот импульс, в свою очередь, негативно влияет на правильность работы многих датчиков автомобиля. Один такой поврежденный высоковольтный провод может стать причиной вибрации и перебоев в работе двигателя. Из-за поврежденного высоковольтного провода воспламенение в цилиндре происходит с опозданием или через раз, в итоге нарушается синхронная работа цилиндров и двигателя в целом.

Как проверить высоковольтные провода? Эффективные способы:

Прежде всего необходимо проверить ВВ на предмет отсутствия видимых повреждений (трещины, переломы и т. д.).
Убедитесь в отсутствии пробоя, это можно определить даже без приборов, достаточно заглянуть под капот в темное суток, в случае пробоя во время работы двигателя будет видна искра на ВВ проводе.
Проверить высоковольтные провода можно при помощи провода. Для этого нужно в темное время взять кусок провода и зачистить его с двух сторон. Затем один конец нужно замкнуть на «массу» (корпус машины), а вторым кончиком провести по всей длине ВВ проводов, а также стыкам, колпачкам и т. д. В местах пробоя будет образовываться искра.

Можно также проверить сопротивление высоковольтных проводов, для этого вам понадобится мультиметр.
— Включите режим омметра.
— Снимите провод со свечи первого цилиндра и катушки зажигания.
— Подключите электроды мультиметра к концам провода и посмотрите на показания.

В исправных проводах сопротивление должно варьироваться в пределах от 3,5 до 10 кОм, в зависимости от типа самых проводов. Информация о сопротивлении указана чаще всего на изоляции высоковольтных проводов. Проверьте каждый провод, разброс между ними не должен превышать — 2-4 кОма. В случае большого разброса замените провода. Кстати, они меняются комплектно, то есть все вместе.

В завершении вашему показанию сопротивления наиболее популярных высоковольтных проводов:

Примечание! Сопротивление высоковольтных проводов варьируется в зависимости от длины, толщины, а также материала из которого изготовлены провода.

Chevrolet Lacetti SW «Красная стрела» › Logbook › Высоковольтные провода низкого сопротивления

Я уже писал здесь как неудачно прикупил оригинальные провода GM, сопротивление их оказалось выше, чем у моих б/у, которым было на тот момент 9,5 лет и больше 90 тыс. км. Решил не ставить их вовсе, а чтобы добру не пропадать — попробовать переделать их в провода с низким сопротивлением, используя наконечники от новых проводов и кабель с медной жилой.

Сказано — сделано! Сначала заказал кабель, решил взять менее дорогой, от Bosch (артикул 6181090100), взял 2 метра, этого более чем достаточно, отдал за него всего 322 р. в Autodoc.

Огромное спасибо AnGol за его прекрасное руководство по изготовлению таких проводов! Делал все по его инструкции, даже набор инструментов у меня почти одинаковый получился. 😉

Разбирал провода по его методике — прыснуть чуть WD-40 внутрь обоих наконечников, угловой после этого легко выдергивается из резинового изолятора, прямой наконечник после WD-40 тянем за провод внутрь — он отрывается, потом чем-нибудь длинным выталкиваем металлический наконечник из резинового. Проблем не было никаких.

Сравнил сами кабели, у родного не пойми что внутри, даже не знаю как это назвать!
Напомню, у новых проводов сопротивление колебалось от 16 до 19 кОм, у кабеля Bosch у всего отрезка в 2 метра сопротивление было ничтожным.

Нарезал провод точно в размер, остался маленький кусочек, сантиметров в 30. Больше длину делать не стал — у родных проводов и так длина с избытком, а кабель Bosch значительно более жесткий, решил, что трудно будет укладывать избыточно длинные концы. Так и оказалось.

Дальше обжал концы новых проводов, также по инструкции AnGol’а — надеваем резиновые наконечники, потом только обжимаем металлические и натягиваем резиновые.

Докуда натягивать резиновые наконечники — специально не замерял. Г-образный трудно натянуть неправильно, а прямой — ориентировался по старой свече, которую защелкивал на металлический наконечник и натягивал резину до нужного положения.

Вот и все, ничего сложного, долго провозился с непривычки, впервые делал такое. 🙂

На следующий день пошел ставить на машину, т.к. я обоснованно сомневаюсь в прямоте своих рук — устанавливал по одному, заводил и слушал двигатель, не троит ли. К моему удивлению все заработало и работает до сих пор. Хотя старые провода до сих пор держу в багажнике на всякий случай. 😉
Радио тоже работает как и раньше, никаких помех от новых проводов не возникает.

Провода установлены! Заодно в очередной раз проверил прокладку клапанной крышки, которую заменил осенью, как видите до сих пор все абсолютно сухо, в том числе и в свечных колодцах. Только чуть подтянул болты клапанной крышки, они немного ослабли. После установки клапанной крышки нового образца прошло ровно 7 месяцев и почти ровно 13 тыс. км. пробега.

Что хочу сказать про впечатления от новых проводов… Проехал с ними пока чуть больше двух недель, присматривался/прислушивался, но на глаз никакой абсолютно разницы не обнаружил. Динамика разгона, расход топлива по БК — ничего не изменилось. Сначала показалось, что на АИ92 с кондеем стало легче стартовать, но по-моему это был эффект плацебо. Хотя у меня и старые провода были нормальные еще — заменил поскольку по регламенту положено, сопротивление их было уже тоже выше нормы и наконечники пострадали от течи масла через прокладку клапанной крышки. А так вроде бы проблем никаких не было, поэтому видимо и разницы никакой не заметил. Буду ли повторять, когда изношу эти — большой вопрос! Я собственно переделал их ради интереса и чтобы не пропали зазря так не удачно купленные провода GM.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *