фотография анфас что это такое
Анфас и профиль: что это такое и как с ними работать
Объяснение терминов
Начинать искать информацию о том, что это такое – профиль и анфас, стоит с определения этих двух понятий. Первое слово пришло в русский язык из французского. Французы, в свою очередь, позаимствовали его у итальянцев, где оно имело значение «нить, окаймление». В России слово начали употреблять со времен Петра Первого, поначалу в точных науках. Позже значение обогатилось, и сейчас термином обозначают некое боковое очертание предмета или объекта.
В противоположность, «анфас» означает «с лица, с лицевой стороны». Употребление данного слова в сочетании с предлогом в русском языке не совсем верно. Такое применение особенно характерно для разговорной речи. Создается тавтологичность высказывания: в переводе фраза уже подразумевает в себе предлог. В некоторых словарях даже включено отдельное слово «фас», означающее просто «лицевая сторона предмета».
Об отличиях
Создать узнаваемый портрет человека в профиль можно с помощью нескольких линий. Такие изображения можно увидеть на монетах, открытках, в учебниках по истории и литературе. Практически любой человек после обучения в школе сможет легко узнать профиль Гоголя, Пушкина или Льва Толстого. В наше время небольшие портретные наброски стали использовать в логотипах и эмблемах. Очень часто в оформлении сборников стихов используют рисованный профиль Анны Ахматовой.
Профиль и анфас человека известного часто можно увидеть на деньгах. Для монет чаще выбирают боковое изображение. Это связано с тем, что отчеканить узнаваемый профиль (государственного деятеля, правителя) на металле значительно проще. Достаточно одного-двух типов линий, штриховка в данном случае не важна. Главное – передать силуэт носа, лба, подбородка, иногда прически. Изображение анфас тоже можно сделать узнаваемым, но для этого понадобится добавить на картинку мельчайшие детали, потрудиться над точностью расположения элементов. Бумажная банкнота служит отличным «холстом» для такого портрета.
Как правильно изображать анфас?
В живописи рисунки человека в профиль встречаются реже, чем прямое изображение лица. Основные советы портретистам: разобраться, что это такое – анфас и профиль, научиться их отличать и изучить строение человеческого тела (в особенности – головы) прежде, чем приступать к рисованию. На более раннем этапе обучаются написанию портрета человека, держащего голову прямо напротив художника. Здесь важно добиться симметрии. Вначале намечают овал лица, делают пометки, где будут располагаться глаза, уши, рот и нос. Для удобства можно отметить линию симметрии по центру рисунка.
Лица разных людей могут существенно различаться, но есть основные моменты, с которыми знакомы профессиональные художники. Расстояние между глазами обычно приравнивают к длине одного глаза; в редких случаях оно бывает больше. Такое же расстояние прокладывают от нижней губы до подбородка.
Как писать работу в профиль и анфас
Есть один удобный прием, которым пользуются живописцы для написания портретов. Чтобы точно отмерить отрезки расстояний от одной части лица до другой, пользуются большим и указательным пальцами вытянутой руки. Другой вариант – использовать для этого карандаш, но потребуется сильнее напрягать зрительную память. Голова человека или животного в профиль имеет более сложную форму.
Здесь также желательно обозначить срединные оси. В центре их пересечения будет располагаться ухо (в случае с человеческим лицом). Форма единственного обозримого глаза будет несколько изменена, теперь она больше напоминает треугольник. Наиболее точно следует обозначить силуэт носа, который может быть загнутый книзу, вздернутый, с горбинкой. Когда лоб и нос являют собой одну сплошную линию без изгибов, речь идет о «греческом» профиле.
Некоторые известные портреты в профиль
Знакомство с известными шедеврами живописи поможет понять, что это такое: анфас и профиль – и как их правильно изображать. Среди работ знаменитых художников встречаются портреты разного рода. Например, «Большая одалиска» Энгра написана в профиль. Изображенная на постели женщина обернулась к зрителю, свет падает на правую половину ее лица. Выразительный взгляд создает ощущение присутствия живого человека, смотрящего с полотна. Изящные изображения женских голов в профиль и анфас можно увидеть также на картине Боттичелли «Весна». Попытка скопировать портреты людей с известных полотен послужит уроком для начинающего художника, поможет осознать правильность построения черт лица и частей тела.
В профиль изображали и государственных деятелей ушедших эпох. Образцом послужит портрет Екатерины II кисти Рокотова, где императрица не смотрит на зрителя. Ее умный взгляд направлен в сторону, на невидимого собеседника. Голова чуть приподнята, взгляд направлен немного вверх, – такое изображение неслучайно, ощущается властность, уверенность и жизненная сила царской особы.
В фотографии
Нередко используются и портретные изображения в фотосъемке. После того как был изобретен бертильонаж, полицейские разных стран стали искать преступников по фотографиям их лиц: анфас и в профиль. Такая фотокартотека и сейчас хранится в базе данных полиции. Существуют даже определенные правила съемки пойманных преступников. Лицо, направленное вбок, должно находиться четко под углом в 90 градусов. Поворот головы в три четверти в данном случае недопустим. Обязательно фотографируют именно правый профиль преступника.
Профессиональные фотографы видят различие между профилем «уходящим» и «приходящим». Первое определение означает, что анфас и профиль головы уже практически не видны, на портрете остается лишь часть щеки, ухо. Иногда различим кончик носа модели. В случае с «приходящим» ситуация иная: видны обе брови человека, второй глаз – частично. Нос полностью виден и визуально кажется длиннее.
Что такое анфас
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Знать все – невозможно, но можно немного сузить диапазон непознанного, время от времени читая посты нашего блога.
Вот и сегодня мы быстренько разгадаем смысл загадочного слова «анфас», пришедшего в русский язык из «французской стороны».
Анфас – это …
Многие из нас недоумевают: «Фото анфас – это как?». А все становится понятным, стоит лишь перевести термин с французского. «Еn face» – предлог «еn» переводится как «перед», а слово «face» как «лицо», т.е. «перед лицом».
Следовательно, анфас, простыми словами – это вид лица человека «спереди».
То же самое – более научными словами: анфас – это положение лица человека, обращенное к наблюдателю (человеку, смотрящему на объект наблюдения).
Поэтому, когда вам говорят, что необходима фотография анфас, это значит, что нужно сфотографироваться лицом к камере («глаза в глаза»).
Посмотрите, это фото анфас:
А теперь два фото Анджелины Джоли. В левой части – фото в профиль, в правой – анфас.
Для справки: фото в профиль – это изображение лица сбоку. Иногда для более точной идентификации внешнего облика человека делают фото анфас и профиль. Так фотографируют лица людей, заключенных под стражу, либо пациентов для некоторых медицинских документов.
Интересно: в средние века церковь не разрешала изображать людей на полотнах анфас, такое расположение лица было прерогативой Христа и святых.
Как правильно употреблять слово «анфас»
Изначально, когда термин появился в русском языке, применялся он исключительно без предлога «в». Это связано с тем, что слово само по себе включает предлог «перед» («еn»). Иначе получается «масло масляное»: «портрет (фото) в перед лицом».
Но современный литературный язык демократичен, поэтому допускается два варианта употребления термина:
Так что говорите, как хотите – не ошибетесь.
Автор статьи: Елена Копейкина
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (3)
В анфас только ударить можно, а вот снимают на фотокамеру анфас. Я считаю, что никакой языковой демократии тут быть не может.
Попробовал подобрать какой-нибудь русский аналог слову анфас, ничего подходящего не нашел, «фронтально» тоже не русское слово.
Анфас – это не самая удачная позиция для фотографии, даже люди с красивыми лицами часто плохо выглядят с такого ракурса. Модели обычно слегка поворачивают голову, почти не заметно для зрителя, но эффект есть.
Термины «анфас» и «профиль» достаточно часто можно услышать в среде фотографов, занимающихся портретной съемкой. А вы знаете, что обозначают данные слова? Подробному освещению этого вопроса посвящена наша статья. Читайте, будет интересно…
Что такое анфас?
Вот такой ракурс и называется анфас. Происходит это слово от французского en face, что можно перевести на наш язык как «перед лицом». Такие портретные изображения практикуются не только в фото, но и в живописи, и в рисунке, но об этом чуть позже. Итак, мы только что разобрались, что такое анфас, теперь поговорим о профиле.
Что такое профиль?
С профилем еще проще. Мало кто не поймет, о чем идет речь, если при фотографировании его попросят повернуться в профиль. Нужно просто встать к объективу боком и дать фотографу запечатлеть свой гордый облик. Правда, обычно одномоментные фото анфас и профиль делаются, когда человек совершает какое-либо правонарушение. Обычных законопослушных граждан редко заставляют так фотографироваться. Разве что кто-то сам захочет засняться таким образом, возможно, для шутки или для розыгрыша.
Живописный портрет анфас
А как обстоят дела в изобразительном искусстве? Ведь несмотря на то что у современных людей есть возможность получить недорогие и качественные фотоизображения собственных персон, живописные портреты по-прежнему пользуются популярностью. Да, это так, но такие ракурсы, как анфас и профиль, в портретной живописи сегодня не в моде. Да и среди картин прошлых веков не так уж много подобных образцов.
Одним из самых известных изображений анфас является знаменитый автопортрет художника Дюрера, который был им написан в 1500 г. Этот человек совершил очень смелый поступок для своего времени, изобразив себя прямо лицом к зрителю, ибо до этого таким образом писались только лики святых и Иисуса Христа.
Знаменитый портрет Симонетты Веспуччи
А сейчас мы расскажем вам об одной старинной картине работы итальянского мастера Сандро Ботичелли, на которой изображен невыразимо прекрасный профиль девушки по имени Симонетта Веспуччи. Это один из самых знаменитых портретов, написанных в профильном ракурсе. Девушка в момент написания картины была совсем юной, но уже замужней дамой. Она считалась первой красавицей Флоренции. Историки считают, что в Симонетту был страстно влюблен Джулиано Медичи.
Какие еще существуют ракурсы в портретной фотосъемке и живописи
Бывает, что художник просит свою модель развернуться еще больше. Такой ракурс принято называть «две трети». Это что-то среднее между профилем и анфасом.
В заключение
Мы надеемся, что не заставили вас испытывать скуку, читая эту небольшую статью. Впрочем, тема «Анфас и профиль» была раскрыта нами сполна, не так ли?
Использование различных ракурсов и объективов в портретной съемке.
Итак, это третья статья в серии публикации фотостудии Fotime, посвященных портретной съемке. В первых двух статьях мы говорили о 6 классических световых схемах, а так же о соотношении света на портрете. Сегодня, в третьей и заключительной статье, мы поговорим о виде лица (имеется ввиду профиль, анфас и т.д.) и о ракурсе камеры, а так же рассмотрим влияние различных типов объектив итоговую фотографию. Начнем с определений.
Вид лица – под каким углом к камере повернуто лицо человека, или как наклонено лицо человека по отношению к объективу камеры.
Ракурс камеры – где размещена ваша камера по отношению к человеку – высоко, далеко, под углом и т.д.
С первого взгляда различия между этими двумя понятиями несущественны. Однако мы постараемся показать, что это не так.
Вид 3/4 – модель немного отворачивает от вас голову до момента, когда в объектив больше не видно одного уха.
Вид 2/3 – модель продолжает отварачивать от вас голову, но до момента, когда линия носа почти касается линии щеки. В данном виде помните, что если нос будет выступать за линию щеки, общий вид портрета сильно ухудшится. Хотя, конечно, это не правило, а лишь рекомендация.
Обратите внимание, что в виде ¾ одна сережка модели видна, однако в виде 2/3 мы попросили ее убрать, т.к. она смотрится слишком резко в кадре.
Профиль – поворот 90 градусов от камеры. В данном виде обращайте внимание на детали. Например прядь волос с дальней стороны лица может неудачно выглядывать из-под подбородка и т.д.
Ракурс оказывает прямой эффект на качество и настроение фотографии. Мы предлагаем вашему вниманию несколько простых правил, чтобы вам было с чего начать, а так же было легче понимать, какой ракурс подходит для определенной формы лица.
1. Если камера расположена выше уровня глаз, акцент фотографии смещается на лицо, а не на тело. Если модель переживает по поводу лишнего веса, этот ракурс сделает ее на фотографии стройнее.
2. Если камера расположена ниже уровня глаз, человек на фотографии кажется выше (и как-то властнее, видимо наследство нашего детства, когда мы смотрели на родителей снизу вверх). Большинству людей этот ракурс не подходит. Тело кажется непропорционально больше головы, ну и такие вещи как ноздри становятся слишком заметны.
3. Для групповых портретов позиция камеры обычно на уровне глаз либо чуть выше.
Объективы
Объектив, с помощью которого вы делаете свои фотографии, ествественно оказывает огромное влияние на результат. Давайте рассмотрим основные объективы и эффект, который они дают.
1. Широкоугольные объективы: подчеркивают перспективу, искажают вещи, делая их более трехмерными.
2. Телефото и длинные объективы: как бы сжимают вещи, изолируют предметы, чтобы они выглядели мене трехмерными.
Рассмотрим примеры ниже.
Мы предлагаем вам сделать выводы по этим примерам самостоятельно
Только практика и опыт помогут вам выбирать верный ракурс. Это как учить иностранный язык. Если вы занимаетесь 1 раз в неделю, какой будет результат? А если вы поживете в другой стороне неделю и будете каждый день говорит на иностранном языке? Так и в фотографии. Если вы хотите стать профессионалом, посвятите этому время и силы.
СТАТЬЯ ПРЕДОСТАВЛЕНА ФОТОСТУДИЕЙ FOTIME. МОСКВА.
Войдите в ОК
ПОРТРЕТ: фас (анфас), профиль, труакар (3/4) и т.д.
(спасибо младшему сыну за помощь в съёмке)
1. ПРИХОДЯЩИЙ ПРОФИЛЬ (нижняя точка съёмки).
В этом положении голова повёрнута так, что почти прорисовывается профиль, но не до конца, потому как в кадре ещё присутствует дальний глаз модели. Применяется такое положение достаточно редко, так как в этом случае нос выглядит удлинённым и не очень красивым. Но, тем не менее, такое положение подойдёт для съёмки людей, обладающих не особо крупными носами (например, у темнокожих людей носы широкие и приплюснутые.
2. УХОДЯЩИЙ ПРОФИЛЬ.
С такой точки съёмки практически не видно всего лица модели. В кадр попадает лишь ухо, щека и кончик носа. Такое положение используется очень редко, но подойдёт для сюжетного портрета, когда на снимке присутствует два человека, повёрнутых лицом друг к другу, либо для портрета с использованием зеркала.
3. ПРОСТОЙ ПРОФИЛЬ.
Как следует из названия, этот ракурс обеспечивает проработку непосредственно чистого профиля модели. Не любой человек будет хорошо выглядеть в таком положении (в основном это зависит от структуры лица). Но если свет грамотно поставлен, а модель обладает притягивающими взгляд пропорциями, то можно добиться интересных результатов.
5. КРИТИЧЕСКИЙ ПОВОРОТ ГОЛОВЫ.
При таком полуобороте проекция кончика носа располагается примерно на середине щеки, лицо имеет достаточно выраженный объём. Такую точку фотографы довольно часто выбирают при съёмке портретов.
6. КЛАССИЧЕСКИЙ ПОВОРОТ ГОЛОВЫ.
При таком полуобороте проекция кончика носа располагается примерно в 1/3 части щеки, а лицо приобретает более выраженный объём. Такая точка съёмки оптимально подойдёт в большинстве случаев съёмки портретов.
7. ЛЁГКИЙ ПОВОРОТ ГОЛОВЫ (полуоборот).
Голова модели должна быть слегка повёрнута так, чтобы дальнего уха практически не было видно. Сразу появляется объём в кадре и уходит симметрия. Такое положение актуально для людей, у которых нос имеет, например, горбинку. При лёгком повороте головы такая особенность носа становится менее заметной.
9. АНФАС, нижняя точка съёмки (фотоаппарат находится ниже уровня глаз).
Анфас, нижняя точка съёмки (фотоаппарат находится ниже уровня глаз).
Такую точку фотограф выбирает для того, чтобы скрыть «недостатки» верхней части головы (чересчур высокий или широкий лоб), залысины и т.д., при этом слегка укорачивается нос.
Такую точку фотограф выбирает для того, чтобы скрыть «недостатки» верхней части головы (через чур высокий или широкий лоб), залысины и т.д., при этом слегка укорачивается нос.