фандрайзеры что это такое

Фандрайзер

фандрайзеры что это такое. Смотреть фото фандрайзеры что это такое. Смотреть картинку фандрайзеры что это такое. Картинка про фандрайзеры что это такое. Фото фандрайзеры что это такое

Фандрайзер – редкая в России профессия, связанная с привлечением денежных средств в некоммерческие организации. Профессия требует глубоких знаний в области менеджмента и финансов, деловой хватки и коммуникативных навыков. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

фандрайзеры что это такое. Смотреть фото фандрайзеры что это такое. Смотреть картинку фандрайзеры что это такое. Картинка про фандрайзеры что это такое. Фото фандрайзеры что это такое

Краткое описание

Фандрайзер – малоизвестная, но очень важная профессия. По данным аналитических агентств штатного фандрайзера привлекают около 10% некоммерческих организаций, более 45% обращаются к специалистам периодически, остальные – решают вопросы своими силами. Нередко фандрайзерами становятся штатные сотрудники НКО, которые отвечают за рекламу, коммуникацию с благотворителями, организацию мероприятий, совмещая эти задачи с основной деятельностью.

Особенности профессии

Работу фандрайзера можно сравнить с деятельностью специалиста, который занимается привлечением инвестиций для коммерческих проектов. Дело в том, что НКО постоянно нуждаются в финансировании со стороны благотворителей, поиском и привлечением которых занимается фандрайзер. Источниками поступления финансов могут являться:

Нередко сбор средств выполняется во время проведения различных мероприятий, таких как выставки, ярмарки, балы и другие. Организацией мероприятий, поиском благотворителей, рекламой и решением других задач, направленных на привлечение средств, занимается фандрайзер. Он должен обладать высоким уровнем коммуникативных навыков, знаниями в области деятельности НКО, а также связями с представителями разных сфер – от бизнеса до государственных организаций.

Навыки коммуникации очень важны в этой сфере, ведь представители бизнеса и частные лица не хотят выступать в качестве бескорыстных меценатов. В связи с этим фандрайзер разрабатывает интересные предложения для тех, кто готов финансово поддержать НКО. Например, это может быть реклама компании во время мероприятия. Успешная работа фандрайзера обеспечивает развитие НКО.

фандрайзеры что это такое. Смотреть фото фандрайзеры что это такое. Смотреть картинку фандрайзеры что это такое. Картинка про фандрайзеры что это такое. Фото фандрайзеры что это такое

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

фандрайзеры что это такое. Смотреть фото фандрайзеры что это такое. Смотреть картинку фандрайзеры что это такое. Картинка про фандрайзеры что это такое. Фото фандрайзеры что это такое

Минусы

Важные личные качества

Фандрайзер – стратег, он обладает врожденной харизмой, навыками коммуникации и быстро обучается. Способен найти общий язык с разными людьми, имеет коммерческую жилку, наделен эмпатией. В характере фандрайзера преобладают уверенность в своих силах, задатки лидера и управленца, высокая дисциплинированность и ориентированность на результат. Он имеет широкий кругозор и хорошую память, эрудированный, эмоционально устойчивый.

Обучение на фандрайзера

Будущий фандрайзер может получить образование в вузе. Рекомендуется выбирать направления подготовки, связанные с налогообложением, финансовой аналитикой, финансами и кредитом, экономикой или менеджментом. Нередко фандрайзерами становятся люди, которые получили образование в сфере рекламы или PR. Сразу после окончания вуза необходимо поработать по специальности на протяжении 2-3 лет, чтобы получить не только практические навыки, но и завести минимальные деловые связи. В это же время можно посещать курсы, посвященные франдрайзингу, отличные программы открыты в НИУ «ВШЭ».

Источник

«Дайте денег!» или десять вопросов про пожертвования и фандрайзинг

фандрайзеры что это такое. Смотреть фото фандрайзеры что это такое. Смотреть картинку фандрайзеры что это такое. Картинка про фандрайзеры что это такое. Фото фандрайзеры что это такое

Что это вообще такое — фандрайзинг? Нельзя по-русски назвать?

