Как проверить газовую установку на авто
Как проверить газовые форсунки? Проверка и чистка инжекторного двигателя
Форсунки ГБО — один из основных узлов газобаллонного оборудования, от которых зависит точность и скорость впрыска газа в цилиндры (это напрямую влияет на расход топлива и на мощность двигателя). Использование газа низкого качества приводит к появлению нагара, отложений в канале форсунок, из-за чего подача газа оказывается ограниченной. Несколько признаков того, что форсунки ГБО требуют чистки:
* нестабильная работа на холостых оборотах, двигатель глохнет;
* значительное превышение расхода топлива над нормой;
* мощность двигателя сравнительно снизилась за последнее время.
Важно: некоторые автомобилисты не считают нужным ехать на СТО, хотя обслуживание ГБО предусматривает обязательную очистку форсунок раз в 40-50 тыс. км. Вместо этого они добавляют в бак специальный растворяющий состав, который снимает нагар во всей топливной системе. Это делать категорически не рекомендуется:
* все отложения с магистралей и фильтров редуктора могут только еще больше забить микроотверстия жиклеров;
* даже если нагар удалось из форсунок удалить, он попадает в цилиндры, где или снова отлагается на их стенках, или препятствует полному сгоранию топлива;
* кроме растворения нагара такие составы растворяют еще и резиновые комплектующие редуктора, форсунок и цилиндров.
Как проходит проверка и чистка форсунок ГБО
Стендовая проверка и чистка форсунок занимает 1-1,5 часа. Все форсунки снимают с рампы и устанавливают на диагностическом стенде. На форсунки подают промывочную жидкость под давлением и проверяют, насколько скорость впрыска и производительность соответствует нормам. Также фиксируют электрическое сопротивление обмотки и форму факела. Каждая газовая форсунка ГБО должна работать точь-в-точь, как и остальные.
Далее форсунки помещаются в специальную жидкость и очищаются ультразвуком. Ультразвук разбивает любые отложения внутри канала форсунок, после чего их снова промывают и проверяют качественные характеристики. Инжекторное ГБО может включать цельнометаллические форсунки (например, Hana), которые в случае отклонения от нормы полностью меняют. Или разборные (например, AEB), в которых можно заменить катушку или отдельные элементы — ремкоплекты легко найти в продаже.
Это только лишь общее описание процесса диагностики и чистки форсунки ГБО 4 поколения, которое может отличаться в зависимости от специфики оборудования или устройства форсунок.
Как проверить газовую установку на авто
Главное меню
Каталог СТО
Похожие материалы
Последние комментарии
Автор: Stehlen |
03.04.2011 21:45 |
Перед установкой ГБО, я старался как можно больше прочитать информации о переводе автомобиля на газ. Тогда я ограничился отзывами на ресурсах общей автомобильной тематики, это были в основном отзывы людей проехавших не значительные расстояния. За частую об этом пишт только в самом начале эксплуатации, и рассказ сводиться к «понравилось как едет, или не понравилось». |
Так вот газ горит медленнее и в момент открытия выпускного клапана он продолжает гореть и накаливает клапан.
Если бы причина была только в этом, то горели бы все клапана равномерно (это зависило бы от качества самих клапанов), а как показал опыт моего использования гбо 4 поколения горят не все клапана. Значит причина еще в чем то.
Статистика — ее конечно никто толком не вел, но все же среди газовщиков и потребителей газа ведется общение и большинство знает примеры «суперэкономной» настройки гбо 1 и 2 поколения, повлекшей за собой ремонт ГРМ или даже замены поршней.
Здравый смысл — исходя из простой логики при бедной смеси расстояние между молекулами газа будет больше. Чем больше расстояние тем больше времени нужно, чтобы передать любой импульс соседу. Это как, чтото кричать в толпе — сразу все слышат и реагируют; а если таже толпа рассредоточена на огромном поле? Можно долго кричать до задних рядов. Так же и тут, фронт пламени на незначительные проценты будет двигаться медленнее. Отсюда еще длительнее время горения.
