Как фотографировать гонки на машинах

Фотосоветы начинающим- как снимать автоспорт.

Привет, хипстеры. Прочитав комментарии под блогом Киллиана увидел, что всё больше людей стали интересоваться фотографией, и развиваясь сталкиваться с недостатком информации, об интересующей их технике съёмки. Все эти размышления вылились в новую серию записей- фотокурсы. Впервые пишу подобные обучалки, поэтому учиться будете не только вы, но и я сам. Текст полностью мой, иллюстрации тоже. Так же буду стараться писать их сопроводительные экзивы. Тыкайте палец вверх, если почерпнули что-то полезное, палец вниз если идея провальна, комментируйте если возникли вопросы.

«Если вы собрались писать книгу, пишите только то, в чём вы уверенны. Догадок и у меня самого достаточно.» Гёте.

Вступление:
В этом блоге пойдёт речь о дрифте. Любые соревнования- это, в первую очередь, репортажная съёмка, со всеми вытекающими. Происходящий экшн не зависит от вас, никто не будет замирать в эффектной позе ради вас, или останавливать машину. Успел заснять интересный момент- скорее беги хвастаться перед друзьями. Нет- сиди в засаде и продолжай снимать. Как именно- я расскажу ниже.

Дрифт:
Несомненно- дрифт это то, чем я восторгался всю жизнь. Из-за него я стал снимать, из-за него мне понравилась репортажные съёмки. Дрифт самый эффектный вид спорта, где принимают участие автомобили. Это невероятно зрелищный танец. Динамичный и очень захватывающий. Как передать эти ощущения зрителю? Основная техника съёмки дрифтующей машины- проводка. Для этого нужно перевести режим вашей камеры в приоритет выдержки. В Canon этот режим обозначается буквами Tv. Нашу дыру (диафрагму) определит солнце, а вот с выдержкой будем разбираться сами. Помните, что чем больше фокусное расстояние, тем больше должно быть значение выдержки (то есть она должна становиться короче). Для простоты примера будем использовать фокусное расстояние в 100мм. Ближе стоять не рекомендуется, потому что практически машина движется параллельно вам, однако для фото это не так. Когда автомобиль пролетает дрифтом, он движется рывками. То есть бок, передний бампер и багажник движутся в разных плоскостях, что приводит к нерезким частям (размытым) на автомобиле.
Пример:

Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть фото Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть картинку Как фотографировать гонки на машинах. Картинка про Как фотографировать гонки на машинах. Фото Как фотографировать гонки на машинах

Lancer стартовал, я вёл его проводкой, и в зоне резкости получился только дверь. К этой фото мы ещё вернёмся ниже.

Я выбираю значение выдержки по скорости авто. Она должна быть примерно равной. то есть если машина движется со скоростью 80 км в час, то выдержка будет составлять 1/80 и так далее. Меньше 1/60 я не рекомендую ставить, так как очень сложно выдержать проводку без вертикальных колебаний. При такой технике съёмки у вас получится размытый задний фон, но чёткая авто:

Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть фото Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть картинку Как фотографировать гонки на машинах. Картинка про Как фотографировать гонки на машинах. Фото Как фотографировать гонки на машинах

параметры съёмки: 1/100 f10.

Старайтесь поместить на задний фон трибуны, или плакаты со спонсорами, это передаст эффект масштабности мероприятия, стая на задний фон кусты вы рискуете превратить заезд опытного спортсмена в беспридел подростков на заднем дворе школы.

Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть фото Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть картинку Как фотографировать гонки на машинах. Картинка про Как фотографировать гонки на машинах. Фото Как фотографировать гонки на машинах

параметры 1/125 f5.6

Точки фокусировки. На вашем фотоаппарате можно выбирать точки фокусировки. на Canon это правая звёздочка (приближение) в основном меню. Выглядят эти точки так:

Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть фото Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть картинку Как фотографировать гонки на машинах. Картинка про Как фотографировать гонки на машинах. Фото Как фотографировать гонки на машинах

Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть фото Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть картинку Как фотографировать гонки на машинах. Картинка про Как фотографировать гонки на машинах. Фото Как фотографировать гонки на машинах

Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть фото Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть картинку Как фотографировать гонки на машинах. Картинка про Как фотографировать гонки на машинах. Фото Как фотографировать гонки на машинах

Это не снизит ощущение движения в кадре. Возвращаясь к фото с Ланцером напомню- ставьте фокус на более стабильно перемещающуюся деталь. Обычно это капот.