Фандрайзинг (или фандрейзинг) — это поиск и привлечение денег и других ресурсов на социальные, образовательные, культурные проекты и в благотворительные фонды. По-русски говорят «сбор пожертвований», но такая формулировка ассоциируется с просьбами, мольбой, «протянутой рукой». Фандрайзинг же — это целая система отношений, полноценное партнерство, где обе стороны — тот, кто жертвует и тот, кому жертвуют — движутся к общей цели. Даже в формулировке «привлечение ресурсов» есть что-то потребительское, а не ценностное.

Фандрайзер — это «поисковик», он ищет новые возможности. Причем не только вне, но и внутри проекта. Может быть, если никто не хочет поддержать деньгами ваш социальный проект, то нужно проект доработать? Фандрайзер может предложить внести корректировки (звучит идеалистически, но люди иногда действительно работают как команда). А еще фандрайзер включен в оценку результатов работы проекта, потому что именно ему потом отчитываться перед партнерами, жертвователями или спонсорами.

Чем это отличается от попрошайничества? С шапкой у церкви тоже фандрайзеры стоят?

Фандрайзинг всегда направлен на решение либо чужих, либо наших общих проблем. На паперти же стоят те, кто ищет деньги для решения своих собственных задач.

Почувствуйте разницу: где-то наводнение и затопило деревню. Благотворительный фонд помогает этим людям восстановить дома, вам предлагают сделать пожертвование в фонд. Вы делаете пожертвование, когда на ваши деньги восстанавливают дом — вы получаете отчет. Это — фандрайзинг.

Та же деревня, тоже наводнение. К вам лично обращается хозяин дома: «помогите» — это просьба о помощи. Если вы дадите деньги, вы не можете быть уверены, что их потратят на дом, вы вообще скорее всего не узнаете их судьбу.

Это не значит, что вовсе не стоит откликаться на просьбы о помощи. Просто нужно отдавать себе отчет, что «профессиональный фандрайзинг» равно «профессиональная помощь». Значит и ваше пожертвование можно назвать профессиональным. А милостыня — это эмоциональный акт.

Как отличить на улице фандрайзера от мошенника?

Фандрайзеры никогда (!) не ходят с ящиком для пожертвований по улице или в общественном транспорте. Существует даже «Декларация о добросовестности при сборе средств через ящики-копилки», которую подписали почти все серьезные благотворительные организации России.

Но есть такая разновидность фандрайзинга — face2face или «прямой диалог» — когда фандрайзер подходит к человеку на улице. Он рассказывает о проекте и может предложить оформить онлайн регулярное пожертвование в фонд.

Что до ящиков-копилок — сами по себе они легальное средство для сбора пожертвований, но тут тоже есть несколько правил:

А в интернете кто есть кто? Какой сбор профессиональный, а кого лучше обходить стороной?

Профессиональные благотворители никогда не собирают деньги на личные карточки. У организаций всегда есть сайт, на сайте — страница безопасных платежей онлайн, реквизиты и договор пожертвования.

Конечно, не все, кто просит перевести немного денег на банковскую карточку — мошенники. Это могут быть просто частные инициативы помощи близким. «Близким» — ключевое слово. Так помогать лучше людям, с которыми вы знакомы лично и уверены в их добросовестности, потому что проследить судьбу таких пожертвований невозможно.

Слезные истории про срочный сбор на уникальную операцию ребенку далеко за границей — скорее всего, обман в той или иной степени. Например, операция может быть нужна, но стоит меньше, чем сказано. Или ребенок болеет, но диагноз не такой страшный. Такие ситуации описывает термин «токсичная благотворительность» — эмоциональные сообщения, особенно в большом количестве «разъедают» эмпатию читателя. Тот, кто раньше готов был жертвовать, игнорирует, перестает доверять, испытывает раздражение.

Френдрайзинг, или волонтерский фандрайзинг — это такая технология сбора пожертвований, когда сторонники организации предлагают своим друзьям ее поддержать. Например, у вас день рождения, вы устраиваете вечеринку, но вместо подарков просите гостей сделать пожертвование в благотворительный фонд. В России с каждым годом появляется все больше платформ для такого фандрайзинга. Самые известные — «Добрый день» от Mail.Ru Group, «Пользуясь случаем» фонда «Нужна помощь», «Хороший повод» фонда «Измени одну жизнь», Ура! Событие от фонда «Милосердие», раздел волонтерского фандрайзинга на сайте фонда «Благо».