Итак две причины медленного горения — «природа» и бедная смесь. С «природой» бороться можно, как минимум изменение угла опережения зажигания в сторону более раннего. А что с бедной смесью?
В 1 и 2 поколении все зависело от правильности выбора и настройки редуктора, и чистоте фильтра. Не правильно выбран редуктор и на большой нагрузке не хватает газа для нормальной работы автомобиля.
Рекламируя нам 4 поколение газовщики утверждают, что проблема бедной смеси ушла. Так ли это? На самом деле не совсем. С одной стороны автомобиль сам при помощи датчика кислорода на впуске и лямбды на выпуске подстраивает бензиновый впрыск и тем самым может корректировать огрехи настройки. С другой стороны пределы саморегулирования не безграничны и опять встает вопрос правильного монтажа. Выбор редуктора — не хватит мощности и опять бедная смесь на больших нагрузках. Подбор жиклеров — ну не получиться на турбированной субару компенсировать временем впрыска жиклеры для жигулей. Форсунки — представьте если форсунки (что не такая уж и редкость) работают по разному. Блок управления открывает все форсунки на одно время, а какая то открывается на меньшее, сразу в этом цилиндре бедная смесь. И даже такая вещь как угол и место засверливания в коллектор влияют на работу двигателя.
Взглянув на выше сказанное уже нельзя слепо боготворить ГБО 4 — поколения, все опять упирается в руки! И как проверить прямоту рук? Я постараюсь собрать советы по этому поводу. Начнем, Вы отдали на сто свой автомобиль для установки газового оборудования, и вот пора забирать готовый «продукт» обратно, проверяем.
Проверить это просто только на ХХ. Для этого выключаете все потребители энергии (лампы печки кондеи), прогреваете автомобиль до рабочей температуры. Запоминаете время бензинового впрыска на бензине, переходите на газ и смотрите не меняется ли оно. Автомобиль при этом не должен менять условия работы. Если время изменяет в сторону увеличения — смесь беднее, в сторону уменьшения — смесь богатая.
В движении уловить эту разницу очень трудно, поэтому проверить в движении таким способом не получиться.
Настройка ГБО-4 инструкция для чайников
Купив б/у машину «на газу» и я был счастлив, что буду экономить на топливе. В действительности я огреб кучу проблем с газовым оборудованием, которые удалось решить спустя год копания в инете, чтения форумов и посещения разных СТО по ГБО. Изложенные рекомендации, основаны на моем личном опыте самоучки, и адресованы новичкам и чайникам, кто хочет разобраться и настраивать свою машину сам.
Машина Geely CK2. Оборудование:
— Редуктор Tomasetto Alaska AT-09;
— Форсунки REG FAST Light (синие);
— ЭБУ (электронный блок управления) Stag 4 plus.
Шаг первый – заглядываем под капот машины.
1 – газовый клапан; 2 – редуктор; 3 – рейка с газовыми форсунками; 4 — MAP sensor; 5 – фильтр газообразного пропана.