Никогда не стойте на одном месте. передвигайтесь, изучайте легенду трассы, повороты. Если вы встали на повороте, то сделайте выдержку короче. Здесь вам не нужно размывать фон, так как машина движется на вас:

Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть фото Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть картинку Как фотографировать гонки на машинах. Картинка про Как фотографировать гонки на машинах. Фото Как фотографировать гонки на машинах

Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть фото Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть картинку Как фотографировать гонки на машинах. Картинка про Как фотографировать гонки на машинах. Фото Как фотографировать гонки на машинах

Насчёт оптики. Многие матёрые фотографы снимают только на телевик (теле объектив, объектив с большим фокусным расстоянием). Но это не совсем правильно. Если у вас есть возможность менять объективы- пользуйтесь этим. Широким углом можно хорошо захватить трибуны, вместе с происходящим действием. Это разнообразит «портреты в лоб» отдельно взятых машин.

Старайтесь размещать фото хронологически правильно. Это тоже передаст эффект присутствия. Глупо будет выглядеть блог, где на первой фото будут пить шампусик победители. Перед съёмкой оглядитесь, пройдите по предпологаемым местам съёмки. Поймите что вы хотите увидеть на снимках. Изучите программу выступлений, что бы не опоздать на важные моменты. Ловите неожиданные моменты. Обязательно включите в обзор фото гонщиков, или процесс подготовки к стартам. Или неожиданный, не относящийся к соревнованию ситуацию. Обязательно выкладывайте фото в интернет- нужно видеть реакцию и критику. Не всегда она объективная, не принимайте всё слишком близко к сердцу. К сожалению, в прошлом, у меня был печальный момент и потеря интереса к фото, после высказываний одного человека. Но на каждый приём есть свой блок, и вот я продолжил учиться, пробовать, снимать. Учитесь и вы. Ведь это так увлекательно.

Источник

Как фотографировать Формулу 1

Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть фото Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть картинку Как фотографировать гонки на машинах. Картинка про Как фотографировать гонки на машинах. Фото Как фотографировать гонки на машинах

Найдите самое, казалось бы, неудобное место на трассе для просмотра гонки Формулы 1, и вы непременно встретите там одного или нескольких людей с фотоаппаратами и длиннющими телеобъективами. Профессиональный фотограф Больших Призов со стажем Марк Томпсон рассказал в интервью CNN о том, как фотографировать Королевские гонки, и вспомнил пару забавных эпизодов.

Они пробираются сквозь самые узкие заграждения, прячутся за невысокими отбойниками, а иногда и залезают на деревья. Нет, речь идет не о диких животных, случайно забредших на трассу, а о профессиональных фотокорреспондентах, выжидающих момент для съемки приближающейся на скорости за 300 км/ч машины Ф1.

Вы ищете идеальный свет, интересный фон, ждете, когда из-под колес машин начнут вырываться клубы дыма… Никому не хочется делать банальные снимки. Со временем это входит в привычку и становится второй натурой».

Все это Томпсон говорил, одновременно фотографируя проносящиеся мимо машины во время тренировки на Гран При Великобритании.

Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть фото Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть картинку Как фотографировать гонки на машинах. Картинка про Как фотографировать гонки на машинах. Фото Как фотографировать гонки на машинахМарк Томпсон

При этом он между делом откорректировал фокус линзы на объективе левой рукой и раза два-три щелкнул «с проводкой» проехавшие автомобили в повороте Luffield. Снимки тут же отправляются через передатчик, встроенный в камеру, непосредственно редактору выпуска.

К тому же, если на снимке не видно вращающихся колес машины, пропадает вся иллюзия движения и создается ощущение, что машина стоит на месте. Так что колеса должны быть чуть смазанными.

Быстро изменив фокус, Томпсон добавил: «Сейчас они отрабатывают квалификационные круги. Давай-ка мы сменим дислокацию, зачем нам одинаковые фотографии?»