У меня свой бизнес, я могу нанять фандрайзера или это только в благотворительности?

Фандрайзинг как термин в основном используется в отношении тех организаций и проектов у которых есть социальная миссия — благотворительность, образование, культура. Сейчас фандрайзеры стали появляться в стартапах, они занимаются привлечением инвестиций.

В бизнесе есть люди выполняющие функцию фандрайзинга, но обычно их должности называются иначе: менеджер по работе с партнерами, со спонсорами, менеджер по развитию, по работе с ключевыми клиентами или инвесторами — все зависит от конкретных задач.

Фандрайзеры получают зарплату или процент от привлеченных средств?

Фандрайзеров часто сравнивают с менеджерами по продажам, отсюда и предположение, что и те и другие работают «за процент». Но привлечение ресурсов в социальный проект — это командная работа, цель которой не заработать, а решить общественно-значимую проблему. Поэтому фандрайзеры получаются фиксированную заработную плату. Этот пункт прописан в Этическом кодексе фандрайзера.

Мы хотим получить грант, но больше нам ничего не нужно. Кто нам в этом поможет?

Привлечением грантов занимается грант-менеджер или грантрайтер. Это одна из разновидностей фандрайзинга. Для того, чтобы получить грантовое финансирование, недостаточно просто составить заявку, нужно смотреть на проект в целом, иногда адаптировать его под условия грантового конкурса. Нужно составить бюджет, заранее продумать критерии оценки эффективности проекта, анализировать работу, готовить отчет. Получение и обслуживание грантовых денег — трудоемкая задача.

Какие еще бывают виды фандрайзинга, кроме грантрайтинга?

Можно выделить два основных направления: привлечение пожертвований частных лиц и работа с бизнесом. Внутри каждого из них есть свои подвиды, требующие специфических навыков и компетенций.

Частные пожертвования могут быть массовыми — нужно привлечь как можно большее внимание к проблеме как можно большего количества людей. Для этого проводятся акции, концерты, забеги и так далее (это событийный фандрайзинг), публикуются материалы в прессе, снимаются видеоролики, сюжеты для телевидения (это медиа-фандрайзинг).
Работа с крупными частными донорами — это отдельное направление.

Для взаимодействия с компаниями нужно понимать корпоративную культуру, встроиться в задачи бизнеса.

Я хочу стать фандрайзером. Где этому учат?

Среднего и высшего образования по фандрайзингу пока нет, но иногда в вузах есть программы повышения квалификации. Например, модуль по фандрайзингу есть в рамках Московской школы профессиональной филантропии фонда «Друзья» и НИУ ВШЭ.

Много образовательных курсов и материалов по фандрайзингу есть онлайн. На платформе Coursera доступна целая специализация от Калифорнийского университета в Дейвисе, технологии волонтерского фандрайзинга учит фонд «Нужна помощь», несколько обучающих программ в проекте «Академия», бесплатный курс Анастасии Ложкиной на YouTube и так далее. Воспользуйтесь Google или Яндекс — найдется много информации.

Эксперты сообщества фандрайзеров активно делятся информацией, проводят встречи, ведут телеграм-каналы («Лайфхаки фандрайзинга», «Фандрайзинг и печеньки»), записывают подкасты, вебинары — многое можно найти на сайте «Клуба фандрайзеров».

Фандрайзинг в России сейчас во многом скорее ремесло, которому обучают «из рук в руки».

Нам нужен фандрайзер. Как его искать и выбирать?

Спрос на фандрайзеров растет, но профессионалов пока на рынке мало. Первый совет — ищите среди своих сотрудников тех, кого можно воспитать и учите, «выращивайте сами». Второй вариант — на эту роль могут подойти люди из бизнеса, которые занимались продажами, работали со спонсорами и партнерами. Третий — разместите вакансию на платформе «Валера», попробуйте пригласить опытного фандрайзера на проект или частичную занятость.

