Как поменять резину на авто своими руками
Как поменять колесо на машине: поэтапное руководство.
Необходимость в замене колеса можно определить по приведенным ниже признакам:
автомобиль виляет «задом»;
его тянет в левую/правую сторону;
наблюдаются сторонние шумы, идущие от колеса.
При наличии одного из этих признаков немедленно остановите автомобиль (если не сделали этого ранее), внимательно его осмотрите. И если окажется, что причиной всего этого стало спущенное колесо, приступайте к его замене. Но вначале позаботьтесь обо всем необходимом.
Что понадобится для замены?
Для проведения данной процедуры вам понадобится:
домкрат;
плотные перчатки;
ключ баллонного типа (его размеры должны быть такими же, как у гаек на колесе);
«башмак» (если такового под рукой нет, то можете использовать пару камней с обочины);
собственно, запаска.
Помимо того, пригодится также специальный технический аэрозоль, маркировка которого выглядит как WD-40 (в среде автолюбителей он известен под именем «вэдешка»). Особенностью этого аэрозоля является то, что он способен проникать в ржавые соединения и делать их более подвижными. Ведь если колесо, к примеру, не меняли достаточно долго, то возникнут определенные трудности с выкручиванием гаек. А применение «вэдешки» эту задачу существенно облегчит.
Как поменять колесо: пошаговая инструкция
Процедуру можно условно разделить на два этапа – подготовительные мероприятия и непосредственно замена. Ознакомимся с особенностями каждого из них.
Этап первый. Подготовительные мероприятия
До того как поменять колесо, вам необходимо провести предварительную подготовку. Она заключается в выполнении нескольких несложных действий.
Вначале заглушите машину (если инцидент случился в дороге), после чего поставьте ее на стояночный тормоз.
Установите аварийный знак, причем сделайте это правильно. Так, если вы остановились на «встречке», то этот знак должен располагаться спереди автомобиля на расстоянии 15-ти метров, а если на своей полосе, то тоже в 15-ти метрах, но уже сзади (в пределах населенных пунктов это расстояние должно составлять 30 метров).
Осмотрите транспортное средство, установите упоры под колеса. Особое внимание уделите креплению того колеса, которое расположено диагонально в отношении поврежденного.
Заранее подготовьте все необходимое оборудование, а также запасное колесо.
После этого приступайте к основной части работы.
Этап второй. Смена колеса на автомобиле
Алгоритм действий во время замены приведен ниже.
Проверьте, действительно ли машина стоит на ручнике. Можете дополнительно включить еще и первую передачу в целях перестраховки. Если у вашего авто АКПП, то переведите селектор в положение «паркинга».
Далее под те колеса, которые в замене не нуждаются, подложите кусочки кирпичей или же специальные клинья, препятствующие откату. Более того, для этого можно использовать даже обычные поленья, имеющие форму клинков. Их вам предстоит плотно забить под колеса (рекомендуется использовать для этого молоток, благодаря которому клинья удастся подогнать предельно глубоко).
После этого ослабьте гайки поврежденного колеса. Если сделаете это еще до того, как поднимете автомобиль с помощью домкрата, то сам процесс будет более легким и простым.
Запасное колесо подготовьте заранее, положив ее рядом с транспортным средством. Никогда не прислоняйте ее к кузову, в противном случае оно запросто сможет покатиться, оставляя на нем глубокие царапины.
Только после этого поднимите машину при помощи домкрата.
Обратите внимание! Многие неопытные автовладельцы совершают на данном этапе ошибку, результатом которой является неизбежное посещение автомобильной мастерской. Верхняя часть домкрата должна упираться в специально предназначающееся для этого гнездо снизу порога – это предотвратит серьезные повреждения и последующий ремонт.
Работайте домкратом, пока поврежденное колесо целиком не оторвется от поверхности земли.
Подняв машину, открутите до конца гайки, а само колесо полностью снимите.