Назначение:
1) Газовый клапан:
— клапан устанавливается в подкапотном отсеке между баллоном и редуктором
— клапан перекрывают или открывают газовую магистраль по команде переключателя/ коммутатора/ блока управления
— когда электропитание отключается, он должен находиться в закрытом положении
2) Редуктор:
— испарение жидкой пропанобутановой смеси (нефтяного газа), осуществляется за счет снижения давления и теплообмена между частями редуктора, подогреваемыми жидкостью системы охлаждения
— автоматическое снижение давления до рабочего уровня
3) Газовые форсунки (инжекторы):
— блок газовых инжекторов устанавливается в непосредственной близости от впускного коллектора и подключается шлангами к форсункам, врезанным в коллектор максимально близко к впускному клапану
— основной параметр инжекторов – минимальное время открытия. Чем меньше время открытия, тем быстрее работает инжектор и точнее может быть осуществлена подача газа
4) MAP sensor (датчик давления и температуры газа):
датчик, измеряющий температуру газа непосредственно в потоке газа. Он объединен с датчиком давления газа, что дай возможность ЭБУ газа делать правильные расчеты и коррекции
5) Фильтр паровой фазы газа тонкой очистки:
— устанавливается между редуктором и газовыми инжекторами
— обеспечивает тонкую фильтрацию испаренного газа (70-80 микрон)
На что следует обратить внимание:
1. Шланги с ОЖ идущие к редуктору должны быть толстые и врезаны параллельно печке. Если у вас на штуцер редуктора одет кусок толстого шланга, а в него вставлен шланг с мизинец толщиной будут проблемы с прогревом редуктора см. статью.
2. Не поленитесь, подтяните все хомутики. Со временем шланги обжимаются и газ начинает травить.
3. Проверьте провода идущие от мозгов ГБО к аккумулятору. Они хлипкие. В инете описано много случаев, когда проблемы с ГБО были связаны с отвалившимися контактами.
4. Рекомендованное положение форсунок – вертикальное. Добивается притягиванием их пластиковыми хомутами к «чему удобнее». Проводя ТО, мастера эти хомуты обрезают, а затем часто ленятся всё восстановить, как положено, и форсунки болтаются «как есть» на своих шлангах.
Шаг второй – приобретаем кабель, устанавливаем ПО.
С кабелем два варианта или покупаем или делаем самостоятельно – инет в помощь. Я купил. ПО скачиваем на официальном сайте (www.ac.com.pl), оно бесплатное (точнее входит в стоимость вашего газового ЭБУ). Для мобильности устанавливаем ПО на ноутбук. Тут есть пару моментов:
— батарея ноута должна выдерживать минимум 10-15 минут работы, иначе рискуете его выключением посередине калибровки;
— желательно доступ к инету:
а) для обновления прошивки газового ЭБУ;
б) если у вас стоит Windows 7.
Дело в том, что подлая Windows 7 ставит драйвера только на тот порт USB куда вы воткнули кабель. Если он у вас вдруг разболтался и вы решили кабель воткнуть в другой USB, то Windows 7 начнет качать с инета драйвера по новой и по новой их устанавливать именно для этого порта USB.
Подключаем кабель к разъему газового ЭБУ и ноуту. Запускаем ПО.
Шаг третий – настройка ГБО.
Прежде, чем лезть в настройки, рекомендую прочитать статью, автор толково изложил принципы работы газового ЭБУ.
Ниже приведен текст взятый от сюда. Добавлены комментарии ( К: ) по выбору некоторых параметров, исходя из собственного опыта.
После установки программы, подключаем кабель интерфейса к блоку управления, заводим автомобиль и запускаем программу. В открывшемся окошке мы увидим разные вкладки, параметры настройки и т.д.
Первое окно.
Все, на что нужно обратить внимание в первом окне это несколько пунктов.
1. Кол-во цилиндров ⇒ Выставляем кол-во цилиндров вашего автомобиля.
2. Кол-во цилиндров на катушку ⇒ Правильно выставляем кол-во цилиндров на катушку. В зависимости от типа вашего двигателя и количества цилиндров, это значение может быть от 1 до 4. Если вы правильно его выставили, то значение сигнала RPM (в окошке по середине справа), будет примерно соответствовать оборотам вашего двигателя.
Второе окно.
Двигаемся далее и переходим во вкладку «Установки ГАЗ контроллера»
Здесь нам необходимо обратить внимание на следующие показатели.