Фотограф протиснулся в узкий проем и расположился прямо на входе в поворот Luffield. С этой точки было хорошо видно, как пилоты входят в широкий вираж, и здесь машины были к нам гораздо ближе, чем в предыдущей точке.

Интересно, а что он думает о собственной безопасности на трассе? Да, на нем надет светоотражающий жилет, но он вряд ли убережет его от летящих мимо машин.

Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть фото Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть картинку Как фотографировать гонки на машинах. Картинка про Как фотографировать гонки на машинах. Фото Как фотографировать гонки на машинах

Но сам я не особенно обратил на это внимания, так как был занят съемкой Михаэля, выбирающегося из кокпита».

Нынешний сезон Ф1 стал для Томпсона уже 19-м по счету в качестве фотографа. Марк вспомнил свой первый Гран При в Донингтон Парке в 1993 году, когда Айртон Сенна блестяще победил под проливным дождем.

Вообще, профессия фотографа подразумевает наличие немалого запаса знаний, но также важна и удача, особенно когда дело касается неожиданных и любопытных кадров.

Никогда не знаешь, когда и в каком повороте произойдет что-то интересное, так что приходится часами стоять и ловить момент».

Во время гоночных уик-эндов Томпсон работает вместе с двумя фотографами агентства Getty, а также с редактором, и их рабочий день в какой-то степени напоминает рутину.

«Мы приезжаем на трассу к 9 утра и проводим летучку, на которой вырабатываем стратегию работы.

Дальше начинается подготовка к гонке. Мы тщательно изучаем прогноз погоды, поскольку от него зависит, нужно ли брать с собой на трассу защиту от дождя для себя и дорогостоящей техники.

Льюис Хэмилтон входит в гараж уже в шлеме. Вообще, его очень трудно подловить с непокрытой головой.

Но газеты и сайты не хотят видеть Льюиса только сидящего в кокпите, им подавай его лицо и мимику».

Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть фото Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть картинку Как фотографировать гонки на машинах. Картинка про Как фотографировать гонки на машинах. Фото Как фотографировать гонки на машинахДэймон Хилл

После съемки пилотов Марк отправляется на стартовую решетку, которую он называет совершенно диким местом.

Чемпион мира 1996 года Дэймон Хилл всегда отлично получался на фотографиях. Как сейчас помню его пристальный взгляд, полностью лишенный эмоций».

«На выходе из первого поворота установлены небольшие подмостки, и мы там располагаемся во время установочного круга. Оттуда удобно делать снимки решетки в полном составе и ловить момент, когда гаснут огни светофора.

На первых кругах вы готовитесь фотографировать с очень короткой выдержкой, чтобы не упустить ничего интересного.

Несколько лет назад в Спа произошла большая авария с участием Фернандо Алонсо, Ромена Грожана и Хэмилтона.

Если на первых кругах ничего интересного не происходит, Томпсон обычно возвращается на пит-лейн, чтобы фотографировать моменты остановки пилотов в боксах.

Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть фото Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть картинку Как фотографировать гонки на машинах. Картинка про Как фотографировать гонки на машинах. Фото Как фотографировать гонки на машинахАвария в Спа-2012

В конце гонки я стараюсь сделать несколько снимков победителя, пересекающего финишную линию, а затем направляюсь к подиуму.

В последние годы на пьедестал в основном поднимаются одни и те же гонщики, так что их реакция не становится для вас сюрпризом.

Редактор затем отбирает пять-шесть снимков Томпсона с подиума и отправляет их в газеты и на сайты. Фотографии с гонки досылаются уже по ходу уик-энда.

«После победы в прошлом году в Великобритании Хэмилтон залез на заградительную решетку перед фанатами, чтобы их поприветствовать. У меня получилась очень хорошая фотография, но чтобы ее получить, мне пришлось в буквальном смысле сражаться с шестью десятками других корреспондентов.

В такие моменты нередко бьются объективы и вспышки, люди падают на землю. Это настоящий хаос!»

Любимым местом для съемки гонок для Марка является тихая гавань в Монако.