Эксперты:

Источник

Фандрайзинг: что это такое и можно ли на этом заработать

фандрайзеры что это такое. Смотреть фото фандрайзеры что это такое. Смотреть картинку фандрайзеры что это такое. Картинка про фандрайзеры что это такое. Фото фандрайзеры что это такое

фандрайзеры что это такое. Смотреть фото фандрайзеры что это такое. Смотреть картинку фандрайзеры что это такое. Картинка про фандрайзеры что это такое. Фото фандрайзеры что это такое

У некоммерческих организаций есть много сложностей, связанных с затратами: где взять средства, нужные для проведения акции, каким образом привлечь спонсоров, как позиционировать свою деятельность для правильной работы с инвесторами. Все эти проблемы можно решить, если разобраться, что такое фандрайзинг и как с помощью его механизмов можно привлечь финансирование.

фандрайзеры что это такое. Смотреть фото фандрайзеры что это такое. Смотреть картинку фандрайзеры что это такое. Картинка про фандрайзеры что это такое. Фото фандрайзеры что это такое

Что такое фандрайзинг

Фандрайзинг – это не просто социальный сбор средств на благотворительность, а продуманная маркетинговая стратегия. Ее цель — привлечение ресурсов на реализацию задач организации. Ресурсами могут быть не только финансовые вложения, но и технологии, инструменты, оборудование, персонал.

Чем отличается от краудфандинга

Краудфандинг – это обращение за финансовой помощью к массам посредством специализированных платформ. Он предполагает сбор как для некоммерческих организаций, так и для коммерческих. Если краудфандинг строится как разовый сбор с обещанием различных бонусов и подарков для вложившихся, то фандрайзинг – это полноценная системная работа, цель которой – привлечение средств для воплощения социальных программ.

фандрайзеры что это такое. Смотреть фото фандрайзеры что это такое. Смотреть картинку фандрайзеры что это такое. Картинка про фандрайзеры что это такое. Фото фандрайзеры что это такое

Задачи фандрайзинга

Основные задачи фандрайзинга сводятся к:

фандрайзеры что это такое. Смотреть фото фандрайзеры что это такое. Смотреть картинку фандрайзеры что это такое. Картинка про фандрайзеры что это такое. Фото фандрайзеры что это такое

Основы и принципы фандрайзинга

Чтобы успешно реализовывать фандрайзинг, нужно знать его основы и принципы.

Определенность

Перед контактом с будущими инвесторами нужно расписать короткую и логичную схему будущего проекта. Важно учесть все: от расходов на материалы до затрат на транспорт. Распишите не только затраты, но и этапы реализации плана, сроки. Каждый пункт аргументируйте, ведь только после этого инвесторы могут согласиться вложиться в проект.

Заинтересованность

Чтобы привлекать к сотрудничеству, нужно преподнести идею не только понятно, но и убедительно. Для этого подчеркните значимость идеи, продемонстрируйте людям, что для них это так же играет большую социальную роль, и совместными усилиями проект удастся реализовать.

Личность

За каждой работой стоят люди, а не просто абстрактные доноры или юридические лица. Поэтому фандрайзеры делают ставку на личное общение с руководителями или сотрудниками тех компаний, которых расценивают в качестве потенциальных инвесторов.

Долгосрочность

Важно, чтобы выстроенная коммуникация не оборвалась в один момент, а поддержка со стороны перешла от одноразовой к постоянной. Для этого стоит выстроить долгосрочные отношения через напоминание о проекте, публикацию промежуточных результатов, оригинальную подачу.

Осведомленность

Перед началом работы с инвесторами необходимо собрать о них как можно больше информации, разобраться: какие проекты поддерживает компания, что для нее считается приоритетным, какие суммы выделяются на финансирование.

Огласка

Чем более популярен проект, тем лучше для его организаторов. Для большего охвата стоит провести рекламную кампанию с размещением объявлений на разных площадках.

Копилка

Даже небольшие пожертвования ценны для НКО. Отслеживайте и отображайте их в копилке, чтобы люди охотнее вносили даже небольшие суммы.

Благодарность

Выражайте людям признательность за их поддержку и помощь организации. Людям нравятся комплименты, они оценят, если их имя будет упомянуто в специальном месте на сайте или на публичном мероприятии.

Виды фандрайзинга

Все виды фандрайзинга можно разделить на две большие группы:

Кроме того, фандрайзинг можно разделить на проектный, где средства собирают по конкретному поводу, и оперативный, когда деньги обеспечивают стабильную работу организации.