Возьмите новое колесо и установите его на место старого, с предельной аккуратностью зафиксировав посредством гаек. Здесь вы должны быть осторожным и прилагать не очень большие усилия – объясняется это тем, что по причине излишнего усердия в закручивании машину можно легко столкнуть с домкрата. Что же касается финальной затяжки гаек, то ее рекомендуется проводить только после того, как машина снова окажется на земле.
Вы практически завершили замену поврежденного колеса. Теперь опустите машину на землю и окончательно затяните гайки (словом, делайте то, что рекомендовалось в предыдущем шаге).
Уберите снятое колесо туда, где оно не будет вам мешать (например, в багажник).
Извлеките из-под колес все забитые туда клинья. Используя манометр, проверьте, соответствует ли давление в шине норме, при необходимости несколько его подкачайте.
Упакуйте все инструменты и аварийный знак, после чего можете смело продолжать поездку.
Обратите внимание! Замена поврежденного колеса занимает максимум десять минут. Благодаря слаженности действий вы сможете быстро решить этот вопрос и отправиться в путь. Если же вы не хотите/не можете сделать все своими руками, то оставьте автомобиль и попросите помощи. В любом случае найдутся люди, которые помогут вам.
Самостоятельно меняем на автомашине колеса летние на зимние/
Хочу рассказать, как это делаю я, может кому-то пригодится. Почему решил это опубликовать. Потому, что, казалось бы, простая операция по обслуживанию автомашины и иногда излишняя самоуверенность в своем умении приводит к неприятностям. Знаю автолюбителей, которые на «ходу» теряли колеса, роняли автомашину с домкрата, от чрезмерного усердия «рвали» шпильки на ступицах колес или срывали грани колесных гаек. Совсем не претендую на 100% точность и алгоритм этой процедуры. Буду рад критике, по существу, и возьму это для себя на «вооружение».
1. При средней температуре на улице около +5˚ приступаю к данной операции. Еду на автомойку самообслуживания. Почему именно мойка самообслуживания. Сам мою более качественно и не только машину, но и пороги, коврики, крышку багажника, капота (с обеих сторон), самое главное очень тщательно колесные ниши и сами колеса.
Вот теперь, во время замены колес, не буду одеждой обтирать грязь с машины. Будет возможность тщательно осмотреть и оценить состояние, перед зимней эксплуатацией тормозные шланги, чехлы шаровых опор, шрусов, тормозные диски, тормозные накладки.
Удаляю влагу с машины, чистой искусственной замшей и в гараж, оставляю там с открытыми дверями, багажником и капотом до утра (вот есть у меня такая возможность).
2. Зимняя резина не шипованная, так называемая в народе «липучка». Именно, на этих колесах проехал около 30 000 км, сейчас проверил состояние, хорошее. Это моя не первая не шипованная резина. «Подсел» я на этот бренд Nokian и не шипованную резину случайно в 2005 году и с тех пор не изменяю своих пристрастий. В проводимых зимних тестах она не занимает первое место, но как правило стоит в первой пятерке. Оценку в зимних тестах выставляют среднюю в различных условиях состояния дорожного покрытия и по многочисленным параметрам. Я же, как правило, использую эти колеса на промороженном чистом асфальте или мокром и грязном, от антигололедных составов с песком, дорогах. «Чистый» лед или снежный покров сейчас вообще редкость. Вот отсюда и выбор, как раз для этих условий резина хороша, да плюсом более низкий расход топлива и малая шумность, и удовлетворение от того, что порчу асфальт меньше, чем другие (нет шипов). Это только мое мнение.
Резина у меня хранится на «родных» дисках, которые приобрел в свое время новыми и совсем недорого на шиномонтаже, радостно оставленные счастливым владельцем нового автомобиля, поменявшего их на литые «легко сплавные».
3. Готовлю машину для подъема на домкрате.
— «затормаживаю» автомашину «ручным» тормозом;
— включаю первую передачу;
— устанавливаю упор под колесо (всегда вожу с собой в багажнике), противоположно расположенное снимаемому колесу.
4. Далее устанавливаю домкрат под порогом автомашины, в указанное место в соответствии с инструкцией по эксплуатации и отмеченное место на кузове для подъёма соответствующего колеса. «Опора» под «пятку» домкрата надежная и не скользкая в виде деревянного пола из сосновой доски «пятидесятки», с лагами через 0,7 метра. Если эту процедуру провожу на дороге, то опорой под пятку домкрата будет «чистый» асфальт или бетон, а если грунт мягкий или рыхлый, то использую небольшую пластину фанеры, толщиной 20 мм, установленную между пяткой домкрата на грунт.
5. Вот теперь «приподнимаю» машину, совсем чуть-чуть на домкрате, лишь бы домкрат не «болтался» под порогом.
6. Ключом с высокой головкой начинаю «ослаблять» затяжку гаек на шпильках ступицы, расположенных по отношению друг к другу, «крест на крест».7. Гайки ослаблены, поднимаем на домкрате машину до образования зазора между колесом и полом гаража.
8. Далее под порог автомашины помещаем запасное колесо.
9. Откручиваем гайки и демонтируем колесо.
10. Все в норме и можно продолжать, монтируем теперь уже зимнее колесо.
Данное колесо весной было снято с этого же «борта» автомашины. Устанавливая на перед, выбираем с большей глубиной протектора и обязательно проверяем направление вращения колеса, чтобы совпадало с указанной на колесе «стрелкой».
11. Далее «баллонным» ключом затягиваем, совсем чуть-чуть, гайки колес так, чтобы «фланец» диска колеса плотно прижался к «фланцу» ступицы.
12. Достав запаску из-под порога, опускаем машину на домкрате, так, чтобы создать значительное трение между колесом и полом для окончательной затяжки колесных гаек.
13. Моментным ключом
затягиваем гайки колеса в очередности «крест на крест»
с моментом, в ½ от установленного заводом изготовителем автомашины.
Моменты затяжки гайки колеса автомашины можно найти не только в инструкции, но и в интерне или данная информация может быть нанесена на стойке водительской двери автомашины.
14. Далее затягиваем окончательно колесные гайки, в той же последовательности требуемым моментом (у меня это 135 НМ).
15. Даем «полную» слабину на домкрате и достаём его из-под машины.
16. Аналогичным образом поочередно меняем остальные колеса.
17. Далее «подкачиваем» колеса до необходимого давления, в соответствии с инструкцией автомашины или надписью на стойке водительской двери.
Использую старенький автомобильный компрессор, работающий от напряжения бортовой сети.
18. Обязательно проверяю давление контрольным манометром,
так как манометр компрессора с «грубой» шкалой и у меня значительно «привирает».
19. Не забываем проверить и довести до нужной величины давление в запасном колесе.
20. Переводим коробку передач в нейтральное положение.
21. Летние колеса внимательно осматриваем на предмет поврежденией (деформации стального диска, наличия саморезов или других предметов в резине, неравномерности износа протектора).
22. Снижаем давление в летних колесах до (1,0-1,2) кг/см²
23. Летние колеса определяем на место хранения.
24. Собираем инструмент, приводим в порядок багажник автомашины.
Вот и все колеса на автомашине с зимней резиной.
Пошаговая инструкция, как правильно переобуть машину самому
В период сезона «переобувки» машины на шиномонтажах образуются длинные очереди с ожиданием в несколько часов, а иногда и дней. Сэкономить время и деньги можно, если попробовать поменять резину самостоятельно. Как правильно переобуть машину самому, разберемся далее.
Стоимость данной услуги в среднем по России и от чего она зависит
Во время наступления зимнего сезона каждый автовладелец задается вопросом: сколько стоит переобуть машину на зимнюю резину? Цена на услуги шиномонтажа варьируется в зависимости от размера мастерской, раскрученности бренда, качества оборудования и оказанного сервиса в работе с клиентом. Чем выше данные показатели – тем дороже будет обслуживание.
По регионам России цены не сильно отличаются: будь то Москва или Новороссийск – существенного различия не будет. Конечная стоимость также зависит от типа автомобиля, радиуса колеса и типа дисков.