1. Температура включения ⇒ Для нормальной работы редуктора, он должен быть хорошо прогрет. Но здесь мы указываем минимальную температуру переключения автомобиля на газ. Летом это не менее 35°, зимой не менее 40°. Следует отметить, что чем лучше прогрет редуктор, тем стабильнее его работа и мягче переход с бензина на газ. Поэтому мы выставляем 45°, чего вполне достаточно для нормальной работы в любое время года.
К: Лучше выставлять 45°. Во первых, у многих машин до 40° ОЖ активен режим прогрева двигателя. Во вторых, устанавливая температуру ниже 45°, большой экономии от более быстрого переключения на газ вы не получите: летом ОЖ >40° нагревается очень быстро, в зимние морозы переход на газ при температуре редуктора
К: Автокалибровку рекомендую производить на хорошо прогретом двигателе: когда температура редуктора, газа (шлангов ведущих к форсункам) и подкапотного пространства установиться на постоянном, рабочем значении. После автокалибровки стоит сохранить настройки (вкладка Параметры автомобиля — Сохранить). Пригодиться. Желание вручню подредактировать карту очень навязчиво, а результат не очевиден.
Система начнет автоматическую настройку, как только автомобиль будет прогрет до 50°. Посте старта, необходимо подождать некоторое время пока калибровка не будет завершена. Как правило это занимает до 2 минут. В случае если настройка длится более двух минут, скорее всего, это говорит о том, что есть какие-то неполадки в системе зажигания, либо неправильно подобранно или установлено оборудование. Стоит отметить, что для корректной работы гбо, такие элементы системы зажигания автомобиля как свечи, провода, катушки, должны быть в идеальном состоянии. Если эти узлы «прошли» более 70% своего ресурса, их рекомендовано заменить.
После того как автонастройка будет закончена переходим во вкладку «Карта»
Четвертое окно
Графическая карта будет выглядеть примерно следующим образом.
Важно чтобы, график располагался в диапазоне коэффициента между 1.1 – 1.6.
Такой график говорит о том, что при подборе оборудования и его монтаже, не было допущено никаких ошибок. Ведь форсунки и редуктор подбираются исходя из мощности вашего двигателя. Скажем у вас KIA Ceed, с объемом двигателя 1.6 см3 и мощностью 122 лошадиных силы. Следовательно, выбирать редуктор и форсунки стоит, опираясь на эти параметры. На такой автомобиль вполне подойдет редуктор Tomasetto Alaska AT09 мощностью до 136 л.с. и форсунки Hana 2000 red – работают в диапазоне от 26 до 39 л.с. на один цилиндр. Так же можно устанавливать универсальные форсунки типа Valtek type 30. В комплекте с ними поставляют жиклеры с заводским диаметром дюз 1.5 мм. Мастер при монтаже рассверливает их до необходимого размера.
По аналогии, подбирается оборудование на любой другой автомобиль.
Но что делать, если график находится за пределами этих значений? Причин может быть несколько. Но мы рассмотрим три основных.
1. Неправильно выставлено рабочее давление редуктора.
2. Неправильно подобраны форсунки либо неправильно были рассверлены жиклеры.
3. Первый и второй варианты одновременно.
Как исправить?
Настраиваем рабочее давление редуктора.
В качестве примера, за основу возьмем все тот же редуктор Tomasetto Alaska AT09. Рабочее давление редуктора, рекомендовано выставлять на уровне от 1 до 1,35 атмосфер. Регулируется оно с помощью винта, который находится прямо по центру редуктора. Впрочем, практически во всех редукторах регулировка давления происходит таким же образом.
Если графическая карта находится выше коэффициента 1,6, то давление в редукторе нужно увеличить. При помощи шестигранника проворачиваете винт в сторону увеличения давления. Изменение значения давления, можно наблюдать в реальном времени, в окне программы автонастроки, во вкладке «карта»
Соответственно, если графическая карта ниже коэффициента 1,1, то давление в редукторе нужно уменьшить.