Инструмент автоматизации контекстной рекламы

Скидка 25% на 3 месяца тарифа «Старт» + индивидуальный практикум по работе с инструментом

фандрайзеры что это такое. Смотреть фото фандрайзеры что это такое. Смотреть картинку фандрайзеры что это такое. Картинка про фандрайзеры что это такое. Фото фандрайзеры что это такое

Пакет услуг «Быстрый старт email-рассылок» со скидкой 20%

Конструктор для создания чат-ботов, рассылок и автоворонок

Удвой продажи с помощью чат-ботов в мессенджерах. Бесплатно на 21 день.

фандрайзеры что это такое. Смотреть фото фандрайзеры что это такое. Смотреть картинку фандрайзеры что это такое. Картинка про фандрайзеры что это такое. Фото фандрайзеры что это такое

Скидка 25% на первый месяц работ по SEO + аудит в подарок

фандрайзеры что это такое. Смотреть фото фандрайзеры что это такое. Смотреть картинку фандрайзеры что это такое. Картинка про фандрайзеры что это такое. Фото фандрайзеры что это такое

Логистический партнер для бизнеса и частных лиц

Скидка 25% на перевозку и доставку от адреса

CRM для e-сommerce и ритейла

Получите до 3 месяцев профессионального тарифа в RetailCRM

В каких областях работает фандрайзинг

Фандрайзинг – универсальное решение, которое используют организации из разных сфер. Это связано с тем, что материальное обеспечение играет большую роль в любом проекте, но не у каждой организации есть регулярное финансирование.

В сфере культуры

Обеспечение собирают музеи, театры, библиотеки. В сфере культуры пожертвования часто привлекают для реставрации памятников и исторически значимых мест.

В социальной работе

Это обеспечение граждан в тяжелом материальном положении. Благотворительные организации и фонды собирают деньги и перенаправляют их для оказания помощи нуждающимся.

В политике

Политическая деятельность использует фандрайзинг как способ обеспечения партий, финансирование определенного направления. Также средства используют для обеспечения работы отдельных политических деятелей.

В науке

В этой области фандрайзинг используют для поддержки научных разработок, исследований. Средства могут направить на поддержание работы учебных учреждений, организацию научных конференций, выставок.

В бизнесе

В этой области ресурсы привлекают только для организации социально-значимых проектов. Исключительно для коммерческих целей фандрайзинг не используют.

В спорте

В сфере спорта ресурсы помогают работе как команд целиком, так и отдельных спортсменов. Кроме того, они распространяются на организацию спортивных мероприятий и профильных учреждений.

Источники фандрайзинга

Источниками привлечения средств в рамках фандрайзинга могут выступать как физические, так и юридические лица. В числе последних — фонды, компании, НКО.

Инвестор

Выступает в качестве организации или физического лица, которое вкладывает средства для получения дивидендов в дальнейшем. Если прибыль заключается в продвижении организации или бренда, инвестор становится спонсором.

Спонсор

Компания или физическое лицо, финансирующее организацию на определенных условиях. Часто такой формат направлен на рекламу деятельности спонсора, его компании или бренда.

Донор

Им также может стать юридическое или физическое лицо, которое перечисляет средства организации безвозмездно. Обычно донорами становятся специальные фонды, корпорации или банки, в организационную работу которых включена социальная повестка.

Меценат

Это частное лицо, участвующее в благотворительности на добровольных началах. Обычно такой человек достаточно состоятельный, поэтому он жертвует крупные суммы на социально значимые проекты.

Грантодатель

Физическое или юридическое лицо, которое обеспечивает финансирование для реализации определенного проекта. Гранты могут использовать в области культуры, науки, технологического развития.

Как ведется фандрайзинг проект

Несмотря на то, что ведение каждого проекта происходит индивидуально, есть общие правила, согласно которым строится работа. Фандрайзинг подразделяется на этапы:

Методы и технологии привлечения денежных средств

Организации находят ресурсы с помощью различных методов для привлечения аудитории. Бюджетные способы, как правило, менее эффективны, чем дорогостоящие, но так же имеют шанс обратить на себя внимание инвесторов.