Стоимость услуг на шиномонтаже зависит от региона, типа автомобиля и размера покрышек, а также дополнительных услуг
Комплексная смена шин – одна из самых дорогих и трудоемких шиномонтажных работ. Она включает в себя снятие и установку колес, демонтаж шин с диска, монтаж и балансировку.
В среднем, «переобувка» полного комплекта на легковой автомобиль обойдется от 1400 до 5 000 и более.
При оказании дополнительных услуг сумма увеличится. К доп. услугам относят:
Как переобуть самостоятельно
Перекидка колес в домашних условиях – непростое дело, требующее соответствующих умений и сведений. После этой статьи вы узнаете, как поменять летнюю резину на зимнюю самому, не имея при этом специального инструмента и опыта работы на шиномонтаже.
Для установки зимней резины вручную вам потребуются:
Важно правильно подобрать место: лучше всего подойдет ровная площадка с твердым покрытием. В качестве упора под колесо можно взять обычный кирпич.
В домашних условиях все делают с помощью обычного домкрата
Приступайте к процессу «переобувки»:
Как поменять летнюю резину на зимнюю самому, если комплект дисков только один? Вот несколько практических советов для такой ситуации:
Нужно ли балансировать
Некоторые автовладельцы балансируют шины перед каждым сезоном, но эта процедура совсем необязательна. После установки зимних шин рекомендуется проехать на разных скоростях, но не быстрее, чем обычно. Если дисбаланс не чувствуется, балансировку следует отложить до будущих сезонов.
Балансировка
Какое давление выставить в зимнее время
Наиболее благоприятное давление в шинах, рекомендованное производителем, находится в книге технического обслуживания. Для каждой марки автомобиля — свой показатель, который зависит от некоторых факторов:
Для поддержания оптимального числа атмосфер зимой рекомендуется придерживаться следующих правил:
Процесс переобувки машины занимает достаточно времени, но при минимальных знаниях и грамотном подходе к делу любой автовладелец может сделать это легко и просто. Теперь вы знаете, как поменять резину на авто самому.
А вы уже пробовали самостоятельно менять покрышки?
Инструкция для девушек по самостоятельной замене зимней резины.
Так как эта инструкция придумывалась на полном серьёзе, но почему-то вызвала бурную реакцию окружающих — совсем не такую, как я рассчитывала — приходится публиковать её не в серьёзных сообществах (типа Диски & Шины), а в любимых Позитивовозиках. Итак:
Инструкция для девушек по самостоятельной замене зимней резины.
Самостоятельно переобуть зимнюю резину не сложно даже девушке. Я справилась сама и открою этот секрет всем девчонкам.
1. Для начала надо собраться с силами и загнать мужа (ну или любого человека, владеющего интернетом) в этот самый интернет для определения циферок, которые пишут на боку зимних колёс. У меня это оказалось 215/60/R16.
Записать эти цифры в блокнотик.
2. Второй пункт самый сложный. Нужно тщательно несколько раз отрепетировать истерику следующего содержания: ааа! на улице гололёд, – ааа! я боюсь ездить сама, – ааа! у меня нет зимней резины, – ааа! будешь сам возить меня везде, где мне надо.
Если истерика отрепетирована качественно, в ваш карман перекочует некоторая сумма, которая (как кажется мужу!) должна соответствовать стоимости зимней резины – к ней нужно потребовать ещё 20%. Если же вы обладаете ещё и актёрским талантом, то к вам в карман перекочует целиком кредитка мужа.
3. Далее начинается самый обычный шопинг. Он ничем не отличается от повседневного шопинга, только в магазинах по продаже резины пахнет совсем не как в Л’Этуаль (а примерно как в Магнит-Косметик).
4. При обращении с продавцом в магазине нужно обязательно заранее выучить необходимые циферки типоразмера и ни в коем случае не подглядывать в блокнотик. Озвучивать свои требования надо уверенно, а иначе вы можете уронить свой рейтинг автомобилистки в глазах продавца и он попытается втюхать вам каму-евро.
5. Если вы никогда не видели свою машинку на подъёмнике без колес, лучше в зону переобувки не заходить – это будет для вас огромным шоком.
6. При замене резины всегда возникает ряд мелких нештатных ситуаций, поэтому для общения с сервисменами нужно поднять в памяти несколько крепких нецензурных выражений и активно использовать их в диалоге, иначе ваши желания могут быть не понятны сотрудникам автосервиса(((
7. Если вы видите, что ваши красивые диски перед установкой украсились огромным количеством красивых квадратных грузиков, не ведитесь на эту красоту. Это значит, что вам пытаются впарить старые кривые колёса, не поддающиеся балансировке, и вы должны, используя ВЕСЬ набор вышеуказанных выражений, отправить продавца на склад за другими, более ровными экземплярами резины.
8. Главное не забыть в сервисе летнюю…
Её ТОЧНО не надо выбрасывать после каждого сезона, не верьте словам сервисменов – ваша резина ещё о-го-го, что бы они не утверждали. Вашу летнюю резину должны упаковать в красивые пакетики и загрузить в машину или же за небольшую доплату организовать её хранение у себя на складе.
9. Прежде чем садиться в машину мы должны обойти её по кругу, постучать с умным видом по всем колёсам (постучать нужно 4 раза, если вы постучали 3 или 2, значит вам прикрутили не все колёса и стартовать рано). Заставить сервисменов при вас проверить давление — оно должно обязательно соответствовать написанному на лючке бензобака (читать с внутренней стороны).
10. После выезда из сервиса нужно выполнить обязательный ритуал – объехать два раза квартал, на котором находится автосервис. Смысл этой процедуры не понятен — одни говорят, что это просто примета, другие, что это нужно чтобы определить, не ведёт-ли машину в сторону или бьёт руль и надо идти бить установщиков)))
Если все пункты выполнены – ура, вы самостоятельно поменяли зимнюю резину, поздравляю!
Надеюсь, эта инструкция избавит вас от некоторых дорожных неприятностей. YanaPro для DRIVE2.RU
Как самому поменять резину на автомобиле
Весна неминуемо влечет за собой потепление. Для автолюбителей это означает необходимость такой процедуры, как замена резины на автомобиле, сроки проведения которой в некоторых странах регламентированы законодательством.
Объясняется такая необходимость тем, что сезонные шины обладают специфическими особенностями, допускающими их эксплуатацию лишь в конкретный период. Использование автомобильных покрышек не того типа часто ведет к непредвиденным расходам. Также это может стать причиной аварийной ситуации.
Сроки замены зимней резины на летнюю
Традиционно замена зимней резины на покрышки для теплого сезона производится владельцем машины тогда, когда он считает это нужным, исходя из своих убеждений и/или возможностей. Сроки замены зимней резины на летнюю закон Российской Федерации не регулирует. Формально такое требование касается лишь случаев замены шипованной резины на летние покрышки.
Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю?
Поэтому точного периода, в который необходимо выполнить упомянутую процедуру, нет. Хозяева авто вправе заниматься сезонной сменой шин когда захотят. Те же автолюбители, у которых машины были обуты в покрышки с шипами должны знать, что по закону срок замены шипованной резины заканчивается 1-го июня. Это крайняя дата замены зимней резины на летнюю в случае с моделями шин, имеющими ошиповку.
Несмотря на все вышесказанное, специалисты рекомендуют менять «липучки» когда ночная температура останется положительной на протяжении нескольких недель. Именно такие условия и температура идеальны для замены резины.
Как самостоятельно поменять резину на машине
Смена автошин, по сути, процесс не вызывающих особых сложностей. Любой сервисный центр справится с подобной задачей в считанные минуты. И с финансовой точки зрения данная услуга относительно не дорогая. Но существует группа людей, предпочитающих не только самостоятельно определять период замены зимней резины на летнюю, но и осуществлять это собственными силами.
Пример правильного подъема автомобиля с помощью домкрата
В такой ситуации существует два варианта решения вопроса:
Очевидно, что первый вариант не потребует от автолюбителя каких-либо специфических навыков или чрезмерных усилий. На осуществление подобных манипуляций и времени много не потребуется. Достаточно иметь домкрат, трубчатый ключ и базовые навыки автомобилиста.
Несмотря на простоту процедуры, даже в этом случае замена резины на летнюю самостоятельно должна проводиться с соблюдением правил безопасности. Согласно им, машина должна быть припаркована на ровной и твердой поверхности. Перед применением домкрата авто необходимо установить на ручной тормоз. Автомобиль также следует зафиксировать дополнительно, используя для этих целей специальные башмаки.
В случае, когда поверхность не достаточно твердая, под опору домкрата следует положить широкую доску, что позволит снизить нагрузку, производимую транспортным средством, равномерно распределив её на большую площадь.
Раскрутка колеса перед подъемом на домкрате
Далее порядок действия выглядит следующим образом:
Очевидно, что вариант полной замены колес очень удобен. Однако далеко не все автолюбители имеют такой сменный комплект, особенно в сборе. Поэтому для них сезонная замена резины подразумевает шиномонтаж.
Технически шиномонтаж также не сложная процедура. Но большинство владельцев автомобилей предпочитают выполнять его руками мастеров СТО. Тем же, кто не знаком с работами по бортированию колеса, мы предлагаем пошаговое описание процесса.
Шиномонтаж колеса на диске
Когда наступает время замены зимней резины на летнюю для шиномонтажа необходимо приготовить две лопатки. Дальнейший процесс включает следующие этапы:
Основные правила смены автопокрышек
Когда замена резины на летнюю становиться острой необходимостью, или же заканчиваются сроки замены резины на зимнюю по закону, люди начинают торопиться и совершать ошибки. Суета чревата серьезными неприятностями. Поэтому, несмотря ни на что, придерживайтесь следующих правил.
Как правильно расшифровать маркировку на автомобильных покрышках представлено на рисунках ниже.
Расшифровка маркировки на шинах авто — часть 1
Расшифровка маркировки на шинах авто — часть 2
Как менять шины при их износе
Среднесуточная температура замены резины на зимнюю, требования ПДД к срокам замены резины и необходимость замены зимней резины на летнюю по закону – это не все причины для смены «обувки» вашего «железного коня».
Износ покрышек также требует внимания и вмешательства автолюбителя. Шины изнашиваются неравномерно. Обычно резина на передних колесах страдает сильнее. Поэтому некоторые водители пробуют заменить автошины только впереди, оставив задние колеса нетронутыми еще на 1-2 сезона.
Решившись на такую авантюру, следует понимать, что безопасность езды обеспечивается лишь при наличии у всего комплекта колес одинакового протекторного рисунка. Иначе ощутимо возрастают риски потери управления транспортным средством.
Как понять, что шины изношены
Специалисты утверждают, что наибольшей безопасности вождения можно добиться лишь при замене резины на зимнюю или летнюю по правилам, когда устанавливается полный комплект четырех идентичных покрышек.
Качественные автошины достаточно дороги, и не каждый может позволить себе единовременную смену всех четырех шин. Тогда замену рекомендуется выполнить в два этапа. Сначала заменить переднюю пару автопокрышек, а потом заднюю. Но с обновлением последних затягивать не стоит, ведь старые покрышки повышают вероятность заноса.
Как заменить авторезину при сильном повреждении
Если покрышки вашего автомобиля получили серьезные повреждения, следуйте основному правилу. Оно гласит, что толщина протектора на всех колесах должна остаться одинаковой. В случае, когда восстановление шины противоречит данному правилу, следует сменить пару покрышек на колесах одной оси, как минимум.
Обычно замена единственной шины наносит ущерб управляемости транспортного средства. Исключением являются лишь новые покрышки или шины с минимальным пробегом. Имея резину без износа протектора можно приобрести одну аналогичную модель и установить вместо поврежденной шины.
Варианты замены покрышек на автомобилях с разным приводом
Если же резина прослужила приличное время, такое решение не поможет. Толщина протектора на колесах одной оси будет заметно отличаться, опасно повышая вероятность потери управления.
Не стоит так рисковать, тем более, что заменив два колеса и выбросив поврежденную шину, вторую можно использовать в качестве «запаски», или же продать.