Правильно выбираем форсунки:
Как уже было сказано выше, форсунки подбираются исходя из мощности вашего двигателя. Если регулировки давления редуктора, недостаточно для того, чтобы график оказался в нужном нам диапазоне, то необходимо увеличить либо уменьшить диаметр дюз форсунок. В нашем случае мы рассматривали форсунки Hana 2000 Red. Заводом изготовителем, предусмотрено всего четыре варианта, и подбираются они по специальной таблице. Поэтому ошибиться с выбором сложно.
Что касается форсунок, жиклеры которых, при монтаже рассверливаются, то тут, нет стандартных правил. Каждый мастер делает это по-своему, основываясь на своем опыте. Но в любом случае, сразу, лучше сильно не рассверливать. При необходимости диаметр можно всегда увеличить, а вот уменьшить не так-то просто.
Итак, если наш график находится выше коэффициента 1,6 и путем увеличения давления в редукторе мы не можем добиться желаемого результата, то необходимо заменить форсунки на более мощные либо увеличить диаметр жиклера. Если ниже коэффициента 1,1, то наоборот.
Как проверить качество установки ГБО?
Перед установкой ГБО, каждый автовладелец старается найти как можно больше информации, касающейся перевода автомобилей на газовое топливо. В просторах интернета можно найти огромное количество отзывов на ресурсах автомобильной тематики. Это в основном отзывы автомобилистов, недавно установивших ГБО и проехавших небольшие расстояния на ГБО. И если у этих людей все хорошо, то они воспринимают дальнейшую работу ГБО как должное и, соответственно, не пишут о ней.
Однозначную причину прогорания клапанов найти очень трудно, потому что причин этого несколько:
2. Второй причиной принято считать бедную смесь. На эту причину указывают сами установщикиГБО.
Статистических исследований никто не проводил, но опыт потребителей газа и газовщиков знает примеры «сверхэкономной» настройки ГБО 2 поколения, ставшей причиной ремонта механизма газораспределения и замены поршневой.
Во втором поколении ГБО все зависит от правильности настроек газового редуктора, и чистоте воздушного фильтра. Не правильный выбор редуктора, и при высоких нагрузках двигателю газа будет не хватать для правильной работы.
Учитывая вышесказанное, напрашивается вывод: все упирается в руки установщиков ГБО!
Но как можно проверить прямоту их рук? Постараемся дать несколько советов.
Итак, вы сдали свой автомобиль на установку газобаллонного оборудования, и вот пришла пора забирать готовый автомобиль обратно. Следует обратить внимание на:
На этом, пожалуй, все.
Удачи Вам на дорогах!
Купили автомобиль с ГБО – что рекомендуется сделать сразу
Если вы купили автомобиль с ГБО, нужно знать, каким вопросам следует уделить внимание в первую очередь. Это станет залогом его успешного использования.
Купили автомобиль с ГБО — желание сбылось
При покупке автомобиля вас, конечно же, уверяли в том, что газовое оборудование в полном порядке. Даже демонстрировали, как оно прекрасно работает.
Для несведущего человека при первом знакомстве с этой аппаратурой мало что понятно. Да и оценить ее работу довольно сложно.
Купили автомобиль с ГБО — основные проверки
Итак, вы раньше никогда не ездили на автомобиле с газобаллонным оборудованием (ГБО) и приобрели его. Не поленитесь сразу сделать несколько обязательных действий. Это даст возможность понять, в каком состоянии оно находится и как используется.
Основные диагностические действия заключаются в следующем:
Выполнив такие операции, автовладелец будет абсолютно спокоен на свою машину, работающую на газе. Кроме приятной езды и экономии денег на топливе никаких неожиданностей ждать не придется.
Состояние фильтров
Очень важно, чтобы сжиженный газ поступал в редуктор и форсунки хорошо очищенным от всевозможных примесей. Для этого предусмотрены два фильтра – грубой и тонкой очистки.