Массовые рассылки

Это одна из наиболее традиционных форм рекламной кампании. Массовая рассылка выглядит как письмо, копии которого рассылают контактам, представленным в базах данных. В них может быть буклет, платежная ссылка. Но для холодной аудитории этот метод неэффективен, даже при хорошей проработке письма.

Безадресные обращения

Способ основан на раздаче рекламной продукции в виде листовок, буклетов. Но отклик от безадресных объявлений невелик. Для получения хотя бы минимальных результатов способ требует массовой работы.

Диалог с потенциальными меценатами

Один из наиболее удачных методов привлечения финансирования – это общение с большим количеством людей одновременно. На профильных конференциях, собраниях организация может напрямую поговорить с людьми, рассказать им о предполагаемом проекте и социальных проблемах, решаемых с его помощью.

Проведение мероприятий

Рекламные акции

Рекламу можно размещать на любых площадках, где происходит контакт с аудиторией. Например, на телевидении, радио, в интернете, в торговых центрах, баннерах в транспорте.

Для объективной оценки эффективности вашей рекламы подключите технологию call tracking Calltouch. Система отследит источники всех звонков в вашу компанию. Коллтрекинг покажет, какая реклама приносит звонки, а какая бесполезна.

Коллтрекинг

фандрайзеры что это такое. Смотреть фото фандрайзеры что это такое. Смотреть картинку фандрайзеры что это такое. Картинка про фандрайзеры что это такое. Фото фандрайзеры что это такое

Использование инновационных технологий

Этот способ сбора предполагает взаимодействие с аудиторией онлайн: посредством мобильных приложений и сайтов. Для реализации нужно создать отдельный сайт организации, где люди могут предварительно ознакомиться с информацией о деятельности НКО, ее достижениях, реализованных целях.

Связь с бизнесом

У многих крупных компаний есть собственный фонд или благотворительный проект, реализация которого направлена на социально важную цель. Однако задача любого бизнеса — получение прибыли, потому даже у благотворительности есть своя цель. Ей может стать увеличение узнаваемости бренда, создание положительного имиджа на рынке, лояльное отношение власти, льготы при ведении бизнеса.

фандрайзеры что это такое. Смотреть фото фандрайзеры что это такое. Смотреть картинку фандрайзеры что это такое. Картинка про фандрайзеры что это такое. Фото фандрайзеры что это такое

Стратегия эффективного фандрайзинга

При подготовке фандрайзинга важно учитывать общий вектор развития компании и на основании этого формировать маркетинговую стратегию. Это определяет дальнейшие шаги организации, что позволяет компании:

В основе всего лежит генеральный план, который определят в соответствии с идеей будущего проекта.

Правила успешного фандрайзинга

Для организации сбора средств необходимо:

Можно ли заработать на фандрайзинге

Так как фандрайзинг предполагает выделение средств на благотворительные, некоммерческие проекты, заработать на этом у спонсоров не получится. При этом сам фандрайзер, занимающийся организацией процесса по сбору средств, получает такую же оплату своего труда, как и другие специалисты. Некоторые организации даже вводят оплату работы по схеме «оклад + процент» от привлеченных взносов. Поэтому сами организации социально значимой сферы заработать не смогут, но фандрайзеры получают зарплату за проделанную работу.

Как стать фандрайзером

Специальных университетских дисциплин, обучающих фандрайзингу, не существует. Специалист этого направления складывается на базе знаний о маркетинге, рекламе, пиаре и психологии. Любое образование, полученное в одном из этих направлений, станет фундаментом для получения специализированных знаний. Ими можно овладеть при помощи курсов, вебинаров, тренингов и конференций.

Пример фандрайзинговых кампаний

Одним из ярких примеров фандрайзинга можно назвать акцию «Красный нос – доброе сердце», устроенную благотворительным фондом «Линия жизни». Участие в акции принял «Связной», в салонах которого продавались яркие носы, ассоциирующиеся с образами клоунов. Клоун стал для тяжелобольных детей символом надежды и хорошего настроения. Под эгидой этого знака удалось провести всероссийскую акцию и собрать более 8 миллионов рублей на помощь детям.

Заключение

Фандрайзинг – комплексное мероприятие, в котором важно придерживаться выстроенной стратегии. Правильный выбор социальной направленности поможет получить необходимые ресурсы на реализацию проекта и построить долгосрочные отношения с деловыми партнерами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *