Камера плохо фотографирует: возможные неисправности современных фотокамер
Камера плохо фотографирует? Причин для этого может быть достаточно много, и они зависят типа фотоаппарата, его возможных неполадок, так и от обычного «человеческого фактора». В этой статье мы постараемся разобраться в основных причинах, почему камера может плохо фотографировать в той или иной ситуации.
Камера плохо фотографирует? Причин для этого может быть достаточно много, и они зависят типа фотоаппарата, его возможных неполадок, так и от обычного «человеческого фактора». В этой статье мы постараемся разобраться в основных причинах, почему камера может плохо фотографировать в той или иной ситуации.
От чего камера плохо фотографирует?
Для начала следует четко определить понятие плохо фотографирующей камеры. Как правило, любители сталкиваются со следующими проблемами при съемке:
Итак, основных видов неисправностей фотоаппарата существует не так уж и много, и именно эти упомянутые «симптомы» мы и рассмотрим:
Выводы о том, от чего камера плохо фотографирует
Как видим, причин для неисправностей фотоаппарата существует не так уж и много. В данном материале мы не рассматривали неполадки, возникающие с картой памяти, а именно они встречаются наиболее часто. Как правило, проявляются они в частичной записи сделанных кадров, ошибками при сохранении и иными признаками. Проверить догадку проще всего, установив новый или гарантированно работоспособный накопитель. В остальном же указанные выше признаки неисправности фотоаппарата и методы их решения позволяет сориентироваться в большинстве случаев.
Начинающие фотографы делают много разных ошибок. Фотографии могут быть сняты с неправильной экспозицией, может быть плохо выстроена композиция или выбран неудачный ракурс. Одной из частых ошибок при фотографировании является получение нерезкого или размытого изображения. Это может быть связано с неправильными настройками фотоаппарата или ошибками фотографа в процессе съёмки. Рассмотрим основные причины отсутствия резкости на фотографии.
Настройки фотоаппарата
Причин нарушения резкости на фотографии не слишком много. Чтобы фотографировать без размытия их нужно знать и уметь устранять. Нарушения резкости на фотографиях могут возникнуть по следующим причинам:
Неправильная установка фокуса
Проблемы с дефектом объектива встречаются редко, поэтому все нарушения резкости и появление размытия определяются отсутствием опыта у фотографа. Неправильную установку фокуса можно считать основной причиной получения размытых фотографий. Если главный объект при съёмке получился размытым, а предмет расположенный рядом отлично сфокусирован, то причина связана с включенным режимом выбора точки фокусировки. Автоматика фотоаппарата устроена таким образом, что резкость наводится на самые контрастные границы, какие есть в кадре. Поэтому если в границах кадра кроме модели находится какой-либо предмет с большим контрастом – фокус будет настроен именно на него. Этот предмет будет сфотографирован четким, а главное изображение получится размытым. Чтобы не оказаться в такой ситуации снимая интересный кадр, нужно отключить автоматический выбор точки фокусировки.
При съёмке лица или крупного плана с человеком, нужно использовать центральную точку фокусировки, так как она считается самой точной. Фотографируя людей нужно «наводить» фокус на глаза, тогда фотография будет резкой и без размытия.
Нечасто, но бывает ситуация, когда фокусировка настраивается с использованием центральной точки, но контуры объекта на фотографии получаются размытыми. В таких случаях зона резкого изображения находится не в стороне, а перед основным объектом или позади него. Скорее всего это дефект оптики. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, когда фотография получилась размытой, а уникальный кадр невозможно повторить, перед покупкой новый объектив нужно проверить. Для этого существует специальная мишень, но можно обойтись обычным напечатанным текстом или линейкой с делениями. Чтобы проверить новый объектив нужно сделать следующее:
Если резкая зона соответствует настройке, то объектив можно использовать для фотографирования. Если на фотографиях зона резкости находится ближе или дальше от зоны установки, оптику нужно отнести в мастерскую для юстировки.
Некорректное диафрагмирование
Следующая причина отсутствия резкости на фотографии заключается в некорректном диафрагмировании объектива. Начинающие фотографы считают, что самые яркие и сочные фотографии получаются при полном открытии объектива. Для этого используются минимальные числа диафрагмы. Новички не знают, что фотографировать с полным открытием диафрагмы сложно, так как оно обеспечивает минимальную глубину резкости. Если снимать с рук, то малейшая вибрация фотоаппарата может привести к тому, что главный объект уйдёт из зоны резкости и на фотографии получится размытым. Смещение предмета съёмки из зоны резкости усугубляется, если снимать с рук и на продолжительной выдержке.
Если в процессе съёмки нужно изменить композицию кадра используется специально предусмотренная возможность. Для этого выполняется фокусировка по центральной точке, и кнопка спуска нажимается не до конца, а удерживается в полунажатом состоянии. Это отключает действие автоматики фокусировки и объектив можно немного сместить влево или вправо. При этом зона фокусировки не изменится. Этот способ будет работать корректно только при сильном диафрагмировании объектива, когда зона резкости достаточно протяжённая. На малых значениях диафрагмы, способ работать не будет, так как даже небольшое изменение расстояния до объекта, при фотографировании, уводит точку фокуса из зоны резкости, и фотография будет размытой.
Дополнительные приспособления
Одной из частых причин отсутствия резкости на фотографии является съёмка с рук и применение продолжительной выдержки. В этом случае невозможно обойтись без дополнительных приспособлений. Прежде всего, нужно знать какая выдержка будет допустимой при съёмке с рук. Эта величина связана с фокусным расстоянием объектива. Для того чтобы узнать максимально допустимую выдержку нужно единицу разделить на фокус оптики. Так для объектива 50 мм максимальная выдержка будет 1/50 сек, а для объектива 200 мм – 1/200. Более короткие выдержки использовать можно, а применение более длительных значений приведёт к нарушению резкости изображения. Если условия съёмки требуют применения продолжительной выдержки, то нужно не фотографировать с рук, а использовать жёсткую фиксацию фотоаппарата.
Для этого можно использовать следующие приспособления:
Фотографический штатив обеспечивает самую надёжную фиксацию фотокамеры. Единственное неудобство такой конструкции это его размеры и вес. Кроме того для фотографирования со штатива требуется хотя бы небольшая площадка. Многие фотографы для съёмки используют телескопический монопод. Это раздвижная «нога» из лёгкого сплава с площадкой, на которую прикручивается фотоаппарат. Чтобы фотографировать с моноподом, нужна небольшая практика. Конструкцию нужно установить на выбранное место и удерживать её сверху не за фотоаппарат, а за корпус объектива. Если «нога» стоит жёстко, а выдержка не слишком большая, то кнопку спуска можно нажимать пальцем, но лучше использовать дистанционный кабель или инфракрасный пульт управления.
При павильонном фотографировании часто применяется струбцина. С её помощью фотоаппарат можно закрепить на любой поверхности. Площадка для установки фотоаппарата может фиксироваться под любым углом. К дополнительным приспособлениям относятся дистанционные устройства, чтобы не вызвать вибрацию фотокамеры. Проще всего использовать встроенный таймер, но такое управление можно использовать только для съёмки стационарных объектов. Чтобы не получить размытые фотографии, снимая движущиеся предметы, нужно использовать кабель с кнопкой или применить дистанционный пульт на инфракрасных лучах.
Как правильно снимать
Прежде всего, нужно правильно комбинировать и использовать основные настройки фотоаппарата. Их всего три:
Увеличивая чувствительность можно снимать на более коротких выдержках, но это скажется на качестве фотографии из-за возникновения шумов. Малые числовые значения диафрагмы дадут больше света, что так же позволит обойтись короткими выдержками, но при этом сильно ограничивается диапазон глубины резкости. Применяя объективы «Зум» нужно знать одно правило. Любой объектив такого типа обеспечивает максимальную резкость и качество на средних значениях фокуса и диафрагмы. Так для стандартного «кит» объектива 18-55 мм, оптимальным фокусом будет 35 мм при диафрагме f/8-11. Не обязательно работать именно на 35 мм, но нужно стараться фотографировать как можно ближе к этому значению. С объективом 50-200 мм лучшая резкость будет достигаться при фокусе 100 мм и f/8-11.
Начинающих фотографов интересует, почему не рекомендуется фотографировать с диафрагмой больше f/11, хотя многие объективы имеют шкалу диафрагмы до f/32. Это связано с дифракцией световых лучей, когда при малом количестве света фотография получается малоконтрастной и нечёткой. Кроме того на таких значениях нельзя получить размытие, что часто является творческим замыслом мастера.
Тема: Откуда зернистость и плохое качество, что не так с фотоаппаратом?
Игорь Юнаковский
01.03.2021 12:35 ( # )
Пару фоток хотя бы запостили, как можно вслепую о чём-то говорить. Откуда такое дикое ISO? Поставьте всё на автомат и попробуйте снять при разном освещении.
Валюша Комарова
01.03.2021 13:56 ( # )
не понимаю, как тут прикреплять фото. (
Игорь Юнаковский
01.03.2021 14:14 ( # )
вы можете их просто разместить на своей странице и сопроводить комментарием, а здесь дать ссылку
Валюша Комарова
01.03.2021 14:30 ( # )
два примера 1/1000; 1/3.2, Исо 12800
Ниже фото, наверное, с более выраженной проблемой. Лицо абсолютно не четкое, хотя фокус на нём. Качество ужасное.
Я и хотела уточнить, какие настройки фотоаппарата мне нужно посмотреть, помимо базовых параметров фото.
Игорь Юнаковский
01.03.2021 18:02 ( # )
На последнем фото возможна шевелёнка. И вообще, все испытания оптики нужно проводить со штатива (да ещё с тросиком или ПДУ) Юстировку тоже не вредно проверить в мастерской. А можно самому с помощью ученической линейки. Если не знаете, то смотрите в нете evtifeev.com
Валюша Комарова
01.03.2021 21:54 ( # )
Спасибо!)
Виктор Поляков
03.03.2021 23:12 ( # )
Валентина, подозреваю что волноваться и паниковать Вам нет причины, потому как:
-Японская техника Кенон весьма надежна и совершенна, поэтому вероятность сбоя работы зеркала вашей камеры ничтожна.
— Во всех представленных Вами фотографиях ( как верно заметил Игорь Юнаковский) заявлена неадекватно высокая чувствительность, Выдержка 1/1000 сек. При этом диафрагма ( 3,2) сильно открыта, что снижает глубину резкости. Экспозиция явно не правильна.
— Ребенок в бассейне находится в динамике, и при открытой диафрагме картинка может быть не резкой.
— Следует не забывать, что при переходе с Кроп на Полный кадр фокусное расстояние будет номинальным ( на Кроп у Ваших объективов оно было в 1,6 раз больше) А значит резкостные характеристики системы изменились.
— При съемке в помещениях, где присутствует разница температур, может запотевать фильтр объектива или передняя линза, а так же от воды может парить.
И главное : Не паникуйте, учите инструкцию, экспериментируйте с экспопарами, правильно выбирайте точки фокусировки. Конкретно с Вашей камерой лучше фокусироваться по центральной точке.
Почему не получаются фотографии: 55 причин неудачных снимков и как их избежать
Каждый из нас сталкивался с этим: просматривая отснятый кадр на ЖК-дисплее камеры или в окне…
Каждый из нас сталкивался с этим: просматривая отснятый кадр на ЖК-дисплее камеры или в окне графического редактора, мы обнаруживаем, что с фотографией что-то не так. То неудачная композиция, то некорректная экспозиция. Либо изображение недостаточно резкое, как хотелось бы, а цветопередача неестественна. Как бы там ни было, вы не сможете однозначно указать на то, что в фотографии неправильно, но вы будете твёрдо уверены: что-то в ней не так.
Мы подготовили перечень из 55 самых распространённых причин того, почему ваши фотографии могут казаться неудачными, а также наши идеи и рекомендации относительно того, как решить эти проблемы. Естественно, вы не страдаете от всех них сразу, но мы уверены, что хотя бы с одной из них вы сталкивались.
Мы постарались охватить проблемы, связанные с экспозицией, композицией, фокусированием, освещением и обработкой фотографий.
Если вас не затруднит, оставьте в комментариях к статье сообщение с какими из них вы лично сталкивались.
Экспозиция вашей фотографии неудачна, потому что…
1. ЖК-дисплей вашей камеры слишком светлый/тёмный
Задний ЖК-дисплей вашей зеркалки (или компакта, или любой другой камеры) может дать вам общее представление об экспозиции кадра, но только не в тех случаях, когда он настроен слишком ярко или темно. Перед съёмкой откалибруйте уровень его яркости в соответствии со степенью окружающего освещения. Такая функция доступна в меню вашей камеры.
2. Вы не проверили гистограмму
Не стоит судить об экспозиции отснятого кадра, полагаясь только на изображение ЖК-дисплея вашей камеры. Не ленитесь проверить гистограмму яркости, поскольку это даёт вам более полное и достоверное представление о состоянии светлых и тёмных областей на фотографии, и может помочь вам сориентироваться: необходимо какие-либо корректировки либо нет.
3. Вы не используете компенсацию экспозиции
Конечно, на стадии обработки фотографии в графическом редакторе, вы легко можете сделать её светлее или темнее, однако, это может заметно ухудшить её качество. Чтобы избежать этого, попробуйте получить желаемое изображение прямо в камере, используя функцию компенсации экспозиции (ищите на корпусе фотокамеры кнопку с надписью «+/-»).
4. Вы не сбросили параметры компенсации экспозиции
Возьмите себе за привычку после того, как сделаете кадр с компенсацией экспозиции, сбросить значения этой функции до нуля прежде, чем начинать снимать следующий кадр. В противном случае, весьма высока вероятность того, что вы будете раз за разом увеличивать значения компенсации экспозиции, накладывая новые параметры на параметры, установленные для предыдущего кадра. Думаем, вы прекрасно понимаете, что ничего хорошего из этого не выйдет.
5. Белое становится серым
Большие участки белых и светлых тонов в снимаемой вами сцене могут повлечь весьма существенное затемнение изображения на фотографии. Если, проверяя гистограмму после первого кадра, вы видите, что она, практически, не касается правой части графика, внесите немного положительной компенсации экспозиции и сделайте ещё один снимок.
6. На фото присутствуют пересветы
Области светов на вашем фото могут быть жесткими настолько, что вам придётся принять меры для спасения переэкспонированных частей изображения. Во избежание этого, не забывайте включать в настройках камеры индикацию пересветов и, проверяя гистограмму следите за тем, чтобы в правой части графика не пропадали детали.
7. Тени становятся серыми
В противовес проблеме, рассмотренной в пункте 5, большие площади теней или тёмных тонов в вашей сцене могут привести к излишнему осветлению изображения. Для борьбы с этим нежелательным эффектом, если вы снимаете в JPEG, внесите немного отрицательной компенсации экспозиции и сделайте ещё один снимок.
8. Вы не снимаете в RAW
Хотя при съёмке в JPEG гистограмма, отображаемая на ЖК-дисплее, и даёт точную информацию об экспозиции, но если вы переключитесь в режим съёмки в RAW, то сможете получить гораздо больше информации обо всём изображении. Кроме того, как известно, съёмка в RAW даёт широкие возможности для последующего редактирования изображений.
9. Вы используете неподходящий режим экспозамера
По умолчанию в камере установлен оценочный или матричный режим замера экспозиции, считывающий информацию со всего кадра. Точечный же режим, наоборот, считывает информацию с весьма небольшого участка снимаемой сцены. Если ваши фотографии регулярно получаются пере- или недоэкспонированными, проверьте не установили ли вы случайно точечный режим экспозамера.
10. Вы используете неправильный режим съёмки
Если ваша камера не имеет блокировки выбранного режима съёмки, вы можете случайно сменить его, например, вынимая камеру из сумки. То есть, вы будете думать, что снимаете в режиме приоритета диафрагмы, а на самом деле будет выбран ручной режим, соответственно настройки диафрагмы и выдержки, заданные вами могут быть совершенно непригодны для съемки.
11. Вы используете слишком длинную выдержку
Для контроля экспозиции в вашей камере, вы должны соблюсти баланс между диафрагмой, выдержкой и чувствительностью ISO. Выбрав чрезмерно длинную выдержку, вы рискуете получить смазанное изображение, вызванное так называемой «шевелёнкой» (сотрясениями камеры) и\или движением объекта съёмки. Для уменьшения выдержки приоткройте диафрагму или увеличьте значение ISO.
Композиция вашей фотографии неудачна, потому что…
1. Задний фон слишком пёстрый
Этот момент очень легко упустить из виду, особенно если все ваше внимание (и объектив) прикованы к объекту съёмки, а не к заднему фону. Но прежде, чем сделать снимок, еще раз окиньте взглядом снимаемую сцену: будет ли снимок выглядеть лучше без ветвей дерева/рекламного агента, пытающегося привлечь ваше внимание/красного автомобиля на заднем фоне вашей фотографии? Да. Да, однозначно, он будет лучше!
2. Вы используете слишком скучный угол съёмки
Перестаньте снимать большинство фотографий с уровня ваших глаз! Опуститесь на землю (не бойтесь испачкаться) или поднимитесь выше! Посмотрите на знакомую сцену под новым углом и вы раскроете её в новом, возможно, неожиданном свете.
3. Вы редко снимаете в вертикальном положении камеры
Вы должны тренироваться компоновать кадр как при горизонтальном, так и при вертикальном расположении камеры. В следующий раз, когда вы соберетесь снимать сцену, которую обычно снимаете, расположив камеру горизонтально, просто поверните ваш фотоаппарат на 90 градусов и снова скомпонуйте кадр.
4. Вы не выделили объект съёмки
Объект съёмки теряется на фотографии? Он сливается с фоном? Приблизьтесь к нему, используйте меньшую глубину резкости, или найдите угол съёмки, способный выделить из окружающего пространства фотографируемый вами объект.
5. Вы регулярно компонуете кадр, располагая объект съёмки по центру
Попробуйте немного сместить объект съёмки из центра кадра. Совместите его не с центральной точкой автофокусировки, как обычно, а с одной из нецентральных. При этом разместите объект съёмки так, чтобы он был обращён в сторону большего пространства в кадре.
6. Вы не проверили край кадра
Если вы скомпоновали кадр так, что главный объект съёмки касается края кадра, то ваша фотография будет производить впечатление зажатого, ограниченного пространства. Старайтесь оставлять вокруг снимаемого объекта достаточно пространства, чтобы он не выглядел зажатым и ваша сцена, что называется «дышала».
7. Завален горизонт
Притча во языцех. Заваленный горизонт может очень сильно испортить впечатление от фотографий, особенно, отснятых на побережье – будет создаваться впечатление, что вода вот-вот польётся из-за рамки. Избежать заваленного горизонта можно активировав в камере электронный уровень, а также ориентируясь на сетку в режиме LiveView, или совместив линию горизонта с точками автофокуса в видоискателе.
8. Вы не подумали о балансе
Когда речь заходит о композиции, нечётные числа – самое лучшее, что можно придумать. «3» — это просто магическое число в композиции, позволяющее идеально сбалансировать один главный объект с другими элементами в кадре. Помните о правиле третей!
9. Видоискатель камеры не даёт 100% охвата кадра
Как правило, только в топовых зеркалках имеются видоискатели, охватывающие весь кадр. Если ваш видоискатель не покрывает 100% кадра, то перед тем, как сделать снимок, немного уменьшите изображение и проверьте: не попадают ли в кадр нежелательные детали. Кроме того, вы можете воспользоваться режимом LiveView, который всегда отображает полный кадр.
10. Вы были недостаточно близко к объекту съёмки
Если вы используете широкоугольный объектив, то всегда должны помнить: такие объективы имеют столь большой угол зрения, что существует опасность, что все объекты на фотографии будут выглядеть мелкими. Подойдите ближе к объекту съёмки и попытайтесь найти на переднем плане сцены интересные моменты, способные привлечь зрителя к вашему кадру.
11. Вы становитесь предсказуемым
Журналы и блоги о фотографии постоянно – ПОСТОЯННО – твердят о правиле третей. Для этого, конечно, есть веские причины: он обеспечивает простейший способ сбалансировать фото. Но если все ваши снимки строятся исключительно на этом правиле, то ваша фотоколлекция будет смотреться однобоко и скучно.
Ваши фотографии не в фокусе, потому что…
1. Вы используете неподходящий режим автофокуса
Мы уверены: вы знаете, что для съёмки статичных объектов вам необходимо выбрать режим автофокусировки One-Shot, в то время как для съёмки движущихся объектов больше подойдет следящий режим AlServo. Вы знаете об этом. Мы знаем об этом. Но мы с вами также знаем, как легко об этом забыть. Так что перед тем, как сделать снимок, проверьте какой режим автофокусировки у вас выбран…
2. Вы позволяете камере выбрать точку автофокусировки
Следуя собственной программной прихоти, ваша камера может выбрать для фокусировки ближайший к ней объект или, напротив, какую-нибудь точку на заднем фоне, да вообще что угодно, но не сам объект вашей съёмки. Чтобы избежать подобных ошибок автофокуса, возьмите на себя ответственность и выбирайте точки автофокусировки самостоятельно.
3. Вы ошиблись с выбором точек автофокусировки
Многие фотографы используют точную центральную точку автофокуса для фокусирования на объекте съёмке, затем блокируют фокус, наполовину нажав кнопку спуска затвора, и перекомпоновывают кадр для наилучшей композиции. Но эта техника может не сработать с широкоугольным объективом, и объект съёмки получится в расфокусе. Так что, в таких случаях выбирайте точки автофокуса, изначально совпадающие с расположением снимаемого объекта.
4. У вашего объектива бэк- или фронт-фокус
Если объектив сфокусировался на объекте съёмки, но при увеличении полученной фотографии, вы видите, что снимаемый объект выглядит несколько размытым, то это может означать, что ваш объектив страдает бэк- или фронт-фокусом. Исправить это можно при помощи функции микроюстировки в камере, а если она не предусмотрена в вашей модели – отъюстировав объектив в специализированном сервисном центре.
5. Вы были слишком близко к объекту съёмки
Все объективы имеют минимальное фокусное расстояние, и если вы попытаетесь сфокусироваться, с расстояния меньшего минимального, то система автофокусировки не сможет этого сделать. Проверьте индикатор подтверждения фокусировки в видоискателе – если он мигает, или же вообще не светится – снимаемый объект, гарантированно, будет не в фокусе.
6. Вы используете полный диапазон фокусировки
Если вы хотите получить чёткие снимки движущихся объектов, протяните руку помощи системе автофокусировки вашей камеры. Научитесь прогнозировать движение объекта съёмки и предварительно сфокусируйтесь в месте, где он будет находиться в следующий момент движения. Если ваш объектив оснащен ограничителем диапазона фокусировки, используйте его для увеличения скорости автофокуса.
7. Вы не пользуетесь ручной фокусировкой для съёмки крупным планом
При съёмке макро-объективом, вы изменяете размер объекта в кадре каждый раз, когда вы перефокусируетесь. Вместо этого, воспользуйтесь ручным режимом фокусировки, чтобы установить желаемый масштаб просмотра, а затем перемещайте камеру с объективом вперёд-назад, пока объект съёмки не окажется в фокусе.
8. Вы не имеете достаточного опыта использования Live View
Использование ручной фокусировки в режиме Live View позволяет достичь точной фокусировки, практически, на уровне пикселей. В то время как изображение, кажущееся резким в видоискателе, может потребовать незначительной корректировки фокусировочного кольца для того, чтобы изображение на фото выглядело действительно резким.
9. Вы не используете гиперфокальное фокусирование при пейзажной съёмке
С помощью закрытой диафрагмы и ручной фокусировки на точку, расположенную примерно на одной трети расстояния до снимаемой сцены, вы сможете заснять большинство деталей в кадре максимально резкими. Для точного определения гиперфокального расстояния фокусировки используйте, например, приложение для смартфона DOFMaster.
10. Вы используете слишком широкую диафрагму
Быстрые объективы при съёмке крупных планов на максимальной диафрагме предложат вам очень малую глубину резкости, то есть даже малейшая ошибка фокусировки может привести к тому, что важные детали станут размытыми. Так что используйте широкую диафрагму аккуратнее.
11. Вы видите картинку недостаточно чётко
Если фотографии, снятые вами при помощи ручной фокусировки, выглядят слишком мягкими, проверьте настройки окуляра видоискателя (маленькое колёсико регулировки диоптрий окуляра, обычно, находится за наглазником видоискателя). Это позволит вам отрегулировать чёткость картинки видоискателя и быть уверенным в точности фокусировки.
У ваших фотографий проблемы с освещением, потому что…
1. Вы не снимаете фотографии при идеальном освещении
Яркое, полуденное солнце, как правило, не лучший спутник самых запоминающихся кадров. Вставайте раньше и ложитесь позже, чтобы иметь возможность сделать снимки в «волшебном» утреннем или вечернем свете.
2. Вы не думаете о тенях
Когда вы снимаете чей-нибудь портрет, качество освещения является жизненно важным. В солнечный день резкие тени, образующиеся из-за прямых солнечных лучей, могут придать фотографии весьма неэстетичный вид. Чтобы избежать этого, попросите вашу модель встать в тень.
3. Ваши модели прищуриваются
Попробуйте снять портрет модели, обращённой лицом к солнцу и на фотографии, скорее всего, вы увидите человека, который щурится от света, бьющего ему в глаза. В большинстве случаев, вы, вряд ли, будете довольны таким портретом. Так что гораздо лучше будет повернуть модель спиной к солнцу и использовать рефлектор или заполняющую вспышку для равномерного освещения лица.
4. Вы не снимаете в пасмурные дни
Светлый, но пасмурный день идеально подходит для съёмки крупных планов и портретов, а рассеянное облаками, мягкое освещение позволит вам запечатлеть множество деталей.
5. Вы не контролируете контраст
Динамический диапазон матрицы вашей камеры определяет насколько много деталей может быть захвачено при конкретном значении выдержки. При этом, если контраст снимаемой сцены слишком высок и выходит за пределы динамического диапазона матрицы, то часть деталей будет потеряна. Этой проблеме наиболее подвержены пейзажные фотографии. Скорее всего, вы не раз сталкивались с ситуацией, когда передний план снимка проэкспонирован правильно, а небо – переэкспонировано, или же, наоборот, — правильно проэкспонированное небо с недоэкспонированным передним планом. По этой причине фотографы-пейзажисты используют градиентные нейтрально-серые фильтры для того, чтобы привести контрастность переднего плана и неба в пределы динамического диапазона камеры.
6. Вы полагаетесь на автоматический баланс белого (ББ)
Цвет освещения, падающего на снимаемую вами сцену, может удачно подчеркнуть настроение фотографии, но если вы выбрали режим автоматического ББ, то камера будет пытаться нейтрализовать его. Наиболее ярко пагубное влияние автоматического ББ проявляется при съёмках заката. Чтобы избежать этого, используйте предустановленные параметры ББ, доступные в вашей камере: дневной свет, тень, облачно и т.д.
7. Вы снимаете с использованием нескольких источников света
Если ваша сцена освещается несколькими неоднородными источниками света, их цвета могут смешиваться и порождать различные нежелательные артефакты освещения.
8. Вы используете встроенную вспышку
Световой импульс встроенной вспышки вашей камеры хорош в качестве заполняющего света при съёмках в тени, но не более того. В большинстве случаев, это жёсткий, направленный свет, дающий резкие тени, и способный спровоцировать эффект красных глаз. Особенно ярко нежелательные эффекты использования встроенной вспышки проявляются при съёмке с вертикальным расположением камеры. Использование внешней вспышки с установленным диффузором, значительно улучшит ваши фотографии.
В Случае же, если у вас нет внешней вспышки, попробуйте улучшить качество фотографий, снимаемых со встроенной вспышкой, при помощи наших советов из этой статьи.
9. По направлению к краям фото освещение уменьшается
Если края ваших фотографий темнее, чем центральная часть, воспользуйтесь функцией коррекции периферийной освещенности (эта функция доступна в некоторых моделях камер и, практически, во всех графических редакторах для обработки фотографий), чтобы исправить ситуацию.
10. Вы не пользуетесь блендой
Если в солнечный день вы не используете защиту для переднего оптического элемента объектива, то весьма вероятен риск образования на фото бликов, снижающих качество изображения. Чтобы избежать паразитарных бликов и засветов, используйте бленду, либо отбросьте тень на передний элемент при помощи ваших рук.
11. Ваши ночные фотографии слишком тёмные
По иронии судьбы, ночные фотографии с чернильно-чёрным небом выглядят не слишком впечатляющими. Попробуйте снимать, когда в небе присутствуют остаточные цвета (например, после заката) или же, когда небо подсвечено искусственным светом (например, от освещения городских улиц и т.д.). Причём в последнем случае, снимать лучше на достаточном удалении от города.
Редактирование ваших фотографий не дало желаемого результата, потому что…
1. Вы не воспользовались редактированием вкладки «Уровни»
Если ваши фотографии выглядят плоскими и серыми, проверьте гистограммы Уровней. Перетащите белый и чёрный ползунки к краям гистограммы, чтобы придать изображению более динамичный вид.
2. Вы чрезмерно увлеклись редактированием
Чрезмерное редактирование, конечно, дело вкуса, но апокалиптическая цветовая насыщенность, сюрреалистичные HDR-эффекты могут в конечном итоге придать фотографии отталкивающий вид. Следите за гистограммой на протяжении всего времени редактирования изображения: редактирование должно подчеркивать детали и настроение фотографии, а не искажать их до неузнаваемости.
3. Во время редактирования вы недостаточно увеличивали изображение
Не пытайтесь выполнить выделение, клонирование или любые другие задачи редактирования, требующие внимания к деталям, без должного масштабирования изображения. Конечно же, вы можете попробовать редактировать фото не увеличивая его, но шанс того, что вам удастся выполнить все манипуляции с желаемым результатом – весьма невелик…
4. Вы чрезмерно увеличили резкость изображения
Отложите увеличение резкости изображения на последний этап редактирования. Когда придет время, увеличьте масштаб фотографии до 100% и аккуратно увеличьте резкость. При этом, если вы пользуетесь инструментом UnsharpMask, не перестарайтесь со значениями функций Radius и Amount иначе вместо звенящей резкости вы получите уродливые светящиеся ореолы вокруг объектов.
5. Вы переусердствовали с шумоподавлением
Переусердствовав с шумоподавлением, вы в конечном итоге рискуете потерять мелкие детали изображения. Например, волосы станут выглядеть, как безликий шлем, а одежда и материалы утратят текстуру. Создайте отдельный слой и примените инструмент шумоподавления на нём, затем воспользуйтесь маской, чтобы вернуть существенные детали изображения.
6. Тон кожи на ваших портретах выглядит глаже поверхности маргарина
Ретушируя портреты в Photoshop, будьте особенно аккуратны, когда дело доходит до сглаживания кожи – на этом этапе обработки фотографии очень легко перестараться и получить эффект «пластиковой кожи».
7. Вы перестарались с обработкой глаз и зубов
Осветление глазных яблок и зубов придаст художественности вашему портрету. Но будьте осторожны: слепяще-белые зубы и неживые глаза манекена скорее оттолкнут от вашей фотографии, чем привлекут к ней внимание.
8. Вы чрезмерно кадрировали изображение
Чрезмерное кадрирование снимка существенно снизит качество конечного изображения. Фотографии, отснятые многопиксельными полнокадровыми камерами, дают достаточный простор для кадрирования, но всё же, чтобы не терять качество ваших снимков, старайтесь кадрировать сцену до съёмки, а не после.
9. Вы перенасытили цвета
Как вы заметили, основной лейтмотив всех советов, касающихся редактирования: аккуратность и баланс. Когда дело доходит до редактирования насыщенности цветов в Photoshop правило «меньше – лучше» приходится как нельзя кстати. Избегайте чрезмерно ярких, «мультяшных» цветов на фотографии.
10. Вы избегаете чёрно-белого
Простое обесцвечивание цветной фотографии или перевод её в режим «Оттенки серого» редко даёт качественное преобразование в чёрно-белое изображение. Для получения лучшего результата используйте инструмент Photoshop«Чёрно-белое» совместно с инструментом «Кривые» и техникой осветления/затемнения отдельных участков изображения.
11. Цвета ваших отпечатанных фотоснимков не совпадают с цветами цифрового изображения
В этом случае, однозначно, корень проблемы – в калибровке. Вы должны откалибровать или ваш принтер или монитор (в идеале – и тот и другой).Кроме того, проверьте уровни чернил принтера – если чернил недостаточно, то цветопередача будет некорректной.
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!Читайте нас на Яндекс.Дзен «Секреты и хитрости фотографии».