Поэтому в обязательном порядке, если вы купили автомобиль с ГБО, следует сразу проверить состояние их фильтрующих элементов. При необходимости произвести замену.
Контроль и замена газовых фильтров грубой и тонкой очистки
Такое обслуживание в дальнейшем можно делать и самому. Для этого нужно купить соответствующие новые качественные фильтры.
Порядок работы
Зная несколько несложных требований, можно приступать к работе. В целях безопасности не допускайте рядом никакого открытого огня. Не курите сами и не разрешайте это делать другим.
Перед началом осмотра и замены фильтров нужно перекрыть подачу газа из баллона. Для этого следует закрутить расходный вентиль на мультиклапане.
Заведите автомобиль, и расходуйте весь находящийся в системе газ. Перейдите на бензин. Это нужно для того, чтобы при отсоединении фильтра, газ не начал поступать в подкапотное пространство.
Завершение процесса можно наблюдать по индикатору используемого вида топлива и количества газа. Он размещен в салоне автомобиля. Если на нем горит зеленая лампочка, то машина работает на газе. Когда она стала мигать, значит, двигатель начал использовать для работы бензин.
Далее вскрывается фильтр грубой очистки. Меняется фильтрующий элемент с отслеживанием правильности его установки. Перед этим следует продуть сжатым воздухом место его расположения, удалив остатки загрязнений.
Далее раскручиваются места крепления фильтра тонкой очистки. Он снимается и заменяется на новый. Здесь нужно проследить за тем, чтобы стрелка на фильтре совпадала с направлением потока газа.
В завершение после подачи газа в систему следует проверить при помощи мыльной эмульсии возможные утечки газа. Они могут иметь место в случае некачественно выполненной работы. При выявлении их нужно устранить.
Обязательное требование
Если вы купили автомобиль с ГБО, то в любом случае фильтры в обязательном порядке нужно периодически менять. Это делается через десять тысяч километров пробега. Бывают случаи, когда такая необходимость возникает раньше.
Она может появиться, если в баллон был залит грязный газ и фильтры забились раньше времени. Если их вовремя не заменить, это приведет к выходу из строя форсунок. Их ремонт, и особенно замена на новые, стоит недешево.
Купили автомобиль с ГБО — правильность установки газового баллона
Этот вопрос очень важен, поскольку в баллоне хранится и транспортируется весь запас сжиженного газа. Любая неисправность может привести к утечке и образованию опасной газовоздушной смеси.
Поэтому баллон должен быть надежно закреплен и неподвижен. При обнаружении малейших его колебаний следует немедленно решить вопрос по их устранению.
Когда купили автомобиль с ГБО — проверьте надежность крепления газового баллона.
На баллоне имеется специальная крышка, закрывающая место установки мультиклапана. Она должна всегда находиться в полностью закрытом положении.
В таком случае возможные утечки газа из его соединений по дренажной системе выходят наружу. В салоне автомобиля их не будет ощущаться.
Контроль герметичности системы ГБО
Если вы купили автомобиль с ГБО, то этот контроль выполняется обязательно. Его цель — выявления утечек газа и предупреждения аварийно-опасной ситуации. Проверяются все места соединений на трубопроводах и узлах газового оборудования путем визуального осмотра и проверки индикатором.
Если перед этим менялись фильтры и отключалась подача газа на баллоне, то нужно сделать обратное. Следует открыть вентиль, подать газ в систему и запустить автомобиль на газе.
Мультикланан на тороидальном баллоне
При визуальном осмотре нужно искать признаки утечки. Это наличие мокроты и смолянистых отложений в местах присоединения трубопроводов газа. Там, где таковые имеются, сделайте следующее.
Во-первых, попытаться поджать крепления хомутов. Если шланг огрубел от времени и это не дает результата, его край нужно подрезать. Переместить хомут на эластичную часть. Снова собрать соединение и проверить его.
Контроль наличия утечек газа можно производить специальными электронными приборами-индикаторами. При поднесении их щупа к месту, где есть утечка, прибор начинает издавать звук. Такое оборудование имеется на серьезных сервисах, поскольку стоит денег.
Проверка на утечку газа при помощи электронного прибора
Самый простой способ, но очень надежный – это нанесение мыльной эмульсии на предполагаемые места утечек.
Так проверяется любое соединение на утечку газа при помощи мыльной пены
Наблюдая за поведением пены, делается вывод о наличии утечки. Надувающиеся пузырьки говорят об утечке газа, которую нужно ликвидировать.
Определение состояния работы всей системы ГБО
Завершает контроль по определению состояния газовой аппаратуры диагностика работы редуктора, форсунок и электронного блока управления. Если вы купили автомобиль с ГБО, то по этому вопросу обратитесь к специалистам на сервис.
Закажите проверку правильности всех настроек. Такого плана диагностику можно сделать, имея соответствующие компьютерные программы под каждую марку автомобильного газового оборудования.
Когда купили автомобиль с ГБО, сделайте компьютерную диагностику на СТО
Этой возможностью располагает только СТО, если она, конечно, достаточно серьезная и обладает такой техникой.
Кое-что можно определить и самостоятельно на уровне предположения. Например, говорить о том, что форсунки неисправны, можно по издаваемому при их работе характерному «цокоту».
В таком случае не следует их эксплуатировать дальше. Лучше все равно обратиться на сервис для окончательного вердикта об их состоянии и дальнейшему использованию.
Исправные форсунки ГБО четвертого поколения работают ровно, тихо и без посторонних звуков. Переход с бензина на газ и наоборот должен происходить плавно и без рывков. Его не должно ощущаться вообще. Если это все есть, то эксплуатировать такое оборудование можно смело.
Итоговый осмотр состояния газового оборудования
После всех проведенных работ делается итоговый осмотр оборудования, расположенного в подкапотном пространстве. Обращается внимание, чтобы все его элементы были надежно закреплены. Они не должны касаться друг друга или узлов двигателя.
Все компоненты ГБО должны быть надежно закреплены
Это может привести к тому, что со временем в результате трения произойдет повреждение более слабого элемента. Им может оказаться, например, газопроводный шланг.
Тем хуже, если он будет касаться нагревающихся частей мотора. Перетершийся трубопровод, даст утечку газа со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Несколько практических советов, когда купили автомобиль с ГБО
Одним из вариантов выхода их строя электронного блока управления (ЭБУ) ГБО является перепад напряжения в системе электроснабжения автомобиля. Он может произойти в момент, когда товарищу оказывается помощь завести его автомобиль при разряженном аккумуляторе. Дав «прикурить» можно лишиться «мозгов» своего авто с ГБО.
Заводить машину всегда нужно на бензине. После прогрева (температура около 40 о С) двигатель сам автоматически переключится на газ. Иногда возникает потребность запустить двигатель на газе (например, вышел из строя бензонасос).
Это можно сделать, как исключительный вариант в такой последовательности. Сначала выключаем зажигание. Затем нажимаем на кнопку индикатора видов топлива и удерживая его, включаем зажигание. После того, как двигатель запустился, отпускаем кнопку.
Индикатор вида и уровня топлива в салоне автомобиля с ГБО
Если машина была прогрета, то на газе мотор заведется сразу без проблем. Если же двигатель холодный, то запуск будет проблематичен.
Когда купили автомобиль с ГБО, то всегда нужно знать остаток газа в баллоне. В случае временного выхода из строя индикатора количества газа, можно обходиться ежедневным учетом пробега автомобиля.
В среднем десяти литров газа достаточно для того, чтобы проехать на нем около 100 километров. Зная, сколько залито топлива в баллон и ежедневный пробег, довольно точно можно определить его остаток.
Автор: Сергей Морозов
Внимание! Это статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.