В этом году я сфотографировал Нико Росберга, подъезжающего к первому повороту, с крыши здания. В тот момент он заблокировал колеса, и из-под днища машины хлынули искры.

Позже Нико опубликовал мое фото в твиттере и написал: «Томмо, ты легенда!» Это клево. Теперь это одна из моих любимых фотографий».

Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть фото Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть картинку Как фотографировать гонки на машинах. Картинка про Как фотографировать гонки на машинах. Фото Как фотографировать гонки на машинах.

Как-то экс-победитель гонки в Монако Марк Уэббер сказал, что он на каждом круге в одном и том же повороте видел Томпсона с объективом, направленным на него.

Дружелюбный и веселый Томпсон действительно является одним из наиболее узнаваемых корреспондентов в Ф1.

Я в Больших Призах уже давно, и гонщики доверяют мне. Я по-прежнему обожаю свою работу. Возможно, когда-нибудь вы встретите меня на Гран При без камеры, спокойно прогуливающимся и напевающим Элвиса. »

Но до того момента Марк продолжит лазить по деревьям, стучаться в номера отелей в Монако, с балконов которых, по его мнению, открывается превосходный вид на трассу, и пробираться через узкие отбойники и ограждения в поисках уникального кадра. Кадра с машиной Ф1, проносящейся мимо.

Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть фото Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть картинку Как фотографировать гонки на машинах. Картинка про Как фотографировать гонки на машинах. Фото Как фотографировать гонки на машинахГран При Монако

Источник

Как правильно снимать спорт и драйв

Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть фото Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть картинку Как фотографировать гонки на машинах. Картинка про Как фотографировать гонки на машинах. Фото Как фотографировать гонки на машинах

Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть фото Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть картинку Как фотографировать гонки на машинах. Картинка про Как фотографировать гонки на машинах. Фото Как фотографировать гонки на машинах

Содержание

Содержание

Съемка спортивных мероприятий — достаточно редкий сюжет для фотографа-любителя. Обычно этим занимаются профессионалы с дорогостоящим оборудованием и богатым опытом за плечами. Но с чего начать, если вы решили проверить себя в этом деле? В материале поговорим про оборудование, настройки камеры и полезные советы для съемки быстродвижущихся объектов.

Необходимый набор оборудования

На комплект оборудования, необходимый для съемки, влияет сюжет. Все спортивные события условно можно разделить на две категории:

Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть фото Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть картинку Как фотографировать гонки на машинах. Картинка про Как фотографировать гонки на машинах. Фото Как фотографировать гонки на машинах

Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть фото Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть картинку Как фотографировать гонки на машинах. Картинка про Как фотографировать гонки на машинах. Фото Как фотографировать гонки на машинах

Главное отличие заключается в фокусном расстоянии объектива, необходимом для съемки, и возможности использования вспышки. Так, для большинства сюжетов в закрытом помещении будет достаточно фокусного расстояния 200 мм. Идеально подойдет распространенная модель зум-объективов 70-200 мм, которая есть у каждого производителя.

Размер диафрагмы будет зависеть от уровня оптики. В бюджетных моделях максимальное значение диафрагмы меняется при зуммировании. В оптике профессионального уровня оно остается постоянным. В случае самых совершенных и дорогих оптических систем ее максимальное значение равно f/4 или f/2.8.

Если бюджет ограничен, лучше выбрать более дешевую модель объектива, а недостаток света компенсировать мощной вспышкой. Модель Godox TT685 позволяет установить угол освещения, эквивалентный углу обзора объектива с фокусным расстоянием 200 мм.

Многие спортивные мероприятия требуют более длиннофокусной оптики. В этом случае на сцену выходят супертелеобъективы. Это могут быть как фиксы, так и зумы. Первые отличает невероятно высокая цена, вторые — переменное значение диафрагмы. Среди супертелезумов почти нет моделей с постоянным значением этого показателя.

С оптикой определились, но какая камера подойдет лучше всего? Для ответа на этот вопрос разберемся, что от нее потребуется.

Так как спортивные мероприятия предполагают съемку быстродвижущихся объектов, модель должна иметь продвинутую систему автофокусировки и обладать хорошими показателями серийной съемки (скорость, размер буфера, быстрая работа с картой памяти). Неспешная фокусировка по центральной точке и одиночный режим протяжки здесь не годятся.

Снимая спорт, фотограф находится на значительном удалении от происходящего. Как упоминалось выше, такой сценарий требует применения длиннофокусной оптики.

Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть фото Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть картинку Как фотографировать гонки на машинах. Картинка про Как фотографировать гонки на машинах. Фото Как фотографировать гонки на машинах

Использование камер с кроп-сенсором позволит еще сильнее приблизить объекты съемки: при расчете реального фокусного расстояния его номинальное значение умножается на кроп-фактор камеры. Эта величина показывает, во сколько раз площадь сенсора меньше площади, эквивалентной фотодатчику размером 36×24 мм. Например, при использовании объектива 200 мм на камере с кроп-фактором 1.5 (APS-C) фокусное расстояние составит 300 мм. А если кроп-фактор равен 2 (камеры формата Micro 4/3), то 200 мм превратятся уже в 400 мм.

Обобщая вышесказанное, делаем следующий вывод: для съемки спортивных мероприятий больше подходят беззеркальные камеры с матрицей формата APS-C или Micro 4/3. Они быстрее своих полнокадровых аналогов из того же ценового сегмента и способны обеспечить большее приближение при использовании оптики с одинаковым фокусным расстоянием.

Если вы не ограничены в бюджете, обратите внимание на полнокадровые модели. Они показывают лучший результат при недостатке освещения, работе на высоких значениях ISO, а снимки имеют больший динамический диапазон.

Комплект из камеры и телеобъектива весит от 2 до 5 кг. Удерживать такой вес в руках на протяжении всего матча будет утомительно. Физическая усталость снижает реакцию, из-за чего можно упустить удачный кадр. Штатив или монопод сэкономят силы, что в конечном итоге скажется на результате.

Большая часть профессиональной техники предусматривает защиту от попадания влаги внутрь корпуса. Это касается как камер, так и объективов. Однако сам фотограф перед лицом ненастья остается беззащитен. Поправит ситуацию дождевик. Он не займет много места в рюкзаке, а его вес до смешного мал.

Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть фото Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть картинку Как фотографировать гонки на машинах. Картинка про Как фотографировать гонки на машинах. Фото Как фотографировать гонки на машинах

Для безопасной транспортировки оборудования на место съемки и между удаленными локациями, стоит использовать фотосумку. При выборе учитывайте габариты оборудования. В случае, если вы используете супертелеобъективы, лучше приобрести фоторюкзак.

Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть фото Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть картинку Как фотографировать гонки на машинах. Картинка про Как фотографировать гонки на машинах. Фото Как фотографировать гонки на машинах

Необходимый минимум для фотографа, снимающего спортивные события:

Настройки камеры

При выборе настроек для съемки спортивного мероприятия не стоит доверять автоматическому режиму. Если вы начинающий фотограф и не можете самостоятельно настраивать камеру, воспользуйтесь режимом «Спорт». Это снизит количество бракованных кадров. Однако для полного контроля над процессом лучше настроить камеру самостоятельно.

Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть фото Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть картинку Как фотографировать гонки на машинах. Картинка про Как фотографировать гонки на машинах. Фото Как фотографировать гонки на машинах

Первым делом включите серийную (непрерывную) съемку. Самые яркие моменты спортивных событий (удар по мячу, преодоление финиша, эмоции на лицах спортсменов) — это неуловимые мгновения, которые сложно поймать на одиночном снимке. Серийная съемка даст возможность выбрать наиболее удачный кадр.

Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть фото Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть картинку Как фотографировать гонки на машинах. Картинка про Как фотографировать гонки на машинах. Фото Как фотографировать гонки на машинах

Для автофокуса используется режим следящей фокусировки (AF-C). В этом случае при полунажатии на кнопку затвора фокус не фиксируется (как в режиме AF-S), а продолжает работу, постоянно подстраиваясь под движущийся объект, чтобы тот оставался в резкости.

Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть фото Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть картинку Как фотографировать гонки на машинах. Картинка про Как фотографировать гонки на машинах. Фото Как фотографировать гонки на машинах

Чтобы движения не получились смазанными, выдержка камеры не должна быть длиннее 1/1000 секунды (в крайнем случае, 1/500 секунды). Для постоянного контроля над выдержкой используйте «Приоритет выдержки» (на колесе выбора режимов обозначен буквой «S»). Это позволит быстрее управлять экспозицией камеры по сравнению с полностью ручным режимом.

Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть фото Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть картинку Как фотографировать гонки на машинах. Картинка про Как фотографировать гонки на машинах. Фото Как фотографировать гонки на машинах

Из-за коротких выдержек, на которых приходится работать, на матрицу может не попадать необходимое количество света. Выравнивать экспозицию придется увеличением диафрагмы или светочувствительности (в том случае, если не хотите жертвовать глубиной резкости).

Помните, что обратной стороной увеличения светочувствительности становится появление цифрового шума. В современных моделях есть возможность задать диапазон, за который камера не будет выходить при автоматической настройке. В этом случае можно не опасаться слишком высокого ISO, при котором снимок будет испорчен шумом.

Полезные советы по съемке спортивных событий

Спортивному фотографу порой часами приходится оставаться на одном месте в ожидании удачного кадра. Поэтому крайне важно подготовиться к любым погодным условиям: дождю, палящему солнцу или сильному морозу. Перед съемкой не помешает узнать прогноз и одеться по погоде, защитив открытые участки кожи. На холоде не стоит забывать про аккумуляторы: во избежание саморазряда запасные батареи лучше хранить во внутренних карманах.

Выбор места для съемки — важный этап работы. Чтобы в последний момент не тратить время на поиск ракурса, стоит заранее посетить локацию, например, за день до мероприятия. Если оно проводится вне спортивного зала, место съемки следует выбирать так, чтобы солнце было за спиной. В зале уделите внимание расположению колонн, защитных сеток и прочих элементов, которые могут помешать работе.

Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть фото Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть картинку Как фотографировать гонки на машинах. Картинка про Как фотографировать гонки на машинах. Фото Как фотографировать гонки на машинах

Во время работы иногда полезно отвлечься от спортивного мероприятия и сделать несколько предметных снимков. Они станут удачной обложкой для статьи или пригодятся в будущем.

На протяжении съемки оставайтесь в центре событий. Если мероприятие длится продолжительное время, меняйте ракурсы. Например, снимая мотокросс, сделайте эффектное фото на старте. А остальное время посвятите съемке максимально динамичных кадров на трамплинах или крутых поворотах.

Камеры многих современных смартфонов в своем арсенале тоже имеют телемодуль. Но в большинстве случаев оптического приближения будет недостаточно для хорошего кадра. Чтобы снять крупный план, придется воспользоваться цифровым зумом, что не лучшим образом скажется на качестве фото.

Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть фото Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть картинку Как фотографировать гонки на машинах. Картинка про Как фотографировать гонки на машинах. Фото Как фотографировать гонки на машинах

На данный момент этот сценарий сложен для мобильной фотографии. Однако сложно прогнозировать, что будет через пару лет. Возможно, спортивные состязания окажутся под силу новому поколению мобильных камер, и тогда будущее фотоаппаратов станет еще более туманным.

Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть фото Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть картинку Как фотографировать гонки на машинах. Картинка про Как фотографировать гонки на машинах. Фото Как фотографировать гонки на машинах

На спортивных состязаниях можно сделать эффектные снимки с проводкой. Для этого установите значение выдержки в диапазоне между 1/20 и 1/50, дождитесь объект съемки, нажмите кнопку спуска и проведите камеру за объектом, стараясь, чтобы он постоянно занимал одно и то же положение в кадре.

Лучше всего такие снимки получаются, когда объект движется мимо вас и находится примерно на одном расстоянии, не приближаясь и не удаляясь.

Источник

Снимаем автоспорт. 10 советов начинающим

Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть фото Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть картинку Как фотографировать гонки на машинах. Картинка про Как фотографировать гонки на машинах. Фото Как фотографировать гонки на машинах

Давным-давно мы задумали эту статью.

Сезон почти закончен, а значит, есть немного свободного времени.
Наша команда ездит по России, что бы передать вам все яркие моменты автоспорта.

Мы любим фотографировать и постоянно учимся у коллег и друг друга.
Итак, представляем Вашему вниманию 10 советов автомобильной фотографии.

Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть фото Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть картинку Как фотографировать гонки на машинах. Картинка про Как фотографировать гонки на машинах. Фото Как фотографировать гонки на машинах

1. Безопасность и ещё раз безопасность.
Ни один красивый кадр не стоит вашей жизни. Пожалуйста, не выходите за ленту без разрешения организаторов. У них же вы всегда можете уточнить лучшие точки съемки. Яркая жилетка не займёт много места в Вашей сумке, но убережёт самое дорогое — вас. Это касается и подходящей одежды, как минимум высокие сапоги и хорошая защита от дождя и ветра позволят вам сконцентрироваться на сьемке и не пропустить следующую гонку из-за болезни.

2. Не мешайте.
Спортсмены управляют сложной техникой и каждый из них настроен на победу. Они будут благодарны вашим фотографиям, но это будет уже потом, после гонки, поэтому не отвлекайте без необходимости. Это касается взаимодействия с коллегами, уважение к чужому творчеству — один из признаков профессионализма.​

Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть фото Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть картинку Как фотографировать гонки на машинах. Картинка про Как фотографировать гонки на машинах. Фото Как фотографировать гонки на машинах

3. Учите матчасть.
Не важно, каким фотоаппаратом вы снимаете: мыльница, зеркалка или последний айфон. Если вы выучите возможности техники и научитесь ими пользоваться, ваши фотографии станут намного лучше.

4. Разбирайте отснятый материал и пользуйтесь программами для обработки.
Альбом с несколькими десятками ярких фотографий будет намного интереснее альбома с сотнями похожих фотографий и явно неудачными кадрами. Далеко не все фотографии получаются идеальными во время съемки, но в ваших силах улучшить их качество. Программы типа «Lightroom» помогут вам вырезать лишнее из кадра, немного изменить цвета и добавить яркости.

Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть фото Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть картинку Как фотографировать гонки на машинах. Картинка про Как фотографировать гонки на машинах. Фото Как фотографировать гонки на машинах

5. Перемещайтесь!
На каждой гонке есть очень много точек съемки, одинаковые фотографии — это скучно, даже если автомобили на них разные.

Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть фото Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть картинку Как фотографировать гонки на машинах. Картинка про Как фотографировать гонки на машинах. Фото Как фотографировать гонки на машинах

6. Используйте разные ракурсы.
Автомобиль можно снимать не только сбоку. Например, фотография с низкого ракурса сделает объект съемки больше, а съемка сверху позволит увидеть всю картину целиком.

Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть фото Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть картинку Как фотографировать гонки на машинах. Картинка про Как фотографировать гонки на машинах. Фото Как фотографировать гонки на машинах

7. Запас карман не тянет!
Так обидно, когда в самый неподходящий момент (а поверьте, так будет, проверено на себе) села батарейка или закончилась карта памяти. Стоит брать с собой как минимум ещё один аккумулятор и ещё одну карту памяти, это спасёт вас от невероятного количества сожалений.

Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть фото Как фотографировать гонки на машинах. Смотреть картинку Как фотографировать гонки на машинах. Картинка про Как фотографировать гонки на машинах. Фото Как фотографировать гонки на машинах

8. Не автомобилем единым.
Фотографируйте людей, моменты. Столько интересного происходит на старте и финише. А штурманы и их усилия во время гонки достойны отдельных альбомов! Ловите в объектив искренние эмоции, это важно.

9. Делайте дубли самых зрелищных моментов.
Иногда фокус может убежать, а кадр смазаться. Дубль убережёт от досадной случайности.

10. Практика, практика и ещё раз практика!
Да, идеал недостижим, но к нему можно стремиться. Без практики все советы так и останутся на бумаге (ну или экране). Пробуйте и ищите свой стиль, мы уверены, у вас получится.

Дерзайте, мы будем рады увидеть ваши фотографии и работать с вами плечом к плечу.

До встречи на гонках. Искренне ваши, команда OFF-ROAD MEDIA!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *